Мушкетер и фея сочинение

Обновлено: 09.01.2023

Впрочем, кое-какие тайны и приключения здесь есть. Но дело происходит не в заморских краях, а в наших обычных городах, в обычных дворах и квартирах – таких же, в каких живём мы с вами. И действуют в этих повестях и рассказах обыкновенные ребята – как раз такие, для каких эта книжка написана. Одни живут в наши дни, другие (как, например, Севка Глущенко) были детьми раньше, в суровые сороковые годы. В чём-то они разные, а в чём-то похожи друг на друга: любят смелые игры, ненавидят несправедливость, придумывают необыкновенные истории и мечтают о настоящем, самом крепком друге.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Крапивин Владислав Петрович – русский, советский детский писатель, сценарист, поэт, педагог. Занимался писательством более 50 лет. Написал огромное количество произведений для детей, рассказы, романы, повести, стихи, сказки. По многим из них сняты фильмы.

Краткое содержание

  1. Папа ругал сына из-за спора с учительницей, которой не направились длинные волосы мальчика, а Джонни не хотел подстригаться потому, что мечтал о костюме мушкетера на карнавале.
  2. Джонни хотел напасть на Шпуню, разогнался на льду, а потом увидел, что это незнакомая ему девочка, она ему очень понравилась, он влюбился в нее.
  3. Женя знакомится с двоюродным братом Кати, который приводит его к себе домой и рассказывает, что на Карнавале Катя будет Мальвиной.
  4. Во время очередного спора с учительницей мальчик вышел из класса и подстригся на лысо, ведь он перестал мечтать о костюме мушкетера, он хотел стать Буратино.
  5. Мальчику приснился сон, после которого он понял, что променял шпагу на пеструю рубашку, из-за этого на карнавал он пришел в костюме мушкетера, хоть и с париком на голове.
  6. На карнавале Шпуня подстроил так, что перед всеми шляпа и парик с Джонни слетели, сначала мальчик растерялся и обиделся, но в конце вышел на сцену сам снял парик и накидку и прочитал стих о том, что мушкетер, хоть в чем, останется благородным мушкетером.
  7. Катя пригласила Джонни к себе домой, там он узнал, что ее мама та самая учительница, с которой он спорил из-за прически.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Женя Воробьев – он же Джонни, затейник в играх, фантазер, хитроумный, прямолинейный мальчик.

2) Инна Матвеевна – учительница, которой не нравятся длинные волосы Джонни, из-за этого у них происходят конфликты.

3) Катя – добрая, тихая девочка, дочь учительницы с которой конфликтует Джонни, на карнавале оделась в костюм Мальвины или феи из Пиноккио.

4) Шпуня – Витька Шпаньков, враг Джонни с которым у них постоянные конфликты.

Главная мысль

Самая сильная первая любовь, она окрыляет и дает сил решиться на невероятные поступки.

Чему учит?

Повесть учит дружбе, честности, независимости от чужого мнения, уважать чужие чувства и мнение, быть искренним и добрым, смелым и отважным.

Пословицы

1) Кто смел, тот на коня сел.

2) Не узнав горя, не узнаешь и радости.

3) Не одежда красит человека, а добрые дела.

Отзыв

Сюжет повести завязан на конфликте Женьки с учительницей из-за длинных волос мальчика. Эта стрижка ему нужна для костюма мушкетера на предстоящем карнавале. Происходит много занимательных событий, но на карнавале мальчик показал себя смелым и отважным. Он подружился с Катей, которая была в костюме Мальвины. Пошел к ней в гости, а там узнал, что ее мама та самая учительница, с которой они конфликтовали.

Больше всего мне понравился момент, в котором Катя рассказывает историю своего синего парика. Учительнице Джонни было совестно, что мальчик из-за нее сбрил волосы, она хотела отдать ему парик из своего дома. Но как оказалось Катя незадолго до этого уронила парик в синьку, волосы стали голубыми.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса.

Главные герои и их характеристика:

  1. Женя Воробьев, он же Джонни. 10 лет. Озорной, веселый мальчик, заводила игр, мечтатель и фантазер.
  2. Катя. Красивая девочка, тихая и спокойная.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Мальчик Женя влюбляется в очень красивую девочку и старательно ищет случая познакомится. Но случай подворачивается сам, когда Женя его и не ждал.

Сюжет — краткое содержание

  1. Папа ругает Джонни за плохое поведение и споры с учительницей, которая хотела коротко остричь мальчика, а лысых мушкетеров не бывает.
  2. Джонни едва не сбивает на улице незнакомую девочку, но не решается с ней познакомиться.
  3. Джонни с помощью родителей мастерит замечательный костюм мушкетера и идет в нем к дому девочки.
  4. Джонни знакомится с Тимофеем, братом Кати, который сразу понимает, что Джонни влюблен, и приглашает его в гости.
  5. Джонни назло стрижется налысо, и над ним смеются все, в том числе и Катя, которая оказывается должна сыграть Мальвину.
  6. После праздника Катя подходит к Джонни и знакомится с ним, она ведет его домой, и Джонни понимает, что Катя дочь учительницы.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод в финале рассказа, когда Катя привела Джонни домой и мальчик вдруг замер на площадке восьмого этажа. Он узнал эту квартиру – в ней жила его учительница, с которой у него вышло столько споров из-за прически.

План произведения для пересказа

  1. Назидания отца
  2. Объяснения Жени
  3. Женя видит Шпуню
  4. Таинственная незнакомка
  5. Изготовление костюма
  6. Тимофей – брат Кати
  7. Катя – Мальвина
  8. Лысый Джонни
  9. Акция протеста
  10. Смех Шпуни
  11. Слезы Джонни
  12. Триумфальное выступление
  13. В раздевалке
  14. Знакомая дверь

Главная мысль

Любовь окрыляет и делает человека сильнее.

Чему учит эта книга

Рассказ учит дружбе, учит искренности и честности. Учит принципиальности, умению отстаивать свою точку зрения. Учит тому, что дети достойны уважения не меньше взрослых.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, в котором рассказывается о первой любви. Мальчик Джонни был готов на все ради девочки, которая ему очень понравилась, и его мужественный поступок покорил сердце девочки.

Новые слова и выражения:

Адъютант – помощник командира в армии.

Капсюль – часть патрона.

Размалеванный – ярко накрашенный.

Пословицы к произведению:

Любви все возрасты покорны.

Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

Любовь начинается с глаз.

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

Суженый и на печи найдет.

Тем не менее в них действуют одни и те же герои и место событий тоже везде одно и тоже.Сами повести мне понравились. Не своей необычностью, ничего такого оригинального в них нет. Но хорошие, почти без «крапивинского» противостояния детей и взрослых и его фирменной «мужской» дружбы. А первая повесть так вообще классная. Теперь у меня есть время до декабря, чтобы решить, брать книгу или нет. Ведь я не ставлю себе задачу собрать книги Крапивина, я лишь хочу, чтобы лучшие из его книг обязательно были в Аниной библиотеке.
P.S.
«Имя Джонни было ненастоящее. Вообще-то его звали Женька. Но Женькин язык имел маленькую странность: не умел выговаривать букву «ж». Получалось «дж». Вместо «железо» Женька говорил «джелезо», вместо «жулик» – «джулик». И себя называл Дженькой. Но что за имя – Дженька! Вот и переделали в Джонни.». Цитата из книги.
Странное объяснение имени. Никакой Женька в советские времена не был Женькой среди ребят. Он был Джоном. Мне ли этого не знать :))) А тут такие сложности.

Дорогой мой папочка!
Пишет твоя(твой) дочка(сын).Как же я скучаю по тебе! Я вспоминаю те веселые деньки когда мы с тобой прогуливались по парку и ели мороженое.Как играли с тобой в волейбол и смотрели фильмы.Мне так не хватает тебя.Я обещаю скоро вернутся домой!
С любовью твоя (твой) дочка(сын)

Такое, тепло, теплыми, отличное

Дам 30 баллов! Как соотносятся события, захватившие страну, с событиями личной жизни Григория Мелихова? «Тихий Дон». Только пожа

Сочинить смешную история про хвост (хвостатые мартышки, зарядка, по деревьям, хвосты-трубы,гремят, сорока, испугалась, разнесла,

Определи основную мысль из данного отрывка и запиши её. Сказка о царе Сатане, о сыне его славном и могучем богатыря. Мать и сын

СРОЧНО. 50 БАЛЛОВ. Умолляю!! Прошу!! Выпишите из 6 строчек( на фотографии) ключевые слова, о каких нравственных законах , ко

Чем по своей психологии отличается семилетний мальчишка от себя самого — шестилетнего? Да, конечно, семилетний — это уже школьник, появились обязанности. Ну а восьмилетний от семилетнего? На этот вопрос ответит не всякая мама, не то, что педагог!

Как же внимательно и вдумчиво нужно относиться к «своим» пионерам, чтобы эту разницу увидеть. И рассказать о ней так, чтобы зачитывались и ровесники героя, и их родители!

Повесть Владислава Крапивина «Мушкетёр и фея» состоит из пяти рассказов, и в каждом — по одному эпизоду из жизни Джонни Воробьёва. «Джонни» — это прозвище, приставшее прочнее имени — вот есть что-то в нём такое. книжно — приключенческое.

В первой повести Джонни шесть лет, во второй — семь. и в последней — одиннадцать. Перемены, почти неуловимые — но явные. На глазах читателя «приготовишка» превращается в подростка.

Дошкольника, «херувимчика» с золотистыми волосами никто ни в чём не заподозрит. Не то что недогадливые дачные соседи, но даже и банда рогатых викингов — местного малолетнего хулиганья. И вот — викинги посрамлены так, что охота терроризировать малышню у них пропала надолго, если не навсегда! «Страшную месть» придумал и осуществил шестилетка!

В семилетнем Джонни проснулся инстинкт исследователя — натуралиста. Он уверен, что странные следы возле речки принадлежат если не динозавру, то уж по меньшей мере — крокодилу! Подстеречь! Выманить! Исследовать! Описать!

Пусть эпохальное открытие не состоялось — состоялся человек, способный совершать открытия.

Потом будут сложности, взаимное непонимание и с родителями, и с учителями. И неожиданный, но самый настоящий аристократизм, когда в ответ на все незаслуженные унижения десятилетний человек поведёт себя так, что читателю захочется вспомнить цитату из Шиллера: «Здесь могут с нами низко поступать; унизить нас — не могут!»
Будет и неожиданная дружба с . директором школы. И неожиданное понимание того, что директор — тоже существо подневольное, тоже замученное казёнщиной. Но он, по крайней мере, может уйти — а ученикам деваться некуда.

Это отношение к девочке, как к существу более высокого порядка, внимание которого надо заслужить, стать для этого лучше — настоящие пробуждение Мужчины.

И на последних страницах Джонни — уже «ветеран жизни» в глазах новых первоклашек. А как же — ведь он уже в пятом! И знает, и понимает, и умеет всё на свете, даже во главе команды малышей набрать «материал» по всем помойкам — и соорудить Змея Горыныча на страх всему городу!

Читайте также:

      

  • Месть или отказ от мести выбор перед которым может оказаться каждый сочинение
  •   

  • Родительская любовь сочинение капитанская дочка
  •   

  • Сочинение 1алам на чеченском
  •   

  • Как относиться к неизбежным утратам на жизненном пути сочинение
  •   

  • Какие поступки вызывают у человека чувство вины итоговое сочинение аргументы

Автор: Крапивин Владислав

Название: “Мушкетер и фея”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дружба

Число страниц: 24

Главные герои и их характеристика:

  1. Женя Воробьев, он же Джонни. 10 лет. Озорной, веселый мальчик, заводила игр, мечтатель и фантазер.
  2. Катя. Красивая девочка, тихая и спокойная.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)

Мальчик Женя влюбляется в очень красивую девочку и
старательно ищет случая познакомится. Но случай подворачивается сам, когда Женя
его и не ждал.

Сюжет — краткое содержание

  1. Папа ругает Джонни за плохое поведение и споры с
    учительницей, которая хотела коротко остричь мальчика, а лысых мушкетеров не
    бывает.
  2. Джонни едва не сбивает на улице незнакомую
    девочку, но не решается с ней познакомиться.
  3. Джонни с помощью родителей мастерит
    замечательный костюм мушкетера и идет в нем к дому девочки.
  4. Джонни знакомится с Тимофеем, братом Кати,
    который сразу понимает, что Джонни влюблен, и приглашает его в гости.
  5. Джонни назло стрижется налысо, и над ним смеются
    все, в том числе и Катя, которая оказывается должна сыграть Мальвину.
  6. После праздника Катя подходит к Джонни и
    знакомится с ним, она ведет его домой, и Джонни понимает, что Катя дочь
    учительницы.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод в финале рассказа, когда Катя привела
Джонни домой и мальчик вдруг замер на площадке восьмого этажа. Он узнал эту
квартиру – в ней жила его учительница, с которой у него вышло столько споров
из-за прически.

План произведения для пересказа

  1. Назидания отца
  2. Объяснения Жени
  3. Женя видит Шпуню
  4. Таинственная незнакомка
  5. Изготовление костюма
  6. Тимофей – брат Кати
  7. Катя – Мальвина
  8. Лысый Джонни
  9. Акция протеста
  10. Смех Шпуни
  11. Слезы Джонни
  12. Триумфальное выступление
  13. В раздевалке
  14. Знакомая дверь

Главная мысль

Любовь окрыляет и делает человека сильнее.

Чему учит эта книга

Рассказ учит дружбе, учит искренности и честности. Учит принципиальности,
умению отстаивать свою точку зрения. Учит тому, что дети достойны уважения не
меньше взрослых.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, в котором рассказывается
о первой любви. Мальчик Джонни был готов на все ради девочки, которая ему очень
понравилась, и его мужественный поступок покорил сердце девочки.

Новые слова и выражения:

Адъютант – помощник командира в армии.

Капсюль – часть патрона.

Размалеванный – ярко накрашенный.

Пословицы к произведению:

Любви все возрасты покорны.

Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

Любовь начинается с глаз.

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

Суженый и на печи найдет.

Назад к содержанию


0

Крапивин «Мушкетер и фея» отзыв к произведению как составить?

Владислав Крапивин «Мушкетер и фея» отзыв

1 ответ:



1



0

Книжка о дружбе и благородстве, а ещё — о детстве и романтике.

Главный герой — мальчик Джонни (Женька) Воробьев, прирожденный лидер, дерзкий, но обаятельный. Он также является центральным персонажем некоторых других повестей и рассказов Крапивина.

В повести «Мушкетёр и фея» рассказывается, как он пытался добиться внимания понравившейся девочки, но при этом ни в чем не предал своего характера. Даже чтобы соответствовать ее образу Мальвины на детском конкурсе, он не сменил мушкетерский плащ на нос Буратино. С помощью друзей он нашёл достойный выход из положения, в котором оказался по собственной задумке и вине неприятелей. И его верность себе и благородство оказалось лучшей стратегией — с девочкой он подружился. К чему эта дружба привела — уже другая история.

Читайте также

В этой книге, как и в других произведениях автора Джеральда Даррелла, большинство действующих лиц — животные.

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы… кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Отправляются они туда, чтобы спасти ее от надвигающейся беды — ведь власть в этой стране захватили злобные василиски.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор!.. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

Для того, чтобы написать краткое содержание рассказа можно воспользоваться, например, его планом, добавив поболее описания в каждую позицию, или же если еще свежо в памяти чтение, и сюжет полностью не выветрился из головки, записать его так в свой читательский дневник:

  • Главными героями рассказа «Разбитое стекло» являются взрослый человек (мужчина) и маленький Жорж.
  • Мужчина не спеша моет кактус и любуется видом своего окна. Неожиданно мимо него пролетает камень и разбивает матовое стекло. Мужчина выглядывает на улицу, где видит, сидящую в кукольной коляске девочку и удирающего мальчугана.
  • Он задает несколько вопросов малышке, но та отнекивается, говоря, что Жорж — ее друг никаких камней не бросал и не разбивал стекол.
  • Мужчина решительными шагами идет в дом лавочницы, зная чей мальчишка удирал со двора. Он знает этого пацана, т.к. тот всегда здоровается с ним, сидя на своей облезлой лошадке.
  • В доме лавочницы происходит серьезный разговор с мальчиком, который увиливает и рассказывает басни о ловле бабочек и жуков, хотя на дворе стоит февраль.
  • Мужчина придумывает уловку, он достает из кармана камень и на вопрос о том, чей это предмет, мальчишка радостно выпаливает: «Мой!»
  • Жоржа мать легонько наказывает, тот обещает больше такого не делать, а мужчину угощают апельсином, который он тихонько передает мальчику, как бы прощая его за шалость со стеклом.

Главной мыслью рассказа является то, что не столь важно само наказание за провинность, сколь чистосердечное признание своей вины. Мужчина ведь рассердился даже не на то, что камень разбил стекло, а то что мальчуган не подумал о том, что булыжник мог разбить голову человеку. Даже маленький ребенок должен осознавать последствия своих действий, думать о том, может оно принести вред кому-то или будет безвинно для окружающих. И потом, как бы ты не врал и не выкручивался, лучше сразу сознаваться в содеянном, ибо, вон как легко, оказывается, узнать правду!

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки

———————­<wbr />———-

  • Накануне мышь, соблазнившись чистым бельем, которое человек положил в чемодан, забирается в него. Крышка захлопывается, человек едет на вокзал, и ночью мышь, наконец выбравшись из своего вынужденного заточения, оказывается в Брюсселе.
  • В комнате она обнаруживает толстую мышь, местную жительницу. Приезжая начинает рассказывать небылицы о своей принадлежности к миру кино и делает предложение хозяйке, в нелицеприятной форме, сняться в роли неуклюжей служанки. Но, почтенная дама оскорблена тоном гостьи и переводит разговор на местные прелести жизни.
  • Из разговора мышей становится ясно, что путешественница хочет есть, однако, толстухе фламандке на хочется проявлять сочувствия, она переводит разговор на другую тему.
  • Далее беседа затрагивает модные тенденции Парижа, смену привычек людей, внешний образ модных мышей и вкусную парижскую еду.
  • Брюссельская мышь высказывает непонимание смены места обитания гости, решившейся отказаться от модного Парижа в пользу консервативного Брюсселя.
  • Тут гостья начинает понимать, что совсем завралась и начинает прощупывать почву на предмет своего ПМЖ в новом месте. Однако, местная жительница не собирается делиться с ней ни своим жильем, ни своими соседями, ни кусочками пожареного мяса. Напротив, она советует вернуться в Париж в том же самом чемодане, который привез незадачливую путешественница сюда.
  • Гениальная мысль воодушевляет парижанку, она вновь начинает кичиться своим мнимым величием и нужностью хозяину-человеку, снова унижает местную мышь.
  • Тут появляется мужчина и начинает рассуждать о замене своего чемодана. Т. к. его решения несколько раз меняются, то мыши еще несколько раз меняются своими ролями: кто из них круче

Главная мысль сказки: хвастовство, высокомерие, чванство — не самые лучшие качества для мышей (людей), проявляя их в незнакомом обществе, вы себе приятелей точно не найдете, доброжелательного общения не получится.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Если инициалы не пропускают, то самый простой и надежный способ, зайти на сайт клиники скачать фото врача и вставить в свой отзыв.Думаю фото блокировать не должны и чек оказываемых услуг прикрепите, тогда наверняка в публикации не откажут.

  • Мучительно пестрые как пишется
  • Мы все так же расстроены как пишется
  • Муха цика цокотуха сказка читать
  • Мучительно долгое ожидание как пишется
  • Муха цеце как пишется