Музейные экспонаты оживают ночью
Информационная служба «Века» — 29.12.2006 11:41
В российский прокат вышел фильм Ночь в музее. Однако это не очередная страшилка, а очень смешная комедия, продюсер которой стал Марк Рэдклифф (продюсер Гарри Поттер и узник Азкабана).
Вас ждет история с искрометным юмором и обаятельным сюжетом о простом человеке, силою обстоятельств вынужденном противостоять великим легендам прошлого.
В основе Ночь в музее лежит щекочущая воображение идея о том, что любой, кто когда-либо ходил по музею с широко открытыми глазами, испытывая при этом благоговейный трепет, тайно предавался самым невероятным фантазиям, в которых набитые изнутри чучела животных и отлитые статуи персонажей древности вдруг отрываются от своих мест, чтобы полностью ожить здесь и сейчас. Кстати, идея, предшествовавшей Ночь в музее, началось тогда, когда хорватский художник Милан Тренч проиллюстрировал сборник детских рассказов, в котором ночной охранник-новичок Музея естественной истории в Нью-Йорке, будучи в полусонном состоянии, вдруг обнаруживает, что один из скелетов высоченных динозавров, которых он должен охранять, загадочным образом исчез! Внезапно оказывается, что охранник окружен говорящими, рычащими и бродящими статуями, которые переворачивают все вокруг вверх дном.
Центральным персонажем сюжета Ночь в музее стал Ларри Дейли, неисправимый мечтатель и прожектер, неспособный воплотить в жизнь ни одного из бесконечной череды своих сверх амбициозных проектов. Ночной охранник-новичок Музея естественной истории обнаруживает, что, когда посетители расходятся в конце дня по домам, начинаются настоящие приключения оживают набитые изнутри, вощеные и хорошо законсервированные его обитатели. Фантастические события начинают происходить с того момента, когда Ларри Дейли, которого играет Бен Стиллер, безработный мечтатель, чьи надуманные идеи никогда не реализовывались, осознает, что отчаянно нуждается в работе. Ларри всегда считал, что рожден для великих свершений. Но он не представляет себе, какой в буквальном смысле гигантский и опасный вызов будет брошен ему, когда нехотя соглашается на, по общему мнению, не престижную ночную работу охранника в Музее естественной истории.
В самое первое его дежурство Ларри вручают большой фонарик и должностную инструкцию с загнутыми уголками страниц и оставляют в полном одиночестве в устрашающе тихом, изобилующим похожими на пещеры помещениями музее. По крайней мере, он так полагает, что в одиночестве. Однако с чрезвычайным изумлением, не веря собственным глазам, Ларри в страхе наблюдает за тем, как окружающие его первобытные животные и легендарные личности один за другим магическим образом оживают и начинается всеобщий погром. И теперь, пока тираннозавр и Аттила Гунн крушат все подряд в мраморных коридорах, а львы и обезьяны бродят среди хрупких экспонатов, Ларри пытается сообразить, как вернуть ситуацию в музее под контроль. Не находя выхода из создавшегося положения, Ларри, чтобы пережить эту ночь, должен принять помощь выдающегося исторического персонажа Тедди Рузвельта, его играет Робин Уильямс.
Перед Ларри возникает реальная вероятность потерять работу и в очередной раз разочаровать своего сын Ника, и он поэтому должен вступить в невероятную схватку за спасение музея, надеясь стать, наконец, смелым и отважным отцом, которым он всегда хотел быть. А тот, кто не прекращает ожиданий момента своего величия, в конце концов, дожидается его.
Желаем приятного просмотра!
Пояснительная записка
Номинация: «Сценарии»(совместный проект обучающихся и педагога)
Тематика проекта: «Простые истины или вечные ценности».
Название проекта: «Ожившие экспонаты».
Тип проекта: творческий.
Цель проекта: привитие у детей дошкольного возраста общечеловеческих
ценностейна материале школьного краеведческого музея.
Задачи:
1.Создать анимационный фильм об оживших экспонатах, которые «говорят» о
важных общечеловеческих ценностях.
2.Повысить интерес у обучающихся к музейной деятельности посредством
создания анимационного фильма.
3.Посетить музей Куликовской школы и выбрать экспонаты для создания
мультипликационного фильма.
4. Собрать информацию о выбранных экспонатах (история появления, материал,
назначение).
5. Составить сценарий для мультипликационного фильма «Ожившие экспонаты».
6.Презентовать фильм дошкольникам и обучающимся.
Основные проблемы, которые решает проект:
Как на краеведческом материале привить детям дошкольного возраста такие
общечеловеческие ценности, как семья, дружба, дом. Каким образом у учащихся вызвать интерес и желание посещать школьный музей?
Как сделать знакомство с экспонатами необычным, интересным, запоминающимся?
Методы:
наблюдение,
изучение литературы,
просмотр видеоматериалов,
анализ полученных результатов.
Результаты проекта, их практическая ценность:проект завершен, есть продукт
его деятельности. Поставленные цели и задачи достигнуты. Мы надеемся, что наш
мультипликационный фильм «Ожившие экспонаты» поможет задуматься об
общечеловеческих ценностях (дружбе, семье, доме). Очень важно прививать эти
ценности с самого раннего детства.
Проект «Ожившие экспонаты» решает еще одну важную проблему. Он делает
знакомство с музейными экспонатами необычным, интересным, запоминающимся,
поэтому вызывает интерес к истории старинных вещей и пробуждает желание
посещать музеи.
Выводы:мультипликационный фильм «Ожившие экспонаты» это нравственный
урок, который учит простым истинам. А что такое простые истины? Это
взаимопонимание близких людей, уважение и любовь в семье, доброе отношение к
окружающему миру. На примере музейных экспонатов мы говорим о важных
человеческих ценностях. Наши экспонаты ожили, чтобы сказать, что самое главное
для человека – это его семья и дом. Мы должны быть добрее друг к другу,
помогать в трудную минуту, быть настоящими друзьями. И надо всегда помнить,
что «жить в своем доме всегда одному скучно и мне, и тебе, и ему!». Паспорт проекта
1) Тема проекта.
«Простые истины или вечные ценности» (анимационный фильм)
2) Название проекта.
«Ожившие экспонаты».
3) Название образовательной организации.
Филиал МКОО «Куликовская СОШ» Киквидзенская ООШ.
4) Руководитель проекта:
Андреянова Татьяна Игоревна, учитель математики, информатики и ИКТ.
5) Консультанты:
1. Перегудова Ольга Васильевна, директор МКОО «Куликовская СОШ»;
2. Недугова Екатерина Валентиновна, директор филиала МКОО «Куликовская
СОШ» Киквидзенской ООШ.
6) Возраст обучающихся, на который рассчитан проект
возраст авторов: 12 лет;
возраст пользователей:
1.36 лет (дети дошкольного возраста)
Детям дошкольного возраста, на примере музейных экспонатов, показать, что
такое общечеловеческие ценности. 2. 610 лет (начальные классы)
Попытаться сделать первое знакомство с музейными экспонатами
интересным,
запоминающимся.
7) Состав проектной группы
Андреянов Евгений, 7 класс;
Захаров Даниил, 7 класс.
Тип проекта:
творческий
9) Заказчик проекта :
Ольга Васильевна Перегудова, директор МКОО «Куликовская СОШ».
10) Цель проекта :
привитие у детей дошкольного возраста общечеловеческих ценностейна материале
школьного краеведческого музея.
11) Задачи проекта
1.Создать анимационный фильм
важных общечеловеческих ценностях.
об оживших экспонатах, которые «говорят» о
Повысить интерес у обучающихся к музейной деятельности посредством
2.
создания анимационного фильма.
3. Посетить музей Куликовской школы и выбрать экспонаты для создания
мультипликационного фильма.
4. Собрать информацию о выбранных экспонатах (история появления, материал,
назначение.
5. Составить сценарий для мультипликационного фильма «Ожившие экспонаты». 6. Презентовать фильм дошкольникам и обучающимся.
12) Основные проблемы, которые решает проект;
Как на краеведческом материале привить детям дошкольного возраста такие
общечеловеческие ценности, как семья, дружба, дом.
Каким образом у учащихся вызвать интерес и желание посещать школьный музей?
Как сделать знакомство с экспонатами необычным, интересным, запоминающимся?
13) Ресурсное обеспечение реализации проекта:
фотоаппарат на штативе;
компьютер;
доступ в интернет.
14) Результаты :
проект завершен, есть продукт его деятельности. Поставленные цели и задачи
достигнуты. Мы надеемся, что наш мультипликационный фильм «Ожившие
экспонаты» поможет задуматься об общечеловеческих ценностях (дружбе, семье,
доме). Очень важно прививать эти ценности с самого раннего детства.
Проект «Ожившие экспонаты» решает еще одну важную проблему. Он делает
знакомство с музейными экспонатами необычным, интересным, запоминающимся,
поэтому вызывает интерес к истории старинных вещей и пробуждает желание
посещать музеи.
15) Организационные формы реализации проекта.
Название этапа
Содержание
Срок
и
Место
действия
Исполнитель
№
п/
п 1
Организационный Постановка
2 дня школа
4 дня музей
Куликовско
й школы
дом
1
день
2 дня школа, дом Андреянова
Т.И.,
Андреянов
Евгений,
Захаров
Даниил
3 дня школа, дом Андреянов
Андреянова
Т.И.,
Захарова
И.В.,
АндреяновЕв
гений,
Захаров
Даниил.
Андреянова
Т.И.,
Захарова
И.В.,
Андреянов
Евгений,
Захаров
Даниил.
Андреянов
Евгений,
Захаров
Даниил.
Евгений,
Захаров
Даниил
Андреянов
Евгений,
Захаров
Даниил
Андреянов
Евгений,
Захаров
Даниил
Андреянов
Евгений,
Захаров
проблемы. Краткое
изложение идеи,
планирование.
Распределение
обязанностей.
Экскурсия,
выбор экспонатов
для
мультипликационн
ого
фильма,
фотографирование
.
История
появления, где и
как использовались
выбранные
экспонаты
Составление
текста для героев
мультфильма
2
Посещение
работа в музее
и
Сбор информации
через интернет
Составление
сценария
3
4
5
Обработка
фотографий
Отбор
фотографий,
редактирование
6 Монтирование по
дублям
Работавпрограмме
Bolide Slideshow
Creator
дом
5
дней
7
Озвучивание
дублей
Наложение голоса,
выбор фонограммы
4 дня дом
8 Монтирование
мультфильма
(конечное)
Общий монтаж.
Работа
в
программе
1
день
дом 9
Самоанализ,
рефлексия
SONY Vegas Pro 1
3
Подведение итогов 1
день
школа
10 Презентация
Демонстрация
проекта
1
день
СОШ № 1
Даниил
Андреянова
Т.И.,
Андреянов
Евгений,
Захаров
Даниил
Андреянов
Евгений,
Захаров
Даниил
16) Апробация проекта :
Филиал МКОО «Куликовская СОШ» Киквидзенская ООШ, детский сад МКОО
«Куликовская СОШ», районныйконкурс – фестиваль школьных проектов «Есть
идея!»
17) Выводы и рекомендации:
мультипликационный фильм «Ожившие экспонаты» это нравственный урок,
который учит простым истинам. А что такое простые истины? Это
взаимопонимание близких людей, уважение и любовь в семье, доброе отношение к
окружающему миру. На примере музейных экспонатов мы говорим о важных
человеческих ценностях. Наши экспонаты ожили, чтобы сказать, что самое главное
для человека – это его семья и дом. Мы должны быть добрее друг к другу,
помогать в трудную минуту, быть настоящими друзьями. И надо всегда помнить,
что «
жить в своем доме всегда одному скучно и мне, и тебе, и ему!».
18) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
режиссёр – Т.И. Андреянова;
фотограф – Захаров Даниил;
монтаж – Андреянов Евгений; озвучивание ролей – Т.И. Андреянова, Захаров Даниил, Андреянов Евгений.
19) Аннотация.
Данный проект рассчитан на привитие общечеловеческих ценностей на материале
школьного краеведческого музея. В ходе работы над проектом, учащиеся
попытались показать с помощью музейных экспонатов, что самое главное для
человека – это его друзья, семья, что мы должны быть добрее друг к другу и в
трудную минуту протягивать руку помощи.
Создание анимационного фильма
«Ожившие экспонаты»
Для своей работы мы выбрали
этнокультурныймузей, в основе которого
подлинные предметы культуры и быта: картины, вышивки, мебель, бытовая утварь
и многое другое. Для реализации проекта мы определили этапы работы .
Название этапа
Содержание
№
п/п 1 Организационный
Постановка проблемы. Краткое изложение
идеи, планирование. Распределение
2
3
4
5
Посещение и
работа в музее
обязанностей.
Экскурсия,
выбор экспонатов для мультипликационного
фильма, фотографирование.
Сбор
История появления, где и как использовались
информации
через интернет
Составление
сценария
Обработка
фотографий
выбранные экспонаты
Составление текста для героев мультфильма
Отбор фотографий, редактирование
6 Монтирование по
Работавпрограмме Bolide Slideshow Creator
дублям
Озвучивание
дублей
Монтирование
мультфильма
(конечное)
Самоанализ,
рефлексия
Презентация
7
8
9
10
Наложение голоса, выбор фонограммы
Общий монтаж. Работа в программе
SONY Vegas Pro 13
Подведение итогов
Демонстрация проекта
Приехав в музей Куликовской школы, нам провели экскурсию в
этнокультурном зале. После этого мы выбрали главных героев для нашего
мультфильма. Сфотографировали их в нужных положениях (работали в музее 4
дня), опираясь на заранее написанный сценарий (приложение). У нас получилось
420 фотографий. После этого мы отобрали нужные (340 фотографий) и
отредактировали их. Далее мы сделали монтаж по дублям в программе
BolideSlideshowCreator (программа для создания слайд шоу, хорошо подходит для
создания анимационных фильмов в домашних условиях). У нас получилось 10
дублей. Затем готовые видео
в программу
SONY Vegas Pro 13. После этого озвучили героев. Наложили фонограмму в
по одному
перенесли
нужных местах и в конце сделали титры. Потом смонтировали в единое видео. Можно сразу работать в данной программе, но на наш взгляд, создавать видео из
готовых фотографий удобнее в программе BolideSlideshowCreator.
Сценарий для мультипликационного фильма
«Ожившие экспонаты»
1. Разработка истории
Главный герой – керосиновая лампа (недавно появившийся экспонат в
музее Куликовской школы), впервые очутился в этнокультурном зале
музейного комплекса Куликовской школы. Здесь его радушно встретили
и другие экспонаты. Познакомившись, они рассказывают друг другу о
себе. Таким образом, учащиеся узнают истории появления керосиновой
лампы, самовара, чугунка. Герои подружились и предложили керосиновой лампе остаться в их
большой дружной семье (в музее).
2. Текст для озвучивания главных героев мультипликационного фильма.
Керосиновая лампа, впервые зайдя в музей:
К.Л. О, как здесь красиво, уютно.
Просыпается самовар Дым Дымыч.
Д.Д. – Здравствуй, здравствуй, мой друг любезный. Рад тебя приветствовать
в музее Куликовской школы. Я самовар Дым Дымыч символ добра,
домашнего уюта и семейного покоя.
К.Л. – А я керосиновая лампа. Изобрели меня в середине 19 века. Особой
популярностью мы пользовались в сельской местности. С помощью
керосиновых ламп люди освещали дома, производства. Ах, как давно это
было.
Д.Д. – Не расстраивайся, мой друг, мне тоже уже более 100 лет, много
повидал я в своей жизни. Появился я в конце 19 века, а отец мой, самый
первый самовар, был изготовлен в 1778 году в городе Туле. Пойдем я
познакомлю тебя со своими подружками, ни одного чаепития не обходится
без них.
Танец самовара и чашечек.
Просыпается чугунок.
Ч. – О, у нас гости! Добрый день. Я чугунок. Я вошел в русский быт в
середине 19 века, меня ставили в русскую печь с помощью ухвата. Ох, какие
блюда вкусные я готовил, но и сейчас современная чугунная посуда
пользуется огромной популярностью.
Все герои собрались вместе.
К.Л. Ох, как же здесь здорово!
Д.Д. – Так оставайся с нами!
Ч. – В нашей большой дружной семье!
Песня о друзьях из м/ф «По дороге с облаками».
Конец. История самоваров в России
О широком распространении самоваров мы можем судить по тому
количеству, в котором они сохранились до наших дней в музеях. Первое
документальное упоминание о самоваре в России относится к 1746 году. На
страницах архивного документа упомянуты и «два самовара с трубами зеленой
меди». В «Толковом словаре» В.И. Даля мы читаем: «Самовар, самоварчик —
водогрейный для чаю сосуд, большей частью медный с трубою и жаровнею
внутри». Таким образом, к концу первой половины XVIII века вполне сложились
основные принципы изготовления самоваров, которые не изменились и в
будущем. В конце XVIII столетия конструкция «водогрейного сосуда» приобрела
окончательный вид. Она состояла из вертикальной трубыжаровни, в которую закладывали топливо — шишки, щепки или ветки. Через трубу топливо попадало в
жаровню. Заканчивалась труба конфоркой, на которую мог ставиться заварной
чайник. Довершали картину краники, две ручки с держателями, колпачок
заглушка и подставка с ножками, предохраняющая поверхность стола от
чрезмерного нагрева. Очень скоро центром выпуска русских самоваров,
окончательно утвердившихся в национальном быту и завоевавших к тому времени
невиданную популярность, стал город Тула, известный еще в XVII веке своими
богатыми традициями в области обработки металлов. Появление самых первых
тульских самоваров связывают с именем оружейника Федора Ивановича Лисицина.
В 1760х годах он создал свое частное предприятие, выпускавшее не только
кастрюли, но и приборы для нагревания воды. В начале следующего столетия
большую известность приобретает фабрика «Купцов Василия и Ивана Ломовых в
Туле», основанная в 1812 году. К середине XIX века здесь появилось и множество
других фабрик. В частности, популярностью пользовалась продукция тульского
предприятия Николая Маликова, самоварам которого придавали античные формы.
Помимо тульских самоваров, известны и многие образцы подобных сосудов
для нагревания воды, сделанные в других городах. Их изготавливали в Москве,
Ярославле, Костроме, Вятке и Угличе, Архангельске и Одессе и, конечно, в
столице империи — СанктПетербурге. В музеях и частных коллекциях
сохранились замечательные самовары, которые представляют собой подлинные
произведения искусства. История керосиновых ламп в России
Керосиновая лампа является осветительным прибором, который использует
керосин как топливо. Керосиновую лампу изобрел в 1853 году польский ученый
ИгнацийЛукасевич, и не прошло и нескольких лет, как новый светильник завоевал
Европу. Причина оказалась проста – использовать для освещения керосин
оказалось гораздо дешевле,
керосиновые лампы намного ярче.
чем свечи или масло,
а горели В Россию новинка попала с небольшим опозданием, в 1861 году, а к 1863
лампам оригинальные черты, используя как основной несущий элемент
конструкции большие фарфоровые вазы. Внутри самой вазы был скрыт резервуар с
горючим, из горлышка выступала горелка, а над вазой крепился стеклянный
абажур, смягчавший чересчур резкий свет.
На ламповое стекло надевались матовые или молочнобелые стеклянные шары с
двумя отверстиями, также делавшие свет лампы приятней для глаз.
За исключением декоративных целей, пожарного освещения, или в
отдаленных областях без электричества, лампы керосина редко используются
сегодня в странах с развитой энергосистемой для электричества и природного газа,
но были популярны прежде, чем электрическое освещение стало широко
распространенным. История чугунной посуды в России
Традиционно считается, что чугунную посуду начали отливать в Европе
в XVII веке, но она была очень дорогой и редкой, так как способы производства оставались трудоёмкими. Решил эту проблему англичанин Абрахам Дерби — отец
английской металлургии. Именно он в XVIII в. изобрел способ плавки металла в
доменной печи, используя уголь, и сумел добиться высокого качества чугуна.
Вместе с тем Дерби открыл более быстрый и дешёвый путь производства чугунных
изделий, что сделало их доступными для широких масс.
В России первая чугунная посуда появилась при Петре I. До этого металл
использовали для отливки орудий, ядер, колоколов. С появлением утвари
уральские умельцы быстро освоили новые способы литья и стали выпускать самые
разные предметы домашнего обихода. Постепенно тяжелые огромные ёмкости
сменили казаны, горшки, утятницы, чугунки, сковороды, кастрюли и прочая
посуда, которой мы пользуемся до сих пор.
Сценарий выступления
Добрый день! Мы учащиеся 7 класса Киквидзенской школы Андреянов Евгений и
Захаров Даниил. Наша школа является филиалом Куликовской средней общеобразовательной школы, в которой находится музейный комплекс. С
недавних пор на базе Куликовской школы появились дошкольные группы. И мы
задумались, как на краеведческом материале привить детям дошкольного
возраста такие общечеловеческие ценности, как семья, дружба, дом. Каким
образом у учащихся вызвать интерес и желание посещать школьный музей? Как
сделать знакомство с экспонатами необычным, интересным, запоминающимся?
Тогда мы решили снять мультипликационный фильм, героями которого будут
музейные экспонаты. Так и возникла идея нашего проекта «Ожившие экспонаты».
Наш руководитель Андреянова Т.И., учитель математики и информатики.
Цель нашего проекта: привитие у детей дошкольного возраста общечеловеческих
ценностейна материале школьного краеведческого музея.
Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Создать анимационный фильм об оживших экспонатах, которые «говорят» о
важных общечеловеческих ценностях.
2. Повысить интерес у обучающихся к музейной деятельности посредством
создания анимационного фильма.
3. Посетить музей Куликовской школы и выбрать экспонаты для создания
мультипликационного фильма.
4. Собрать информацию о выбранных экспонатах (история появления, материал,
назначение.
5. Составить сценарий для мультипликационного фильма «Ожившие экспонаты».
6. Презентовать фильм дошкольникам и обучающимся.
В ходе работы над проектом мы посетили музейно образовательный
комплекс Куликовской школы. Были получены необходимые консультации от О.В.
Перегудовой директора Куликовской школы. В сети интернет нашли материал о
выбранных экспонатах, где и как они использовались. Для своей работы мы выбрали этнокультурный музей, в основе которого подлинные предметы культуры
и быта: картины, вышивки, мебель, бытовая утварь и многое другое. Для
реализации проекта мы определили этапы работы. Они перед вами на экране.
Мультипликационный фильм «Ожившие экспонаты» это нравственный
урок, который учит простым истинам. А что такое простые истины? Это
взаимопонимание, уважение в семье и в окружающем мире. На примере музейных
экспонатах, мы говорим о человеческих ценностях. Наши экспонаты ожили, чтобы
сказать, что самое главное для человека – это его друзья, семья, что мы должны
быть добрее друг к другу. И надо всегда помнить, что «жить в своем доме всегда
одному и скучно и мне, и тебе, и ему!».
Представляем вашему вниманию мультипликационный фильм «Ожившие
экспонаты».
Муниципальная казенная общеобразовательная организация
«Куликовская средняя общеобразовательная школа»
тел. (84444)65716,
(МКОО «Куликовская СОШ»)
Волгоградская область, Новониколаевский район, еmail: kikvidzeoosh@yandex.ru
Номинация: «Сценарии»
Творческий проект
«Ожившие экспонаты»
Авторы проекта:
Андреянов Евгений,7 класс,
Захаров Даниил 7 класс,
руководитель проекта:
Андреянова Татьяна Игоревна
(учитель математики, информатики и ИКТ)
Оглавление
2017 год.
Пояснительная записка……………………………………………………………….1 Паспорт проекта……………………………………………………………………….3
Создание анимационного фильма«Ожившие экспонаты»…………………………9
Сценарий для мультипликационного фильма«Ожившие экспонаты»……………11
История самоваров в России………………………………………………………………………………12
История керосиновых ламп в России………………………………………………………………….14
История чугунной посуды в России…………………………………………………………………….16
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №35 «Колобок» города Зеленокумска Советского района
Конспект НОД
«Ночь в музее»
подготовительная группа «Сказка»
Воспитатель высшей категории:
Е. А. Барамыга
2018г.
Цель: формирование знаний детей о достопримечательностях города Ставрополе.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о главном городе Ставропольского края -Ставрополе;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой города Ставрополя;
3. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивающие:
Развивать внимание, связную речь, мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
2.Гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседы о городе Ставрополе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.
Материал: Иллюстрации с изображением герба Ставропольского края, картинки изображением достопримечательностей города Ставрополя.
Предварительная работа: Презентация по достопримечательностям города Ставрополя; чтение стихотворений о городе и крае; заучивание четверостиший наизусть.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята , становитесь в круг ,закрывайте глазки, а при пробуждении покажите с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад.
ПСИХОГИМНАСТИКА «ПЕРЕДАЙ НАСТОЕНИЕ»
Дети, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывают ему настроение (грустное, тоскливое, веселое, сердитое). Первым мимикой, жестом настроение показывает педагог. Дети передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал и что дети ощущали при показе, передачи настроения.
Воспитатель: Давайте «поделимся улыбкою своей», подарим тепло своего сердца, направляя светлый горячий лучик всем детям. (То же попробовать и с улыбкой, добрый свет которой, направить грустному ребенку)
Стук в дверь ,появляется девочка.
-Здравствуйте, меня зовут Агния , я прочитав книгу «Прогулки по Ставрополю» авторов Анны Макаренко и Людмилы Соболевой, захотела увидеть все эти замечательные достопримечательности. Но заблудилась. А куда я попала?
Дети: Агния, ты пришла в детский сад «Колобок» города Зеленокумска.
Агния: Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие во времени вместе
со мной. Представить жизнь великих людей, оставивших нам богатое наследие.
Сегодня в России не обычный день, по всей стране проходит акция «Ночь в
музее»..А отправимся мы в г. Ставрополь.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, что мы путешествуем по городу Ставрополю. Рассмотрим его памятные места и создадим музей достопримечательностей этого города.
Агния: Возьмите фонарики, они нам сегодня понадобятся, с их помощью мы лучше всё рассмотрим.
Дети закрывают глаза и оправляются в путешествие.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Агнией рассмотрим достопримечательности этого замечательного города-Ставрополя.
(Рассматривают картинки на стенах)
Агния: А, почему город так назвали Ставрополь?
Дети: В переводе с греческого языка Ставрополь-это «город креста».
Ребенок. Ставропольская крепость стояла на пересечении всех дорог из России на Кавказ, поэтому сюда приезжало много солдат и офицеров.
Ребенок. Строились новые большие и маленькие дома, появились улицы, базары. На них приезжало много купцов и покупателей. Весной и осенью стали проводить ярмарки.
Агния: О, а это что такое?
Ребенок: Каменный крест является символом города.
Агния: -Зачем была построена Крепостная стена и кем?
Воспитатель: Она, ребята, построена для защиты от горских племен. Поэтому и место для этого было выбрано очень удобное, самое высокое. Крепость возвышалась над лесом. Рядом протекали речки, которые снабжали солдат водой.
В то время в армии служили очень долго и поэтому семьи солдат стали переезжать к ним поближе. Для обеспечения солдат были построены, амбары для хранения провианта и лавки для продажи и обмена товарами с горцами. Это и положило начало города.
Воспитатель: А символ города мы поместим в музей Ставрополя.(вешают картину в дом-музей).
Воспитатель: Ребята посмотрите, идут дальше ( рассматривают картину ), на въезде в город была построена арка, которая как бы обозначала ворота на Кавказ.
Агния: Где она находится, и как она называется?
Ребенок: Арка Тифлисских ворот раньше служила воротами на въезде в город.
Воспитатель: С тех пор Тифлисские ворота, или Триумфальная арка, стали символом Ставрополя.
Воспитатель: Арку мы тоже поместим в наш музей достопримечательностей Ставрополя.
Агния: А что это за символы? (ребята вместе с Агнией подходят к символике города)
Дети: герб
Агния :А что на нем изображено?
Ребенок. Герб Города Ставрополя — это щит, разделенный большим желтым крестом на 4 части. Вверху на красном фоне чаша с вечным огнем. В другой части на белом фоне фигура казака на коне. Внизу Триумфальная арка, а над ней — серебряная звезда. В правой нижней части на белом фоне православный храм. Вокруг щита дубовый венок, перевитый трехцветной, как российский флаг, лентой.
Агния: А давайте поиграем!
Игра «Кто быстрее соберёт картинку »
( дети собирают картинки с изображением достопримечательностей Ставрополя)
Агния: А я знаю это ангел-хранитель! (картинка из книги)
Воспитатель: Правильно! Это монумент ангелу – хранителю в Ставрополе!
Ребенок.
Стоит здесь из гранита
Высокий постамент,
И Ангел там Хранитель –
Священный монумент,
Он выполнен из бронзы,
Стоит он на посту,
С Крестом, поднятым в небо,
Он виден за версту.
Ребенок: Площадь расположенную в самом центре города теперь называют площадью Ангела.
(Вместе с воспитателем помещают картину с ангелом-хранителем в музей.)
Воспитатель: Основателями города Ставрополя являются — казаки. И сейчас мы с вами поиграем в казачью игру «Заря-заряница»
Игра «Заря-заряница»
Один игрок (ребенок или взрослый) держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый играющий берется за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют:
Заря-заряница,
Казачка-девица
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два — не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, предлагаю продолжить наше путешествие.
Агния: Ого, какой огромный памятник солдату!
Воспитатель: И правда , это памятник Солдату-Буденовцу. Монумент весьма внушительного размера: высота бойца – 7,5 метров, а массивности ему добавляет расположение на открытой площадке самой знаменитой в городе «воздушной набережной». Памятник появился в Ставрополе в память о героях гражданской войны. Буденовец символизирует Красную Армию.
(Вместе с Агнией дети помещают картину с Солдатом-Буденовцем в музей.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете это что за памятник?
Дети: Это «Огонь Вечной Славы»,
Ребенок: Мы с мамой на праздник Великой Победы возлагали цветы к Вечному Огню в память о погибших солдатах.
Воспитатель: Правильно. Это «Огонь Вечной Славы». А возле него на каменной плите три волевых лица: первое символизирует героев гражданской войны, второе — героев Великой Отечественной войны , а третье лицо- это Родина- мать. Ниже высечена надпись на камне «Счастье, завоёванное борьбой народа, жизнью вашей — вечно!»
Агния: Ой, ребята, а мне пора домой!
Спасибо, вы мне много интересного и познавательного рассказали о Ставрополе.
Теперь я знаю, что Ставрополь большой и красивый город, там много достопримечательностей: Крепостная стена, Тифлисские ворота, Андреевский собор. Город по имени Ставрополь– всегда красив.
Воспитатель: Агния, приходи к нам ещё, нам очень понравилось с тобой путешествовать.
Наша прогулка по музею с достопримечательностями города Ставрополя тоже подошла к концу, пора возвращаться домой в свой детский сад и родной город Зеленокумск!