Сценарий урока музыки во 2 классе
Тема: Расскажи мне сказку.
Цели: разучить новые упражнения для музыкальной разминки; выучить 3-й куплет песни «Цветик-семицветик»; познакомить детей с циклом М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»; познакомить с терминами «реприза», «контраст», «речитатив»; закрепить знания о пьесах из «Детского альбома» П.И.Чайковского.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять характер музыкального произведения; понимать термины «контраст», «речитатив» и «реприза»; распознавать особенности музыкальных жанров; выразительно исполнять попевки и песню; выполнять задания творческого характера.
Музыкальный материал: попевки на легато и стаккато; считалочка «Чемодан»; дразнилка «Баба-Яга»; песня «Цветик- семицветик» О.Юдахиной; пьесы «Сладкая грёза», «Нянина сказка», «Баба-Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Зимнее утро», «Старинная французская песенка», «Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского; «Избушка на курьих ножках» («Баба Яга») из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.
Оформление: тексты новых песен и попевок, портреты композиторов П.И.Чайковского и М.П. Мусоргского, новые термины, иллюстрации и стихи к пьесам П.Чайковского и М.Мусоргского, словарь эмоциональных определений.
Ход урока
I.Музыкальная разминка
а)Музыкальное приветствие.
б)скороговорка «Ты нас мама не ищи…» с ритмическим аккомпанементом.
в)упражнения на легато («качели») и стаккато(«куклы»).
г)считалочка «Плыл по морю чемодан»-пение со словами, показ ритма, пение по фразам сольфеджио.
II.Закрепление пройденного материала
-На предыдущих занятиях мы с вами начали знакомиться с очень интересным произведением для детей П.И. Чайковского. Как называется этот альбом? («Детский альбом») Сколько пьес в этом сборнике? (24 пьесы). Действительно, это как будто 24 часа, день из жизни ребёнка, а каждая пьеса рассказывает о каком-то событии в жизни ребёнка-его играх, окружающей природе, о радости общения с мамой. Здесь встречаются танцевальные мелодии разных стран, жанровые картинки и даже сказочные персонажи.
Давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили музыку пьес Чайковского. А поможет нам в этом викторина-угадайка. (Учитель раздаёт листы с названием пьес «Детского альбома» и объясняет задание: рядом с названием нужно поставить номер, под которым звучит данная пьеса Дети слушают музыку и выполняют задание) .Проверка результатов.
III.Изучение нового материала
-Сегодня мы познакомимся с ещё одним не менее интересным сборником другого русского композитора М.П. Мусоргского. Называется этот сборник «Картинки с выставки», а каждая из пьес – это экспонат, увиденный композитором на выставке. Всего пьес 10, и они тоже написаны для фортепиано. Сегодня вы послушаете только одну пьесу, которая нарисует вам облик сказочного персонажа. Какого? Я дам вам подсказку, отгадайте загадку!
В облаках, не по земле, летит бабка на метле.
Страшная и злая…Кто она такая?
Дети отвечают: Баба Яга.
-Какой Баба Яга предстаёт в наших сказках?
-Какими звуками будет рисовать её облик композитор?( Короткими, острыми, злыми).
а) разучивание и ритмизация песенки- попевки.
А как вы думаете, может Баба Яга быть смешной? Оказывается и такое может быть! Про неё в народных играх даже сложена прибаутка- дразнилка:
Баба-Яга, костяная нога,
С печки упала, ногу поломала,
Побежала в огород, напугала весь народ,
Побежала в баньку, напугала зайку.
Давайте вместе прохлопаем, а затем запишем ритм этой дразнилки.
I II I II I II I I II II II II II II II II I II II II I
II II II II II II.
На следующем уроке мы попробуем сочинить к этой дразнилке мелодию.
б) слушание музыки, знакомство с новыми музыкальными терминами.
Ну а наша Баба- Яга в первую очередь будет волшебной, сказочной. Представьте себе, что мы вошли в тёмный, дремучий лес. Шли, шли и вышли на поляну, на которой увидели домик – избушку на курьих ножках. Хотели мы было подойти к этому домику, да побоялись, и правильно сделали. Выскочила из него Баба- Яга, забралась в свою ступу и взвилась в небо. Помните, как об этом говорится в народных сказках: «Баба- Яга в ступе летит, помелом след заметает».
Пьеса М.П.Мусоргского «Баба-Яга» состоит из трёх частей. Первая и третья части рисуют образ Бабы-Яги- злой, хромой, которая опирается на свою метлу, гремит ступой. А потом музыка вдруг меняет свой характер, потому что рисует картину зачарованного дремучего леса, в котором и стоит избушка на курьих ножках. Давайте договоримся: когда вы услышите, что музыка изображает волшебный лес, то прикроете глаза ладонями и представите себе этот лес. А в последней части музыка вновь рисует Бабу-Ягу, которая, ворча и хромая, вновь забирается в свою ступу и улетает.
Итак, слушаем пьесу «Баба-Яга», которую написал композитор М.П.Мусоргский. (Прослушивание пьесы).
— Менялся ли характер музыки на протяжении всей пьесы.
— Каким было начало произведения? (Громким, отрывистым, злым).
— Какой была 2-я часть пьесы?(Таинственной, негромкой, мрачной, волшебной).
Ребята, приём, когда части произведения резко отличаются друг от друга по силе звука, темпу, регистру называется контраст. Повторите хором. А что вы скажете о 3-ей части? На какую из предыдущих частей она похожа? (она повторяет первую часть.) Повторение в музыке называется реприза. Повторите хором.
А теперь давайте запишем в тетрадь название пьесы, её автора и новые музыкальные слова- термины.
IV.Работа над песенным репертуаром
Какую песню о сказочном, волшебном цветке мы разучивали с вами недавно? («Цветик- семицветик» О.Юдахиной)
Давайте выучим слова 3-го куплета, а теперь споём его в среднем темпе. (Дети поют под фортепиано) Последний припев мы будем исполнять по-особенному: девочки будут пропевать первые три строчки, а мальчики проговаривать нараспев каждую строчку, как эхо . Давайте попробуем без аккомпанемента – a capello. (Дети разучивают ) Молодцы . Запомните, речь нараспев называется «речитатив». Запишите это слова в тетрадь. А теперь споём всю песню целиком. Постарайтесь исполнить её выразительно.
Дети исполняют песню целиком.
V.Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Какие циклы фортепианных пьес русских композиторов вы знаете?
— Какую пьесу из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского вы слушали сегодня в первый раз?
— Сколько частей было в пьесе «Баба- Яга»?
— Придумайте название к 1-й части пьесы.
— Придумайте название ко 2-й части пьесы.
— Повторялась ли в этой пьесе 1-я часть, как называется повторение в музыке?
— Как называется сильное различие между характером музыки разных частей, разделов, тем?
— Какой способ исполнения мы использовали в припеве песни «Цветик- семицветик»?
— Что вам больше всего понравилось на уроке, что было трудно, что не получилось?
Наш урок закончен. Музыкальное «до свидания» (дети поют).
.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Расскажи сказку»
П.И.Чайковский
С.С.Прокофьев
Учитель музыки МОУ СОШ №5
г. Коряжма Архангельской области
Огарева Олеся Александровна -
2 слайд
«Нянина сказка»
П.И.Чайковский -
3 слайд
«Сказочка»
С.С.Прокофьев -
4 слайд
Колыбельные
Колыбельная – песня, которой убаюкивают ребенка.Само слово «баюкать» означает уговаривать, заговаривать.
Колыбельные — это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен ты всегда узнаешь колыбельную по ее убаюкивающей интонации.
-
5 слайд
«Спят усталые игрушки»
-
6 слайд
«Спят усталые игрушки»
-
7 слайд
«Мама»
П.И.Чайковский -
8 слайд
«Колыбельная Медведицы»
Тихо
Неторопливо
Громко
Спокойно
Напевно
Энергично -
9 слайд
«Проверь себя»
Марш
Колыбельная песня
Ритм шага
Убаюкивающая интонация
Энергично
Спокойно
Тихо
Громко -
10 слайд
Колыбельная
«Песня матери — главная песня в мире;
начало всех человеческих песен».
(Расул Гамзатов)
Презентация на тему «Расскажи сказку» 2 класс
-
Скачать презентацию (0.87 Мб)
-
93 загрузки -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Расскажи сказку» по музыке. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.87 Мб.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
11
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Здравствуйте, ребята!
-
Слайд 2
Кто пишет музыку?
композитор
П.И.Чайковский -
Слайд 3
«Расскажи сказку»
П.И.Чайковский -
Слайд 4
«Нянина сказка» П.И.Чайковский
-
Слайд 5
«Сказочка» С.С.Прокофьев
-
Слайд 6
«Мама» П.И.Чайковский
-
Слайд 7
«Колыбельная Медведицы»
Тихо
Неторопливо
Громко
Спокойно
Напевно
Энергично -
Слайд 8
Колыбельная
«Песня матери — главная песня в мире; начало всех человеческих песен». (Расул Гамзатов) -
Слайд 9
«Спят усталые игрушки»
-
Слайд 10
«Проверь себя»
Марш
Колыбельная песня
Ритм шага
Убаюкивающая интонация
Энергично
Спокойно
Тихо
Громко -
Слайд 11
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Может ли музыка рассказать сказку?Разработки уроков по музыке
|
||||
Образовательная: Сформировать понятие о том, как музыка может рассказать сказку. Дать понятие об опере и арии. Познакомить детей с русскими композиторами Н.А.Римским – Корсаковым и М.П.Мусоргским и их произведениями арией «Снегурочка» и «Баба – Яга». Развивающая: развивать внимание, слух, память, общеучебные навыки, ритм, вокально — хоровые навыки, голос, тембр. Воспитательная: воспитывать любовь к сказкам, уважение к мировой музыкальной культуре. Тип урока: изучение нового материала Методы: перцептивный, наглядный, репродуктивный, .наблюдения за музыкой, музыкальной импровизации, эмоциональной драматургии, сравнения, обобщения. Музыкальный материал: Н.А.Римский –Корсаков ария «Снегурочки», М.П.Мусоргский «Баба – Яга», «Песенка про книжки», распевка «Мы – второклассники» Картинки взяты из библиотеки ИД Activstudio Professional Edition V3. © Рубан Александра Михайловна Рубан Александра Михайловна Понравилось? Сохраните и поделитесь: Неограниченная бесплатная загрука материала «Может ли музыка рассказать сказку?» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Разработки уроков по музыке» и представляет собой: «урок нов. материал, интерактивная доска».
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки Подарок каждому подписчику!
|
||||
Порядок вывода комментариев:
|
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Презентация по музыке на тему Расскажи сказку (2 класс) -
2.
«Нянина сказка» П.И.Чайковский -
3.
«Сказочка» С.С.Прокофьев -
4.
Колыбельные Колыбельная – песня, которой убаюкивают ребенка. -
5.
«Спят усталые игрушки» -
6.
«Спят усталые игрушки» -
7.
«Мама» П.И.Чайковский -
8.
«Колыбельная Медведицы»ТихоНеторопливоГромкоСпокойноНапевноЭнергично -
9.
«Проверь себя» МаршКолыбельная песняРитм шагаУбаюкивающая интонацияЭнергичноСпокойноТихоГромко -
10.
Колыбельная»Песня матери — главная песня в мире;
«Нянина сказка» П.И.Чайковский
Слайд 1«Расскажи сказку»
П.И.Чайковский
С.С.Прокофьев
Учитель музыки МОУ СОШ №5
г. Коряжма Архангельской области
Огарева Олеся
Александровна
Слайд 2«Нянина сказка»
П.И.Чайковский
Слайд 4Колыбельные
Колыбельная – песня, которой убаюкивают ребенка.
Само слово «баюкать»
означает уговаривать, заговаривать.
Колыбельные — это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен ты всегда узнаешь колыбельную по ее убаюкивающей интонации.
Слайд 8«Колыбельная Медведицы»
Тихо
Неторопливо
Громко
Спокойно
Напевно
Энергично
Слайд 9«Проверь себя»
Марш
Колыбельная песня
Ритм шага
Убаюкивающая интонация
Энергично
Спокойно
Тихо
Громко
Слайд 10Колыбельная
«Песня матери — главная песня в мире;
начало всех человеческих песен».
(Расул Гамзатов)
Поиск по сайту
Презентация по музыке на тему «Расскажи сказку» (2 класс)
Предмет: | Музыка |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: | Старкова Анна Николаевна |
Тип материала: | Презентация Power Point (ppt) |
---|---|
Размер: | 1.31 Mb |
Количество скачиваний: | 240 |
Скачать
Просмотров: 357
Похожие материалы
- Презентация по музыке 2 класс «Сцены из оперы Глинки «Руслан и Людмила»
- Презентация по музыке на тему «Звучащие картины.Прощание с Масленицей»(3 класс)
- Презентация по музыке на тему «Творчество Сергея Сергеевича Прокофьева»
- Презентация «Повышение интереса обучающихся на уроках музыки посредством применения информационно-коммуникативных технологий.»
- Презентация на тему «Творчество Ф. Шуберта»
- 7 класс. Тема полугодия «Музыкальный образ». Тема урока «Контрастные музыкальные образы в вокальной музыке С. В. Рахманинова».
- Презентация по музыке «Музыка силы и радости» к 125-летию Прокофьева
- Презентация по музыке «Рождественские ангелы»
- Внеклассное мероприятие для 1-4 классов «Зимние посиделки»
- Презентация на тему «Ақсақ құлан»