Музыка лучшее утешение для опечаленного человека сочинение аргументы

       

   

Запомни!

Пиши с двумя НН:

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

19.09.2021 23:14:58

Автор: Мария Соловьева


Может ли музыка влиять на настроение? Поможет ли она переживать жизненные трудности? Я считаю, что музыка — величайшее искусство, способное говорить напрямую с душой человека. В доказательство моей точки зрения хочу привести пример из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».
Так, Николай Ильич Ростов проигрался в карты на крупные деньги. Персонаж понимал, что их семья находится в нелегком финансовом положении. Ростов был огорчен этими обстоятельствами, ему было стыдно перед семьей, а также, помимо этих мыслей, он не знал, где взять такую крупную сумму. Это все настолько угнетало сына Ильи Ростова, что он даже стал думать о самоубийстве. Но как только, вернувшись домой, герой услышал песню своей сестры Наташи Ростовой, в нем все перевернулось. Николай Ростов набрался сил, чтобы сообщить о таком проигрыше отцу. Именно музыка, которая лилась из уст Наташи, заставила глубоко задуматься героя. Он понял, что это все пустяки и нет смысла губить себя только из-за денег. Тем самым можно сделать вывод, что музыка удержала Николая Ростова в это нелегкое для него время, а также дала веру в себя и вернула ему жажду жизни.
Приведу еще один аргумент, который показывает, насколько сильно может влиять это искусство на настроение людей. Этим примером является Симфония No7 Дмитрия Шостаковича, которая также имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжелое для страны время, когда город был окружен кольцом блокады. Эту музыку затаив дыхание, слушал весь Ленинград. Люди, голодные, измученные, пришли в неотапливаемый зал филармонии. Музыка поддержала их, дала силы для борьбы, вселила веру в победу.
Таким образом, это величайшее искусство-музыка-помогает людям справиться со всеми невзгодами и падениями.

Количество слов — 255


Здравствуйте, Мария!

Вам удалось написать очень грамотное сочинение в соответствии с темой и привести уместные аргументы.

Однако учтите, что ваша работа содержит всего на пару слов больше лимита. Если требование по объему не будет соблюдено, автоматически выставляется незачет, будьте внимательнее.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Вы взяли один небольшой эпизод из романа «Война и мир», однако в целом это подходящий аргумент.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Таким образом, это величайшее искусство – музыка – помогает людям справиться со всеми невзгодами и падениями.

Не стоит так обобщать, хорошо было бы жить в мире, в котором музыка помогает справиться со всеми невзгодами…

Ошибки

К4 (речь) + 1 балл

Так, Николай Ильич Ростов проигрался в карты на крупные деньги.

Лексическая несочетаемость. Верно: проиграл деньги; крупно проигрался. Видимо вы спутали с разговорным выражением попал на деньги )

Персонаж понимал, что их семья находится в нелегком финансовом положении.

Лучше все же называть персонажа по имени, пока вы пересказываете сюжет.

нелегкое финансовое положение — лексическая несочетаемость. Если есть тяжелое, сложное положение, это не значит, что эти слова можно заменять синонимами в устойчивых сочетаниях.

Ростов был огорчен этими обстоятельствами, ему было стыдно перед семьей, а также, помимо этих мыслей, он не знал, где взять такую крупную сумму.

Такая конструкция с помимо предполагает, что он не знал, где взять мысли (вместе с деньгами). Этот оборот тут вообще лишний, его легко можно опустить.

Это все настолько угнетало сына Ильи Ростова, что он даже стал думать о самоубийстве.

Вы так старательно пытаетесь не повторять имя героя, что доходит порой до смешного ) Все же не стоит делать такие замены. Можно говорить: Николай, Ростов, Николай Ростов, он или, например, юноша — этого вполне хватит на всё сочинение.

Но как только, вернувшись домой, герой услышал песню своей сестры Наташи Ростовой, в нем все перевернулось.

Услышал пение сестры, песню в исполнении своей сестры — а песню она пела не свою.

Николай Ростов набрался сил, чтобы сообщить о таком проигрыше отцу.

Такой проигрыш в прошлый раз упоминался несколько предложений назад, не стоит употреблять указательное местоимение, лучше сказать: о крупном/ужасном проигрыше.  

Тем самым можно сделать вывод, что музыка удержала Николая Ростова в это нелегкое для него время…

Некорректный, но очень распространенный сейчас оборот. Верно: Таким образом, …

музыка удержала… теоретически можно понять, от чего удержала, но все же фраза требует конкретизации.

Этим примером является Симфония No7 Дмитрия Шостаковича, которая также имеет подзаголовок «Ленинградская».

Избегайте совсем шаблонных, сухих выражений. Можно сказать: Я имею в виду…; Вспомним Симфонию №7…

Таким образом, это величайшее искусство – музыка – помогает людям справиться со всеми невзгодами и падениями.

С невзгодами справиться можно, с падениями в таком смысле, пожалуй, нет.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

Орфография

Нет ошибок.

Пунктуация

Эту музыку ЗПТ затаив дыхание, слушал весь Ленинград.  

Не выделен деепричастный оборот.

Грамматика

Нет ошибок.

Общий вывод по работе

Итак, Мария, ваше сочинение оценивается на «зачет», вы пишете достаточно грамотно и логично выстраиваете рассуждения, стоит лишь немного поработать над речью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

5 готовых сочинений к направлениям 2021/22 учебного года.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Может ли путешествие изменить человека?

Бывают моменты, когда человек хочет сменить обстановку и отправиться в какое-нибудь новое для него место. Люди путешествуют, потому что ищут ярких впечатлений, но иногда вместе с этим изменяется и их мировоззрение. Любой путь так или иначе воздействует на человеческое сознание: появляются интересные идеи, мечты и планы. В большинстве случаев человек понимает, что должен изменить привычный уклад жизни. Именно в дороге мы больше размышляем и глубже погружаемся в свой внутренний мир. На мой взгляд, путешествия и перемены неотделимы друг от друга. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Так, например, в начале романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой – недоросль, инфантильный молодой человек, который никогда не отлучался из дома. Он мечтает о праздной жизни в Петербурге, хочет предаться всевозможным развлечениям, однако волею судьбы оказывается в Белогорской крепости. Петруша, покинув родной дом, знакомится с Зуриным, проигрывает ему большую сумму, ведёт себя достаточно грубо с Савельичем, всеми силами пытается выглядеть взрослым и самостоятельным. Но на протяжении повествования его система ценностей претерпевает важнейшие изменения: любовь к Маше Мироновой пробуждает в его сердце способность к состраданию и готовность к самопожертвованию. Путешествие, в которое отправляет Гринёва отец, помогает юноше стать сильным духом и нравственно чистым человеком.

Коренным образом изменяется и жизнь главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». «Душой – дитя, судьбой – монах» в 17 лет вырывается на свободу из стен монастыря. Три дня, которые он провёл на воле, в таинственном и немного пугающем мире, оказались важнее всей его жизни. Именно здесь он испытал сильные чувства и получил немало ярких впечатлений. Мцыри встречает грузинку, которая несёт над головой кувшин, и понимает, что влюбляется в неё с первого взгляда, хотя и не решается заговорить. Юноша бесстрашно сражается с барсом, рискуя своей жизнью. В какой-то момент он понимает, что не может быть частью этого мира, который оказывается чужим и немного враждебным. Однако герой умирает без сожалений: он счастлив, что отправился даже в такое короткое путешествие. Читая это произведение, невольно задумываешься о том, как скоротечно наше существование, поэтому так важно ценить каждое мгновение.

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

Нельзя не вспомнить мир, созданный известным фантастом Р. Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Люди практически разучились мыслить самостоятельно. Чтобы ни о чём не думать, они вставляют в уши «радиоприёмники-втулки», смотрят бессмысленные телепередачи, большую часть своего времени проводят перед огромными экранами и стараются быть абсолютно одинаковыми. С теми, кто пытается каким-то образом проявить индивидуальность, расправляется Механический пёс – робот, который помогает искать преступников. В этом обществе нет места для душевного общения и взаимоподдержки: кругозор жителей ограничен, кажется, что они ничего не знают, кроме популярных названий и марок. Эта необразованность в конечном счёте приводит к деградации. Действительно, иногда ускоренное развитие новых технологий становится опасным как для отдельной личности, так и для всего человечества.

Проблема зависимости от новейших технологий волнует и многих современных отечественных писателей. В произведении «Библия в SMS-ках» Ая Эн пишет о подростках, а также взрослых людях, которые не представляет своей жизни без мобильных телефонов. В начале каждой главы мы читаем фрагменты из смс-переписки двух молодых людей на библейские темы. Конечно, герои используют разговорную лексику и стараются как можно сильнее упростить евангельские истории. Казалось бы, между Священным Писанием и короткими сообщениями не может быть ничего общего, однако у девочки Евы, которую грозятся лишить наследства, не остаётся другого выхода. В XXI веке вместе с развитием техники идёт и значительное упрощение человеческого мышления. Люди зачастую перестают читать длинные и сложные тексты и ищут их краткое изложение в интернете. Зависимость от новых технологий делает человека потребителем, привыкающим получать информацию в готовом виде. В книге Аи Эн есть замечательный лозунг – ДСГ, что означает «думай своей головой». К сожалению, технологические новшества могут лишить нас такой способности.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Что сильнее: закон или совесть?

Что может быть страшнее для человека угрызений совести? Наверное, нельзя придумать наказания хуже, ведь неслучайно совесть называют «законом законов». Именно она становится для нас главным судьёй, не позволяющим переступать запретную черту. Иногда даже наказание, предусмотренное законом, не может исправить преступника, если он лишён способности испытывать чувство стыда. Напротив, голос совести побуждает человека к раскаянию и внутреннему изменению. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Совесть может мучить человека, даже если он лишь отчасти виноват в произошедшей трагедии. Так, например, главный герой сентиментальной повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст обвиняет себя в смерти крестьянки Лизы. Он действительно полюбил эту девушку, но не мог жениться на ней, потому что это означало бы бросить вызов светскому обществу. К тому же юноша хотел поправить своё материальное положение и ради этого женился на нелюбимой женщине. Эраст даже не подозревал, какими серьёзными могут быть последствия, он не подумал о чувствах Лизы, которая не смогла пережить предательство возлюбленного. До конца своих дней герой считает себя преступником, по вине которого пострадала бедная девушка. Эти угрызения

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Несомненно, совесть всегда оказывается сильнее закона, потому что её голосу невозможно сопротивляться. Так, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат, опасаясь потерять свой авторитет, несправедливо обвиняет человека и обрекает его на смерть. Именно поэтому Иешуа Га-Ноцри отмечает, что трусость – это самый главный человеческий порок. Прокуратор боялся, что его заступничество за философа вызовет подозрение у других людей: слишком смелыми были рассуждения Иешуа о власти. Однако в глубине души Понтий Пилат понимал, что перед ним уникальный человек – единственный, кто способен исцелить его душевные раны. Самое тяжёлое наказание для прокуратора – муки совести. Он осознаёт, что предал не только философа Га-Ноцри, но и самого себя, поэтому окончательно потерял надежду на нравственное воскресение.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» музыка играет важную роль в судьбе главных героев. Николай Ростов, проигравший товарищу Долохову достаточно крупную сумму, чувствовал себя подавленным и разбитым. Ему пришлось очень грубо и развязно поговорить со своим отцом, и в глубине души молодой человек злился на самого себя. В эту тяжёлую для героя минуту его сестра Наташа Ростова играла на фортепиано и пела, не думая ни о каких мелочах и просто наслаждаясь мгновением. Заворожённый музыкой, Николай Ростов невольно задумывается о том, как низменны его проблемы в сравнении с искусством. Жизнь, в которой есть музыка, прекрасна, а всё остальное значительно уступает духовным ценностям. Стоит ли лишать себя этой замечательной возможности жить и дышать из-за каких-то временных трудностей и неудач? Николаю кажется, что именно в эту минуту он по-настоящему счастлив: музыка заглушает его душевную боль и дарует ему утешение.

Музыка способна кардинальным образом изменить жизнь человека. Заглавный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» изначально даже не собирался вставать с дивана

и снимать домашний халат, потому что не видел смысла в насыщенном событиями существовании. Однако встреча с Ольгой Ильинской оказывает значительное влияние на героя, у которого появляется желание меняться в лучшую сторону. Примечательно, что чувство влюблённости поселяется в душе Обломова после прослушивания любимого музыкального произведения «Casta diva», исполненного новой знакомой. От звуков этой мелодии и голоса Ольги на лице героя сияет «заря пробуждённого», он сказал девушке, что глубоко почувствовал любовь, переданную через музыку. В этот момент лень и апатия отступают, уходят на второй план, жизнь Обломова преображается, его душа устремляется к счастью.

Действительно, без музыки жизнь становится бледной и пустой. М. Лютер, например, называл этот вид искусства «лучшим утешением для опечаленного человека». Безусловно, в тяжёлое для нас время музыка, вызывая определённые эмоции, помогает прислушаться к себе и наделяет особенной энергией, не позволяющей падать духом ни при каких обстоятельствах.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

Так, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой отказывается жить по правилам фамусовского общества. Он не может принять царящее вокруг лицемерие, чинопочитание и зависимость от общественного мнения. Чацкий отмечает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Действительно, он не собирается становиться таким же, как представители «века минувшего», их подобострастие вызывает у героя отвращение. Он чувствует себя чужим среди людей, которые обесценивают образование и духовные ценности. Именно поэтому герою не находится места в фамусовской Москве, его называют сумасшедшим. Чацкий считает, что пороки этого общества необходимо искоренить, но в пьесе у него нет ни одного единомышленника, не считая внесценических персонажей. Герою приходится отказаться от прежних планов и надежд на семейное счастье, чтобы сохранить свою индивидуальность.

В драме А.Н. Островского «Гроза» главная героиня Катерина также пытается протестовать против патриархальных порядков. В городе Калинове нет места науке, образованию и прогрессу, семьи продолжают жить по «Домострою», а младшее поколение должно неукоснительно соблюдать все требования старших. Самые авторитетные люди города – Дикой и Кабаниха – самодуры и тираны, живущие в замкнутом мире своих ограниченных консервативных убеждений. Катерина же – неординарная натура, которая видит смысл жизни в искренней любви и свободе. Девушка отказывается жить по установленным правилам, но так же, как и Чацкий, не находит смелых единомышленников. Бросая вызов обществу, героиня совершает самоубийство, однако протест одиночки заставил её мужа Кабанова задуматься о собственном угнетённом положении. Это значит, что в дальнейшем в Калинове произойдут важные изменения, и толчком к этому стал поступок Катерины.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.

На чтение 15 мин Просмотров 22.8к.
Обновлено 26 августа, 2020

Музыка сопровождает человека на протяжении всей жизни и оказывает значительное влияние на все сферы его деятельности, поэтому данная тема поднимается во всех письменных работах по русскому языку, в том числе и ЕГЭ, где для сочинения необходимы аргументы из художественной литературы и жизни.

Музыка не просто меняет настроение, она мотивирует каждого человека и заставляет двигаться вперёд навстречу своей цели. Для полноценного существования нам необходимо слушать музыку в любом её проявлении, которое зависит от личных предпочтений. Музыка – это то, что делает человека лучше.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «музыка»
  5. Синонимы к слову «музыка»
  6. Примеры из художественных произведений
  7. Примеры из жизни
  8. Народная мудрость
  9. Афоризмы

Проблема

Роль музыки в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

Наша жизнь полна разнообразных звуков и музыки: пение птиц, шум машин, детские голоса, телевизор, радио, плееры. Уже невозможно представить себе существование без музыки. В наше время большое количество учёных исследует воздействие музыки на конкретные сферы человеческой жизни, их интересует, в первую очередь то, как влияет музыка на организм человека. Существует уже множество обоснованных научных доказательств эффекта музыкальной терапии. Классическая музыка считается самой полезной. Для того чтобы понять какое именно влияние оказывает различная музыка на нас, необходимо просто прислушаться к самому себе. 

Аргументы

  1. Музыка во время войны объединяет людей, укрепляет их веру и надежду.
  2. Музыка пробуждает в человеке чувство радости, счастье, желание творить и совершенствоваться.
  3. Музыка выражает человеческие эмоции сильнее слов.
  4. Первая мелодия, с которой знакомится человек – колыбельная матери.
  5. Музыка выражает чувства человека на протяжении всего его существования.
  6. Пифагор и его ученики занимались математикой под музыку.
  7. С 2003 года в России музыкотерапия признана официальным методом лечения.
  8. Музыка существует в нашей жизни как средство самопознания и самовыражения.
  9. Музыка способна влиять на настроение.
  10.  Воздействие музыки на человека зависит от её стилей и направлений.

Эпитеты к слову «музыка»

Ритмичная, душевная, вдохновляющая, симфоническая, негромкая, торжественная, инструментальная, приглушённая, мелодичная, напевная, оркестровая, чарующая, завораживающая, удивительная, неповторимая, дивная, райская, бодрая, задорная, оживляющая, оглушающая, оперная, медленная, бальная, полковая, сладостная, волнующая, монотонная, лирическая, неземная, весёлая, популярная, программная, чудная, тягучая, приятная, небесная, ангельская, развлекательная, этническая, народная, альтернативная, классическая, пронзительная, концертная, энергичная, электронная, современная, экзотическая, церковная, нежная, возвышенная, величественная, романтическая, молодёжная, божественная, гениальная, африканская, модная, прекрасная, чувственная, старинная, живая, беззаботная, волшебная, выразительная, гармоничная, жизнеутверждающая, жизнерадостная, замысловатая, задумчивая, звонкая, звучная, игривая, изумительная, красивая, мажорная, минорная, могучая, оптимистическая, обворожительная, пьянящая, радостная, сердечная, резкая, плавная, пленительная, светлая, родная, серьёзная, сказочная, утончённая, убаюкивающая, абстрактная, вокальная, национальная.

Грустная, печальная, убийственная, мучительная, траурная, варварская, похоронная, скорбная, заунывная, тревожная, адская, примитивная, бесстрастная, дикая, душераздирающая, мрачная, страшная, бесцветная, нервная, несерьёзная, тусклая, серая, упадническая, плачевная.

Синонимы к слову «музыка»

Мелодия, композиция, искусство, классика, джаз, поп, рок, блюз, фокстрот, рок-н-ролл, кантри, техно, диско, электро, саундтрек.

Примеры из художественных произведений

  1. А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда».

Главный герой рассказа – Яков Матвеевич по прозвищу Бронза. Это был простой крепкий мужик лет семидесяти, который, несмотря на пожилой возраст, работал гробовщиком и делал хорошие прочные гробы. Его главная особенность заключалась в том, что он всегда и везде видел одни убытки. Его скупость начинает даже пугать, например, в ситуации со смертью жены. Находясь возле мёртвой супруги, Бронза думает только о качестве гроба, который он подготовил уже давно. Ещё его мысли заняты тем, что похороны обошлись дёшево, но благопристойно. Вся жизнь Якова Матвеевича убыточная, но он осознает это слишком поздно, когда уже нельзя будет ничего изменить.

Бронза занимался не только гробами, он прекрасно играл на скрипке. У него был истинный талант, поэтому когда была необходимость в скрипке, его всегда звали, несмотря на отвратительный нрав исполнителя. Кроме мрачного скрипача в местном оркестре было много других музыкантов, в том числе и флейтист Ротшильд. Именно Ротшильд стал жертвой нападок Якова Матвеевича, который не только угрожал ему, а даже натравливал собак.

Всё начало меняться после смерти его жены. Бронза смотрел на смертельно больную Марфу и понимал, что она счастлива покинуть этот жестокий мир, где не видела ничего хорошего и доброго. То, что он увидел, произвело на него ужасающее впечатление. Наконец, его непомерная скупость отошла на второй план, уступая место чему-то более важному.

В скором времени Яков Матвеевич сам начинает себя плохо чувствовать, а визит к врачу лишь подтвердил то, что ему осталось жить совсем недолго. После этого к нему пришло осознание того, что он ошибался на протяжении многих лет. Бронза понял, что был несправедлив по отношению к окружающим, беспричинно их обижал и унижал. В первую очередь ему стало стыдно перед Ротшильдом, поэтому он научил его играть свою самую красивую мелодию. Перед смертью гробовщик даже завещал Ротшильду свою скрипку.

Главный герой рассказа в финале смог обрести всё, чего хотел, и оставить после себя хорошую память. Ему неважно было, что люди не будут знать настоящего автора его мелодии, главное, что они получат удовольствие и душевное удовлетворение от его творения. Его будут помнить как талантливого музыканта, а не чёрствого гробовщика. Созданная Яковом Матвеевичем музыка была близка каждому, она заставляла слушателей плакать. Эта музыка символизировала его душу, которая раскрывалась людям только при помощи скрипки. Передавая скрипку Ротшильду, Бронза отдал ему часть своей души, которая будет жить вечно в музыке, звучащей от прикосновения смычка.

  1. Х.К. Андерсен «Соловей».

Основная проблема сказки Х.К. Андерсена «Соловей»  – отличие настоящего искусства от фальшивого. Император, прочитав о соловье, захотел на него посмотреть и послушать его. Он был очень удивлён, увидев перед собой маленькую серенькую птичку, внешность которой не отличалась ничем выразительным. Император представлял её себе совершенно другой. Но когда соловей запел, все были заворожены чудесным пением, у императора даже покатились слёзы из глаз. После окончания пения правитель хотел наградить певца, но соловей отказался, сказав, что слёзы слушателей и были лучшей наградой для него. Ни сам император, ни его поданные не поняли смысла этих слов, потому что для них единственной ценной наградой были деньги.

Спустя недолго время император получил подарок – большую коробку, в которой лежала маленькая искусственная птичка, очень похожая на живую, но вся обсыпанная драгоценными камнями. Внутри этой птички был механизм, при запуске которого звучала одна мелодия из тех, что пел живой соловей. Оказалось, что вельможам понравилось пение искусственной птички гораздо больше, ведь она так красиво сверкала бриллиантами и сапфирами. Через год птичка сломалась, и теперь её можно было слушать только в исключительных случаях. Раз в год все желающие могли насладиться её пением, а живого соловья изгнали за пределы государства. Простые люди говорили о том, что в искусственном пении чего-то не хватает, но чего именно – понять не могли.

Вдруг, случилась неожиданная беда: император оказался при смерти, и единственное чего ему хотелось – это послушать музыку, но никто не слышал его слабого голоса и не заводил искусственную птичку. В этот момент раздалось чудесное пение, это прилетел настоящий соловей, который услышал о болезни императора и решил утешить его. Истинная музыка не только порадовала правителя, но и смогла вернуть его к жизни. Целительная сила природы и искусства отогнала смерть от императорского ложа.

Мораль этой сказки заключается в том, искусственное может быть очень красивым снаружи, но только настоящая музыка способна вселять радость и надежду в человеческие сердца, делать людей лучше. Именно поэтому искусство вечно.

Примеры из жизни

  1. Л.В. Бетховен – знаменитый на весь мир глухой композитор, создавший более 600 музыкальных произведений, которые признаны шедеврами. Вся жизнь талантливого музыканта состояла из борьбы с трудностями и невзгодами. Бетховен родился в очень бедной семье, поэтому всё его детство было связано с нуждой. Дед и отец мальчика работали в придворной капелле. Бетховен жил в маленькой комнатке на чердаке, где стояла железная кровать и старенький клавесин. Его отец часто был пьян и срывал свою злость на жене и сыне. Мама очень любила Людвига и пыталась сгладить трудное детство мальчика своими песнями. Музыкальный талант Бетховена рано стал заметен, чему несказанно обрадовался его отец, который завидовал славе Моцарта. Несостоявшийся музыкант решил сделать из своего сына гения, и с этого момента жизнь мальчика состояла только из занятий игры на фортепиано, скрипке, клавесине, органе, альте и флейте. Отец хотел таким способом выяснить, к какому инструменту у его сына больший талант. Малейшие ошибки строго наказывались поркой. Мужчина стремился как можно быстрее обучить мальчика в надежде на высокие гонорары. Благодаря поддержке матери, Бетховен начал импровизировать и записывать собственные творения на бумагу. В дальнейшем на него обратил внимание новый директор придворной капеллы и занялся разносторонним образованием мальчика. В 1787 году юный музыкант встретился со своим кумиром Вольфгангом Амадеем Моцартом, который высоко оценил талант мальчика и сказал: «Не отрывайте взора от этого мальчика. Однажды о нём заговорит мир». Бетховен стал обучаться у великого композитора музыкальному мастерству, но уроки прервала болезнь матери, из-за которой юноша был вынужден вернуться домой. А после её смерти взвалил на свои плечи заботу о младших братьях и отце-пьянице. Будущий композитор верил, что сможет выбраться из нищеты и его вера помогла ему стать модным пианистом Вены. Через три года после обретения популярности у Бетховена начало стремительно развиваться опасное заболевание, поражающее слух. 10 лет удавалось композитору скрывать свою прогрессирующую глухоту, списывая на рассеянность и невнимательность ответы невпопад. Бетховен понимал, что скоро оглохнет окончательно, поэтому с рвением взялся за работу. Этот период принято считать расцветом творчества музыкального гения. В 1815 году музыкант полностью лишился слуха, но не перестал писать музыку. Он держал тонкую деревянную палочку в зубах, а другой её конец прикасался к передней панели фортепиано, благодаря вибрации композитор чувствовал звучание инструмента. Композиции этого периода проникнуты глубоким трагизмом и страданием. Л.В. Бетховен стал величайшим музыкантом всех времён и народов, а его произведения признаны мировой классикой.
  2. Роль музыки в военное время была чрезвычайно высокой. Война отбирала у людей самое дорогое, что было в их жизни: любовь, детство, семью, надежду и уверенность в завтрашнем дне. Оставалось только одно – музыка. Особую популярность имели песни. В них рассказывалось всё, что происходило на фронте, воспевался подвиг и сила русского народа. Музыка всегда поддерживала измученных людей, согревала их души. Только благодаря музыке сердце солдата не черствело, песня была нужна ему как воздух. Каждая песня того времени имеет свой путь, свою историю и свою судьбу. Самой популярной была «Катюша». Первые два куплета были созданы Михаилом Исаковским ещё до начала войны, а в скором времени состоялось знакомство с композитором М.И. Блантером, который настолько был поражён началом песни, что сразу же вызвался написать музыку. Премьера Катюши состоялась в 1938 году, и её автор даже получил Сталинскую премию. Эта песня обрела популярность не только в Советском Союзе, но и во всём мире. А в дальнейшем стала гимном всего доброго и светлого, что пытались отобрать у русского народа фашистские захватчики.
  3. Ещё одним известным музыкальным произведением, ставшим символом непокорности русского народа, стала Симфония № 7 Д.Д. Шостаковича. Её второе название – «Ленинградская». Это название она получила от известной русской поэтессы Анны Ахматовой. Знаменитому советскому композитору неоднократно предлагали эвакуироваться из осаждённого Ленинграда, но он оставался там по собственному желанию. В первый день войны он приступил к работе, и через несколько месяцев после начала Великой Отечественной была готова первая часть симфонии. Сам композитор говорил о том, что хотел запечатлеть образ своей страны, которая отчаянно сражалась с фашистскими захватчиками в нотах. Это музыкальное произведение стало символом борьбы русского народа с немецкими войсками. Впервые симфония была представлена миру 9 августа 1942 года в Большом зале филармонии. В этот день высшим командованием было приказано нанести огневой удар по вражеской артиллерии, чтобы обстрелы не мешали слушать музыку. Дата премьеры была выбрана не случайно, именно в этот день фашисты планировали захватить Ленинград. Став невольными слушателями Ленинградской симфонии немцы осознали всю силу русского народа, который может преодолеть любые испытания. Многие фашистские солдаты говорили после окончания войны, что именно в тот день, когда раздались звуки симфонии, им стало ясно, что Ленинград останется неприступным. Ленинградская симфония была создана в блокадном городе как ответ фашистским захватчикам, которые хотели покорить СССР. Эта композиция ознаменовала веру русского народа в свою победу.

Народная мудрость

  1. «Под хорошую музыку и медведи пляшут». В этой пословице говорится о том, что хорошая музыка способна на многое. Даже медведя можно увлечь правильной мелодией.
  2. «Не вся та музыка, что звучит». Смысл данной пословицы заключается в том, что не все музыкальные произведения могут назваться настоящим искусством. Для этого необходим талант, который присутствует далеко не у всех музыкантов.
  3. «Какая жизнь, такие и песни». Наши мудрые предки говорили о том, что музыка тесно связана с человеческой жизнью. Если человек живёт счастливо, то и песни он поёт радостные, а если его жизнь трудна – песни грустные и печальные.
  4. «Мир без музыки, что птица без крыльев». Птица без крыльев не сможет жить, потому что без них она не сможет выполнять своё жизненное предназначение – летать. Так же и мир без музыки – это несовершенный мир, который не сможет существовать.
  5. «Гусли звонки, да струны тонки». Наши предки так сильно ценили музыкальное искусство, что сравнивали с ним судьбу человека. Некоторые люди, словно гусли звонкие – много и громко говорят о себе и своих способностях. Но, когда доходит до дела – их «струны рвутся», не хватает силы духа и решительности.  
  6. «Мастер на все руки: и швец, и жнец, и на дуде игрец». В этой пословице говорится о способных людях, у которых много талантов. За какое бы дело не взялся такой человек, всё у него получается.
  7. «Музыкант уж умирает, а пальцы всё играют». Истинный музыкант отдаётся целиком и полностью искусству. До самой своей смерти он живёт музыкой.
  8. «Без песен мир тесен». Смысл данной пословицы заключается в том, что с песнями жить веселей. Без музыки наш мир стал бы скучным и серым.
  9. «Замуж идёт – песни поёт, а вышла – слёзы льёт». В этой пословице идёт речь о женской судьбе, которая часто оказывает несчастливой после замужества. В девичестве все девушки весёлые и задорные, живут под опекой отца и матери, горя не знают. А выйдя замуж за нехорошего человека, познают все тяготы семейной жизни.
  10.  «Красна сказка складом, а песня – ладом». В этой пословице говорится о том, что в сказке основное значение имеет её содержание, а в песне – гармоничность звучания. Именно по этим критериям и определяется ценность сказок и песен.

Афоризмы

  1. «Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение». Древнегреческий философ Аристотель говорил о том, что музыка способно менять настроение человека. От хорошей музыки становится теплее на душе, а от плохой – тоскливо.
  2. «Музыка – универсальный язык человечества». Американский поэт Генри Уодсворт Лонгфелло считал, что музыка может рассказать о многом без слов. Поэтому любой народ поймёт то, что хотел сказать композитор и для этого нет необходимости в знании определённого языка.
  3. «Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе». Американский философ Ралф Уолдо Эмерсон говорил о том, что музыка способно пробудить нечто великое в душе человека. То, о чём он раньше даже не догадывался.
  4. «Музыка удваивает, утраивает армию. Музыка — самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств». Французский композитор Гектор Берлиоз говорил о том, что музыка способна вдохновлять человека на подвиги, поднимать его боевой дух. Поэтому правильная музыка способна увеличить армию и патриотичность каждого солдата.
  5. «Область музыки – душевные волнения. Цель музыки – возбуждать эти волнения, и сама она также вдохновляется ими». Французская писательница Жорж Санд говорила о том, что музыка оказывает наибольшее влияние на душу человека. Из-за неё образуются волнения, ранее отсутствующие.
  6. «Ноты – это лишь искусство записывать идеи, главное – это иметь их». Французский писатель Стендаль говорил о том, что записанное произведение в нотную тетрадь – само по себе не так много значит, главное – это наличие таланта у композитора.
  7. «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём». Заслуженный норвежский композитор Эдвард Григ высказал своё мнение относительно того, что некоторым писательским творениям необходимо музыкальное сопровождение для раскрытия мысли или передачи эмоционального состояния главных героев. А музыка всегда способна существовать сама по себе, её не нужно никакое дополнение.
  8. «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья». В.М. Бехтерев всю свою жизнь посвятил медицине, поэтому не понаслышке знал о многих методах лечения. Он был уверен в том, что музыка способна исцелять не только душу, но и тело.
  9. «Музыка – высшее в мире искусство». Л.Н. Толстой считал музыку самым высшим видом искусство. Для него не было ничего важнее музыки, которая была способна задеть душу.
  10.  «Музыка выражает то, что мы не можем сказать и то, о чём невозможно молчать». Французский писатель Виктор Мари Гюго говорил о том, что музыка способна донести то, чего нельзя добиться при помощи слов.  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Музыка краткое содержание сказки петя и волк
  • Музыка колдовства из сказок
  • Музыка кино сказка странствий
  • Музыка как средство общения сочинение
  • Музыка к сказке чипполино

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии