Музыкальное занятие сказка в музыке старшая группа

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка в музыке»

Ознакомление дошкольников с пьесой из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Баба-Яга».

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского

2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.

3. Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.

4. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.

5. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.

Оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Баба Яга», портрет П. И. Чайковского, деревянные ложки по количеству детей.

Действующие лица: Музыкальный руководитель, Дети: Гном и Баба-Яга.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

 Приветствие звучащими жестами.

Приветствие «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам,

Доброе утро — приветливым лицам!»

М. р.: Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка.

Скрипит под ногами

Тихо снежок,

Идём на носочках,

Не отставай дружок. (Ходьба на носках).

Кругом много снега,

Сугробы лежат,

Чтоб не провалится,

Делай шире шаг. (Ходьба широким шагом).

Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения.

Муз. рук.: С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли.

А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.

Упражнение на дыхание.

Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх),

Фи-фи-фи – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз).

В этом сказочном лесу живут маленькие гномы. Вот один из них спрятался под ёлкой. Гномики очень весёлые и любят играть со своими ножками. Я вам раздам деревянные ложки, и мы поиграем с вами, как гномики. Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм палочками, а вы за мной повторяйте.

Выходит Гном(переодетый ребенок) и играет вместе с ребятами.

Упражнение на развитие чувства ритма.

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали. Мы бежали.

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали.

Ножки, ножки отдыхали?

Отдыхали, отдыхали.

Вот как весело играли.

Пускай гномик отдохнёт под ёлочкой, а мы с вами сядем на стульчики. Дети садятся на стульчики.

Муз. рук. В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку.

Нос крючком,

Волосы торчком.

На метле летает,

След заметает.

Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)

Как звучала музыка? (ответы детей)

Муз. рук. Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Послушаем пьесу ещё раз.

В конце пьесы в зале появляется Баба Яга (переодетая девочка).

Муз. рук. Посмотрите, Баба Яга и к нам пожаловала. Послушаем. Что она нам скажет.

Баба Яга: Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Муз. рук. Если ты стала добрая оставайся с нами. Давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще           сжимают и разжимают пальцы в замке

есть избушка,                     складывают руки домиком

Стоит задом на перёд.       поворачивают кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке         складывают руки домиком

Бабушка Яга живёт            делают окошечко из рук, качают головой

Нос такой кривой            дразнятся

Глаз такой косой           выполняют перекрещивающиеся движения пальцами

Костяная нога                   постукивают кулаком о кулак

Здравствуй, Бабушка Яга!      Разводят руки в стороны

Баба Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а песни- то, как люблю петь!

Муз. рук. Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса. Споём распевку «Семья».

Распевка «Семья» (пение по цепочке)

Папа, мама, брат и я

Вместе мы одна семья.

Раз, два, три, четыре

Мы живём в одной квартире.

Установка при пении: Ножки вместе, спинки прямо,

Чтобы песенка звучала.

А теперь споем песню «Зимушка-зима»

Баба яга. (воспитатель) Как вы звонко спели песню. Сразу захотелось танцевать.

Муз. рук. Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги польку парами.

 Танец «Полька»

Баба Яга. Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

Муз. рук. Поиграем в русскую народную игру «Бабка Ёжка»

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

Побежала в огород напугала весь народ,

А пошла на улицу

Испугала курицу.

Баба Яга. Раз, два. Раз, два,

Вот и кончилась игра.

Мне домой лететь пора.

Муз. рук. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. Вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно.

Конспект   интегрированного    музыкального
занятия

  «Сказка в музыке»

(Для детей старшего
дошкольного возраста)

Цель занятия:

1.Познавательные: закрепить
знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском; познакомить с новым
музыкальным произведением П.И.Чайковского «Танец Феи Драже» из балета
«Щелкунчик» ; учить различать характер музыки, понимать содержание пьес;
побуждать детей к активному восприятию музыки; вызвать эмоциональную реакцию на
музыку П.И. Чайковского; познакомить детей с жанром «балет»; закрепить знания
детей о составе симфонического оркестра;  ознакомить детей с ударным
инструментом  симфонического оркестра «челеста»; учить передавать  на
импровизированных музыкальных инструментах характер музыки, развивать чувства
ансамбля.

2.
Развивающие:
развивать музыкальный слух, чувство ритма,
творческую фантазию, воображение. Способствовать формированию чувства
эстетического сопереживания к произведениям искусства, развитию умения
проникать в художественный образ музыкального произведения.

3. Воспитывающие:  воспитывать
любовь и интерес к  классической музыке, желание слушать ее в повседневной
жизни.

Материал: запись пьесы
«Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»; музыкальные инструменты: колокольчики,
треугольник, пианино;  видеозапись фрагмента балета «Щелкунчик»; фотографии
композиторов; иллюстрации артистов балета, хора, оркестра.

Предварительная
работа:

 Беседа
о творчестве русского композитора П.И.Чайковского; просмотр мультфильма
«Щелкунчик»; слушание сказки «Щелкунчик в записи, беседа о театральном
искусстве; знакомство с составом симфонического оркестра; слушание и анализ
классической музыки.

Словарная работа:  жанр,
балет, дирижер, артист оркестра.

Оборудование:

1. Доска

2. Музыкальные
инструменты: фортепиано.

3. ТСО: музыкальный
центр

4. Компьютер

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Какое
у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее
Величества Музыки.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Тогда в путь. А как вы думаете, что такое балет? Что делают
артисты во время спектакля, поют или танцуют? А можно их кем-нибудь заменить?
(Певцами, дирижером.)

– Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с
помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба
музыки и танца. А как можно без слов передать образ персонажа?

Дети.  При помощи мимики,
жестов, пантомимы.

Музыкальный руководитель. Давайте с вами при помощи жестов, мимики, пантомимы покажем
образные упражнения.

Музыкальный руководитель.

Образные упражнения («Лебедь», «Деревянные солдатики», «Баба Яга»,
«Цветок»)

Музыкальный руководитель:

На наших занятиях мы уже слушали с вами музыку П.И. Чайковского. 
Посмотрите на портреты, – на каком изображен П.И.Чайковский?

Дети. Это портрет выдающегося
русского композитора П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Петр Ильич жил в далекие времена. А в какой стране?

Дети. В России.

Музыкальный руководитель: Петр Ильич сочинил множество пьес, песен, балетов. Какие
произведения мы с вами уже слушали?

Дети. «Детский альбом»,
«Времена года», «Лебединое озеро», «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель. У  нас   в  городе     Донецке  есть театр оперы и балета, где на
музыку П.И.Чайковского  ставятся  постановки  балетов. А вы хотите побывать в
театре?

Дети. Да, хотим.

 Музыкальный руководитель. И я хочу,  а поможет в этом
волшебная музыкальная шкатулка. Закройте глаза и вот мы у театра оперы и балета
г. Донецка. Посмотрите, какое красивое  здание с высокими колонами, которое
украшает центральную улицу Артема в городе Донецке. ( слайд 2)

Театр начинается с фойе, здесь люди встречаются, раздеваются,
общаются . ( слайд 3)

— Дети, вы догадались, почему я вас попросила одеться нарядно?

Дети. Потому что мы пришли в
театр.

 Музыкальный руководитель. Правильно,  потому что  мы с
вами пришли в театр, а  в театр  приходят  люди в красивой одежде.  Дети, 
посмотрите   какая красивая лестница, и по ней мы поднимаемся в зрительный зал.
 ( слайд 4,5)
 Потолки и стены театра пышно
декорированы лепкой.
 ( слайд 6)

В центре потолка зала подвешена большая    хрустальная люстра.  (
слайд 7)

Музыкальный руководитель:   Сегодня в театре оперы и балета  идет великолепная постановка 
балета-сказки для детей «Щелкунчик» по мотивам сказки Гофмана на музыку
Чайковского.
 ( слайд 8)

Вы, помните, мы с вами   смотрели мультфильм, слушали в записи 
сказку «Щелкунчик», рисовали сказочных героев.
                                                              

Каких героев вы помните?

Дети.  Щелкунчика,
Машу, Фею Драже, Мышиного короля.

 Музыкальный руководитель. Хотите в них превратиться?

Музыкальный руководитель.  А поможет  нам  в этом  музыка П.И.Чайковского к балету
«Щелкунчик». Становитесь в круг.  Я буду рассказывать сказку, а  вы  при
помощи  мимики, жестов, движений будете показывать сказку «Щелкунчик» . И так 
сказка начинается .( слайд 9)

 (Звучит волшебная музыка П.И.Чайковского  «Щелкунчик»)

Музыкальный руководитель:  …Снежные хлопья летят за окном, дети танцуют около елки. В зале
появляется Фокусник, он дарит Маше игрушку, которая может щелкать орехи. Но
брат Маши сломал игрушку и она грустит. Праздничный вечер заканчивается. Все
укладываются спать, но Маше не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что
игрушки оживают и начинают расти. Вдруг появляется мышиное войско. Щелкунчик вступает
в поединок, и войско спасается бегством. Щелкунчик превращается в принца-юношу.
Принц и Маша попадают к фее Драже, где начинается карнавал сладостей – шоколад,
кофе, чай, леденцы, цветы – все танцуют (по ходу рассказа дети с помощью мимики
и жестов передают образы героев).

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ваши сказочные персонажи были убедительными,
эмоциональными.  Мы как  — будто с вами попали в сказочное царство, где мерцают
елочные игрушки, кружатся в вальсе снежинки, танцует сказочная Фея драже со
своим конфетным народом.

Музыкальный руководитель:   Вы сейчас были отличными   артистами, а теперь, я хочу
пригласить в зрительный зал, где  вы  послушаете  великолепную музыку.

– Напомните мне, как нужно вести себя в зале?

Дети. Тихо, громко не разговаривать.

Музыкальный руководитель:  Ребята сядьте ровно красиво,  не разговаривайте, не
отвлекайтесь, будьте внимательны.  ( слайд 10 )

         Один из героев сказки – это Фея Драже. Королева 
сказочного царства, куда прибывает Маша и Щелкунчик. И ее танец   самый
удивительный, самый волшебный и сказочный! Кажется, что Фея не ходит по земле,
а порхает в облаках…

Послушайте, пожалуйста,   музыкальное произведение 
П.И.Чайковского  к балету «Щелкунчик»  «Танец  Феи Драже» в исполнении симфонического
оркестра.   ( слайд 12)

Слушание Танца Феи Драже.

— Дети вам понравилось  произведение?

– Какая музыка по характеру?

—  Что она вам напомнила?

– Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

– Какие  инструменты вы  услышали в произведении?

Дети. Колокольчики,
треугольники, 

Музыкальный руководитель:  Нет ребята, я тоже думала, что это звучат колокольчики, но потом
прочитала, что этот звук издает инструмент который называется челеста. Хотите с
ним познакомиться?  ( слайд 13)

П. И. Чайковский много путешествовал и за год до первого
исполнения балета «Щелкунчик» он побывал в Париже и там случайно
наткнулся на необыкновенный инструмент.  Что это? Какие странные звуки! Как
будто хрустальные горошинки падают на серебряное блюдо. Падают, подскакивают и
исчезают. Поистине волшебная музыка!   Этот инструмент изобрёл французский
мастер и придумал  красивое  название — челеста, что значит
«небесная».

Давайте, повторим
это чудесное название – челеста.

— Никита, как
называется этот инструмент?

— Маша как
называется этот инструмент?

Давайте еще вместе
повторим название этого инструмента.

–  А скажите, на какой инструмент похожа челеста?

Дети.  На пианино.

Музыкальный руководитель:  Челеста по внешнему виду похожа на  маленькое  пианино, а вот
звучание отличается.  Давайте послушаем  как звучит фрагмент  произведения
Чайковского  «Танец Феи Драже»  на фортепиано в исполнении нашей выпускницы
Ани  Глуходед.

А теперь сравним звучание   музыкального инструмента челесты в
музыкальном произведении  «Танец Феи Драже».

   
У  челесты такие же, как у пианино, клавиши, но внутри вместо струн —
металлические пластинки (иногда эти пластинки бывают стеклянными); молоточки
ударяют по ним, и пластинки звенят прозрачно и тоненько.  Челеста  клавишный 
ударный инструмент входит в состав симфонического оркестра.

Со многими музыкальными инструментами симфонического оркестра   мы
знакомы. И, сейчас мы проведем с вами  игру «Узнай музыкальный инструмент».  (
слайд 14)

Какие музыкальные
инструменты вы узнали?

( дети называют музыкальные
инструменты)

Есть инструменты,
у которых звук извлекается с помощью удара. О какой группе инструментов я
говорю? (Ударные)

— Назовите инструменты этой группы. . ( слайд 15,16,17,18)

 ( литавры, треугольник, бубен, барабан, ксилофон, колокольчики,
колокола).  Высвечивается  инструмент челеста .  ( слайд 19)

 Музыкальный
руководитель.
Ребята,  а этот инструмент вам знаком?

 Молодцы,
да – это челеста  и относиться к группе ударных инструментов.

А
сейчас антракт   и  вас ждет сюрприз от феи Драже. Фея Драже – это
повелительница сладостей  — конфет, напитков, сахара. Она приготовила для вас
настоящие сладости. (музыкальный руководитель достает коробочку, где
лежат разноцветные конфеты Драже
). На секундочку закройте глазки и
вспомните, как звучала музыка. Пусть каждый из вас возьмет конфету того цвета,
которая, по вашему мнению, соответствует цвету  танца Феи Драже.

— Лана, почему ты взяла конфету красного цвета?

— Вова, почему ты взял конфету синего цвета?

— А  я взяла конфету шоколадного цвета, потому что мне кажется,
протекают шоколадные реки, когда я слушаю  музыка «Танца феи драже».

 Положите конфету на язычок и почувствуйте вкус сладкой  музыки.

-Никита , когда ел конфету  и слушал музыку, что ты почувствовал?

Музыкальный руководитель. Музыка переедет блеск разноцветных леденцов, сверкание сахара,
фонтаны сладких напитков. Поистине великолепная музыка.

Музыкальный руководитель.  Давайте пройдемся  по холлу, посмотрите  на стене   расположены
какие – то фотографии, давайте их рассмотрим. Покажите  те  фотографии , на
которых запечатлен балет. Объясните свой выбор.

 Посмотрите, какие красивые костюмы у артистов балета, какие
декорации (оформление сцены). Все, это способствует передачи настроения в
движении.- А вы хотите посмотреть настоящий балет?  Тогда я приглашаю в
зрительный зал.  Присаживайтесь.
 ( слайд 22)

Волшебный дворец Конфетенбурга. Самая фантастическая декорация. В
глубине фонтаны из лимонада, миндального молока, оранжада и смородинового
сиропа. Среди этих фонтанов на реке розовой воды виден павильон из леденцов с
прозрачными колоннами, где находятся фея Драже и ее свита. Фея Драже со свитой
входят в центр, все сласти преклоняются.

 Давайте просмотрим  с вами отрывок из балета «Щелкунчик»

— Дети, вам понравилась постановка балета.  А что больше всего
понравилось?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:  Мы с вами увидели как профессионально выступают артисты балета.
А сейчас, волшебные звуки музыкальной шкатулки, превратят вас в участников
балета. Изобразите при помощи жестов Фею Драже, шоколад, леденец.   Попробуйте
удивить меня своей фантазией! ( слайд 23)

Двигательный этюд под музыку Чайковского  «Танец феи Драже»

Музыкальный руководитель:  Попробуйте угадать по моей мимике лица, мне понравилось ваше
выступление?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:  Да, мне очень понравилось, как вы при помощи жестов изобразили и
Фею,  сладкие конфеты, печенье  и реки напитков, все это я увидела в ваших
движениях. Молодцы, ребята

Мы с вами были артистами балета, а теперь я приглашаю вас стать
участниками оркестра.  ( слайд 24)

Музыкальный руководитель: Фея Драже приготовила для вас еще один сюрприз. Посмотрите, на
тарелочках лежат предметы – коробочки из-под конфет и драже, стаканчики и
палочки, фантики они заменят нам музыкальные инструменты.   А теперь еще раз
послушаем это замечательное произведение и поможем мелодии звучать еще краше,
звонче, и милее.

Я  буду вашим  управляющим, а в симфоническим оркестром кто
управляет?

Дети.  Дирижер.

Музыкальный руководитель:  Будьте внимательными и следите за движением моей дирижерской 
палочки.

Итак, звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского «Танец Феи
Драже « в исполнении симфонического оркестра и детей старшей группы д/с
«Теремок».

Музыкальный руководитель взмахивает палочкой и превращает детей в
артистов оркестра. Еще раз звучит музыка «Танца», дети  музицируют.

Музыкальный руководитель:  Дети, как красиво звучал наш  необычный  оркестр.  Молодцы,
благодаря вашему исполнению на необыкновенных инструментах, вы создали
сказочную атмосферу с превращениями и чудесами.

Музыкальный руководитель: (звучит бой курантов) Вы слышите, бой курантов. Нам пора
возвращаться домой. Сила музыкальной шкатулки заканчивается с последним ударом
часов.

– Вот и пришло время нам прощаться, вам понравилось путешествие в
страну Ее Величества Музыки?

— А что вам больше всего вам понравилось ?   Ответы детей.

Музыкальный руководитель:   А спросите, что  больше всего понравилось мне?   Мне  очень
понравилось,  как вы входили в образы лебедя, цветов, сказочных героев из
сказки Щелкунчик, высказывали свои впечатления о музыке, рассказали о том, с
какими  музыкальными инструментами вы знакомы. 

  В ваших глаза я увидела огромный интерес к балету, на занятии мы
просмотрели только маленький фрагмент балета – сказки «Щелкунчик», а я хочу вас
пригласить сегодня после сна на представление всей  сказки – балета «
Щелкунчик». Жду вас!

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Сказка в музыке. Баба Яга»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского

2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.

3. Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.

4. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.

5. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.

Оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Баба Яга», портрет П. И. Чайковского, игрушка лесовичка или гномика, игрушка Бабы Яги, деревянные ложки по количеству детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель. Приветствие звучащими жестами.

Приветствие «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам,

Доброе утро — приветливым лицам!»

Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка.

Скрипит под ногами

Тихо снежок,

Идём на носочках,

Не отставай дружок.

Ходьба на носках.

Кругом много снега,

Сугробы лежат,

Чтоб не провалится,

Делай шире шаг.

Ходьба широким шагом.

Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения.

Муз. рук.

С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли.

А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.

Упражнение на дыхание.

  • Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

  • Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх),

Фи-фи-фи – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз).

В этом сказочном лесу живут маленькие гномики. Вот один из них спрятался под ёлкой. Гномики очень весёлые и любят играть со своими ножками. Я вам раздам деревянные ложки, и мы поиграем с вами, как гномики. Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм палочками, а вы за мной повторяйте.

Упражнение на развитие чувства ритма.

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали. Мы бежали.

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали.

Ножки, ножки отдыхали?

Отдыхали, отдыхали.

Вот как весело играли.

Пускай гномик отдохнёт под ёлочкой, а мы с вами сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук. В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку.

Нос крючком,

Волосы торчком.

На метле летает,

След заметает.

Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)

Как звучала музыка? (ответы детей)

Муз. рук. Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Послушаем пьесу ещё раз.

В конце пьесы воспитатель достаёт игрушку Бабы Яги.

Муз. рук. Посмотрите, Баба Яга и к нам пожаловала. Послушаем. Что она нам скажет.

Баба Яга (воспитатель).

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Муз. рук. Если ты стала добрая оставайся с нами. Давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще           сжимают и разжимают пальцы в замке

есть избушка,             складывают руки домиком

Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке складывают руки домиком

Бабушка Яга живёт.     делают окошечко из рук, качают головой

Нос такой кривой         дразнятся

Глаз такой косой           выполняют перекрещивающиеся движения пальцами

Костяная нога               постукивают кулаком о кулак

Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны

И. Бодраченко

Баба Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а песни- то, как люблю петь!

Муз. рук. Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса. Споём распевку «Семья».

Распевка «Семья» (пение по цепочке)

Папа, мама, брат и я

Вместе мы одна семья.

Раз, два, три, четыре

Мы живём в одной квартире.

Установка при пении.

Ножки вместе, спинки прямо,

Чтобы песенка звучала.

После распевания, дети исполняют песни по выбору музыкального руководителя.

Баба яга. (воспитательКак вы звонко, красиво, солнечно спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.

Муз. рук. Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги польку парами.

Полька парами

Баба Яга. Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

Муз. рук. Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

Побежала в огород напугала весь народ,

А пошла на улицу

Испугала курицу.

Баба Яга. Раз, два. Раз, два,

Вот и кончилась игра.

Мне домой лететь пора.

Муз. рук. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. Вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно.

Автор: Серова Ксения Александровна

Музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад N°210” г. Нижний Новгород

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста “Сказка в музыке”

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

ТЕМА:

«СКАЗКА В МУЗЫКЕ. 

БАБА ЯГА – КОСТЯНАЯ НОГА»

разработала: музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №210»

г. Нижний Новгород

Серова Ксения Александровна

Цель: формировать интерес к творчеству русских композиторов и художников.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Баба – Яга».
  2. Обратить внимание детей на характер пьесы (стремительный, завораживающий, сказочно-страшный).
  3. Развивать творческое воображение, умение передавать услышанный образ в музыке через рисование.
  4. Вызвать интерес к рисованию образов под музыку.

Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов про Бабу Ягу («Гуси – лебеди», «Летучий корабль» и др.). Знакомство с образами Бабы Яги в картинах русских художников (В. Васнецов, Н.Каразин)

Средства реализации: аудиозапись П.И. Чайковского «Баба-Яга», портрет композитора, репродукции картин русских художников, бумага для рисования, краски, кисти, восковые мелки, иллюстрации к сказкам.

Виды деятельности: 

  1. Слушание произведения «Баба – Яга» П.И. Чайковского.
  2. Беседа о прослушанном произведении.
  3. Изобразительная деятельность под музыку.
  4. Исполнительская деятельность – пение. Песня «Бабка Ёжка» (сл. и муз. Т Морозовой), Хоровод (муз. Г. Гладкова)
  5. Подвижная игра «Бабка – Ёжка».

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Дети входят в зал под музыку из телепрограммы «В гостях у сказки».

Организационный момент. Дети исполняют муз. приветствие:

Давайте за руки возьмемся,

Друг другу просто улыбнемся,

И пожелаем всем добра,

Нас музыки волшебной ждет страна.

М.р.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы послушать музыку, поговорить о ней и попробовать изобразить услышанное. Занятие у нас будет не простое, а волшебное. Почему волшебное? Потому что именно сегодня мы попробуем оживить наши рисунки, и посмотрим, что из этого получится. Но оживлять мы их будем, когда нарисуем, а сначала всё по порядку… для начала отправляемся в сказочное путешествие.

«Хоровод дружбы» (минус на мотив песни «Мы Снегурочку найдем…» муз.Г.Гладкова)

  1. Как хотим мы побывать в царстве тридевятом,

Чтоб явилась в тот же миг сказка вновь к ребятам.

Путь-дорога тяжела, знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла наяву и в сказке.

  1. Одолеем мы врага: конный он иль пеший,

Не страшна нам всем Яга, прочь с дороги Леший.

Путь-дорога тяжела, знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла наяву и в сказке.

М.р.: – Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ответы детей)

– А какие любимые персонажи у вас есть? (ответы детей)

– Какие вам герои больше нравятся: положительные (добрые, умные, смешные) или отрицательные (вредные, страшные)?

– Сейчас я прочитаю вам одно интересное стихотворение об очень известной героине сказок. А вы попробуйте отгадать о ком идет речь:

1.Суп она варить решила.                              2. Притащила свежей тины,

   Змей сушеных накрошила.                             Волчьих ягод три корзины,

   Развела большой костер                                 Для приправы – бузины, 

   И поставила котел.                                         Для отравы – белены.

  1. Между сосен и полянок                            4.Вышел супчик то, что надо:

    Собрала ведро поганок.                               Целых двадцать литров яда!

    Поскакала за бугор – 

    Отыскала мухомор.

М.р.: – Ребята, вы догадались кто это? (Баба Яга)

– Вкусный Яга супчик сварила?(нет)

– Ребята, такой мы видим бабу Ягу в стихотворении, а известный композитор Пётр Ильич Чайковский изобразил, нарисовал бабу Ягу в музыке. (показать портрет П.И. Чайковского) Он написал пьесу, которую так и назвал «Баба Яга». Это произведение входит в фортепианный цикл «Детский альбом».

– Хотите послушать, какую Бабу – Ягу композитор нарисовал, изобразил в музыке?

Слушание произведения «Баба –  Яга» П.И. Чайковского из цикла «Детский альбом»

М.р.: Вам понравилось произведение?

– Какая музыка по характеру? (тревожная, страшная, стремительная)

– А Баба Яга у Чайковского какая получилась? (хитрая, коварная, вредная).

– Как вы думаете, что может делать Баба – Яга под такую музыку? (колдовать, варить зелье, летать в ступе).

– «Баба Яга» – это пьеса, написанная для фортепианного цикла, ребята, а мы с вами прослушали эту пьесу в исполнении фортепиано? (нет, пьесу исполнял симфонический оркестр)

– Звучание каких инструментов мы слышали? (скрипки, фагот, валторна и др.)

– Давайте закроем на минутку глаза и представим себе Бабу – Ягу, которую нарисовал нам композитор в музыке. 

Повторное слушание небольшого фрагмента.

– А теперь я предлагаю вам, ребята, нарисовать Бабу Ягу, такой, какой вы её сейчас услышали.

Рисование под музыку.

М.р.: Вам понравилось рисовать музыку?

– У кого получилась Баба – Яга такая, как и у композитора в музыке?

– Ребята, а теперь настало время волшебства. Мы будем оживлять наши рисунки. 

-Сейчас мы все дружно споем заклинание

« Чуфры – Муфры  раз, два, три, Бабка-Ужка оживи».

Вбегает Баба – Яга.

Баба Яга: – Это кто меня потревожил? Пригнал сюда? Я только стала прихорашиваться, наряжаться перед зеркалом, а тут на тебе, вытащили меня из дома родного. И для чего?

М. р.: Мы, Баба – Яга, просто тебя оживили.

Баба – Яга: Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая, здоровая, да еще и красивая.

М.р.: Оживили мы тебя с помощью рисунков. Ведь мы тебя сегодня рисовали под музыку, которая тоже называется «Баба – Яга», и написал это замечательное произведение известный композитор. Какой, ребята?

Дети называют композитора.

М.р,: Посмотри, Баба Яга, какая ты получилась в рисунках наших ребят.

Баба Яга рассматривает рисунки, соглашается с красотой портретов, дает положительную оценку, шутит.

М.р. Баба Яга, ну раз уж мы тебя оживили и все работы детей тебе понравились, поиграй с ними немного.

Подвижная игра «Озорная метла»:

1 часть

Дети идут по кругу хороводом, поют, Баба Яга в центре круга танцует.

Дети:  Бабка Ёжка  – костяная ножка

С печки упала, ножку сломала

А потом и говорит:

«У меня нога болит!»

2 часть

Баба Яга: Ах, вы дразните меня,

      Покажу сейчас вам я!

После этого Баба Яга проводит метлой по полу, задача детей – подпрыгнуть над метлой, чтобы та не задела их ноги. Игра проводится 2 раза.

Баба Яга: Так, поиграли, значит, теперь пришло время спеть.

Исполнение песни «Баба Яга» (сл. и муз. Т. Морозовой)

М.р.: Баба Яга, что-то ты не на шутку развеселилась, настало время, тебя обратно отправлять. 

Баба Яга: Ой, и правда. Потешилась я тут с вами, пора и честь знать. Только вы помогите мне, пожалуйста, обратно в сказку вернуться.

М.р.: Ребята, давайте споем заклинание: «Чуфры-муфры, раз, два, три, снова в сказку уходи!»

Баба Яга под музыку убегает.

М.р.: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

– А что запомнилось вам больше всего?

– Вы сегодня очень постарались, внимательно слушали музыку, старательно изображали услышанный образ Бабы – Яги  и наше занятие получилось насыщенным и интересным. 

Исполнение муз. попевки «До свидания»

М.р.: «До свиданья, дети!»

Дети: «До свидания!»

М.р.: Пора нам обратно в группу возвращаться.

Все выходят из зала под музыку из телепередачи «В гостях у сказки».

Конспект  музыкального занятия «Сказка в музыке».

ПДО Пирожковой Р.П.

Цель: Закрепить пройденный материал.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;

2. Закрепить знания детей о характере движений различных животных (волк, лиса, заяц, медведь)

3. Поддерживать самостоятельность при пластическом интонировании, при выборе образных движений.

4. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему

5. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений. 

6. Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей.

Ход занятия.

ПДО:

— Здравствуйте, друзья! Я очень люблю музыкальные приключения. А вы? (Ответ детей). Я хочу вас пригласить в сказку. А чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ….. (Колобок)

— Правильно, мы сегодня отправимся с вами в сказку Колобок. Что случилось с колобком в сказке? (Ответы детей). Правильно, он сбежал  от дедушки с бабушкой и в конце сказки его съела лиса. Мы должны отправится в сказку, чтобы спасти Колобка от лисы. И вернуть его домой к бабушке и дедушке. Поможем ему? (Ответы детей).

— Отправляемся! Говорим заклинание «Раз, два, три.  В сказку попади». Закрываем глаза, крутимся на месте и повторяем вместе со мной.

(Закрываем глаза. Крутимся на месте. Говорим заклинание. Открываем глаза)

Это что за чудеса?

Открывайте – ка глаза!

(На экране изображение Колобка)

— Вот так встреча! Смотрите ребята, Колобок опять убежал от бабушки с дедушкой. Сидит на пенечке, улыбается.. Он еще не знает, какие испытания его ждут впереди. Ну что ж, придется отправится в лес вместе с ним. Отправляемся? (Ответ детей).

Музыкально-ритмическое упражнение «Зашагали ножки»

Зашагали ножки по прямой дорожке (дети шагают по кабинету-«тропинке»)

А в конце дорожки встали наши ножки (дети останавливаются)        

— Ребята, смотрите, кто нам выскочил на встречу? (На экране изображение зайчика, звучит музыка«Зайчики» муз. Т. Ломовой) Как двигается заяц? (Под музыку дети изображают зайчат).

Здравствуй говорим. Снова повторим (дети поют, здороваются с зайцем)

Здравствуй говорим. Снова повторим

— Что заяц хотел с делать с колобком? (Съесть его). Ребята, зайчик согласен отпустить колобка с нами, но за это мы должны выполнить его задания. Смотрите, какие красивые снежинки он нам подарил, и на каждой снежинке задание. Давайте выберем одну снежинку. (Один ребенок выбирает снежинку, на которой написано задание)

Задания на снежинках:

  • Спеть песню
  • Назови музыкальные инструменты
  • Сделать зарядку
  • Поиграть в веселую игру
  • Сыграть на музыкальных инструментах

— Ребята, мы выполнили задание зайчика? Значит мы отправляемся дальше с колобком. Прыгаем по тропинке.

Музыкально-ритмическое упражнение «Зашагали ножки»

Поскакали  ножки по прямой дорожке (дети прыгают по кабинету-«тропинке»)

А в конце дорожки встали наши ножки (дети останавливаются)

— Ребята, смотрите, кто к нам выскочил из леса? (звучит музыка«Петя и волк» муз. А Прокофьева,  на экране изображение волка) Как двигается волк? (Под музыку дети изображают волка).

— Ребята, давайте поздороваемся с волком.

Здравствуй говорим. Снова повторим (дети поют, здороваются с волком)

Здравствуй говорим. Снова повторим

— Что волк  хочет с делать с колобком? (Съесть его). Мы попросим волка не кушать нашего колобка. И выполним любое задание, чтоб волк нас отпустил.

Дети выбирают снежинку и выполняют задание.

— Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше. Убегаем побыстрее, чтоб волк не передумал.

Музыкально-ритмическое упражнение «Зашагали ножки»

Побежали  ножки по прямой дорожке (дети прыгают по кабинету-«тропинке»)

А в конце дорожки встали наши ножки (дети останавливаются)

— Ребята, смотрите, кто это? (На экране изображение медведя). А разве медведи зимой гуляют по лесу? (Нет, они зимой спят). Это мы с вами так шумели, что разбудили медведя. И теперь он голодный хочет съесть нашего колобка. Давайте сначала поздороваемся с медведем, чтоб он знал, какие мы вежливые и воспитанные ребята.

Здравствуй говорим. Снова повторим (дети поют, здороваются с медведем)

Здравствуй говорим. Снова повторим

Медведь хочет съесть нашего колобка. Он ведь спал и проснулся голодный. Давайте мы и для мишки выполним задание, чтоб он нас отпустил.

Дети выбирают снежинку и выполняют задание.

— Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше. Только шагаем тихо, чтоб больше не потревожить сон медведя.

Музыкально-ритмическое упражнение «Зашагали ножки»

Зашагали ножки по прямой дорожке (дети шагают на носочках по кабинету-«тропинке»)

А в конце дорожки встали наши ножки (дети останавливаются)        

— А навстречу нам лисичка, хитрая сестричка. (На экране изображение лисы). Давайте изобразим лисичку (Звучит музыка «Лиса» муз. Тиличеевой. Дети изображают лису).

Здравствуй говорим. Снова повторим (дети поют, здороваются с медведем)

Здравствуй говорим. Снова повторим

— Что лиса сказала колобку в сказке? (ответы детей). И в конце сказки лиса все таки съела колобка. Давайте покажем лисичке, что мы умеем делать.

Дети вытягивают снежинку и выполняют задание.

— Ребята, лиса хитрая. Отказывается отпускать колобка. Хочет, чтоб мы показали еще что-нибудь. У нас осталась одна снежинка. Нужно выполнить и это задание.

(Ребята выполняют последнее задание).

— Ура!!! Ребята, лиса отпускает нас! Нам уже пора возвращаться обратно в студию. Заберем колобка с собой и отведем его домой. Закрываем глаза и говорим такое заклинание «Раз, два, три.  Обратно в студию вернись». (Ребята закрывают глаза, кружатся и повторяют заклинание).

— Ну вот, мы снова в студии. Скажите, ребята, куда мы путешествовали (В сказку). А для чего мы отправлялись в сказку? (чтоб спасти колобка). Мы справились с заданием? (да). Колобок остался пока с нами. Я отведу его к бабушке и дедушке.

— А сейчас я раздам вам колобков – один колобок веселый, а другой грустный. Если вам понравилось наше путешествие, то поднимите веселого колобка, а если нет – грустного.

— На этом наше занятие заканчивается. Я говорю вам До свидания!!!

Конспект

педагогического мероприятия

по художественному развитию детей

Тема: «Сказка в музыке»

с использованием здоровьесберегающих

и информационно-коммуникационных технологий

(старшая группа)

Исмагилова Э.Р.,

музыкальный руководитель

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий и различные формы музыкально-ритмической деятельности.

Интеграции образовательных областей: Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Задачи:

образовательные:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

— поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

— закреплять знание трех основных жанров музыки (марш, танец, песня).

развивающие:
— развивать чувство ритма, слуховое внимание;

— способствовать развитию памяти, воображения;
— развивать умения передавать особенности жанра, характера музыки в исполнительской деятельности.

воспитательные:

— воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
— развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

— создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

— повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

— формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности.

Оборудование:

Колокольчики и колпаки по числу детей, волшебная палочка, дидактическая игра «Что делают в домике?»(ИКТ), экран, проектор, портретП. И. Чайковского, дудочка.

Ход мероприятия:

I часть. Организационный момент.

1 СЛАЙДНа экране изображён волшебный лес.

Дети входят в зал

1. Дети под песню-игру «Собираемся в поход»,заводят хоровод и выполняют движения по тексту песенки.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте, мы со всеми поздороваемся!

2. «Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показывает “крылышки”).

Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Мне здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)»

II часть. Основная часть.

Музыкальный руководитель: Ребята,сегодня у нас не простое занятие, а занятие-путешествие. Мы с вами уже отправились в поход и даже успели немного повеселиться. Что мы делали в походе? (ответы детей, исходя из текста песни) Правильно!

Посмотрите! А знаете, где мы с вами оказались? В волшебном сказочном лесу. Присаживайтесь на пенёчки, прислушайтесь… Слышите? Сюда идёт Фея! Давайте закроем глаза и представим каждый свою фею, а потом вы расскажете, кто какаю фею увидел, представил…

3. Слушают музыкуП. И. Чайковского «Фея Драже»

Музыкальный руководитель: Можно открыть глаза. Расскажите, какую фею каждый из вас увидел (ответы детей). Какой была музыка, какие инструменты звучали? (ответы детей). А написал эту музыку П.И.Чайковский (2 СЛАЙДпоказ портрета) – великий русский композитор. А какую музыку Чайковского мы с вами уже слушали? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, фея что-то оставила для нас. Это волшебная палочка и волшебные колпачки гномиков. Фея, наверное, хочет, чтобы мы сами поколдовали. Очень интересно, правда, ребята? Кто хочет превратиться в волшебника? Тогда снова закройте глаза!

(Звучит музыка, воспитатель помогает детям надеть колпачки)

Теперь вы настоящие гномики! Скажите, а вы знаете, что у гномиком на колпачках еще бывает и звенит? (Бубенчики, колокольчики)

Правильно, а на наших колпачках нет бубенцов, что же делать? А давайте, мы изобразим звон бубенцовс помощью песенки, своими звонкими голосами.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Ребята, настоящие гномы, они очень трудолюбивые, ни минуты не сидят без работы, а мы свами знаем песню, о том, как гномик иголочкой зашивает свой колпачок.

Давайте споем эту песню про гномика.

5. Исполняютпесню«Пестрый колпачок», муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой

Цель: развитие певческих навыков.

(с игрой на колокольчиках на припеве)

Музыкальный руководитель:

Ой, ребята, тише, тише,

Звуки тихие я слышу

Кто-то к нам сюда спешит

И лесной хвоей шуршит.

Кажется, лесные гномы услышали нашу песню и идут сюда! Слышите?

6. Слушают фрагмент «Шествия гномов» Э. Х. Грига

(3СЛАЙДна экране изображение гномов)

Музыкальный руководитель:Ребята, как вамкажется, про каких гномов рассказывается в пьесе Э. Грига, какая по характеру звучала музыка? (Про злых, страшная)

А почему вы так решили? (Музыка таинственная, иногда страшная, злая, настороженная.)

Музыкальный руководитель: Музыка необычная, сказочная.(4 СЛАЙД — показатьдобрых гномов):Вот они! Они совсем не злые, только пытаются нас напугать, потому что очень сами боятся чужих.

Сейчас я вам про них расскажу, а вы мне помогайте

7. Выполняют игровой массаж «Веселые гномы»

(произносить строчку считалки, сопровождая речь самомассажем. При этом прижимаются пальцами другой руки):

«Этот гномик рисовал,

Этот гномик танцевал,

Этот гномик сказку слушал,

Этот гномик вкусно кушал,

Ну а этот крошка — гномик

Во дворе построил домик».

А давайте покажем гномикам, что мы пришли с добром. Истанцуем для них!

8. Исполняют танец «Гномы-лилипутики»

Музыкальный руководитель: У гномов еще есть один любимый музыкальный инструмент – дудочка.

На дудочке гномика хотите поиграть?

9. Игра «Дудочка-дуда», муз. Ю.Слонова, сл. Е.Соковниной

Цель:Развивать умение передавать игровой образ, использовать знакомые плясовые движения в свободной пляске.

5 СЛАЙДНа экране появляется домик

Музыкальный руководитель:Гномы попрятались в домик. Интересно, что они там делают? Давайте попробует догадаться?

10. Музыкально — дидактическая игра «Что делают в домике?»с применением ИКТ.

Цель игры: определение жанра музыки.

III. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Слышите? Как вы думаете, что делают гномы? Правильно, они легли спать. Значит, нам пора уходить. Давайте тихонечко попрощаемся со сказкой (Пение «До свиданья, сказка!»)

А теперь…

Вокруг себя вы обернитесь

И снова в деток превратитесь!

(машет волшебной палочкой, воспитатель снимает детям колпачки)

— А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

— А какое задание было трудным?

И правда, наше сегодняшнее путешествие было интересным. Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! До свиданья!

Под спокойную музыку дети выходят из зала.

Литература:

1. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М., 1997.

2. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной – М., 1989.

3. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1989.

4. Радынова О.П. Слушаем музыку – М., 1990.

5. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет /сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1987.

6. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет / авт. -сост.С.И. Бекина и др. – М., 1983.

7. Музыка в детском саду. Старшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1986.

План педагогического мероприятия:

  1. Песня-игра «Собираемся в поход»

  1. Музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показывает “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Мне здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)»

  1. Слушание музыки П. И. Чайковского «Фея Драже»

  1. Распевка «Бубенчики звенят»

Бубенчики звенят,

Приветствуют ребят.

Звучит со всех сторон:

Динь – дан- дон!

  1. Исполняется песня «Пестрый колпачок», муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой

  1. Слушание фрагмента «Шествия гномов» Э. Х. Грига

7. Игровой массаж «Веселые гномы»

«Этот гномик рисовал,

Этот гномик танцевал,

Этот гномик сказку слушал,

Этот гномик вкусно кушал,

Ну а этот крошка — гномик

Во дворе построил домик».

  1. Танец «Гномы-лилипутики».

  1. Игра «Дудочка-дуда», муз. Ю.Слонова, сл. Е.Соковниной

  1. Музыкально — дидактическая игра «Что делают в домике?»с

применением ИКТ.

                                  МБДОУ
«ЦРР» с. Новосысоевки

Конспект
открытого занятия

в
старшей группе

«Классическая
музыка на музыкальных занятиях в детском саду,

сказка
в музыке П. И. Чайковского»

Подготовила:

 Музыкальный Руководитель

            2017г         Почтаренко
Татьяна Ивановна

Конспект
открытого занятия в старшей группе «Классическая музыка на музыкальных занятиях
в детском саду, сказка в музыке П. И. Чайковского»

ЦЕЛЬ. Формирование
основ музыкальной
культуры детей среднего
 дошкольного возраста. Прививать любовь к
классической музыке.
Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.

ЗАДАЧИ.

-Развивать
у детей эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

-Формировать музыкальное восприятие воспитанников:
развивать музыкальный
вкус
музыкальные
способности детей
.

-Развивать
эмоционально — образное восприятие музыки. Учить детей передавать музыкальные образы в движениях,
согласовывая их с характером музыки.

-Формировать
навыки выразительных движений.

-Развивать
творческое воображение детей: учить импровизировать, фантазировать под музыку.

-Побуждать
детей выражать свои музыкальные впечатления в рисунках.

-Обогащать
словарный запас.

ОБОРУДОВАНИЕ
И МАТЕРИАЛЫ.

Музыкальный центр ; компьютер;
проект для просмотра презентации и мультфильма, презентация, портрет П.
И. Чайковского,
фото дома Володи Давыдова, фото Володи Давыдова, подборка картинок к слушанию
музыкальных пьес, платочки, музыкальные инструменты, куклы для девочек, банты для танца кукол.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

»
Детский альбом» П. И. Чайковского : » Сладкая греза «, » Игра
в лошадки «, » Марш деревянных солдатиков » ,» Новая кукла
«,  » Вальс «, » Баба — Яга »

Марш
из балета П. И. Чайковского »
Щелкунчик » ,» Вальс — шутка » Д. Шостаковича. видео мультфильма
«Детский альбом « П. И. Чайковского

СЛОВАРНАЯ
РАБОТА.

Композитор,
ноты, пьеса, характер музыкимузыкальный сборник » Детский альбом «,
полька, вальс, прямой галоп.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА.

На музыкальных занятиях дети
познакомились с творчеством П. И. Чайковского, историей создания фортепианного цикла »
Детский альбом» и с некоторыми пьесами из сборника.

После
прослушивания музыкальных
пьес дети рассказывали о характере музыки
, делились своими
эмоциональными переживаниями.

Дети
с интересом рассматривали иллюстрации и репродукции, соответствующие
сюжетам музыкальных
картин
.

Вспоминали
персонажей сказок,
любимые игрушки.

Проводились
интегрированные занятия
по направлениям
музыка, рисование, поэзия. На занятиях воспитанники воплощали
в рисунках свои музыкальные
впечатления
.

Звучит
марш П. И. Чайковского
из балета 
» Щелкунчик». Мр3 №1

Вход
детей.

Дети
останавливаются около стульев.

 Муз. руководитель:

 
 Придумано
кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: » доброе
утро!»

Доброе
утро — солнцу и птицам!

Доброе
утро — улыбчивым лицам!

И
каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть
доброе утро длится до вечера!

Ребята,
посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их нашим
музыкальным приветствием.

Песня.
» Доброе утро» мр3 №2

           
Ребята, мы сегодня с вами оправимся в путешествие в далёкое прошлое, когда жил
великий русский композитор, а какой вы сейчас мне скажите. Посмотрите,
пожалуйста, на портрет (фото)

Муз.
Руководитель:

Портрет, какого композитора вы видите?

Дети: Я вижу портрет
композитора П. И. Чайковского

Муз. руководитель.

Сегодня
мы вами поговорим о  творчестве этого великого русского. Он сочинил множество
музыкальных произведений. Чайковский очень любил детей. Для своего племянника,
Володи, Петр Ильич Чайковский
сочинил музыкальные пьесы
, которые объединил в один альбом. Это необычайный альбом. Все
истории в нем рассказаны языком музыкальных звуков.

Как
называется этот альбом? (Детский альбом)

Муз. руководитель:

 Как
появился детский альбом?

        Ребёнок: Когда П.И. Чайковский приезжал погостить к своей сестре Александре
Ильиничны Давыдовой он любил возиться со своими маленькими племянниками. Их у Александры
Ильиничны было семеро.  Чайковский всегда придумывал для них праздники с
кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам играл на рояле.

     Ребёнок: Его маленький племянник Володя, с
трудом осваивал игру на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал,
как в соседней комнате юный «пианист» терзает гаммы, и этюды. Ему
стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких пьес, разнообразных по
характеру, лёгких, с интересными названиями.

Муз.
руководитель:
А что такое музыкальная пьеса?

Дети:  (короткое музыкальное произведение)

Сколько музыкальных пьес содержит
альбом П. И. Чайковского?

Дети: (24 музыкальные пьесы)

Муз.
руководитель:
Для какого музыкального инструмента
были написаны эти пьесы?

Дети: (фортепиано)

Муз.
руководитель:
Эта музыка известна и
любима во всех уголках нашей страны, а сегодня она звучит для вас.

Ребёнок: Тихо, тихо сядем
рядом

Входит музыка в наш дом

В
удивительном наряде,

Разноцветном,
расписном.

Вместе
с музыкой хорошей

К
нам приходит волшебство.

Осторожней,
осторожней —

Не
спугнуть бы нам его.

Звучит
» Сладкая греза» мр3 №3

Муз.
руководитель:
Ребята,
скажите, пожалуйста, как называется это музыкальная пьеса?

Дети: «Сладкая грёза»

Муз.
руководитель:
Какой
характер у этой музыки?

Дети:
Нежный,
мечтательный,

 Муз.
руководитель:
Что хочется делать, слушая эти звуки?

Дети:
мечтать,
танцевать,

Включается
фоном еще раз это произведение. мр3 №3

Муз.
руководитель:
 Слышите?
Это » Сладкая греза», сладкий сон. Со звуками этой музыки мы
перенесемся в далекие времена, и, заглянем в дом Володи Давыдова. (фото)

 Муз.
руководитель:
Дом большой, красивый. Все готовятся к приему гостей. К
празднику Володе подарили новую лошадку. Слышите? Это Володя спешит к своей
новой игрушке!(фото)

Ребята,
я предлагаю вам, прослушать еще одну музыкальную пьесу из детского альбома и выполнить
упражнение  под музыку, которая называется «Игра в лошадки». Спинку
держим ровно, голову не наклоняем, скачем прямым галопом по кругу на своих
лошадках. Взяли все свои «уздечки», и поскакали.

Звучит
пьеса » Игра в лошадки» мр3 №4

 Дети,
под музыку выполняют упражнение, прямого галопа, обегая музыкальный зал,
передавая друг другу лошадку.

Муз. руководитель. А еще Володе
подарили большую, красивую коробку.

Отгадайте,
что в коробке лежит?

Ребёнок: Они в коробочке
лежат,

Но
если их достать

Построятся
за рядом ряд,

Пойдут
маршировать.

И
каждый с новеньким ружьем,

Похожи,
словно братики!

Кто
скажет, как мы их зовем?

Дети: Деревянные
солдатики.

Муз.
руководитель:

Как солдаты мы шагаем, ноги все мы поднимаем

Голову
не опускаем и работаем руками.

Звучит
«Марш деревянных солдатиков» мр3 №5

Мальчики группы выполняют
перестроения, отмечая смену частей пьесы движениями.

Муз. руководитель. У Володи была
сестра. Мама подарила ей новую куклу, о которой девочка мечтала. (фото)

Девочки,
а вы когда-нибудь ждали с нетерпением подарка? (Ответ.) 

Давайте,
послушаем музыкальную пьесу из детского альбома П. И. Чайковского «Новая кукла»
и представим себе это волнительное, радостное ожидание.

Девочки
танцуют с куклами,  находят выразительные движения для показа образа.

Звучит
» Новая кукла «.  мр3 №6

Муз. руководитель. А теперь, девочки
покружились, и сами в новых кукол превратились!

«Танец
кукол»        мр3 №7

Муз. руководитель.

Какую
разную музыку
написал П
. И. Чайковский. А без музыки можно жить? Как вы думаете?

Дети
читают поочередно стихи.

Ребёнок: Без музыки, без музыки

Нельзя
прожить никак.

Не
станцевать без музыки

Ни
польку, ни гопак.

Ребёнок: И в танце не
покружишься,

И
маршем не пройдешь.

И
песенку веселую

Ты в
праздник не споешь!

Ребёнок: Пусть музыка все
наполняет вокруг!

Да
здравствует музыка,

Общий
наш друг!

Звучит
«Вальс»

 мр3 №8

Муз.
руководитель:
Слышите,
что сейчас звучит?

Дети: Вальс

Муз. руководитель: Это гости к нам
спешат.  Появляется
Фея из сказочной страны, кружится в вальсе.

Муз. руководитель: Ребята, мне
кажется, что пока мы слушали музыку, случилось чудо! К нам пожаловала
прекрасная гостья!

Здравствуйте!
Кто же вы такая? Как вы к нам попали?

ФЕЯ.

Здравствуйте!
Я – Фея Сказок. Только что я услышала прекрасную музыку, которая звучала где-то
рядом, и мне показалось, что она звучала именно здесь. Вот я и решила заглянуть
сюда…

Муз. руководитель:

Милая
Фея, вы не ошиблись, музыка звучала именно у нас.

ФЕЯ. А что это за
прекрасная музыка? Кто её сочинил?

Ребёнок: Эту музыку сочинил
П. И. Чайковский

Ребёнок: Мы сегодня
знакомимся с творчеством композитора П. И. Чаковского, а звучал – вальс.

Фея: А можно я у вас в
гостях останусь, я тоже хочу послушать красивую музыку?

Муз. руководитель. Конечно,
оставайся с нами, веселись. Мы не только будем слушать музыку,  но и играть.

 На празднике
царит веселье:

 танцы,
игры, смех!

Мы
сейчас для вас станцуем

Дружный
танец «Хлоп тебе»

 Игра танец » Хлоп, тебе
» мр3 №9

Фея:
Прекрасный
дружный танец, какая  музыка звучала? (весёлая, задорная). Какое
настроение сейчас у вас, изобразите на своих лицах.

Звучит пьеса » Баба Яга» 
мр3 №10

 во время исполнения залетает на метле Баба Яга и уводит с собою
Фею.

Муз. руководитель. А что это с
вашими лицами? Они изменились, стали тревожными. А какая это музыка? Страшная? А кто
вам это сказал

Дети:
Музыка?

Муз. руководитель. Оказывается, музыка умеет говорить! Так
какая музыка сейчас прозвучала?

Ребёнок:
Эта
музыкальная пьеса называется «Баба Яга». Она исполняется очень скоро. В
самом начале музыка звучит так, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая
что-то недоброе, затем появляется суетливое движение, будто Баба Яга что-то
ищет.

Ребёнок:  А вот потом музыка
звучит высоко, зловеще, становится всё громче. Слышится, как Баба Яга несется в
ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг
пропадает.

Муз.
руководитель:

Правильно молодцы. Ребята, вы ничего не заметили? Что- то произошло с
нашей сказкой.
Фея пропала? А как мы можем ее вернуть? Может быть музыкой? Какой?

Дети: Красивой? Доброй?

Муз. руководитель. Давайте
попробуем. Мы сейчас под вальс будем выполнять красивые движения с лентами.

Вальс.
Танец девочек с лентами.  Мр3 №11

После
танца входит Фея  с
корзиной
. В корзине — музыкальные инструменты.

Фея: Дорогие ребята!
Как я рада снова видеть вас!

Муз. руководитель. Вот видите,
ребята! Как много в «Детском альбоме» разной музыки! Одна музыка — злая,
страшная, забрала нашу Фею. А другая музыка — добрая, красивая, нежная, помогла
нам вернуть ее!

Фея: И, действительно,
добрая музыка растопила
лед в сердце Бабы Яги. Она отпустила меня, и, даже, подарила волшебную корзину
с музыкальными
инструментами
. Посмотрите!

Муз. руководитель. Ребята, теперь
вы можете стать музыкантами.

 Я
сегодня дирижер!

Весь
оркестр в руках держу!

За
моей рукой следите,

все,
что надо, покажу.

Без
меня не начинайте,

а
рукой взмахну — вступайте!

Пляска
с бубнами и платочками. Мр3 №12

Муз. руководитель: Как быстро время
пробежало,

Очень
жаль нам расставаться.

Мы
танцевали, мы играли

Пришло
время нам прощаться.

Фея:  Праздник
закончился, но сказка
продолжается
. А на память я хочу оставить вам одну из своих сказок. Вы
сможете посмотреть её на волшебном экране.

Фея удаляется.

Муз. руководитель:

Ребята,
вы узнали музыкальные пьесы

 Музыка в свой мир
нам двери отворила —

Как
радостно мы шли за ней,

Как
хорошо с ней было!

В музыке — образы, мысли
и чувства!

Музыка — лучшее в мире искусство!

Муз. руководитель:

Ребята,
правда, интересно, что за подарок оставила нам Фея Сказок? Давайте посмотрим
его прямо сейчас?

Просмотр фрагмента мультфильма по
мотивам

произведений П. Чайковского из
«Детского Альбома». Мр4  №13

      
Вот и подошло к концу наше путешествие.

Дети, прощаясь с
гостями, выходят из зала. Мр3 №14

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Занятие проводилось в музыкальном зале в
первой половине дня с детьми старшего дошкольного возраста. На занятии присутствовали:
12 человек детей, воспитатель группымузыкальный руководитель и музыкальные руководитель
дошкольных учреждений с. Яковлевка,заведующая,методист, воспитатели групп .

Тип музыкального занятия:
тематическое, доминантовое.

При
планировании открытого
занятия
 я постаралась учесть индивидуальные особенности и
возможности детей. Старалась показать культуру слушания классической музыки, образного ее
представления, отгадывание образов.

Поставленные
задачи соответствуют уровню музыкального и возрастного развития детей, их знаниям,
умениям и навыкам.

Для
решения поставленных задач мною использовались различные методы и приемы:

Словесно — иллюстративный: объяснение и
показ музыкальных пьес
в сочетании с художественными иллюстрациями.

Прием
активного слушания музыки:
игра детей на бубнах, где ребята отмечали метр, сильную долю.

Прием
анализа услышанного произведения: дети могут охарактеризовать пьесу в
целом (жалобная,
мечтательная, плавная, быстрая, напевная, тревожная, и.д.)
.

Метод
контрастного сопоставления музыкальных произведений.

Игровой прием: для активизации
внимания детей, эмоциональной отзывчивости, активизации творческих проявлений.

Я
построила свое занятие
так
, чтобы все виды музыкальной деятельности и структура занятия (слушание музыки, пение, музыкально— ритмические
движения, выразительные движения, игра на ДМИ) сменяли друг друга для
обеспечения заинтересованности и трудоспособности детей в течение всего занятия.

Так,
пение сменилось танцевальным творчеством; слушание музыки — игрой на ДМИ; подвижная игра
— выразительным движением.

Дети
активно, с интересом воспринимали и выполняли мои указания. Показали умение
слушать музыку П.
И. Чайковского,
узнавать, называть произведения, определять характер музыки. Они подготовлены
слушать более сложные произведения.

Певческие
и хоровые навыки достаточно сформированы. Дети пели приветствие эмоционально,
хором, не форсируя звуки, дружно вступали и заканчивали одновременно пение.

Музыкальные движения в танцах, перестроении,
играх — правильны, ритмичны. Навыки согласования движений с музыкой сформированы для старшего дошкольного
возраста.

В
результате активного, тесного взаимодействия с воспитателем группы мне удалось
реализовать все поставленные задачи.

Автор: Будрина Надежда Николаевна
Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №72 «Аленушка»
Населённый пункт: город Улан-Удэ, республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста тема: «Сказка в музыке»

Раздел: дошкольное образование

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Тема: «Сказка в музыке»

Цель:Воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкальной

деятельностью через восприятие классических произведений русских

композиторов, через песенное творчество, музыкально- ритмические

движения и элементарное музицирование.

Задачи:Развивать и обогащать представления об эмоциональных состояниях

и чувствах, способах их выражения; развивать танцевальное творчество:

учить придумывать движения к танцам, проявляя оригинальность и

самостоятельность; формировать умение петь легкими звуком, соблюдать

динамику в пении (умеренно, громко, тихо).

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, рисунки детей,

интерактивная доска (презентация)

Ход занятия:

I Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал легкими поскоками, останавливаются с

окончанием музыки.

Муз.руководитель: Здравствуйте,

ребята! Я

вас

приглашаю

сегодня

в

необычное

путешествие

в

Сказочную

страну.

В

это

стране

живет

удивительный

народ,

который

не

любит

скучать

и

грустить.

Хотите

подружиться с ними?

Ответы детей

Муз.руководитель:А давайте поприветствуем друг друга так, как это делают

в Сказочной стране.

Музыкально-коммуникативная игра

«Здравствуйте!»

IIОсновная часть

На экране появляются кошка и кот.

Муз.руководитель: Ребята, посмотрите. Нас уже встречают жители

Сказочной страны. Это кошка и кот. Давайте разделимся на пары и расскажем

про них веселую потешку «Тра-та-та». Только рассказываем выразительно,

четко проговаривая слова.

Пальчиковая гимнастика -театрализованная деятельность

«Тра-та-та»

Муз.руководитель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и присесть на

стульчики. Сейчас вы услышите фрагмент знакомой вам музыкальной пьесы.

Отгадайте, как она называется, и кто ее написал?

Восприятие музыки

«Сказочка» С.Прокофьев

(первое прослушивание в исполнении на фо-но)

Муз.руководитель:Узнали музыку? Как она называется?

Дети: «Сказочка»

На экране появляется портрет С.Прокофьева

Муз.руководитель:А кто ее написал?

Дети: Сергей Прокофьев

Муз.руководитель: Ребята, как называют человека, который пишет музыку?

Дети: Композитор.

Муз.руководитель: Молодцы! Расскажите о характере музыки? Какая она?

Дети: Сказочная, загадочная, таинственная.

Муз.руководитель: Я вижу вам очень понравилась эта музыка и вы вместе с

родителями нарисовали сказку, которая по- вашему мнению подходит к этой

пьесе. Некоторые даже сочинили свою сказку. Давайте еще раз послушаем

«Сказочку» Сергея Прокофьева только уже в аудиозаписи и пройдем к нашей

картинной галерее и посмотрим ваши работы.

(во время просмотра обращать внимание на то, что они нарисовали и

почему).

«Сказочка» повторное прослушивание

Садятся на стульчики.

Муз.руководитель: Ребята, а вы знаете, на каком языке разговаривают

жители Сказочной страны?

Ответы детей

Муз.руководитель: На чокобалабумском языке. Давайте распоемся, только

помните, что текст мы проговариваем четко, ясно и мелодию пропеваем

чисто.

Распевание «Ама-лама»

Муз.руководитель: Как ваше настроение?

Ответы детей.

Муз.руководитель: А давайте своим хорошим настроением поделимся со

всеми? Сейчас мы с вами вспомним первый куплет и припев в медленном

темпе.

Исполнение 1 куплета и припева без аккомпанемента.

Муз.руководитель: Я предлагаю вам встать возле стульчиков и так спеть

нашу песенку, чтобы все окружающие нас люди улыбнулись друг другу.

Пение «Песенка о хорошем настроении»

Муз.руководитель: Жители Сказочной страны очень любят получать

подарки, но не простые, а музыкальные. Хотели бы вы преподнести им

музыкальный подарок в виде оркестра? Мне кажется, они будут очень

довольны.

В аудиозаписи включается «Турецкое рондо», дети берут инструменты и

встают на свои места.

Элементарное музицирование «Турецкое рондо» В.А.Моцарт

Муз.руководитель: Я уверена, жителям города очень понравился ваш

музыкальный подарок. И они в ответ хотят вам подарить музыкальную игру

«Ку-чи-чи». Правила такие: каждый из вас должен вспомнить сказку, которую

вы рисовали. Тот, кому я скажу, должен изобразить героя своей сказки, а мы

будем повторять. Начинаем!

Музыкальная игра «Ку-чи-чи»

III Заключительный этап

Муз.руководитель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие

в сказочную страну. Что вам запомнилось? Что понравилось?

Ответы детей

Муз.руководитель: Мы обязательно с вами еще сюда вернемся. А пока

давайте попращаемся.

Прощание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Муки совести мастер и маргарита сочинение
  • Муки совести или решение суда какое наказание сильнее сочинение преступление и наказание
  • Муки совести аргументы из литературы для сочинения
  • Мука просеяна как пишется с одной н или с двумя
  • Мука просеяна как пишется правильно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии