Музыку не чем не заменишь как пишется

Мелодии состоят из последовательности нот. Мелодия — это часть музыкального произведения, которую мы можем пропеть, основной звук, который выделяется на основном фоне. Независимо от того, какую песню вы пишете, вам будет нужна мелодия. Обладая знаниями основ музыки и усвоив несколько упражнений и приемов, вы обнаружите, что написать мелодию проще, чем можно было подумать.

Шаги

Часть 1

Построение знаний

    Почитайте кое-что из музыкальной теории.
    Если хотите хорошо писать мелодии, важно знать, по крайней мере, основы того, как пишется музыка, прежде чем вы попробуете создать что-то свое. Конечно, это не обязательно. Однако чем больше вы понимаете в музыке, тем проще будет понять объяснения музыкальных понятий.

  • В этой статье мы будем использовать музыкальные термины, потому что трудно донести эти идеи без них. Некоторые можно объяснить, но другие слишком сложны для краткого объяснения. Если вы не понимаете, что такое доля, такт и время, вам следует все-таки сначала почитать об этом.
  • Выберите свою форму песни.
    Форма песни — что-то вроде разделения по половому признаку, но для музыки. Вся музыка обычно соответствует той или иной форме, которая определяет, какие части и элементы уместны, и когда пора их менять. Вы, вероятно, больше всего привыкли к этому понятию в популярной музыке с идеями запева и припева. Здесь, вы не должны следовать этим формам, но это может помочь вам определить дорожную карту для работы при сочинении мелодии.

    • Наиболее распространенную форму песни называют AABA. Это означает, что есть два «запева», «припев», и затем другой «запев». Другими словами, раздел, который как-то звучит, за ним другой, который звучит так же, потом что-то другое, и наконец, возврат к теме первого раздела.
    • Однако есть много различных форм, так что поразмышляйте, какая является лучшей для вас. Вы можете рассмотреть AAAA, ABCD, AABACA и т.д. Или, конечно же, вы можете сделать что-то совершенно иное.
  • Изучите жанры композиций.
    У некоторых жанров музыки есть определенный стиль и если вы хотите, чтобы звучало именно так, как это принято, то вы должны будете записать свою мелодию определенным способом. Заранее почитайте о жанре музыки, в котором вы пытаетесь сочинить, узнайте, есть ли какие-либо уникальные особенности этого жанра с точки зрения структуры, ключа или прогрессий.

    • Например, последовательность аккордов для блюза и джаза соответствуют определенным формам. Джаз интенсивно использует определенные аккорды, таким образом, вам надо поискать джазовые аккорды перед написанием песен в этом жанре.
  • Подумайте о музыканте.
    Независимо от того, кто исполняет музыкальную пьесу, которую вы пишете, им будет нужен перерыв в какой-то момент. Пальцам будет требоваться отдых, и певцы должны отдышаться. Вы должны понять, как поставить перерыв в песню, и добавить такие перерывы. Попытайтесь расположить их с интервалами равномерно и сделать их достаточно частыми, чтобы песню было возможно исполнить.

    Разберите свои любимые песни.
    Первое, что вы можете сделать, чтобы обрести навыки записи мелодии, состоит в том, чтобы начать, разбирая некоторые ваши любимые песни. Соберите ряд песен с отличными мелодиями Обычно, когда мы слушаем музыку, мы погружаемся в нее, правильно? Но вам надо сделать дорожную карту из нее… фокусируйтесь!

    • Запишите, как меняются ноты. Как они строятся? Как тон заставляет вас чувствовать себя? Как мелодия работает с лирикой? Что хорошего в мелодии? Что не работает или что могло быть лучше? Вы можете перенести эти уроки на свои собственные мелодии.

    Часть 2

    Создание основы

    1. Попытайтесь не начинать с лирики.
      Если, конечно, вы лучший лирик, то можете быть склонны начать со стихов. Однако это чревато и не рекомендуется, особенно если ваше музыкальное образование очень ограничено. Когда вы начинаете с лирики, вы должны базировать свою мелодию на естественном ритме слов, и это может быть очень трудно, особенно для новичка. Однако если вы хотите, все же можете начать с лирики.

    2. Играйте!
      Это покажется отчасти глупым, но многие лучшие мелодии рождались у кого-то, кто просто брал случайные ноты на фортепьяно. Если у вас есть инструмент, на котором вы можете бездельничать, попробуйте это. Просто играйте, делая вариации или просто перепрыгивая, пока не найдете что-то, что звучит хорошо.

      • Если у вас нет инструмента, можете спеть или использовать инструмент в интернете. Вы можете найти много бесплатных фортепьяно на веб-сайтах и приложений доступных для вашего мобильного устройства.
    3. Преобразуйте простую идею.
      Вы можете взять действительно простую идею для мелодии, просто последовательность трех или четырех нот, и преобразовать этот зачаток идеи в целую мелодию. Например, возьмите небольшую группу нот, которую нашли, играя согласно предыдущему шагу. Подумайте о том, как, по-вашему, должна развиваться мелодия.

      • Люди, которые естественно музыкальны, часто придумывают небольшие фрагменты музыки, как художник берет идею для рисования. Если это похоже на вас, держите неподалеку цифровой диктофон или ноутбук (если вы знаете какой-либо вид музыкальной записи).
    4. Начните с аккордов.
      Если вы привыкли делать аккорды, вы также можете найти мелодию, играя аккордами. Это характерно для людей, которые играют на фортепьяно или гитаре, так как эти инструменты полагаются в большой степени на аккорды. Проделайте то же самое, о чем мы говорили в Шаге 1, но с аккордами, пока вы не найдете что-то, что звучит приятно для вас.

      • Вы можете найти веб-сайты, которые играют аккорды для вас, если у вас нет инструмента или вы не знаете много аккордов.
      • Попытайтесь поработать с аккордами и найти способы сделать их более сложными. Вы поймете, что поскольку вы можете извлечь только один звук за один раз, у вас получится мелодия даже прежде, чем вы это услышите. Не волнуйтесь о лирике, профессиональные музыканты почти всегда сначала пишут мелодию и напевают ерунду вместо слов.
    5. Одолжите у существующей мелодии.
      Кража чьей-то песни — плохая идея, но подобно взятию саженца, чтобы вырастить свой собственный сад, вы можете взять самую крошечную щепку от другой песни и преобразовать ее во что-то абсолютно другое. Если вы берете только последовательность приблизительно четырех нот и вносите достаточно изменений, то ваша музыка становится абсолютно оригинальной. Просто помните, что вы превращаете ее во что-то абсолютно другое.

      • Хорошее произведение должно заимствовать у различных жанров музыки. Скажите, что вы хотите записать народную песню, например. Попытайтесь одолжить у рэпа. Хотите записать песню в стиле кантри? Одолжите у классики.
    6. Основывайтесь на мотиве.
      Мотив — ряд нот, которые формируют музыкальную «идею». Много песен берут мотив и затем повторяют этот набор нот с небольшими изменениями, чтобы создать мелодию. Если вы изо всех сил пытаетесь придумать мелодию, это — большое подспорье, так как вам можно начать с имеющегося набора нот.

      • Один из лучших примеров этого — Аллегро из Симфонии Бетховена №5. Он просто взял основной мотив и повторил его много раз и создал одну из наиболее величайших музыкальных пьес всех времен.

    Часть 3

    Придание блеска

    Добавьте аккорды, если у вас еще нет их.
    Если вы не начали с аккордов, то можете добавить несколько теперь. Аккорды заставят вашу песню звучать более полно и сложно, несмотря на то, что вы можете обойтись без них или использовать только очень простые аккорды, если хотите больше меланхолии, обнажая звук.

    • Начните, установив, в каком тоне написана ваша мелодия. Определенные аккорды звучат лучше с одними тонами, чем с другими. Например, если ваша песня начинается с C (до), то аккорд C (до) будет уместным чтобы начать.
    • Когда менять аккорды будет действительно зависеть от вашей песни, но пробуйте определять время для изменения звуков или мелодии. Обычно изменения аккорда происходят на первой доле, в начале такта. Вы можете также использовать изменение аккорда, чтобы ввести другой аккорд. Например, в 4/4 песне, у вас мог бы быть один аккорд на первой доле и затем другой на 4 доле перед введением следующего аккорда в следующем такте.
  • Или любом другом инструменте, рассказываю о базовых структурах в построении мелодии.

    Если вы не читали предыдущую статью, рекомендую вам с ней ознакомиться, так как она содержит много теоретического материала, также необходимого для грамотного построения мелодических линий. В этой же статье я подробнее расскажу об одном из пунктов предыдущего материала, а именно – о том, как чередовать в мелодии фразы, чтобы они складывались в единую картину. Проще говоря, как написать мелодию
    .

    Итак, базовые законы для развития мелодии охватывают следующие понятия.

    Период

    Период
    – это завершенное построение, объединенное общим смыслом. Это может быть, например, куплет. А может часть куплета. Куплет может состоять из двух или более периодов.

    Период современные музыканты иначе называют квадрат
    . В классическом понимании период называется квадратным (или «квадратом») только тогда, когда он состоит из 4, 8, 16 тактов, или из любого количество тактов, являющегося степенью числа два. Если же период содержит другое количество тактов, то он называется неквадратным. Но для простоты взаимопонимания в среде джазовых и рок-музыкантов слово «квадрат» прижилось как синоним слова «период». Нередко можно услышать диалог вроде «Сколько квадратов ты будешь играть соло?», – «Парочку».

    Если мелодия развивается периодами, то такой тип изложения мелодии называется структурой периодичности
    . В масштабах произведения период – это какая-то его существенная часть. Но, кроме этого, периодом может называться и более мелкое ритмически повторяющееся построение, например на 1 такт:


    | жили у бабуси
    | два веселых гуся
    |

    Вне контекста данное построение имеет структуру периодичности – два одинаковых, равных по продолжительности периода, складываются в общую форму. Есть много произведений, построенных только на основе структуры периодичности. Правда, это довольно бедный и примитивный способ формообразования, и если применять только его – можно скатиться до банальности.

    Приведу еще один пример из музыки моей любимой группы Queen – песня «We Are The Champions
    », где куплет в основе своего развития имеет структуру периодичности. Послушайте, как звучит в этой песне мелодия, и сопоставьте длину фраз:


    I’ve paid my dues


    Time after time


    I’ve done my sentence


    But committed no crime

    Ритмически каждая из этих фраз длится примерно с 4 доли предыдущего такта до 1 доли следующего. Каждое построение, вместе с паузой в звучании мелодии, занимает один такт. Cтруктура периодичности в чистом виде. Как мы все знаем, эта песня – стопроцентный хит всех времен и народов, и примитивность мелодического изложения никак этому не помешала.

    Суммирование

    Суммирование
    – следующая ступенька в развитии мелодии. Эта структура – одна из самых значимых для музыки структур. Логически суммирование означает именно то, что мы привыкли понимать под этим словом. Два плюс два – четыре. Пример:


    | жили у бабуси
    | два веселых гуся
    |

    | один серый, другой белый, два веселых гуся
    |

    Видим, что в первой строке у нас две коротких фразы, а во второй – одна длинная. Она как бы суммирует первые две фразы
    . В идеальном варианте суммирования (как в приведенном примере) – длительность фраз складывается по тактам. Первая строка – две фразы по одному такту, вторая – одна фраза на два такта.

    Вернемся к «We Are The Champions
    » и проследим, что происходит во второй части куплета:


    And bad mistakes


    I’ve made a few


    I’ve had my share of sand kicked in my face but I’ve come through

    Первые две строки продолжают структуру периодичности, заданную в начале. Дальнейшее построение занимает два такта, а не один, и содержит более длинную мелодическую фразу. Это весьма четкий пример структуры суммирования, а также хорошая демонстрация плавного перехода от одной структуры к другой
    .

    Вы можете использовать эту структуру при работе над мелодической линией для , или при работе над сольной партией. Не бойтесь показаться банальным, форма изложения скрыта от прямого внимания слушателя, она усваивается на подсознательном уровне
    . И подсознание скажет «да» вашим стараниям, вне зависимости от того, отдает ли слушатель себе в этом отчет.

    Кстати, помимо прочего, в предыдущей статье я касался такого понятия как кульминация
    . Обратите внимание, какими способами и в каких местах мелодия достигает кульминации в двух приведенных примерах.

    В «Жили у бабуси
    » (я думаю, мелодия ее знакома каждому) наиболее развитая, яркая и выразительная часть отрывка – первая половина второй строки. Здесь же мелодия захватывает самые высокие ноты. Это и есть кульминация. Локальная. И она приходится как раз на точку золотого сечения
    . Поскольку глобально форма этой песни очень простая – один и тот же запев из четырех строк с повтором последних двух строк звучит четыре раза с разным текстом, кульминация в точке золотого сечения – оптимальное решение.

    В песне Queen
    форма другая – куплетно-припевная. Напряжение увеличивается по мере движения к припеву, поэтому локальная кульминация куплета – в самом его конце (самая длинная фраза, самые высокие ноты, самая насыщенная аранжировка).

    Прогрессирующее суммирование

    С прогрессирующим суммированием
    также все просто, особенно если вам из математики знакомо понятие «прогрессия». Сумма первых тактов суммируется еще раз с подобной себе фразой. Элемент прогрессирующего суммирования есть и в приведенной песенке. Смотрим:


    | жили у бабуси | два веселых гуся |




    | один серый, другой белый, два веселых гуся |

    Все знают, что в оригинале этой песни длинная фраза повторяется дважды, а значит мы получаем структуру 2/2/4/4. В полном виде она будет выглядеть как 2/2/4/4/8… Ряд чисел вида 2/4/8… — как известно, называется «геометрической прогрессией». Этой структурой вы тоже можете пользоваться, но не переусердствуйте, а то могут получиться уж слишком длинные фразы.

    Дробление

    По аналогии с суммированием, при дроблении
    одна длинная фраза разделяется на две (или более) коротких.

    В качестве примера дробления на три части – мне вспомнилась латиноамериканская песенка «Quizas
    ». Если вдруг Вам она незнакома – можете найти по названию и послушать. А текст там такой:


    Siempre que te pregunto


    Que cuando,como y donde


    Tu siempre me respondes


    Quizas,

    ………….
    Quizas,

    …………………..
    Quizas

    Первые три фразы – по структуре периодичности, а последняя, четвертая – дробит третью фразу на три части
    .

    Следующий пример показывает дробление на две части
    :


    Давай никогда не ссориться,


    Никогда,

    ………….
    Никогда.


    Пускай сердце сердцу откроется


    Навсегда,

    ………….
    Навсегда.


    Пусть в счастье сегодня не верится


    Не беда,

    ………….
    Не беда.


    Давай еще раз помиримся


    Навсегда,

    ………….
    Навсегда.

    Четко видно, что каждая нечетная строчка дробиться на две коротких фразы в четных строчках. Кроме того, внимательный читатель также заметит, что здесь присутствует и периодическая структура. Но если в примере с испанской песней период охватывал ту фразу, которая дробится, то здесь период охватывает по две строки – и дробящуюся, и само дробление. Вы видите, что периодичность, несмотря на кажущуюся банальность, может играть очень важную роль в формообразовании
    , если ее использовать с умом.

    Прогрессирующее дробление

    По аналогии с суммированием, дробление тоже может быть прогрессирующим. Привести текстовый пример довольно сложно, но ноты гораздо более податливый материал, и при написании музыки композиторы этой структурой пользуются весьма успешно. Прогрессирующее дробление
    дает нам следующую последовательность фраз: 8/4/4/2/2…

    Замыкание

    Из всех предложенных структур замыкание
    – наиболее изощренное. Эта структура не самостоятельная, она применяется в совокупности с дроблением или прогрессирующем дроблением, и по сути представляет собой обычное суммирование последних раздробленных фраз. В теории сложно, на примере – элементарно: 8/4/4/2/2/4.

    Второй и третий куски – каждый в два раза меньше первого. Четвертый и пятый – в два раза меньше третьего. А шестой – в два раза больше четвертого и пятого. Вместо «4» в конце может быть и «8», тогда эта фраза будет замыкать последние три, то есть 4 + 2 + 2 = 8.

    Очевидно, что замыкание представляет собой комбинацию дробления и суммирования
    .

    Подведем итог

    Вот перечень основных структур, которыми можно и нужно пользоваться при построении мелодии. Окинем взглядом все вышесказанное, чтобы уложить в голове и убедиться, что на деле все очень просто.

    Периодичность
    – это когда мелодия развивается одинаковыми по длине фразами.

    Суммирование
    – это когда после двух или более коротких фраз идет одна длинная.

    Дробление
    – это когда после одной длинной фразы идет две или несколько коротких.

    Прогрессирующие суммирование и дробление
    – это когда структура применяется подряд два или более раз, отталкиваясь от результата предыдущей структуры.

    Замыкание
    – это комбинация дробления и суммирования, когда несколько раз раздробленные фразы напоследок один раз суммируются.

    Чтобы освоиться в этих типах структур, не нужно никаких сверхусилий. Просто, когда будете слушать в следующий раз какую-нибудь песню – следите, какими фразами излагается мелодия. Равными? Увеличивающимися? Уменьшающимися? Или, может, то одно, то другое? Немного слуховой практики – и вы сможете анализировать все это на автомате. А когда знания улягутся в голове – они сами собой будут применяться в процессе придумывания мелодий.

    Если у вас появились какие-либо вопросы или дополнения – добро пожаловать в комментарии. А если хотите обсудить другие темы, связанные с музыкой – заходите

    Писать музыку

    самостоятельно не сложно. Потратив не так много времени на изучение основ этого мастерства, можно создавать поистине неплохие музыкальные композиции, не выходя из дома!
    Как написать музыку?

    Все просто! Для
    написания музыки
    , в помощь «молодым талантам», предлагаются самые разнообразные программы. Наибольшей популярностью пользуются Fruity Loops, Cubase, Sonar, Sibelius и другие. Каждая из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Например, Фротилупс достаточно прост в освоении и использовании, а потому прекрасно подходит для начинающих композиторов, что, несомненно, является её большим «плюсом». Однако есть в этой программе и «минуса». Например, нет нотного стана и, соответственно, сохранить и распечатать написанные партии невозможно, что является существенным недостатком для тех участников музыкальной группы, кто не может подобрать написанную партию на слух. Да и качество звука у многих вызывает нарикания.

    На освоение каждой программы уходит не мало времени. Поэтому, перед тем как написать музыку, очень важно понять какую именно музыку хочется
    написать! Важно изначально сделать правильный выбор — определиться с желаемым направлением, стилем и т.д. Например, Фротилупс — это программа, которая прекрасно подходит для написания популярной музыки и мелодий в стиле «диско», а также «техно», «рейва» и другой музыки. Кубейс – универсальная программа, «на все случаи жизни». Для
    создания симфонической музыки и нот
    следует использовать программу Сибелиус, изначально рассчитанную на написание сложных разнообразных партий для множества инструментов и т.д.

    Для написания музыки, непременно понадобятся специальные vst-плагины и инструменты. Говоря простым языком, это виртуальные программы музыкальных инструментов. В каждой музыкальной программе, конечно же, и без того заложен определенный набор музыкальных звуков, однако качество их звучания находится иногда на низком уровне. Потому, профессиональные музыканты предпочитают использовать дополнительные vst-плагины, записанные на лучших мировых звукозаписывающих студиях.

    Вот некоторые важные нюансы. С опытом, каждый сам начинает понимать, как писать музыку лучше, быстрее, удобнее или проще, начинает понимать все тонкости работы с программой и её особенности. Однако существуют много маленьких нюансов при написании музыки, которые изначально стоит учитывать новичкам. Например, каждому инструменту рекомендуется присваивать имя в микшере. Первый канал, например, – гитара, второй – пианино, третий – бас или скрипка и т.д. Это очень важно, так как иначе во время сведения и мастеринга можно запутаться в звуковых дорожках и потратить колоссальное количество времени на переборы, что называется «пальцем в небо». Лучше начинать писать всегда с ритмгруппы. Это бас, ударные, затем уже гитара, если она нужна и т. д. Ритм это основа всего произведения, его характер. И ваш секрет к успеху и популярности:). Именно поэтому это один из самых важных и ответственных моментов в написании вашей музыки.

    При написании музыки необходимо постоянно эксперементировать с различными инструментами, эффектами, сэмплами. Мелодическим рисунком и ритмом каждого инструмента. При желании, можно записать свои собственные «семплы» и использовать их. Вообщим, с современным софтом для написания музыки, возможности ваши неограниченны. Все тонкости создания музыки описать в одной статье невозможно. В помощь новичкам – многочисленные видео-школы, посвященные той или иной программе или различные теоретические уроки.

    Анастасия Сергеева

    Поиски универсального способа, как написать песню идеально, вряд ли к чему-то приведут; посмотрите даже на авторов признанных музыкальных шедевров — это все разные люди с отличающимся жизненным опытом, чувствами и мировоззрением, что играет важную роль в создании музыки. Но определенные технические приемы написания песен все же существуют. Какие именно — читайте далее.

    С чего начать: текст или музыка?

    Первый подход подразумевает написание текста, а затем накладывание на него музыки. Некоторым этот способ кажется непростым, ведь не каждое стихотворение можно красиво положить на музыку. Кому-то, наоборот, нравится этот способ больше, так как в готовом тексте потом легче музыкально подчеркнуть какие-то ключевые моменты.

    При втором подходе на первый план выходит создание музыки, в то время как вместо текста автор может использовать бессмысленный набор слов с целью временно заполнить вокальную партию и правильно аранжировать песню. Именно таким образом Пол Маккартни написал всем известную песню «Yesterday»: мелодия пришла к нему во сне, поэтому он решил ее поскорее написать, наспех придумав текст под названием «Scrambled eggs» («Яичница-болтунья»).

    Нет смысла ограничивать себя только одним из этих подходов — пробуйте оба, чтобы понять, какой вам удобнее. Единственное, что, начав с текста, вам нужно будет сразу подумать над темой композиции, а начав с музыки, написать под нее текст соответственно настроению композиции — грустный или веселый.

    О чем писать

    Подумайте, какая тема могла бы быть действительно интересна слушателям? Иногда люди слушают даже не самые удачные в музыкальном и вокальном плане песни просто потому, что им близок сам смысл, который она в себе несет.

    Если вы решили написать песню в жанре электронной или поп-музыки, не пишите о слишком сложных вещах, которые будет трудно понять. Для таких направлений, как правило, наиболее характерны темы любви и развлечений.

    В стиле кантри и блюз часто пишут тексты с элементами самобичевания и жалоб на жизнь. В хип-хоп текстах обычно встречаются показательное тщеславие, бытовая, сексуальная, а также социально-политическая тематика. Довольно разнообразны в этом плане стили рок-музыки — здесь встречаются самые разнообразные темы, от любви до социальной сатиры.

    Придумайте название

    Название песни — слово или строка, которая почти всегда встречается в самой песне, чаще всего в припеве, заставляя слушателя хорошенько ее запомнить. Хорошее название должно как бы суммировать всю песню целиком, выражая ее главную мысль.

    Хороший заголовок не должен быть длинным — от одного слова до пяти. Наиболее характерно это для жанра поп-музыки, где названия по определению должны быть лаконичными и запоминающимися, чего длинное название в большинстве случаев гарантировать не может. Зато во многих стилях рок-музыки это вполне приемлемо: длинные заголовки песен стали фишкой таких групп, как, например, The Smiths и Fall Out Boy.

    Кому-то проще сразу придумать название, а затем написать под него текст, а кто-то сначала пишет всю лирику целиком, и уже потом думает над заголовком — выбирайте, как вам удобнее.

    Структура песни

    Самый распространенный принцип построения песен — куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев.

    Но есть еще варианты: куплет-припев-куплет-припев-припев; куплет-куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев; куплет-куплет-бридж-куплет; куплет-припев-куплет-припев-куплет-припев-припев — именно из этих нескольких элементов состоят практически все успешные песни.

    В куплетах, как правило, раскрывается тема композиции, ее сюжет, который в итоге подведет слушателя к названию; мелодия каждого куплета одинаковая, а текст разный.

    Припев — самая яркая и динамичная часть в песне. Он отличается от куплетов и мелодически, и гармонически. Неудачный припев может испортить всю песню.

    Часто перед припевом идет так называемый предварительный припев (Pre-chorus), который иногда называют переходным мостиком или развитием. Его функция заключается в том, чтобы подготавливать слушателя к самому припеву.

    Вставка, которая соединяет две части в песне, например, второй куплет с припевом и третий припев, называется бридж (Bridge). Он используется как пауза перед финальной частью трека и мелодически отличается от куплетов. Он не всегда содержит в себе текст и может исполняться в виде инструментального проигрыша.

    Какую структуру выберет автор, зависит от его личных предпочтений, от темы, которую он стремится раскрыть, от настроения, которое хочет передать. Обратите внимание на структуру популярных и своих любимых композиций, возможно, это поможет определиться с вашей песней.

    Создание музыки

    Чтобы написать музыку к песне, понадобится научиться играть на одном из музыкальных инструментов, например, на пианино или гитаре — самых распространенных инструментах, которые используются для первичного создания мелодии.

    После того, как вы придумали мелодию, нужно заняться ее аранжировкой. Аранжировка — это аккомпанемент к основному мелодическому ряду. Именно аранжировка делает песню многогранной, объемной и широко звучащей.

    Впрочем, осваивать игру на музыкальном инструменте не обязательно, если весь процесс создания аранжировки вы хотите доверить профессиональному музыканту. При наличии развитого музыкального слуха вам будет достаточно лишь сочинить главные мелодии композиции и записать их на диктофон аранжировщику, который и будет потом иметь дело с этим материалом.

    Если же вы хотите самостоятельно контролировать аранжировку, вы должны как минимум понимать, что такое мелодия, гармония, ритм, секция баса, обладать некоторыми знаниями о жанрах и стилях музыки, знать их ритмические и фактурные формулы.

    Аранжировка песни начинается с определения музыкального стиля. Возможно, впоследствии вы добавите в нее элементы других стилей, что вполне закономерно, так как в своем чистом виде музыкальные направления теперь встречаются не так часто, но сейчас ваша цель — определиться с основным вектором движения.

    Для разных стилей музыки характерно и использование разных инструментов, к примеру, для рок-музыки это звучание электрогитар и ударных, для кантри — акустическая гитара, скрипка и банджо, а электронную музыку сейчас вообще можно полностью написать с помощью специальных программ на компьютере.

    При выборе музыкальных партий для вашей песни стоит учитывать и особенности будущего вокала, чтобы обилие разных инструментов не заглушало его.

    • Чтобы написать хорошую песню, вам надо научиться писать стихи . Стихотворный размер, способы рифмовки — все это используется и здесь, только с тем отличием, что текст надо будет потом совместить с музыкой. Поэтому многие авторы предпочитают писать сначала музыку, а уже затем подгонять под нее слова.
    • В каждом куплете должна раскрываться новая информация — для повторения существует припев. Куплет и припев должны четко друг от друга отличаться.
    • Эффективный текст — логически связанный и последовательный, а успешная песня не длится долго. Слушатель должен без труда понимать, о чем идет речь в песне, и у вас есть не более 4-х минут, чтобы это сделать.

    • Всегда держите при себе диктофон — никто не знает, когда вам в голову придет удачная мелодия, которую нужно будет срочно записать. Не забудьте и про блокнот — записывайте туда все идеи, которые приходят вам в голову в течение дня, а потом анализируйте и отсеивайте ненужное.
    • Мелодия песни должна быть простой, с запоминающимся битом, чтобы человек мог ее легко напеть. Возьмите себе на заметку такие популярные песни как «Wannabe» группы Spice Girls, «Beat it» Майкла Джексона, «Pretty Woman» Роя Орбисона — согласно исследованиям, их мотив запоминается слушателям быстрее, чем за три секунды.
    • Если у вас есть такая возможность, отдайте написанную песню на суд не родным и друзьям, а профессиональным музыкантам, которые работают в том же стиле, в каком и написан трек.

    Помните: если вы не делаете кавер-версию, а пишете собственную песню — плагиат недопустим. Конечно, некоторые мелодии получаются похожими друг на друга случайно, да и нот в мире, как говорится, только семь, но умышленное заимствование идей становится очевидным всегда.

    Забирай себе, расскажи друзьям!

    Читайте также на нашем сайте:

    Показать еще

    Бывало ли так, что вы слышали где-то хорошую песню и думали: «Как здорово было бы ее сыграть!». И действительно, зная основы нотной записи, можно открыть для себя бесконечные музыкальные возможности. Как выучить ноты — узнайте в нашей статье.

    Что «мелодия недостаточно цепляет», «мелодия не очень запоминающаяся», «в песне нет настоящего хука», но от них редко можно услышать советы, как сделать ее более цепляющей, запоминающейся и усилить хук. (Хук – самая запоминающаяся и цепляющая часть песни, как правило – припев. Для того чтобы песня , необходимое для нее условие – наличие хорошего хука
    ). Существуют определенные техники, узнав о которых вы сможете улучшать мелодии ваших песен, делать их более запоминающимися и при этом выражающими чувства, которые вы хотите передать слушателю.

    Написание мелодий а-капелла

    А-капелла – значит без инструментального аккомпанемента. Вы пишете а-капелла, если вы придумываете мелодии в голове, не используя для этого каких-либо музыкальных инструментов. Для многих известных авторов такой способ написания является наиболее эффективным. Наверняка, это будет приятно слышать авторам, которые не умеют играть на каком-либо музыкальном инструменте. Все, что вам будет нужно, если вы пишите а-капелла, — это ваш голос и диктофон, чтобы зафиксировать мелодию. Когда встанет вопрос об аккордах песни, вы сможете напеть мелодию музыканту, или поставить ему вашу запись.

    Помните, что:

    • умение превосходно играть на музыкальном инструменте не является необходимым для сочинения мелодий будущих хитов;
    • умение считывать ноты с листа не обязательно для написания отличных песен (вы просто должны быть способны слышать мелодию у себя в голове и находить способ выразить ее);
    • незнание теории музыки не является препятствием для сочинения успешных песен.

    Пишите проще

    Не забывайте, что ваша задача как автора – донести ваши чувства до сердца другого человека с помощью слов и музыки. Когда пишется мелодия, язык, который нам доступен для этого, состоит из нот, ритма, и аккордов, но не из слов, образов или рифм.

    Слушателю проще запомнить и потом напевать любую мелодию, которая может сопровождать простую фразу «Я тебя люблю», чем любую мелодию, которая соответствует второй фразе.

    Если ваша мелодия не находит отклика у вашей аудитории, значит задача такой мелодии не выполнена. Слушатели предпочтут мелодию, которую легко напеть, и у такой мелодии будет эмоциональная отдача с их стороны. Поэтому пишите простые мелодии, если вы хотите, чтобы песня стала популярна среди самого большого круга слушателей.

    Место названия в мелодии

    После первого прослушивания мелодии, у слушателя в идеале не должно быть сомнений в какой части песни звучит ее название. Та часть мелодии, в которой звучит название, должна каким-то образом ограничить себя от остальной песни. Это может быть достигнуто с помощью использования некоторых техник, или их сочетания:

    • Изменение диапазона (название может быть пропето с использованием более высоких или низких нот, чем те, которые звучат в остальной части мелодии);
    • Изменение ритма (ритм, который отличается от ритма остальной мелодии, может выгодно подчеркнуть название песни);
    • Вставка пауз (название может быть выделено на фоне остальной мелодии, если вставить короткую паузу непосредственно перед мелодической фразой, содержащей мелодию).

    Сочетание мелодии и слов

    Хорошая песня написана таким образом, что мелодия естественно сочетается со словами, и наоборот. У радостной, счастливой мелодии песни должны быть слова, которые несут приятный, позитивный посыл. Если слова песни выражают грусть, они должны сопровождаться нотами, аккордами и музыкальными фразами, выражающими сходные чувства. Обычно минорные аккорды соответствуют чувству грусти, а мажорные – чувству радости.

    Чтобы убедиться, что слова и мелодия соответствуют друг другу, полезно записать на диктофон мелодию без слов. Можете записать как инструментальный вариант мелодии, либо напеть а-капелла, используя любые бессмысленные слоги типа «ла-ла» или «та-ра-рам». После этого, слушая мелодию, вы сможете ответить себе на вопрос, какие чувства она выражает. Если ваш текст не соответствует этим чувствам, нужно его переписать, или переписать мелодию.

    Несмотря на то, что и слова и музыка песни могут быть несколько раз переписаны и изменены, финальный вариант песни должен звучать так, чтобы любой слушатель не смог бы представить вашу мелодию с другими словами, или слова с другой мелодией.

    Мелодия песни.
    Контрольный список вопросов

    Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишете. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что мелодия песни отвечает этим пунктам:

    • Мелодию легко запомнить и спеть.
    • Мелодия не слишком сложна и не слишком «многословна».
    • Без текста ясно, где должно петься название песни.
    • Ритмические и мелодические фразы повторяются достаточно часто.
    • Мелодия и хорошо друг другу подходят.
    • Ритмический размер различаются в .
    • У мелодии не слишком большой диапазон, и большинство певцов могут ее пропеть.
    • Мелодические фразы короткие и запоминающиеся.
    • Мелодия содержит «сюрприз» — свежую, неожиданную ноту или аккорд.
    • У слушателя не возникает сомнения, где припев, а где – куплет.
    • Мелодию хочется слушать и без слов.

    Об авторе.
    Александр Шульгин — композитор, артист и путешественник. За время своей карьеры в шоу-бизнесе, Александр сочинил множество песен, и некоторые из этих произведений стали бессмертными хитами, заняв свои прочные позиции в эфире российских музыкальных радиостанций. Сегодня Александр Шульгин путешествует по экзотическим странам и ведет свои блоги, где рассказывает своим читателям о мировых достопримечательностях и культурных особенностях разных народов мира.

    Еще о сочинении музыки

    Морфемный разбор слова:

    Однокоренные слова к слову:

    Не, ни, не, ни.

    Не или ни? Ни или не? Кто только ни задавался этим вопросом, кто (да что уж там, сознаемся!) ни проклинал все на свете, пытаясь вспомнить правило из школьной программы: что же, что именно здесь надо написать, не или ни.

    А поскольку ошибки все-таки встречаются, причем и в рекламе, и в журнальных текстах, не говоря уж об Интернете, можно сделать вывод, что вспомнить удается далеко не всегда. Тогда в силу вступает правило, известное всем как «русский авось». Вот исходя из этого правила обычно и выбирают: не или ни.

    Итак, ни. Существуют случаи, которые смело можно назвать простыми.

    Мы пишем ни, и только ни в устойчивых выражениях (таких, как ни свет ни заря, ни днем ни ночью, ни жив ни мертв, ни рыба ни мясо). Ни с места! Ни шагу назад! Ни один человек не пришел на акцию (то есть никто). Он ни разу мне не позвонил (то есть нисколько). Это запомнить просто.

    Но есть и непростые ситуации, куда же без них!

    О, это «ни для усиления отрицания». Со школьных времен мы думаем о тебе с содроганием. А напрасно, между прочим. И это можно попробовать запомнить. Итак, в предложениях, где ни используется для усиления отрицания, обычно уже имеется отрицание (нет или не): Нет ни копейки денег. Он не дал мне ни рубля. Иногда отрицание только подразумевается: Ни копеечки (не было) в кармане.

    Существует, правда, двойное отрицание с не (ты не мог меня не заметить). Но это двойное отрицание придает предложению смысл утверждения, а вовсе не отрицания! Что такое не мог не заметить? Это значит «заметил». Как сказали бы математики, «минус на минус дает плюс».

    Однако вернемся к ни.

    Если же речь идет о независимом восклицательном или вопросительном предложении, то пишется не: Кто не восхищался ею! Что он только не передумал!

    Ни, и только ни мы напишем в так называемых уступительных придаточных, чтобы усилить утверждение.

    Тут будет уместно вспомнить шлягер Аллы Пугачевой: «Я отправлюсь за тобой, что бы путь мне ни пророчил». Да, знаю, сама она поет не пророчил. Но это ошибка, увы. Ни пророчил, и только ни!

    Источник

    Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения

    Содержание статьи:

    Краткий видео-обзор статьи:

    В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

    Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

    Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

    Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

    Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

    Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

    Всегда раздельно НЕ пишется:

    Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

    Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

    Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

    Частица НЕ с разными частями речи

    С существительными и прилагательными

    НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

    Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

    НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

    Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

    С наречиями

    Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

    Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

    Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

    Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

    С местоимениями

    НЕ с местоимениями пишется раздельно.

    Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

    С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

    Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

    С причастиями

    НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

    Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

    НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

    Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

    С деепричастиями

    НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

    Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

    Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

    По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

    Частица НИ с разными частями речи

    В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

    Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

    Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

    Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

    НЕ, НИ: правило, примеры

    Частица «НЕ» используется:

    В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

    Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

    В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

    Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

    В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

    Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

    В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

    Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

    В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

    Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

    В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

    Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

    Частица «НИ» используется:

    Для усиления отрицания.

    Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

    При повторении, приобретая значение союза.

    Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

    В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

    Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

    В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

    В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

    Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

    Источник

    Морфологический разбор «не заменишь»

    Морфологический разбор «не»:

    Морфологический разбор «заменишь»:

    «Заменишь»

    Грамматический разбор

    Смотрите также:

    Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

    Морфологический разбор «не заменишь»

    Фонетический разбор «не заменишь»

    Карточка «не заменишь»

    Разбор частей речи

    Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

    1. Самостоятельные части речи:

    2. Служебные части речи:

    3. Междометия.

    Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

    Морфологический разбор существительного

    План морфологического разбора существительного

    Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

    Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

    Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

    «Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

    Дамы (кто?) — имя существительное;

    Лужину (кому?) — имя существительное;

    Ладонью (чем?) — имя существительное;

    Пыль (что?) — имя существительное;

    (с) Пальто (С чего?) — существительное;

    Морфологический разбор прилагательного

    Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

    План морфологического разбора прилагательного

    Полная луна взошла над городом.

    Полная (какая?) – имя прилагательное;

    Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

    Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

    Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

    Стройная (какая?) — имя прилагательное;

    Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

    Голубые (какие?) — имя прилагательное;

    Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

    Морфологические признаки глагола

    Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

    Морфологические формы глаголов:

    Морфологический разбор глагола

    Морфологический разбор глагола пример

    Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

    Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

    Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

    Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

    Какая тишина, прислушайтесь.

    Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

    План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

    — Его нужно предостеречь.

    — Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

    — Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

    Предостеречь (что сделать?) — глагол;

    Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

    Нарушать (что делать?) — слово глагол;

    Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

    Вошел (что сделал?) — глагол;

    Источник

    «Не чем» или «нечем», как правильно пишется?

    Слово «нечем» пишет­ся слит­но с удар­ной при­став­кой не- соглас­но орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу рус­ско­го язы­ка.

    Прежде чем выяс­нить, как пишет­ся «не чем» или «нечем», слит­но или раз­дель­но, опре­де­лим, что это сло­во явля­ет­ся падеж­ной фор­мой отри­ца­тель­но­го место­име­ния «нече­го».

    Это место­име­ние выде­ля­ет­ся сре­ди дру­гих слов этой части речи тем, что в его пара­диг­ме скло­не­ния отсут­ству­ет фор­ма име­ни­тель­но­го паде­жа.

    Понаблюдаем, как оно изме­ня­ет­ся по паде­жам:

    «Нечем» пишется слитно или раздельно?

    В выбо­ре сло­ва «нечем» или «не чем» опи­ра­ем­ся на пра­ви­ло рус­ской орфо­гра­фии о напи­са­нии «не» с место­име­ни­я­ми и наре­чи­я­ми.

    Неопределенные и отри­ца­тель­ные место­име­ния и наре­чия пишут­ся слит­но с при­став­кой «не».

    Понаблюдаем:

    Раздельное напи­са­ние «не» с место­име­ни­ем воз­мож­но толь­ко тогда, если в его падеж­ной фор­ме меж­ду «не» и сло­вом ока­жет­ся пред­лог:

    Слово «нечем» пишет­ся слит­но с «не» как падеж­ная фор­ма отри­ца­тель­но­го место­име­ния «нече­го».

    Приставка не- пишет­ся с бук­вой «е» и не доста­вит затруд­не­ния в напи­са­нии, так как, как пра­ви­ло, при про­из­но­ше­нии она явля­ет­ся удар­ной в соста­ве место­име­ния или наре­чия.

    Если же уда­ре­ние сме­стит­ся с при­став­ки, то полу­чим падеж­ную фор­му отри­ца­тель­но­го место­име­ния «ниче́м», кото­рая пишет­ся с ни- без уда­ре­ния.

    Сравним:

    В этой ситу­а­ции тебя не́чем заин­те­ре­со­вать.

    Примеры

    Кто ска­зал, что нам не́чем занять­ся сего­дня вече­ром?

    Теперь мне тебя совер­шен­но не́чем уди­вить.

    Нам не́чем регу­ли­ро­вать этот бур­ный поток воды.

    Неожиданно ока­за­лось, что ему не́чем запла­тить за про­езд.

    Я знаю, что тебе не́чем похва­лить­ся на этот раз.

    Источник

    Как правильно пишется слово заменишь?

    Правильный вариант написания слова: заменишь

    Правило

    Мягкий знак в конце

    Начнем с мягкого знака:

    Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

    Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

    Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

    Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

    После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

    Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

    Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

    Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

    Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

    Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

    Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

    К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

    К глаголам второго спряжения относятся:

    Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

    стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

    разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

    Морфологический разбор слова заменишь

    1. Часть речи — глагол
    2. Морфологические признаки:
    Начальная форма: заменить (инфинитив);
    Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, совершенный вид;
    Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
    3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

    Примеры использования и цитаты

    Я жертвовал другим страстям, Но если первые мечты Служить не могут снова нам — То чем же их заменишь ты. Чем успокоишь жизнь мою, Когда уж обратила в прах Мои надежды в сем краю, А может быть, и в небесах. 26 августа…

    «Стансы (Взгляни, как мой спокоен взор…)…»

    В глухой степи, в землянке бедной – ты, Ты заменишь мне царскую корону, Твоя любовь… М а р и н а. Стыдись; не забывай Высокого, святого назначенья: Тебе твой сан дороже должен быть Всех радостей, всех обольщений жизни, Его…

    Источник

    Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Музыку не чем не заменишь как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Музыку не чем не заменишь как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

    Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения



    В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

    Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

    Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

    Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

    Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

    Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

    Всегда раздельно НЕ пишется:

    1. С глаголами — Примеры: не приготовил, не выполнил, не смог, не выучил;
    2. С деепричастиями (отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав?) — Примеры: не приготовив, не выучив, не танцуя, не играя, не покидая;
    3. С краткими причастиями (отвечают на вопрос: Что сделан?) — Примеры: не написан, не прочитан, не нарисован;
    4. С числительными (отвечают на вопросы: Сколько? Который?) — Примеры: не три, не второй;
    5. Со сравнительной степенью прилагательных (оканчиваются на — е, -ее, -ше) — Примеры: не прекраснее, не лучше, не громче;
    6. Со словами: худший, лучший, меньший, больший;
    7. Со словами: далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе).

    Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

    В русском языке существует приставка НЕДО -, которая также всегда пишется слитно с глаголами, имеющими значение неполноты действия.

    Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

    Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

    • Во-первых, что следует сделать – определить часть речи. От этого простого шага будет зависеть очень многое;
    • Во-вторых, нужно посмотреть, относится ли слово к той группе, в которой НЕ всегда пишется раздельно или, наоборот, никогда не употребляется без НЕ.
    • В-третьих, проверьте нет ли приставки НЕДО- с глаголом, имеющим значение неполноты действия;
    • После этого, в зависимости от того, какая часть речи перед вами, следуйте одному из нижеследующих правил.

    Частица НЕ с разными частями речи

    С существительными и прилагательными

    НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

    Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

    НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

    Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

    С наречиями

    НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются (нелепо, неряшливо, нечаянно и др.), если слово нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.

    Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

    НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями (не на -о, -е), которые могут употребляться без НЕ (не вовремя, не по-зимнему и др.).

    Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

    Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

    Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

    С местоимениями

    НЕ с местоимениями пишется раздельно.

    Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

    С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

    Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

    С причастиями

    НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

    Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

    НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

    Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

    С деепричастиями

    НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

    Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

    Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

    По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

    Частица НИ с разными частями речи

    1. НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях (ничей, никакой, никого и т.п.), если они не отделены предлогом (ни у кого, ни с кем и т.п.)
    2. НИ пишется слитно в отрицательных наречиях (никак, никуда, нигде и т.п.)

    В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

    Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

    Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

    Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

    НЕ, НИ: правило, примеры

    Частица «НЕ» используется:

    В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

    Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

    В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

    Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

    В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

    Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

    В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

    Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

    В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

    Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

    В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

    Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

    Частица «НИ» используется:

    Для усиления отрицания.

    Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

    При повторении, приобретая значение союза.

    Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

    В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

    Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

    В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

    В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

    Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

    замененного — причастие, родительный п., муж. p., прош. вр., страд, ед. ч.

    замененного — причастие, винительный п., муж. p., прош. вр., од., страд, ед. ч.

    замененного — причастие, родительный п., ср. p., прош. вр., од., страд, ед. ч.

    Часть речи: инфинитив — заменить

    Часть речи: глагол

    Часть речи: деепричастие

    Часть речи: причастие

    Действительное причастие:

    Настоящее время
    Единственное число Множественное число
    Мужской род Женский род Средний род
    Им.
    Рд.
    Дт.
    Вн.
    Тв.
    Пр.

    Страдательное причастие:

    Настоящее время
    Единственное число Множественное число
    Мужской род Женский род Средний род
    Им.
    Рд.
    Дт.
    Вн.
    Тв.
    Пр.

    Часть речи: кр. причастие

    Страдательное причастие:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • Музыкальный ряд к сказке снегурочка
  • Музыкальный проект сочиняем сказку 3 класс по музыке презентация
  • Музыкальный инструмент орган рассказ для детей
  • Музыкальные традиции русского народа краткий рассказ
  • Музыкальные сказки прокофьева и чайковского

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии