На реке амур шла кета продолжить рассказ

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 4 класс
  4. Русский язык
  5. Канакина, Горецкий. Учебник

  6. Упражнения 57 — 134
  7. Упражнение 105. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Упражнения 57 — 134

Вопрос

Прочитайте. Рассмотрите рисунок.

   (В)реке Амур шла кета. (На)бер..г (с)пустилась медвед..ца (с)медвеж..нком и стала л..вить рыбу. Она (вы)хватывала (из)воды крупных рыбин и швыряла их (через)спину (на)п..сок. Рыбины били хв..стами, (до)бирались (до)воды и (у)х..дили в реку. Медвеж..нок бегал и (под)талкивал их (к)воде. Но вот медвед..ца (о)гл..нулась, с..рдито рявкнула…

(Т. Белозёров)

• Соотнесите текст и рисунок. Как понять смысл первого предложения? Почему автор употребил глаголы швыряла, а не кидала; рявкнула, а не крикнула?

• Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные в словах буквы. Подчеркните предлоги, выделите в словах приставки.

• Закончен ли текст? Придумайте его продолжение.

Подсказка

Вставим пропущенные буквы:

  • в (бурной) реке, на (песчаный) берег, спустилась, с (маленьким) медвежонком, выхватывала, из (холодной) воды, через (свою) спину, на (мокрый) песок, добирались, до (ледяной) воды, уходили, подталкивал, оглянулась — правописание приставок и предлогов;
  • медведица, медвежонком — правописание суффиксов;
  • ловить (ловит), песок (сл. слово), хвостами (хвост), уходили (ход), оглягулась (взгляд), сердито (сердится) — безударные гласные.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника



1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________

содержание

Прочитайте. Рассмотрите рисунок.
(В)реке Амур шла кета. (На)бер..г (с)пустилась медвед..ца (с)медвеж..нком и стала л..вить рыбу. Она (вы)хватывала (из)воды крупных рыбин и швыряла их (через)спину (на)п..сок. Рыбины били хв..стами, (до)бирались (до)воды и (у)х..дили в реку. Медвеж..нок бегал и (под)талкивал их (к)воде. Но вот медвед..ца (о)гл..нулась, с..рдито рявкнула…
(Т. Белозёров)

• Соотнесите текст и рисунок. Как понять смысл первого предложения? Почему автор употребил глаголы швыряла, а не кидала, рявкнула, а не крикнула?
В реке Амур шла кета — это значит, что был нерест рыбы.
Автор употребил именно эти глаголы, чтобы выразить степень воспроизводимого действия.

• Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные в словах буквы. Подчеркните предлоги, выделите в словах приставки.

• Закончен ли текст? Придумайте его продолжение.
Вариант 1
Ей показалось, что какой-то медведь зашел на их территорию. Но ей всего лишь показалось. Она успокоила медвежонка, и они вместе стали лакомиться вкусной рыбой!

Вариант 2
Медвежонок сразу же успокоился и стал смирно сидеть на берегу, дожидаясь разрешения приступить к еде. Когда медведица выловила достаточно рыбы, то отошла от воды и направилась к добыче. Несколько рыбёшек уже почти добрались до воды, когда она хлопнула по ним лапой и, собрав в зубы, принесла к медвежонку. Медведица подала знак, и малыш с удовольствием принялся за еду. Понаблюдав за ним некоторое время, мать последовала его примеру.

Вариант 3
Медвежонок с удивлением посмотрел на мать, не понимая её недовольства. Медведица с ворчанием отвернулась и продолжила вылавливать рыбу. Малыш некоторое время наблюдал за её действиями, а потом начал отбрасывать наиболее проворных рыбёшек в сторону от воды. Заигравшись с одной из них, медвежонок не заметил, что медведица закончила рыбалку и собирает добычу в кучу. Вскоре она позвала заигравшегося малыша. Медвежонок подхватил рыбу, с которой играл, и побежал к матери. Медведица лизнула его в нос, и они приступили к еде.

Вариант 4
Медвежонок не обратил внимания на недовольство матери и продолжил игру. Сердито фыркнув, медведица отошла от воды и уселась недалеко от воды, наблюдая за его игрой. Устав бегать и проголодавшись, медвежонок собрался поесть, но с удивлением обнаружил, что на берегу больше не осталось рыбы. Он подошёл к матери и стал жалобно просить еды. Медведица заворчала и направилась к реке. Через некоторое время на берегу красовался богатый улов. Медвежонок больше не скидывал рыбу обратно в воду и терпеливо дожидался окончания охоты. Вскоре медведи приступили к сытному обеду.

  • На расхват или нарасхват как пишется правильно
  • На подобии как пишется слитно или раздельно
  • На подобие или наподобие как пишется
  • Мчится как ветер как пишется
  • Мцыри называет свой рассказ монаху исповедью установите значение слова исповедь и определите в каком