САКИ.
На территории Казахстана племена стали объединяться в союзы племен в эпоху железа. Сакские племена населяли территорию Казахстана и Средней Азии в 1 тысячелетии до н. э.
Сведения о саках содержатся в надписях персидских царей. Персидские источники 1 тысячелетия до н. э. называли жителей степи — саками. Слово саки по сведениям персов означало великие мужи.
Иранские источники называют их также турами с резвыми конями. Саки были европеоидами, однако в их внешнем облике появляются уже монголоидные черты.
Наиболее интересные сведения о саках представляют сочинения греко-римских авторов. Саков в своих трудах описывали Геродот и Страбон. Греческие источники 1 тысячелетия до н. э. называли жителей
степи азиатскими скифами. Геродот называл саков массагетами. Племена саков-тиграхауда расселялись на территории Семиречья и в горах Тянь-Шаня. Племена саков-парадарайя расселялись на территории
Приаралья и в низовьях Сырдарьи, южнее них расселялись саки-хаомаварга.
Общественное устройство саков находилось на уровне распада первобытного строя и формирования военной демократии. Сакское общество состояло в основном из трех групп населения: воины, жрецы,
общинники (скотоводы и земледельцы). Основную массу населения сакского общества составляли общинники-скотоводы. В сакском обществе в решении вопросов племени и межродовых отношений велика была
роль народного собрания.
Женщины в сакском обществе находились в почетном положении. Источники свидетельствуют, что правителями саков часто были женщины, наиболее известна царица Томирис, она управляла саками в VI до н.
э.
Источники сообщают о войнах саков за независимость в VI в. до н.э. с персами.
В 530 г. до н. э. на земли саков вторглись персидские войска во главе с Киром. Победу над Киром одержала сакская царица Томирис.
В 519 г. до н. э. поход против саков предпринял Дарий I. В войне с персидским царем Дарием I совершил подвиг сакский пастух Ширак. По условиям мирного договора с Дарием I саки должны были персам
поставлять своих воинов. В составе персидских войск в войне с Египтом и Грецией были сакские воины.
В IV в. до н.э. поход против саков предпринял Александр Македонский. Путь на восток греко-македонским войскам преградили племена саков.
Золотой человек найден в знаменитом сакском памятнике — Иссыкском кургане. Одежда Золотого человека из сакского кургана украшена золотыми изделиями, которых более четырех тысяч. С VIII в. до н.
э. в искусстве племен, населявших территорию Казахстана и Сибири, формируется так называемый Звериный стиль. Украшения и изделия, найденные в сакских курганах, относятся к Звериному стилю.
Изделия с изображением зверей у саков играли роль талисманов и амулетов.
О том, что сакам была известна письменность, свидетельствует надпись, нанесенная на серебряную чашу, которую нашли в Иссыкском кургане.
Городища Чирик — Рабат и Бабиш — Молда являются памятниками сакского периода. В крупном сакском городище Чирик — Рабат, которое находится в 300 км от города Кызылорда, археологами найдены
железные доспехи сакского война.
Саки занимались кочевым скотоводством. Кочевали целыми родами по маршрутам родовых кочевий. Переносное жилище кочевников Казахстана — юрта. Древнейший праздник, который отмечали еще 3000 лет
назад, и дошел до наших дней — Наурыз.
САКИ.
На территории Казахстана племена стали объединяться в союзы племен в эпоху железа. Сакские племена населяли территорию Казахстана и Средней Азии в 1 тысячелетии до н. э.
Сведения о саках содержатся в надписях персидских царей. Персидские источники 1 тысячелетия до н. э. называли жителей степи — саками. Слово «саки» по сведениям персов означало «великие мужи». Иранские источники называют их также «турами с резвыми конями». Саки были европеоидами, однако в их внешнем облике появляются уже монголоидные черты.
Наиболее интересные сведения о саках представляют сочинения греко-римских авторов. Саков в своих трудах описывали Геродот и Страбон. Греческие источники 1 тысячелетия до н. э. называли жителей степи «азиатскими скифами». Геродот называл саков массагетами.
Племена саков-тиграхауда расселялись на территории Семиречья и в горах Тянь-Шаня. Племена саков-парадарайя расселялись на территории Приаралья и в низовьях Сырдарьи, южнее них расселялись саки-хаомаварга.
Общественное устройство саков находилось на уровне распада первобытного строя и формирования военной демократии. Сакское общество состояло в основном из трех групп населения: воины, жрецы, общинники(скотоводы и земледельцы). Основную массу населения сакского общества составляли общинники-скотоводы. В сакском обществе в решении вопросов племени и межродовых отношений велика была роль народного собрания.
Женщины в сакском обществе находились в почетном положении. Источники свидетельствуют, что правителями саков часто были женщины, наиболее известна царица Томирис, она управляла саками в Vis. до н. э.
Источники сообщают о войнах саков за независимость в VI в. до н.э. с персами.
В 530 г. до н. э. на земли саков вторглись персидские войска во главе с Киром. Победу над Киром одержала сакская царица Томирис.
Рекомендация для Вас — Выполнение пилотного проекта.
В 519 г. до н. э. поход против саков предпринял Дарий I. В войне с персидским царем Дарием I совершил подвиг сакский пастух Ширак. По условиям мирного договора с Дарием I саки должны были персам поставлять своих воинов. В составе персидских войск в войне с Египтом и Грецией были сакские воины.
В IV в. до н.э. поход против саков предпринял Александр Македонский. Путь на восток греко-македонским войскам преградили племена саков.
«Золотой человек» найден в знаменитом сакском памятнике — Иссыкском кургане. Одежда «Золотого человека» из сакского кургана украшена золотыми изделиями, которых более четырех тысяч. С VIII в. до н. э. в искусстве племен, населявших территорию Казахстана и Сибири, формируется так называемый «Звериный l гиль». Украшения и изделия, найденные в сакских курганах, (и носятся к «Звериному стилю». Изделия с изображением зверей у саков играли роль талисманов и амулетов.
О том, что сакам была известна письменность, свидетельствует надпись, нанесенная на серебряную чашу, которую нашли в Иссыкском кургане.
Городища Чирик — Рабат и Бабиш — Молда являются памятниками сакского периода. В крупном сакском городище Чирик — Рабат, которое находится в 300 км от города Кызылорда, археологами найдены железные доспехи сакского война.
Саки занимались кочевым скотоводством. Кочевали целыми родами по маршрутам родовых кочевий. Переносное жилище кочевников Казахстана — юрта. Древнейший праздник, который отмечали еще 3000 лет назад, и дошел до наших дней — Наурыз.
08.07.2009
101. В 1946 г. под руководством видного ученого А.Х.Маргулана на территории Казахстана началось комплексное изучение эпохи
- бронзы.
102. В связи с суровым климатом на территории Казахстана люди стали держать скот способный к дальним передвижениям и тебеневке
- лошадей и овец.
103. С переходом к кочевому скотоводству увеличилось число лошадей и овец т.к. они были приспособлены
- к дальним передвижениям и тебеневке.
104. Огромное количество наскальных рисунков(петроглифов) эпохи бронзы обнаружено в Алматинской области
- в урочище Тамгалы.
105. Одним из основных районов расселения племён эпохи бронзы был
- Центральный Казахстан
106. Распад родовой общины и возникновение имущественного неравенства относится к эпохе
- бронзы.
107. В эпоху бронзы начинается распад родовой общины и
- появляется имущественное неравенство.
108. Большая часть территории Казахстана пригодна в основном для развития
- скотоводства.
109. Переносное жилище кочевников Казахстана
- юрта.
110. Древнейший праздник, который отмечали еще 3000 лет назад, и дошел до наших дней
- Наурыз.
111. Кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места летней пастьбы скота назывались
- жайляу.
112. Кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места зимней пастьбы скота назывались
- кыстау.
113. Кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места весенней пастьбы скота назывались
- коктеу.
114. Кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места осенней пастьбы скота назывались
- кузеу.
115. Эпоха открытия и использования железа для племен населявших Казахстан началась в
- VIII-VI вв. до н.э.
116. Наиболее интересные сведения о саках представляют сочинения
- греко-римских авторов.
117. Сведения о саках содержатся на клинописных наскальных надписях
- Персидских царей.
118. Древних саков в своих трудах описывал
- Геродот
119. Сакские племена населяли территорию Казахстана и Средней Азии в
- 1 тысячелетий до н. э.
120. Иранские источники называют саков
- «Турами с резвыми конями»
121. Слово «сак» по сведениям персов означало
- «Великие мужи»
122. Персидские источники 1 тыс. до н. э. называли жителей Степи
- Саками.
123. Греческие источники 1 тыс. до н. э. называли жителей Степи
- Азиатскими скифами.
124. Племена саков-тиграхауда расселялись на территории
- Семиречья и в горах Тянь-Шаня.
125. Древних жителей Семиречья персы называли
- саками-тиграхауда
126. Племена саков-парадарайя расселялись на территории
- Приаралья и низовьях Сырдарьи.
127. Древних жителей низовья Сырдарьи и Приаралья персы называли
- саками-парадарайя.
128. Саки-парадарайя занимали территорию низовья Сырдарьи и Приаралья южнее них расселялись
- саки-хаомаварга.
129. Общественное устройства саков находилось на уровне распада первобытного строя и формирования
- военной демократии.
130. Сакское общество состояло в основном из трех групп населения
- воины, жрецы, общинники.
131. Основную массу населения сакского общества составляли
- общинники-скотоводы.
132. В сакском обществе в решении вопросов племени и межродовых отношений велика была роль
- Народного собрания.
133. Женщины в сакском обществе
- находились в почетном положении.
134. Источники свидетельствуют, что правителями саков часто были женщины, истории наиболее известна царица
- Томирис.
135. Царица Томирис управляла саками в
- VI в. до н. э.
136. В 530 г.до н. э. на земли саков вторглись персидские войска во главе с
- Киром.
137. Персидские войска во главе с Киром вторглись на земли саков в
- 530 г. до н. э.
138. В VI в. до н. э. сакская царица Томирис одержала победу над персидским царем
- Киром.
139. В VI в. до н. э. победу над персидским царем Киром одержала сакская царица
- Томирис.
140. В 519 г. до н. э. поход против саков предпринял царь
- Дарий I
141. Персидский царь Дарий I предпринял поход против саков в
- 519 г. до н. э.
142. В VI в. до н. э. в войне с персидским царем Дарием I совершил подвиг сакский пастух
- Ширак.
143. В VI в. до н. э. сакский пастух Ширак совершил подвиг в войне с персидским царем
- Дарием I.
144. По условиям мирного договора с Дарием I саки должны были персам
- поставлять своих воинов.
145. В VI в. до н.э в составе персидских войск в войне с Египтом и Грецией были воины
- сакские.
146. В VI в. до н.э в войне с Египтом и Грецией сакские воины были в составе войск
- персидских.
147. Источники сообщают о войнах саков за независимость в VI в. до н.э. с
- персами.
148. В IV в. до н.э. поход против саков предпринял
- Александр Македонский.
149. В IV в. до н.э. греко-македонским войскам путь на восток преградили племена
- саков.
150. С VIII в. до н. э. в искусстве племен населявших территорию Казахстана и Сибири формируется
- «Звериный стиль»
Просмотров: 29 668