Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
Главные герои сказки «У страха глаза велики»:
Зайчик, бабушка, внученька, курочка, мышка.
Все они очень пугливы и невнимательны.
Их объединяет то, что герои очень сильно преувеличили ситуацию, чем сами себя напугали.
Наткнувшись на безобидное животное, водоносы отреагировали следующим образом:
Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.
Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
И заяц преувеличил происходящее:
А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!
Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?
Причиной является преувеличение происходящего.
Герои сами себе придумали страхи.
Пословица полностью соответствует тому, о чём рассказывается в произведении.
Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»?
Такие слова используются для того, чтоб передать читателю разницу между вёдрами и объёмами воды, которую несут герои.
Все персонажи различаются между собой и размерами, и силой.
Именно поэтому работу они выполняют тоже разной сложности.
Эти слова звучат весело, интересно и забавно.
Читая их, сразу представляешь, как плещется вода в вёдрах.
При этом слышится достаточно быстрый ритм.
Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
Начинается произведение со слов «жили-были», которые нужно произносить напевно, не спеша, с повествовательной интонацией.
В каком темпе следует читать вторую часть сказки?
Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?
Указанная часть произведения требует смены темпа на очень быстрый.
При этом произносить слова нужно чётко, выразительно, не глотая звуков.
Указанную смену интонации можно наблюдать, когда зайчишка прыгнул к ногам водоносов.
«Прыгнул зайка да прямо к нашим водоносам к ногам. Испугались они, ведра побросали и домой побежали…»
Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.
«У страха глаза велики: чего нет, и то видят»
Подходит она для характеристики каждого героя этого произведения.
Ведь все они испугались того, чего на самом деле не было.
Подготовься к пересказу по плану:
1. Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
2.
Пошли водоносы за водой.
3. Вёдра бросили и побежали домой.
4. Какой страшный зверь напугал водоносов?
Пересказ сказки «У страха глаза велики» по плану для 2 класса
Жила себе бабка с внучкой, курочкой и мышкой.
Ежедневно они ходили по воду, каждый со своим ведёрком.
Однажды шли герои к дому через огород.
Там росла яблоня, под которой засел зайчик.
Из-за ветра одно яблочко упало и дало зайцу по лбу.
Он отскочил прямо к ногам водоносов.
Те очень сильно испугались и бросились бежать.
Прибежали домой, и каждый из водоносов спрятался, думая о том, какого страшного зверя видел.
Зайка же убежал в лес, спрятался и радовался, что ему повезло спастись от охотников.
Напугал героев обычный, безобидный зайчик.
Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради»
На иллюстрации изображены перевёрнутые ведра и испуганные герои: водоносы, бегущие домой; зайка, который бежит в лес.
План ответа:
1. Бабка выбросила ведро и бежит домой оборачиваясь.
2. Внучка выбросила ведро и бежит домой, подняв руки вверх.
3. Курочка бежит, крича и подняв крылья.
4. Мышка выбросила своё крошечное ведёрко и тоже мчится домой.
5. Перепуганный зайка бежит в лес.
Мир сказок
Ответы к стр. 36 — 37
У страха глаза велики
Русская народная сказка
1
Жили-были бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут. У бабушки вода трё-ё-ёх, плё-ё-ёх! У внучки — трёх-трёх-трёх! У курочки — трёх-трёх, плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх!
2
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, а на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел.
Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп — зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!»
Внучка плачет: «Бабушка, волк какой-то страшный на меня наскочил!» Курочка на печке кудахчет: «Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!» А мышка из-под печки пищит: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»
А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
1. Запиши первое предложение. О каких героях говорится? Подчеркни.
Жили-были бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
2∗. Объясни слово. Найди объяснение в учебнике.
Водоносы — люди, которые носят воду.
3∗. Допиши предложения словами из текста.
Назад идут.
У бабушки вода трё-ё-ёх, плё-ё-ёх!
У внучки — трёх-трёх-трёх!
У курочки — трёх-трёх, плёх-плёх!
У мышки — трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх!
4. Кого испугались герои сказки? Укажи ⇒.
бабушка ⇒ медведище
внучка ⇒ волк
курочка ⇒ лиса
мышка ⇒ котище
5. Раскрась рисунки и укажи ⇒, где чьё ведро.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
ГДЗ. 2 класс
Имена героев
Вставьте пропущенные слова.
На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка —
, внучка —
, курочка —
да мышка —
.
Кого испугались герои сказки?
Подчеркните зверей, которых испугались герои сказки.
Медведь, тигр, волк, лиса, заяц, кот, пёс.
Лиса и тетерев
Выделите цветом слово-причину, по которой звери друг друга не трогают.
Указ – постановление.
Нет, Тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.
Сюжет сказки
Вставьте пропущенные слова по тексту.
Бабушка брала воду из , внучка — из , курочка — из , а мышка — из от поросячьего копытца.
следа
колодца
колоды
лужицы
Герой сказки «У страха глаза велики»
Соберите изображение героя сказки.
Он стал причиной страха.
Герои сказки
Найдите всех героев сказки «У страха глаза велики».
Страшные звери
Каждому герою сказки «У страха глаза велики» привиделись страшные звери. Кто кому привиделся?
Сказки и герои
Соотнесите героев с названием сказки, в которой они появляются.
«У страха глаза велики» | «Лиса и тетерев» |
---|---|
Текст сказки «У страха глаза велики»
Наберите на клавиатуре предложение из сказки «У страха глаза велики».
Автор сказки
Кто является автором сказки «У страха глаза велики»?
Это русская народная сказка. Автора нет. |
|
«Лиса и тетерев»
Помогите лисе добраться до тетерева.
Текст сказки «Лиса и тетерев»
Наберите на клавиатуре предложение из сказки «Лиса и тетерев».
Сюжет сказки
Вставьте в пропуски слова, согласно тексту сказки «Лиса и тетерев».
— Что говоришь? Не слышу. Ты бы, , мой дружочек, сошёл на погулять, поговорить со мной, а то я с не расслышу.
тетеревочек
высоты
петушочек
дорожку
дерева
травушку
Смысл сказки «Лиса и тетерев»
Какая пословица больше всего подходит к смыслу сказки?
Семь раз отмерь — один раз отрежь |
|
Старый друг лучше новых двух |
У страха глаза велики
Ответы к стр. 24 — 25.
- Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации? Запиши.
На иллюстрации изображены бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка и зайка.
Слова из текста к иллюстрации: «Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали».
- Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?
До события, изображённого на рисунке, водоносы возвращались домой, каждый со своим ведром, но налетел ветер, яблоньку качнул, и яблоко упало сидящему под деревом зайке в лоб, чем напугало его, он выскочил и прямо водоносам под ноги, чем напугал их.
После того, что запечатлено на иллюстрации, произошли следующие события: побросавшие вёдра водоносы побежали домой, и от страха бабушка упала на лавку, внучка за её спину спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печкой схоронилась.
- Раздели текст на части, озаглавь их.
- Водоносы.
- За водой.
- Встреча с зайкой.
- «У страха глаза велики».
- Восстанови последовательность событий сказки.
- За водой
- Ах, беда, беда!
- Скорей домой!
- Робкого и тень страшит.
- Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком.
Часть первая: Жили-были.
Часть вторая: Ходили за водой, вёдра, брали воду.
Часть третья: Назад идут, воды набрали, под яблонькой зайка сидел, ветерок, прыгнул зайка под ноги, испугались, вёдра побросали.
Часть четвёртая: Медведище, волк страшный, лиса подкралась, котище усатый, вот страсти-то, у страха глаза велики: чего нет — и то видят.
- Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
Каждый день они ходили за водой, каждая со своим ведром по размеру.
Назад идут домой, воды набрали, через огород, в котором яблонька росла. А под яблонькой зайка сидел. Налетел ветерок, качнул деревце, яблоко и отскочило зайке в лоб. Прыгнул зайка прямо под ноги водоносам. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.
Бабушке от страха медведище померещился, внучке — волк, курочке — лиса, а мышке — котище усатый. А зайке в лесу — четыре охотника с собаками. Вот страсти-то! У страха глаза велики: чего нет — и то видят.
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
У страха глаза велики
4.3 (86.67%) от 24 голосующих