Найди в сказке и выпиши в рабочую тетрадь присказку зачин сказочных героев троекратные повторы

  • 09
    Сен 18

Ответы к стр. 24 — 25

  • Найди в сказке и выпиши.

присказку 

Начинает сказка сказываться

зачин

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба — на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

сказочных героев

Конёк-горбунок, кобылица, Рыба-кит, Жар-птица, рыба ёрш, Месяц Месяцович.

троекратные повторы 

У отца три сына, три раза ходили в дозор, (три задания царя, три котла). 

  • Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.

Определения устаревших слов можно найти в Толковом словаре.

  • Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова: справедливый, добрый, ленивый, честный, отважный, весёлый.

Братья лживые, коварные, завистливые, трусливые, жестокие, хитрые, жадные. Иван – добрый, честный, бескорыстный, открытый, умный, смекалистый, веселый, жизнерадостный, с чувством собственного достоинства, верный в дружбе, добросовестный, настойчивый, упорный, терпеливый, скромный.

  • Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.

1. Моя семья.
2. Объявился вор на нашем поле.
3. Поочерёдный ночной дозор.
4. Кобылица.
5. Братья крадут златогривых коней.
6. Моя встреча с царём.
7. Моя служба у царя.

  • Прочитай фрагмент сказки «Конёк-горбунок», в котором рассказывается о рыбе-кит. Придумай свою сказку про рыбу-кит. Сначала запиши все моменты, на которых хотел бы подробнее остановиться и составь план.

1. Конфуз.
2. Наказанье.
3. Совет друга.
4. Избавление.

Близко или далеко
Кит огромный глубоко
Быстро плавал и резвился,
Но конфуз с ним вдруг случился:
Незаметно для себя
Проглотил три корабля. 

Заболел его живот, —
Кит уж больше не плывёт, —
Он на отмели лежит,
Тихо стонет и грустит.

Лучик солнца золотой
Прошептал ему: «Постой!
Дай свободу кораблям,
Что сглотнул, не зная сам.»

Пасть быстрее кит раскрыл
И всех в море отпустил.
Не болит его живот,
Снова весело плывёт.

ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

П. П. Ершов. Конёк-горбунок, с. 24 – 25

4.5 (89.62%) от 472 голосующих

Найди в сказке и выпиши: присказку, зачин, сказочных героев, троекратные повторы

Присказку

Скоро
сказка сказывается,
а
не скоро дело делается.
Козы
на море ушли;
Горы
лесом поросли;
Конь
с златой узды срывался,
Прямо
к солнцу поднимался;
Лес
стоячий под ногой,
Сбоку
облак громовой;
Ходит
облак и сверкает,
Гром
по небу рассыпает.
Это
присказка: пожди,
Сказка
будет впереди.
  Козы на море ушли; Горы лесом поросли; Конь с златой узды срывался, Прямо к солнцу поднимался; Лес стоячий под ногой, Сбоку облак громовой; Ходит облак и сверкает, Гром по небу рассыпает. Это присказка: пожди, Сказка будет впереди.  
Та-ра-рали,
та-ра-ра!
Вышли
кони со двора;
Вот
крестьяне их поймали
Да
покрепче привязали.
Сидит
ворон на дубу,
Он
играет во трубу;
Как
во трубушку играет,
Православных
потешает:
«Эй,
послушай, люд честной!
Жили-были
муж с женой;
Муж-то
примется за шутки,
А
жена за прибаутки,
И
пойдет у них тут пир,
Что
на весь крещеный мир!»
Это
присказка ведется,
Сказка
послее начнется.
 

Зачин

За
горами, за лесами,
За
широкими морями,
Против
неба — на земле
Жил
старик в одном селе.
 
Зачинается
рассказ
От
Ивановых проказ,
И
от сивка, и от бурка,
И
от вещего коурка.
 

Сказочных героев

Младший сын Иван-дурак,
братья Данило и Гаврило и отец Петр, царь-девица, старый Царь, спальник,
кобылица, конек-Горбунок, Месяц, Чудо-юдо рыба-кит, ерш, осетры

Троекратные повторы

Три
сына, три ночи дозора, три зари выпускать на волю кобылицу, три раза спальник
наговаривал на Ивана царю, три поручения Ивану от царя (жар-птица, царь-Девица
и кольцо), три раза Конек горбунок успокаивал Ивана (Что Иванушка, невесел? Что
ты голову повесил?), трижды Иван окунался в чаны.

Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.

Словарь
русского языка Ожегова. 2012

Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова: справедливый, добрый, ленивый, честный, отважный, веселый.

Старшие
братья умные, хитрые, ленивые, злые, жадные и завистливые. Иван, младший сын
справедливый, честный, добрый, веселый.

Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.

  1. Просьба отца
    поймать вора пшеницы.
  2. Дозор. Я поймал
    кобылицу.
  3. Кобылица принесла
    мне двух коней и Конька-горбунка.
  4. Мои братья украли
    коней. Я нашел перо Жар-птицы.
  5. Коней купил царь и
    взял меня в конюхи.
  6. Царь узнал о пере
    Жар-птицы и приказал найти Жар-птицу.
  7. Конек помог мне
    раздобыть Жар-птицу.
  8. Царь поручает мне
    привезти Царь-девицу, а конек помог мне ее найти и привезти.
  9. Царь поручил мне
    привезти кольцо Царь-девицы.
  10. Я встретился с
    Месяцем Месяцовичем и Китом Китовичем. Рыбы приносят кольцо.
  11. Царь приказывает
    мне прыгать в чаны с кипятком, студеной водой и молоком.
  12. Царь погибает, а я
    женюсь на Царь-девице и становлюсь Царем.

Прочитай фрагмент сказки «Конек-горбунок», в котором рассказывается о рыбе-кит. Придумай свою сказку про рыбу-кит. Сначала запиши все моменты, на которых ты хотел бы подробнее остановиться, и составь план.

Сказка о рыбе-ките.

Далеко-далеко, за
высокими горами, за быстрыми реками, за бескрайними полями было море. В этом
море жил огромный рыба-кит, такой огромный, что, когда он выныривал, то
закрывал собой полнеба. И боялись кита все обитатели моря, ни с кем не дружил
кит, лишь гордился своей мощью. Однажды рыба-кит подплыл близко к берегу и сел
на мель. Как ни пытался кит, как ни бил своим огромным хвостом, он никак не мог
сдвинуться с места. Он просил солнце помочь ему, но солнце только пекло его
спину, он просил луну, но она лишь печально осветило его огромное тело. Кит
просил ветер, но ветер не мог сдвинуть кита с места. Долго ли коротко ли сидел
кит на мели, только увидел кита маленький краб и стало ему жаль кита. Захотелось
крабику помочь ребе-киту и собрал он всех крабов, рыб и других обитателей
морских, и вытянули они все вместе кита на глубину. С тех пор понял кит, что
дружба значит больше силы, что без друзей не проживешь, а жизнь дана на добрые
дела.

План:

  1. Рыба-кит попал в беду
  2. Рыба-кит просил помощи у солнца, луны, ветра
  3. Обитатели моря, объединившись вместе, спасли рыбу-кита

Назад к содержанию

logo

  • Срочно помогите!!!
    Сказка П. П. Ершова «Конёк Горбунок»
    Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Попробуй объяснить свою точку зрения. Найди в сказке и выпиши в «Рабочую тетрадь»
    * присказку
    * зачин
    *сказочных героев
    * троекратных повторов

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      nolanmaxwell791

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    6 минут назад

    Верны ли следующие высказывания о растительном и животном мире?

    А. Биомасса всех животных на суше значительно превышает биомассу растений. 

    Б. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается от к полюса к экватору.

    Верно только А

    Верно только Б

    Верны оба утверждения

    Оба утверждения неверны

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    Матеша
    Задание 5

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    Пж срочно! Задали домашку по математику про дроби

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    7 минут назад

    Задачи по астрономии

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    7 минут назад

    Помогите составить рассказ на тему: «Мы спасены»

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Найди в сказке зачин запиши его сивка бурка
  • Найди в тексте сказки пушкина примеры подтверждающие что перед нами волшебная сказка о царе салтане
  • Найди в сказке выражения сочетания слов которые используются и в других русских народных сказках
  • Найди в тексте сказки и подчеркни слова и выражения в которых передано эмоциональное состояние людей
  • Найди в пушкинской сказке черты народной сказки