12
3. Мастерская юного писателя
Найди в тексте рассказа выразительные средства языка, характе-
ризующие лебедей.
птицы;
семья;
красовались на озере;
пара;
гладил;
друг к другу.
Помогите пожалуйста 4класс
1 ответ:
0
0
Ответ:
1. белоснежные
2.лебединая
3.гордо
4.гордая
5.нежно
6. тесно прижавшись.
Объяснение:
все есть в тексте
Читайте также
Крокодиловый.так переводится
Нашли кусок хлеба…
«Евгений Онегин» — реалистический роман в стихах, так как . в нем предстали перед читателем подлинно живые образы русских людей начала XIX века. В романе дано широкое художественное обобщение основных тенденций русского общественного развития. Можно сказать о романе словами самого поэта — это произведение, в котором «отразился век и современный человек».«Энциклопедией русской жизни» назвал В. Г. Белинский роман Пушкина. В этом романе, как в энциклопедии, можно узнать все об эпохе: о культуре того времени, о том, как одевались и что было в моде («широкий боливар», фрак, жилет Онегина, малиновый берет Татьяны), меню престижных ресторанов («бифштекс окровавленный», сыр, шипучее аи, шампанское, страсбургский пирог), что шло в театре (балеты Дидло), кто выступал (танцовщица Истомина). Можно даже составить точный распорядок дня молодого человека. Недаром П.Плетнев, друг Пушкина, писал о первой главе «Евгения Онегина»: «»Онегин» твой будет карманным зеркалом русской молодежи». На протяжении действия романа и в лирических отступлениях поэтом показаны все слои русского общества того времени: высший свет Петербурга, дворянская Москва, поместное дворянство, крестьянство — то есть весь народ. Это позволяет говорить нам об «Евгении Онегине» как об истинно народном произведении. Петербург того времени был местом обитания лучших людей России — декабристов, литераторов. Там «блистал Фонвизин, друг свободы», люди искусства — Княжнин, Истомина. Автор хорошо знал и любил Петербург, он точен в описаниях, не забывает ни «о соли светской злости», «ни о необходимых глупцах», «накрахмаленных нахалах» и тому подобное. Глазами столичного жителя показана нам Москва-«ярмарка невест», Москва провинциальная, в чем-то патриархальная. Описывая московское дворянство, Пушкин зачастую саркастичен: в гостиных он подмечает «бессвязный пошлый вздор». Но вместе с тем поэт любит Москву, сердце России: «Москва… Как много в этом звуке для сердца русского слилось». Он гордится Москвой 12-го года: «Напрасно ждал Наполеон, последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной с ключами старого Кремля». Современная поэту Россия — деревенская, и он подчеркивает это игрой слов в эпиграфе ко второй главе. Вероятно, поэтому галерея персонажей поместного дворянства в романе наиболее представительна. Попробуем рассмотреть основные типы помещиков, показанные Пушкиным. Как напрашивается сразу сравнение с другим великим исследованием русской жизни XIX века — поэмой Гоголя «Мертвые души».<span>Красавец Ленский, «с душою прямо геттингенской», -романтик немецкого склада, «поклонник Канта», не погибни на дуэли, мог бы, по мнению автора, иметь будущность большого поэта или через двадцать лет превратиться в этакого Манилова и закончить свою жизнь так, как старый Ларин или дядя Онегина. Десятая глава Онегина полностью посвящена декабристам. Пушкин объединяет себя с декабристами Луниным и Якушкиным, предвидя «в сей толпе дворян освободителей крестьян». Появление романа Пушкина «Евгений Онегин» оказало огромное влияние на дальнейшее развитие русской литературы. Проникновенный лиризм, присущий роману, стал неотъемлемой чертой «Дворянского гнезда», «Войны и мирз», «Вишневого сада». Важно и то, что главный герой романа как бы открывает целую галерею «лишних людей» в русской литературе. Анализируя роман «Евгений Онегин», Белинский указал, что в начале XIX века образованное дворянство было тем сословием. «в котором почти исключительно выразился прогресс русского общества», и что в «Онегине» Пушкин «решился представить нам внутреннюю жизнь этого сословия, а вместе с тем и общество в том виде, в каком оно находилось в избранную им эпоху».</span>
Человек становится спокойнее искрение
На добро нужно отвечать добром, а на зло справедливостью. … Не знаю откуда взялся такой тезис. В философии известен тезис: «Поступай по отношению к другим людям так, как хочешь что бы они поступали по отношению к тебе». Этот тезис в разных его интерпретациях обосновывался целым рядом философов и писателей. В частности, он известен в качестве категорического императива Канта «Поступай так, что бы твое правило имело силу всеобщего закона». Не раз поддерживал в своих романах этот тезис Лев Толстой. Правда, потом он добавил совершенно неожиданное предложение :»Если дурные люди умеют объединиться, то и хорошим надо также объединиться». Очень неожиданное дополнение, вроде как почувствовал Толстой, что что-то немного не то с категорическим императивом. Мысль Толстого имеет и такой аспект, что дурные люди объединяются гораздо чаще, чем люди добрые.
Человек может быть охвачен жаждой саморазрушения, такое случается. Такие случаи не раз описывались в литературе. И как быть тогда с категорическим императивом? Не зря в народе появились поговорки: «Не делай добра — не получишь зла» или «Людей выручить — себя вымучить».
Как нужно отвечать на зло? Известен евангельский рецепт — на зло нужно отвечать всепрощением. А где же тогда место для справедливости? Если вдуматься, то можно предположить в философском плане, что всепрощение идет от бога, а справедливость от людей. А в чем состоит правило людской справедливости? А, вот, оно: «Око за око, зуб за зуб». Довольно известная поговорка. Она отражает принцип возмездия встречавшийся во многих исторических источниках права.
Если предположить, что справедливость — это «око за око…», то исходный тезис данного сочинения получится в таком виде: «добро за добро, око за око». Чего-то не то получается. Возьмем по другому, по евангельскому тезису о всепрощении. Получим: «добро за добро, а за зло — прощение». Тоже, чего то не то. Не стоит, наверное, объединять эти тезисы рядом. Как ни крути, очень противоречивое сопоставление получится. Жизненные истории, анализ опыта народа, закрепленный в пословицах и поговорках, говорит, что делая добро, не стоит рассчитывать на ответное добро. Делать добро — это личный выбор каждого человека. Этот выбор человек делает исходя из своего нравственного опыта и жизненных установок. Делать добро — это первичный выбор, добро ни к чему не обязывает. Так же и ответ человека на зло — это первичный нравственный выбор человека — как он ответит на зло. У каждого своя мера справедливости и своя мера зла.
2015 год.
Тема:
Внеклассное чтение по рассказу Н.С.Устиновича
«Лебединая дружба»
Тема: Пусть летят по небу лебеди…( Внеклассное чтение по рассказу Н.С.Устиновича «Лебединая дружба»)
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели:
-
Познакомить учащихся с рассказом Н.С.Устиновича «Лебединая дружба»
-
Помочь разобраться в прочитанном.
Задачи:
-
образовательные: определить идею произведения, уметь обобщать, анализировать рассказ;
-
развивающие: развитие эмоционального восприятия художественного текста, формирование навыков сравнительного анализа, творческого воображения;
-
воспитательные: формировать нравственную позицию уч-ся,воспитывать доброе отношение к природе.помочь уч-ся увидеть удивительный мир птиц в его многообразии и многозвучии.
Оборудование:
-
Компьютерная презентация
-
Портрет писателя
-
Песня С.Ротару «Лебединая верность»
Виды деятельности:
-
Аналитическая беседа по вопросам.
-
Выразительное чтение, краткий пересказ.
-
Сравнительный анализ.
-
Словарная работа.
Метод обучения: Частично-поисковый.
Вид контроля: Самостоятельная работа, тестирование.
Формы работы
-
Индивидуальная
-
Коллективная
-
Групповая
Ход урока
I. Слово учителя с элементами аналитической беседы:прочитайте эпиграф к нашему уроку.Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
1. Сегодня на уроке мы познакомимся кратко с биографией сибирского писателя Николая Станиславовича Устиновича и его рассказом “Лебединая дружба” (слайд № 1).
2. Звучат слова песни в исполнении С. Ротару “Лебединая верность” Как вы можете соотнести слова песни с рассказом “Лебединая дружба?” (рассказ заранее прочитан дома).
-
Что вы знаете об этих удивительных птицах? (слайд № 3 из презентации)
II. Сообщения учащихся:
-
описание лебедя
-
словарная работа: (слайд № 4 из презентации)
бакЕнщик — сторож при бакенах ,бакен-укрепленный на якоре плавучий знак для обозначения мелей.
Отмели — мель, идущая от берега
корЯжина — суковатое затонувшее дерево или часть его
забЕреги — лед, настывающий у берегов в заморозки
полыньЯ — незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря
урЕма — поречье, поемный лес и кустарник по берегу речек
III. Проверка домашнего задания: комментированное чтение с элементами викторины, сжатый пересказ.
Викторина: (слайд № 5 из презентации)
Кто главные герои рассказа?
Где происходит действие?
Какое небывалое событие случилось на озере?
Расскажите о жизни лебедей .
Чему удивлялся бакенщик?
Как вел себя лебедь? Зачитайте текст.(лебедь несколько раз поднимался в воздух……
Какова основная мысль текста? Найдите ключевые слова
Почему зазимовала лебёдка и почему остался зимовать здоровый лебедь? Зачитайте слова из текста.
-«Человек познается в беде»-говорят в народе,можно ли эту пословицу использовать,говоря о птицах?
IV. Работа в группах: (слайд № 6 из презентации)
1 группа: дайте характеристику бакенщику. Как относился Никита Семенович к птицам? За что любил их? (запись в тетрадь).
2 группа: найдите и зачитайте описание природы. Какой предстает природа Сибири?
V. Физминутка. (слайд № 7 из презентации)
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся
VI. Анализ отрывка К. Воробьева “Гуси-лебеди” (читает учитель).
Отрывок из рассказа Константина Воробьева “Гуси-лебеди”.
— Прилетали они по зорям. Сядут на середину озера, обнимутся шеями и плавают, а белые как снег. Ну, полюбуются, помилуются, а как солнце взойдет повыше — снимутся и улетят. Бабушка, бывало, говорит: “Храни тебя Бог, Данилыч, от причинения обиды птицам. Не тронь их”. А дедушка…не стерпел. Подкараулил он их в одно прекрасное утро и полыхнул с берега, И убил самого. А лебедка осталась. Подплыл он на лодке, хочет взять убитого, а она прикрыла его крыльями, сипит на убийцу и норовит клюнуть…Насилу отнял, а ее пожалел, улетела…Прошел день, другой- всякое ведь дело забывается. Но вот на четвертую зорю на озеро прилетела лебедка- растрепанная, исхудавшая…И начала она метаться: то на воду сядет, то вынырнет, то взовьется. И стонет, в жизни я не слыхал такого крика — одна живая боль! И так каждое утро. Сторожка наша у самого берега стояла — слышно все, и бабушка захворала, не вынесла лебединой тоски. А дед…он тоже переживал, как от зубной боли. Как-то с ночи собрался в обход будто, а сам залез в кусты на берегу озера и дождался лебедку… Выпалил он по ней, да не попал — руки, верно, тряслись. И вот что получилось. Взвилась лебедка над озером и стала чуть заметной, а потом сложила крылья и камнем прямо на деда, на ружье…
Задание:
-
Чем схожи рассказ Н.С.Устиновича и отрывок из рассказа К. Воробьева?(птицы пострадали от рук человека)
-
В чем их отличие?
-
Как вы понимаете крылатое выражение “лебединая верность?”
-
Как вы думаете, осталась ли жива лебедка?
VII. Работа в группах:
Найдите в рассказе выразительные средства языка, характеризующие красоту лебедей (слайд № 8 из презентации).Какова их роль в тексте?
Как в русских сказках изображали лебедей? (Как лебедушка плывет).
VIII. Рефлексия (слайд № 9 из презентации).
-Ответьте на вопрос:Единое ли целое человек и природа?
– Чему учит нас Николай Станиславович Устинович, родившийся и выросший в тайге, убеждённый, что каждый человек должен любить кусочек земли, на котором он родился?
– Какие нравственные качества должны быть присущи нам, и взрослыми, и детям, чтобы принести в мир природы только хорошее, мудрое, доброе?
IX. Заключительное слово учителя.
— В рассказе “Лебединая дружба”Н.Устинович прославляет в мире птиц верность,товарищество,взаимопомощь.Символом этих качеств давно стали лебеди. Дружба птиц находит горячий отклик в душе бакенщика – Никиты Семеновича. “Грустно опустив голову, стоял он над замерзшими птицами…”
Вывод:Пусть летят по небу лебеди.И от белых стай . Мир добрее стал.
X. Домашнее задание: (на выбор)
Написать сочинение-миниатюру по одной из предложенных пословиц (слайд № 10 из презентации)
Изменить конец рассказа “Лебединая дружба”.
XI. Оценки (медали: за активность, за успехи, за умение дружить)
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели:
- Познакомить учащихся с рассказом,
- Помочь разобраться в прочитанном.
Задачи:
- образовательные: определить идею
произведения, уметь анализировать рассказ; - развивающие: развитие эмоционального
восприятия художественного текста, формирование
навыков сравнительного анализа, творческого
воображения; - воспитательные: воспитание вдумчивого
читателя, любящего произведения родного края.
Оборудование:
- Компьютеры: использование ИКТ как форма
активизации обучения. - Портрет писателя.
- Красная книга Красноярского края.
- Толковые словари
Виды деятельности:
- Аналитическая беседа по вопросам.
- Выразительное чтение, краткий пересказ.
- Сравнительный анализ.
- Иллюстрирование (обложка для книги).
- Тестирование
Раздаточный материал: Буклет “Пусть летят по
небу лебеди…”
Метод обучения: Частично-поисковый.
Вид контроля: Самостоятельная работа,
тестирование.
Формы работы
- Индивидуальная
- Коллективная
- Групповая
Ход урока
I. Слово учителя с элементами
аналитической беседы:
1. Сегодня на уроке мы познакомимся с
биографией нашего сибирского писателя Николая
Станиславовича Устиновича и его рассказом
“Лебединая дружба” (см. слайд №1из
презентации).
2. Звучат слова песни в исполнении С. Ротару
“Лебединая верность” — (Приложение
№1, в это же время появляется слайд
№2 из презентации).
- Какие чувства возникли после прослушивания
песни? - Какое впечатление произвел на вас рассказ?
- Как вы можете соотнести слова песни с рассказом
“Лебединая дружба?” (рассказ заранее прочитан
дома). - Что вы знаете об этих удивительных птицах?
II. Сообщение учащегося: описание лебедя
(сведения из Красной книги Красноярского края.
Перед уроком ребятам раздали буклеты, см.
приложение №2).
III. Проверка домашнего задания: комментированное
чтение с элементами викторины, сжатый
пересказ.
Викторина:
Кто главные герои рассказа?
Где происходит действие?
Когда происходит?
Зачем нам об этом рассказал автор?
1. Какова основная мысль текста? Найдите
ключевые слова, подтверждающие основную мысль.
2. Почему лебеди остановились на тихом таежном
озере, чего раньше никогда не происходило?
3. Почему зазимовала лебёдка, и остался зимовать
здоровый лебедь?
IV. Работа в группах:
1 группа: напишите отзыв о рассказе Н.С.
Устиновича “Лебединая дружба” (слайд
№3 из презентации)
2 группа: составьте в тетради план рассказа Н.С.
Устиновича “Лебединая дружба”.
3 группа: дайте характеристику бакенщику. Как
относился Никита Семенович к птицам? За что любил
их? (запись в тетрадь).
4 группа: найдите и зачитайте описание природы.
Какой предстает природа Сибири?
V. Физминутка.
VI. Анализ отрывка К. Воробьева “Гуси-лебеди”
(читает учитель).
Отрывок из рассказа Константина Воробьева
“Гуси-лебеди”.
— Прилетели они по зорям. Сядут на середину
озера, обнимутся шеями и плавают, а белые как
снег. Ну, полюбуются, помилуются, а как солнце
взойдет повыше — снимутся и улетят. Бабушка,
бывало, говорит: “Храни тебя Бог, Данилыч, от
причинения обиды птицам. Не тронь их”. А
дедушка…не стерпел. Подкараулил он их в одно
прекрасное утро и полыхнул с берега, И убил
самого. А лебедка осталась. Подплыл он на лодке,
хочет взять убитого, а она прикрыла его крыльями,
сипит на убийцу и норовит клюнуть…Насилу отнял,
а ее пожалел, улетела…Прошел день, другой- всякое
ведь дело забывается. Но вот на четвертую зорю на
озеро прилетела лебедка- растрепанная,
исхудавшая…И начала она метаться: то на воду
сядет, то вынырнет, то взовьется. И стонет, в жизни
я не слыхал такого крика — одна живая боль! И так
каждое утро. Сторожка наша у самого берега стояла
— слышно все, и бабушка захворала, не вынесла
лебединой тоски. А дед…он тоже переживал, как от
зубной боли. Как-то с ночи собрался в обход будто,
а сам залез в кусты на берегу озера и дождался
лебедку… Выпалил он по ней, да не попал — руки,
верно, тряслись. И вот что получилось. Взвилась
лебедка над озером и стала чуть заметной, а потом
сложила крылья и камнем прямо на деда, на ружье…
Задание:
- Чем схожи рассказ Н.С.Устиновича и отрывок из
рассказа К. Воробьева? - В чем их отличие?
- Как вы понимаете крылатое выражение “лебединая
верность?” - Как вы думаете, осталась жива лебедка?
VII. Работа за компьютером по группам (1 группа).
Найдите в рассказе выразительные средства
языка, характеризующие красоту лебедей (слайд №4 из презентации).
Как в русских сказках изображали лебедей? (Как
лебедушка плывет).
VIII.Работа в тетрадях (2 группа)
Объясните, пользуясь толковым словарем,
значение слов (слайд №5 из
презентации).
Примечание: после выполнения работы группы
меняются.
IX. Заключительное слово учителя.
— В рассказе “Лебединая дружба” показана
преданность, верность, дружба птиц. Дружба птиц
находит горячий отклик в душе бакенщика – Никиты
Семеновича. “Грустно опустив голову, стоял он
над замерзшими птицами…”
— “ Все живое имеет одну и ту же душу, все живое
страдает одними и теми же страданиями и в великом
безличии и равенстве сливается воедино перед
грозными силами жизни ”, — писал Леонид Андреев.
Как вы понимаете высказывание Л. Андреева?
X. Домашнее задание: (на выбор)
Написать сочинение-миниатюру по одной из
предложенных пословиц (слайд №6 из
презентации)
Нарисовать иллюстрацию к рассказу “Лебединая
дружба”.
Сведения для учителя: в зависимости от
подготовленности класса предлагается
использование теста в Ixsel (см.
приложение №3).
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
simonehull202
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия6 минут назад
Верны ли следующие высказывания о растительном и животном мире?
А. Биомасса всех животных на суше значительно превышает биомассу растений.
Б. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается от к полюса к экватору.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба утверждения
Оба утверждения неверны
-
Математика7 минут назад
Матеша
Задание 5 -
Математика8 минут назад
Пж срочно! Задали домашку по математику про дроби
-
Русский язык8 минут назад
Задачи по астрономии
-
Русский язык8 минут назад
Помогите составить рассказ на тему: «Мы спасены»
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day