Найдите фразу содержащую отрицательную оценку научного сочинения автор справедливо указывает на

ТЕСТЫ

Тест 1. Автор научного текста обычно пишет от имени:

1-го лица единственного числа;

1-го лица множественного числа;

2-го лица множественного числа;

3-го лица единственного числа.

Тест 2. Для научного стиля речи не характерна лексика:

Общеупотребительная;

общенаучная;

просторечная;

терминологическая.

Тест 3. Отметьте предложение, предпочтительное для письменной научной речи.

Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.

Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.

Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.

Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.

Тест 4. Найдите предложение, которое не содержит речевой ошибки.

Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе.

Конспекты лекций по специальности надо сохранить.

Тезисы к статье получились очень неудачными.

Аннотация к монографии написана научным руководителем.

Тест 5. Какое значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.

Называть числа в последовательном порядке;

определять точное количество кого-чего-нибудь;

делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;

принимать в расчет, во внимание.

Тест 6. Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.

Мы придерживаемся другой точки зрения…

Трудно согласиться с автором…

Представляется ошибочным…

Следует признать достоинство такого подхода к решению…

Тест 7. Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.

Автор справедливо указывает на…

Автор критически относится к…

Автор упускает из вида очевидное несоответствие…

Можно согласиться с автором, что…

Тест 8. Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.

Мы довольны полученными результатами…

Мы жутко довольны полученными результатами…

Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны.

Результаты нас вполне удовлетворяют.

Тест 9. Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.

Употребление слова в несвойственном ему значении;

нарушение правил сочетаемости слов;

нарушение стиля;

нарушение паронимов.

Тест 10. Что означает знак P.S.?

Так!

Хорошо, заметить себе.

Приписка к тексту.

Очень важно.​

Тестовый тренинг

1.
Какое утверждение не соответствует
действительности?

а)
Функциональный стиль – это разновидность
общенародного языка.

б)
Функциональный стиль – это разновидность
литературного языка.

в)
Функциональные стили – это исторически
сложившиеся и социально осознанные
системы речевых средств, используемых
в той или иной сфере сообщения.

г)
Функциональные стили языка связаны с
ситуацией общения.

2.
Отметьте ошибочное утверждение:

Выделяют
следующие книжные стили:

а)
официально-деловой

б)
научный

в)
авторитарный

г)
публицистический

3.
Какой из перечисленных стилей не
относится к книжным?

а)
официально-деловой

б)
научный

в)
разговорный

г)
публицистический

4.
Какому стилю речи характерны такие
стилевые черты, как неофициальность,
непринужденность и экспрессивность
речевого общения?

а)
официально-деловой

б)
научный

в)
разговорный

г)
публицистический

5.
Какая лексика не характерна для
разговорного стиля?

а)
научная терминология

б)
разговорные слова

в)
общеупотребительные слова

г)
просторечные слова

6.
В каком стиле речи канцеляризмы не
являются недостатком?

а)
научный стиль

б)
официально-деловой стиль

в)
публицистический стиль

г)
художественный

7.
В каком стиле речи основу составляет
терминологическая лексика?

а)
научный стиль

б)
официально-деловой стиль

в)
публицистический стиль

г)
художественный стиль

8.
К какой лексике относятся слова
здоровяк,
кисонька, трудяга, заморыш
?

а)
неологизмы

б)
оценочная лексика

в)
архаизмы

г)
историзмы

9.
Социальная оценочность является
доминантой … стиля?

а)
научного

б)
официально-делового

в)
публицистического

г)
художественного

10.
Для какого стиля доминантой является
понятийная точность и абстрактность?

а)
официально-делового

б)
научного

в)
разговорного

г)
публицистического

11.
Что является доминантой публицистического
стиля?

а)
абстрактность и точность

б)
образность и эстетическая значимость

в)
стандартность

г)
оценочность и призывность

12.
Автор научного текста обычно пишет от
имени:

а)
1-го лица единственного числа

б)
1-го лица множественного числа

в)
2-го лица множественного числа

г)
3-го лица единственного числа

13.
Для научного стиля речи не характерна
лексика:

а)
общеупотребительная

б)
общенаучная

в)
просторечная

г)
терминологическая

14.
Отметьте предложение, предпочтительное
для письменной научной речи.

а)
Архейская эра, по-видимому, характеризовалась
вулканической деятельностью.

б)
Архейская эра, видно, характеризовалась
вулканической деятельностью.

в)
Кормить клеста лучше сосновыми да
еловыми шишками.

г)
Эта пшеница хорошо растет и дает много
зерна.

15.
Отметьте фразу, содержащую положительную
оценку научного сочинения.

а)
Мы придерживаемся другой точки зрения…

б)
Трудно согласиться с автором…

в)
Представляется ошибочным…

г)
Следует признать достоинство такого
подхода к решению…

16.
Найдите фразу, содержащую отрицательную
оценку научного сочинения.

а)
Автор справедливо указывает на…

б)
Автор критически относится к…

в)
Автор упускает из вида очевидное
несоответствие…

г)
Можно согласиться с автором, что…

17.
Какая фраза неуместна в структуре
выступления?

а)
В данной работе используются различные
методы исследования…

б)
В данной работе мы используем различные
методы исследования…

в)
В данной работе я использовал различные
методы исследования…

г)
В данной работе нами использованы
различные методы исследования…

18.
Какому жанру научного стиля присущи
следующие признаки: изложение основных
положений, отсутствие прямых цитат,
четкая рубрикация?

а)
реферат

б)
аннотация

в)
конспект

г)
тезисы

19.
Какое из утверждений является неверным?

Конспектирование
– это процесс…

а)
отбора информации

б)
переформулировки информации

в)
фиксации важной и новой информации

г)
оценки информации

20.
Какому жанру научного стиля соответствует
следующее определение?

… – это
вторичный текст, который представляет
собой сжатую характеристику первоисточника.

а)
реферат

б)
аннотация

в)
конспект

г)
тезисы

21.
Отметьте правильное оформление цитаты.

а)
Цитаты указываются без ссылок на источник
и берутся в кавычки.

б)
Цитаты указываются без ссылок на источник
и не берутся в кавычки.

в)
Цитаты указываются со ссылками на
источник и берутся в кавычки.

г)
Цитаты указываются со ссылками на
источник и не берутся в кавычки.

22.
Найдите неверное утверждение:

Официально-деловой
стиль ещё называют…

а)
деловым

б)
административным

в)
государственным

г)
официальным

23.
Какой из перечисленных признаков
характерен только для официально-делового
стиля?

а)
точность

б)
наличие реквизита

в)
стандартизованность

г)
объективность изложения

24.
Какая лексика не используется в
официально-деловом стиле?

а)
аббревиатуры
и
сложносокращенные слова

б)
устойчивые сочетания слов, не используемые
в других стилях

в)
разговорная лексика

г)
общеупотребительные слова

25.
К какому подстилю официально-деловой
речи относится указ?

а)
дипломатическому

б)
законодательному

в)
административному

г)
канцелярскому

26.
К какому типу документов относятся
деловые письма?

а)
документы, не требующие при их составлении
обязательной заданной формы

б)
документы, требующие при их составлении
обязательной заданной формы

в)
документы, которые без стандартной
формы теряют юридическую силу

г)
документы, составляемые по определенному
образцу

27.
Официально-деловому стилю не присуща
функция:

а)
сообщения и воздействия

б)
функция общения

в)
эстетическая функция

г)
информативная функция

28.
Какой признак понятия официально-делового
стиля указан неверно?

а)
Сфера
применения – деловые отношения.

б)
Функция речи – соблюдение известной
формы документа.

в)
Ведущая стилевая черта – использование
стандартных средств выражения.

г)
Форма речи – письменная (преимущественно)
и устная.

ЗАНЯТИЕ
5

1.
Реклама в деловой речи.

2.
Публицистический
стиль.

3.
Разговорный стиль.

Дополнительная
литература

Современный русский
язык: Социальная и функциональная
дифференциация. / Отв. ред. Л.П.Крысин. –
М.: Языки славянской культуры, 2003. – 568
с.

Основы теории
коммуникации: Учебник / Под ред.
М.А.Василика. – М.: Гардарики, 2003. – 615 с.

Сиротинина О.Б. Основные
критерии хорошей речи. – www.gramota.ru.

Работа
со словарём!

Что
такое?

Кто
такой?

демпинг,
импичмент, маркетинг, остракизм,

эргономика,
конъюнктура, дилемма,

детерминировать

Задание
84. Определите, какие языковые средства
выразительности использованы
в
рекламных слоганах.

«ОттЕнись
со вкусом!»

«Дави
на ГАЗ!»

«Wella

Вы великолепны!»

«Мобилизуйся!»

«Прекрасный
пол –
это не только женщины. Это еще линолеум
от фирмы…!

«Дверь
превращается … в элегантный столик»

Задание
85. Определите, какой аудитории адресована
данная реклама. Назовите языковые
средства, которые указывают на это.

1.
Не тормози –
сникерсни!

2.
Загадочный, чарующий аромат, полный
контрастов и чувственной страсти…

Ирис,
не похожий ни на какой другой цветок,
словно само воплощение волнующей тайны
на грани света и темноты, силы и нежности…

Тссс…
прислушайтесь к секретам ароматных
эссенций.

Чувственные
вибрации кориандра и бергамота с
трепетным ароматом ириса, с дерзкими
фруктовыми вкраплениями семян амбретты,
которые подчеркивают благородство и
загадочность этого цветка…

Аромат
непревзойденной грации и безграничной
женственности… Такой неприступной и
манящей…

3.
Свободный, как ветер, аромат тонизирующей
парфюмерной воды Заряд Энергии несёт
с собой удивительное ощущение силы и
свежести. Бальзам увлажняет и успокаивает
кожу лица, а освежающий гель для душа
дарит телу тонизирующий уход и свежий
аромат, вовлекающий в мир морской
романтики…

Задание
86. Оцените рекламные слоганы с точки
зрения информативности, эмоциональности,
эффективности.

1.
«Масло «Злато» –
на чудеса богато!

2.
«Не окажитесь в безВАЗдушном пространстве!»

3.
«Мы обуем всю страну!»

4.
«Обчистим всю Россию!»

Задание
87. Определите, что рекламируется.

1.
Он твой постоянный спутник. Он нежен и
приятен. При общении с ним ты всегда
испытываешь удовольствие. Его запах
сводит тебя с ума. Ты любишь его. Это он
– … – лучшее … для тебя.

2.
Жизнь кажется вам слишком однообразной?
Хочется быть похожей на героиню любимого
сериала? Всё в ваших руках! Улыбка,
ухоженный вид, больше чувственности –
и поклонников у вас будет не меньше, чем
у звезды телесериала! Станьте звездой
своей мыльной оперы!

3.
Известная книга! Только у нас! Таинственная
находка крупной суммы денег! Большой
банкет по этому поводу! Появление на
банкете таинственного убийцы! Предательство
гостей! Жестокие пытки хозяйки дома!

4.
Они давно победили сырость и мороз!
Белый цвет им идеально подходит в любые
дни! Они не боятся кариеса и ржавчины.
Их не нужно отмачивать и красить, а
прослужат они исключительно долго!!!

Задание
88. К какому типу речевой культуры вы
отнесете авторов рекламных текстов,
допускающих грамматические ошибки,
дикторов, неправильно произносящих
слова? Исправьте ошибки.

«Гладить
благодаря «Ленор» гораздо легче»

«По
заказу ТВ-центр»

«Груз
будет растамаживаться в России»

«Жа´люзи
от «Блиц»

Задание
89. Составьте объявление, рекламирующее:

мебельный
магазин «Обломов»

салон
красоты «Нарцисс»

страховую
фирму «Фантом»

конфеты
«Фатум»

Задание
90. Какую речевую тактику избрали участники
переписки?

«Дорогая
Любаня! Вот уже и весна скоро, в скверике,
где мы с тобой познакомились, зазеленеют
листочки. А я люблю тебя по-прежнему,
даже больше. Когда же наконец наша
свадьба, когда мы будем вместе? Напиши,
жду с нетерпением. Твой Вася».

«Уважаемый
Василий! Действительно, территория
сквера, где мы познакомились, в ближайшее
время зазеленеет. После этого можно
будет приступить к решению вопроса о
бракосочетании, так как время года весна
является порой любви. Л. Буравкина».

Задание
91. Определите функциональный стиль
текста. Назовите его приметы. Произнесите
его в соответствии с современными
нормами литературного языка.

Томми
Хилфиджера не зря называют виртуозом
на рынке модельеров. Его кредо – не
ждать признания у тех, кого уже ничем
невозможно удивить – уставших от
изобилия богатых продюсеров и
кинорежиссеров. Он обратился к публике
более отзывчивой и непосредственной –
школьникам, студентам колледжей и юным
обитателям «черных» кварталов, к тем,
для кого одежда – не символ социального
статуса, кому гораздо важнее найти свой
образ. И оказалось, что Томми смог
ответить на все претензии подростков.

В
каталоге его коллекции можно найти все,
что угодно: от легких и мягких шарфов
до нарочно грубых шинелей. И все это
сшито просто мастерски. «В американской
культуре нет запретов для самовыражения:
что говорить, во что одеваться и в каком
возрасте», – говорит Хилфиджер. Он уже
выпустил мужской парфюм, в следующей
декаде планирует выпустить женский.
Томми замечает: «Я хочу, чтобы все эти
духи включали все ароматы, которые мне
когда-либо нравились, – грейпфрута,
яблочного торта, свежей травы, жареного
арахиса… Это моя альтернатива, мой
ответ мрачным, душным экзотическим
духам. И хотя мой менеджер говорит, что
мои духи не будут покупать, я все-таки
рискну…»

Задание
92.
Определите
стиль текста, укажите его особенности.
Какого эффекта достигает автор, используя
данный стиль? Как вы думаете, кого
подразумевает автор под образами «мурзы»
и «голубчика»?

Народ
вообще-то книжицу читать любит, в выходной
день на торжище завсегда идет мышей на
книги выменивать. Вот малые мурзы на
торжище выходят, государственные
прилавки вдоль тына раскидывают,
берестяные книги выкладывают, в каждую
ценник вторнут, али сказать, закладку:
почем, дескать, товар. А цены разные:
пять мышей, десять, двадцать, а которые
особо завлекательные али с картинками
– слышь, и до пятидесяти доходит.
Голубчики толпятся, прицениваются,
обсуждают: брать не брать, да про что
книжица, да какой сужет, да много ли
картинок. А заглядывать нельзя:
спервоначалу плати, а потом и заглядывай
сколько влезет. Малые мурзы на морозе
валенками потаптывают, рукавицами
похлопывают, товар расхваливают:

– А
вот новинка, а вот кому новинка! «Вечный
зов», агромаднейший роман!..

А
другой и руки ко рту ковшом приставит,
чтоб громче слыхать было, зычным голосом
выкликает:

– «Коза-дереза»,
последний экземпляр! Увлекательная
эпопея!

А
это он нарочно, это он врет, у него под
прилавком еще дюжина схоронена. А это
он так голубчиков завлекает…так и
сторгуются, а все мурзе навар. Оттого-то
у них и рыло толще, и изба выше.

А
у Бенедикта рыло так себе, на ощупь
небольшое, и изба махонькая (Т.Толстая.
Кысь).

Задание
93.

Определите стилистическую принадлежность
текста, его жанр (эссе, аннотация,
рецензия, критическая статья, полемическая
заметка, отзыв)? Ответ аргументируйте.

метки: Научный, Содержать, Сочинение, Отметить, Оценка, Отрицательный, Положительный, Нарушение

2. 1-го лица множественного числа;

3. 2-го лица множественного числа;

4. 3-го лица единственного числа.

Тест 2. Для научного стиля речи не характерна лексика:

1. Общеупотребительная;

2. общенаучная;

3. просторечная;

4. терминологическая.

Тест 3. Отметьте предложение, предпочтительное для письменной научной речи.

1. Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.

2. Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.

3. Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.

4. Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.

Тест 4. Найдите предложение, которое не содержит речевой ошибки.

1. Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе.

2. Конспекты лекций по специальности надо сохранить.

3. Тезисы к статье получились очень неудачными.

4. Аннотация к монографии написана научным руководителем.

Тест 5. Какое значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.

1. Называть числа в последовательном порядке;

2. определять точное количество кого-чего-нибудь;

3. делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;

4. принимать в расчет, во внимание.

Тест 6. Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.

1. Мы придерживаемся другой точки зрения…

2. Трудно согласиться с автором…

3. Представляется ошибочным…

4. Следует признать достоинство такого подхода к решению…

Тест 7. Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.

1. Автор справедливо указывает на…

2. Автор критически относится к…

3. Автор упускает из вида очевидное несоответствие…

4. Можно согласиться с автором, что…

Тест 8. Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.

1. Мы довольны полученными результатами…

2. Мы жутко довольны полученными результатами…

3. Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны.

4. Результаты нас вполне удовлетворяют.

10 стр., 4534 слов

Автор произведения соавторство

… автор произведения определяется согласно положениям соответствующего иностранного законодательства. При этом «автором» может формально оказаться даже юридическое лицо. В некоторых случаях произведения создаются в результате совместной творческой деятельности нескольких лиц, в результате … созданного в соавторстве произведения является правом, … результата, в том числе оказавшие его автору …

Тест 9. Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.

1. Употребление слова в несвойственном ему значении;

2. нарушение правил сочетаемости слов;

3. нарушение стиля;

4. нарушение паронимов.

Тест 10. Что означает знак P. S.?

1. Так!

2. Хорошо, заметить себе.

3. Приписка к тексту.

4. Очень важно.

Тест 11. Отметьте ошибочное утверждение: Выделяют следующие книжные стили.

1. Официально-деловой;

2. научный;

3. авторитарный;

4. публицистический.

Тест 12. Какой из перечисленных стилей не относится к книжным?

1. Официально-деловой;

2. научный;

3. разговорный;

4. публицистический.

Тест 13. Выделение какого книжного стиля нельзя считать общепризнанным?

1. Научный;

2. художественный;

3. публицистический;

4. официально-деловой.

Тест 14. Какому стилю речи характерны такие стилевые черты, как неофициальность, непринужденность и экспрессивность речевого общения?

1. Официально-деловой;

2. научный;

3. разговорный;

4. публицистический.

Тест 15. Какую языковую функцию выполняет разговорный стиль?

1. Аккумулятивную;

2. когнитивную;

3. коммуникативную;

4. эстетическую.

Обновлено: 11.01.2023

Тест 2. Для научного стиля речи не характерна лексика:

Тест 3. Отметьте предложение, предпочтительное для письменной научной речи.

Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.

Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.

Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.

Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.

Тест 4. Найдите предложение, которое не содержит речевой ошибки.

Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе.

Конспекты лекций по специальности надо сохранить.

Тезисы к статье получились очень неудачными.

Аннотация к монографии написана научным руководителем.

Называть числа в последовательном порядке;

определять точное количество кого-чего-нибудь;

делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;

принимать в расчет, во внимание.

Тест 6. Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.

Мы придерживаемся другой точки зрения…

Трудно согласиться с автором…

Следует признать достоинство такого подхода к решению…

Тест 7. Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.

Автор справедливо указывает на…

Автор критически относится к…

Автор упускает из вида очевидное несоответствие…

Можно согласиться с автором, что…

Тест 8. Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.

Мы довольны полученными результатами…

Мы жутко довольны полученными результатами…

Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны.

Результаты нас вполне удовлетворяют.

Тест 9. Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.

Употребление слова в несвойственном ему значении;

нарушение правил сочетаемости слов;

Тест 10. Что означает знак P. S.?

Хорошо, заметить себе.

Приписка к тексту.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.

А. Мы придерживаемся другой точки зрения…

Б. Трудно согласиться с автором…

В. Представляется ошибочным…

Г. Следует признать достоинство такого подхода к решению…

Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.

А. Употребление слова в несвойственном ему значении;

  • Б. нарушение правил сочетаемости слов;
  • В. нарушение стиля;
  • Г. нарушение паронимов.

Какое обращение уместно на защите курсовой работы?

А. Господа студенты и преподаватели!

В. Друзья и преподаватели!

Г. Дамы и господа!

Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

30. Библиографический список это…

А. звено справочного аппарата научной (курсовой и дипломной) работы, служит свидетельством, документирующим степень изученности конкретной проблемы и составляется по определенным правилам и принципам;

Научная новизна дипломной работы: что писать и пример формулировки

  • Б. совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, необходимых для его идентификации и поиска;

— В. совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по определенным правилам, устанавливающим порядок следования областей и элементов, и предназначенных для идентификации и общей характеристики документа.

Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

Эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы характерны для стиля

3. Укажите, к какому стилю относится текст:

При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них будет предпочтительней в официальной обстановке, если партнер по общению ваш начальник.

А. Я с вами не согласен.

Б. Думаю, что Вы не совсем правы.

В. Вы ошибаетесь

5. Чтобы к слову построить подобрать слово близкое по значению, нужно воспользоваться словарем…

А. иностранных слов

6. Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:

А. Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.

Б. Эмоциональность, конкретность, простота речи.

В. Оценочность, образность, эмоциональность, призывность.

Г. Образность, эмоциональность, конкретность.

Д. Смысловая точность.

7. Назовите стиль по его особенностям:

Наиболее общими особенностями лексики этого стиля является употребление слов в их прямом значении, отсутствие образных средств, широкое использование абстрактной лексики и терминологии.

Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. общеупотребительная лексика

Б. разговорная лексика

В. терминологическая лексика

Примеры похожих учебных работ

Основные жанры и подстили научного стиля

. они пишутся специалистами и для специалистов. Монография, Научная статья доклад, диссертационная работа В текстах этих жанров выделяются структурно-смысловые компоненты: название (заголовок), введение, основная часть, заключение. Название .

Особенности художественного стиля русского языка

. тот факт, что в сущности, «язык» художественной литературы, развиваясь в историческом «контексте» литературного языка народа и в тесной связи с . научной, деловой и т. д. — накладывает глубокое своеобразие на весь стиль. Каждая функция — это .

Художественный стиль речи

. в общем литературном языке, а также добавочное, приращенное, связанное с художественным миром, содержанием данного произведения. Поэтому в художественной речи слова приобретают особое качество, некую глубину, начинают значить .

Публицистический стиль в системе функциональных стилей русского языка

. стилистический и языковой анализ текстов. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, . средств массовой информации, а именно, языка публицистики. Кроме того, актуальность исследования специфики публицистического .

Использование частей речи в художественном тексте

. цели решаются следующие задачи: 1. рассмотреть основные характеристики художественного стиля в стилистике русского языка; 2. изучить особенности стилистического использования частей речи в художественных текстах. Русский язык — это гордость русского .

В заключительной части рецензии не используется конструкция … .

A. Далее автор рассматривает основные аспекты… .

B. В заключительной части автор указывает, что… .

C. Итак, основные положения статьи сводятся к следующему… .

D. В заключение автор делает вывод о том, что… .

E. В заключение автор вновь подчеркивает… .

Характеристика выводов автора и рекомендации рецензента содержатся ….

A. в заключительной части

B. во вводной части рецензии

C. в основной части рецензии

D. в любой части рецензии

E. в каждой части рецензии

Рекомендации рецензента и характеристика выводов автора содержатся ….

A. в заключительной части

B. во вводной части рецензии

C. в основной части рецензии

D. в любой части рецензии

E. не представлены в тексте рецензии

Критическая оценка научного сочинения, спектакля – это … .

При написании рецензии следует ответить на следующие вопросы (исключите лишнее):

A. Каков уровень речевой культуры автора?

B. Какова основная тема статьи?

C. Как вы оцениваете труд авторов?

D. Что бы вы рекомендовали автору статьи?

E. О чем данная статья?

При рецензировании в план не включается:

B. Объект критики (Ф.И.О. автора, название работы, выходные данные, год издания, количество страниц)

C. Краткое изложение вопросов, поднимаемых автором

D. Положительные моменты исследования

E. Вывод, оценка, рекомендации рецензента

Вывод, оценка, рекомендации рецензента содержатся в …части рецензии

Спорные моменты исследования (факты, положения, вызывающие сомнения) рассматриваются рецензентом в …части рецензии.

Положительные моменты исследования (актуальность, новизна, проблематичность, оригинальность подхода к решению проблемы) содержатся в … части рецензии.

Во вводной части рецензии (отзыва) не указываются….

A. выводы и оценки рецензента

B. фамилия, имя автора статьи

D.количество страниц источника

E. название работы

Во вводной части рецензии (отзыва) указываются…

A. фамилия, имя автора статьи, название работы, год издания, количество страниц источника

B. положительные моменты исследования

C. выводы и оценки рецензента

D. спорные моменты исследования

E. краткое изложение вопросов, поднимаемых автором в статье

Рецензия и отзыв отличаются от других жанров научной речи… .

A. наличием оценки первоисточника

B. объемом текста

C. наличием развернутых описаний

E. диалоговой формой речи

A. синонимичными понятиями

D. омонимичными словами

Критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение о чем-нибудь, оценка чего-нибудь – это … .

Критический отзыв о каком-нибудь сочинении, картине, спектакле, фильме и т.д.- это … .

…. — вторичный жанр научного стиля.

Отзыв, рецензия — жанры … стиля.

Рецензия, отзыв — жанры … стиля.

A. все ответы верны

B. отзыв, разбор и оценка художественного, научного, научно-популярного произведения, произведений театрального искусства, кинематографа, пластических искусств, выставки, шоу и т.д.

C. жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации.

D. критическая оценка статьи (книги).

E. один из видов компрессии текста.

Основное назначение рецензии

A. все ответы верны

B. информировать о печатном произведении

C. дать представление о произведении

D. показать назначение произведения

E. показать возможность использования произведения

Что не содержит рецензия на научный текст

A. эмоциональный отклик автора рецензии на проблему текста

B. сжатый вариант текста-источника с изложением позиции автора

C. анализ и оценка научного сочинения

D. аргументированная оценка авторских выводов, достоинств языка и стиля

E. выявленные недостатки

В содержательной структуре текста рецензии обязательно наличие следующих компонентов (частей):

A. Все ответы верны

B. Предмет анализа и актуальность темы

C. Краткое содержание

D. Оценочная часть

Предмет анализа как компонент содержательной структуры текста рецензии должен

A. Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные

B. Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.

C. Излагать осмыслнное содержание прочитанного

D. Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста

E. Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.

Актуальность темы как компонент содержательной структуры текста рецензии должна

A. Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.

B. Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные

C. Излагать осмысленное содержание прочитанного

D. Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста

E. Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.

Краткое содержание как компонент содержательной структуры текста рецензии должно

A. Излагать осмысленное содержание прочитанного

B. Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные

C. Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.

D. Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста

E. Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.

Оценочная часть как компонент содержательной структуры текста рецензии должна

A. Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста

B. Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные

C. Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.

D. Излагать осмысленное содержание прочитанного

E. Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.

Выводы как компонент содержательной структуры текста рецензии должны

A. Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.

B. Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные

C. Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.

D. Излагать осмысленное содержание прочитанного

E. Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста

Отметьте фразу, содержащую в рецензии положительную оценку научного сочинения.

A. Следует признать достоинство такого подхода к решению

B. Мы придерживаемся другой точки зрения…

C. Трудно согласиться с автором…

D. Представляется ошибочным…

E. Автор упускает из вида несоответствие…

Найдите фразу, содержащую в рецензии отрицательную оценку научного сочинения.

A. Автор упускает из вида очевидное несоответствие…

B. Автор справедливо указывает на…

C. Автор критически относится к…

D. Можно согласиться с автором, что…

E. Следует признать достоинство такого решения

Найдите языковую формулу, неуместную в отзыве научного руководителя дипломным проектом.

A. Мы жутко довольны полученными результатами…

B. Мы довольны полученными результатами…

C. Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны.

D. Мы довольны результатами, полученными в ходе исследования.

E. Результаты нас вполне удовлетворяют.

Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.

A. нарушение стиля

B. употребление слова в несвойственном ему значении

C. нарушение правил сочетаемости слов

D. нарушение правил орфографии

E. нарушение правил пунктуации

Отметьте фразу, содержащую в рецензии положительную оценку научного сочинения.

A. К достоинствам работы относятся

B. Вызывают возражения, сомнения следующие факты…

C. Автор необоснованно утверждает…

D. Автор не раскрывает содержания…

E. Автор не подтверждает выводов фактами …

Найдите фразу, содержащую в рецензии отрицательную оценку научного сочинения.

A. Автор упускает из вида очевидное несоответствие…

B. В статье убедительно доказано …

C. В статье получили исчерпывающее освещение …

D. Можно согласиться с автором, что…

E. К достоинствам работы относятся

Отметьте фразу, содержащую в рецензии положительную оценку научного сочинения.

A. Безусловной заслугой автора является

B. Вместе с тем, вызывает сомнение …

C. Работа построена нерационально…

D. К недостаткам работы следует отнести …

E. К недочетам работы следует отнести …

Найдите фразу, содержащую в рецензии отрицательную оценку научного сочинения.

A. Существенным недостатком работы является…

B. Работа может быть оценена положительно…

C. Работа удовлетворяет всем требованиям…

D. Работа заслуживает высокой оценки…

E. К достоинствам работы относятся

Найдите языковую формулу, неуместную для общей характеристики научной статьи.

A. Изложенные в статье классные вопросы представляют интерес не только для. но и для.

B. Статья посвящена теме, проблеме, вопросу…

C. Работа представляет собой анализ, обзор, обобщение, изложение, описание, исследование…

D. В статье речь идет, говорится, рассматривается, дается оценка, анализируется.

E. Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает, останавливается, описывает, называет, показывает, освещает, обобщает.

Из какого языка слово резюме?

Вывод в переводе с латинского языка означает…

Резюме-выводы в отличие от рецензии и отзыва не содержат

А. критический анализ и оценку

В. описания текста

С. анализа текста

Д. характеристики описываемого текста

Е. максимум информации

A. небольшое критическое произведение, кратко описывающее книгу, фильм, картину

B. краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким же изложением

C. тезисы, аннотация, рецензия

D. краткая характеристика основного содержания книги

E. аннотирование источника

Критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение о чем-нибудь, оценка чего-нибудь.

Каковы задачи написания отзыва на книгу?

A. кратко высказать впечатление о прочитанном

B. написать заявление

C. составить библиографию

D. пересказать содержание книги

E. сделать лексический анализ текста

Рецензия, отзыв – это стиль

Основное назначение отзыва на научную работу – …

A. дать рекомендацию, представить работу к защите или к изданию

B. рассказать о прочитанном тексте

C. записать свои мысли

D. поделиться своими мыслями

E. написать свой текст

Основное назначение рецензии на научную работу – …

A. критически оценить работу

B. рассказать о прочитанном тексте

C. записать свои мысли

D. поделиться своими мыслями

E. написать свой текст

В чём состоят правила написания резюме-выводов

A. Все ответы верны

B. Внимательно прочить и осмыслить текст.

C. Определить структуру текста, разделяя текст на логические идеи /части.

D. Передать смысл всего текста в нескольких предложениях.

E. Перечитать текст и убедиться, что ничего не упущено.

Цитата–это:

A. дословная выдержка из какого – либо текста или в точности приводимые чьи – либо слова

B. чужая речь, оформленная в афоризм

C. речь автора без авторских слов

D. красивое высказывание великих людей

E. очень важное изречение из текста

Продолжите фразу: цитаты — это.

A. дословные выдержки из текста

B. перечисление основного содержания текста

C. мнение о произведении, впечатление о нём

D. кратко сформулированные основные положения текста

E. письменная фиксация основных положений текста

Дословная передача чужого высказывания, выдержка из какого-либо произведения — это.
A. Цитата

Цитирование не применяется в научно-исследовательских работах и сочинениях с целью

A. похвастаться знанием источника

B. подкрепить достоверность собственного мнения путем ссылки на более авторитетные источники

C. показать всю полноту и обширность выполненной работы или проводимых исследований

D. подтвердить или пояснить свои мысли

E. сделать работу научно обоснованной, подчеркнуть ее оригинальность

Одно из основных требований к цитированию сформулировано не верно — укажите этот не правильный вариант

A. Цитата не должна быть неразрывно связана с текстом.

B. Цитата должна приводиться в кавычках, точно по тексту, с теми же знаками препинания и в той же грамматической форме, что и в первоисточнике.

C. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании обозначается многоточием.

D. При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест. Каждый такой отрывок должен оформляться как отдельная цитата.

E. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник (библиографическая ссылка).

При цитировании стихотворного текста с соблюдением стихотворных строк…

A. Кавычки не ставятся

B. Ставятся кавычки

C. Цитата пишется на той же строке, что и слова автора

D. Автор и название стихотворения не указывается

E. Цитата выделяется дополнительными знаками препинания

Найдите среди этих цитат простое предложение с обобщающим словом и однородными членами.

Какое предложение с цитатой оформлено неправильно:

A. А. С. Пушкин, вспоминая первую встречу с А. П. Керн, написал стихотворение, полное высоких чувств:

« Я помню чудное мгновение:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное видение,

Какое предложение с цитатой оформлено правильно:

A. А. С. Пушкин, вспоминая первую встречу с А. П. Керн, написал стихотворение, полное высоких чувств:

Я помню чудное мгновение:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное видение,

Как гений чистой красоты.

B. Один мудрец сказал что человек получает знания из ладоней других людей. C. По словам древних греков музыка излечивает болезни.

D. Древние римляне говорили что книги имеют свою судьбу.

E. Я мыслю следовательно я существую писал французский философ Рене Декарт.

В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?

A. Как утверждал П. И. Чайковский: что вдохновение рождается только из труда и во время труда!

Укажите предложение с правильно оформленной цитатой:

B. Единственное средство умственного общения людей есть слово…: утверждал Л. Н. Толстой.

C. Известный лингвист Л. И. Скворцов подчёркивает, что – Чтение толковых словарей – полезное и увлекательное занятие.

Какое предложение с цитатой оформлено верно:

Укажите предложение, в котором приводится цитата:

C. В газетах писали, что конкурс юных ведущих прошёл удачно.

E. Максим Максимыч сказал, что нынче будет хорошая погода: можно отправляться на охоту.

Укажите предложение, в котором приводится цитата:

C. В газетах писали, что открылся новый молодёжный центр.

E. Андрей Андреевич сказал, что завтра состоится родительское собрание.

Укажите предложение, в котором приводится цитата:

B. Скажи себе: «С этого дня я буду бегать каждый день и увеличивать время до 20, 30, 50 минут».

C. Здоровье нельзя купить в аптеке, считается, что его нужно «заработать».

D. «Завтрак надо заработать», — говорят мудрые люди.

E. Врач Иванов сказал, что в любую погоду нужно проветривать помещение.

Укажите предложение, в котором приводится цитата:

B. Все признают, что человечество стоит на пороге экологического кризиса.

C. Ученые и специалисты разных стран давно поняли, что нельзя решать экологические проблемы только конкретно видимых и оговариваемых проблем.

D. «Невежество и равнодушие — величайшие препятствия на пути охраны природы», — говорят мудрые люди.

E. Андрей Юрьевич сказал, что без природы невозможно не только наше развитие, но и сама жизнь.

Укажите предложение, в котором приводится цитата:

B. Все признают, что человечество стоит на пороге экологического кризиса.

C. Ученые и специалисты разных стран давно поняли, что нельзя решать экологические проблемы только конкретно видимых и оговариваемых проблем.

D. «Невежество и равнодушие — величайшие препятствия на пути охраны природы», — говорят мудрые люди.

E. Андрей Юрьевич сказал, что без природы невозможно не только наше развитие, но и сама жизнь.

Укажите фразу, где даётся положительная оценка научному тексту.

Мы придерживаемся другой точки зрения…

Трудно согласиться с автором…

++++
Укажите фразу, где даётся отрицательная оценка научному тексту.

Автор справедливо указывает на…

Автор критически относится к…

++++
Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.

Мы довольны полученными результатами…

Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны.

Результаты нас вполне удовлетворяют.

++++
Выберите правильное определение

Научный стиль – это стиль газет и журналов.

Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов.

Научный стиль – это стиль устной разговорной речи ученых.

++++
Для письменной научной речи уместна фраза

Саксаул растет в Средней Азии и дает много древесины.

Саксаул, по моему это дерево или кустарник.

Саксаул лучше использовать как топливо.

++++
К какому стилю речи относятся эти жанры речи: реферат, тезисы, монография?

Кафедральная работа преподавателей

Установить вид письменной научной речи: Розенталь Д.Е. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы.- М.:Изд-во МГУ, 1992 г. – 368 стр. Пособие содержит сведения по русскому языку и разнообразные тренировочные упражнения, предназначенные для закрепления соответствующих навыков, полученных в средней школе. Для поступающих в вузы и специальных курсов по подготовке в вузы.

Краткая характеристика книги (документа) с точки зрения назначения, содержания, формы и др. дается в…

Критический отзыв о каком-нибудь сочинении

Кратко сформулированные основные положения статьи, доклада

Перечисление основных вопросов, рассматриваемых в статье

Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.

Употребление слова в несвойственном ему значении;

нарушение правил сочетаемости слов;

нарушение порядка слов.

++++
Найдите предложение со стилистической ошибкой.

Период вегетации начался поздно.

Хвойные выделяют фитонциды.

Гидропоника – это выращивание растений в субстратах.

++++
В научном стиле отсутствуют глаголы:

непосредственное повседневное общение

изображение и воздействие на читателя

ознакомить общество с новостями

Выберите терминологические словосочетания

болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку

общественная работа, точка зрения

Выберите термины, образованные из двух слов

пестик, селекция, делянка

сорт, вирус, поражение

вилт, гербицид, гниль

++++
Выберите термины растениеводства:

центр, сила, пять

крона, корень, стебель

величина, орфоэпия, персонаж

Закончите предложения: Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет,…

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему что я прочитал за каникулы
  •   

  • What does yellow mean сочинение
  •   

  • В деревне петька мучительно просыпался в пять часов сочинение в формате огэ
  •   

  • Лукиан похвала родине сочинение егэ
  •   

  • Сочинение на тему луг

Пугачева Надежда Анатольевна

Тесты по культуре речи и деловому письму

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тесты по дисциплине «Культура речи и деловое письмо»

Составила Пугачева Н.А

  1. Русский  литературный язык — это
  1. язык художественной литературы
  2. вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных учреждениях
  3. высшая форма национального языка
  4. язык русской нации
  1. Лексикология – это:
  1. наука о звуках
  2. наука о словарях
  3. наука о значении слов
  4. наука о составе слов
  1. Что является языковой единицей во фразеологической системе?
  1. слово
  2. фразеологизм
  3. словосочетание
  4. предложение
  1. Кто автор словаря «Живого великорусского языка»
  1. М.Ломоносов
  2. Н.Петровский
  3. Д.Ушаков
  4. В.Даль
  1. Какое обращение уместно на защите курсовой работы?
  1. Господа студенты и преподаватели
  2. Уважаемые преподаватели и студенты
  3. Друзья и преподаватели
  4. Дамы и господа
  1. Знание человека о мире отражается в словаре:
  1. энциклопедическом
  2. этимологическом
  3. толковом
  4. иноязычных слов
  1. Какое из перечисленных ниже явлений не относится к функциональным разновидностям русского литературного языка:
  1. научный стиль                                                                      
  2. стиль художественной литературы
  3. язык фольклора
  4. публицистический стиль
  1. Какие правила отражают синтаксические нормы русского языка?
  1. правила написания слов
  2. правила употребления слов и устойчивых словосочетаний
  3. правила образования слов и форм слова
  4. правила построения словосочетаний, предложений
  1. Найдите неверное утверждение: Офицально-деловой стиль ещё называют-
  1. деловым
  2. административным
  3. державным
  4. официальным
  1. Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.
  1. Автор справедливо указывает на
  2. Автор критически относится к
  3. Автор упускает из вида очевидное несоответствие
  4. Можно согласиться с автором, что
  1. Основными чертами какого стиля являются точность, объективность, логичность, абстрактность?
  1. публицистического
  2. научного
  3. официально-делового
  4. разговорного
  1. Какие правила отражают фразеологические нормы русского языка?
  1. правила написания слов
  2. правила употребления слов и устойчивых словосочетаний
  3. правила образования слов и форм слова
  4. правила построения словосочетаний, предложений
  1. Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения?
  1. просторечие
  2. территориальные диалекты
  3. жаргоны
  4. литературный язык
  1. Какое из перечисленных понятий не является тропом (средством словесной образности)?
  1. метафора
  2. олицетворение
  3. сравнение
  4. повтор
  1. Укажите, как называется лингвистический аспект, который характеризует звуковую сторону речи: произношение, ударение, интонацию.
  1. синтаксический
  2. орфографический
  3. грамматический
  4. фонетический
  1. Как называется свойство речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания.
  1. правильность речи
  2. точность речи
  3. уместность речи
  4. выразительность речи
  1. Укажите, как называется особый тип документа, который менее жёстко регламентирован, но имеющий юридическую значимость:
  1. деловое письмо
  2. контракт
  3. постановление  
  4. приказ
  1. Что такое тавтология?
  1. сопоставление несопоставимых понятий
  2. употребление в речи близких по смыслу и потому логически лишних слов
  3. употребление однородных определений
  4. повторная передача одной и той же мысли
  1. Укажите, какие черты свойственны официально—деловому стилю речи.
  1. эмоциональность, экспрессивность
  2. научная терминология
  3. регламентированность,  четкость
  4. использование жаргонизмов
  1. Как называется  самостоятельная  квалификационное учебно-научное исследование  студента, которое выполняется  на окончательном этапе обучения?
  1. рецензия
  2. дипломная работа
  3. доклад
  4. аннотация
  1. Не относится к лингвистическим словарям:
  1. энциклопедический
  2. терминологический
  3. орфографический
  4. синтаксический
  1. Какая лексика не используется в официально-деловом стиле?
  1. аббревиатура и сложносокращенные слова
  2. устойчивые сочетания слов, не используемые в других стилях
  3. разговорная лексика
  4. общеупотребительная лексика
  1. Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.
  1. Мы довольны полученными результатами
  2. Мы жутко довольны полученными результатами
  3. Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны
  4. Результаты нас вполне удовлетворяют
  1. Какой язык относится к восточнославянским языкам?
  1. русский язык
  2. чешский язык
  3. болгарский язык
  4. македонский язык
  1. Определите стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов:
  1. научный
  2. художественный
  3. официально-деловой
  4. разговорный
  1. Какое из перечисленных понятий является тропом?
  1. антонимы
  2. омонимы
  3. гипербола
  4. риторический вопрос
  1. В этимологическом словаре:
  1. объясняются реалии (предметы, явления)
  2. сообщаются сведения о различных событиях
  3. раскрывается происхождение слов
  4. объясняется значение слов
  1. Что составляет основу публицистического стиля?
  1. художественная литература
  2. периодическая печать
  3. государственные документы
  4. учебники
  1. Как называется  самостоятельное учебно-научное исследование студента, которое выполняется по определённой дисциплине?
  1. рецензия
  2. курсовая работа
  3. доклад
  4. аннотация
  1. Какой из перечисленных признаков не характерен для официально-делового стиля?
  1. объективность изложения
  2. точность изложения
  3. экспрессивность изложения
  4. наличие реквизита
  1. Для научного стиля речи не характерна лексика:
  1. общеупотребительная
  2. общенаучная
  3. просторечная
  4. терминологическая
  1. Найдите утверждение, соответствующее действительности. Орфоэпические нормы – это
  1. нормы ударения и произношения
  2. нормы построения словосочетаний и предложений
  3. нормы употребления многозначных слов
  4. нормы образования грамматических форм
  1. Отметьте верное высказывание:
  1. толковый словарь объясняет значение слов                                    
  2. толковый словарь отмечает морфемное членение
  3. толковый словарь объясняет частотность употребления слова в речи
  4. толковый словарь объясняет происхождение слов
  1. Какой из перечисленных жанров не принадлежит к официально-деловому стилю?
  1. заявление
  2. справка
  3. приказ
  4. заметка
  1. Функциональный стиль – это…
  1. стилистически отмеченные слова, словосочетания и предложения
  2. словесное изображение какого-либо явления действительности
  3. исторически сложившийся тип функционирования языка, реализующийся в той или иной социально значимой сфере общения
  4. тип речи, обладающий специфическими чертами композиционной организации и бытующий только в письменной форме
  1. Для текстов научного стиля не характерно(-а)…
  1. логическая последовательность изложения
  2. широкое использование лексики и фразеологии других стилей
  3. преимущественное употребление существительных вместо глаголов
  4. научная фразеология
  1. Для текстов разговорного стиля не характерно(-а)…
  1. тесная связь с невербальными средствами общения
  2. неполнота выражения (эллиптичность)
  3. стремление к экономии языковых средств
  4. точность (точное определение понятий)
  1. К основным стилевым признакам официально-делового стиля не относится…
  1. отвлеченно-обобщенный характер
  2. объективность изложения
  3. точность формулировок
  4. предписывающе-долженствующий характер
  1. Укажите, что характерно для публицистического стиля:
  1. сочетание экспрессии и стандарта при передаче информации о текущих событиях
  2. отсутствие экспрессивной окрашенности и художественной выразительности
  3. немотивированное использование терминов
  4. тесная связь с невербальными средствами общения, неполнота выражения
  1. Какое утверждение не соответствует действительности?
  1. Функциональный стиль – это разновидность общенародного языка
  2. Функциональный стиль – это разновидность литературного языка
  3. Функциональные стили – это исторически сложившиеся и социально осознанные системы речевых средств, используемых в той или иной сфере сообщения
  4. Функциональные стили языка получили такое название, потому что они выполняют важнейшие функции, являясь средством общения
  1. Отметьте ошибочное утверждение: Выделяют следующие книжные стили.
  1. официально-деловой
  2. научный
  3. авторитарный
  4. публицистический
  1. Какому стилю речи характерны такие стилевые черты, как неофициальность, непринужденность и экспрессивность речевого общения?
  1. официально-деловой
  2. научный
  3. разговорный
  4. публицистический
  1. Какую языковую функцию выполняет разговорный стиль?
  1. аккумулятивную
  2. когнитивную
  3. коммуникативную
  4. эстетическую
  1. Какая из перечисленных черт не относится к особенностям разговорного стиля?
  1. Неофициальность и непринужденность речи
  2. спонтанность и автоматизм
  3. точность и логичность речи
  4. обыденность содержания
  1. Какая лексика не характерна для разговорного стиля?
  1. научная терминология
  2. разговорные слова
  3. общеупотребительные слова
  4. просторечные слова
  1. В каком стиле речи канцеляризмы не являются недостатком?
  1. научный стиль
  2. официально-деловой стиль
  3. публицистический стиль
  4. художественный
  1. В каком стиле речи основу составляет терминологическая лексика?
  1. научный стиль
  2. официально-деловой стиль
  3. публицистический стиль
  4. художественный стиль
  1. В каком стиле речи представлена не только лексика литературного языка?
  1. научный стиль
  2. официально-деловой стиль
  3. публицистический стиль
  4. художественный
  1. Какая стилевая черта  не характерна для научного стиля речи?
  1. абстрактность
  2. точность
  3. логичность
  4. эмоциональность
  1. Социальная оценочность является доминантой стиля?
  1. научного
  2. официально-делового
  3. публицистического
  4. художественного
  1. Для какого стиля доминантой является понятийная точность и абстрактность?
  1. Официально-делового
  2. научного
  3. художественного
  4. публицистического
  1. На какой стиль большое влияние оказывают экстралингвистические факторы?
  1. публицистический стиль
  2. официально-деловой стиль
  3. научный стиль
  4. разговорный стиль
  1. Доминантой художественного стиля является?
  1. абстрактность и точность
  2. образность и эстетическая значимость
  3. стандартность
  4. оценочность и призывность
  1. К какому стилю вы отнесете текст, в котором содержатся графики, схемы, диаграммы?
  1. художественный
  2. научный стиль
  3. публицистический
  4. официально-деловой
  1. С каких слов может начинаться письмо-просьба:
  1. Направляем информацию
  2. Напоминаем Вам, что
  3. Просим выслать в наш адрес
  4. В соответствии с Вашим письмом
  1. Какие выражения не рекомендуется употреблять в текстах служебных писем:
  1. институт не считает возможным
  2. в порядке обмена
  3. уважаемые коллеги
  4. с глубоким почтением
  1. Какое письмо может иметь следующий текст: «Сообщаем Вам о том, что Ваше предприятие не может выступить покупателем в соответствии со статьей закона…»:
  1. письмо-сообщение
  2. письмо-извещение
  3. письмо-отказ
  4. письмо-рекламация
  1. Какие слова не могут быть заключительными в тексте письма:
  1. Рассчитываем на предложение взаимовыгодного сотрудничества
  2. Надеемся на плодотворное сотрудничество
  3. С глубочайшим уважением
  4. Просим извинить за задержку
  1. Кому адресуется письмо-приглашение с предложением принять участие в семинарах, совещаниях:
  1. руководителю организации
  2. заместителю руководителя организации
  3. руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник
  4. в отдел кадров организации
  1. Сколько адресатов может быть в письме?
  1. не более двух
  2. не более одного
  3. не более трех
  4. не более четырех
  1. Какой пункт не является композиционной частью научной статьи?
  1. сведения об авторе
  2. постановка задачи, обоснование актуальности темы
  3. процесс исследования фактов
  4. формулировка выводов
  1. Какое из утверждений является неверным: Конспектирование – это процесс…
  1. отбора информации
  2. переформулировки информации
  3. фиксации важной и новой информации
  4. оценки информации
  1. Какой из признаков не относится к конспекту?
  1. Содержательная целостность
  2. смысловая целостность
  3. структурная целостность
  4. эмоциональная целостность
  1. Что означает знак P.S.?
  1. Так
  2. Хорошо, заметить себе
  3. Приписка к тексту
  4. Очень важно
  1. Найдите языковую формулу, соответствующую норме рецензии.
  1. автор использовал богатый опыт по изучению костного мозга своего руководителя
  2. верное содержание уничтожает скверное изложение
  3. произведя ряд расчетов, задача была решена
  4. в заключении представлены выводы по проделанной работе и намечены её перспективы
  1. Какое коммуникативное качество речи предполагает умение последовательно, непротиворечиво, аргументированно выражать мысль?
  1. точность речи
  2. выразительность речи
  3. уместность речи
  4. логичность речи
  1. Какое коммуникативное качество речи предполагает соблюдение не только языковых, но и этических норм?
  1. богатство речи
  2. эмоциональность речи
  3. уместность речи
  4. выразительность речи
  1. Что относится к паралингвистическим средствам выразительности?
  1. Тропы
  2. фонетическое благозвучие
  3. использование стилистических фигур
  4. мимика, жесты, пантомима
  1. К чему может привести нарушение порядка слов?
  1. К двусмысленности, искажению смысла
  2. к нарушению стилистической сочетаемости
  3. к нарушению лексической сочетаемости
  4. к нарушению грамматической сочетаемости
  1. Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.
  1. Мы придерживаемся другой точки зрения
  2. Трудно согласиться с автором
  3. Представляется ошибочным
  4. Следует признать достоинство такого подхода к решению
  1. Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.
  1. Автор справедливо указывает на
  2. Автор критически относится к
  3. Автор упускает из вида очевидное несоответствие
  4. Можно согласиться с автором, что
  1. Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.
  1. Мы довольны полученными результатами
  2. Мы жутко довольны полученными результатами
  3. Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны
  4. Результаты нас вполне удовлетворяют
  1. Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.
  1. употребление слова в несвойственном ему значении
  2. нарушение правил сочетаемости слов
  3. нарушение стиля
  4. нарушение паронимов
  1. Какого вида речевой деятельности не существует?
  1. чтение
  2. заучивание
  3. говорение
  4. письмо
  1. Укажите, как называется лингвистический аспект, который характеризует звуковую сторону речи: произношение, ударение, интонацию.
  1. синтаксический    
  2. орфографический
  3. грамматический  
  4. фонетический
  1. Как называется свойство речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания.
  1. правильность речи
  2. точность речи
  3. уместность речи
  4. выразительность речи
  1. Укажите, как называется особый тип документа, который менее жёстко регламентирован, но имеющий юридическую значимость:
  1. деловое письмо
  2. контракт
  3. постановление    
  4. приказ
  1. В чем заключается цель написания курсовой работы?
  1. выявить навыки самостоятельной научной работы студента
  2. выявить, сможем студент написать курсовую работу
  3. выявить навыки составления библиографического списка
  4. выявить навыки правильной рубрикации текста
  1. Отметьте правильное оформление цитаты в курсовой работе.
  1. цитаты указываются без ссылок на источник и берутся в кавычки
  2. цитаты указываются без ссылок на источник и не берутся в кавычки
  3. цитаты указываются со ссылками на источник и берутся в кавычки
  4. цитаты указываются со ссылками на источник и не берутся в кавычки
  1. Какова структура дипломной работы?
  1. титульный лист, задание, аннотация, введение, основная часть, заключение библиография, приложения
  2. титульный лист, введение, основная часть, заключение библиография, приложения
  3. титульный лист, задание, аннотация, введение, основная часть
  4. задание, аннотация, введение, основная часть, заключение, библиография, приложения
  1. Рубрикация текста – это…
  1. написание библиографического списка
  2. раскрытие основной части курсовой работы
  3. его членение на логически самостоятельные составные части
  4. правила оформления курсовой работы
  1. Какое из данных утверждений является неверным? Русский язык – это…
  1. национальный язык Российской Федерации
  2. государственный язык Российской Федерации
  3. язык межнационального общения
  4. один из шести официальных языков ООН
  1. Найдите утверждение, не соответствующее действительности:
  1. Язык – явление природное, биологическое, а значит существование и развитие языка подчинено явлениям природы
  2. Язык – это система искусственных знаков
  3. Языком обладают только люди – это вторая сигнальная система, которой нет у животных
  4. Общество не может жить, не пользуясь языком
  1. Найдите правильное определение слова: Коммуникант – это…
  1. аппарат для общения
  2. один из участников диалога
  3. общительный человек
  4. эрудированный человек
  1. Не относится к аспектам культуры речи.
  1. эстетический
  2. этический
  3. нормативный
  4. коммуникативный
  1. В каком виде делового документа отсутствует его название
  1. заявление
  2. приказ
  3. деловое письмо
  4. автобиография
  1. Признаком письменной деловой речи является
  1. эмоциональность
  2. унифицированность
  3. метафоричность
  4. выразительность
  1. В каком случае допущена ошибка в образовании формы местоимения 3-го лица?
  1. вокруг них
  2. он работает лучше ее
  3. навстречу ему
  4. сестра старше его
  1. В каком случае допущена ошибка в образовании формы числительного?
  1. свыше шестьсот пятидесяти пяти тонн
  2. не менее двух пятых посевной площади
  3. около девяноста девяти целых девяноста восьми сотых процента
  4. четырьмястами тоннами
  1. К какому функциональному стилю относится следующий текст? «Работа выполнена качественно и в срок. Стороны претензий друг к другу не имеют».
  1. художественный
  2. научный
  3. официально-деловой
  4. публицистический
  1. Какое из нижеследующих словосочетаний является неправильным?
  1. благодаря руководству
  2. оплатить проезд
  3. повысить кругозор
  4. отвечать требованиям
  1. Найдите утверждение, не соответствующее действительности. Под культурой речи понимается:
  1. самостоятельная лингвистическая дисциплина
  2. использование слов в несвойственном им значении
  3. владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах
  4. выбор и организация языковых средств, позволяющих достичь поставленных задач коммуникации
  1. Как называется речь, в которой отсутствуют нелитературная лексика, слова-паразиты, жаргонизмы, просторечные слова?
  1. правильная речь
  2. богатая речь
  3. точная речь
  4. чистая речь
  1. Какой из перечисленных стилей не относится к книжным?
  1. официально-деловой
  2. научный
  3. разговорный
  4. публицистический
  1. Выделение какого книжного стиля нельзя считать общепризнанным?
  1. Научный
  2. художественный
  3. публицистический
  4. официально-деловой
  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой
  1. Более пятиста школьников сдали экзамен хорошо
  2. Из девятисот шестидесяти трех участников съезда иногородних шестьсот девяносто восемь человек.
  3. В плен было взято двести пятьдесят две тысячи восемьсот сорок солдат противника и захвачено около пятидесяти танков
  4. Обе студентки сдали экзамен
  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
  1. Университет располагает семью благоустроенными общежитиями и четырьмя столовыми.
  2. Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков
  3. Двести десятый сезон открывает Большой театр
  4. По обеим сторонам дороги стояли стройные сосны

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по культуре речи 10-11 класс

Данный материал содержит 10 вариантов тестов по культуре речи для 10-11 классов. Использовать данный материал возможно для работы как в общеобразовательных, так и в профильных классах во время урокв и…

Тест по культуре речи, 7 класс

Тест по культуре речи предназначен для уроков русского языка в 7 классе по программе С.И.Львовой. Представлены  два варианта. Тест состоит из 3-х частей: орфоэпические нормы, грамматические нормы…

  • Мне нравится 

 

  • Найдите правильный порядок того к кому обращался елисей из сказки о мертвой царевне
  • Найдите ошибки один ученик был большим фантазером он написал сочинение о первых земледельцах ответ
  • Написать рассказ если бы автомобиль был живым используя признаки живых организмов
  • Написать небольшой рассказ про осень
  • Написать небольшой рассказ об осенних листьях