Найдите неправильное утверждение героя рассказа в распутина уроки французского

1.
Действие в произведении происходит:

1. перед Великой Отечественной войной

2 во время Великой Отечественной войны.

3. после Великой Отечественной войны

2. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?

1. Герой писал за старух и читал письма, помогал
жителям разбираться в облигациях.

2. Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную
помощь в хозяйстве.

3. Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.

3. Почему мать решила отправить сына в райцентр?
1. ей
было трудно одной прокормить троих детей

2. мальчику
хотелось поскорее стать самостоятельным

3. он хорошо учился и признавался в деревне за грамотея

4.  Как звали водителя полуторки, который привозил мальчику
продукты из деревни

1. дядя
Вася

2. дядя
Саша 

3. дядя Ваня

5. Самодельная обувь,
которой так стеснялся главный герой.

1. валенки

2. кирзовые
сапоги 

3. чирки 


6. По какому предмету у героя была тройка

1. по алгебре

2. по русскому языку

3. по французскому языку

7. Во французском языке
труднее всего для мальчика было правильное:

1. произношение 

2. построение
фраз

3.  написание

8. Сколько стоила баночка молока

1. один рубль

2. два рубля

3. 50 копеек


9.
Причиной
одиночества рассказчика является:

1.
 гордость

2. тоска
по дому

3. его
скупость

10.
Рассказчик считал, что французские слова:

1. придуманы для наказания

2. совсем не похожи на русские
слова

3. удивительно благозвучны

11. Сколько денег в «чику»
каждый раз выигрывал герой рассказа 

1. 5
рублей    

2.
100 рублей 

3. 1
рубль    

12. Учительница после разговора с мальчиком
1. рассказала
всё директору

2. дала
мальчику денег

3. взяла с него обещание
больше не играть 

13. Истинный смысл игры в «замеряшки»

1. стремление заинтересовать
ученика изучением французского языка

2. помощь учительницы
способному, но голодному ученику

3. желание учительницы
вспомнить детство

14. Как вела себя учительница во время игры?
1. пыталась
подыграть ученику 

2.  играла
честно

3. жульничала в свою
пользу

15. По утверждению
Лидии Михайловны, человек стареет, когда:

1.
перестает удивляться чудесам

2.
перестает быть ребенком

3.
доживает до преклонного возраста

16. Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги

1. директор

2. завуч

3. мама героя


17. Сколько лет в школе работал директор

1. 10 лет

2. 20 лет

3. 30 лет

18. Лидия Михайловна  прислала мальчику посылку, в которой лежали:

1.
новые ботинки  

2.
молоко и хлеб  

3.
макароны и яблоки  

19. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия
Михайловна?

1. она
научила его правильно произносить французские слова.

2. Лидия
Михайловна кормила голодного и больного ученика.

3. общение
с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.


20. О чём произведение В. Г.
Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.

1. о
дружбе и предательстве

2. о
становлении героя, приобретении им духовного опыта

3. о
раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы


21. 
Кто изображён в этом отрывке
из рассказа В. Г. Распутина
: «…. Тощий диковатый мальчишка с
разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном
пиджачке на обвислых плечах…»

1. Птаха

2. Тишкин

3. герой-рассказчик


22.
«За Вадиком, как тень, следовал большеголовый,
стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу 

1. Птаха

2. Тишкин
3. герой-рассказчик

23. Изображения
учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и
красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я
смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, которой я принимал за
самое дыхание…»; «…перед ней крючился на парте тощий диковатый
мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом,
застиранном пиджачке на обвислых плечах…») представляют собой:

1.
описание

2.
рассуждение

3.
повествование

24. В предложении:
«Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» —
есть:

1.
гипербола

2.
метафора

3.
 ирония

25. В предложении « И без того
от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого
пустяка» выделенные слова являются..

1. сравнениями  

2. эпитетами

3. гиперболами

Тест. В.Г. Распутин. «Уроки французского».
2 вариант

1. Название произведения говорит о том, что перед нами:
а) история дополнительных занятий по французскому языку
б) рассказ об уроках нравственности и доброты
в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка
2. Действие в произведении происходит:
а) перед Великой Отечественной войной в) во время Великой Отечественной войны
б) через 10 лет после окончания войны г) после Великой Отечественной войны
3. Как в родной деревне относились к главному герою?
а) односельчане недолюбливали этого избалованного мальчика
б) никак, его просто не замечали
в) уважали и подкармливали, т.к. он писал за неграмотных письма
г) радовались, когда он уехал из деревни
4. «Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень», — это:
а) Птаха б) Вадик в) Федька г) Васька
5. «Шофер единственной в колхозе полуторки» — это:
а) Ваня б) Василий в) Птаха г) Николай
6. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:
а) гордость б) тоска по дому в) скупость г) скромность
7. Рассказчик играл в чику, чтобы:
а) накопить деньги и отправить их в деревню в) завоевать авторитет у ребят
б) каждый день покупать хлеб г) каждый день покупать молоко
8. Юный герой считал, что французские слова:
а) придуманы для наказания в) удивляют своей неповторимостью
б) совсем не похожи на русские слова
9. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
а) перестает удивляться чудесам в) перестает быть ребенком
б) доживает до преклонного возраста г) когда взрослеет
10. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
а) помощь учительницы способному, но голодному ученику;
б) желание учительницы вспомнить детство;
в) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.
11. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?
1) 9 лет б) 10 лет в) 11 лет г) 12 лет
12. Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:
а) землянику б) бананы в) яблоки г) малину
13. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:
а) строить фразы б) писать в) переводить тексты г) говорить
14. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:
а) метафору б) олицетворение в) эпитет г) антитезу
15. Учительница прислала мальчику посылку, в которой лежали:
а) новые ботинки б) макароны и яблоки в) пряники и конфеты г) молоко и хлеб
16.Какое художественное средство использовано в предложении: «За Вадиком, как тень, следовал стриженный под машинку парень»?
а) антитеза б) олицетворение в) гипербола г) сравнение​

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      skylarjuarez138

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    49 секунд назад

    Геометрия. Помогите пж

  • geometriya
    Геометрия

    9 минут назад

    Верны ли следующие высказывания о растительном и животном мире?

    А. Биомасса всех животных на суше значительно превышает биомассу растений. 

    Б. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается от к полюса к экватору.

    Верно только А

    Верно только Б

    Верны оба утверждения

    Оба утверждения неверны

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Матеша
    Задание 5

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Пж срочно! Задали домашку по математику про дроби

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    10 минут назад

    Задачи по астрономии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • geometriya
    Геометрия

    9 минут назад

    Верны ли следующие высказывания о растительном и животном мире?

    А. Биомасса всех животных на суше значительно превышает биомассу растений. 

    Б. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается от к полюса к экватору.

    Верно только А

    Верно только Б

    Верны оба утверждения

    Оба утверждения неверны

  • matematika
    Математика

    36 минут назад

    Показательные уравнения

    9^x-3^(x+1)=5

    Без логарифм

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Тест по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» 6 класс.

1. Название произведения говорит о том, что перед нами

а) рассказ юного героя о любимых уроках французского б) рассказ о необходимости изучения иностранных языков

в) история дополнительных занятий по французскому языку г) рассказ об уроках нравственности и доброты

2. На берегу какой реки в деревне жил герой рассказа

а) Волга б) Днепр в) Ангара г) Енисей

3. Почему мать решила отправить сына в райцентр?

а) ей было трудно одной прокормить троих детей б) мальчику хотелось поскорее стать самостоятельным

в) мальчик хотел жить в городе г) он хорошо учился и признавался в деревне за грамотея

4.В какое время наваливалась страшная тоска по дому?

а) в школе на уроках б) когда оставался после уроков один

в) когда привозили продукты из дома в) когда ложился спать

5. Как звали водителя полуторки, который привозил мальчику продукты из деревни

а) дядя Вася б) дядя Саша в) дядя Ваня г) дядя Петя

6. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток

а) фуфайка б) жилетка в) пиджак г) галифе

7. Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой.

а) валенки б) кирзовые сапоги в) чирки г) ботинки

8. Что пришлось на следующее лето продать матери, чтобы купить сыну кирзовые сапоги?

а) козу б) бензопилу в) швейную машинку г) утюг

9. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильное:

а) произношение в) построение фраз б) написание г) перевод

10.Чем со временем для мальчика стали уроки французского языка, когда язык его стал «послушным»

а) наказанием б) удовольствием в) скукой г)пустым времяпровождением

11.Рассказчик стал играть на деньги для того, чтобы:

а) послать их матери в) покупать молоко

б) купить конфет г) чтобы доказать ребятам, что он тоже умеет играть

12.Сколько денег в «чику» каждый раз выигрывал герой рассказа

а) 5 рублей в) 100 рублей б) 1 рубль г) 50 копеек

13.Почему на пустыре мальчика жестоко избили

а) он обманывал в игре б) он украл деньги в) он не хотел выигрывать больше рубля

г) он стал играть лучше всех, честно выигрывал

,

а Вадика

уличил их в нечестности

14.Герой дал обещание не играть на деньги

а) он его не давал б) и он не сдержал обещание

в) он сдержал обещание г) пообещав, он на следующий же день снова играл

15.Учительница после разговора с мальчиком

а) рассказала всё директору б) дала мальчику денег

в) взяла с него обещание больше не играть г) пригрозила всё рассказать матери

16.Рассказчик опять стал играть на деньги, потому что

а) мальчик никогда не держал слова в) другого способа заработать деньги он не знал

б) ему было скучно и нечего делать г) он хотел подразнить Вадика прекрасной игрой

17. По какой причине «хозяин игры» Вадик снова разрешил герою участвовать в игре?

а) ему надоела скучная игра б) не хватало игроков

в) пожалел голодного ребенка г) решил ещё раз избить выигравшего соперника

18. Лидия Михайловна прислала мальчику посылку, в которой лежали:

а) новые ботинки в) молоко и хлеб б) пряники и конфеты г) макароны и яблоки

19. Учительница решила играть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:

а) развлечься и отдохнуть от школы в) он смог покупать себе еду

б) завоевать доверие ученика г) самой почувствовать себя ребёнком

20. Как вела себя учительница во время игры?

а) пыталась подыграть ученику б) играла честно в) жульничала в свою пользу в) строго и придирчиво

21. Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играли в пристенок:

а) директор б) завуч в) соседка г) мама героя

22. «Через три дня Лидия Михайловна уехала». Куда уехала учительница французского?

а) на Кавказ б) на Кубань в) на Урал г) на Север

23. Кто изображён в этом отрывке из рассказа В. Г. Распутина: «…. Тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом,

неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачке на обвислых плечах…»

24. Кому из героев «Уроки французского» принадлежит этот портрет?

«Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного рослого и крепкого, заметного своей силой и

властью, пария с длинной рыжей челкой».

25. «За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по

прозвищу …»

26. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «захлёбываясь от радости», предал

мальчика, рассказав в классе, что тот играет на деньги.

27. Как называются просторечные слова, встречающиеся в произведении (притайка, не зариться, ненароком,

плашмя, несчитово) а) жаргонизмы в) диалектизмы б) неологизмы г) историзмы

28. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:

а) метафору в) эпитеты б) сравнение г) антитезу

1. В каком году был написан рассказ «Уроки французского»:
а) 1973 +
б) 1983
в) 1963

2. К какому литературному направлению относится рассказ «Уроки французского»:
а) Военная проза
б) Деревенская проза +
в) Городская проза

3. Сколько лет было главному герою на момент событий, описанных в рассказе:
а) 8
б) 14
в) 11 +

4. Из какой семьи был главный герой:
а) Из бедной семьи +
б) Из богатой семьи
в) Из семьи среднего достатка

5. Как жила семья мальчика:
а) Еды хватало
б) Зажиточно
в) Постоянно голодали +

6. С каким предметом у главного героя были проблемы в новой школе:
а) С литературой
б) С французским языком +
в) С немецким языком

7. Сколько главный герой обычно выигрывал за день:
а) Два рубля
б) Пять рублей
в) Один рубль +

8. Что главный герой покупал на выигранные деньги:
а) Молоко +
б) Конфеты
в) Макароны

9. Что сделали мальчики, заметив, что главный герой слишком быстро перестает играть:
а) Пожаловались на него директору
б) Отобрали все деньги
в) Избили мальчика +

10. От кого была посылка с макаронами, сахаром и гематогеном:
а) От деревенских знакомых
б) От учительницы +
в) От мамы главного героя

11. Кто застал главного героя и Лидию Михайловну за игрой на деньги:
а) Директор +
б) Мама главного героя
в) Соседка учительницы

12. Что Лидия Михайловна прислала главному герою спустя некоторое время после их последней встречи:
а) Посылку с молоком и сливками
б) Посылку с макаронами и красными яблоками +
в) Посылку с конфетами и сахарным печеньем

13. В каком году главный герой пошёл в пятый класс:
а) 1948 +
б) 1950
в) 1952

14. Как называлась игра на деньги:
а) Пятачок
б) Монетка
в) Чика +

15. Кто привёл главного героя в компанию, которая играла на деньги:
а) Федька +
б) Женька
в) Генка

16. Как звали учительницу французского языка:
а) Настасья Петровна
б) Лидия Михайловна +
в) Надежда Александровна

17. Кто избил главного героя:
а) Гришка
б) Федька
в) Вадик +

18. Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Картофель
б) Гематоген +
в) Конфеты

19. Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Кофе
б) Чай
в) Сахар +

20. Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Крупы
б) Макароны +
в) Хлеб

21. В какую игру играла с учеником учительница:
а) Пристенок +
б) Чика
в) Бура

22. Как звали директора школы:
а) Василий Алексеевич
б) Василий Андреевич +
в) Владимир Андреевич

23. Куда уехала Лидия Михайловна:
а) В Москву
б) В Украину
в) На Кубань +

24. По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась в:
а) 10 лет
б) 11 лет +
в) 9 лет

25. Школа, где он учился мальчик, находилась:
а) В деревне
б) В городе
в) В райцентре +

26. Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:
а) Самой почувствовать себя ребёнком
б) Он смог покупать себе еду +
в) Заработать денег

27. Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:
а) Яблоки +
б) Бананы
в) Малину

28. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:
а) Строить фразы
б) Писать
в) Говорить +

29. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:
а) Антитезу +
б) Олицетворение
в) Метафору

30. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток:
а) Пиджак
б) Фуфайка +
в) Жилетка

  • Найдите неверное утверждение в сказках для детей изрядного возраста
  • Найдите лишнее рассказ повесть композиция зачин роман поэма концовка
  • Найдите лишнее определение характера царевны из сказки о мертвой царевне и о семи богатырях ответы
  • Найдите лишнее в делах ивана из сказки конек горбунок ответ
  • Найдите иллюстрации к сказке жуковского спящая царевна или подготовьте собственные рисунки