Найдите правильный порядок того к кому обращался елисей из сказки о мертвой царевне


2

К кому и в какой очередности обращался королевич Елисей, фразы из сказки?

К кому и в какой последовательности обращался королевич Елисей, что он спрашивал?

Чем интересны эти обращения, процитируйте фразы и текста сказки?

Как обращался Елисей, фразы и цитаты, как в обращении проявляется тревога, волнение, печаль?

1 ответ:



2



0

Королевич скакал по всему свету в поисках невесты и спрашивал всех, кто попадется ему на пути.

Но вопрос был слишком мудреным, кто смеялся ему в глаза, а кто просто отворачивался.

И тогда в отчаянии Елисей обратился сначала к Солнцу, которое посоветовало ему обратиться к Месяцу.

Затем к Месяцу, но тот направил королевича к Ветру, ведь Ветер дует повсюду. И Ветер был последним, так как он смог ответить Елисею. А вопрос был один и тот же для всех:

iuesWT3IeDd03bqzBn5U7shpkvrgz.png

Обращается к светилам и Ветру королевич уважительно и с мольбой. Называет их ласково, например,»Свет наш солнышко!..»

или «Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок!» Он признает их величие и могущество, ведь они светят всему миру или бывают везде, как Ветер. «Аль откажешь мне в ответе?» — говорит каждому Елисей, и в этом вопросе звучат его волнение и печаль. И те рады бы ему помочь, но царевна слишком далеко спрятана, так что, как уже сказано, смог ответить королевичу только Ветер.

Читайте также

Отвечаю по пунктам.

1. Мотивы. Раскольниковым овладевает его теория о людях обычных и великих. Суть этого в том, что люди делятся на великих и обычных (как бы «материала» для людей великих). Раскольников видит несправедливость: одни процветают в роскоши, а другие гибнут от голода. Раскольников мечтает изменить мир.

2. Бунт. Раскольников предполагает быть справедливым владыкой. Чтобы спасти «униженных и оскорбленных», он взбунтовался против неравенства. Как бунт против несправедливости и проверку себя на роль властелина, способного перешагнуть через смертный грех, Раскольников и задумал убийство.

3.Наказание. Его мучит совесть, он боится разоблачения и страдает от мысли о том, что никакой он не великий человек, а «тварь дрожащая». Эти душевные муки и осознание бессмысленности содеянного — вот наказание Раскольникова. «Я не старушонку убил, я себя убил» — говорит он.

В рассказе «Тихое утро» по настоящему интересным представляется поведение Яшки в минуту опасности, потому что после того как Володя упал в воду, от Володи уже почти ничего не зависело. Мальчик видимо совсем не умел плавать и просто начал тонуть, ведя себя при этом как все утопающие — молотя руками и топя своего же спасателя.

А вот Яшка в первый момент пришел в ужас. Он увидел, что Володя тонет и решил, что того засасывает омут, или что его схватили осьминоги. В панике Яшка бросился на верх и только на лугу опомнился. Он понял, что если Володе не помочь, то никто ему уже не поможет — мальчик утонет.

Яшка спустился и презрев страх нырнул за Володей. Володя пытался утопить спасателя, потому что уже ничего не соображал от страха, и Яшка сам чуть не утонул.

Когда Володя окончательно пошел ко дну, Яшка опять проявил чудеса храбрости и нырнул за ним. Яшка спас Володю и на мой взгляд это был настоящий подвиг. А когда Володя ожил Яшка конечно смотрел на него чуть ли не с любовью — ведь это реально спасенная человеческая жизнь.

В центре клумбы из рассказа Носова «Живое пламя» оказались маки, но сейчас довольно сложно представить себе, чтобы обычные маки появились на садовой клумбе — некоторые люди используют эти цветы совсем иначе, чем для красоты. Впрочем существует огромное количество декоративных маков, самых разных цветов, которые не столь красивы, как маки алые, зато не так быстро отцветают и бутоны имеют более пышные.

Нарисовать маки не сложно, вот например такие:

Но я наверное все-таки использовала бы для клумбы иные цветы, например лилии или саранки, которые поместила бы в центре, а обрамляли бы их мелкие цветы, как в рассказе Носова, например анютины глазки.

В своем стихотворении «Честная бедность» шотландский поэт Роберт Бернс возмущается многими вещами. Прежде всего это несправедливость, которая свойственна обществу. Поэта возмущает то, что знатный дурак может сыто есть и пить, ему должны кланяться, а вороватый лакей по прихоти короля может стать генералом. В то же время простой народ прозябает в нищете и не имеет ни каких шансов из нее выбраться.

Впрочем, поэта возмущает и лицемерие тех, кто стыдится своей честной бедности, потому что тем самым этот человек выражает согласие стать нечестным, лишь бы добиться каких-то жизненных благ.

Поэт верит, что когда-нибудь не богатство нажитое нечестным путем и не знатность рода будут играть первую скрипку, а именно честность и ум. Он ждет, что такие времена обязательно настанут.

План пересказа рассказа «Тихое утро»:

  1. Яшка встает рано утром и готовится к рыбалке
  2. Яшка будит Володю и они идут на рыбалку.
  3. Яшка рассказывает Володе про птиц и смеется над его ботинками.
  4. Мальчики начинают рыбачить на омуте.
  5. Володя падает в омут
  6. Яшка убегает и возвращается
  7. Володя чуть не утопил Яшку и тонет сам.
  8. Яшка вытаскивает Володю и спасает его.

Пересказ рассказа «Тихое утро» может быть например таким:

Рано утром Яшка взял удочки и накопал червей. Потом он разбудил Володю и мальчики отправились на рыбалку.

По дороге Яшка посмеивался над Володей, потому что тот был одет не так, как одеваются на рыбалку, а Володя чувствовал себя неуютно, потому что завидовал босым ногам Яшки, его залатанным штанам и сумке.

Мальчики шли к реке сквозь тихое утро и Яшка рассказывал Володе, где поют дрозды, а где заводится трактор.

Мальчики пришли к глубокому омуту, про который даже говорили, что он бездонный. Также про омут говорили, что в нем водились осьминоги.

Первая поклевка была неудачной и Яшка начал было винить в этом Володю. Но тут у него снова начало клевать и мальчик вытащил огромного линя. В этот миг, какая-то рыба схватила наживку и на удочке Володи, и Володя не удержавшись на берегу полетел в воду.

Яшка сперва рассердился на Володю, но увидел что тот тонет. Яшка решил, что Володю, засасывает, или его схватили осьминоги и бросился вверх к лугу. Только там он опомнился, посмотрел вниз и увидел, что Володя еще держится на поверхности.

Яшка спустился и так как у него не было никакой бечевки, он сам нырнул за Володей.

Володя судорожно вцепился в Яшку и чуть не утопил его. Яшка отбился и в панике поплыл к берегу. Обернувшись, Яшка увидел, что Володи уже нет на поверхности.

Яшка нырнул за Володей и все-таки вытащил его на берег. Володя не дышал и Яшка провел как умел реанимацию. Когда Яшка уже совсем отчаялся, Володя вдруг ожил.

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________

Контрольно-измерительные
материалы по литературному чтению.

Подготовила
: учитель начальных классов

МАОУ
СОШ №8

Мужанова
Надежда Владимировна

Цель:
проверить полученные знания учащихся по разделу.

Планируемые
результаты:
знание произведений; умения ха­рактеризовать
героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в
соответствии с заданием;
определение
основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

1. Тест

Вариант
1

1. Из какого
произведения эти строки?

Гости
лавки отпирают,

Люд
крещеный закликают:

«Эй,
честные господа,

К нам
пожалуйте сюда!

Как у
нас ли, тары-бары,

Всяки
разные товары!»

1) «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях»

2) «Туча»

3) «Няне»

4) «Конек-Горбунок»

2. Кто согласился
купить за медный грош маленького Петю Ершова?

1) богатый
купец                          3) бедный прохожий

2) неведомый
нищий                      
4) сосед

3. На
каком языке сочинял маленький Александр Пушкин?

1) на
английском                          3) на французском

2) на
русском                                4) на итальянском

4. Вставьте пропущенные
рифмующиеся слова.

Глядишь в забытые
вороты

На черный отдаленный
путь:

Тоска, предчувствия,…

Теснят твою
всечасно….

1) заботы,
грудь                           
3) заботы, муть

2)тревоги,
грудь                           4)заботы, жуть

5. Определите жанр
произведения А.С. Пушкина «Няне».

1) сказка                               
       3) рассказ

2) басня                                       
4) стихотворение

6. Найдите
лишнее определение характера царевны из «Сказ­ки о мертвой царевне и о семи
богатырях»

1)добрая                                      
3) кроткая

2) равнодушная                             
4) нежная

7. Найдите лишнее в
делах Ивана из сказки «Конек-Горбунок».

1) поймал
Жар-птицу                   3) ездил за копьем

2) похитил
Царь-девицу               4) был на небе послом

8. Объясните
значение слова «алчный».

1) жадный,
корыстный, страстно желающий чего-нибудь

2) грустный,
печальный

3) унылый,
тоскливый

4) веселый,
жизнерадостный

9. Какую
сказку А. С. Пушкин не писал?

1) «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях»

2) «Сказка
о золотом петушке»

3) «Конек-Горбунок»

4) «Сказка
о попе и о работнике его Балде»

10. О каком писателе
эти строки?

По вечерам отец читал
вслух. Чтец он был превосходный: читал с же­стами и мимикой, как настоящий
актер. Дети аплодировали и стучали ногами, выражая свое восхищение.

1) об
А.С. Пушкине                       
3) о
М.Ю. Лермонтове

2) о
П.П. Ершове                          4) о Л.Н. Толстом

11. Подберите синонимы
к слову «своенравный».

1) своевольный                              
3) самодур

2) гнусный                                   
4) самоуправный

Вариант
2

1. Из какого произведения
эти строки?

И с
царевной на крыльцо Пес бежит и ей в лицо Жалко смотрит, грозно воет, Словно
сердце песье ноет…

1) «Конек-Горбунок»

2) «Няне»

3) «Унылая
пора! Очей очарованье!»

4) «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях»

2. Сколько лет было
П.П. Ершову, когда он прославился как автор сказки «Конек-Горбунок»?

1)  19 лет                                       
3) 17 лет

2) 20 лет                                       
4) 16 лет

3. Перед
кем разыгрывал свои комедии маленький Саша Пушкин?

1) перед
братом                            3) перед гостями

2) перед
сестрой Оленькой            
4) перед друзьями

4. Подберите рифму к
отрывку.

Ты небо недавно кругом
облегала,

И молния грозно тебя
…;

И ты издавала
таинственный гром

И алчную землю
поила….

1) обвивала,
дождем                     
3) освещала, водой

2) освещала,
дождем                    4) обвивала, водой

5. Определите жанр
произведения А.С. Пушкина «Туча».

1) басня                                        
3) стихотворение

2) рассказ                                     
4) сказка

6.  Найдите
лишнее в определении характера царицы из «Сказки о мертвой царевне и о семи
богатырях».

1) кроткая                                    
3) жадная

2) равнодушная                           
4) завистливая

7.  Найдите
правильный порядок того, к кому обращался Елисей из «Сказки о мертвой царевне и
о семи богатырях».

1) солнце,
месяц, ветер                 
3) месяц, солнце, ветер

2) солнце,
ветер, месяц                4) ветер, месяц, солнце

8. Что
означает слово «своенравна»?

1) упряма,
капризна, поступающая как вздумается

2) красива,
приятна в общении

3) добра,
внимательна к другим

4) ленива,
любящая отдых

9. Найдите
ошибку. АС. Пушкин написал сказки:

1) «Сказка
о рыбаке и рыбке»

2) «Сказка
о золотом петушке»

3) «Сказка
о попе и о работнике его Балде»

4) «Конек-Горбунок»

10. О каком писателе
эти строки?

Порой в свои поездки
отец брал сына. Каждая такая поездка ода­ривала поэта богатством новых
впечатлений и знакомила со сказками и преданиями, услышанными от встреченных в
дороге людей.

1) об
А.С. Пушкине                      3) о М.Ю. Лермонтове

2) о
П.П. Ершове                           
4) о
Л.Н. Толстом

11. Найдите синонимы к
слову «мерзкий».

1) своевольный                            
3) самоуправный

2) отвратительный                     
4) гнусный

Оветы: вариант 1

1-4; 2-2; 3-3; 4-1;
5-4; 6-2; 7-3; 8-1; 9-3; 10-1; 11-1,4.

Вариант2

1-4; 2-1; 3-2; 4-1;
5-3; 6-1; 7-1; 8-1; 9-4; 10-2; 11-2,4.

2. Тест
«Чудесный мир классики

 (М.Ю.
Лермонтов, Л.Н. Тол­стой, А.П. Чехов)»

Вариант
1

1. Из какого
произведения эти строки?

Девочки, глядя на него,
сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек. Он о
чем-то все время думал и так был занят своими мыслями, что, когда его
спрашивали о чем-нибудь, встря­хивал головой и просил повторить вопрос.

1) «Ашик-Кериб»                        
3) «Мальчики»

2) «Детство»                                 
4) «Дары Терека»

2. Кто написал
произведение «Дары Терека»?

1) М.Ю.
Лермонтов                   
3) А.С. Пушкин

2) А.П.
Чехов                             4) Л.Н. Толстой

3. Узнайте произведение
по опорным словам. Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

1) «Мальчики»                          
3) «Няне»

2) «Детство»                            
4) «Дары Терека»

4. Определите жанр
произведения «Дары Терека».

1) басня                                    
3) стихотворение

2) рассказ                                 
4) сказка

5. В этом произведении
говорится о сильной любви.

1) «Дары
Терека»

2) «Ашик-Кериб»

3) «Мальчики»

4) «Как
мужик камень убрал»

6. Какие
произведения принадлежат М.Ю. Лермонтову?

1) «Детство»                              
3) «Дары Терека»

2) «Мальчики»                          
4) «Ашик-Кериб»

7. Что
такое Терек?

1)река                                      
3)утес

2)гора                                      
4)вулкан

8. Подберите
синонимы к слову «упрекать».

1) скитаться                              
3) пилить

2) укорять                                 
4) точить

9. Кто
такой чауш?

1) сторож                                  
3) знатный господин

2) рассыльный      
                      
4) мальчик

10. К какому
произведению подходит эта пословица? Мудрым никто не родился, а научился.

1) «Мальчики»

2) «Дары
Терека»

3) «Детство»

4) «Как
мужик камень убрал»

11. Прочитайте пункт
плана и определите, к какому произ­ведению он относится.

Странное поведение
мальчиков.

1) «Мальчики»

2) «Детство»

3) «Ашик-Кериб»

4)«Как мужик камень
убрал»

12. Подберите антонимы
к слову «истина».

1)ложь                                     
3) правда

2) обман                                    
4) заблуждение

Вариант
2

1. Из какого
произведения эти строки?

Расступись, о
старец-море,

Дай приют моей волне!

Погулял я на просторе,

Отдохнуть пора бы мне.

1) «Ашик-Кериб»                      
3) «Детство»

2) «Дары
Терека»                       
4) «Мальчики»

2. Кому принадлежит
произведение «Детство»?

1) Л.Н.
Толстому                       
3) А.С. Пушкину

2) М.Ю.
Лермонтову                  4) А.П. Чехову

3. Узнайте произведение
по опорным словам. Гимназисты, сестры, тайна, Америка, звери.

1) «Детство»  
                            3) «Мальчики»

2) «Ашик-Кериб»                      
4) «Няне»

4. Определите жанр
произведения «Как мужик камень убрал».

1) басня                                     
3) рассказ

2) стихотворение                       
4) сказка

5. В каком произведении
говорится о большой любви к матери?

1) «Ашик-Кериб»                      
3) «Няне»

2) «Мальчики»                          
4) «Детство»

6. Какие
произведения написал Л.Н. Толстой?

1) «Дары
Терека»

2) «Детство»

3) «Мальчики»

4) «Как
мужик камень убрал»

7.  Кто
написал стихотворение «Смерть Поэта» и кому его посвятил?

Погиб Поэт! — невольник
чести —

Пал, оклеветанный
молвой…

1) М.Ю.
Лермонтов, памяти А.С. Пушкина

2) А.С.
Пушкин, памяти М.Ю. Лермонтова

3) П.П.
Ершов, памяти А.С. Пушкина

4) Ф.И.
Тютчев, памяти М.Ю. Лермонтова

8. Подберите
синонимы к слову «странствовать».

1) шпынять                               
3) странничать

2) скитаться                             
4) пилить

9. Что в переводе
означает слово «ашик»?

1) народный
певец                       
3) бедный человек

2) странник                              
4) музыкант

10. К какому
произведению подходит эта пословица? Кто сильно хочет, тот того и добьется.

1) «Детство»

2) «Мальчики»

3) «Ашик-Кериб»

4) «Как
мужик камень убрал»

11. Подберите антоним к
слову «прозреть».

1) видеть                                   
3) ослепнуть

2) стать
зрячим                          4) остыть

12. Выберите пункты
плана к одному произведению.

1) маленький
гость

2) странное
поведение мальчиков

3) побег

4) встреча
влюбленных

Ответы: вариант 1

1-3; 2-1; 3-2; 4-3;
5-2; 6-3,4; 7-1; 8-2,3; 9-2; 10-4; 11-1; 12-1,4.

Вариант2

1-2; 2-1; 3-3; 4-1;
5-4; 6-2,4; 7-1; 8-2,3; 9-1; 10-3; 11-3; 12-1,2,3.

  • Найдите ошибки один ученик был большим фантазером он написал сочинение о первых земледельцах ответ
  • Написать рассказ если бы автомобиль был живым используя признаки живых организмов
  • Написать небольшой рассказ про осень
  • Написать небольшой рассказ об осенних листьях
  • Написать небольшой рассказ о своем друге используя не менее 8 фразеологизмов