Найдите сложные имена прилагательные как они пишутся в зависимости от написания распределите

Решение(я) Упр. 218 из

§22
,
Морфология. Речь. (на основе изученного в 5 классе)
,
Русский язык. 6 класс. Учебник. Разумовская, Львова, Капинос, Львов

показать все ответы

Решение и условия

Об учебнике

Условие(я) задания(й):

Найдите сложные имена прилагательные. Как они пишутся? В зависимости от написания распределите их в два столбика вместе с определяемым словом.

Нажми по картинке c решением и она увеличится

Ответ на задание:

Решение задания №Упр. 218 из §22 , Морфология. Речь. (на основе изученного в 5 классе) , Русский язык. 6 класс. Учебник. Разумовская, Львова, Капинос, Львов

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) Упр. 218
из
§22. Правописание сложных имен прилагательных. стр 87-90
, Морфология. Речь. (на основе изученного в 5 классе) ,
Русский язык. 6 класс. Учебник. Разумовская, Львова, Капинос, Львов

Распределите сложные имена прилагательные по группам

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Распределите сложные имена прилагательные по группам которые пишутся через дефис которые пишутся слитно (Паро) возный, (санитарно) . » по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по русскому языку
Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный
Ответы (1)

Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне «да» или «нет» И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .

Ответы (1)
Составить текст про осень с определением
Ответы (1)

1) Азоглавь стихотворение и обоснуй свой выбор: Светило проснулось лишь только, Тепло разбросало вокруг. Рассвет занимается бойко, А мы — на двенадцатый круг. Десятки кругов будут днём, Артелью мы всё уберём. 2.

Ответы (1)
Синтаксический разбор слова предложения: Жуки и бабочки укроются под сухими листьями
Ответы (1)

Главная » ⭐️ Русский язык » Распределите сложные имена прилагательные по группам которые пишутся через дефис которые пишутся слитно (Паро) возный, (санитарно) гигиенический, (сорока) летний

Распределите сложные прилагательные по группам, выделив : а) образованные от сложных имен существительных ; б) образованные от слов, связанных подчинительной связью ; в) образованные от слов, связанны?

Распределите сложные прилагательные по группам, выделив : а) образованные от сложных имен существительных ; б) образованные от слов, связанных подчинительной связью ; в) образованные от слов, связанных счинительной связью ; г) образованные от имен существительных, которые пишутся через дефис ; д) обозначающие оттенки цветов.

Народно — освободительный, народнохозяйственный, народно — поэтический, народно — революционный, орехово — зуевский, технико — экономический, редакционно — издательский, машинно — тракторный, машиностроительный, редконаселенный, северо — западный, изжелта — красный, иссиня — черный, темно — палевый, птицеводческий, прядильно — ткацкий, прямолинейный, солнцезащитный, сорокаградусный, дикорастущий, водосточный, вице — адмиральский, общественно — политический.

Ответить на вопрос
Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию.
Ответы (1)

Valex5698 20 июн. 2020 г., 00:03:09

Образованные от сложных имен существительных :

Птицеводческий (от «птицеводство») ;

прямолинейный (от «прямолинейность») ; водосточный (от

Образованные от слов, связанных подчинительной связью :

народнохозяйственный (от «народное

народнопоэтический (от «народная

редконаселенный (от «населенный

солнцезащитный (от «защита от

сорокаградусный (от «сорок

дикорастущий (от «растущий дико, в

условиях дикой природы») ;

Образованные от слов, связанных сочинительной связью :

Технико — экономический (от «технический и

прядильно — ткацкий (от «прядильный и

народно — освободительный (от «народный и

редакционно — издательский (от «редакционный

народно — революционный (от «народный и

машинно — тракторный (от «машинный и

общественно — политический (от «общественный

Образованные от имен существительных, которые пишутся через дефис :

Орехово — зуевский (от «Орехово — Зуево») ;

северо — западный (от «северо — запад») ; вице — адмиральский (от

Обозначающие оттенки цветов :

Изжелта — красный ; иссиня — черный ; темно — палевый.

Eldarhuzin 23 янв. 2020 г., 14:13:47 | 1 — 4 классы

От слова вар образовать имя существительное прилагательное и глагол»»»?

От слова вар образовать имя существительное прилагательное и глагол»»».

Soh 23 нояб. 2020 г., 21:37:21 | 5 — 9 классы

Запиши имена существительные группами :образованные сложением основобразованные сложно — суффиксальным способомобразованные сложением сложно — соккращенных словСлова : РФ, ООН, пешеход, рыболов, АТС, ?

Запиши имена существительные группами :

образованные сложением основ

образованные сложно — суффиксальным способом

образованные сложением сложно — соккращенных слов

Слова : РФ, ООН, пешеход, рыболов, АТС, скороход, синеглазка, скалолаз, МГУ, АЭС, баснописец, путепровод.

Katyavlassova 17 сент. 2020 г., 06:29:08 | 5 — 9 классы

От чего зависит написание сложных прилагательных , образованных от сложных существительных?

От чего зависит написание сложных прилагательных , образованных от сложных существительных.

Leshabezr 11 нояб. 2020 г., 04:23:39 | 10 — 11 классы

Образовать имена существительное от слова мыло?

Образовать имена существительное от слова мыло.

ДвойкаПоАлгебре 21 февр. 2020 г., 06:39:05 | 1 — 4 классы

От чего зависит написание сложных прилагательных, образованных от сложных существительных?

От чего зависит написание сложных прилагательных, образованных от сложных существительных?

15Алла03 4 июл. 2020 г., 17:01:21 | 1 — 4 классы

Образовать от существительных имена прилагательные трех родов?

Образовать от существительных имена прилагательные трех родов.

CАйбар 18 дек. 2020 г., 16:32:02 | 1 — 4 классы

Черный и чернота родственные слова как образовалось имя существительное?

Черный и чернота родственные слова как образовалось имя существительное.

TopaTEL8ENAa7li 17 янв. 2020 г., 07:26:11 | 5 — 9 классы

Сложные прилагательные пишутся через дефис, если они образованы :из сочетания наречия и прилагательногоиз сочетания слов, связанных как равноправные понятияот сочетания слов, связанных по способу подч?

Сложные прилагательные пишутся через дефис, если они образованы :

из сочетания наречия и прилагательногоиз сочетания слов, связанных как равноправные понятияот сочетания слов, связанных по способу подчиненияпри помощи иноязычных приставок.

Pomogaika228 15 сент. 2020 г., 19:47:30 | 5 — 9 классы

Решите пожалуйста тест, тема морфемика и словообразование?

Решите пожалуйста тест, тема морфемика и словообразование.

12. Вопрос : Приведите примеры аббревиатур.

Какими способами они образованы?

11. В каких случаях сложные существительные пишутся через дефис?

10. От чего зависит написание сложных прилагательных образованных то сложных существительных?

Котапес228 30 окт. 2020 г., 17:22:55 | 1 — 4 классы

От слова яростный образовать имя существительное?

От слова яростный образовать имя существительное.

На этой странице находится вопрос Распределите сложные прилагательные по группам, выделив : а) образованные от сложных имен существительных ; б) образованные от слов, связанных подчинительной связью ; в) образованные от слов, связанны?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Последние ответы

Sadin56sssadund 29 сент. 2021 г., 02:24:09

Белый — И. П. Черную — В. П. Черная — И. П. Белой — Д. П. Черный — И. П. Белой — Т. П. Ровное, серое — И. П. .

Tatianagarkush 29 сент. 2021 г., 02:20:57

(я)бросил — глаг, что сделал? , Н. Ф — просить, (спр нельзя определить ), прош. Вр, 1л, ед. Ч, сказ.

Арсеній2008 29 сент. 2021 г., 02:18:49

Каждый ли из нас живет в ладу со своей национальной сказкой? Где берет он ответы на вопросы о счастье и судьбе? Именно об этом заставляет нас задуматься И. А. Ильин. Автор убежден в том, что проблема влияния сказок на людей важна в любом возрасте..

Гин 29 сент. 2021 г., 02:18:33

Восходом солнца. Берегами и реками. Поддождем.

Koshevoi2018 29 сент. 2021 г., 02:09:05

Она охраняет сказ. Их и разделяет сказ. Общее веселье. В этой роще на полянке живёт сказ. Большая семья подл. — лисиц.

Yunuson1999 29 сент. 2021 г., 02:08:59

Она охраняет (сказ. ) их и разделяет (сказ. ) общее веселье. В этой роще на полянке живёт (сказ. = , выражено глаголом) большая семья (подл. — , выражено сущ. ) лисиц.

LeNuCya 29 сент. 2021 г., 02:07:42

В рассказе «Любовь к жизни» Джек Лондон изобразил двух друзей — золотоискателей, которые возвращаются домой после удачных поисков желтого металла. Один из них вывихнул ногу и попросил своего спутника о помощи. Но тот бросил товарища в беде и пошел ..

Данил277 29 сент. 2021 г., 02:04:09

Дышите — дышать 2спр. , решаемся — решаться 1спр. , утешит — утешить 2спр. , веришь — верить 2спр. , удержишь — удержать 2спр. , запомним — запомнить 2спр. , отпустим — отпустить 2спр. , потерпим — потерпеть 2спр. , шагаешь — шагать 1спр. , ..

Маминбандит 29 сент. 2021 г., 01:56:26

Пример . Москва Белокаменная Москва (в значении город) гордая Москва (в значении правительство )ответила на вызов Вашингтона . Обмелевшая Москва ( в значении река. ).

Кисэ 29 сент. 2021 г., 01:54:29

На протяжении всего дня , вся школа очищала улицы, собирала всякую мелочь , данный приказ был издан самим директором , но мы хотели заниматься другим занятием и стали принимать участие в самой увлекательной игре по уборке мусора .

© 2000-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Распределите сложные прилагательные по группам, выделив: а) образованные от сложных имен существительных; б) образованные от слов, связанных подчинительной связью; в) образованные от слов, связанных счинительной связью; г) образованные от имен существительных, которые пишутся через дефис; д) обозначающие оттенки цветов.

Народно-освободительный, народнохозяйственный, народно-поэтический, народно-революционный, орехово-зуевский, технико-экономический, редакционно-издательский, машинно-тракторный, машиностроительный, редконаселенный, северо-западный, изжелта-красный, иссиня-черный, темно-палевый, птицеводческий, прядильно-ткацкий, прямолинейный, солнцезащитный, сорокаградусный, дикорастущий, водосточный, вице-адмиральский, общественно — политический.

источники:

https://urokam.net/russkij-jazyk/2118537.html

https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/5410920_raspredelite-sloznye-prilagatelnye-po-gruppam-vydeliv/

https://znanija.site/russkii-yazyk/17444176.html

КОНСПЕКТ  УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

ТЕМА: Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Цель: сформировать умение правильно писать сложные прилагательные

Задачи урока:

Обучающая: обеспечить усвоение  учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных;

Развивающая: создать условия для развития умений производить классификацию прилагательных по слитному и дефисному написанию, умений устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы;

Воспитывающая: формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, воспитывать потребности давать самостоятельную оценку своей деятельности, воспитание любви к родному краю.

Тип урока: урок формирования и первичного закрепления  знаний

Оборудование: учебник русского языка М.М. Разумовская.: ООО «Дрофа», 2013г., компьютер, проектор,  презентация (тестовые задания), карточки-задания для индивидуальной работы

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организация начала урока, мотивация  учебной деятельности

Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

Создание психологической атмосферы урока    — Приветствие учащихся

Настраиваются на урок

Личностные

(формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению)

 2. Актуализация

 знаний

Цель:  планирование воспроизведения учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

3. Постановка учебной задачи.

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

1.Фронтальный опрос:

— Перечислите случаи, когда имена существительные пишутся через дефис.

— Распределительный диктант:

(северо)запад, (море)плаватель, (пол)часа, (полу)оборот, (коне)завод, (диван)кровать, (Нью)Йорк, (пол)чайной ложки.

2. Инд.зад.  Карточка. Спишите, раскрывая скобки. Объясните правописание орфограммы.

(кафе)мороженое (пол)банана, (полу)финал, ванька(встанька), (кино)фестиваль, (северо)восток, Санкт)Петербург , (пол)столовой ложки.  

1. Работа с текстом упр. 218

— Прочитайте текст.

— Найдите сложные имена прилагательные.

-Как они пишутся?

Задание: Выпишите в 2 столбика все сложные прилагательные, которые пишутся слитно и через дефис (один ученик у доски)

— Так о чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока? (Запись на доске и в тетрадях)

— Сформулируйте задачи урока 

—  Можем ли мы объяснить, почему в одних случаях сложные имена прилагательные пишутся слитно, а в других раздельно?

-Вам необходимо  провести исследование лексического материала и сделать соответствующие выводы.

Отвечают.

Выполняют распределительный диктант с последующей самопроверкой. Индивидуальное задание.

Работают с текстом: читают, находят сложные прилагательные, обращают внимание, как они пишутся, распределяют в 2 столбика в зависимости от написания, формулируют тему, задачи урока

Личностные (самооценка), регулятивные (коррекция знаний), познавательные  (опираются на уже известное)

Регулятивные

(понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале),

познавательные:

(понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

коммуникативные(формулировать собственное мнение и позицию)

  1. Изучение нового материала

Цель: познакомить с новыми знаниями, обеспечить их связь с изученными ранее.

Исследование лексического материала (на основе упр. 218):

Ярко-белая, бело-матовые

Что обозначают эти прилагательные? Приведите свои примеры, сделайте вывод.

Северо-восточную

Подумайте, от какой части речи образовано это слово? Как оно пишется? Сделайте вывод.

Глинобитное, геологоразведочный

Замените прилагательные словосочетаниями (главное слово + зависимое).

Сделайте вывод о том, когда сложные прилагательные пишутся слитно?

Исследуют лексический материал, выявляют условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных

Коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

5.        Первичная проверка усвоения знаний

Цель: после прочтения текста проанализировать,  сделать вывод, сформулировать правило слитного и дефисного написания сложных прилагательных

Работа с учебником (с.88).

 -Сравните свои выводы с теоретическим материалом, изложенным в учебнике. Какую новую информацию вы получили?

 -Объясните написание сложных прилагательных, образованных путём повтора

Сравнивают свои выводы с теоретическим материалом, изложенным в  учебнике, находят новое.

Регулятивные

(осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя,

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами),  познавательные (поиск и выделение информации

  1. Физминутка:

 Цель: здоровьесбережение, активизация внимания

Гимнастика для глаз

Коллективно выполняют упражнения.

  1. Закрепление знаний

ЦЕЛЬ: на основе новых знаний сформировать у учащихся способ умственных действий применения полученных знаний.

1.Упражнение 219 (устно)

2.упражнение 220. Образовать сложные прилагательные и записать их.

3.Творческая работа по вариантам

1вариант:   

Составить небольшой текст (4-5 предложений) на тему: «Осень в Екатерининском парке», используя сложные имена прилагательные.

2 вариант:

Составить небольшой текст (4-5 предложений) на тему: «Осень в Павловском  парке», используя сложные имена прилагательные.

Проверка (2-3 человека) зачитывают. Оценка работ.

Выполняют упражнение, рассказывают правило, приводят примеры, работают по вариантам (творческое задание).

Читают работы. Оценивают товарищей.

Регулятивные, познавательные. (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества)

  1. Диагностика уровня усвоения знаний

Цель: каждый для себя должен сделать вывод  о том, что он уже умеет делать.

Тест (взаимопроверка)- (слайд1)

I. Дефис не пишется в слове:

1) (древне)русский;

2)(пол) аршина;

3) (северо) восточный;

II. Слово пишется через дефис:

1) (военно)морской;

2) (низко)рослый;

3) (бледно) лицый.

III. Слова пишутся только слитно:

1) (русско)английский, (кино)фестиваль, (темный) темный;

2) (ближне)восточный, (полу)оборот, (вагоно) ремонтный;

3) (кисло)сладкий, (широко) экранный, (дальне) восточный.

IV. Слова пишутся только через дефис:

1) (каменно)угольный, (северо)западный, (пол) часа;

2) (юго) восточный, (голубо)глазый, (пол)огурца;

3)(вагоно)ремонтный,(русско)английский, (контр) адмиральский  

Критерии оценивания:

«5» -4 правильных ответа

«4» -3 правильных ответа

«3» -3 правильных ответа

Самостоятельно выполняют тестовое задание, оценивают работу товарища по заданным критериям. Взаимопроверка. Оценивают работу.

Регулятивные

(принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты с выделением  существенных признаков),

коммуникативные:

(осуществлять действие взаимоконтроля)

 личностные

 ( нравственно-этическая ориентация: оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища).

  1. Информация о домашнем задании

Цель: продолжить работу учащихся по самообразованию.

   домашнее задание- на выбор

упражнение 221 (письменно), 222 (устно)

Осмысливают и записывают домашнее задание

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

(слайд2)

Выставляет оценки за урок, комментируя их

Проводят самооценку

Личностные

(представление о причинах успеха в учебе),

регулятивные

(оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий),

познавательные

(проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом),

коммуникативные

(формулировать собственное мнение и позицию;

строить устные высказывания)

1) прилагательные, которые образованы от сложных имён существительных, написанных слитно:

пароходный (< пароход), пятилетний (< пятилетка), металлочерепичная (< металлочерепица);

2) прилагательные, одна из частей которых не употребляется отдельно:

белобрысый, узкогрудый, общепринятый, свежемороженый;

3) прилагательные, которые образованы из словосочетаний с подчинительной связью:

краснокирпичный (< красный кирпич — согласование); судостроительный (< строить суда — управление); малорастворимый (< растворимый мало — примыкание);

4) прилагательные, в которых первой частью является наречие на о или е:

глубоководный, вышеперечисленный.

5) прилагательные, первой частью которых является имя числительное:

двухлитровый, пятиэтажный, трёхсоткилограммовый.

Через дефис пишутся:

1) прилагательные, обозначающие оттенки цветов, дополнительные оттенки качества или признака:

светло-серый, сладко-солёный, уныло-однообразный, иссиня-чёрный, красно-коричневый и т. п.;

2) прилагательные, образованные из сочетаний слов с сочинительной связью: англо-немецкий (английский и немецкий), яблочно-виноградный (яблочный и виноградный).

Различайте правописание слов с первой частью общественно— и словосочетаний с наречием общественно:

общественно-политический, общественно-экономический, общественно-исторический, общественно-трудовой,
но: общественно важный, общественно значимый.

3) имена прилагательные, образованные от существительных, которые пишутся через дефис:

северо-западный(< северо-запад), штабс-капитанский (< штабс-капитан), пол-литровый (< пол-литра);

4) имена прилагательные в составе названий географических и административных объектов, начинающиеся со слов юго-, южно-, западно-, восточно-, северо-, северно-:

Восточно-Сибирская железная дорога, Южно-Уральский заповедник и т. п.

Примечание. Если подобные прилагательные являются нарицательными, то они пишутся слитно и со строчной буквы:

западносибирские реки, южноамериканская природа;

5) сложные прилагательные, которые образованы от сочетаний имени и фамилии, имени и отчества, двух фамилий:
робин-гудовский, бойль-мариоттовский и т. д.;

6) сложные прилагательные, основа первой части которых оканчивается на -ико:

теоретико-прикладной, химико-биологический, но: великорусский (< великая Русь), великосветский (< великий свет);

7) сложные прилагательные, части которых указывают на неоднородные признаки.

Например: Военно-медицинская академия, учебно-воспитательный процесс, структурно-семантический подход, народно-поэтический язык, научно-исследовательский институт.

Тема «Сложные прилагательные и их дефисное и слитное написание» изучается в рамках предмета русский язык в 6 классе. В данной статье (уроке) мы рассмотрим правила правописания сложных прилагательных, примеры и упражнения по данной теме, а также ход рассуждений, основываясь на которые следует выбирать тот или иной варианта написания.

Сложные имена прилагательные пишутся либо слитно, либо через дефис.

Слитные сложные прилагательные

Слитно пишутся сложные прилагательные, образованные на основе словосочетаний, например, легкоатлетический – легкая атлетика, древнерусский – Древняя Русь,
железнодорожный – железная дорога.

Сложные прилагательные через дефис

Сложные прилагательные пишутся через дефис, если

  1. Они обозначают оттенки цветов
  2. Образованы от сложных существительных, которые пишутся через дефис
  3. Путем соединения равноправных слов, между которыми можно вставить союз «и».

Чтобы применить описанные выше правила, следует рассуждать следующим образом:

Журнально(газетный) — это сложное прилагательное, образованно из двух независимых друг от друга слов журнальный и газетный, между ними можно вставить союз и. Значит, это слово надо писать через дефис: журнально-газетный.

(Сельско)хозяйственный — это сложное слово, образованное из сочетания слов, в которых одно подчинено другому (сельское хозяйство). Следовательно, слово нужно писать слитно: сельскохозяйственный.

Сложные прилагательные

Сложные прилагательные примеры

Выполним следующее упражнений:

Спиши, письменно объясняя условия выбора слитного или дефисного написания сложных прилагательных. Графически обозначь изучаемую орфограмму.

Образец записи: садово-огородный участок – садовый и огородный, старорусские обряды – старая Русь.

  • Белоствольная береза – белый ствол,
  • общественно-политический – общество и политика,
  • ясное-ясное утро – ясное и ясное утро,
  • судоремонтный завод — завод для ремонта судов,
  • шахматно-шашечные соревнования – шахматный и шашечный,
  • бледно-розовый – бледный и розовый,
  • сердечно-сосудистая система – сердечная и сосудистая,
  • бледнолицый – бледное лицо,
  • информационно-аналитическая программа – информационная и аналитическая,
  • розоволицый – розовое лицо,
  • поисково-спасательная служба – поисковая и спасательная,
  • русско-французский – русский и французский,
  • целлюлозно-бумажный – целлюлозный и бумажный,
  • образно-поэтический язык – образный и поэтический,
  • длинноногие журавли – длинные ноги,
  • западно-еврейская живопись – западная и еврейская,
  • ярко- зеленые листья – яркие и зеленые,

Тест — сложные прилагательные 6 класс

А теперь для закрепления материала, предлагаем пройти тест по теме: Правописание сложных прилагательных. После выбора того или иного ответа на экране будут правильный ответ, а также пояснения к нему.

Тест на тему: правописание сложных прилагательных %%score%% из %%total%% правильно



Сложные прилагательные


Сложные прилагательные

4.8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 1572.

4.8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 1572.

В русском языке есть сложные прилагательные, которые могут писаться как слитно, так и через дефис. Познакомиться с правописанием сложных прилагательных можно в этой статье.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Особенности правописания сложных прилагательных

В русском языке сложные имена прилагательные пишутся слитно и через дефис. Способ правописания сложных прилагательных зависит от лексико-грамматических особенностей слов и словосочетаний, от которых они образуются.

Примеры сложных прилагательных: двухсотграммовый, железобетонный, дикорастущий, светло-зеленый, западноевропейский, физико-химический.

В школе правила написания сложных прилагательных изучаются в 6 классе.

Правила написания сложных прилагательных слитно

Сложные имена прилагательные пишутся слитно в следующих случаях:

  • Если сложное прилагательное образовано от словосочетания на основе подчинительной связи (связи согласования, управления или примыкания) (вагоноремонтный (ремонт вагонов), скороспелый (скоро спеть), белоснежный (белый снег)). Исключениевсемирно-исторический.
  • Если одна из частей сложного прилагательного не употребляется самостоятельно (белобрысый, скоротечный, всеядный).
  • Если сложное прилагательное образовано от сложного существительного со слитным написанием (лесостепной (лесостепь), водосточный (водосток), радиотехнический (радиотехник)).
  • Сложные прилагательные, у которых первая часть – числительное (двухлетний, пятиметровый, девятиэтажный). Исключения – прилагательные, в которых числительное записано цифрами. 5-балльный, 30-летний.
  • Сложные прилагательные, у которых первая часть – наречие на или (нижеподписавшийся, сильнодействующий, высоконравственный).
  • Сложные прилагательные, у которых первая часть представлена элементами – верхне-,нижне-, древне-, средне-, ранне-, поздне-, обще-, глубоко-, мелко-, легко-, тяжело-, широко-, узко-, много-, мало-, сильно-, слабо-, толсто-, тонко-, густо-, крупно-, остро- и др. (древнегреческий, раннецветущий, среднеевропейский).
  • Большинство научно-технических и книжных определений (энергосиловой, хлебопекарный, глубокоуважаемый).

Правила написания сложных прилагательных через дефис

Через дефис пишутся сложные прилагательные следующих категорий:

ТОП-2 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

  • Сложные прилагательные, образованные из двух равноправных слов – словосочетаний на основе сочинительной связи, между которыми можно поставить союз «и», «но» (торгово-промышленный союз (торговый и промышленный), яблочно-апельсиновый сок (яблочный и апельсиновый), русско-французский словарь (русский и французский).
  • Сложные прилагательные, образованные от сложных существительных с написанием через дефис, в том числе географических наименований (нью-йоркский (Нью-Йорк), контр-адмиральский (контр-адмирал), северо-восточный (северо-восток).
  • Обозначающие оттенки цвета, вкуса, других признаков с дополнительным качеством (нежно-розовый, кисло-сладкий, темно-красный).
  • Образованные от имени и фамилии, имени и отчества, двух фамилий (джек-лондоновский (Джек Лондон), ильфо-петровский (Ильф и Петров), лев-толстовский (Лев Толстой)).
  • Сложные прилагательные, у которых первая часть оканчивается на -ико (историко-философский, химико-биологический, лексико-грамматический).
  • Сложные прилагательные, части которых представлены неоднородными признаками, (часто имеют начальными элементы – военно-, массово-, народно-, научно-, учебно-) (учебно-воспитательный, военно-медицинский, народно-поэтический). Исключениявоеннопленный, военнослужащий, военнообязанный.
  • Образованные путем повторения одного и того же прилагательного (чистый-чистый, теплый-теплый, серый-серый).

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Дмитрий Ракин

    7/7

  • Алексей Кремнёв

    7/7

  • Александр Бойко

    7/7

  • Voy Noob

    7/7

  • Юлия Позднякова

    7/7

  • Валентин Муравьёв

    5/7

  • Артём Хотин

    7/7

  • Людмила Попова

    7/7

  • Лера Вишня

    7/7

  • Наташа Божедомова

    5/7

Оценка статьи

4.8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 1572.


А какая ваша оценка?

  • Найдите сложносочиненное предложение из рассказа а п чехова тоска
  • Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение научная работа
  • Найдите примеры в литературе о созидательной силе в музыке мифы сказки предания
  • Найдите предложение с логической ошибкой возникает ситуация сходная с ранними рассказами чехова
  • Найдите пословицы поговорки сказки содержащие психодиагностические наблюдения