Найдите в сказке устойчивые выражения например глаз не смыкал сон и прочь с глаз

Страница 20 из 52

Страница 63

• Каким был Иван-царевич? Опишите его.
• Какими были его братья? Опишите их.
• У кого из них слово не расходится с делом? Найдите подтверждение вашего ответа в тексте.

 Старший и средний сын безответственные и ленивые. Они заснули на посту, а батюшке наврали, что никого не видели. К тому же они злые и коварные, потому что убили брата и отобрали у него добытое. А Иван — честный и ответственный. У него слово не расходится с делом.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям досталась и Жар-птица, и конь златогривый, и Елена Прекрасная? Выберите ответ:

• Ивану-царевичу больше повезло, чем братьям;
• Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения, например: глаз не смыкал; сон и прочь с глаз; синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает.
Как вы понимаете эти выражения? Запишите их в тетрадь.

 «Глаз не смыкал» (не спал), «сон и прочь с глаз» (расхотелось спать), «устал до смерточки» (сильно устал), «откуда ни возьмись» (вдруг), «служить верой-правдой» (честно), «синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает» (бежит быстро), «пущу нехорошую славу» (расскажу всем), «сослужишь мне службу» (сделаешь для меня что-то), «ещё пуще пригорюнился» (огорчился), «простился с ним навечно» (попрощался навсегда).

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

• «Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает».
• «Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюёт золотые яблоки».
• «Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой —Иван-царевич ожил».
• «Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конём».
• «Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной».
• «Только дотронулся до клетки, пошёл по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону».

1 «Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюёт золотые яблоки».
2 «Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает».
3 «Только дотронулся до клетки, пошёл по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону».
4 «Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной».
5 «Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конём».
6 «Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой —Иван-царевич ожил».

Найди в сказке устойчивые выражения например глаз не смыкал сон и прочь с глаз

Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.

Страница 63

• Каким был Иван-царевич? Опишите его.
• Какими были его братья? Опишите их.
• У кого из них слово не расходится с делом? Найдите подтверждение вашего ответа в тексте.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям досталась и Жар-птица, и конь златогривый, и Елена Прекрасная? Выберите ответ:

• Ивану-царевичу больше повезло, чем братьям;
• Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения, например: глаз не смыкал; сон и прочь с глаз; синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает.
Как вы понимаете эти выражения? Запишите их в тетрадь.

«Глаз не смыкал» (не спал), «сон и прочь с глаз» (расхотелось спать), «устал до смерточки» (сильно устал), «откуда ни возьмись» (вдруг), «служить верой-правдой» (честно), «синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает» (бежит быстро), «пущу нехорошую славу» (расскажу всем), «сослужишь мне службу» (сделаешь для меня что-то), «ещё пуще пригорюнился» (огорчился), «простился с ним навечно» (попрощался навсегда).

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

• «Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает».
• «Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюёт золотые яблоки».
• «Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой —Иван-царевич ожил».
• «Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конём».
• «Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной».
• «Только дотронулся до клетки, пошёл по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону».

1 «Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюёт золотые яблоки».
2 «Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает».
3 «Только дотронулся до клетки, пошёл по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону».
4 «Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной».
5 «Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конём».
6 «Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой —Иван-царевич ожил».

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 13 сентября 2021 г.

Рассказ на тему «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61.

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным.

В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

Источник

Какие есть устойчивые выражения в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

Найди в сказке устойчивые выражения например глаз не смыкал сон и прочь с глаз

В 3 классе, когда изучается сказка «Иван-царевич и Серый волк», школьники ещё незнакомы с понятием фразеологизмов и найти их в тексте им достаточно сложно, да и звучат они в тексте не в начальной форме.

Горя не знать (в тексте: «. стали они жить-поживать да горя не знать».) жить спокойно, без забот, без горя.

Найди в сказке устойчивые выражения например глаз не смыкал сон и прочь с глаз

Интересное творческое задание для школьников, ребята должны нарисовать рекламку.

Сначала представим себе, что обычно написано на билетах: конечно же дата события, время, цена, название и чаще всего что-то изображено согласно теме.

В нашем случае приглашаем на спектакль по сказке «По щучьему веленью».

Один из вариантов: Емеля с щукой в руках.

Хочу отметить, что далеко не каждый ребёнок умеет красиво рисовать и более того, не любит это делать. А ведь домашнее задание нужно обязательно сделать!

Поэтому предлагаю самый простой вариант оформления билетика: рисуем щуку, пруд, брызги воды. Сама картинка в центре листа.

Затем в правом верхнем углу пишем название спектакля, допустим:

И последнее, слева снизу: время

Вот как это может выглядеть наглядно:

Найди в сказке устойчивые выражения например глаз не смыкал сон и прочь с глаз

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Найди в сказке устойчивые выражения например глаз не смыкал сон и прочь с глаз

Мои дни проходят очень быстро, и каждый раз жалко с ними прощаться и ложиться спать. Но я знаю, что утром наступит ещё один день, и он будет интересным и радостным. Все дни в моей жизни хорошие и весёлые. А лучше всех был день, когда папа пришёл домой и сказал, что мы вечером пойдём в цирк. Я до вечера больше ни о чём думать не мог. Я всё время спрашивал: «Ещё не пора?» А потом мы пошли, точнее поехали на автобусе. Ехать тоже было интересно, но интереснее всего было, когда мы приехали. Цирк находится в большом круглом здании. Там играет весёлая музыка, а детям при входе дают надувные шары и смешные маски с очками и большими носами. Представление длилось три часа с перерывом. Он называется антракт. Больше всего мне понравились клоун и силач. Мне даже потом они снились. Приехали мы поздно вечером и сразу уснули, потому что устали, хотя и было всё очень интересно. Такой у меня самый лучший день в этом году получился.

Найди в сказке устойчивые выражения например глаз не смыкал сон и прочь с глаз

В обязательном порядке в своём отзыве укажем автора произведения, название, главных героев и чем оно примечательно.

Отзыв для читательского дневника может быть примерно таким (образец не для списывания):

Найди в сказке устойчивые выражения например глаз не смыкал сон и прочь с глаз

Сказка «Про Ленивую и Радивую» очень интересная. В ней рассказывается о девочках, одна из которых бралась за любую работу и выполняла ее на совесть, другая же совсем была лентяйкой, да и по характеру своенравна, невежлива.

Составим синквейн по сказке, при этом учитываем, что состоит он из пяти нерифмованных строчек, в которых указываем тему, пару прилагательных, три глагола, фразу со смыслом и синоним / ассоциацию к основному слову, находящемуся на верхней строке.

Найди в сказке устойчивые выражения например глаз не смыкал сон и прочь с глаз

Здесь же, на сайте БВ, можно ознакомиться с дополнительной информацией по сказке, в частности отзыв для читательского дневника, чему учимся из прочитанного, рисунки, импровизированное продолжение.

Найди в сказке устойчивые выражения например глаз не смыкал сон и прочь с глаз

Заполняем поочерёдно все столбцы в читательском дневнике:

1.По жанру это сказка.

2.Главных героев всего два: это заяц и черепаха.

Найди в сказке устойчивые выражения например глаз не смыкал сон и прочь с глаз

4.Главная мысль заключается в том, что не нужно насмехаться над теми, кто кажется слабее. Также сказка учит, что нельзя хвастаться и быть самоуверенным. Кроме этого учимся тому, что нужно не бояться испытаний и всегда идти до конца к своей цели, даже если она кажется недостижимой.

5.Пословица: «не говори гоп, пока не перепрыгнешь»//»не спеши языком, торопись делом».

Синквейн (ы) и рисунки смотрите на сайте БВ.

Источник


1

Какие есть устойчивые выражения в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

1 ответ:



1



0

Устойчивые выражения, или фразеологизмы (идиомы), — это возникшие в речи случайные словосочетания, в силу частотности употребления закрепившиеся как одна лексическая единица. Как правило, значение устойчивого словосочетания не зависит от суммы значений входящих в него слов.

В 3 классе, когда изучается сказка «Иван-царевич и Серый волк», школьники ещё незнакомы с понятием фразеологизмов и найти их в тексте им достаточно сложно, да и звучат они в тексте не в начальной форме.

Глаз не смыкать — не спать (в тексте: глаз не смыкал).

Повесить голову (в тексте: волк спрашивает, почему Иван-царевич пригорюнился, голову повесил.) — сильно печалиться, горевать.

Служить верой-правдой — служить честно и добросовестно.

Сослужить службу (в тексте: царь Афон говорит: «Сослужишь мне службу.») — исполнить что-нибудь по чьей-нибудь просьбе, оказать услугу.

Дурная слава (в тексте: царь Афон говорит: «Пущу нехорошую славу.») — известность, связанная с плохим поступком.

Горя не знать (в тексте: «…стали они жить-поживать да горя не знать».) жить спокойно, без забот, без горя.

Читайте также

Начнём, пожалуй, с того, что попроще. Эпитеты — это, по сути, прилагательные. Их особенность состоит в том, что они создают яркий образ для описываемого существительного. Так что, выбрать нужно не любое прилагательное, а только то, которое стилистически окрашено.

Например:

Мохнатый лес — это эпитет, потому что передаёт образ часто насаженных деревьев, возможно, хвойных

(Страна) далёкая — это обыкновенное прилагательное, поскольку сообщает факт.

Итак, к эпитетам в этом стихотворении Есенина можно отнести следующие слова:

мохнатый, седые, игривые, бешеный.

Метафора. Это аналогия, где показано сходство одного предмета с другим без использования слова «как». То есть, один предмет называется другим словом и из-за этого в мыслях возникают яркие ассоциации или картины.

Например: Метелица Ковром шелковым стелется (метелица образно напоминает шелковый ковёр).

Сравнение. Присутствуют два объекта, разделенные словом «как».

KlVFvMF7OnvH382Sv6PjlS4z5FBPmm.png

Воробьи похожи на сиротливых детей, они их очень сильно напоминают внешне.

Олицетворение. Это придание неживым объектам, предметам, стихиям, человеческих свойств, эмоций. Как правило, выражается глаголом.

Например:

Зима поёт и аукает. Петь может только человек,, аукать — тоже. У зимы голоса нет, это даже не предмет, а состояние природы. Но через олицетворение у читателя создаётся образ, что вокруг дует ветер, издавая шум, похожий на пение и ауканье.

Ещё примеры: (зима лес) баюкает, вьюга стучит и злится (стучат ставни под действием ветра, а сила ветра напоминает злость и кажется, что зло стучится именно вьюга), улыбка солнца (солнце не может улыбаться, но своим весенним светом после холодной зимы вызывает улыбку у людей).

Интересное творческое задание для школьников, ребята должны нарисовать рекламку.

Сначала представим себе, что обычно написано на билетах: конечно же дата события, время, цена, название и чаще всего что-то изображено согласно теме.

В нашем случае приглашаем на спектакль по сказке «По щучьему веленью».

Что же нарисовать?

Один из вариантов: Емеля с щукой в руках.

Хочу отметить, что далеко не каждый ребёнок умеет красиво рисовать и более того, не любит это делать. А ведь домашнее задание нужно обязательно сделать!

Поэтому предлагаю самый простой вариант оформления билетика: рисуем щуку, пруд, брызги воды. Сама картинка в центре листа.

Затем в правом верхнем углу пишем название спектакля, допустим:

  • Спектакль «По щучьему веленью».

Далее в верхнем, но уже в левом углу — дату:

  • 8 ноября

Теперь справа внизу — стоимость просмотра:

  • 300 рублей

И последнее, слева снизу: время

  • Начало в 12°°

Вот как это может выглядеть наглядно:

Нарисовал Тима

Успехов в учёбе.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Мои дни проходят очень быстро, и каждый раз жалко с ними прощаться и ложиться спать. Но я знаю, что утром наступит ещё один день, и он будет интересным и радостным. Все дни в моей жизни хорошие и весёлые. А лучше всех был день, когда папа пришёл домой и сказал, что мы вечером пойдём в цирк. Я до вечера больше ни о чём думать не мог. Я всё время спрашивал: «Ещё не пора?» А потом мы пошли, точнее поехали на автобусе. Ехать тоже было интересно, но интереснее всего было, когда мы приехали. Цирк находится в большом круглом здании. Там играет весёлая музыка, а детям при входе дают надувные шары и смешные маски с очками и большими носами. Представление длилось три часа с перерывом. Он называется антракт. Больше всего мне понравились клоун и силач. Мне даже потом они снились. Приехали мы поздно вечером и сразу уснули, потому что устали, хотя и было всё очень интересно. Такой у меня самый лучший день в этом году получился.

В обязательном порядке в своём отзыве укажем автора произведения, название, главных героев и чем оно примечательно.

Отзыв для читательского дневника может быть примерно таким (образец не для списывания):

Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую» мне очень понравилась. В ней противопоставляются две сестры, которые очень отличаются друг от друга. Мне бы очень хотелось быть похожим (ей) на главную героиню Радивую, которая трудилась не покладая рук. К тому же она была очень доброй, отзывчивой девочкой, ведь попав к (текст авторский SNEJINKA — dekabrinka, написан исключительно для сайта продолжение, рисунки, основная учимся из прочитанного, синквейн (ы).

Сказка «Про Ленивую и Радивую» очень интересная. В ней рассказывается о девочках, одна из которых бралась за любую работу и выполняла ее на совесть, другая же совсем была лентяйкой, да и по характеру своенравна, невежлива.

Составим синквейн по сказке, при этом учитываем, что состоит он из пяти нерифмованных строчек, в которых указываем тему, пару прилагательных, три глагола, фразу со смыслом и синоним / ассоциацию к основному слову, находящемуся на верхней строке.

Первый синквейн:

  • Радивая
  • добрая, отзывчивая (вот ещё на выбор: работящая, прилежная, почтительная, покладистая)
  • работает, возьмётся, спорится
  • любая работа девочке не в тягость
  • помощница (текст авторский SNEJINKA — dekabrinka, написан исключительно для сайта Большой вопрос)

Второй:

  • Ленивая
  • грубая, своенравная (невоспитанная, неприветливая, эгоистичная, завистливая, спесивая)
  • не хочет, завидует, требует
  • работу выполняет спустя рукава
  • бездельница

Третий:

  • Зелёный старик
  • мудрый, справедливый
  • даёт, наблюдает, поощряет
  • «что заработаешь, то и получишь»
  • справедливость

<hr />

Здесь же, на сайте БВ, можно ознакомиться с дополнительной информацией по сказке, в частности отзыв для читательского дневника, чему учимся из прочитанного, рисунки, импровизированное продолжение.

Страница 20 из 52

Страница 63

• Каким был Иван-царевич? Опишите его.
• Какими были его братья? Опишите их.
• У кого из них слово не расходится с делом? Найдите подтверждение вашего ответа в тексте.

 Старший и средний сын безответственные и ленивые. Они заснули на посту, а батюшке наврали, что никого не видели. К тому же они злые и коварные, потому что убили брата и отобрали у него добытое. А Иван — честный и ответственный. У него слово не расходится с делом.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям досталась и Жар-птица, и конь златогривый, и Елена Прекрасная? Выберите ответ:

• Ивану-царевичу больше повезло, чем братьям;
• Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения, например: глаз не смыкал; сон и прочь с глаз; синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает.
Как вы понимаете эти выражения? Запишите их в тетрадь.

 «Глаз не смыкал» (не спал), «сон и прочь с глаз» (расхотелось спать), «устал до смерточки» (сильно устал), «откуда ни возьмись» (вдруг), «служить верой-правдой» (честно), «синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает» (бежит быстро), «пущу нехорошую славу» (расскажу всем), «сослужишь мне службу» (сделаешь для меня что-то), «ещё пуще пригорюнился» (огорчился), «простился с ним навечно» (попрощался навсегда).

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

• «Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает».
• «Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюёт золотые яблоки».
• «Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой —Иван-царевич ожил».
• «Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конём».
• «Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной».
• «Только дотронулся до клетки, пошёл по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону».

1 «Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюёт золотые яблоки».
2 «Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает».
3 «Только дотронулся до клетки, пошёл по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону».
4 «Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной».
5 «Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конём».
6 «Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой —Иван-царевич ожил».

  • Найдите в сказке устойчивые выражения например глаз не смыкал запишите их
  • Найдите в сказке устойчивые выражения иван царевич и серый волк 3 класс
  • Найдите в сказке устойчивые выражения в сказке иван царевич и серый волк
  • Найдите в сказке строчки при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь
  • Найдите в сказке слова и выражения которые теперь употребляются редко и встречаются в основном