Найдите в тексте отрывка слова свидетельствующие о том что именно русские сказки вдохновили автора

Страница 30 из 56

1. Найдите в тексте отрывка слова, говорящие о том, что именно русские сказки вдохновили автора на создание поэмы «Руслан и Людмила».

Слова, говорящие о том, что именно русские сказки вдохновили А.С. Пушкина на создание поэмы «Руслан и Людмила»:

 «Там русский дух…Там Русью пахнет!» 

«кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету…».

2. Какие персонажи русских народных сказок действуют в отрывке? Назовите сказки, в которых встречаются эти герои.

Кот учёный, леший, невиданные звери, русалка, избушка на курьих ножках, витязи, дядька морской, королевич, грозный царь, богатырь, Баба-Яга, Кощей, царевна, волк.

Сказки, в которых встречаются такие же персонажи: Кот учёный из сказки о «Царе Салтане»; «Царевна лягушка» — Баба Яга, Кощей, царевна; «Марья Моревна» — Кощей, царевич, Баба-Яга; «Гуси-лебеди» — Баба-Яга; «Иван Царевич и Серый Волк» — серый волк, царевич; «Леший» — леший; «Русалочка» — русалка; «Сивка-бурка» — невиданные звери; «Королевич и его дядька» — богатырь; «Лисичка-сестричка и волк» — волк.

3. Найдите во введении в поэму сочетания слов, которые часто встречаются в произведениях устного народного творчества.

Дуб зелёный, златая цепь, курьих ножках, витязей прекрасных, дядька морской, бурый волк, русский дух.

4. Определите значение слов: дол, дядька, тужит.

Дол — долина.
Дядька — родной дядя, а также так ранее называли слугу в богатых семьях, который должен был присматривать за мальчиком.
Тужит — грустит, горюет, тоскует.

5. А.С. Пушкин использует в поэме старославянские по происхождению слова, например: златая, брег, чреда, злато, которые соответствуют русским словам: золотая, берег, череда, золото. Объясните значение родственных слов. Найдите в них общий корень. Укажите чередование гласных и согласных звуков:
а) злато, позолота, позлащённый, золотить, золотой;
б) брег, побережье, берег, прибрежный.

а) Злато, позолота, позлащённый, золотить, золотой. Общий корень злат/злащолот.

Злато — золото.
Позолота означает тонкий слой золота, нанесённый для украшения какого-либо предмета. Или это может быть  декоративный материал, которым обрабатывали металлы для придания схожести с золотом.
Позлащённый — позолоченный, покрытый слоем позолоты. 
Золотить — процесс, в ходе которого на предмет или поверхность наносится слой позолоты.
Указанные слова являются производными слова злато.

б) брег, побережье, берег, прибрежный. Общий корень брегерег/бреж.
Брег — берег, это часть суши, которая находится возле водоёма. 
Побережье — местность, которая непосредственно прилегающая к берегу моря или реки. В узком смысле, это полоса суши, находящаяся в непосредственной близости к воде.
Прибрежный. Это слово означает любую территорию, которая находится недалеко от берега.
Перечисленные слова являются синонимами основного, так как они имеют близкое друг к другу значение.

6. Как вы думаете, с какой целью поэт использует старославянские слова?

Старославянские слова используются поэтом с целью его стилизации. Так автор может лучше передать эпоху, в которой происходит действие и особенности речи людей того времени. Использование устаревших слов в речи современных персонажей обычно применяется, чтобы подчеркнуть характер героя, род его профессиональной деятельности или особенности поведения.

7. Выпишите из текста эпитеты и определите, с какой целью использовал их автор. Обратите внимание на тот факт, что поэт выбирает, как правило, один самый яркий эпитет, что подчёркивает близость его поэмы произведениям устного народного творчества.

Эпитеты: неведомые дорожки, невиданные звери, минувших дней, глубокой, кипящим, брег песчаный, бурый. Роль эпитета — образное определение, красочное описание предмета. Для эпитета характерна не только изобразительность, но и эмоциональность, потому что в нем выражены отношения, чувства автора к предмету.

1.   Найдите в тексте отрывка слова, говорящие о том, что именно русские сказки вдохновили автора на создание поэмы «Руслан и Людмила».

Именно русские сказки вдохновили Пушкина на создание поэмы, поскольку в Лукоморье-» Гам русский дух. . . Там Русью пахнет!» и сказки рассказывал

«кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту Поведаю теперь я свету’…».

2.  Какие персонажи русских народных сказок действуют в отрывке?

Кот ученый, леший, русалка, невиданные звери, избушка на курьих ножках, 30 витязей, дядька морской, королевич, грозный царь, колдун, богатырь, Баба-Яга, царь Кащей, царевна, волк. Сказки, в которых встречаются эти персонажи: Кот ученый или Кот-Баюн – из сказки о «Царе Салтане»; «Царевна лягушка» – Баба Яга, избушка на курьих ножках, царь Кащей, царевна; «Руслан и Людмила» – колдун; «Марья Моревна» – царь Кащей, царевич, Баба-Яга; «Гуси-лебеди» – Баба Яга; «Иван Царевич и Серый Волк» – волк, царевич; «Леший» – леший; «Русалочка» – русалка; «Сивка-бурка»- невиданные звери; «Королевич и его дядька» – богатырь, королевич, дядька; «Лисичка-сестричка и волк» – волк.

3.  Найдите во введении в поэму сочетания слов, которые часто встречаются в произведениях устного народного творчества.

Дуб зелёный, златая цепь, курьих ножках, витязей прекрасных, дядька морской, бурый волк, русский дух

4.  Определите значение слов дол, дядька, тужит.

Дол – долина,

дядька – дядя, а также когда-то в богатых семьях слуга, который должен был присматривать за мальчиком

тужит – горюет, грустит, тоскует

5.  А. С. Пушкин использует в поэме старославянские по происхождению слова, например: златая, брег, чреда, злато, которые соответствуют русским словам золотая, берег, череда, золото. Объясните значение родственных слов. Найдите в них общий корень. Укажите чередование гласных и согласных звуков:

злато – золото

берег – край земли около воды

череда – пора, время

позолота – тонкий слои золота чего-нибудь позлащенный – тоже самое позолоченный золотить – покрывать позолотой золотой – цвет золота брег – берег

побережье – полоса земли вдоль морского берега прибрежный – расположение возле берега

6. Как вы думаете, с какой целью поэт использует старославянские слова?

Старославянские слова придают тексту особую торжественность, высокое, приподнятое звучание, создают национальный колорит Древней Руси.

7.  Выпишите из текста эпитеты и определите, с какой целью использовал их автор. Обратите внимание на тот факт, что поэт выбирает, как правило, один самый яркий эпитет, что подчёркивает близость его поэмы произведениям устного народного творчества.

Зеленый, златая, неведомых, невиданных, ясных, морской, грозного, бурый. Автор использовал эти эпитеты для того чтобы предать этому отрывку как в этих сказках все сказочно.

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      rebeccaschwartz691

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    8 минут назад

    Верны ли следующие высказывания о растительном и животном мире?

    А. Биомасса всех животных на суше значительно превышает биомассу растений. 

    Б. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается от к полюса к экватору.

    Верно только А

    Верно только Б

    Верны оба утверждения

    Оба утверждения неверны

  • matematika
    Математика

    9 минут назад

    Матеша
    Задание 5

  • matematika
    Математика

    9 минут назад

    Пж срочно! Задали домашку по математику про дроби

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    10 минут назад

    Задачи по астрономии

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    10 минут назад

    Помогите составить рассказ на тему: «Мы спасены»

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

­Найдите в тексте отрывка слова, говорящие о том, что именно русские сказки вдохновили автора на создание поэмы «Руслан и Людмила».

В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;

В этом отрывке автор упоминает героев всем известных русских сказок (царевну и серого волка, Бабу Ягу, Кащея) , а в заключении говорит про Русь, при этом последняя фраза «и там я был, и мед я пил» часто используется в концовках русских сказок.

Какие персонажи русских народных сказок действуют в отрывке? Назовите сказки, в которых встречаются эти герои.

«Иван Царевич и серый волк», сказки про Кащея: «Царевна-Лягушка», «Марья Моревна», «Кащей Бессмертный», сказки про Бабу Ягу: «Гуси-Лебеди», «Финист ясны сокол», «Сказка о Василисе Прекрасной», «Царевна Лягушка».

Найдите во введении в поэму сочетания слов, которые часто встречаются в произведениях устного народного творчества.

песнь заводит, леший бродит, избушка на курьих ножках, царевна тужит, верно служит, ступа с Бабою-ягой, Кощей над златом чахнет, русский дух, мёд я пил.

Определите значение слов: дол, дядька, тужит.

Дол — долина. Обратите внимание на слово дол. Это место не совсем обычное. Это не ровное, просторное поле, где всё видно, не гора, которая открыта всем, а нечто сырое и таинственное. И мы погружаемся в атмосферу тайны. Это самое подходящее место для встречи с необычным.

дядька — слово дядька означает воевода, командующий. В произведении: надзирающий, присматривающий за витязями-воинами (так до 1917 года называли мужчину-служителя, приставленного для пригляда за новобранцами в военном заведении).

тужит — однокоренное слово туга – грустит, печалится.

А.С. Пушкин использует в поэме старославянские по происхождению слова, например: златая, брег, чреда, злато, которые соответствуют русским словам: золотая, берег, череда, золото. Объясните значение родственных слов. Найдите в них общий корень.

Укажите чередование гласных и согласных звуков:

Злато-золото
берег-край земли около воды
череда-пора, время
позолота-тонкий слои золота чего-нибудь
позлащенный- тоже самое позолоченный
золотить-покрывать позолотой
золотой-цвет золота
брег-берег
побережье-полоса земли вдоль морского берега
прибрежный-расположение возле берега

а) злато, позолота, позлащённый, золотить, золотой;

корень золот, чередующиеся гласные А и О, чередующиеся согласные — Щ и Т

б) брег, побережье, берег, прибрежный.

корень берег, чередующаяся гласная Е, чередующиеся согласные — Г и Ж.

Как вы думаете, с какой целью поэт использует старославянские слова?

Поэт использует старославянские слова так как, введение в поэму «Руслан и Людмила» написано по мотивам русских народных сказок, А.С. Пушкин хотел показать национальный колорит. Пушкин включает эти слова в свой текст, чтобы усилить ощущение старины, которое возникает у читателей.

Выпишите из текста эпитеты и определите, с какой целью использовал их автор. Обратите внимание на тот факт, что поэт выбирает, как правило, один самый яркий эпитет, что подчёркивает близость его поэмы произведениям устного народного творчества.

«златая цепь», «неведанные дорожки», «невиданные звери», «брег песчаный и пустой», «кот ученый», «бурый волк», «вод ясных», «грозного царя», «дуб зеленый».
Эпитеты – зеленый, златая, ученый, на курьих, песчаный и пустой, бурый. Старославянизмы – златая, курьих, брег, чредой переносят нас в далекое прошлое, когда жили герои сказок и поэмы «Руслан и Людмила».

Ответ:

СМОТРИ

Объяснение  БЫЛИНЫ   Былины Алёша Попович и Тугарин ЗмеевичВавила и скоморохиВольга и Микула СеляниновичДобрыня и АлёшаДобрыня и ЗмейИван — гостиный сынИлья Муромец и Калин-царьИлья Муромец и Соловей РазбойникСадкоСтавр Годинович

ЗАГАДКИ —

                   В темной избушке ткут холсты старушки

                     — Черный огарыш, куда поехал?

                     — Молчи, кручено, верчено, там же будешь.

                        Что растет без кореня?

Потешки -Ма́лые жа́нры фолькло́ра — это небольшие по объёму фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь человека очень

Туру, туру, пастушок,

Калиновый батожок,

Ты откуда гонишь?

— От моря до моря,

До Киева города.

Там моя родина.

На родине дуб стоит,

А на дубу сова сидит.

Сова-то мне теща,

А воробушка шурин,

Синичка сестричка,

Сходи по водичку,

А я боюсь грозички,

А гроза на болоте,

Медведь на болоте,

Пеньки ломает,

Колоду вставляет.рано, задолго до овладения речью.

Сказки -произведение фантастического, приключенческого или бытового характера: народные и литературные

Про царя Салтана

Перро «Кот в сапогах», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», А. С. Пушкин «Золотой петушок». Фольклорные, т. е. созданные народом, — «По щучьему веленью», «Царевна-лягушка»

Пословицы -это народная мудрость, пришедшая к нам из жизненного опыта.

                       Аппетит приходит во время еды.

                      Баба с возу – кобыле легче

                       Беда не по лесу ходит, а по людям.

Поговорки -краткое высказывание, имеющее буквальное или образное значение .

Яблоко от яблони недалеко падает

Пришла беда – отворяй ворота

Что в лоб, что по лбу

Как корова языком слизнула

Чем богаты, тем и рады

Не рой яму другому – сам в нее попадешь

Волос долог, да ум короток

Умный бы ты был человек — кабы не дурак

Небылицы-жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности

Небылицы про Ивана

Колыбельная песня — песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнка; особый лирический жанр, популярный в народной поэзии. Один из древнейших жанров фольклора. В традиционной народной культуре колыбельная песня могла выполнять магическую охранную функцию. В основном колыбельную поёт мать своему ребёнку.

Например,Спи моя радость усни

Скороговорки -фразы для развития речи и дикции

Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.

Фух ,все

  • Найдите в тексте отрывка слова говорящие о том что именно русские сказки вдохновили автора
  • Найдите в тексте описание тех событий которые повторяются три раза является ли это признаком сказки
  • Найдите в тексте былины слова которые встречаются в народных сказках запишите
  • Найдите в современном искусстве произведения обращенные к теме мифологии легенды или сказки
  • Найдите в сказке фрагменты которые читаются ритмично как стихотворение и подумайте зачем они введены