Найти черты сказки в повести о петре и февронии муромских

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


12

В повести о Петре и Февронии муромских черты сказки повести и жития

1 ответ:



0



0

Повесть о Петре и Февронии Муромских

Признаки сказки:

1. Происходят чудеса (например, в руках вместо крошек у Февронии появляются благовония; деревца из маленьких стали большими).

2. Добро побеждает зло (Петр и Феврония прославляют добро и заканчивают жизнь в благости)

3. Используются постоянные эпитеты: злой змей, льстивые речи, лукавй змей.

Признаки повести:

1. Воспроизведение естественных отрезков жизни Петра и Февронии.

2. Сосредоточенность на характерах главных героев.

Признаки жития:

1. Описание жизни святых Петра и Февронии.

2. Проявление любви к Господу, жизнь по заповедям главных героев.

3. Посмертное чудо.

4. Похвальное слово святым Петру и Февронии.

Читайте также

Ответ:

1. читая его ппоизведения, можно воспитать в себе человека.

2. в каждом произведении затрагивается тема чести и человеческого достоинства.

Мудрость,героизм,верность,преданность,патриотизм,усидчивость,доброту,уважение,мамолюбие себя,защита малых и т.д.

Почему Дева такая мудрая?

это легко двоишник подумай даже думать не хотите кто согласен лайк

В жизни Маруси кукла сыграла роль подруги

Сказочное начало в «Повести о Петре и
Февронии Муромских»:

примеры вымысла, сюжетные эпизоды,
волшебство.

Особое место среди произведений
древнерусской литературы жанра бытия занимает «Повесть о Петре и Февронии
Муромских», написанная Ермолаем-Еразмом. Обычно житие повествовало обо всей
жизни святого, события изображались как проявление христианских добродетелей
героя. В «Повести о Петре и Февронии Муромских» практически отсутствуют
житийные элементы, это трансформация жанра в полусветское произведение
литературы.

В сюжете «Повести» отчетливо
прослеживается сказочное начало – мотивы сказки о мудрой деве и герое-змееборце. 

В начале произведения присутствует
сказочный персонаж – змей. Он волшебным образом предстает всем в образе князя
Павла. Как в сказке, жена князя узнает о смерти змея от него самого: «Смерть
моя от Петрова плеча, от Агрикова меча». Тут же присутствует следующий
сказочный элемент – волшебный меч, который способен погубить неприязненного
змея, причем Петр получает его чудесным образом – местонахождение меча ему
указывает отрок, явившийся герою в церкви Воздвиженья честного и животворящего
креста.

Добро в сказке всегда побеждает зло,
Петр также побеждает змея.

Эпизод, в котором читатель знакомится
с героиней «Повести», так же напоминает сказку – Феврония говорит с посланцем
Петра загадками: «Не хорошо быть дому без ушей и без очей!», «Отец и мать мои
пошли взаймы плакать. Брат же мой ушел через ноги в глаза смерти смотреть»,
которые сама поясняет недоумевающему юноше: «Если бы был в доме нашем пес, то
он, почуяв тебя, к дому подходящего, залаял бы на тебя: это — уши дома. А если
бы в горнице моей ребенок, то, увидев тебя, к дому подходящего, сказал бы мне:
это — очи дому. А когда сказала тебе про отца и про мать, что отец мой и мать
пошли взаймы плакать, то это значит, что пошли они на похороны и там плачут.
Когда же они сами умрут, то другие станут плакать по ним — это и есть заемный
плач. Про брата же тебе сказала, потому что отец мой и брат
древолазцы-бортники, собирают в лесу с деревьев мед. Теперь брат мой ушел на
это дело, и когда он влезет высоко на дерево, и через ноги с высоты посмотрит
вниз, то подумает, как бы ему не сорваться с высоты. Если же кто сорвется, тот
жизни лишится. Поэтому я и сказала, что пошел он через ноги в глаза смерти
смотреть».

Следующим сказочным элементом
является награда за исцеление – Феврония в награду за исцеление хочет стать
женой князя.

Далее в «Повести» присутствует еще
один сказочный сюжетный эпизод – загадки-испытания. Князь хочет, чтоб из пучка
льна девушка сделала ему за короткий срок рубашку, штаны и полотенце. Феврония
доказывает свою мудрость: просит князя из обрубка полена сделать за короткое
время ткацкий станок для работы.

Слова уже княгини Февронии на
требование муромских бояр покинуть город: «Я же вам говорю, дайте и мне то, что
я попрошу у вас» вполне подходит для сказки.

Чудесным является и то, что в руках
княгини крошки хлеба становятся ладаном, а палки на берегу реки,
благословленные Февронией, превращаются в большие деревья.

Не менее волшебным является
воссоединение умерших супругов в одном гробу после того, как слуги кладут их в
отдельные гробы вопреки их завещанию.

Само построение сюжета «Повести»
напоминает сказки: князь женится на простой девушке (правда, в русских сказках
чаще царевна выходит замуж за простого крестьянина в награду за его подвиги),
его княгиню бояре невзлюбили именно за это, супруги живут «долго и счастливо» и
умирают в один день.

Сказочное начало в «Повести о Петре и Февронии Муромских»:

примеры вымысла, сюжетные эпизоды, волшебство.

Особое место среди произведений древнерусской литературы жанра бытия занимает «Повесть о Петре и Февронии Муромских», написанная Ермолаем-Еразмом. Обычно житие повествовало обо всей жизни святого, события изображались как проявление христианских добродетелей героя. В «Повести о Петре и Февронии Муромских» практически отсутствуют житийные элементы, это трансформация жанра в полусветское произведение литературы.

В сюжете «Повести» отчетливо прослеживается сказочное начало – мотивы сказки о мудрой деве и герое-змееборце.

В начале произведения присутствует сказочный персонаж – змей. Он волшебным образом предстает всем в образе князя Павла. Как в сказке, жена князя узнает о смерти змея от него самого: «Смерть моя от Петрова плеча, от Агрикова меча». Тут же присутствует следующий сказочный элемент – волшебный меч, который способен погубить неприязненного змея, причем Петр получает его чудесным образом – местонахождение меча ему указывает отрок, явившийся герою в церкви Воздвиженья честного и животворящего креста.

Добро в сказке всегда побеждает зло, Петр также побеждает змея.

Эпизод, в котором читатель знакомится с героиней «Повести», так же напоминает сказку – Феврония говорит с посланцем Петра загадками: «Не хорошо быть дому без ушей и без очей!», «Отец и мать мои пошли взаймы плакать. Брат же мой ушел через ноги в глаза смерти смотреть», которые сама поясняет недоумевающему юноше: «Если бы был в доме нашем пес, то он, почуяв тебя, к дому подходящего, залаял бы на тебя: это — уши дома. А если бы в горнице моей ребенок, то, увидев тебя, к дому подходящего, сказал бы мне: это — очи дому. А когда сказала тебе про отца и про мать, что отец мой и мать пошли взаймы плакать, то это значит, что пошли они на похороны и там плачут. Когда же они сами умрут, то другие станут плакать по ним — это и есть заемный плач. Про брата же тебе сказала, потому что отец мой и брат древолазцы-бортники, собирают в лесу с деревьев мед. Теперь брат мой ушел на это дело, и когда он влезет высоко на дерево, и через ноги с высоты посмотрит вниз, то подумает, как бы ему не сорваться с высоты. Если же кто сорвется, тот жизни лишится. Поэтому я и сказала, что пошел он через ноги в глаза смерти смотреть».

Следующим сказочным элементом является награда за исцеление – Феврония в награду за исцеление хочет стать женой князя.

Далее в «Повести» присутствует еще один сказочный сюжетный эпизод – загадки-испытания. Князь хочет, чтоб из пучка льна девушка сделала ему за короткий срок рубашку, штаны и полотенце. Феврония доказывает свою мудрость: просит князя из обрубка полена сделать за короткое время ткацкий станок для работы.

Слова уже княгини Февронии на требование муромских бояр покинуть город: «Я же вам говорю, дайте и мне то, что я попрошу у вас» вполне подходит для сказки.

Чудесным является и то, что в руках княгини крошки хлеба становятся ладаном, а палки на берегу реки, благословленные Февронией, превращаются в большие деревья.

Не менее волшебным является воссоединение умерших супругов в одном гробу после того, как слуги кладут их в отдельные гробы вопреки их завещанию.

Само построение сюжета «Повести» напоминает сказки: князь женится на простой девушке (правда, в русских сказках чаще царевна выходит замуж за простого крестьянина в награду за его подвиги), его княгиню бояре невзлюбили именно за это, супруги живут «долго и счастливо» и умирают в один день.

  • Наказание розгами на скамье рассказ
  • Найти черты народной сказки в сказке спящая царевна жуковский
  • Наказание ремнем девочек от папы рассказы
  • Найти фантастический рассказ по описанию сюжета
  • Наказание рассказ на дзен глава 10 читать