Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
12
В повести о Петре и Февронии муромских черты сказки повести и жития
1 ответ:
0
0
Повесть о Петре и Февронии Муромских
Признаки сказки:
1. Происходят чудеса (например, в руках вместо крошек у Февронии появляются благовония; деревца из маленьких стали большими).
2. Добро побеждает зло (Петр и Феврония прославляют добро и заканчивают жизнь в благости)
3. Используются постоянные эпитеты: злой змей, льстивые речи, лукавй змей.
Признаки повести:
1. Воспроизведение естественных отрезков жизни Петра и Февронии.
2. Сосредоточенность на характерах главных героев.
Признаки жития:
1. Описание жизни святых Петра и Февронии.
2. Проявление любви к Господу, жизнь по заповедям главных героев.
3. Посмертное чудо.
4. Похвальное слово святым Петру и Февронии.
Читайте также
Ответ:
1. читая его ппоизведения, можно воспитать в себе человека.
2. в каждом произведении затрагивается тема чести и человеческого достоинства.
Мудрость,героизм,верность,преданность,патриотизм,усидчивость,доброту,уважение,мамолюбие себя,защита малых и т.д.
Почему Дева такая мудрая?
это легко двоишник подумай даже думать не хотите кто согласен лайк
В жизни Маруси кукла сыграла роль подруги
Сказочное начало в «Повести о Петре и
Февронии Муромских»:
примеры вымысла, сюжетные эпизоды,
волшебство.
Особое место среди произведений
древнерусской литературы жанра бытия занимает «Повесть о Петре и Февронии
Муромских», написанная Ермолаем-Еразмом. Обычно житие повествовало обо всей
жизни святого, события изображались как проявление христианских добродетелей
героя. В «Повести о Петре и Февронии Муромских» практически отсутствуют
житийные элементы, это трансформация жанра в полусветское произведение
литературы.
В сюжете «Повести» отчетливо
прослеживается сказочное начало – мотивы сказки о мудрой деве и герое-змееборце.
В начале произведения присутствует
сказочный персонаж – змей. Он волшебным образом предстает всем в образе князя
Павла. Как в сказке, жена князя узнает о смерти змея от него самого: «Смерть
моя от Петрова плеча, от Агрикова меча». Тут же присутствует следующий
сказочный элемент – волшебный меч, который способен погубить неприязненного
змея, причем Петр получает его чудесным образом – местонахождение меча ему
указывает отрок, явившийся герою в церкви Воздвиженья честного и животворящего
креста.
Добро в сказке всегда побеждает зло,
Петр также побеждает змея.
Эпизод, в котором читатель знакомится
с героиней «Повести», так же напоминает сказку – Феврония говорит с посланцем
Петра загадками: «Не хорошо быть дому без ушей и без очей!», «Отец и мать мои
пошли взаймы плакать. Брат же мой ушел через ноги в глаза смерти смотреть»,
которые сама поясняет недоумевающему юноше: «Если бы был в доме нашем пес, то
он, почуяв тебя, к дому подходящего, залаял бы на тебя: это — уши дома. А если
бы в горнице моей ребенок, то, увидев тебя, к дому подходящего, сказал бы мне:
это — очи дому. А когда сказала тебе про отца и про мать, что отец мой и мать
пошли взаймы плакать, то это значит, что пошли они на похороны и там плачут.
Когда же они сами умрут, то другие станут плакать по ним — это и есть заемный
плач. Про брата же тебе сказала, потому что отец мой и брат
древолазцы-бортники, собирают в лесу с деревьев мед. Теперь брат мой ушел на
это дело, и когда он влезет высоко на дерево, и через ноги с высоты посмотрит
вниз, то подумает, как бы ему не сорваться с высоты. Если же кто сорвется, тот
жизни лишится. Поэтому я и сказала, что пошел он через ноги в глаза смерти
смотреть».
Следующим сказочным элементом
является награда за исцеление – Феврония в награду за исцеление хочет стать
женой князя.
Далее в «Повести» присутствует еще
один сказочный сюжетный эпизод – загадки-испытания. Князь хочет, чтоб из пучка
льна девушка сделала ему за короткий срок рубашку, штаны и полотенце. Феврония
доказывает свою мудрость: просит князя из обрубка полена сделать за короткое
время ткацкий станок для работы.
Слова уже княгини Февронии на
требование муромских бояр покинуть город: «Я же вам говорю, дайте и мне то, что
я попрошу у вас» вполне подходит для сказки.
Чудесным является и то, что в руках
княгини крошки хлеба становятся ладаном, а палки на берегу реки,
благословленные Февронией, превращаются в большие деревья.
Не менее волшебным является
воссоединение умерших супругов в одном гробу после того, как слуги кладут их в
отдельные гробы вопреки их завещанию.
Само построение сюжета «Повести»
напоминает сказки: князь женится на простой девушке (правда, в русских сказках
чаще царевна выходит замуж за простого крестьянина в награду за его подвиги),
его княгиню бояре невзлюбили именно за это, супруги живут «долго и счастливо» и
умирают в один день.
Сказочное начало в «Повести о Петре и Февронии Муромских»:
примеры вымысла, сюжетные эпизоды, волшебство.
Особое место среди произведений древнерусской литературы жанра бытия занимает «Повесть о Петре и Февронии Муромских», написанная Ермолаем-Еразмом. Обычно житие повествовало обо всей жизни святого, события изображались как проявление христианских добродетелей героя. В «Повести о Петре и Февронии Муромских» практически отсутствуют житийные элементы, это трансформация жанра в полусветское произведение литературы.
В сюжете «Повести» отчетливо прослеживается сказочное начало – мотивы сказки о мудрой деве и герое-змееборце.
В начале произведения присутствует сказочный персонаж – змей. Он волшебным образом предстает всем в образе князя Павла. Как в сказке, жена князя узнает о смерти змея от него самого: «Смерть моя от Петрова плеча, от Агрикова меча». Тут же присутствует следующий сказочный элемент – волшебный меч, который способен погубить неприязненного змея, причем Петр получает его чудесным образом – местонахождение меча ему указывает отрок, явившийся герою в церкви Воздвиженья честного и животворящего креста.
Добро в сказке всегда побеждает зло, Петр также побеждает змея.
Эпизод, в котором читатель знакомится с героиней «Повести», так же напоминает сказку – Феврония говорит с посланцем Петра загадками: «Не хорошо быть дому без ушей и без очей!», «Отец и мать мои пошли взаймы плакать. Брат же мой ушел через ноги в глаза смерти смотреть», которые сама поясняет недоумевающему юноше: «Если бы был в доме нашем пес, то он, почуяв тебя, к дому подходящего, залаял бы на тебя: это — уши дома. А если бы в горнице моей ребенок, то, увидев тебя, к дому подходящего, сказал бы мне: это — очи дому. А когда сказала тебе про отца и про мать, что отец мой и мать пошли взаймы плакать, то это значит, что пошли они на похороны и там плачут. Когда же они сами умрут, то другие станут плакать по ним — это и есть заемный плач. Про брата же тебе сказала, потому что отец мой и брат древолазцы-бортники, собирают в лесу с деревьев мед. Теперь брат мой ушел на это дело, и когда он влезет высоко на дерево, и через ноги с высоты посмотрит вниз, то подумает, как бы ему не сорваться с высоты. Если же кто сорвется, тот жизни лишится. Поэтому я и сказала, что пошел он через ноги в глаза смерти смотреть».
Следующим сказочным элементом является награда за исцеление – Феврония в награду за исцеление хочет стать женой князя.
Далее в «Повести» присутствует еще один сказочный сюжетный эпизод – загадки-испытания. Князь хочет, чтоб из пучка льна девушка сделала ему за короткий срок рубашку, штаны и полотенце. Феврония доказывает свою мудрость: просит князя из обрубка полена сделать за короткое время ткацкий станок для работы.
Слова уже княгини Февронии на требование муромских бояр покинуть город: «Я же вам говорю, дайте и мне то, что я попрошу у вас» вполне подходит для сказки.
Чудесным является и то, что в руках княгини крошки хлеба становятся ладаном, а палки на берегу реки, благословленные Февронией, превращаются в большие деревья.
Не менее волшебным является воссоединение умерших супругов в одном гробу после того, как слуги кладут их в отдельные гробы вопреки их завещанию.
Само построение сюжета «Повести» напоминает сказки: князь женится на простой девушке (правда, в русских сказках чаще царевна выходит замуж за простого крестьянина в награду за его подвиги), его княгиню бояре невзлюбили именно за это, супруги живут «долго и счастливо» и умирают в один день.