Тема:« Сказки А.С.Пушкина.Рифма в стихотворении .»
Наиболее известные сказки А.С,Пушкина:
Песнь о Вещем Олеге
Сказка о золотом петушке
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Сказка о попе и о работнике его Балде
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
У лукоморья дуб зелёный
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, — Говорит ее сестрица, — То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, — Третья молвила сестрица, — Я б для батюшки-царя Родила богатыря».
Добро- оно кроткое, терпеливое, довольствуется отведенной долей. Зло завистливо, неуемно, нетерпеливо, до всего проявляет интерес.
Средства выразительности в сказке:
Свет о белке правду бает ; Это чудо знаю я; Полно, князь, душа моя , Не печалься; рада службу Оказать тебе я в дружбу». С ободренною душой Князь пошел себе домой; Лишь ступил на двор широкий — Что ж? под елкою высокой , Видит, белочка при всех Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе : Во саду ли, в огороде. Изумился князь Гвидон. «Ну, спасибо, — молвил он, — Ай да лебедь — дай ей боже, Что и мне, веселье то же ».
Олицетворение :
Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли — Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!» И послушалась волна: Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько.
пушки … кораблю пристать велят,
… он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Словесно-художественный образ является незаменимым средством, при помощи которого поэты создают в нашем сознании сложные переживания , идеалы и мысли. На основе единого идейно-художественного представления можно осмыслить особенности поэтического произведения.
Рассмотрим всю лексико — синтаксическую систему авторской образной речи сказки.
Средства выразительности русского языка
Эпитеты
Олицетворения
Сравнения
Гипербола
Метафоры
Эпитеты:
- крещеный мир
- тихонько заскрыпела
- красная девица
- пир честной
- царицей молодой
- честные гости
- кровать слоновой кости
- Государевой жене
- добра коня
- неведому зверюшку
- царева возвращенья
- законного решенья
- Допьяна поят
- суму пустую
- гонец хмельной
- Тайно бросить
- царску волю
- злую долю
- синем небе
- синем море
- горькая вдовица
- волна гульлива и вольна
- морские камни
- широком поле
- Дуб зеленый
- добрый ужин
- тугой лук
- снурок шелковый
- лук дубовый
- Тонку тросточку
- Стрелкой легкой
- дело лихо
- Клёв кровавый
- Гибель близкую
- могучий избавитель
- частыми зубцами
- белыми стенами
- святых монастырей
- Оглушительный трезвон
- Хор церковный
- колымагах золотых
- Пышный двор
- Княжей шапкой
- раздутых парусах
- знакомом острову
- Город новый златоглавый
- крепкою заставой
- Чорнобурыми лисами
- славного Салтана
- душой печальной
- бег дальный
- текучих вод
- Лебедь белая
- князь прекрасный
- день ненастный
- желанная страна
- грустной думой
- остров крутой, не привальный , не жилой
- пустой равниной
- дубок единый
- Чудный остров
- Подмигнув лукаво
- орешки не простые
- скорлупки золотые
- чистый изумруд
- Распроклятая мошка
- Чудо чудное
- двор широкий
- елкою высокой
- честном народе
- хрустальный дом
- донскими жеребцами
- путь далек
- Усмехнувшись исподтиха
- Море вздуется бурливо
- шумном беге
- красавцы удалые
- Великаны молодые
- молвить справедливо
- Гости умные
- витязи морские
- братья родные
- Славный город
- вод морских
- Тяжек воздух
- сама-то величава
- Старой бабушки
- Пораздумай путем
- душою страстной
- царевною прекрасной
- вздохнув глубоко
- белой груди
- милой матушке
- Дочь послушную
- иконой чудотворной
- главою покорной
- лазоревой дали
- Матушка родная
- княгиня молодая
- Незнакомой стороне
- веселый пир
Сравнения:
,,И царица над ребёнком, как орлица над орлёнком.» ,,А сама-то величава, выступает будто пава» ,, Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих как день ненастный“.
Метафоры:
бездну вод — в глубокую воду
край долины — далеко в долину
грезы ночи — ночные мечты, видения или сны
маковки церквей — купол у церкви
по равнинам Окияна — по морю
Олицетворения из «Сказки о мертвой царевне»
1 Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной, Всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете Ты царевны молодой?
2 Месяц, месяц, мой дружок , Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звезды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?
3 Братец мой, Отвечает месяц ясный, — Не видал я девы красной. На стороже я стою Только в очередь мою. Без меня царевна, видно, Пробежала 4 Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море , Всюду веешь на просторе, Не боишься никого , Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ее 5 Постой, — Отвечает ветер буйный.
Эпитеты- образное определение, характеризующее свойство. Качество. Понятие. явление
Сравнение- сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак.
Олицетворение — перенесение свойств человека на неодушевленные предметы.
Метафора- переносное значение слова, основанное на сходстве.
Гипербола — художественное преувеличение.
Для поэтических произведений Пушкина важна не просто насыщенность произведений эпитетами, метафорами и олицетворениями, но и особенное фольклорное наполнения каждого средства выразительности. Так, эпитеты становятся фольклорно-метафоричными:
“… Cловно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица:…Здравствуй, красная девица,-Говорит он,- будь царица И роди богатыря мне к исходу сентября…; И привез гонец хмельной В тот же день приказ такой..;…Сын продумал: добрый ужин Был бы нам , однако, нужен… и др.
Фольклорный эпитет имеет особенность находиться в составе эпических формул-фразеологизмов:
Батюшка-царь,голубушки-сестрицы, гости-господа, лук дубовый, клев кровавый, грусть-тоска, душой печальной, гости-господа и др.,
которые сложились в глубокой древности и сохранившихся благодаря совмещению , соединению функций, эпических формул, которые являются ритмомелодической единицей.
Большое значение в произведениях занимают эпический формулы со значением древних предметов , которые образно показывают устройство древнего города:
Кровать слоновой кости, пышный двор встречает их; Город новый златоглавый, Пристань с крепкою заставой…
Колоративная лексика- специальное средство усиления эффекта восприятия:
Красная девица, в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут, море синее кругом (постоянные эпитеты в значении цвета),…дуб зеленый, лебедь белая, алы губки, белы ручки, честные гости.
Яркая образность усиливается многообразием таких живописных красок.
Также огромно разнообразие литературных эпитетов:
C ободренною душою, во мгле печальной, душою страстной.
Поэт наполняет речь народными суждениями, а именно пословицами, поговорками и др. Изречениями:
«Жена не рукавица: c белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь; красная девица, дело лихо, пир честной, правду бают или лгут; объехали весь свет, это горе – все не горе.»
Таким образом , в “Cказке о царе Салтане” использованы разные типы эпитетов: метафорические( златоглавый, пышный), колоративный( синий, белый, зеленый, золотой, изумруд), литературные и фольклорные, то есть постоянные ( фигуры речи-анафоры).
Проведи сравнительный анализ двух сказок А.С.Пушкина в поведении героев:
“ Cказка о царе Салтане” и “Cказка о рыбаке и рыбке”.
Сравнивается неуемность озлобленности героев « ткачихи, поварихи и сватьей бабой Бобарихи” и «старухи у разбитого корыта».
Оценим наши знания
За каждый правильный ответ 2 балла
Вопрос -ответ
1. Сказка – это фольклорное произведение?
2. Какие признаки фольклора тебе известны?
3. Устаревшие, старорусские слова, малоупотребительные встречаются чаще всего в каких жанрах?
4. Слова “ушат, корыто, лукошко, гусельцы”- можно определить как малоупотребимые, редкие?
р
6. Объясни значение слов: бить-колотить, натренькивать, кот-колоброд.
А ТЕПЕРЬ РАЗМИНКА !!!
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Эпитеты и поэтические повторы в «Сказке о царе Салтане» Пушкина?
3 ответа:
1
0
Сказочные эпитеты, одна из особенностей сказки как жанра. Есть в сказке про царя Салтана и его сына Гвидона еще и повторы, причем не мало.
Начинается сказка уже с повторов, когда три девушки говорят, что бы они сделали, если вдруг стали царицами:
Кстати, три — это «любимое» сказочное число: три девицы, три превращения и т.п.
Далее повторы начинаются, когда к острову Гвидона подплывают гости, Гвидон трижды превращается в насекомое (муху, комара, шмеля), чтобы долететь до царя Салтана, своего отца, гости дают ответ царю и т.д.
Приведем цитаты, иллюстрирующие повторы:
и еще:
и
-и это еще не все.
Примеры эпитетов в сказке о царе Салтане:
красная девица,море синее, дуб зеленый, широкое поле, лебедь белая.
1
0
Сказки без эпитетов и поэтические повторов не бывает.
А если это сказка в стихах, да автор Александр Сергеевич Пушкин, то мы читаем массу определений, влияющих на выразительность слов.
поэтический повтор и эпитет
0
0
Пушкин А. С. следует в своей сказке традициям русского фольклора. В русских народных сказках используются повторы, придающие рассказыванию особый ритм и напевность. Таких повторов в сказке много. В самом начале сказки в диалоге трех девиц повторяется строчка: «Кабы я была царица..»; в путешествиях купцов и князя используются как связующее звено частей сюжета сказки повторяющиеся строчки:»Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят… Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?» — Корабельщики в ответ…»;»Вот на берег вышли гости, царь Салтан зовет их в гости…Ой вы, гости-господа, долго ль ездили? куда? Ладно ль за морем иль худо?»..Корабельщики в ответ:»Мы объехали весь свет». В некоторых повторах меняются одно-два слова, наверное, для разнообразия, чтобы не наскучить:»Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на поднятых (раздутых) парусах». Повторы обычно достигают магического числа «три»: три раза князь превращается в насекомых, три раза ткачиха и повариха и Бабариха придумывают чудеса, и их кусает князь и т.д.
В русских народных сказках используются также постоянные эпитеты, и Пушкин А. С. следует этой традиции, его эпитеты похожи на постоянные или заимствованы из фольклора:» дуб зеленый; море, небо синее; лебедь белая; царица молодая; красная девица; добрый ужин; честные гости; город златоглавый; авторские эпитеты: «могучий избавитель, оглушительный трезвон, скорлупки золотые, дом хрустальный, желанная страна, с грустной думой и т.д.
Читайте также
Всегда нравилось выражение- хочу жить, как в сказке, сам не против. Разве плохо иметь скатерть- самобранку, печь, которая сама едет, ковёр- самолёт, которому не нужно топливо, шапку- невидимку, чтобы пошалить не будучи пойманным. Сказки- это мысли людей о какой-нибудь халяве, чтобы раз и у тебя всё есть. Так и здесь Пушкин не отошёл от народных канонов, только ввёл своего персонажа «Чудо- лебедя», обладающего возможностью эту халяву предоставить. Пришёл в город- сразу царь, просто царь, захотел полицейских, гвардию, погранслужбу- вот и тридцать три богатыря в сбруе, как у космонавтов сейчас, захотел модель в жёны- вот тебе, пожалуйста, да ещё и умная. Правда в довесок куча родственников нарисовалась, но жилплощадь вроде позволяет. Так вот массовка взята чисто из светлой головы Пушкина, потому-что до него такие персонажи не фигурировали. Умел мечтать поэт.
А.С.Пушкин достаточно широко в своих произведениях использует эпитеты, для «объемного» и доступного понимания своих персонажей.
Эту литературную возможность он применил и в своем произведении о Спящей царице, где с помощью эпитетов он раскрывает саму сущность, а в первую очередь -духовную, главных героев.
Касаясь эпитетов, данных царице, то она:
Молода, гордая, своенравная, ревнивая,злая, жестокая, завистливая, считающая что она самая лучшая и красивая.
Касаясь царевны, то Пушкин использовал другие эпитеты, описывающие духовность этого персонажа:
Она трудолюбивая, добрая, красивая, скромная.
Думаю, что эти, приведенные мной эпитеты, помогут дать правильный ответ на вопрос.
Стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» наверное с совсем маленького возраста известен практически всем жителям нашей страны,он любим и кроме этого он учится в обязательном порядке в школе и к тому же учится легко и с удовольствием.
Этот отрывок вступление к большой поэме «Руслан и Людмила»
Но многие это не соотносят с поэмой и считают отдельным стихотворением, многие так же думают, что оно было написано под влиянием его нянюшке еще в детские годы.
Это стихотворение относится к волшебным сказкам и именно поэтому в ней множество различных украшений текста, таких как :
Эпитеты -«златая цепь», «неведанные дорожки», «невиданные звери», «брег песчаный и пустой, витязей прекрасных, из вод ясных, грозного царя.
Метафоры-там Русью пахнет, лес и дол видений полны.
Потрясающие и замечательные иллюстрации (в традициях палехской школы) Виктора Лагуны к сказкам Пушкина (в том числе и к Сказке о царе Салтане) можно найти в разделе «Картинки» любого поисковика или, например, вот здесь Вот несколько примеров его иллюстраций к Сказке о царе Салтане
Если смотреть очень глубоко то на мой взгляд тут Пушкин за основу взял образ царевны Лебедь из сказаний народа про Кия,Щека и сестры их Лебедь.Где царевной- Лебедь называли реку .Имя Кий исследователями возводится к славянским словам *kyjь, *kou-, *kov- в значении «посох, жезл, деревянный молот».Кий- реальная личность основавший город .Были у него братья или нет не известно .Щек и Хорив -это название одной горы Щекавицы или Хоривицы. Кий был принят императором Константинополя и видно автор хотел сказать этим что-то людям. Сказка закручена и переплела в себе много разного в качестве художественного каркаса автор взял народную сказку «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре» плюс рассказы няни.Сложно понимать без знания правды-мой вывод.
1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?
Эта сказка о том, как добро побеждает зло. Из злого умысла царицу с ребенком посадили в бочку и бросили в море, но они выбрались и зажили счастливо в волшебном царстве. Зло было наказано.
2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать и любить близких, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?
Князь Гвидон – доброта, терпение, мужество, умение прощать и любить близких. Он сумел постоять за себя и за свою маму.
Царь Салтан – доброта и доверчивость. Он был обманут злыми людьми и лишен семьи, но благодаря целеустремленности своего сына, вновь повстречался с ней.
Царевна-лебедь – мудрая, рассудительная, добрая честная. Она оказывала Гвидону незаменимую помощь. Именно ей он обязан большей частью своих достижений. В конце сказки героиня стала его женой.
Царица – добродушная, терпеливая, честная, умеет прощать и любит своих близких.
Ткачиха, Повариха, Бабриха – отрицательные герои, им свойственна зависть, злоба, жестокость и коварство.
Побеждают положительные герои, потому что в сказках добро побеждает зло.
3. Выразительно прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают «услышать» шум волн и их плавное движение?
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел – царица вопит…
А дитя волну торопит:
“Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли –
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!
Звуки: [б],[п],[у],[и],[о].
4. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны? Найди в тексте эти эпизоды.
В сказке есть волшебство и чудесные превращения, необычное появление богатырей, и чудное занятие белки в клетке, и существование Царевны-лебедь. Также чудом можно назвать судьбу Гвидона, когда он вместе с матерью смог выбраться из бочки. И его стремительный рост тоже в какой-то мере сказочное событие.
Князь превращается в трех насекомых: в комара, шмеля и муху.
Герой “Сказки о царе Салтане” князь Гвидон получил в дар от царевны несколько волшебный даров:
Царевна сделала Гвидона князем в благодарность за спасение от когтей злого коршуна.
Возможность повидаться с отцом. На просьбу князя увидеть отца, царевна, превращает князя в комара. Так его первое желание сбылось.
Чтобы удивить Салтана – своего отца, князь Гвидон пожелал, чтобы у него в саду жила волшебная белочка. Чтобы она пела песни, грызла золотые орехи, а ядра у них чтоб были из драгоценных камней – изумрудными. И тут помогла царевна князю.
Во второй раз царевна превращает Гвидона в насекомое, в этот раз – муху, чтобы он вновь полетел вместе с торговцами на встречу с царем.
Лебедь помогает Гвидону поставить у стен дворца на охрану волшебных воинов – небезызвестных тридцать три богатыря во главе с усатым дядькой Черномором. Каждое утро они выходили из морской пучины.
В третий раз по волшебству царевны князь обращается в шмеля и вновь путешествует с приезжими торговцами до дворца Салтана.
Последним, и самым ценным даром царевны князю является молодая девушка неописуемой красоты. Девушкой является та самая царевна-лебедь, помогавшая молодому князю. На ней князь и женится.
5. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев-богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны лебеди.
Богатыри:
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Город:
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Царевна-лебедь:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
6. Составь рассказ о царевне Лебеди: опиши её внешность, поступки. Как она относится к другим героям сказки? Как к ней относится автор? Найди сравнения в описании царевны. Например: «выступает, будто пава».
В сказке Александра Сергеевича Пушкина о царе Салтане прекрасная царевна Лебедь описывается с положительной стороны. Мы видим, что в самом начале сказки Гвидон спасает Лебедь от злого коршуна. За это она очень благодарна своему спасителю и абсолютно бескорыстно помогает ему. По ее словам и обращениям к князю «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!» можно определить, что она очень добрая, ласковая и хорошо воспитана. Она легко замечает печаль на лице Гвидона «Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?», а значит, она очень чуткая. Прекрасная Лебедь утешает и приободряет князя в самые тяжелые моменты жизни «Это горе — все не горе». Царевна обладает чудесным даром, может творить разные чудеса и превращаться в белого лебедя. И, конечно же, царевна очень красива:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Александр Сергеевич Пушкин в своей сказке о царе Салтане описывает Лебедь как добрую, чуткую, ласковую, воспитанную, благодарную, бескорыстную и прекрасную царевну.
Сравнения: будто пава, словно реченька.
7. Как царевна лебедь обращается к Гвидону? Выучи эти строки наизусть.
“Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?” –
Говорит она ему.
“Вот что, князь, тебя смущает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай”.
Царевна-лебедь называет его «князь ты мой прекрасный», «душа моя».
8. Назови героев сказки, из-за которых происходили все несчастья. Почему они так поступали: хотели быть первыми, завидовали главным героям?
Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха. Они завидовали главным героям и хотели сами быть всегда первыми.
9. Чем заканчивается сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь» последние две строки. Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.
Сказка заканчивается победой добра над злом. Салтан отправился на чудный остров и там узнал своих родных. Отрицательных героев наказывать не стали, ведь добрые люди умеют прощать.
Последние строчки звучат так:
Я там был; мед-пиво пил —
И усы лишь обмочил.
Народные сказки часто заканчиваются похожими словами.
10. Восстанови последовательность событий в сказке, запиши их в «Рабочую тетрадь».
Правильная последовательность событий:
1) Царь Салтан выбирает жену
2) свадьба царя Салтана
3) отъезд царя Салтана на войну
4) подмена грамоты
5) объявления царской воли
6) морское путешествие царица и Гвидона
7) счастливое спасение
приключения Гвидона
9) избавление царевны от злого коршуна
10) златоглавый город князя Гвидона
11) первая встреча гостей
12) первое превращение князя Гвидона
13) первое чудо
14) вторая встреча гостей
15) второе превращение князя Гвидона
16) второе чудо
17) третья встреча гостей
18) третье превращение князя Гвидона
19) третье чудо
20) встреча Салтана с семьёй
21) счастливый конец
11. Назови особенности волшебной сказки, которые ты встретил в произведении.
Наличие чудесных событий, перевоплощений, зачина и концовки, повторов, разделение героев на позитивных и негативных, победа добра, типичный финал.
12. Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.
Иллюстрации Билибина яркие и красочные. особенно мне понравилась иллюстрация, на которой изображены 33 богатыря и дядька Черномор. Поразило то, что на рисунке точное количество людей, как написано в сказке. Они все одинаково одеты, в их руках длинные копья, они построены в ровный ряд. Художник прорисовал все детали одежды богатырей.
13. Найди средства художественной выразительности, которые использует поэт. Запиши в «Рабочую тетрадь».
Олицетворение – это наделение неодушевленных предметов качествами живого человека.
Сравнение – это пояснение одного явления через другое с целью более яркой, точной, образной его характеристики.
Эпитет – это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.
Сравнения:
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…
А сама-то величава,
Выступает, будто пава
Будто реченька журчит.
И царица над ребенком,
Как орлица над орленком
Что ты тих, как день ненастный
В чешуе, как жар горя,
Все равны, как на подбор
Олицетворения:
Белка песенки поет
Лебедь молвит
Море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Предмет: Литература,
автор: golddd2020
Средства художественной выразительности которые использует поэт в сказке о царе салтане
Ответы
Автор ответа: nataliys1976
87
Ответ:
В «Сказке о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина присутствуют следующие эпитеты: крещеный мир. тихонько заскрыпела.
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Литература,
автор: Аноним
Толағай туралы өз ойыңды жазып жібер
4 года назад
Предмет: Другие предметы,
автор: orazbekzere1
1. Қандай құбылыс жаңғырықтың пайда болуына әкеледі?
А) дыбыстың пайда болуы
ә) дабыстың шағылуы
Б) дыбыстын күшеюі
4 года назад
Предмет: Химия,
автор: oksanagorbenko079
щелочные металы в соответствии с их положением в переодической системе это элементы
(у кого есть все ответы помагите пожалуйста)
4 года назад
Предмет: Литература,
автор: Аноним
что явилось причиной ссоры Дубровского и Траекурова?
6 лет назад
Предмет: Физика,
автор: Noname4777
С какой силой будут притягиваться друг к другу два искусственных спутника массой 4 т каждый, если они сблизятся до расстояния 100 м?
6 лет назад
Знания.нет
Войти
Зарегистрироваться
Войти
Зарегистрироваться
-
Все предметы
-
Математика
-
Литература
-
Алгебра
-
Русский язык
-
Геометрия
-
Английский язык
-
Химия
-
Физика
-
Биология
-
Другие предметы
-
История
-
Обществознание
-
Окружающий мир
-
География
-
Українська мова
-
Информатика
-
Українська література
-
Қазақ тiлi
-
Экономика
-
Музыка
-
Право
-
Беларуская мова
-
Французский язык
-
Немецкий язык
-
МХК
-
ОБЖ
-
Психология
-
Оʻzbek tili
-
Кыргыз тили
-
Астрономия
-
Физкультура и спорт
-
Литература
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Средства художественной выразительности которые использует поэт в сказке о царе салтане
golddd2020
3 года назад
Ответ
Ответ дан
nataliys1976
Ответ:
В «Сказке о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина присутствуют следующие эпитеты: крещеный мир. тихонько заскрыпела.
Ответы и объяснения
- golddd2020
Не тот ответ, который тебе нужен?
Найди нужный
По всем вопросам пишите на — [email protected]