Найти свою дорогу узнать свое место в этом все для человека сочинение по литературе

В.Г. Белинский однажды сказал: «Найти свою дорогу, узнать своё место — в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою». Я полностью согласен с его словами. Действительно, в жизни каждого человека наступает момент, когда он стоит на пути выбора своего дальнейшего существования. Одни подходят к этому с умом, выбирая тяжелый и тернистый путь, ведущий их к своей мечте. Другие не желают добиваться чего-то действительно стоящего в своей жизни, они все также живут размеренной спокойной жизнь либо вовсе проживают другу. Проблема выбора жизненного пути волновала многих отечественных писателей.

Так, например, в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» на пути определения своего дальнейшего существования оказался сын главного героя Андрий. У казака стоял выбор между любовью к прекрасной польке и своей родиной и близкими людьми. В итоге Андрий выбрал первый вариант и надеялся, что его решение послужит оправданием перед отцом. Однако, Тарас Бульба, узнав о предательстве младшего сына, убивает его.

Отец долго карал себя за то, что не смог уследить за сыном и за то, что породи его на этот свет. Таким образом, можно сделать вывод, что, променяв родину на любовь, Андрий обличил свое истинное лицо. Поставив на первое место свое благополучие, а не благополучие своей родины, он поплатился жизнью.

Вторым аргументом может послужить героическая повесть Василя Быкова «Обелиск». В произведении речь идет о школьном учителе. Алексей Иванович Мороз стал героем во время Великой отечественной войны. Своим долгом главный герой считал не просто бездумное зазубривание формул его детьми, а их стремление учиться и здраво мыслить. Алексей Иванович видел в своих учениках нечто большее и глубокое, чем просто школьников. Даже в секунду большой опасности, школьный учитель до последнего защищал своих воспитанников. Герой считал, что защита и безопасность его учеников превыше всего. Таким образом, мы видим, что Алексей Иванович избрал для себя нелегкий путь. Однако, благодаря ему, его ученики вырастут настоящими четными людьми.

В заключение, хочется сказать, что, выбирая свой путь, не нужно опираться на мнение большинства. Весьма важно следовать своим мечтам и целям. Именно тогда, когда человек изберет свой путь, пройдет его в одиночку, тогда каждый из нас обретет смысл своего существования. Любимое дело будет приносит удовольствие, а жизнь будет прожита не напрасно.

Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою (В. Белинский)

  • Школьникам: Умскул, Тетрика, Фоксфорд, Учи.Дома, Skysmart, Сотка.
  • Английский: Skyeng, Инглекс, Lingualeo.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Skypro.

Автор данного высказывания хотел донести до нас мысль о том, что смыслом существования человека является найти свою цель, жизненный путь. Только при этом условии человек станет цельной личностью, Человеком с большой буквы.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания. Множество философов и обычных людей задавались вопросом, в чем состоит смысл человеческой жизни, при этом высказывались различные предположения: работа, семья, дети, познание мира и себя. Но главным в этом во всем остается самореализация, человек может найти свое место на любой стезе, если чувствует к этому призвание, понимает, что ему нравится это занятие.

Выбор жизненного пути

В курсе обществознания человек – это общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни, называется личностью. Личность формируется в процессе социализации — усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Одним из компонентов социализации является самореализация личности – реализация его потенциала, всех его возможностей.

Обратимся к примерам из истории науки. Выдающийся ученый Стивен Хокинг в молодом возрасте оказался прикованным к инвалидной коляске, и не мог без посторонней помощи совершать элементарные действия, которые для обычного человека не составляли труда. Тем не менее он смог не только стать одним из самых знаменитых людей на планете, он также и автором многочисленных теорий, он написал множество книг, снял документальные фильмы, несколько раз стал отцом. Иными словами, он смог реализовать себя несмотря на увечья. Сам Хокинг говорил, что его жизнь остановилась в возрасте 21 года, когда ему поставили страшный диагноз. «Всё остальное, — добавлял ученый – всего лишь бонус».

Стивен Хокинг

Многочисленные примеры из литературы подтверждают мысль автора. В романе А. Солженицына «Матренин двор» главная героиня – Матрена – видит смысл своего существования в помощи другим. Она отказалась от любви ради благополучия семьи Фрола, затем взяла на воспитание одну из его дочерей, выделив ей в качестве приданого часть избы. Важно, что Матрена не стремится получить выгоды от своих действий, она помогает ради самой помощи, для неё это настолько важно, что она посвятила этому всю свою жизнь, не оставив в ней места для обустройства собственного счастья. Это счастье она нашла в помощи ближним. Автор считал таких людей праведниками, на которых держится мир.

Проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод о том, что главный смысл жизни человека состоит в обретении им счастья. Счастье возможно только в том случае, когда он нашел собственное признание, то занятие, ради которого стоит жить. Это может быть любимая работа, воспитание детей, поиски ответов на загадки Вселенной или помощь людям – главное, чтобы это занятие приносило удовлетворение.


«Узнать свое место» в жизни хочется каждому человеку независимо от его пола, социального положения, национальности, эпохи. Многие писатели были заинтересованы этой темой и в своих произведениях показывали таких людей, людей, которые не могут «найти свою дорогу», не могут «сделаться собой». Таков, например, Коновалов, из одноименного рассказа М. Горького.


 


«Коновалов» — одно из ранних произведений М. Горького. Рассказ был написан в 1896 г., когда в творчестве писателя большое место занимала тема босячества. В 90-е гг. ХIХ в. увеличилось количество безработных, обреченных на голод и нищету людей. Многие писатели обратили взимание на это явление. Они изображали безработных как слабых существ, дошедших до последней стадии падения. Совсем по-другому взглянул на босяков Горький. В них он увидел сильных духом людей, которым просто стало тесно и душно в условиях спокойной, размеренной жизни и которые ушли в трущобы или отправились странствовать, открывая для себя новые города и заводя новые знакомства. Благодаря Горькому ранее презираемые «голоштанники» приобрели необычайную популярность. Теперь их стали называть «горьковскими типами». Чем же так заинтересовали персонажи Горького? Во-первых, босяки в его произведениях — люди беспокойные, «выламывающиеся» из нормальной жизни, постоянно ищущие свое место, но не могущие его найти. Во-вторых, каждый персонаж Горького имеет свой индивидуальный характер, отличается от остальных чем-то особенным и запоминающимся. В-третьих, в произведениях писателя присутствует герой-рассказчик, который общается с босяками и высказывает свое мнение о них.

В «Коновалове» рассказчик во многом схож с автором произведения. Его также зовут Максим, он так же, как и Горький, работал в 1885—1886 гг. помощником в пекарне. Там писатель и знакомится с Коноваловым, бродягой, пьяницей, но в то же время добрым и порядочным человеком. Вся беда Коновалова, по его собственным словам, в том, что он не может найти опоры в жизни, некой «шутки», которая помогла бы ему жить. «…Я, например, — что такое?» — спрашивал себя Коновалов. Но тут же сам отвечал: «Босяк, Галах, пьяница и тронутый человек. Жизнь у меня без всякого оправдания. Зачем я живу на земле и кому я на ней нужен, ежели посмотреть? Ни угла своего, ни жены, ни детей, и ни до чего этого даже и охоты нет. Живу, тоскую… Зачем? Неизвестно. Внутреннего пути у меня нет (…). Этакой искорки в душе нет… силы, что ли? Ну нет во мне одной штуки — и все тут! (…). Вот я и живу и эту штуку ищу и тоскую по ней, а что она такое есть — это мне неизвестно…» По словам Коновалова, никто, кроме него, не виноват в том, что он пьет: ни среда, ни правительство, ни какие-либо другие внешние обстоятельства. «Кто виноват, что я пью? Павелка, брат мой, не пьет — в Перми у него своя пекарня. А я вот работаю лучше его — однако бродяга и пьяница, и больше нет мне ни звания, ни доли… А ведь мы одной матери дети! Он еще моложе меня. Выходит — во мне самом что-то неладно…» Коновалов считал, что человек может только в том случае устоять на ногах, если он нашел свою точку опоры. «Найди свою точку и упрись!» — отвечает он Максиму на вопрос, как не скатиться на дно жизни и не потерять себя. Но эту самую точку Коновалов никак не может найти. Поэтому он и тоскует, и пьет, и не может долго усидеть на одном месте. По натуре он очень добрый человек. Это видно по тому, как он заботится о проститутке Капитолине, пытаясь вернуть ее к нормальной жизни, по тому, как он переживает за литературных персонажей, плача и рвя на себе волосы. Но, несмотря на его доброту, на любовь к людям, Коновалов ни к кому не привязывается, не имеет друзей и не желает заводить семью. Коновалов нарисован Горьким как русский богатырь: сильный, ловкий, «настоящий славянин». Но в душе он слабый и ранимый человек. Коновалов заканчивает жизнь самоубийством, так и не найдя своей «тропы», не найдя своей «точки опоры».

Рассказчик в конце повествования пишет: «Я думал, что Коновалов изменился от бродячей жизни, что наросты тоски (…) слетели с него (…), но тон его последней фразы восстановил передо мной приятеля все тем же ищущим своей «точки» человеком, каким я его знал. Все та же ржавчина недоумения пред жизнью и яд дум о ней разъедали могучую фигуру, рожденную, к ее несчастью, с чутким сердцем. Таких «задумавшихся» людей много в русской жизни, и все они более несчастны, чем кто-либо, потому что тяжесть их дум увеличена слепотой их ума (…)». По словам Максима, в России много таких людей, как Коновалов, несчастных от того, что они не могут найти себе место в жизни. Так есть ли выход из такого положения? Горький не отвечает нам на этот вопрос, так как завершает свой рассказ печально. Капитолина, не найдя своей опоры, вернулась к прежней работе, став проституткой и пьяницей. Коновалов повесился. Но ясно одно, что человек всегда будет несчастлив, не узнав своего предназначения и не найдя своего места в жизни.









Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Найти свою дорогу узнать свое место — в этом все для человека Это для него сделаться собой…» (Белинский). Поищите еще с сайта похожие.

«Найти свою дорогу ,знать свое место –это для человека значит сделаться собой» (В.Г.Белинский )

Все люди для чего-то живут ,но и так же у человека может быть своя цель, а может ее и не быть .Человек –личность поэтому мыслит по –своему ,и каждый понимает ,что он хочет от жизни :вести «кефирное» существование или куда-то двигаться ,что –то делать ,добиваться своей мечты. Мне кажется ,именно это отличает человека от всех других существ. Ведь если у человека есть цель и мечта ,он может достичь много .Вот что имел в виду Белинский ,говоря о том ,что индивид должен любить то ,чем он занимается ,будь это любая сфера деятельности или даже какое-либо хобби.

Именно в семье человек зарождается как личность ,ведь только родители помогают встать на ноги и помочь найти свою дорогу ,узнать свое место и сделаться собой .

Именно образ жизни ,всегда сонное состояние –это можно назвать растительное существованием .Такой образ жизни не приводит ни к чему хорошему .Человек всю жизнь чувствует усталость нет желания поставить цель, заниматься тем ,что интересно ,хотя бы для того, чтобы самореализовываться.

Удивительно ,но на эту тему в литературе создано множество примеров ;когда люди не требовали ничего от себя и вели бессмысленную жизнь .

Например ,в произведение Фонвизина «Недоросль», госпожа Простакова ,не умевшая ни читать ,ни писать ,не имевшая имевшая никакой цели в жизни ,слепо любила своего сына ,а ведь сам Митрофанушка недалеко ушел от своей матери .Трудно сказать что-либо о нем ,но его растительное существование ,нежелание познавать мир ,учиться выбиваться в люди ,чего-то добиваться ,только портило его жизнь .

Другой случай ,когда человек имел неправильную цель .Ведь бывает ,что к чему-то стремиться ,но вскоре понимаешь ,что ошибался .Как ,например ,в поэме Н.В Гоголя»Мертвые души»,ведь главный герой Чичиков –стремился к своей мечте ,но к сожалению не мог ее реализовать и вскоре понял ,что эта мечта была ошибочной .Ведь этот человек имел большую силу воли ,которая помогала ему добиваться ,чего он хотел ,но это все оказалось неправильной целью жизни .

В литературе множество произведений ,в которых герои имеют ошибочную цель ,а тех ,кто поставил себе верную цель ,не так уж и много .Но Артур Конан -Дойл написал великолепную книгу «Приключения Шерлока Холмса».Ведь именно Шерлок Холмс добился своей цели .Он активен ,готов к сложностям ,его миссия должна быть выполнена любой ценой .

В жизни каждый человек должен ставить себе цели ,добиваться их ,мечтать ,получать удовольствие от того ,что он делает .В поисках своей дороги в жизни и своего места в ней .Человек должен преодолевать все препятствия на пути к цели ,и тогда он будет счастлив сделаться самим собой.

“Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться собой” — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

Вся жизнь А. Платонова была призмой, сквозь которую преломлялось все то, что посылала ему судьба. В Платонове всегда гармонично уживались писатель, художник слова, и мастеровой человек, многое умеющий делать своими руками. Будучи литератором и возрождая погибшие вроде бы земли, писатель точно знал, что человек в этой жизни может все, вот только с самим собой, с темной своей стороной, ему труднее всего совладать.

Гражданская война стала для А. Платонова временем, когда писатель – гуманист воочию убедился, что “душа человека – неприличное животное”, если в ней возьмут верх силы зла…О войне Платонов знал не понаслышке, и повесть “Сокровенный человек” – тому яркое свидетельство.

Чуть ли не с первых строк мы оказываемся в любимом Платоновым мире железных дорог, в окружении дорогих писателю людей, один из которых – механик снегоочистителя Фома Пухов. Однако самые первые строки повести совсем о другом: “Фома Пухов не одарен чувствительностью: он на гробе жены вареную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки”. В нравственном отношении поступок механика возмутителен: что ж ему, другого места не нашлось, чтобы отрезать колбасы! Но в дальнейшем повествовании открывается, что этот герой – далеко не бесчувствен, способен тосковать “от бесприютности без жены” – “чувствительность начинала мучить его”.

Он успокаивает свою тоску по жене весьма характерно: “Все совершается по законам природы!.. Дать бы моей старухе капитальный ремонт – жива бы была, но средств нет и харчи плохие…”.

“Гроб” в первой строке повести нужен писателю не только для характеристики главного героя. Это – один из страшных символов времени. Страна переживает голод, идет кровопролитная гражданская война, последние силы напряжены для того, чтобы защитить революцию… Вот и в повести “Сокровенный человек” – “фронт работал в шестидесяти верстах.

Белые все время прижимались к железнодорожной линии, ища уюта в вагонах и станционных зданиях, утомившись в снежной степи на худых конях. Но белых отжимали бронированные поезда красных, посыпая снега свинцом из изношенных пулеметов…Ночью ничего не известно; помашет издали поезду низкое степное дерево – и его порежут и снесут пулеметным огнем: зря не шевелись!”.

С учетом жесткого колорита времени, когда смерть стала явлением заурядным, вареная колбаса на гробе жены уже не оскорбляет наше чувство столь остро, как раньше…Мы понимаем, что это не столько бесчувственность, сколько жест эксцентричного человека. Во время гражданской войны железнодорожники настолько привыкли находиться между молотом и наковальней, что чувство самосохранения у них сильно притупилось. Выполняя приказ красных по расчистке путей от снега, снегоочиститель Пухова застрял на перевале и попал в руки белого разъезда.

Разговор по обыкновению короткий: “Именем Великой Народной России приказываю вам достать паровозы и снегоочистку на станцию Подгорное. За отказ – расстрел на месте! “. Но рабочие, уставшие от постоянной смены власти, поняли, что единственное их спасение – в защите своего профессионального достоинства. И выражение этой коллективной позиции, а стало быть, и большую долю риска, чаще всего берет на себя именно Пухов: “Казаки вынули револьверы и окружили мастеровых. Тогда Пухов рассерчал: – Вот сволочи, в механике не понимают, а командуют!.. “. Даже прямая угроза жизни не может переломить его характер.

Оригинальность самовыражения – принцип его поведения, эксцентризм – привычка. Пухов стремится заявить себя как личность, противостоять обывательской “похожести”.

Реальным основанием самооценки Пухов считает свою профессию. Герой повести – грамотный механик: “Бормоча и покуривая, Пухов сидел над двигателем, который не шел. Три раза он его разбирал и вновь собирал, потом закручивал для пуска – мотор сипел, а крутиться упорствовал.

Всю ночь бился Пухов. Передумал заново всю идею этой машины, переделал ее по своему пониманию на какую-то новую машину, удалил зазорные части и поставил простые – и к утру мотор бешено запыхал”. Механик не только хорошо знает, но и влюблен в свое дело.

В случае необходимости он мог выспаться тут же, на рабочем месте: “Стук машины ему совсем не мешал”. Стремление во всем идти до конца с неожиданной стороны характеризует не только отношение героя к делу, но и к людям. Нешаблонный склад ума позволяет именно ему предложить выход из, казалось бы, безнадежной ситуации, в которую попали защищавшие город отряды красного рабочего ополчения. И только неискушенность Пухова в военном деле не позволила реализовать этот план.

Отношение героя повести к революции еще не сформировалось окончательно. В целом механик сочувствует революции. Правда, преждевременная смерть жены, гибель еще вчера рядом работавших товарищей порождают в нем и такие ощущения: “Он тогда почуял, куда и на какой конец света идут все революции и всякое людское беспокойство”. В известном смысле мировосприятие Пухова шире, чем у большевиков, гуманнее: “Историческое время и злые силы свирепого вещества совместно трепали и морили людей, а они, поев и отоспавшись, снова жили, розовели и верили в свое особое дело.

Погибшие, посредством скорбной памяти, тоже подгоняли живых, чтобы оправдать свою гибель и зря не преть прахом”.

Единодушная готовность красноармейцев пожертвовать собой во имя революции привела Пухова к мысли, что “на свете жил хороший народ и лучшие люди не жалели себя”. “В первый раз в жизни, – отмечает Платонов, – ему стало так стыдно за что-то, что кожа покраснела под щетиной”. Героический порыв красноармейцев, что “из детства вышли на войну, не пережив ни любви, ни наслаждения мыслью, ни созерцания того неимоверного мира, где они находились. Они были неизвестны самим себе”, – увлекает пожившего на свете, много повидавшего, но сохранившего неугомонность души Пухова. “Неиспытанное чувство полного удовольствия, крепости и необходимости своей жизни охватило Пухова. Он стоял, упершись спиной в лебедку, и радовался этой таинственной ночной картине – как люди молча и тайком собирались на гибель…

Море спокойно шуршало за бортом, храня неизвестные предметы в своих недрах. Но Пухов не глядел на море, он в первый раз увидел настоящих людей”. Главная ценность в человеке, по мнению механика, – это свободная личность, обладающая “сокровенностью”, т. е. оригинальностью, цельностью, самостоятельностью.

Отшучиваясь, герой Платонова оберегает свое право на индивидуальность в мировосприятии и реализации личности. В конце повести автор приходит к выводу, что между главными ценностями Пухова и логикой развертывания революции нет противоречий, оттого столь оптимистичен ее конец: “Весь свет переживал утро, каждый человек знал про это происшествие, кто, явно торжествуя, кто, бурча от смутного сновидения.

Нечаянное сочувствие к людям, одиноко работавшим против вещества всего мира, прояснилось в заросшей жизнью душе Пухова. Революция – как раз лучшая судьба для людей, верней ничего не придумаешь. Это было трудно, резко и сразу легко, как нарождение…”.

Все сочинения

«Узнать свое место» в жизни хочется каждому человеку независимо от его пола, социального положения, национальности, эпохи. Многие писатели были заинтересованы этой темой и в своих произведениях показывали таких людей, людей, которые не могут «найти свою дорогу», не могут «сделаться собой». Таков, например, Коновалов, из одноименного рассказа М. Горького.

«Коновалов» — одно из ранних произведений М. Горького. Рассказ был написан в 1896 г., когда в творчестве писателя большое место занимала тема босячества. В 90-е гг. XIX в. увеличилось количество безработных, обреченных на голод и нищету людей. Многие писатели обратили взимание на это явление. Они изображали безработных как слабых существ, дошедших до последней стадии падения. Совсем по-другому взглянул на босяков Горький. В них он увидел сильных духом людей, которым просто стало тесно и душно в условиях спокойной, размеренной жизни и которые ушли в трущобы или отправились странствовать, открывая для себя новые города и заводя новые знакомства. Благодаря Горькому ранее презираемые «голоштанники» приобрели необычайную популярность. Теперь их стали называть «горьковскими типами». Чем же так заинтересовали персонажи Горького?

Во-первых, босяки в его произведениях — люди беспокойные, «выламывающиеся» из нормальной жизни, постоянно ищущие свое место, но не могущие его найти.

Во-вторых, каждый персонаж Горького имеет свой индивидуальный характер, отличается от остальных чем-то особенным и запоминающимся.

В-третьих, в произведениях писателя присутствует герой-рассказчик, который общается с босяками и высказывает свое мнение о них.

В «Коновалове» рассказчик во многом схож с автором произведения. Его также зовут Максим, он так же, как и Горький, работал в 1885-1886 гг. помощником в пекарне. Там писатель и знакомится с Коноваловым, бродягой, пьяницей, но в то же время добрым и порядочным человеком. Вся беда Коновалова, по его собственным словам, в том, что он не может найти опоры в жизни, некой «шутки», которая помогла бы ему жить. «…Я, например, -что такое?» — спрашивал себя Коновалов. Но тут же сам отвечал: «Босяк, Галах, пьяница и тронутый человек. Жизнь у меня без всякого оправдания. Зачем я живу на земле и кому я на ней нужен, ежели посмотреть? Ни угла своего, ни жены, ни детей, и ни до чего этого даже и охоты нет. Живу, тоскую… Зачем? Неизвестно. Внутреннего пути у меня нет (…). Этакой искорки в душе нет… силы, что ли? Ну нет во мне одной штуки — и все тут! (…). Вот я и живу и эту штуку ищу и тоскую по ней, а что она такое есть — это мне неизвестно…»

По словам Коновалова, никто, кроме него, не виноват в том, что он пьет: ни среда, ни правительство, ни какие-либо другие внешние обстоятельства. «Кто виноват, что я пью? Павелка, брат мой, не пьет — в Перми у него своя пекарня. А я вот работаю лучше его — однако бродяга и пьяница, и больше нет мне ни звания, ни доли… А ведь мы одной матери дети! Он еще моложе меня. Выходит — во мне самом что-то неладно…» Коновалов считал, что человек может только в том случае устоять на ногах, если он нашел свою точку опоры. «Найди свою точку и упрись!» -отвечает он Максиму на вопрос, как не скатиться на дно жизни и не потерять себя. Но эту самую точку Коновалов никак не может найти. Поэтому он и тоскует, и пьет, и не может долго усидеть на одном месте. По натуре он очень добрый человек. Это видно по тому, как он заботится о проститутке Капитолине, пытаясь вернуть ее к нормальной жизни, по тому, как он переживает за литературных персонажей, плача и рвя на себе волосы. Но, несмотря на его доброту, на любовь к людям, Коновалов ни к кому не привязывается, не имеет друзей и не желает заводить семью. Коновалов нарисован Горьким как русский богатырь: сильный, ловкий, «настоящий славянин». Но в душе он слабый и ранимый человек. Коновалов заканчивает жизнь самоубийством, так и не найдя своей «тропы», не найдя своей «точки опоры».

Рассказчик в конце повествования пишет: «Я думал, что Коновалов изменился от бродячей жизни, что наросты тоски (…) слетели с него (…), но тон его последней фразы восстановил передо мной приятеля все тем же ищущим своей „точки» человеком, каким я его знал. Все та же ржавчина недоумения пред жизнью и яд дум о ней разъедали могучую фигуру, рожденную, к ее несчастью, с чутким сердцем. Таких „задумавшихся» людей много в русской жизни, и все они более несчастны, чем кто-либо, потому что тяжесть их дум увеличена слепотой их ума (…)». По словам Максима, в России много таких людей, как Коновалов, несчастных от того, что они не могут найти себе место в жизни. Так есть ли выход из такого положения? Горький не отвечает нам на этот вопрос, так как завершает свой рассказ печально. Капитолина, не найдя своей опоры, вернулась к прежней работе, став проституткой и пьяницей. Коновалов повесился. Но ясно одно, что человек всегда будет несчастлив, не узнав своего предназначения и не найдя своего места в жизни.

1. Идейная связь рассказа «Пожар» с рассказом «Прощание с Матерой».
2. Интерес писателя к человеку и его поступкам.
3. Действительность как центральный герой повести.
4. Исчезновение нравственного стержня в людях как последствие потребительского отношения к природе.

Повесть «Пожар», написанная в 1985 году, связана по своей идее поиска всеобщей гармонии с более ранней повестью В. Распутина «Прощание с Матерой». Словно спустя десять лет писатель решил посмотреть: что же стало с героями былой его повести, каковы они, как повлияла на них перемена условий жизни, рода занятий, окружения.

Сюжет повести несложен: в поселке Сосновка на берегу Ангары горят склады. Люди пытаются хоть что-то спасти от огня. Кто эти люди, как они ведут себя в этой ситуации, почему они совершают тот или иной поступок? Писателя интересует именно это, т.е. человек как таковой и все, что с ним происходит. Иван Петрович услышал крики: «Пожар! Склады горят!» И не случайно почудилось шоферу, «будто крики идут из него» — душа тоже горела. Так и пройдут они через всю повесть — два пожара, связанные один с другим внутренней логикой. Центральный персонаж повести — шофер Иван Петрович Егоров. Но главным героем можно назвать саму действительность: и многострадальную землю, на которой стоит Сосновка, и бестолковую, временную, а потому изначально обреченную Сосновку, и самого Егорова как неотъемлемую часть этого поселка, этой земли — тоже страдающего, сомневающегося, ищущего ответ. Герой устал от неверия, он понял вдруг, что ничего не сможет изменить: видит, что все идет не так, что рушатся основы — и не может спасти, поддержать. На его глазах, как никогда ранее, развилось пьянство, почти распались былые общинные связи, люди стали чужими друг другу, озлобились. Огонь мог перекинуться на избы и выжечь поселок — об этом в первую очередь думал Егоров, бросившись к складам. Но в других головах были и другие мысли. Иван Петрович не хотел верить, что люди на беде могут нажиться, не боясь потерять себя, свое лицо.

Продовольственный склад горел вовсю, «сбежался едва не весь поселок, но не нашлось, похоже, пока никого, кто сумел бы организовать его в одну разумную твердую силу, способную остановить огонь». Иван Петрович, да его приятель еще по Егоровке Афоня Бронников, да тракторист Семен Кольцов — вот и все почти, кто прибежал тушить. Остальные — как бы тушить, а больше помогали именно пожару, ибо тоже разрушали, находя в этом свое удовольствие и свою корысть.

Внутренний, никому из окружающих не видимый пожар в душе героя пострашнее того, который уничтожает склады. Одежду, продукты, драгоценности, прочие товары можно затем восполнить, воспроизвести, но вряд ли когда-либо оживут угасшие надежды, начнут вновь плодоносить с такой же щедростью выжженные поля былой доброты и справедливости.

Пока Иван Петрович и Афоня пытались спасти муку, крупу, масло, архаровцы первым делом набросились на водку. Кто-то пробежал в новых валенках, взятых на складе, кто-то натягивал на себя новую одежду; Клавка Стригунова ворует драгоценности. «Что ж это делается-то, Иван?! Что делается?! Все тащат!» — в испуге восклицает жена Егорова, Алена, не понимающая, как вместе с пожаром могут дотла сгорать и такие человеческие качества, как порядочность, совесть, честность. Алена, жена Ивана Петровича, по сути, единственный в повести женский образ. В этой женщине воплощено то лучшее, с исчезновением чего мир теряет свою прочность. Это умение прожить жизнь в ладу с собой, видя ее смысл в работе, в семье, в заботе о близких.

«Пожар», как никакая другая повесть Распутина, публицистична, и это объяснимо тревогой писателя не только за судьбу природных богатств Сибири, но и, прежде всего, за судьбу человека, здесь живущего, утрачивающего свои корни. В «Пожаре» Распутин впервые выделил в самостоятельную линию супружеские отношения. В это же время тема современной семьи, воспитания детей, ответственности друг перед другом звучит и в его газетных публикациях. Однако уже самим фактом единичности Алены как положительного женского образа в повести Распутин говорит о затухании в современных хранительницах очага женского начала, без которого жизнь теряет гармонию, а в душе убывает крепость. Ко времени появления в печати «Пожара» из современных произведений разве только «Печальный детектив» Виктора Астафьева вызвал такую лавину статей, споров, дискуссий, обсуждений. Причина такой заинтересованности кроется, прежде всего, в том, что Распутин одним из первых поднял именно в художественном произведении современнейшие, архиважные проблемы, на которые много лет подряд в порыве розового оптимизма закрывали глаза.

Что значит – найти в жизни свою дорогу? Тема №123 для пересдачи 2 февраля 2 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение на тему что значит – найти в жизни свою дорогу?

Дорога жизни в человеческом представлении напоминает паутину развилок. Наверное, было бы неплохо, при рождении вставать на прямые рельсы — прочные и надежные, для осуществления процесса движения в заданном единственном направлении кем-то Умным и Могущественным… А если путь и изменялся бы, то пусть за него ответственность нёс бы всегда Стрелочник, чтобы при неудачах, потерях и непредвиденных остановках можно было бы всё свернуть именно на него без угрызений совести.

Первые попытки «сойти с рельсов» нами предпринимаются в подростковом возрасте. Как правило, бунт этот выражается в резком торможении при побуждении нас к разгону, либо стремлении на всех парах лететь в противоположном направлении. Неплохо, если взрослыми даётся нам достаточно пространства с целью выполнения подобных упражнений, и принимаются они в основном с сочувствием, терпением и без «наездов», разрушительных для подростка. Тогда бунт постепенно успокаивается, превращаясь во вполне взрослую способность к протесту и отстаиванию своего выбора.

Затем человек сталкивается с проблемой выбора профессии. Родители предпочли его запихнуть в финансовый институт, к примеру, а его тошнит от цифр. И тут нужно определиться с тем, хочешь ли ты горбатиться всю жизнь на ненавистной работе, либо попытаться с этих рельсов сойти? Да, первым впечатлением станет крушение привычного образа жизни, просто катастрофа… Хотя отыскав в себе силы и устояв, в итоге занявшись тем, что по душе, человек становится веселее и счастливее. Что касается выбора супружеского, так тут вообще сложно. Неизвестно в каком русле потекут отношения, при этом ты осознаешь, что создается семья на всю жизнь.

Самыми сложными моментами считаются отказы от иных возможностей и предлагаемых вариантов, вполне доступных с точки зрения выбора и реальных. Однако если поворот произойдет, то они практически попадают в категорию недостижимых шансов. Тропинка, по которой ты идешь, с ее ухабами, труднопроходимыми местами является твоей реальностью, а вот дороги, от которых тебе пришлось отказаться, остаются в виде раскрашенных твоих фантазий и ожиданий.

Пример сочинения №2

Многие люди задаются вопросом, как найти свой жизненный путь? Конечно же, всегда хочется идти своей дорогой, которая приведет к желаемой цели и будет соответствовать нашей индивидуальности. Чтобы найти ее, нужно познать себя и понять, что же мы хотим получить. Следующей стадией станет упорный труд, воплощающий мечту в явь. Этот процесс описывали многие авторы.

Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изобразил героев, которые хотели идти своей дорогой и смогли ее найти. Так, Пьер Безухов на пути к счастью прошел через многие испытания и заблуждения. Он начал познавать себя с темных сторон: много кутил, сорил деньгами, женился не по любви, подстраивался под чужие мнения и требования к себе. Все эти поступки не давали ему внутреннего удовлетворения. Он разочаровывался в праздности и роскоши дворянства, но никак не мог победить соблазны. Пытаясь открыть в себе что-то хорошее, Пьер вступил в ряды масонов, чтобы помогать обществу. Герой объездил все свои владения и попробовал облегчить участь крепостных крестьян. Труд во благо других преобразил Безухова, и он понял, что его предназначение кроется в меценатстве и деятельной любви к людям. Связь с народом и страной ему дали почувствовать месяцы, проведенные в плену во время войны 1812 года. Пьер осознал духовную близость к Родине и пришел к внутренней гармонии с собой и окружением. Личное счастье он обрел в браке с Наташей Ростовой. Таким образом, свой путь в жизни герой нашел в результате самопознания и работы над собой.

Не менее вдохновляющий пример можно найти в книге Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой прошел через ошибки, страдания и глубокий духовный кризис, чтобы обрести внутреннюю гармонию и свое предназначение. Сначала бедный студент, гордый и тщеславный юноша из дворянской среды, увлекся теориями о сверхчеловеке. Согласно одной из них, одни люди могли властвовать над другими, потому что были в силах пролить чужую кровь. Чтобы стать одним из вершителей судеб, Раскольников убил старуху-процентщицу, а потом и ее сестру, ведь она стала невольной свидетельницей преступления. Однако эта кривая дорожка завела героя в тупик: урок совести едва не лишил его рассудка. В поисках выхода Родион обратился к Соне Мармеладовой и впервые рассказал о своем грехе. Она убедила его раскаяться и искать свою дорогу в нравственном очищении. Раскольников признался во всем и попал на каторгу, а там стал изучать Библию. Вера в Бога помогла ему вновь выйти на правильную тропу. Он нашел свой путь в искуплении и христианской любви к ближним. Родион шел к нему, познавая себя, поднимаясь и падая, чувствуя и анализируя мир вокруг. Упорный внутренний труд позволил ему обрести гармонию внутри себя и новое направление в жизни.

Таким образом, «свой путь» может отыскать среди сотен других лишь тот, кто изучает себя и заглядывает в глубины своей души. Следующий ступенью является напряженная внутренняя работа, которая позволяет личности развиваться и достигать поставленных целей. Именно так человек может выйти на свою дорогу.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

  • Аргументы дорога к счастью и дорога к себе итоговое сочинение 2021-2022

  • Реальные темы итогового сочинения 2 февраля 2022 ЕГЭ для 11 класса

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

  • Найти крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок
  • Найти свое счастье рассказ на дзене
  • Найти краткое содержание рассказа капитанская дочка
  • Найти свое счастье рассказ на дзен
  • Найти информацию о ледовом побоище в энциклопедии подготовить рассказ о нем