Наказание сестер иллюстрация к сказке три дочери

Три дочери Татарская народная сказка

Три дочери Татарская народная сказка

Три дочери Татарская народная сказка

Три дочери Татарская народная сказка

Татарская сказка три дочери

Татарская сказка три дочери

Аленький цветочек три дочери

Аленький цветочек три дочери

Три дочери

Три дочери

Иллюстрация к татарской сказке три сестры

Иллюстрация к татарской сказке три сестры

Одноглазые двуглазка и трёхглазка

Одноглазые двуглазка и трёхглазка

Татарская сказка Су анасы

Татарская сказка Су анасы

Сказки Куян кызы

Сказки Куян кызы

Фарида Хасьянова иллюстрации

Фарида Хасьянова иллюстрации

Три девицы под окном

Три девицы под окном

Гульчечек Татарская сказка

Гульчечек Татарская сказка

Аленький цветочек

Аленький цветочек

Крошечка Хаврошечка сестры

Крошечка Хаврошечка сестры

Крошечка Хаврошечка раскраска

Крошечка Хаврошечка раскраска

Сказка про Аленький цветочек

Сказка про Аленький цветочек

Сказка аленьктцветочек

Сказка аленьктцветочек

Вовка в тридевятом царстве мультфильм

Вовка в тридевятом царстве мультфильм

Сказка о царе Салтане три девицы

Сказка о царе Салтане три девицы

Аленький цветочек три дочери

Аленький цветочек три дочери

Иллюстрации Аленький цветочек с.т Аксаков

Иллюстрации Аленький цветочек с.т Аксаков

Мультяшный крестьянский сын

Мультяшный крестьянский сын

Рисование сказка о царе Салтане в подготовительной группе

Рисование сказка о царе Салтане в подготовительной группе

Сказка о царе Салтане три девицы

Сказка о царе Салтане три девицы

Подружки картинки

Подружки картинки

Аленький цветочек 3 дочь купца

Аленький цветочек 3 дочь купца

Крошечка noita

Крошечка noita

Графика татарские сказки

Графика татарские сказки

Царь Салтан три девицы под окном

Царь Салтан три девицы под окном

Машенька с дедушкой и бабушкой

Машенька с дедушкой и бабушкой

Уж сказка Льва Толстого

Уж сказка Льва Толстого

Баба Яга в сказке Василиса Премудрая

Баба Яга в сказке Василиса Премудрая

Сказки про королей

Сказки про королей

Братья Гримм "Белоснежка и Розочка"

Братья Гримм «Белоснежка и Розочка»

Мачеха и падчерица из Морозко

Мачеха и падчерица из Морозко

Братья Гримм дочь Семилетка

Братья Гримм дочь Семилетка

Рисунок на тему хоровод

Рисунок на тему хоровод

Красная шапочка сказка бабушка

Красная шапочка сказка бабушка

Подарки феи иллюстрации

Подарки феи иллюстрации

Посиделки в избе

Посиделки в избе

Сказочные семьи

Сказочные семьи

Художник Таня Сытая

Художник Таня Сытая

Три богатыря Любава Настасья и Аленушка

Три богатыря Любава Настасья и Аленушка

Времена года в образе девушек

Времена года в образе девушек

Мама с двумя детьми мультяшные

Мама с двумя детьми мультяшные

Крошечка Хаврошечка раскраска

Крошечка Хаврошечка раскраска

С.Аксаков Аленький цветочек

С.Аксаков Аленький цветочек

Билибин Марья-Царевна

Билибин Марья-Царевна

Машины сказки 19 сказки Свинопас

Машины сказки 19 сказки Свинопас

Билибин Аленький цветочек

Билибин Аленький цветочек

Башкирская сказка падчерица

Башкирская сказка падчерица

Афанасьев а. "Василиса прекрасная"

Афанасьев а. «Василиса прекрасная»

Падчерица Башкирская сказка иллюстрации

Падчерица Башкирская сказка иллюстрации

Иллюстрации к еврейские сказки для детей

Иллюстрации к еврейские сказки для детей

Мачеха Золушки и ее дочери

Мачеха Золушки и ее дочери

Клаудия Трембле картины

Клаудия Трембле картины

Умная дочь Крестьянская иллюстрация

Умная дочь Крестьянская иллюстрация

Сказки Золушка

Сказки Золушка

Мудрая Дева дочь Семилетка

Мудрая Дева дочь Семилетка

Госпожа Метелица братья Гримм иллюстрации

Госпожа Метелица братья Гримм иллюстрации

Раскраски к сказке три дочери

Раскраски к сказке три дочери

Художница Таня Сытая

Художница Таня Сытая

Художник Лиа Селина Аленький цветочек

Художник Лиа Селина Аленький цветочек

У ленивой пряхи и для себя

У ленивой пряхи и для себя

Три дочери Татарская народная

Три дочери Татарская народная

Сказка сестрица Аленушка братец Иванушка текст

Сказка сестрица Аленушка братец Иванушка текст

Сказка о царе Салтане три девицы

Сказка о царе Салтане три девицы

Дочь-Семилетка русская народная сказка

Дочь-Семилетка русская народная сказка

Бишек Тукай иллюстрации

Бишек Тукай иллюстрации

Рисунки для срисовки три подруги

Рисунки для срисовки три подруги

Художник Лиа Селина Аленький цветочек

Художник Лиа Селина Аленький цветочек

Детские рисунки к сказке Василиса прекрасная

Детские рисунки к сказке Василиса прекрасная

Pease porridge hot

Pease porridge hot

Гостеприимство иллюстрация

Гостеприимство иллюстрация

Три пояса Жуковский

Три пояса Жуковский

Золушка из сказки

Золушка из сказки

Сюжеты из мультфильмов

Сюжеты из мультфильмов

Аксаков Аленький цветочек купец

Аксаков Аленький цветочек купец

Федоскинская миниатюра Иван да Марья

Федоскинская миниатюра Иван да Марья

Три сестры Татарская сказка с иллюстрациями

Рейтинг:   / 27

Три сестры Татарская сказка

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтоб накормить и одеть трёх своих дочерей.

И выросли Три сестры (Татарская сказка)три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну.

Одна за одной вышли они замуж и уехали.

Прошло несколько лет. Тяжко заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.

— Скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили.

—Ой,- вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть,- ой! Я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза. —

Почистить два таза?! — рассердилась белочка.

— Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучалась белочка ко второй дочери.

— Ой, — отвечала та,- я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста на ткать.

— Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь,- — сказала белочка.

И вторая дочь превратилась в паучиху.

 Три сестры (Татарская сказка)

А младшая месила тесто, когда белочка постучалась к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтёрла рук, побежала к своей матери.

— Приноси же ты всегда людям сладость и радость, моё дорогое дитя,- сказала ей белочка,- и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла ей пора умереть, она превратилась в золотую пчёлку.

Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям. А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье.

Похожие по содержанию произведения раздела:

Шат и Дон Толстой сказка с иллюстрациями ...

ШАТ И ДОН ТОЛСТОЙ Л. Н
У старика Ивана было два сына: Шат Иваныч и Дон Иваныч. Шат Иваныч был …

default thumbnail image alt

ЧУДЕСНЫЙ КЛАД
Молдавская сказка
Жил когда-то на свете один человек. У него было три сына. Был …

default thumbnail image alt

ЧТО ДОРОЖЕ
(Осетинская сказка)
Давным-давно жили в одном селении два юноши. Как сойдутся они, …

Четыре брата Пермяк сказка с иллюстрациями ...

Четыре брата
У одной матери было четыре сына. Всем хорошо удались сыновья, только друг дружку …

Добавить комментарий

Предмет
: литературное чтение

Класс
: 2

Тема урока:
«Нравственные уроки сказок. Татарская народная сказка «Три дочери».

Цели урока:
объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Планируемые результаты:

Предметные
:

  • соотносить иллюстрации с содержанием произведения;
  • объяснять значения устойчивых выражений;
  • выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

Личностные:

  • Формировать первичные исследовательские навыки, развивать познавательную активность;
  • Воспитывать внимательное отношения друг к другу в семье, чувства сопереживания
    .

Тип урока:
комбинированный урок

Оборудование:
учебник Свиридовой В.Ю., Чураковой Н.А. «Литературное чтение» 2 кл. 2 ч. стр.19-21, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Словесный:
беседа

1 мин.

Сказки — мудростью богаты

Сказке — скажем “Приходи”!

Это присказка ребята

Но, а сказка впереди.

Что же такое СКАЗКА?

Сказка – это жанр устного народного творчества.

Мы с вами сегодня совершим путешествие в страну сказок.

Слушать учителя.

Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация знаний

Словесный:
беседа

5 мин.

Но прежде чем мы попадем в страну сказок, давайте с вами вспомним: какие бывают сказки? (авторские и народные)

Какие сказки называются народными? Приведите примеры народных сказок.

На какие виды делятся народные сказки?

(Волшебные, бытовые, о животных)

Отвечать на вопросы учителя.

Подготовка к усвоению нового учебного материала.

Словесный:
беседа

Ребята, давайте вспомним прочитанные ранее сказки. Мы поиграем с вами в игру «Угадай». По предложению вы должны узнать сказку, сказать название и какой народ сочинил эту сказку.

— «Шли-шли,- солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце, полно водицы» (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” – русская народная сказка)

-«Коровушка-матушка! Меня бьют – журят, хлеба не дают, плакать не велят”
(“Хаврошечка” – русская народная сказка)

— “Вот едет мимо барин, смотрит и дивуется: конь идет, соха орет, а человека нет!
(“Мальчик с пальчик” – русская народная сказка.)
-« Ох добрый человек и сама сегодня ничего не ела: нечего.” (“Каша из топора” – русская народная сказка.)

-«Навсегда бросила детей мать-кукушка. С тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей»

(«Кукушка» Ненецкая народная сказка»)

Какой главный смысл в каждой сказке?

«Хаврошечка» (добро побеждает зло).

-«Мальчик с пальчик» (помогать старшим, заботится о родителях).

-«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушаться старших, быть добрым).

-«Каша из топора» (добру, смекалке, сообразительности).

-«Кукушка» (помогать маме, беречь и заботиться о ней).

Вести беседу с учителем.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять главный смысл сказки.

Структурировать знания(П)

Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Изучение нового материала

Словесный:
беседа

Практический:
чтение сказки

Нагляный:
рассматривание иллюстрации

Сегодня на уроке мы познакомимся с татарской народной сказкой «Три дочери».

Как вы думаете о ком пойдёт сегодня речь в сказке?

Какие цели мы можем поставить на урок? (доказать, что данное произведение является действительно сказка; охарактеризовать главных героев; выделить главный смысл сказки).

Чтение сказки учителем

Понравилась ли вам сказка? Кто из героев вам понравился больше и почему?

Какая же это сказка — волшебная, бытовая или о животных?

Почему вы так считаете?

Словарная работа.

В сказке вам встретились малознакомые слова и выражения, давайте поработаем с ними.

тяжко заболела – тяжело

печальная весть — грустная, горестная

чёрный день – тяжёлый трудный

ярмарка – большой торг с увеселениями, развивающими, развлечениями, устраиваемый регулярно в одном и том же месте.

холст – льняная ткань из толстой пряжи.

Чтение трудных слов

Прочитаем по слогам трудные слова:

Постучалась – по- сту- ча- лась

Превратилась – пре- вра- ти- лась

Обхватили- обхватили

Рассердилась- рас-сер- ди- лась

Чтение отрывка сказки по ролям

Сегодня к нам в гости пришли герои одной сказки. Кто они?

Давайте вместе рассмотрим иллюстрацию к сказке на стр 63.

(три девушки, белочка)

Что они делают? (работают по хозяйству)

Показываю детям тюбетейки и костюм белочки. Распределение ролей.

Определять цели урока.

Слушать сказку.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с малознакомыми выражениями.

Рассматривать иллюстрацию.

Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Выполнение учебного действия(Р)

Физминутка

5 мин.

Повторяйте движения за белочкой на видео.

Повторять движения.

Первичная проверка понимания нового материала.

Словесный:
беседа

Работа по содержанию прочитанного текста.

Почему все любили младшую дочь долгие годы?

Что с ней произошло?

Люди издавна верили в загробную жизнь, что душа человека после смерти переселяется в другие существа.

Справедливо ли поступила белочка?

А если из сказки убрать все волшебные моменты, будет ли правдивой эта история?

Давайте докажем, что это сказка. Зачин «Жили –были….», число три, троекратный повтор, Конец сказки: зло наказано, а добро вознаграждено.

Отвечать на вопросы учителя.

Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся

(Р)

Планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации(Р)

Закрепление новых знаний

Словесный
: беседа

Какими общими чертами наделила мать трёх дочерей?

Кто вам нравится больше всех? Почему?

За что народ любит младшую дочь?

Всегда ли вы окликаетесь на просьбы мамы?

За что были наказаны старшие дочери?

Кто из персонажей сказки выражает авторскую позицию? (Белочка)

Как, по вашему мнению, сложилась судьба дочерей?

Кем они стали?

Вывод: все дочери красивы. Мама им дала красоту, научила их трудиться. Но только младшая дочь искренне любит свою маму, а другие дочери равнодушны к ее беде. Любовь перевешивает все другие качества.

Анализировать сказку.

Отвечать на вопросы учителя.

Делать вывод.

Осознанно строить речевые высказывания(П)

Аргументировать свое мнение и позиции(К)

Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Итог урока

Рефлексия

В этой сказке две бездушные дочери наказаны, но они наказаны по сказочному: они были превращены в черепаху и паучиху. В жизни, конечно, так не бывает, но все равно, дети забывавшие свою мать, тоже будут наказаны: их осудят люди, и совесть их будет мучить за плохое отношение к человеку, который все им отдал.)

Слушать учителя.

Оценивать свою работу на уроке.

Контролировать и оценивать процесса и результатов деятельности (П)

Любовь Владимировна Волкова

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери»

Программное содержание.

Познакомить детей с татарским народным творчеством
.

Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа
; учить детей передавать свое отношение к персонажам.

Способствовать воспитанию у детей потребности совершенствовать добрые поступки, стремление делать добрые дела. Воспитывать любовь к обычаям и традициям татарского народа
.

Материал. Панно плоскостного изображения
: дома, деревья, мать, три дочери
, белочка. Игрушки
: таз, паук, пчелка. Раскраски с изображением героев сказки
: пчелка, паук, белочка, черепаха. Цветные карандаши.

Предварительная работа. Знакомство детей с русскими народными
, мордовскими, нанайскими сказками
. Рассматривание иллюстраций к сказкам
, просмотр мультфильмов по сказкам
. Разбор, рисование сказок с детьми
, раскрашивание раскрасок по сказкам
.

Воспитатель. – Дети, какое у вас сейчас настроение?

Дети. – Хорошее.

Воспитатель. — Тогда давайте все хорошее соберем в ладошки, сожмем крепко кулачки, а потом разожмем и подуем на ладошки,

пошлем всем заряд бодрости и хорошего настроения.

(Дети садятся на стульчики.)

Ребята, раз у вас у всех хорошее настроение, тогда у меня к вам вопрос
:

скажите, пожалуйста, вы любите сказки
?

Дети. -Да-а.

Воспитатель. — А какие сказки и сказки каких народов вы знаете
?

(Воспитатель выслушивает ответы детей.)

Воспитатель. — Дети, как хорошо, что я сегодня к вам пришла. А пришла я не одна, я вам сказку принесла
. Занавес открываем, сказку начинаем
. Здесь много картинок, про кого эта сказка мы узнаем об этом
, если соберем всю картину целиком.

(Воспитатель вместе с детьми раскладывают плоскостные атрибуты сказки
и рассматривают помещенные на доске
: дом, деревья, белочку, фигуру взрослой женщины и трех дочерей
.)

Воспитатель. — Дети, какие ласковые слова вы говорите своей маме?

Дети. — Добрая, любимая, красивая, милая, дорогая и т. д.

Воспитатель. — Мамы всегда заботятся о своих детях, правда, иногда мама и поругает, но потом обязательно приласкает. Есть такая пословица
: «Материнская ласка конца не знает»
. А ведь дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам! Послушайте татарскую сказку
«Три дочери
»
, а потом расскажите, кто из дочерей
любил свою маму по-настоящему.

Татарская народная сказка
«Три дочери
»

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть своих дочерей
. И выросли три дочери быстрые
, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали.

Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку
.

Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.

Ой, — вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. – Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.

Почистить два таза? – рассердилась белочка. – Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучалась белочка ко второй дочери
.

Ой, — отвечала та. – Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята
: надо мне к ярмарке холста наткать.

Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь!- сказала белочка
. И вторая дочь превратилась в паука.

А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова
, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.

Приноси же ты всегда людям радость, мое дорогое дитя, — сказала ей белочка
, — и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

И правда, третья дочь жила много лет, и все ее любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчелку.

Все лето день-деньской собирает пчелка мед людям… А зимою, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спит в теплом улье, а проснется – ест только мед и сахар.

Воспитатель задает вопросы детям
:

Понравилась ли сказка
? Чем? Почему?

О ком эта сказка
? А еще о ком?

Кто из героев больше всего понравился? Почему?

Что было вначале сказки
?

Что потом?

Как любила мать своих дочерей
?

За что наказала белочка старших дочерей
?

Как можно сказать о них
?

Как наградила белочка младшую дочь?

Какими словами можно сказать о ней
?

Как вы думаете, почему младшая дочь превратилась в пчелку, а не в зайца или ежика?

Подумайте, всегда ли вы по-доброму относитесь к своим мамам.

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель. — Дети, хотите познакомиться с татарской игрой
«Тимербай»
.

Дети. – Да.

Воспитатель. – Тогда вставайте, возьмитесь за руки и сделайте круг. Выбирают водящего — Тимербая. Дети берут жетончики из корзины, у кого на жетончике изображение мальчика тот ребенок становится в центре круга.

Воспитатель вместе с детьми идут по кругу и говорят слова
:

Пять детей у Тимберая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает другого ребенка вместо себя.

(После игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю инсценировку этой сказки
.

Выбираются дети на роли старшей, средней и младшей дочерей
, белочки и автора; Дети по желанию выбирают жетончики с изображением героя сказки
, которую будут исполнять. Воспитатель надевает им татарские
атрибуты – тюбетейки. Один из детей говорит слова автора, другие исполняют выбранные ими роли.

Воспитатель. Дети, пчелки очень понравилось, как вы внимательно слушали сказку
, ваши высказывания и рассуждения
. За это она вам решила доставить радость, и дарит раскраски с изображением разных героев сказки
.

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся раскраску и красочно раскрасить. Затем работы детей помещаются на магнитной доске, воспитатель благодарит детей за творчество.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы узнали татарскую сказку
«Три дочери
»
, встретились со сказочными героями
. Я хочу, чтобы вы никогда не расставались со сказками и умными
, добрыми книгами.

Публикации по теме:

Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой. Стихотворение Л. Поповской «В зимнем лесу»

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Л. ПОПОВСКОЙ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово». Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок»

Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой: «Волк и семеро козлят»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Конспект занятия по ознакомлению.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой

Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой.

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (подготовительная группа)

Программное содержание: Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок»

Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание.

Библиотека изображений:

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали.
Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.
— Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.
— Ой, — вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. — Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.
— Почистить два таза? — рассердилась белочка. — Так будь же ты с ними вовек неразлучна!
И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.
Постучалась белочка ко второй дочери.
— Ой, — отвечала та. — Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.
— Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! — сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука.
А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.
— Приноси же ты всегда людям радость, моё дорогое дитя, — сказала ей белочка, — и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.
И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку.
Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям… А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся — ест только мёд и сахар.

Уважаемые родители, очень полезно читать сказку «Три сестры (Татарская сказка)» деткам перед сном, чтобы хорошее окончание сказки их радовало и успокаивало и они засыпали. История происходит в далекие времена или «Давным-давно» как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. Небольшое количество деталей окружающего мира делает изображающийся мир более насыщенным и правдоподобным. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Здесь во всем чувствуется гармония, даже негативные персонажи они, словно являются неотъемлемой частью бытийности, хотя, конечно выйдя за границы приемлемого. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. Сказка «Три сестры (Татарская сказка)» читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.

Ж
ила — была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали.

Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.

— Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.

— Ой, — вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. — Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.

— Почистить два таза? — рассердилась белочка. — Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучалась белочка ко второй дочери.

— Ой, — отвечала та. — Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

— Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! — сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука.

А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.

— Приноси же ты всегда людям радость, моё дорогое дитя, — сказала ей белочка, — и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку.

Всё лето день — деньской собирает пчёлка мёд людям… А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся — ест только мёд и сахар.

Жила в давние времена одна женщина. И было у нее три дочери. Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей.
А дочери росли хорошими. И выросли они одна краше дру­гой. И вышли они все трое замуж, разъехались, и осталась мать одинокой.

Вот прошел год, другой, третий. И случилось так, что забо­лела мать. Вот и просит она белку, которая жила в лесу непо­далеку:

— Белка, белка, позови ко мне моих дочерей! Белка сразу же побежала выполнять просьбу. Прибежала белка к старшей дочери, постучала в окно.

— Ой,— сказала старшая дочь, выслушав белку.— Я сра­зу бы к маме побежала, да вот тазы надо чистить.

А она и вправду тазы чистила.

— Ах так,— рассердилась белка,— тогда и не расставайся вовек со своими тазами!

Только сказала — вмиг захлопнулись тазы, и превратилась старшая дочь в черепаху.

А белка тем временем к средней дочери прибежала. Рас­сказала ей печальную весть о матери.

— Эх, побежала бы я к маме, да вот холст надо к ярмарке доделать.

А она и вправду холст ткала.

— Ах так,— рассердилась белка,— ну, тогда всю свою жизнь только это и делай, холсты тки!

Сказала так, и средняя дочь мигом в паука превратилась.

А когда белка в окошко к младшей дочери постучала, та тесто месила. Как услышала она, что матери плохо, руки вытереть не успела — побежала к ней.

— Доброе у тебя сердце,— сказала белка.— Так пусть же и люди к тебе добрыми всегда будут. Живи, милая, счастли­во и людей делай счастливыми! И люди будут любить тебя и добро твое никогда не забудут.

Так оно и стало.

Три дочери. Татарская народная сказка

Восточная сладость чак-чак
– это национальное татарское и башкирское блюдо, представляющее собой десерт из теста со сладкой заливкой. Этот своеобразный торт можно приготовить с медом, орехами, сгущенкой, сахаром и даже шоколадом.

Существует несколько вариаций приготовления чак-чака, но по сути они отличаются друг от друга лишь внешним видом. Татарский и башкирский чак-чак обычно делается из шариков теста, а казахский и таджикский – из продолговатых полосок, напоминающих вермишель.
Татарский чак-чак

Для того, чтобы приготовить чак-чак по-татарски необходимо разделить процесс на 2 этапа: замес теста и приготовление карамельной начинки.

Ингредиенты:
Яйца (3 шт.);
Растительное масло (0,5 литра);
Мука (500-600 г.);
Сахар-песок (1 стакан);
Мед (3-4 стакана;
Щепотка соли;
Спирт (2 ст. ложки) либо 4 ст. ложки водки или коньяка.

Приготовление:
В миску вбиваем 3 яйца, добавляем спирт и щепоть соли. Перемешиваем все это в миске голыми пальцами.
Понемногу досыпаем муки, вымешивая рукой, пока не получится тесто, похожее на тесто для лапши (оно должно отлипать от пальцев).
Накрываем тесто миской и даем отдохнуть 15-20 минут.
Готовим сироп. Для этого сахар смешиваем с медом и ставим в небольшой кастрюльке на маленький огонь. Постоянно помешиваем смесь, пока сахар полностью не растворится в меде.
Нарезаем лапшу. Для этого от теста отщипываем кусочек размером со сливу и раскатываем его скалкой в толщину около 2 мм, затем обильно присыпаем мукой.
Разрезаем тесто на полосы шириной примерно 3-4 см и складываем их стопочкой. Сложенные листы нарезаем лапшой шириной 5 мм.
Приступаем к обжарке: в глубокой сковороде (или казане) нагреваем растительное масло. Щепоть нарезанной лапши бросаем в раскаленное масло — оно должно вспучиться от испаряющегося алкоголя.
Лапшу жарим до золотистого цвета, тут же вынимаем шумовкой, чтобы лишнее масло стекло, и складываем в глубокую эмалированную миску.
Подобным образом небольшими партиями пережариваем всю лапшу.
Формируем торт: горячий сироп вливаем в миску с обжаренной лапшой. Тут же, не давая застыть сиропу, тщательно перемешиваем все большой ложкой, чтобы карамель равномерно покрыла всю лапшу.
Широкую плоскую тарелку смазываем слегка кусочком сливочного масла. Руки макаем в холодную воду, захватываем пригоршню чак-чака и выкладываем на тарелку, уплотняя массу ладонями.
Таким образом, порцию за порцией чак-чак спрессовываем на тарелке, придавая ему форму торта, который будет удобно резать на ломти.
Готовому торту дать остыть и подавать холодным. При нарезке рекомендуется смазывать нож водой, чтобы чак-чак не прилипал к рукам.

Подобный рецепт блюда достаточно трудоемкий и на его приготовление уходит 1,5-2 часа. Процесс можно облегчить, если сделать чак-чак по-татарски вдвоем: один шинкует лапшу, а другой – ее обжаривает.

Башкирский чак-чак

Этот рецепт чак-чака отличается особенностью приготовления теста для лапши, сироп готовится аналогичным способом с татарским чак-чаком.

Ингредиенты:
Яйца (3 шт.);
Сливочное масло (1 ч.л);
Мука (2 стакана);
Щепотка соды;
Щепотка соли;
Мед (60 г.);
Сахар (100 г.);
Вода (1 ст. ложка).

Приготовление:
Муку предварительно просеиваем. Яйца (должны быть комнатной температуры) взбиваем с солью, добавляем постепенно соду и растопленное сливочное масло.
Во взбитую массу постепенно добавляем муку, замешивая мягкое тесто. Накрываем полученное тесто слегка влажным полотенцем и даем постоять около часа.
Пока тесто «отдыхает» готовим сироп: в воду насыпаем сахар и нагреваем до комнатной температуры, затем добавляем мед.
Готовое тесто раскатываем слоем около 5 мм и нарезаем тонкой соломкой. Затем соломку скатываем в жгутики, даем немного подсохнуть и нарезаем кусочками по 1-1,5 см.
Кусочки порциями бросаем в кипящее растительное масло и обжариваем до золотистого цвета. Лапшу достаем шумовкой, даем стечь лишнему маслу, и складываем в глубокую миску.
Обжаренную лапшу заливаем горячим сиропом и перемешиваем.
Смоченными в воде, руками формируем торт – в виде горки или пирамиды. Даем чак-чаку остыть.

Украсить башкирский чак-чак можно измельченными сухофруктами, орехами, монпасье, тертым шоколадом. Причем, все это можно добавлять в блюдо и при смешивании теста и сиропа.

Чак-чак со сгущенкой

В этом рецепте приготовления чак-чака используется уже готовая сладкая заливка.

Ингредиенты:
Мука (2-3 стакана);
Растительное масло для жарки;
Яйца (3 шт.);
Вода (1,5 стакана);
Сахар (6 ч. ложек);
Соль – ¾ ложки;
Сода (1/2 ч. ложки);
Сгущенка (1 банка).

Приготовление:
Яйца взбиваем с сахаром, добавляем соду, соль и разбавляем водой.
Замешиваем крутое тесто, чтобы не прилипало к рукам.
Раскатываем тесто в толщину до 0,5 см. разрезаем на полоски шириной в 1-1,5 см.
Каждую полоску скатываем в жгутики и нарезаем на кусочки не более 1 см.
В разогретое масло порциями бросаем разогретые кусочки и жарим до золотистого цвета.
Вынимаем обжаренную лапшу и даем стечь лишнему маслу. Остужаем кусочки.
В остывшую лапшу выливаем сгущенку и тщательно перемешиваем.

Полученное блюдо надо оставить для пропитки на 1 час (лучше на сутки) – тогда чак-чак со сгущенкой будет вкуснее.
Рекомендации
Чтобы приготовить домашний чак-чак, используйте только пшеничную муку высшего сорта.
Если тесто для чак-чака по-татарски получается сухим и не вбирает в себя муку, добавьте в тесто немного молока.
Удобней всего нарезать полученный торт ножницами.
Чтобы получился вкусный чак-чак, необходимо следить, чтобы сироп не начал пригорать при нагреве. Нельзя давать стропу закипать, но и нельзя давать ему остыть перед заливкой в чак-чак.
Чак-чак вкуснее всего на 2-3 сутки после приготовления. Причем торт можно хранить несколько месяцев – он не теряет своих вкусовых качеств.

Приготовить вкусный чак-чак под силу даже малоопытному кулинару, а полученный быстрый торт порадует вкус даже избалованных сладкоежек.


14

Какую иллюстрацию можно нарисовать к сказке которую можно назвать наказание сестер

1 ответ:



0



0

Можно нарисовать, как кто-то наказывает сестёр или можно нарисовать, как сёстры что-то сделали плохое ( сказка называется Наказание сестёр, значит сёстры что-то сделали плохое и их за это наказывают)

Читайте также

Архиепископ Спиридон благословил святого князя и воинство его на брань.

Жил-был ластик среди канцтоваров.Его лучшим другом был карандаш.А с ручками он не ладил:они говорили что он бесполезен,и только жалкому карандашу он нужен.Ластик старался держаться от ручек подальше.Как-то раз он попал в неизвестную лабораторию.Он случайно упал в какой-то пузырек,а когда пришел хозяин лаборатории,он вытащил из пузырька ластик и положил на стол.После возвращения в пенал ластик снова стали мучать ручки.И вдруг….Они провели ластиком по полосе с чернилами и ластик стер её.Оказалось,что в лаборатории ластик наделили силой»стирания чернил».Увидев «невероятную»силу ластика,ручки стали его очень ценить.И ластик жил вместе с канцтоварами хорошо,и жизнь его оказалась очень-даже полезной.

Тому, что зорко только сердце, главного глазами не увидишь. Тому, что всегда рискуешь немножко поплакать, если позволишь себе привязаться к кому-то. Тому, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Ответ:

Знаменитое произведение не менее знаменитого Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» учит нас патриотизму, самоотверженной верности и любви к своей Родине, храбрости и отваге, мужеству. Произведение «Тарас Бульба» показывает нам, как на самом деле важна честь и порядочность, и настоящая дружба

Объяснение:

Начните с объяснения, что малая родина означает населенный пункт, в котором ты родился. Затем объясните, за что вы любите или не любите свою малую родину. Заканчивая очерк, утвердите, любите вы или не любите свой родной город/деревню, и добавьте фразу, в которой выразите надежду на то, что читающий согласится с вашей точкой зрения.

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация по литературному чтению. Тема «Татарская сказка «Три дочери». 2 класс.



Скачать материал

Урок литературного чтения во 2 классе.Автор: Ниатбакиева Миляуша Халитовна



Скачать материал

  • Сейчас обучается 129 человек из 46 регионов

  • Сейчас обучается 29 человек из 23 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок литературного чтения во 2 классе.Автор: Ниатбакиева Миляуша Халитовна

    1 слайд

    Урок литературного чтения
    во 2 классе.

    Автор: Ниатбакиева Миляуша Халитовна

  • Татарская сказка «Три сестры»Цель: формирование умения понимать и объяснять...

    2 слайд

    Татарская сказка «Три сестры»

    Цель: формирование умения понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.
    Задачи: — создать условия для формирования умения оценивать (сравнивать с эталоном) результаты чужой и своей деятельности;
    — способствовать развитию умения сравнивать различные объекты (выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия);
    — совершенствовать умения воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
    — содействовать осознанию значимости материнской заботы о детях, её любви, подвести к мысли о необходимости проявления заботы и любви по отношению к маме.

  • Структура урокаОРГМОМЕНТ
I этап до чтения
 Речевая разминка 
Отработка техник...

    3 слайд

    Структура урока
    ОРГМОМЕНТ
    I этап до чтения
    Речевая разминка
    Отработка техники чтения
    Актуализация опорных знаний.

  • Краткий рассказ о народе-авторе с опорой на иллюстративный материал:- Сказк...

    4 слайд

    Краткий рассказ о народе-авторе с опорой на иллюстративный материал:

    — Сказку эту создал татарский народ. Республика Татарстан расположена на юге Российской Федерации. Столица Татарстана – город Казань. Казань- это древний город. Стоит столица на реке Казанке. В городе есть много достопримечательностей: это цирк, зоопарк, театр кукол “Экият”. Но главная достопримечательность это, конечно Казанский Кремль.

  • Один из самых любимых праздников  является Сабантуй. Этот праздник отмечается...

    5 слайд

    Один из самых любимых праздников является Сабантуй. Этот праздник отмечается не только в Татарстане, но и во многих уголках России. Отмечается он когда окончены полевые работы, в конце мая – начале июня. Празднуют его под открытом небом. Место, где проводится праздник украшают шарами, лентами. На Сабантуй собирается очень много народа. В заключение “Сабантуя” вечером организовывается праздничный ужин с традиционными блюдами татарского народа (пекли пироги, сладости: чак-чак, хворост.)

  • Любой праздник всегда сопровождается демонстрацией одежды.На праздники люди н...

    6 слайд

    Любой праздник всегда сопровождается демонстрацией одежды.На праздники люди надевали свои лучшие наряды, украшения. Одежда отличалась пошивом, узором на обуви, платье, головном уборе.
    Посмотрите на иллюстрации. На них изображены девушки и юноши в татарских национальных костюмах.
    Праздник Сабантуй укрепляет родственные и дружеские отношения, он проводится во всех селах и городах России.

  • Три сестрыформулирование темы, задач урока
3. Прогнозирование.

    7 слайд

    Три сестры
    формулирование темы, задач урока
    3. Прогнозирование.

  • Словарная работа: «Открытие нового знания»Т.з, .рм.рк., х.лс.

    8 слайд

    Словарная работа:
    «Открытие нового знания»
    Т.з, .рм.рк., х.лс.

  • СловарьВовек – всегда
Ярмарка – выставка и продажа товара
Холст – плотная льн...

    9 слайд

    Словарь
    Вовек – всегда
    Ярмарка – выставка и продажа товара
    Холст – плотная льняная ткань
    Таз — широкий и неглубокий большой круглый, чаще всего металлический сосуд.

  • Физкультминутка для глаз.Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком...

    10 слайд

    Физкультминутка для глаз.

    Глазки видят всё вокруг,
    Обведу я ими круг.
    Глазком видеть всё дано-
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.

  • Повторное чтение, заполнение сравнительной таблицыа) групповая работа (3 груп...

    11 слайд

    Повторное чтение, заполнение сравнительной таблицы
    а) групповая работа (3 группы по количеству сестер в сказке)
    1) прочитать сказку
    2) заполнить свою часть таблицы
    б) коллективная работа: заполнение сводной таблицы

  • Работа по таблице:Кто вам нравится больше всех? Почему?
- Кто из сестер нрави...

    13 слайд

    Работа по таблице:
    Кто вам нравится больше всех? Почему?
    — Кто из сестер нравится автору-народу? Почему вы так решили?
    — За что народ любит младшую дочь?
    — За что были наказаны старшие дочери?
    — Кто из персонажей сказки выражает авторскую позицию? (Белочка)

  • Физкультминутка:

    14 слайд

    Физкультминутка:

  • Работа с пословицамиРабота в парах•	Птица рада весне, а младенец матери.
•...

    15 слайд

    Работа с пословицами
    Работа в парах

    •Птица рада весне, а младенец матери.
    •Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
    •При солнышке тепло — при матери добро.
    •Вся семья вместе и душа на месте.
    •Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

  • IV. РЕФЛЕКСИЯТворческая работа
- Представьте, что вы встретились с сестрами....

    16 слайд

    IV. РЕФЛЕКСИЯ

    Творческая работа
    — Представьте, что вы встретились с сестрами. Какие бы вы им задали вопросы? Что бы им сказали?
    – Измените сказку так, чтобы все сестры оказались настоящими дочерями.
    2. Анализ предположений.
    — Оправдались ли наши предположения?
    — О каком же чувстве эта сказка? (О любви матери к своим детям, детей к родителям)
    — Чему научила вас эта история, сохраненная татарским народом? (Заботиться о членах своей семьи несмотря ни на что, тем самым проявляя свою любовь).
    4. Домашнее задание.
    пересказ от лица белочки ,
    выучить стихи о маме и заботливых детях.
    разработать правила взаимоотношений в семье.

  • Выбери сердце

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 061 031 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 22.01.2017
  • 477
  • 0
  • 22.01.2017
  • 357
  • 0
  • 22.01.2017
  • 3149
  • 28
  • 22.01.2017
  • 1938
  • 0
  • 22.01.2017
  • 356
  • 0
  • 22.01.2017
  • 933
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 22.01.2017
  • 1771
  • 20

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Ниатбакиева Миляуша Халитовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Ниатбакиева Миляуша Халитовна

    • На сайте: 6 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 68897
    • Всего материалов:

      61

  • Найти черты сказки в повести о петре и февронии муромских
  • Наказание розгами на скамье рассказ
  • Найти черты народной сказки в сказке спящая царевна жуковский
  • Наказание ремнем девочек от папы рассказы
  • Найти фантастический рассказ по описанию сюжета