Написать бытовую сказку в публицистическом стиле

Опять бытовуха!

Вчера в одном из
жилых кооперативов нашего лесного
комплекса произошёл неприятный инцидент,
повлекший за собой разрушения и только
чудом не приведший к жертвам. Известный
своим скандальным и склочным поведением
Медведь, находясь в подпитии, устроил
своим соседям скандал. А когда соседи,
и без того измученные его постоянными
выходками, отказались впустить пьяного
Медведя в дом, он решил проблему по-своему
— влез на домик и раздавил его.

К счастью, обошлось
без жертв, однако жильцы кооператива
намерены подать в суд на своего
скандального соседа — ведь в результате
его пьяного дебоша они остались без
крыши над головой. А вот виновник всего
происшедшего крышу над головой как раз
обрёл: эту ночь, как и многие последующие
ему придётся провести в здании тюрьмы.

Специальный
корреспондент «Лесной газеты» Сорока

Приложение 5. Тексты речей, рекомендуемых для анализа

1. Д. С. Лихачев о национальном характере русских

На нашей планете
издавна существовало несколько типов
культур: китайская, японская, буддийская,
исламская, европейско-христианcкая. Я
не буду перечислять все культуры и не
собираюсь оценивать куль­туры. Каждая
национальная культура и каждый тип
культуры бесцен­ны. В мире существует
множество бесконечностей, и каждая
бесконеч­ность находится в
несоизмеримости с другой…

Но можно сказать
другое (хотя повторяю — я не собираюсь
и не могу оценивать), что европейский
тип культуры наиболее универсален,
наиболее восприимчив к другим культурам
и обладает наибольшей спо­собностью
воздействовать на другие культуры.
Европейская культура, как определенный
тип культуры, открыта для других культур,
и именно это обстоятельство делает её
культурой будущего, а в какой-то мере
и куль­турой нашей современности.

В самом деле, в
пределах европейской культуры сохраняются
многие национальные культуры Европы.
Европа внимательнейшим образом из­учает
все культуры (я бы сказал — всего земного
шара); все культуры использует, обогащается
сама и обогащает другие народы.

Теперь обратимся
к России. Бессмысленно спорить о том,
принадле­жит ли Россия Европе или
Азии. К сожалению, такой вопрос изредка
поднимался в Германии, Польше и некоторых
других ближайших к нам странах, в которых
наблюдалась определенная склонность
изобразить себя пограничными стражами
Европы. Русская культура распространяет­ся
на огромную территорию, в нее включаются
и Ленинград-Петербург, и Владивосток.
Это культура единая. Семья, переезжающая
из Ленингра­да в Хабаровск или Иркутск,
не попадает в иную культурную среду.
Среда остается того же типа. Поэтому
нет смысла искать географиче­ские
границы Европы в Уральском хребте,
Кавказских горах или где-нибудь еще. И
Армения, и Грузия принадлежат европейскому
типу культуры. Спрашивается: почему?
Ответ в том, что я сказал вначале: они
принадлежат к единому типу культуры.
И это в силу своего христианства. Для
христианина в принципе «несть еллина
и иудея». Свобода личности, веротерпимость,
пройдя через все испытания Средневековья,
стали основными особенностями европеизма
в культуре.

Русская культура
уже по одному тому, что она включает в
свой со­став культуры десятка других
народов и издавна была связана с
сосед­ними культурами Скандинавии,
Византии, южных и западных славян,
Германии, Италии, народов Востока и
Кавказа, — культура универсаль­ная
и терпимая к культурам других народов.
Эту последнюю черту чет­ко охарактеризовал
Достоевский в своей знаменитой речи
на Пушкинских торжествах. Но русская
культура ещё и потому европейская, что
она всегда в своей глубочайшей основе
была предана идее свободы лич­ности.

Я понимаю, что эта
моя последняя мысль может показаться
в выс­шей степени странной тем, кто
привык подменять знание истории
исто­рической мифологией. Большинство
людей и на Западе до сих пор убеж­дены,
что русским свойственна не только
терпимость, но и терпение, а вместе с
тем — покорность, безличность, низкий
уровень духовных за­просов.

Нет, нет и нет!
Вспомните: в союз многих племен —
восточносла­вянских, угро-финских,
тюркских — были по летописной легенде
призваны князья-варяги. Сейчас ясно,
что князья выполняли в X—XI
вв. роль военных специалистов. А кроме
того, если легенда верна, то для такого
общего призвания нужен был союз,
какая-то организация. Но мало этого —
кем бы ни управляло вече в русских
городах, — оно было большой школой
общественного мнения. С мнением киевлян
и новгород­цев постоянно должны были
считаться князья. Новгородских князей
даже не пускали жить в пределах города,
чтобы избежать диктатуры. Люди свободно
переходили из княжества в княжество,
как и сами князья. А когда установились
границы государства, началось бегство
в казачество. Народ с трудом терпел
произвол государства. Вече сменили
собой земские соборы. Существовало
законодательство, «Русская Прав­да»,
«Судебники», «Уложение», защищавшие
права и достоинство лич­ности. Разве
этого мало? Разве мало нам народного
движения на Восток в поисках свободы
от государства и счастливого Беловодского
царства? Ведь и Север, и Сибирь с Аляской
были присоединены и освоены не столько
государством, сколько народом,
крестьянскими семьями, везшими с собой
на возах не только хозяйственный скарб,
но и ценнейшие руко­писные книги.
Разве не свидетельствуют о неискоренимом
стремлении к свободе личности постоянные
бунты и такие вожди этих бунтов, как
Разин, Булавин, Пугачев и многие другие?
А северные гари, в которых во имя верности
своим убеждениям сами себя сжигали
сотни и тысячи людей! Какое ещё восстание
мы можем противопоставить декабристско­му,
в котором вожди восстания действовали
против своих имущественных, сословных
и классовых интересов, но зато во имя
социальной и полити­ческой
справедливости? А деревенские сходы,
с которыми постоянно вы­нуждены были
считаться власти! А вся русская
литература, тысячу лет стремившаяся к
социальной справедливости! Сотни
произведений, удиви­тельных по своей
общественной совестливости: целые
семьсот лет, о ко­торых мы знаем лишь
понаслышке, а прочли лишь одно — «Слово
о пол­ку Игореве», да и то в переводе…
И это «рабская покорность народа
го­сударству»? И это «отсутствие
опыта общественной жизни»? Да хоть бы
немного воспользоваться нам опытом
нашего земства!

Часто повторяется
мысль, что на характере русского народа
отрица­тельно сказалось крепостное
право, отмененное сравнительно с другими
странами Европы довольно поздно —
только в 1861 г. Однако крепостным правом
не был затронут русский Север. По
сравнению с некоторыми иными европейскими
государствами крепостное право в России
не носи­ло характера рабства: рабство
же в США было отменено позднее, чем
крепостное право в России. К тому же
русский национальный характер оформился
до закрепощения крестьян. Писатели же
в XIX в. всегда от­мечали
чувство собственного достоинства у
русских крестьян (Пушкин, Тургенев,
Толстой и др.).

Я стремлюсь
развеять миф, но я не хочу сказать, что
все было прекрасно в характере русской
культуры. Следует искать лишь реальные
недостатки, а не вымышленные. Не у
маркиза де Кюстина, пребывавше­го в
России чуть больше двух месяцев, учиться
нам воспринимать Рос­сию! Будем
свободны в наших представлениях о
России.

Одна черта,
замеченная давно, действительно
составляет несчастье русских: это во
всем доходить до крайностей, до пределов
возможного.

У замечательнейшего
представителя европейского Возрождения
— Максима Грека, переехавшего в Россию
на рубеже XVI в., здесь
силь­нейшим образом пострадавшего
и тем не менее полюбившего Россию из
окон своих тюремных келий, где он,
несмотря ни на что, писал свои замечательные
работы, а затем в чрезвычайно быстрый
срок после своей кончины признанного
святым (какова длительность нашей
традиции!), — есть поразительный по
верности образ России. Он пишет о России
как о женщине, сидящей при пути в
задумчивой позе, в черном платье. Она
чувствует себя при конце времен, она
думает о своем будущем. Она плачет.
Берег реки или моря, край света, пути и
дороги — были всегда местами, к которым
стремился народ. Даже первые столицы
Руси осно­вывались на Великом пути
из Варяг в Греки. На пути был основан
Вла­димир и Смоленск. Ярославль
получает свое значение как первый путь
за «Камень» — в Сибирь. Иван Грозный
мечтает о переносе своей столи­цы в
Вологду на путях в Англию и только
случай (вернее «дурная» примета)
заставляет его отказаться от своей
затеи. Но Петр Великий переносит все
же столицу своей империи на самый
опасный рубеж — к морю. Столица на самой
границе своей огромной страны! — думаю,
это единственный в своем роде случай
в мировой истории. Но в России он ещё
связан с идеологическим моментом —
решительным преобразова­нием всей
страны.

А что говорить о
многочисленных монастырях, которые
все время двигались дальше и дальше в
леса и на острова к Студеному морю?

Эту же черту
доведения всего до границ возможного
и при этом в кратчайшие сроки можно
заметить в России во всем. Не только в
пре­словутых русских внезапных
отказах от всех земных благ, но и в
рус­ской философии и искусстве.

Хорошо это или
плохо? Не берусь судить; но что Россия,
благодаря этой своей черте, всегда
находилась на грани чрезвычайной
опасности — это вне всякого сомнения,
как и то, что в России не было счастливого
настоящего, а только заменяющая его
мечта о счастливом будущем.

Я кратчайшим
образом остановился только на двух
чертах русского народа, но и эти две
черты смог скорее назвать, чем определить.
Самое главное: выйти из тумана мифов о
русском народе и русской истории —
выйти при свете досконального знания
фактов, фактической истории, не
затемненной туманом ложных обобщений.

Черт русского
национального характера очень много.
Существование их непросто доказать.
Особенно если каждой черте противостоят
как некие противовесы и другие черты:
щедрости — скупость (чаще всего
неоправ­данная), доброте — злость
(опять-таки неоправданная), любви к
свобо­де — стремление к деспотизму
и т. д. Но, по счастью, реальной нацио­нальной
черте противостоит по большей части
призрачная, которая особенно заметна
на фоне первой — настоящей и определяющей
истори­ческое бытие.

Что же нам делать
в будущем, особенно с теми двумя чертами
рус­ского характера, о которых я
говорил раньше?

Я думаю, что в
будущем их надо во что бы то ни стало
развивать в правильном направлении.
Стремление русских к воле надо направлять
по пути всяческого развития духовной
множественности, духовной сво­боды,
предоставления юношеству разнообразных
творческих возможно­стей. Мы слишком
стиснуты сейчас в рамках немногих
профессий, кото­рые не дают развиваться
тем многочисленным потенциалам, к
которым склонен народ, юношество нации.

Стремление русских
во всем достигать последнего предела
надо так­же развивать по преимуществу
в духовной области. Пусть будут у нас
герои духа, подвижники, отдающие себя
на служение больным, детям, бедным,
другим народам, святые, наконец. Пусть
снова страна наша бу­дет родиной
востоковедения, страной «малых народов»,
сохранения их в «красной книге
человечества». Пусть безотчетное
стремление отдавать всего себя
какому-либо святому делу, что так
отличало русских во все времена, снова
займет свое достойное место и отвлечет
русского челове­ка от коверкающих
его схем единомыслия, единодействия и
единоподчинения. Все эти «едино» не
свойственны нам и ведут в сторону, к
взры­вам и выстрелам, к развитию
преступности, которая есть не что иное,
как теневой противовес стремлению
русских во всем ударяться в край­ности,
стоять на краю опасности.

Надо понять черты
русского характера (хотя бы те две, на
которые я указал). Правильно направленные
эти черты — бесценное свойство русского
человека. Не направленные никак или
направленные по непра­вильному пути,
они дают в первый момент большой эффект,
а потом ста­новятся взрывоопасными.

Эффект «теневого
противовеса» русских национальных
черт характе­ра опасен, и он должен
быть предотвращен.

Я мыслю себе XXI
век как век развития гуманитарной
культуры, культуры доброй и воспитывающей,
закладывающей свободу выбора про­фессии
и применения творческих сил. Образование,
подчиненное задачам воспитания,
разнообразие средних и высших школ,
возрождение чувства собственного
достоинства, не позволяющего талантам
уходить в преступ­ность, возрождение
репутации человека как чего-то высшего,
которой должно дорожить каждому,
возрождение совестливости и понятия
чес­ти — вот в общих чертах то, что
нам нужно в XXI веке. Не
только русским, конечно, но особенно
русским, потому что именно это мы в
значительной мере потеряли в нашем
злополучном XX веке.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

«Репка» в разных стилях речи — это образцы стилевых различий через знакомый сюжет.

Про стили речи на уроках русского языка даётся подробная информация, но почему-то не все школьники выходят из стен школы с точным пониманием, чем один стиль речи отличается от другого.

Сегодня представим пересказы известной сказки «Репка» в разных стилях речи русского языка.

Содержание

  1. «Репка» в разговорном стиле
  2. «Репка» в художественном стиле
  3. «Репка» в официально-деловом стиле
  4. «Репка» в публицистическом стиле
  5. «Репка» в научном стиле

«Репка» в разговорном стиле

Разговорный стиль — простые по структуре и лексике высказывания, допустима эмоциональная и оценочная окраска.

Посадил дед репку. Не совсем прямо-таки посадил: сажать-то он перестал сразу, как на пенсию вышел, т. е. перестал на работу ходить. А в этот раз уже не товарищ прокурора, а простой старикан вместе с женой на дачу поехал не на выходные шашлычков пожарить, а на все лето, чтобы поработать.

Дала ему супруга семена, посыпал пенсионер их в грядку и занялся ремонтом забора. Ухаживала жена за огородом сама, поэтому дед даже разозлился, когда она его позвала репку ту тянуть, т. е. урожай убирать. Вдвоем пенсионерам вытащить из земли корнеплод не удалось, поэтому бывший прокурор позвал на помощь внучку, собаку свою Жучку, кошку. И снова облом.

Тогда он кликнул Мышку – бывшую воровку, которая теперь была в завязке. Та пришла и все разрулила. Репку из земли выдернули, в сарай перетащили. Теперь до следующей весны есть, чем брюхо зимой набить. Не все же антрекотами баловаться – на пенсию особо не разбежишься. Пора и вегетарианцем становиться. Да и полезнее так-то питаться.

«Репка» в художественном стиле

Художественный стиль — стиль художественных текстов, важна образность и выразительность, уделяется внимание отдельным деталям сюжетной линии.

Наступила весна. Солнышко ласкало землю, призывая сельчан брать в руки инструмент и спешить на огороды. Вышла из уютного загородного домика и чета Ивановых. Пора уже грядки делать да семена в них сажать.

А тут и осень не заставила себя долго ждать: явилась в золотом наряде королевой, приказ отдала урожай собирать, запас на зиму делать. Да только не сразу у Ивановых получилось репку из земли вытащить – пришлось за помощью обращаться.

Но порадовал пожилых людей результат их трудов – репка удалась на славу: крупная, ровненькая, хоть на выставку вези. Но глава семейства просто фотографию сделал себя и женушки своей ненаглядной на фоне своего корнеплода, да на конкурс послал. А на выигранные деньги они путевку в Турцию купили, летний сезон для себя продлили.

«Репка» в официально-деловом стиле

Официально-деловой  стиль — предполагает строгую конструкцию предложений, серьёзность и лаконичность.

Доводим до сведения жителей села постановление администрации округа:

Из-за участившихся случаев бешенства среди грызунов, запрещается любой контакт с дикими животными.

Запрещается употреблять в пищу, продавать, дарить растения и плоды, в том числе и корнеплоды, которых могли бы касаться крысы, мыши, хомяки и т. п.

Наказать жителей села Ивановых, которые, использовав физическую помощь грызуна при извлечении репы из земли, пытались продать зараженный объект на рынке, штрафом в 500 руб.

Репу рекомендуется уничтожить с привлечением специалистов, огород обработать.

Семью временно изолировать, срок карантина – 15 дней с момента контакта с грызуном.

«Репка» в публицистическом стиле

Публицистический стиль — отмечается актуальность и важность рассматриваемого вопроса, выражается отношение к действию, его анализ и обоснование.

В деревне N произошел вопиющий случай нарушения закона. Семья Ивановых вырастила на своем приусадебном участке корнеплод, который своими размерами превзошел ранее производимые на этой территории. Собрать урожай пожилой паре помогали:

  • внучка;
  • собака Жучка;
  • кошка;
  • мышь домовая.

Но ночью в сарай, куда овощеводы положили на хранение репу, было совершено проникновение. В результате корнеплод был похищен неизвестными и увезен в неизвестном направлении.

Вместо оказания пострадавшим помощи в поимке преступников работники местной полиции посоветовали завести сельчанам во дворе злую собаку, тем самым выразив полное пренебрежение к тяготам сельчан.

«Репка» в научном стиле

Научный стиль — важна доказательность и обоснованность высказываний, подробное описание и точность каждой детали рассматриваемого вопроса.

Репа – одно-– или двухлетнее травянистое растение семейства крестоцветных. В последние года корнеплод стали реже использовать в пищу, поэтому и посадки его сильно сократились. Хотя в селах иногда выращивают репу как экзотическое растение.

Специалисты не рекомендуют подкармливать овощные культуры нитратами. Это усилит рост как наземных частей растения, так и его корней. Подобный инцидент был зафиксирован в с. N, где семья Ивановых с помощью препарата «X» добилась результата, удивившего всех овощеводов страны: они вырастили репу с d = 10 м и весом в 0,5 т.

Вытащить корнеплод без посторонней помощи овощеводам не удалось. Он был сдан ими в институт изучения влияния химикатов на растительность.

Таким образом, на примере пересказа детской сказки, используя разные стили речи, мы смогли познакомиться с их особенностями. Этот креативный способ часто используют на уроках.

Сегодня мы посмотрели, каким может быть текст по сказке Репка в разных стилях речи.


2

Как переложить сюжет одной из народных сказок, используя элементы …?

Переложите сюжет одной из народных сказок («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»), используя элементы одного из стилей: научного, делового или публицистического.

4 ответа:



3



0

На самом деле очень интересное и необычное задание. Попытаюсь попробовать себя в публицистическом стиле в сказке «Курочка Ряба»

Как стало известно сегодня из независимых источников в деревне N, что в 250 км от Москвы, в доме бабы и деда (по объективным причинам, мы вынуждены скрыть их имена и фамилии) их домашнее животное-курица, по имени Ряба снесла ничто иное, как золотое яйцо. Хозяева были крайне удивлены уникальности этого явления и не знали как использовать по назначению этот продукт. Попытавшись разбить скорлупу этого яйца, баба и дед поняли, что им это совершенно не под силу. Однако неразрешимая задача существовала лишь до появления некой мышки. Совершив налет на яйцо, лежавшее на столе, она нещадно разбила его, орудуя при этом своим хвостом. По предварительной оценки ветеринаров, данная курица больше не в состоянии нести подобные яйца. Однако, как заверяют баба и дед, они и рады этому, дабы теперь они точно не останутся без яичницы на завтрак. Ряба зареклась нести обычные яйца в прежнем режиме.



3



0

Репа относится к семейству капустных, кормовые сорта ее называются турнепсом. С учетом особенностей произрастания и времени выращивания этого корнеплода, старик посадил репу у себя в приусадебном участке, принадлежавшим ему на правах собственности. В первый год выросла розетка прикорневых листьев и мясистый съедобный корень, укрытый в земле. Прикорневые листья были зеленые, лировидно-перисто-на­<wbr />дрезанными, жестковолосистыми. Они были удобными для того, чтобы вытаскивать путем приложения силы рук корня из земли. Однако, в силу того, что корень, укрытый в земле был большого размера, дед не смог справиться с этой задачей самостоятельно. Он позвал на помощь свою жену, с которой состоял в законном браке.

Его законная супруга пришла ему на помощь, и они вдвоем приложили усилия для вытягивания корнеплода из земли. Однако, и на этот раз они не справились с поставленной перед ними задачей. Тогда решили они позвать свою внучку, проживающую вместе с ними на одной жилплощади. Члены бригады, состоящие из трех человек расположились в следующем порядке: дед тянул за репку, бабка тянула за дедку, внучка за бабку. Но невзирая на все потраченные усилия, корнеплод вытянуть они и на этот раз не смогли. Чтобы завершить работу по уборке урожая в срок, им пришлось звать на помощь Жучку. Жучка – это собака, которая жила у деда и бабки, она выполняла охранные функции. Жучка тянула за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, а дед за репку. Опять их настигла неудача. Тогда, согласившись на акт перемирия с кошкой, Жучка позвала Кошку. Кошка гуляла и жила сама по себе и вела довольно независимый образ жизни. Однако, она проявила сознательность и откликнулась на призыв о помощи. Количество работников увеличилось. Кошка внесла свою ощутимую лепту на благо семьи, чтобы достать репу из земли, но старания не увенчались успехом и на этот раз. Тогда Кошка позвала Мышку. Мышка не пользовалась репутацией добросовестного работника. Обычно к ней относились как к вредителю, а Кошка всегда норовила ее поймать и съесть. Теперь же в новых обстоятельствах пришлось по-новому выстраивать с ней отношения. В благодарность к признанию ее значимости, Мышка с радостью откликнулась на призыв о помощи. Теперь бригада рабочих расположилась в следующем порядке: дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку. На этот раз поставленная задача была достигнута.

Таким образом роль грамотного руководства и слаженной деятельности ее членов была доказана.



2



0

Попробую переложить текст сказки «Колобок» в научном стиле.

Колобок — изделие из теста.

Колобок — мучное печеное изделие круглой формы. Встречается в домах, где живут одинокие старики, у которых нет детей.

Колобки часто склонны к самопроизвольному оставления места рождения и поэтому за ними тщательно следят. Если не уследить, колобок может катиться по любой проселочной дороге неограниченное время.

Колобки могут членораздельно разговаривать, имеют обыкновение хвастать своими заслугами. Если колобок встречает какое-нибудь животное, то он поет свою защитную песенку, чтобы обмануть животное и заставить то отказаться от охоты на колобка.

В природе главными врагами колобков оказываются лисы, которые не поддаются пению колобков и поэтому легко ловят и съедают колобков.

Именно так и случилось в одной известной сказке.



0



0

Переложите сюжет одной из народных сказок («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»), используя элементы одного из стилей: в экстримально-совреме­<wbr />нном стиле, фантастическом стиле.

Читайте также

Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» план сказки

Отметим, что в сказке есть зачин. Это самые первые строки:

GPsU9CFWe8GyZJe3YEREUmVsjI079iX.png

А теперь план для пересказа:

1). Помещик молится Богу, чтобы тот избавил его от мужика.

2). Помещик замучил крестьян штрафами.

3). Крестьяне взмолились от такого житья Богу.

4). Помещик дышит чистым воздухом и живет один.

5). Кто не приезжает к помещику, все считают его дураком.

6). Мечты и сны помещика.

7). Исправник требует налоги с помещика за мужика.

8). Помещик испугался, но стоит твердо на своей свободе.

9). Помещик одичал и завел дружбу с медведем.

10). Крестьян вернули, помещика отловили и вернули к прежней жизни.

Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. Умирает родная мать девушки и отце ее женится вторично
  2. Мачеха невзлюбила падчерицу и не хочет отдавать ей наследство
  3. Пошли дочь мачехи и падчерица за ягодами, а падчерица полную корзинку набрала.
  4. Завидно стало дочери мачехи и столкнула она падчерицу с мостков в болото
  5. Утонула падчерица и как ее не искали — не нашли
  6. Странник срезал дудочку и та играя рассказывала о том, как убили девушку.

Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» читается за 3 минуты:

Жила была счастливая семья, мама, папа и дочь. Но умерла мать и отец погоревал, да женился на другой. А у той своя дочка и ее она холила и нежила, а падчерицу невзлюбила.

Хотя именно падчерица была и работящая и красивая.

нашел отце однажды сундук с вещами матери девушки и решил поровну разделить между дочерьми.

Мачеха возмутилась, как так, поровну, когда можно все себе взять.

И вот пошли девушки в лес по ягоды. Падчерица быстро набрала целую корзину красивых ягод, а у второй еда дно закрыто. Вспомнила она слова матери, выхватила корзинку с ягодами, а падчерицу столкнула с мостков в болото.

Умоляла та ее спасти, но мачехина дочь только посмеялась.

Вернулась она с полной корзиной, а падчерицы все нет. Пошли все искать ее, да так и не нашли.

К концу лета шел через болото странник и срезал дудочку. Стал на ней играть, а та историю девушки рассказывает. Пришел странник в деревню и сыграл эту песню. Услышал отец, позвал свидетелей, посадили мачеху и дочь ее. Сходили на болото, нашли девушку в воде, вытащили, и ожила она. Да еще и жаловалась, что долго ее не спасали.

Жил да был королевич с матушкой и батюшкой-королем. И вот как-то раз совершил королевич проступок — выпустил из клетки лешего, которого сам король туда и упрятал. Леший еще и пригодиться пообещал. Да вот беда — осерчал за то на него король-батюшка, да и прогнал его на все четыре стороны, да еще и дядьку в провожатые назначил. А дядька тот хитрый был, все норовил место получше занять.

Вот однажды случай и представился. Шли они уже долго и королевич пить захотел. Увидел колодезь и говорит дядьке: «слазь в колодезь, достань водицы». А дядька ему: «Лезь, мол, сам». Королевич был не из гордых, да и жажда мучила, полез в колодезь. А дядька его сверху закрыл накрепко и потребовал поменяться местами, коли хочет выбраться из колодезя. Делать нечего, королевич согласился. Когда вылез, поменялись они одеждой и пошли дальше.

Когда пришли в другую страну, дядьку стали привечать, в гости к царю зазывать, а королевича поваром отправили на кухню. Да только хороший человек везде себе найдет применение. Вот и королевич научился готовить лучше царских поваров. За это царские повара его невзлюбили и однажды подсыпали в приготовленный им пирог яду, а царю сказали, что это новый повар решил царя отравить. Да только царь того государства умный был — не особо то и поверил напрасленникам, помиловал королевича, но на всякий случай с кухни его убрал — ведь как бы чего еще не вышло.

Отправился тогда королевич на конюшню конюхом работать. Каждый раз, как поведет царских коней на водопой, лешего встречает, того самого. А тот и рад королевича в гости зазвать, да со своими дочерьми познакомить. А уж те за спасение своего батюшки-лешего рады-радешеньки королевича подарками одаривать, да не простыми, а волшебными. И скатерть самобранку подарили, и зеркальце, в котором, что ни пожелаешь, все видно, и дудочку, что веселых музыкантов вызывать умеет.

А у царя в том государстве дочка-царевна жила. И обратила она внимание на конюха, красавца и удальца. Решила в его отсутствие в дом к нему наведаться, да понять, какие тайны тот королевич скрывает. И, конечно же, нашла и скатерть, и зеркальце, и дудочку. И с собой все это унесла.

А тут и беда на государство обрушилось — пришел к его границам семиглавый Идолище. Все богатыри и князья собрались с ним и его войском биться. И королевич в стороне не остался, отправился с войском. Да только встретил по пути снова лешего. А тот и говорит: «Чтобы победить, нужна поистине огромная сила. Пойдем со мной». Привел он королевича к себе, сварил зелья волшебного, да и напоил им. И стал королевич таким сильным, что и стопудовую палицу бы выше облаков подкинуть смог бы. Да на вороного коня волшебного сел и поскакал на сечу, аж земля затряслась под копытами.

А там дело плохо — рать богатырская рассеяна, сам дядька на березу залез, от страха трясется. Подскакал к полю брани да и давай рубить направо и налево, самому Идолищу все семь голов оттяпал, как и не было их.

А хитрый дядька бегом во дворец — битва, дескать, выиграна, и я тому главная заслуга. Царь, конечно, обрадовался и стал дочку за него сватать. А у дочки-то зеркальце волшебное и она видела, кто в битве героем был, а кто трусом на дереве сидел. Потому не спешила за дядьку замуж, а сказалась больной. Дядька тогда за лекарствами отправился в заморские страны на корабле, да королевича с собой прихватил, чтоб окончательно от него избавиться. Как только в море вышли, запихал королевича и сбросил за борт. Да только царевна и это в свое зеркальце видела. Побежала она скорей к лешему, с ним вместе неводом и достали королевича из моря. А дома она все-все отцу рассказала, и тогда уж сыграли свадебку веселую, а дядьку наказали за хитрость и вражду.

Сказка «Мудрый старик» — это татарская народная сказка. Сказка написана в жанре народной, бытовой сказки.

Краткое содержание сказки «Мудрый старик»:

Один падишах издал закон, согласно которому всех жителей, которым исполнилось семьдесят лет нужно казнить.

У одного юноши отцу должно вот вот исполнится семьдесят лет и юноша настолько сильно любил отца, что прятал его от падишаха и его слуг.

Юноша поделился с отцом о том, что визири падишаха ищут сокровища и отец рассказал ему, где на самом деле они спрятаны. Юноша рассказал об этом падишаху и тот похвалил его. Визири очень рассердились на юношу и сказали падишаху, что юноша хвастается, что умеет разгадывать загадки.

Падишах решил проверить юношу и стал загадывать ему загадки и задавать вопросы. Он попросил его отличить молодую лошадь от старой. Отец юноши рассказал юноше, как это сделать и юноша угадал.

Так же юноша смог отгадать и другие загадки, тогда падишах сказал юноше, что он ему не верит и тот рассказал ему, ему помогал отец. Падишах отменил свой закон, поняв что пожилые люди могут быть полезными и давать полезные советы.

<hr />

Краткое содержание для читательского дневника:

  • Жил был один падишах, который создал закон по которому всех кому исполнилось семьдесят лет нужно казнить.
  • Юноша прятал своего отца.
  • Юноша рассказал падишаху, где хранятся сокровища и этим разозлил визирей падишаха.
  • Визири солгали падишаху, что юноша умеет отгадывать загадки.
  • Испытания для юноши.
  • Юноша справляется с испытаниями с помощью советов отца.
  • Падишах отменяет свой закон, поняв что старцы тоже могут полезны.

Жил был король. И было у него три дочери. Одна красивее другой. Вот однажды король решил убедиться, как его любят дорогие дочери. Старшая говорит, что она его любит как золото, средняя как драгоценные камни, а младшая вдруг сказала – как соль. Разозлился отец на младшую дочь и изгнал ее из дома, при этом сказал, что разрешит ей вернуться, когда соль будет дороже золота.

Вскоре старшая дочь вышла замуж, в приданное получив все золото королевства. Потом за ней последовала и средняя с приданным в виде драгоценных камней. Уехали и навсегда забыли про отца.

А младшая дочка тем временем шла и шла, не зная дороги, и пришла она в дремучий лес, где ни дорожек, ни тропинок. Стоит она и не знает куда идти, как вдруг появляется старушка с посохом. Она пригласила девушку к себе в дом, напоила, накормила и устроила отдохнуть. Так и стала она жить у доброй старушки. Готовила, убиралась по дому, ходила за водой на озеро, где однажды встретила охотника, который оказался королевичем. Влюбились они друг в друга с первого взгляда.

А в королевстве у отца тем временем пропала соль, начались беды и болезни, заболел и король. Об этом узнала та старушка, у которой жила младшая дочь короля. Собирает бабушка мешочек с солью и посылает девушку в королевство к отцу. В придачу дает волшебный прутик, который укажет путь к приданному.

Потом подул теплый встречный ветер, и девушка пошла по дороге, которую указывал прутик. Так пришла она в соляные пещеры, которые обеспечили все королевство солью. На радостях пригласили гостей, чтобы отпраздновать радостное событие, где встретились королевна и королевич, которого младшая дочь встретила на озере.

Сказка про Колобка в разных стилях речи.
На уроках русского языка в школе изучаются стили речи. Чтобы ученикам сразу и навсегда стало понятно, что это за стили и чем они отличаются друг от друга, предлагаю увлекательные материалы для проведения урока по данной теме.
Итак, сказка о Колобке в разных стилях речи. Развлекательно и познавательно.
В школе изучается пять основных стилей речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.
1. Разговорный стиль. Применяется в быту, семейных, дружеских отношениях с целью общения с близкими людьми. Непринуждённость высказывания, отсутствие строгой логичности, проявление своего отношения и эмоциональности к тому, о чём говоришь, — всё это отличительные черты разговорного стиля.
Жили-были дед и бабка. Жили скромно – без достатка. Ели редьку, пили квас. Вот такой нехитрый ужин каждый день: из раза в раз. Вот на этой грустной ноте и начну я свой рассказ.
Раз «нашло» на старика: «В доме где-то точно была неучтенная мука». Он на бабку строго смотрит, та тихонько взгляд отводит.

— Да, муки немножко есть. Есть да не про вашу честь. Ты своей немытой рожей ее трогать не моги. Собиралась я испечь к именинам пироги.
— Что за гнусную змею я пригрел в своем дому. Или ты меня не знаешь? Ну-ка быстро подь сюда — чтобы не позже получаса на столе была еда. Может ты не понимаешь? Я сейчас убью кого-то! Объясняю по-английски: вери хангри – жрать охота.
— Все исполню сей же час. Ты испей покуда квас. Для такого дурака испеку я колобка. Все равно зубов уж нету – хоть полижешь шарик этот.
— Вот и ладно, вот и чудно. Так бы сразу. Что те трудно? Нелегко меня понять? Думаешь мне не противно – грубой силой угрожать? Только знай, моя голубка. Ты в моих приоритетах стоишь сразу за желудком. Хоть ты лбом об стенку бей – понимаешь, кто главней?
Бабка горестно вздохнула, на него рукой махнула, положив на сгиб другой. Получился жест плохой. Замесила молча тесто, разогрела в печке место. И скатав то тесто в шар, прямо в пыл его и в жар, на ухвате поднесла и заслонкой печь закрыла. Вот такие вот дела.
Колобку старик был рад, обе ноздри подставляя и вдыхая аромат.
— Соблюдала ль в рецептуре ты, старуха, каждый пункт? Не хочу я отравиться, потребляя в одиночку хлебобулочный продукт?
(Пример разговорного стиля нашла здесь:
http://prikol.i.ua/view/42016/)
2. Научный стиль. Колобок как хлебобулочный продукт. Обобщённо-отвлечённый характер речи, строгая логичность, доказательность, точность, определённая сухость речи – основные признаки научного стиля речи.
В научном стиле излагается учебный материал, научные статьи, книги, лекции, доклады, учебники – основные виды высказываний научного стиля.
Читем в Википедии в научном стиле о Колобке:
Колобо́к — персонаж одноимённой русской народной сказки, изображаемый в виде небольшого хлеба шарообразной формы жёлтого цвета, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, разных зверей, но был съеден лисой.
Имеет аналоги в сказках многих других народов: американский пряничный человечек, английский Джонни-пончик, имеются похожие славянские, скандинавские и немецкие сказки, сюжет также встречается в узбекских, татарских сказках и других[1]. Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, сказка относится к типу 2025 — «убежавший блин».[2]
Этимология слова
Колобок — уменьшительное от колоб — «скатанный ком, шар; небольшой, круглый хлебец, хлеб; клёцка из пресного теста»[3][4]. В тверских говорах есть слова колобу́ха «галушка, увалень», колоба́н «толстая лепешка», околобе́ть «сжаться». Толстая, круглая лепёшка, изготавливаемая в виде хлебного кома, почти шара или разбухающая до формы шара к концу выпечки. Также в славянских языках есть слово коло (ср. колесо и др.) в значении «круг», однако связь его со словом колобок сомнительна.
Некоторые исследователи считают слово заимствованным, например из греч. κόλλαβος «пшеничный хлеб» или из швед. klabb «чурка», норв. klabb «ком» или из др.-исл. kolfr «брус, шест», однако такие сопоставления неубедительны с фонетической точки зрения. Иногда слово сравнивают с латыш. kalbaks «ломоть, краюха хлеба».[5]
[править] Кулинарное изделие
В 1610—1613 годах в Москве создавались «Росписи царским кушаньям». «Росписи» содержали перечень блюд, подаваемых в различные дни к царскому столу. В перечне упоминается блюдо Колоб, состоящее из 3 лопаток муки крупчатки, 25 яиц, и 3 гривенок сала говяжьего. Лопатка — неизвестная ныне мера[6].
Ещё один удивительно увлекательный пример написания сказки в научном стиле:
Валерий Мершавка Сказка «Колобок». Психоаналитическая интерпретация.
История неудачного психоанализа нарциссической личности
Прежде всего воспроизведем классический текст сказки из трехтомного собрания сказок А. Н. Афанасьева [1]:
http://www.jungland.ru/node/2921
3. Публицистический стиль.
Он применяется в общественной жизни, политике, его задача – воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение к общественно-важным делам. Публицистический стиль имеет призывный, страстный характер речи, использует слова с приподнятой, торжественной окраской, эмоционально-оценочные слова, широко использует пословицы и поговорки.
Итак, Колобок в публицистическом стиле.
Дорогие друзья! Перед нами стоит важная задача – правильное воспитание подрастающего поколения. Мы должны использовать все имеющиеся педагогические методы во благо поставленной цели.
Актуальна сегодня проблема беспризорных детей.
Ведь почему сбежал из дому Колобок? Вероятно, он был педагогически запущенным ребёнком, ему не хватало родительского внимания и заботы. Почему его без присмотра оставили остывать на окне одного? Почему родители не заняли своего ребёнка развивающими дидактическими играми, не уделили ему должного внимания? Где была общественность?
«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту. Может быть, поэтому Колобок сбежал из дому?
Молодому поколению свойственно стремление искать и находить лучшее, это стремление обогащает человека духовно. Колобок стремился расширить сферу жизни, того жизненного простора, в котором жил, но отсутствие жизненного опыта погубило его.
О чём самом важном для себя и для других думал Колобок, когда бежал из дома в лес?
Может быть, о том, что надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.
Педагогическая ошибка в воспитании Колобка заключалась в том, что никто не помог личности развиться. Задача педагогики – всестороннее гармоничное развитие личности. Сейчас введена министром образования Фурсенко новая задача – подготовить универсального потребителя. Решались бы проблемы по-новому методу, то и Колобок покатился бы не за околицу, на природу, в лес в поисках красоты, а пошёл бы в универсам, где многолюдно и безопасно для его жизни, и вернулся бы домой в целости и сохранности.
Вседозволенность Колобка привели его к непомерному хвастовству: он самонадеянно рассказывал всем, как обманул бабушку, дедушку, зайца, волка, медведя.
Так за что же наказан Колобок? Он наказан за наши педагогические ошибки!
Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем… А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.

4. Официально-деловой стиль.
Регулирует деловые отношения между людьми, государствами, гражданами. Деловые бумаги, договоры, законы – основные виды высказываний этого стиля.
Колобок в официально-деловом стиле.
Директору сельского совета Якимчуку Г.Д.
Бабы и деда Петренко
Заявление.
В связи с побегом Колобка из дома просим освободить нас от участия в сборе урожая сроком на три дня: с 25 по 28 сентября 2011 года – и оказать помощь в поисках сбежавшего из дому.
25 сентября 2011года. Подпись.
5. Художественный стиль.
Сказка «Колобок» написана в художественном стиле. Его сфера применения – художественные произведения. Характерные стилевые черты – образность, наглядность, внимание к отдельным деталям, эмоциональность, проявление оценки автора.
Вот вам и сказка о Колобке в разных стилях речи. В качестве домашнего задания предлагаю написать сказку о Репке в разных стилях речи.
Попробуйте, жду ваших вариантов!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Написать бытовую сказку 5 класс
  • Написать маленький рассказ о красоте воды родного края
  • Написать аргументы 2 к сочинению роль дружбы в жизни человека
  • Написать маленький рассказ о зиме
  • Написано совершенно неплохо как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии