Основное отличие:
Фотография точнее воспроизводит действительность, фотография – ее
документальное изображение. Но на протяжении столетий изобразительное
искусство тоже существовало для того, чтобы отображать жизнь. Художники
стремились к точному изображению окружающего мира. До
изобретения фотографии живопись рассматривалась как орудие для возможно более
точного отражения окружающего. Живопись считалась тем лучше, чем более
достоверно она отображала реальный мир. С появлением в 1839 году фотографии, а
в 1895 кино понимание живописи существенно расширилось, хотя иные
придерживаются узко-функционального отношения и сейчас. Чем же отличается
фотография от картины? Фотография запечатлевает нам момент, то есть совершенно
конкретное, мгновенное состояние объекта. Художник же, как бы он ни
выписывал детали подробно и правдоподобно — пишет прежде всего то ОБЩЕЕ,
что он видит в модели, то есть самое характерное и выразительное. Поэтому
фотография (за исключением очень нечасто встречающихся работ фотохудожников) —
это иллюстрация, подобная картинке в энциклопедии: вот так, дети, выглядит
белочка, а вот так выглядел владелец фотоальбома 20 лет назад, когда его купали
в ванночке. Современный художник отказался от копирования природы — это
гораздо лучше и быстрее сделает фотография и киносъемка. Натурализм задвигает
живопись в тупик повторности и банальности. К тому же природу
воспроизвести нельзя. Когда зритель воспринимает только самый поверхностный
аспект картины — передачу информации «где что стояло», то понимание живописи
будет крайне обедненным и искаженным. Бато Дугаржапов, «Ночной Монмартр», 2012
г. Фото: artrussia.ru/bato_dugarzhapov Картина принципиально отличается от
фотографии неидентичностью созданного, и это стало принципиальным отличием
между живописным и фотографическим изображением. Художник решает своей волей,
что и как оставить, что и как выделить, что исключить из картины, иногда даже
вопреки поверхностному здравому смыслу. Живописная картина маслом на холсте
претендует на полноту и всеобщность показа написанного объекта и на передачу
впечатления от него. Непостижимым образом на плоском холсте возникает объем,
живой и прекрасный мир, созданный художником. Мы можем войти в картину и
услышать, как поют птицы, обонять запах цветущего луга, почувствовать тепло
нагретой солнцем воды, увидеть движение — ясно понимая, что всё это
происходит только в нашем сознании и перед нами, и что это все передал нам
автор.
Живопись — вид
изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов нанесением
красок на твёрдые или гибкие тканевые поверхности, а также произведения
искусства, создаваемые таким способом.
Фотография (фр.
photographie, греч. ??—«свет» + ?—«пишу») — техника
рисования светом, светопись: получение изображения на экране или
светочувствительном материале (фотопленке или матрице) при помощи
фотоаппаратуры, фотокамеры.
«Давно
прекратились споры — считать ли фотографию видом изобразительного искусства;
ее принято рассматривать в близкой оппозиции к живописи и рисунку, и здесь
сразу же возникает наезженная колея сравнений, пролегающая через сферу
эстетической образованности. В последнее время к классическому ряду сравнений
прибавилось кино, но и здесь ход рассуждений сводится к ` обретению новых
возможностей ` и к тому, что кино ` не отменяет ` фотоискусства: за фотографией
великодушно (и порой даже с некоторым изяществом) признают право на самостоятельное
существование. » Живопись — это то, что получено `нанесением
красок’, а фотография — это светопись: получение изображения на экране или
светочувствительном материале.
Основное отличие:Фотография точнее воспроизводит действительность, фотография – еедокументальное изображение. Но на протяжении столетий изобразительноеискусство тоже существовало для того, чтобы отображать жизнь. Художникистремились к точному изображению окружающего мира. Доизобретения фотографии живопись рассматривалась как орудие для возможно болееточного отражения окружающего. Живопись считалась тем лучше, чем болеедостоверно она отображала реальный мир. С появлением в 1839 году фотографии, ав 1895 кино понимание живописи существенно расширилось, хотя иныепридерживаются узко-функционального отношения и сейчас. Чем же отличаетсяфотография от картины? Фотография запечатлевает нам момент, то есть совершенноконкретное, мгновенное состояние объекта. Художник же, как бы он нивыписывал детали подробно и правдоподобно — пишет прежде всего то ОБЩЕЕ,что он видит в модели, то есть самое характерное и выразительное. Поэтомуфотография (за исключением очень нечасто встречающихся работ фотохудожников) —это иллюстрация, подобная картинке в энциклопедии: вот так, дети, выглядитбелочка, а вот так выглядел владелец фотоальбома 20 лет назад, когда его купалив ванночке. Современный художник отказался от копирования природы — этогораздо лучше и быстрее сделает фотография и киносъемка. Натурализм задвигаетживопись в тупик повторности и банальности. К тому же природувоспроизвести нельзя. Когда зритель воспринимает только самый поверхностныйаспект картины — передачу информации «где что стояло», то понимание живописибудет крайне обедненным и искаженным. Бато Дугаржапов, «Ночной Монмартр», 2012г. Фото: artrussia.ru/bato_dugarzhapov Картина принципиально отличается отфотографии неидентичностью созданного, и это стало принципиальным отличиеммежду живописным и фотографическим изображением. Художник решает своей волей,что и как оставить, что и как выделить, что исключить из картины, иногда дажевопреки поверхностному здравому смыслу. Живописная картина маслом на холстепретендует на полноту и всеобщность показа написанного объекта и на передачувпечатления от него. Непостижимым образом на плоском холсте возникает объем,живой и прекрасный мир, созданный художником. Мы можем войти в картину иуслышать, как поют птицы, обонять запах цветущего луга, почувствовать теплонагретой солнцем воды, увидеть движение — ясно понимая, что всё этопроисходит только в нашем сознании и перед нами, и что это все передал намавтор.Живопись — видизобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов нанесениемкрасок на твёрдые или гибкие тканевые поверхности, а также произведенияискусства, создаваемые таким способом.
Фотография (фр.photographie, греч. ??—«свет» + ?—«пишу») — техникарисования светом, светопись: получение изображения на экране илисветочувствительном материале (фотопленке или матрице) при помощифотоаппаратуры, фотокамеры.
«Давнопрекратились споры — считать ли фотографию видом изобразительного искусства;ее принято рассматривать в близкой оппозиции к живописи и рисунку, и здесьсразу же возникает наезженная колея сравнений, пролегающая через сферуэстетической образованности. В последнее время к классическому ряду сравненийприбавилось кино, но и здесь ход рассуждений сводится к ` обретению новыхвозможностей ` и к тому, что кино ` не отменяет ` фотоискусства: за фотографиейвеликодушно (и порой даже с некоторым изяществом) признают право на самостоятельноесуществование. » Живопись — это то, что получено `нанесениемкрасок’, а фотография — это светопись: получение изображения на экране илисветочувствительном материале.
Чем же отличается фотография от картины?
Фотография запечатлевает нам момент, то есть совершенно конкретное, мгновенное состояние объекта. Художник же, как бы он ни выписывал детали подробно и правдоподобно — пишет прежде всего то ОБЩЕЕ, что он видит в модели, то есть самое характерное и выразительное. Поэтому фотография (за исключением очень нечасто встречающихся работ фотохудожников) — это иллюстрация, подобная картинке в энциклопедии: вот так, дети, выглядит белочка, а вот так выглядел владелец фотоальбома 20 лет назад, когда его купали в ванночке.
Художник, исповедующий современную живопись, отказался от копирования природы — это гораздо лучше и быстрее сделает фотография и киносъемка. Натурализм задвигает живопись в тупик повторности и банальности. К тому же природу воспроизвести нельзя. Когда зритель воспринимает только самый поверхностный аспект картины — передачу информации «где что стояло», то понимание живописи будет крайне обедненным и искаженным.
Картина принципиально отличается от фотографии неидентичностью созданного, и это стало принципиальным отличием между живописным и фотографическим изображением. Художник решает своей волей, что и как оставить, что и как выделить, что исключить из картины, иногда даже вопреки поверхностному здравому смыслу.
Живописная картина маслом на холсте претендует на полноту и всеобщность показа написанного объекта и на передачу впечатления от него. Непостижимым образом на плоском холсте возникает объем, живой и прекрасный мир, созданный художником. Мы можем войти в картину и услышать, как поют птицы, обонять запах цветущего луга, почувствовать тепло нагретой солнцем воды, увидеть движение — ясно понимая, что всё это происходит только в нашем сознании и перед нами, и что это все передал нам автор.
Что такое «алла прима»?
Если прежде приветствовалась ювелирная манера выписывания деталей до мелочей, когда картина писалась месяцами, а то и годами и затем тщательно покрывалась лаком, то в 19−20 веке появилось понятие «алла прима» — от латинского «all prima vista» (на первый взгляд), и означает спонтанную живопись пастозной краской. Картина готова после первого сеанса.
Краски в основном смешиваются на палитре, где кажутся свежими и светящимися. Во время письма на пленэре это очень подходящий способ работы. Пастозность проявляется в рельефности, неровности красочного слоя, в пластичном мазке и служит для подчеркивания материальной стороны предмета и придания динамизма. Картины объемнее и информативнее фотографии, они могут эмоционально воздействовать на зрителей локальными цветовыми пятнами, без излишних уточнений и конкретизации деталей. Иногда даже благодаря отсутствию этой конкретизации.
Чередование как бы на первый взгляд хаотичных мазков и световых пятен намного эмоциональнее, чем фотография и старинная вылизанная манера передает движение — игру солнечных пятен на траве, бликов на воде, колыхание листьев и т. д. К сожалению, совершенно дикий в смысле живописной культуры зритель, увидев работы алла прима, написанные размашистыми мазками и полосами, не дает себе труда — остановиться и всмотреться, а надувает щеки и со словами «я тоже так могу намазать» с сознанием собственного превосходства проходит дальше в поисках лакированных кудряво-выписанных творений, где никакая работа воображения и сопереживание не нужны.
Дадим ему уйти, а потом рассмотрим, например, картину художника Бато Дугаржапова «Пленэр».
Что мы видим на этой интересной картинке?
Желающие рассмотреть, как пошиты ботинки у персонажей — ничего. Зритель же, настроенный на волну понимания, прежде всего видит много солнечного света. Затем мы видим несколько художниц в летних платьицах у мольбертов и бородатого художника в джинсах и с кистями в руке. Затем появляется теплая каменная стена с освещенными солнцем вьющимися глициниями над ними, голубое небо в просветах листвы, парапет набережной и море за ним.
Листва потому и не выписана в деталях и прожилках, что она движется, колышется, и свет тоже движется, перемещаются тени и ежеминутно меняется отсвет от моря вдали…
Настроение у картины — совершенно феноменальное, она просто излучает свет и позитив. И вместе с тем нельзя указать указкой и разъяснить: это вот это, а здесь то-то. Это нужно только увидеть, немного отойдя от картины и посмотрев на нее достаточно долго. Причем это только файл, я представляю себе — насколько она должна действовать в оригинале!
Аналогично «проявляется» и картина «На этюдах». Сначала — хаотические пятна солнечного света и отсветы моря. Затем — седоватый художник склонился к мольберту. Затем — само море: сияющее море, оно движется, волнуется, солнечные отблески от волн практически слепят глаза (как это сделано — понять невозможно), в море — скалы, камни и лодки, слева опять же вьющееся растение, возможно, виноград. Невероятно передана атмосфера жаркого утра (а это утро, потому что когда солнце стоит высоко, море так не сверкает, оно синеет), красоты южного берега и восхищения этой красотой.
Картины Бато Дугаржапова погружены в особую светоносную среду, что говорит о высокой живописной культуре художника, о тонком понимании цветовых и пространственных соотношений. Его работы отличаются свежестью, быстротой ритма линий и цветовых пятен, романтической приподнятостью, тонким восприятием светопространственных соотношений.
С особой легкостью крупными штрихами он создает законченный, цельный образ природы в цвете, свете и жизненной динамике… все искрится в лучах солнца, даже там, где тень, сверкают отсветы, что особенно поражает и радует. Свободно брошенные, краски ложатся друг на друга и образуют многоцветную гармонию и ритм, в котором особое значение имеют переливы оттенков.
Бато Дугаржапов родился в 1966 году в Чите. Окончил художественную школу в Томске и Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова. Работы современного художника находятся в частных собраниях России, США, Франции, Италии и Испании.