Обновлено: 11.01.2023
Давайте сегодня поговорим о повседневной жизни рыцаря в средние века. Эта эпоха западной и европейской истории, настолько интересная, что она вдохновила на создание бесчисленных и разнообразных произведений литературы, живописи и кино. Предания о рыцарях замечательны. Все мы помним короля Артура и его рыцарей круглого стола, Робин Гуда и конечно знаменитые Крестовые походы.
Итак, расскажем вам, каково это было быть средневековым воином.
Всем нам известно, что в средние века происходили многочисленные конфликты и великие Крестовые походы — серия военных кампаний, которые начинались и поддерживались папством и христианской Европой. Их главная цель состояла в том, чтобы остановить мусульманскую экспансию, которая тогда завоевала обширные территории Византийской империи, и восстановить христианский контроль над Святой Землей.
Таким образом, рыцарство средневековья появляется как особое создание церкви во времена империи Каролингов – когда на территории современной Франции правил Карл Великий — король франков. Его правление продолжалось с 754 до 813, и одна из его стратегий заключалась в том, чтобы дать лордам каждого региона земельные наделы в обмен на верность и подданство. Эта система породила феодализм.
Рыцарь был воином на лошади в тяжелом снаряжении. Этот воин служил королю или другому феодалу — за деньги или за право на землю — и был обязан участвовать в тех войнах, в которых участвовал его господин.
Но только после одиннадцатого века, со времен первых Крестовых походов, были учреждены ордена и названы первые рыцари, что позволило создать целый военный класс на службе церкви и государства с очень четко определенными задачами и даже с кодексом поведения. Этот класс просуществовал несколько столетий.
Чтобы стать рыцарем средневековья, вы должны были быть благородного происхождения. Кроме того, у вас должны были быть экономические ресурсы, потому что содержать лошадей в то время было очень дорого. По этой причине дети, сыновья дворян, поступали на службу совсем маленькими — в 6-7 лет.
Сначала ребенок поступал на службу в качестве адъютанта, помогая рыцарю во всем. Он мог жить как внутри, так и за пределами замка, и его обязанности варьировались от выполнения особых поручений до подметания двора и ухода за лошадьми.
Когда наступала юность — в 14 или 15 лет, он становился оруженосцем, который носил оружие своего хозяина, хотя и не сражался. Очевидно, что его воспитание было военным, и он был обучен сражаться мечом, а также имел понятие о тактике войны. Интересно, что эти умения прививались юношам через спорт и игры. Также они упражнялись в верховой езде.
Оруженосец служил рыцарю в качестве помощника — распорядителя: он помогал одевать рыцаря средневековья и держал его доспехи и оружие в должном порядке. Хотя он и не сражался на поле боя, он был способен сделать это, если потребуется.
Игры и спорт — это турниры и соревнования, довольно опасные. Это был способ тренироваться, как тактическое боевое упражнение, которое позволяло рыцарю и тем, кто стремился стать рыцарем, быть в надлежащей форме. Но турниры также были очень важным развлечением для средневековых людей. На нем господин представлял своего феодала, который должен был выиграть приз. Этот приз был не только деньги, но также почет и слава.
Турниры и соревнования были огромными событиями, которые проходили, когда не было войн. Они проводились практически по любой причине: коронации, браки, роды, крещения, завоевания, альянсы и подобные события были отличным поводом для них. Затем, со временем, их стали проводить и при праздновании церковных торжеств.
Когда оруженосцу исполнялось 21 год он наконец мог стать рыцарем. Посвящение было целой церемонией. Самым главным в церемонии был момент, когда король или господин касался мечом плеча кандидата и тем самым присваивал ему титул рыцаря. Кроме того, в конце церемонии монарх мог слегка похлопать посвященного по шее или щеке, хотя изначально удар был довольно сильным кулаком в ухо, чтобы новый рыцарь помнил его всю жизнь.
Накануне кандидат в рыцари должен был поститься и исповедоваться. Если он был не богат, то должен был найти деньги на вооружение, амуницию и лошадей. Долее он мог провести праздничную трапезу со своими друзьями за отдельным столом, но во время пиршества не мог говорить или смеяться.
Ему рассказывали обо всех тяготах и лишениях, которые его ожидают, когда он станет рыцарем. Затем он становился на колени (представьте, как это было трудно во всех доспехах), и молился всю ночь.
На следующее утро он мог немного расслабиться и отдохнуть в постели. Затем он слушал мессу, и как только она заканчивалась его посвящали в рыцари.
Сначала его спрашивали готов ли он, если получали утвердительный ответ, он мог одеть шпоры и предъявить свой меч. Когда все эти приготовления заканчивались, он отправлялся в назначенное место с мечом, и там произносил свою клятву: умереть, если необходимо, за христианскую веру, за своего короля и его земли. Потом ему вручали знак отличия, и обращались к Богу с просьбой не позволить забыть произнесенной клятвы. Новый рыцарь целовал человека, который посвятил его и всех присутствующих рыцарей, в знак братства и мира.
После этой церемонии мог быть большой пир, а иногда даже турнир.
А вот основные рыцарские идеалы, которым они клялись служить и исполнять:
Мужество — это означало, что он готов поступать правильно, и способен сражаться даже против превосходящих сил врага;
Защита церкви, лордов, их семей, а также сирот и вдов;
Вера в Бога , которая поможет избежать искушений и вынести жертвы;
Смирение — признания силы и героизма других, но не хвастовство своими подвигами;
Справедливость ;
Щедрость , которая позволила бы ему быть милостивым к врагу и противостоять слабости и жадности;
Умеренность , что означало делать все в меру, даже при наличии у него богатства;
Лояльность , что они должны были поклясться церкви и лордам, отдать свою жизнь за них;
Благородство , которое является принципом вежливости: они должны быть вежливыми, честными, щедрыми и развивать благородный характер, чтобы стать образцом для подражания.
С течением времени рыцари, как боевая единица утрачивали свое значение, потому что с новыми видами вооружения они становились легко уязвимыми. И к шестнадцатому столетию они практически исчезли, оставив потомству только самый известный образ рыцаря — любимый Дон Кихот Ла-Манческий.
Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 — палец вверх) поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас .
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Васян Коваль
Лучший ответ:
Зачетный Опарыш
Сегодня я впервые участвую в рыцарском турнире. Настоящий турнир, я буду биться против лучших рыцарей королевства! Все мои сегодняшние победы будут посвящены леди Юлии, дочери маркиза де Морз!
Множество рыцарей съехалось на турнир, среди которых и опытные воины, и молодые отпрыски дворянских семей. Турнир происходит на ристалище – большой зеленой поляне, огражденной изгородью с флагами, щитами и вымпелами. За изгородью расположились зрители. На почетной трибуне под балдахином — маркиз де Морз, величественный и великолепный в черно-золотом одеянии, окруженный почетными гостями: высокородными сеньорами. Рядом с ним жена и дочь — прекрасная леди Юлия.
Праздничное оживление царило повсюду. Сновали торговцы фруктами и сладостями, вином и напитками.
В начале турнира все рыцари подошли к главной трибуне и, поклонившись, приветствовали маркиза. После жеребьевки участники разошлись по своим шатрам и палаткам – готовиться к схваткам.
Суть поединка проста — на полном скаку нужно выбить копьем из седла противника. Если на земле оказывались оба соперника, то они дрались на мечах, палицах и другом оружии. Победителю, иногда, доставались конь и доспехи.
Итак, герольды в пестрых костюмах, затрубили в трубы, и турнир начался. Я сел на своего верного коня и поднял длинное полосатое копье, украшенное синим бархатным вымпелом в форме треугольника. Посередине шелком вышит лев – символ моего славного рода. Защищенный кожаной рубашкой, кольчугой и коваными доспехами, я опустил забрало, прикрылся щитом и ринулся в свой первый бой…
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Напишите рассказ один день из жизни рыцаря от своего лица.
Я – рыцарь Орест, из рода Орестов.
Наш герб – серебристо–золотистый четырёхугольный герб с лилией посередине.
Мужчины нашего рода рослые, белокурые, голубоглазые.
Мы рано начинаем носить оружие и расстаемся с ним только после смерти.
Моё тело защищает кольчуга, голову – шлем, а в минуту опасности я опускаю на лицо забрало – металлическую пластину с прорезями для глаз.
Замок – это наше жилище и наша крепость (здесь мы укрываемся от нападения врагов и восставших крестьян) .
Он стоит на холме, окружённым рвом.
Через ров перекинут подъёмный мост.
При нападении врага его поднимают при помощи цепей.
Для надёжной защиты построены мощные стены с зубчатыми башнями.
Моё любимое занятие – охота.
Охота не только служит развлечением, но и помогает пополнять запасы пищи.
А ещё я люблю участвовать на турнирах и состязаться в силе и ловкости.
После охоты и турниров, в нашем замке мы проводим пиры.
Рассказ на тему Один день из жизни рыцаря от первого лица( как будто я его дочь и рассказую о папе рыцаре, ,?
Рассказ на тему Один день из жизни рыцаря от первого лица( как будто я его дочь и рассказую о папе рыцаре, ,.
Рассказ на тему , , Один день из жизни рыцаря, , , 10 предложений(от первого лица как будто я дочь рыцаря ‘»?
Рассказ на тему , , Один день из жизни рыцаря, , , 10 предложений(от первого лица как будто я дочь рыцаря ‘».
Рассказ про рыцаря от первого лица?
Рассказ про рыцаря от первого лица.
Сочинение : один день из жизни рыцаря?
Сочинение : один день из жизни рыцаря.
Напишите рассказ «Один день из жизни рыцаря» Пожалуйста)?
Напишите рассказ «Один день из жизни рыцаря» Пожалуйста).
Рассказ о жизни рыцаря от 1 лица 6 класс?
Рассказ о жизни рыцаря от 1 лица 6 класс.
Напишите мини — сочинение на тему «один день из жизни рыцаря»?
Напишите мини — сочинение на тему «один день из жизни рыцаря».
Напишите мини — сочинение на тему «один день из жизни рыцаря»?
Напишите мини — сочинение на тему «один день из жизни рыцаря».
Написать рассказ «Один день жизни рыцаря»?
Написать рассказ «Один день жизни рыцаря».
Мини — рассказ(150слов) на тему , , Один день из жизни рыцаря’’?
Мини — рассказ(150слов) на тему , , Один день из жизни рыцаря’’.
На странице вопроса Напишите рассказ один день из жизни рыцаря от своего лица? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Если изучают первобытнообщинный строй, то к археологическим раскопкам, если рабовладельческий, то письменные источники : клинопись, папирусы, каменные стелы, глинянные книги, берестяные грамоты, дрение городища, сохранившиеся архитектурные памятники.
1. Фашистская партия одержала победу на выборах. 1921 2. Поход фашистской партии на Рим. Октябрь 1922 3. Италия захватила Эфиопию. 193 4. Бенито Муссолини стал премьер — министром Италии. 1936 5. В Италии введена однопартийная система. 2008.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Один день из жизни средневекового рыцаря
Любой рыцарь был уверен в том, что он лучший. Такое мнение распространялось не только на рыцарские турниры или войну. И что им полагается особое общественное положение и отношение закона. Соответственно мещан и крестьян они воспринимали как людей второго сорта. Такое отношение распространялось и на священников. Главным изъяном считалось отсутствие благородных кровей в роду и манер. Рыцари это господствующее сословие. Мир меняется, люди умирают, а рыцари будут всегда. Все, чем занимается рыцарь – подобно искусству; все, чем занимается обычный человек – унизительно.
Рыцари
Основные занятия рыцарей:
Охота и пиры
Любовь в жизни рыцаря
Посвящение в рыцари
Турниры
Охота и пиры
Поскольку все рыцари вели военный образ жизни, любили и умели пользоваться оружием, то охота была излюбленным занятием во время досуга. Охотились, конечно, не в степях, а в заповедных лесах. Чем богаче феодал, тем больше в его лесу дичи. Несомненно, самая лучшая охота была в заповедниках королей. Охотились обычно на кабанов или оленей.
Также пользовалась популярностью соколиная охота. В те времена умение охотится, было важным качество рыцаря. Все высшие слои населения были настоящими фанатами охоты. Даже короли с огромным удовольствием ездили на охоту. Каждый выезд на охоту всегда планировали заранее. В этом процессе участвовали егеря. Во время самой охоты принимали участие даже вассалы, которые занимались тем, что подгоняли дичь к феодалам. После того как зверь ранен, его добивал самый знатный сеньор. Забить дичь было очень почетно.
Как и во все времена, после тяжелой работы (в данном случае охоты) следует большой пир. Вся дичь, которая была забита на охоте, в обязательном порядке подавалась к столу. На праздник всегда приглашали дружинников и вассалов рыцарей. Потому что в такой неформальной обстановке завязывались дружественные отношения. Были нередки случаи, когда во время пира сеньоры дарили своим слугам драгоценности или деньги. Поэтому вассалам было необычайно выгодно присутствовать на празднике. Во время пира выступали артисты. Отдельно хочется сказать, что на пире часто заключались пари или давалась клятва сделать подвиг. Ходят слухи, что как раз во время одного из пиров рыцари решили пойти в крестовый поход.
Любовь в жизни рыцаря
Особое место в жизни рыцаря занимала любовь. Наверное, куртуазная любовьсредневековья является сейчас самой романтической частью жизни рыцаря. Вообще в Германии под словом мине (куртуазная любовь) подразумевали любовь рыцаря к благородной даме. Каждый рыцарь давал своей даме обет служения. Конечно, в те времена символом любви было великое множество. Но хочется отдельно рассказать об одном из них. Это шнур, который госпожа дарила своему возлюбленному. Шнур являлся залогом любви. Этот символ даже запечатлели на гравюре 1480 года, где была влюбленная пара, а у рыцаря махровый шарф на шее завязан шнуром. Из этого следует сделать вывод, что в то время подобный шнур являлся символом любви. Чуть позже на гобеленах стали изображать двойной узел. Тоже как символ верности.
Посвящение в рыцари
Момент посвящение в рыцари показан во многих фильмах. Процесс выглядел следующим образом. Юноша подходил к сеньору. Тот ударял мечом по плечу будущего рыцаря. Затем следовал обмен поцелуями, который подчеркивал доверие и взаимопонимание обеих сторон.
Турниры
Королевские турниры всегда устраивались в честь, каких- либо знаменательных мероприятий и устраивались они по всей Европе.
Для проведения турниров применялись суровые законы. Во время состязания соперники сходились на поле битвы три раза. Каждый из них мог нанести своему противнику три удара. Оружием соревнований были меч, кинжал или топор.
Со временем частыми, а даже можно сказать постоянными гостями турниров стали женщины. И если рыцарь заслуживал расположение дамы, то она дарила ему часть своего наряда. И все участники турнира с величием носили или платочек, или вуаль подаренные дамой. Самым счастливым удавалось получить от дамы поцелуй или подарок. Это была благодарность за любовь.
Иногда дама становилась королевой турнира. Это было в том случае, если ее рыцарь становился победителем. Со временем дамам была предоставлена возможность самим выбирать победителя состязаний.
Доспехи, которые применялись на турнирах, мало чем отличались от боевых.
Они были очень высокого качества и использовались не только на турнирах, но и в военных действиях.
Читайте также:
- Я прижался к двери теснее сочинение
- Сочинение на тему штольц и новые русские
- Ненастной ночью когда воет ветер сочинение егэ
- Прошедшего житья подлейшие черты сочинение
- Мушкетер и фея сочинение
Для многих рыцарские турниры являются символом и неотъемлемым атрибутом эпохи
средневековья. Многократно описанные в исторических романах, они не дают покоя
нашему воображению, и мы почти ясно слышим рев ликующей толпы, приветствующей
своего любимца, видим сияющие латы рыцарей и благосклонные улыбки дам. Через
какое-то мгновение весь этот блеск и красота утонут в лязге оружия, померкнут от
пыли, грязи и крови из полученных ран. Но от этого турниры не станут менее
привлекательными для нашего воображения.
В эпоху средневековья такие
«показательные выступления» давали рыцарям возможность лишний раз
продемонстрировать свою ловкость, храбрость и благородство. Кроме того, здесь
оттачивалось мастерство новичков, которые после многих лет обучения решались
заявить о себе, открывая подобными боями список своих подвигов.
До наших
дней дошли сведения о трех разновидностях рыцарских турниров, в разное время
проходивших по всей Европе. Самой ранней формой можно считать ристалище,
мероприятие довольно масштабное и зрелищное. На поле боя встречались два конных
отряда, и, по знаку хозяина турнира, начинали сражение. Однако в пылу борьбы
разгоралось самое настоящее сражение, щадить противника никто и не думал, а
потому большинство участников турнира с поля боя попадало на церемонию
отпевания. Поэтому вскоре ристалище пришлось строго регламентировать, а затем и
вовсе упразднить.
На смену ему пришел более изящный и красочный тип
турнира под названием «джостра». Всадники сходились один на один,
укомплектованные специальным турнирным оружием, которым невозможно было
специально нанести смертельную рану. В джостре действовали строгие правила,
согласно которым при поединке на копьях, бить противника следовало как можно
выше пояса. Желательно, в голову или плечо. При поединке на мечах, часть ударов
также оставалась под запретом.
Однако даже благородная джостра ушла в
прошлое, уступив место багардо, представлявшему собой уже не поединок, а простую
демонстрацию ловкости и выправки. Впоследствии эта разновидность турнира стала
частью увеселительных парадов и карнавалов.
Сочинение: Рыцарство в эпоху средневековья
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
«Рыцарство в эпоху средневековья»
Введение
С редневековье… от этой эпохи нас отделяет более 500 лет, но дело не только во времени. Сегодня принято считать, что мы знаем о мире всё. Для школьников 20-го столетия является азбукой то, над чем бились многие умы в 16 веке. Однако, кто из нас хотя бы изредка не мечтал оказаться в средневековье!
В наших рациональных душах живёт ностальгия по давно ушедшим временам по великим людям и идеям, которых так не хватает в наши дни. Кроме того, средним векам удалось связать функции конкретного ума с сознанием священного, понять место человека в мировозздании и тем самым воссоздать ценности на основе наследия прошлых веков.
И, несомненно, одно из самых замечательных явлений средневековья – это система рыцарства, вобравшая в себя глубинную суть древних традиций и воскресавшая к жизни вечные ценности и высшие добродетели.
И главная цель моей курсовой работы – представление в «изначальной чистоте жемчужины» идеи рыцарства как модели существования в смутные времена. Заявленная цель моей работы обусловила выбор следующих задач. Во-первых, исследование рыцарского мировоззрения и мировосприятия, его традиции и быта. Именно через эту систему взглядов на мир, на мой взгляд, можно полнее понять сущность феномена рыцарства. А во-вторых, рассмотрение рыцарства в том виде, в каком оно должно было бы быть в идеале.
В качестве основного источника информации я использовал, прежде всего, книгу под названием «Рыцарская энциклопедия» А. Солдатенко, которая вобрала в себя, на мой взгляд, всё самое основное, что необходимо знать для понимания рыцарского быта и нравов. Вспомогательной литературой для меня послужили «Многоликое средневековье» К. Иванова и «История рыцарства» Ж. Руа, а также ряд других пособий по данной теме.
1. Характерные черты рыцарства
1.1 Рыцарское сословие
рыцарство феномен мировоззрение средневековье
Средневековое общество было четко разделено по ранжиру на сословия. Каждое из них выполняло свое предназначение. Духовенству надлежало обеспечивать всем общение с Богом. Крестьянам – работать на всех. Рыцарству – за всех воевать и править всеми.
И «однощитный» рыцарь, у которого не было ничего, кроме старого оружия и верного коня, и барон-землевладелец, и сам король все они принадлежали к этому почетному сословию. Но равны друг другу не были. Если расставить рыцарей по иерархической лестнице, то есть по их положению в сословии, важности титула, – получится такая картина…
На самом верху, конечно, король, первый рыцарь королевства. Ступенькой ниже – герцог, или князь. По знатности, древности рода они если и уступают королю, то совсем немногим – это потомки древних племенных вождей и старейшин. По наследству от предков им достались обширные впадения – герцогства.
Другое дело – графство. Изначально оно не от предков – от короля. Графом у франков назывался наместник короля в провинции. В пограничных провинциях – марках – правил маркграф, или маркиз. Порой он обладал даже большей властью, чем граф.
Во времена Франкского королевства графу полагался заместитель, который выполнял обязанности наместника в его отсутствие, – виконт.
Рангом ниже – барон. Он получал в управление и владение землю – бенефиций – от короля или другого, более титулованного, чем сам рыцаря. Баронами иногда называют всех рыцарей-землевладельцев.
Барон, в свою очередь, давал небольшие бенефиции другим рыцарям. Они ставили на этой земле замки и превращались в шатлэнов, то есть владельцев замка.
И в самом низу иерархии – простые рыцари, не имеющие ни замков, ни земли. Их удел – служить у баронов и шатлэнов за жалованье.
Получая от короля или землевладельца жалованье или землю, рыцарь становился его слугой – вассалом, а тот – сеньором, то есть господином.
Вассал давал клятву хранить верность сеньору, оказывать ему помощь в борьбе с врагами, являться во всеоружии по первому зову. Сеньор же обещал не обременять вассала службой более 40 дней в году, защищать от врагов, а если рыцарь погибнет в бою – заботиться о его семье. Он вручал стоящему на коленях рыцарю меч или символизирующую его палочку – как знак власти над отданной в бенефиций вассалу землей.
Каждый рыцарь был чьим-то вассалом или сеньором. Только король не имел сеньора в своей стране. Герцоги и графы считались вассалами короля, но он не мог вмешиваться в дела их впадений или требовать службу от их вассалов. Действовал нерушимый принцип: «Вассал моего вассала – не мой вассал». Единственным исключением была Англия, где каждый рыцарь одновременно являлся вассалом и барона, и короля.
Итак, рыцарь – человек, стоящий между «свободным» и «несвободным». Рыцарство стало подлинным феноменом Средневековья именно благодаря совершенно особому промежуточному общественному статусу. Рыцарь не является полностью свободным человеком, поскольку выполняет приказы своего господина – будь то король, командующий министериалом, или сеньор, отдающий приказ вассалу. Но рыцарь служит господину по доброй воле, самостоятельно принеся клятву вассальной верности. В силу своих обязанностей он носит оружие, и это отличает его не только от зависимых людей, но и от, многих свободных.
Но еще более интересно деление по другому признаку. «Воин – безусловно, не особа духовного звания, поскольку его профессия – военное дело. Но в средние века рыцарей не относили и к мирскому люду. При всем стремлении средневекового у сознания поделить весь мир на две части (Бог и Дьявол, мирское и небесное, церковь и миряне) воины выпадают из этой стройной и не лишенной внутренней логики системы». Как раз такое деление и помогает уяснить сущность рыцарства в Средние века.
1.2 Рыцарское воспитание
«Истинное рыцарство являлось путем мистического единения души с Богом, для которого было необходимо, по словам М. Экхарта, «отрешиться от самого себя», – то есть человек должен был отказаться от любой собственной воли, которая отделяла бы его от Бога, с тем, чтобы стать орудием истинности и справедливости. Путь рыцаря – это путь внутренней трансформации, основанный на служении «Богу, женщине и королю», проявлении сострадания и милосердия и руководстве во всех предприятиях долгом чести».
Так как же становились рыцарями? В раннее Средневековье рыцарем мог стать каждый, кто получал во владение землю, жил на доходы от нее и мог нести военную службу. Нередко выходили в рыцари и особо отличившиеся слуги крупных сеньоров. Большое количество простых воинов возвели в рыцарское достоинство после Первого Крестового похода. В боях с сарацинами погибло столь много рыцарей, что пришлось восполнить потери таким образом – иначе образованные после завоевания Ближнего Востока государства крестоносцев были бы населены сплошь министериалами и кнехтами.
Уцелевшим прирожденным сеньорам не очень дорого обходилось это снисходительное великодушие: с появлением новых государств они и сами повышали свой ранг, а наличие новых земель позволяло плодить даже баронов без ущерба для себя.
Но уже в XII веке в рыцарское сословие не допускали людей из низов. Так, во Франции в 1137 году король Людовик VI издал указ, по которому у всех посвященных в рыцари простолюдинов торжественно – на навозной куче – отбивали шпоры. С той поры рыцарского звания мог быть удостоен только сын рыцаря. Но прежде чем заслужить это, следовало пройти нелегкую школу рыцарского воспитания.
«Начиналась она, когда мальчику исполнялось семь лет: отец отдавал сына своему сеньору, и мальчик становился дамуазо– учеником рыцаря. Первые семь лет он нес службу пажа.Жил среди челяди сеньора, прислуживал ему за столом, чистил его коня и при этом набирался опыта, познавал премудрости рыцарской жизни. За годы обучения дамуазо должен был овладеть семью рыцарскими искусствами: верховой ездой, плаванием, стрельбой из пука, кулачным боем, соколиной охотой, сложением стихов и игрой в шахматы. Только преуспев в этих семи искусствах, можно было стать полноправным членом рыцарского общества».
Паж своего рода послушник, задачей которого было заставить «замолчать свои мысли и эмоциональные голоса, чтобы они не искажали реальной картины окружающего мира». При успешном прохождении этого этапа пажа посвящали в оруженосцы специальным символическим обрядом, в котором ему впервые вручался боевой меч – продолжение его самого, орудие его воли и высшего духа. Оруженосец вступал на путь борьбы, где он должен был, прежде всего, победить силы хаоса внутри самого себя и внутернне измениться, чтобы обрести целостность и чистоту.
И тут мне становиться непонятным тот факт, что вовсе не обязательным считалось умение читать и писать. «Зачем оно отважному воину? Многие рыцари даже гордились своей неграмотностью. Им вполне хватало прочих достоинств, присущих собственно рыцарю, а не какому-нибудь стряпчему или писцу, больше ни на что не способному»!
1.3 Обряд посвящения в рыцари
Знаком утверждения победы оруженосца над самим собой становился обряд посвящения в рыцари. Обряд посвящения в воины пришел в средневековую Европу от древних германцев. С давних времен у них был принят этот ритуал: юноше, достигшему зрелости, вручали оружие торжественно, в присутствии старейшин племени и воинов. Обычно обряд совершал вождь племени отец будущего воина или кто-то из старших родственников. Позже ритуал посвящения перешел к франкам. Известно, например, что в 791 году Карп Великий опоясал мечом своего сына Людовика. Впоследствии это событие обставлялось все более пышно. Посвящение происходило, когда дамуазо достигал совершеннолетия – 21 года. Само торжество приурочивали к церковным праздникам Пасхи-то есть весной – или пятидесятницы – в начале лета. К нему готовился как сам посвящаемый, так и вся его семья. Накануне юноша нес «ночную стражу» – проводил ночь в церкви алтаря в сосредоточении и молитве.
Этот поэтический обычай проводить целую ночь под сводами храма развился и господствовал во Франции и с древних времен имел место при судебных поединках, при единоборстве обидчика с обиженным. «Так, водной латинской хронике, оканчивающейся на 1029 г., рассказывается о подобном поединке. При этом сообщается, что победитель отправился пешком поблагодарить одного святого, именно в тот храм, в котором провёл всю ночь, предшествующую поединку. Потом обычай этот приурочился к обряду посвящения в рыцари».
Утром юноша стоял обедню. Перед церковной службой ему надлежало возложить меч на алтарь. Это означало, что будущий рыцарь отдает свое оружие на служение Богу. Священник освящал меч и давал юноше причастие. Затем посвящаемый принимал ванну, и его облачали в особые одежду из полотна и шелка.
Сначала надевали белую рубаху, а поверх нее – алое сюрко: длинную безрукавку. На ноги коричневые чулки. И сама одежда, и расцветка ее – все было обусловлено устойчивой символикой. Белый цвет олицетворял чистоту юноши, алый – цвет крови, которую рыцарь прольёт за веру и добро, коричневый – цвет земли, в которую возвращается каждый смертный, исполнив свой жизненный путь.
Главная часть посвящения – опоясывание рыцарским поясом и вручение меча. Обряд совершал сеньор будущего рыцаря либо его самый уважаемый родственник. Сыновей крупных баронов – вассалов короля – обычно посвящал сам король.
Старые рыцари подвязывали юноше золоченые шпоры, которые, так же как и меч, мог носить только рыцарь. Простолюдины за это просто карались.
В конце обряда новый рыцарь получал от сеньора алапу – удар по шее или по щеке. Алапа – единственный удар, который рыцарь мог оставить безответным. Иногда удар рукой заменялся ударом по плечу клинком меча – естественно, плашмя. По-разному трактовали этот обычай. Сначала – как символ того, что, посвящая своего слугу в воины, сеньор дает ему свободу. Потом – как испытание смирения рыцаря перед сеньором.
Ритуал завершался демонстрацией ловкости юного рыцаря. Чаще всего это был комплекс обычных турнирных упражнений. К примеру, следовало, не касаясь стремян, вскочить в седло и на скаку поразить копьем расставленные мишени. Празднество заканчивалось пиром.
В идеале такая система воспитания должна была стать «настоящим путём духовного поиска, где многочисленные испытания веры, преданности любви и мужества приводили к полному преображению человека».
В дальнейшем своем пути рыцарь должен был руководствоваться кодексом чести или рыцарским уставом, дававшим критерии Добра и зла, устанавливавшим иерархию ценностей и нормы поведения, которые рыцарь клялся соблюдать. «И не было бесчестья страшнее, чем нарушить долг чести или предать идеалы рыцарского братства. И не было почёта выше, чем слыть «рыцарем без страха и упрека», прославившим имя бессчетными подвигами и высокими достоинствами».
2. Рыцарские турниры
Образ жизни рыцаря – это образ жизни человека, полностью посвятившего себя воинскому делу. К концу XI – началу XII века среди рыцарей было сравнительно немного тех, кто сам работал на собственном поле: рыцари либо разорялись и пускались скитаться, либо богатели, приобретали крупные феоды, получали за службу в войске сеньора бенефиции и перепоручали хозяйственные дела своим зависимым людям. В военные обязанности рыцарей входило защищать честь и достоинство сюзерена, а главное – его землю от посягательств как со стороны соседних феодальных властителей в междоусобных войнах, так и войск других государств в случае внешнего нападения. В условиях междоусобицы грань между защитой собственных владений и захватом чужих земель была достаточно зыбкой, и поборник справедливости на словах нередко оказывался захватчиком на деле, не говоря уже об участия в завоевательных компаниях, организованных королевской властью, как например, многочисленные походы германских императоров в Италию, или самим папой римским, как крестовые походы.
В мирное время рыцарь, как правило, принимал участие в рыцарских турнирах, которые впервые стали устраиваться в IX веке.
В XII и XIII вв. турниры были чрезвычайно опасны для участников, так как проводились только на боевом оружии и в обычных, не усиленных доспехах (основным видом доспеха в то время была кольчуга, которая плохо держала колющий удар, особенно копейный). О том, где, когда, по какому поводу будет проводиться турнир, обычно заранее оповещали гонцы – за две-три недели (в особо торжественных случаях – за несколько месяцев). Участники турнира разделялись на две команды, как правило, по территориальному или национальному признаку. Часто норманны и англичане объединялись против французов. Прочие одиночки, прибывшие на турнир, либо присоединялись к уже сложившимся группам, либо образовывали свою собственную.
Основной формой турнирных схваток в XII в. были групповые бои (меле).Схватка обычно начиналась конно-копейной сшибкой. Основные цели конно-копейной сшибки заключались в том, чтобы выбить противника из седла или «преломить» свое копье о его щит. В первом случае демонстрировались сила и ловкость, и выбиралась большая дистанция. Во втором случае рыцарь показывал свое умение выдержать удар копья, не упав с лошади.
Для того чтобы рыцари не использовали турниры для сведения собственных счетов, воины давали клятву, что будут участвовать в турнирах только для совершенствования воинского искусства.
«Участвуя в турнирах, рыцари преследовали две цели: продемонстрировать свою доблесть и подзаработать. Дело в том, что победитель получал доспехи и лошадь проигравшего. Их стоимость всегда была невероятно высокой – она составляла 30–50 голов скота. Более того, часто в плен брали и самого рыцаря в надежде получить за него выкуп. Уильям Маршалл, возглавивший впоследствии конную стражу короля, сколотил на турнирах целое состояние (за 10 месяцев 1177 г. он вместе с другим рыцарем пленил 103 соперников). Лишь в XIII в. этот обычай стал символическим: победитель получал только часть доспеха, например шпору или плюмаж со шлема».
«В конце XIII в. вводятся более безопасные турнирные правила – StatusArmarium. В середине этого столетия появляется и специальное притупленное турнирное оружие, получившее название оружие мира. Специальный список запретов определял последовательность применения разных видов оружия, а также части тела, по которым разрешалось (или запрещалось) наносить удары. Чаще всею запрещалось атаковать ноги противника и его правую руку, не прикрытую щитом. При попадании в какую-либо запретную зону рыцарю засчитывали штрафные очки, а если этот удар приводил к ране, то победа автоматически присуждалась раненому. Было также запрещено выступать группой против одного рыцаря (что нередко практиковалось раньше)».
Турниры становятся не только схватками рыцарей, но и приобретают черты театрализованных представлений. Один из противников Ульриха фон Лихтенштейна прибыл на турнир в черной одежде монаха и даже в парике с выбритой макушкой, надетом на шлем! Есть также упоминание о приключении этого рыцаря и его товарищей, когда они оделись в одежды короля Артура и его придворных. Турниры сопровождались танцами и другими играми. Заключительный поединок стали посвящать дамам.
В начале XIII в. покровительницами турниров становятся дамы. Связано это было, очевидно, с появлением идеалов романтической любви, воспетых в рыцарских романах XII в. (особенно популярны были романы о короле Артуре и его рыцарях, что, вероятно, и подало идею об организации круглого стола). С того времени среди рыцарства становится модным носить цвета своей дамы. В качестве особого расположения к рыцарям дамы вручали им аксессуары своего туалета.
«Одно из сражений Столетней войны – «Битва тридцати» – очень напоминало турнир. Оно состоялось в 1350 г. в Бретани. Небольшой французский гарнизон замка Джосселин оказался в окружении на английской территории. С французской и английской стороны в этом сражении участвовало по 30 человек: 25 пеших и 5 конных. Отслушав мессу, они начали сражение в открытом поле. Через некоторое время бойцы были уже столь истощены, что командиры отвели их для отдыха. Затем сражение снова возобновилось. Многие были убиты в этом сражении, а те, кто остался в живых, попали в плен к победителям, которыми оказались французы. Пленникам учтиво позволили залечить раны, а затем потребовали за них выкуп. Фруассар, который видел одного из участников сражения, сообщает, что его лицо было столь изрублено, что трудно было даже представить, сколь тяжелой была эта битва».
Самым важным нововведением XV в. был барьер, разделивший конных противников в копейной сшибке. Использование барьера сделало поединки намного безопаснее.
В XV в. особую популярность приобретает вид турнира под названием па д’арм.Такие турниры организовывались по мотивам какой-либо истории, а собственно схватка составляла лишь часть ее. Разрешались не только поединки с копьем (джаусты), но также групповые пешие и конные схватки (меле) с мечами или булавами. В этом виде турнира часто использовали искусственную насыпь или специально огороженное место (перрон), обычно с расположенным внутри или рядом деревом, получившим название «Рыцарского дерева». На перрон или на само дерево (если таковое было) тенаны вывешивали свои щиты, причем цвет щита соответствовал определенному типу боя.
Интересен тот факт, что именно на турнирах первой половины XV в. родилась традиция, существующая до сих пор, – рукопожатие, которым рыцари обменивались после боя в знак того, что они не держат друг на друга зла.
Копейные поединки были самым распространенным видом турнира, но далеко не единственным. Большую популярность в XV в. завоевали конный бой на булавах и тупых мечах, пеший бой (одиночный или групповой) без барьера или с барьером. При проведении так называемого полевого турнирарыцари делились на две группы и атаковали друг друга в линейном порядке, имитируя конную атаку, как на поле боя. Здесь все бойцы и их лошади были закованы в боевые доспехи, а оружием служило копье с острым наконечником. Обычно целью схватки было «преломить копье», и рыцари появлялись без мечей. Но иногда после копейной сшибки рыцари переходили к бою на мечах.
Итальянский поединок подразделялся на поединок мира и поединок войны. В первом случае использовалось специальное турнирное вооружение и копья с корнелем, а в последнем – боевые доспехи и острые копья. После использования копий противники снимали дополнительные пластины и брались за тупые мечи. Схватка меле была подобна этой, за исключением того, что в ней принимало участие много бойцов. Пеший турнир в XVI в. часто устраивали перед конными состязаниями. Бой проводился через деревянный барьер, а основным оружием стало копье, которое удерживали двумя руками. Целью было сломать копье противника, а каждому участнику разрешалось сломать в бою 5–6 копий.
«К XVII в. серьезные турниры практически уже не проводились. Только в некоторых уголках Западной Европы они проходили до начала XVIII в. Общий упадок интереса к турнирам был связан с появлением регулярных армий и усовершенствованием огнестрельного оружия. На первое место в подготовке воина вышли маневрирование на поле боя и оперативное владение мушкетом. Бронебойность последнего в XVII в. увеличилась настолько, что доспехи потеряли свое значение и от них постепенно отказались. Таранный удар копьем утратил свое значение еще раньше. Все это сделало турнир бесполезным с точки зрения подготовки воина, превратив лишь в театрализованное представление, не слишком опасную игру».
Типы турнирных боев
Тип боя | Время распространения | Виды оружия | Задача участников |
Копейный поединок | XIV–XVI вв. (XII–XIII вв. – редкость) | Копье (лэнс) | Выбить противника из седла, «преломить» копье или привести в действие пружинный механизм |
Групповая схватка (меле) | XII–XVI вв. | Копье, меч | Выбить наибольшее количество противников из седла, «преломить» наибольшее количество копий и / или нанести большее количество ударов мечом |
Бой на булавах | XV в. – первая четверть XVI в. | Булава и тупой меч | Сбить нашлемник |
Пеший бой | XIII–XVI в. (наибольшая популярность в XV–XVI вв.). | Мечи, булавы, альшписы, топоры и секиры, копья и кузы, кинжалы, дюсаки и боевые цепы | Нанести определенное количество ударов или сломать копье противника |
Потешная осада (шармютцель) | XIV–XVI вв. | Самое разное – начиная от мечей и копий и заканчивая цветами и пустотелыми ядрами | Захватить крепость или удержать ее |
3. Рыцарский этикет
Рыцарская честь, рыцарская любовь, рыцарское поведение – все эти понятия, сегодня уже нарицательные, изначально вовсе не были присущи рыцарству. Принципы, положенные в основу европейского этикета, действительно получили распространение от европейского благородного воинства. Однако оно, в свою очередь, переняло их у «неверных» – на «языческом» Востоке в ходе завоевательных крестовых походов.
Именно в это время – в XII веке – былая простота и даже грубость рыцарских нравов сменились строгими и утонченными нормами куртуазного поведения.
«Куртуазия – своеобразный свод правил рыцарского этикета – сложилась на юге Франции, в Провансе. Провансальские поэты-певцы трубадуры и труверы первыми стали применять в своих произведениях изысканные и образные приемы восточной поэзии, ранее не принятые в сумрачной Европе. Их героические и лирические песни прославляли рыцарские доблести, среди которых воинское искусство, мужество и сила были лишь дополнением к иным достоинствам – верности долгу, щедрости и бескорыстию, великодушию, жертвенности в любви». В Провансе существовало множество форм куртуазной поэзии, но к наиболее распространенным относились кансона, альба, баллада, пасторела, тенсона, плач, сирвентес.
Кансона («песня») в повествовательной форме излагала любовную тему. Альба («утренняя заря») посвящалась земной, разделенной любви. В ней рассказывалось о том, что после тайного свидания влюбленные расстаются на заре, и о приближении утренней зари их предупреждает слуга или друг, стоящий на страже. Баллада в то время обозначала плясовую песню. Пасторела – песня, в которой рассказывалось о встрече рыцаря и пастушки. Плач – песня, в которой поэт тоскует, оплакивает свою долю либо скорбит о смерти близкого человека. Тенсона – стихотворный спор, в котором принимают участие либо два поэта, либо поэт и Прекрасная Дама, поэт и Любовь. Сирвентес – песня, в которой поднимаются уже социальные вопросы, главный из которых: кто больше достоин любви – учтивый простолюдин или бесславный барон?
Произведения трубадуров пользовались такой популярностью, что созданные ими образы, проводимые в них идеи, постепенно сформировали некий свод качеств идеального рыцаря, кодекс рыцарской морали, нормы поведения.
Вслед за провансальскими трубадурами эти нормы популяризовались в произведениях певцов других французских областей, германских миннезингеров, в рыцарских романах более позднего времени, тоже, кстати, поначалу стихотворных.
Так постепенно сформировались легендарные ныне рыцарские манеры – по мере усвоения европейским рыцарством правил куртуазного поведения. Они предполагали изысканность и учтивость, умение вести себя в обществе. Особое внимание уделялось искусству служения даме.
Идеал куртуазной любви – возвышенный и недоступный. Не могло быть приличного рыцаря без дамы сердца, которой он посвящал свои подвиги, с именем которой выходил на поединок, прилюдно клялся в любви и верности, прославлять которую заставлял поверженного противника. Но не могло быть и речи о соединении с предметом своей страсти.
Цепь рыцарской любви – в служении, в страдании, а не обладании. Поэтому в дамы сердца избиралась, как правило, замужняя женщина – так обеспечивалась гарантия ее недоступности. Не случайно и Тристан, и Ланселот изнывают от любви к замужним женщинам – иное было бы недостойно романа.
Тем не менее, рыцарю было чего добиваться в любви. Он проходил несколько ступеней служения. На первой стадии – таящегося – рыцарю полагалось лишь вздыхать, не имея права открыться своей избраннице. Только когда сама дама замечала безутешного воздыхателя, он мог молить ее о внимании и снисхождении. Это уже следующая ступень – молящего. И лишь затем ему улыбалось счастье стать официально признанным влюбленным – поклонником. В этом статусе он имел право открыто заявлять о своей любви и преданности. А если прекрасная дама выделяла его среди всех добивавшихся ее благосклонности мужчин – одаривала всяческими знаками внимания вроде мелких памятных вещичек, – счастливый поклонник переходил в ранг возлюбленного. Порой он мог удостоиться даже поцелуя. О большем истинно куртуазный рыцарь не смел и мечтать.
Что, однако, вовсе не мешало ему вести себя куда более вольготно в отношениях с другими женщинами, особенно низших сословий, и не пренебрегать насилием во время набегов и войн.
Заключение
К сожалению, из-за узких рамок объема курсовой работы мне очень много, что касается рыцарства, не удалось ухватить. Но тем не менее, проанализировав хотя бы затронутые вопросы нетрудно понять, как сложна была структура рыцарства. Рыцарство составляла в эпоху Средневековья достаточно обширную прослойку общественного слоя, а также занимала достаточно значимое место сословной иерархии. Рыцарство также играет важную роль в истории человечества, кто из нас не знаком с историей Крестовых походов?
Романтика, сила и красота была присуща рыцарям на самом деле. И подобно тому, как в самой кромешной темноте ночи рождается новый день, так в недрах феодальной раздробленности и беззаконья зародилась система рыцарства.
Служение Богу, даме – носителю высшей мудрости и хранительнице добродетелей и государю – проводнику и гаранту «космического» порядка в обществе для рыцаря было высшим долгом, в идеале исполнявшимся на трех планах – духовном, психическом и физическом, что позволяло ему самому стать совершенным образом божества.
Кроме того, именно под влиянием рыцарской культуры, сформировалось несколько новых направлений западноевропейской литературы, – появляется куртуазная литература. Куртуазная культура и куртуазная литература составляли одно целое. Историки отмечают, что в XIV–XV веках такие важные элементы жизни феодалов, как рыцарские турниры, ориентируются на литературные образы, превращаются в искусную и изощренную игру.
Каноны рыцарской любви, служения даме оставили след в этикете светского и вообще культурного поведения, манерах ухаживания за дамой, принятых и в современном обществе. Впрочем, как и многие другие соблюдаемые сегодня правила хорошего тона.
И ныне мужчина сопровождает даму справа от себя – так поступали рыцари, чтобы не задевать спутницу висящим слева мечом или шпагой. При встрече мужчины пожимают друг другу руки, сняв перчатку, – так рыцари демонстрировали, что в правой руке нет оружия. Отдание чести у военных не что иное, как повторение жеста рыцаря, поднимавшего забрало. При встрече другу показывали лицо, чтобы он убедился, что перед ним свой, а противнику – чтобы тот знал, с кем имеет дело.
Дать четкое определение средневековому рыцарству довольно сложно. Рыцарство – феномен средневековья, один из наиболее ярких признаков той эпохи, было слишком многоплановым явлением, чтобы сводить его к обложке или к статуе в музее.
Список литературы
1) Кёнингсбергер Г. Средневековая Европа. 400–1500 годы. – М.: «Весь мир», 2001 г.
2) Иванов К.А. «Многоликое Средневековье». – М.: «Алтейа», 2001 г.
3) Носов К.С. «Рыцарские турниры». – СПб.: «Полигон»., 2002 г.
4) Руа Ж.Ж. «История рыцарства». – М.: «Алетейа», 2001 г.
5) Солдатенко А. «Рыцарская энциклопедия». – М.: АВС «МЕДИНВЕСТ». 1994 г.
Сочинение на тему день средневекового рыцаря
Заканчивался пир в честь нового рыцаря, и для него начиналась обычная повседневная рыцарская жизнь. Какой же она была?Это зависело прежде всего от достатка, от количества земель и крепостных. Но для любого из рыцарей главным, основным делом была война. В свободное от службы сеньору время рыцарь, если средства позволяли держать охотничьих собак, чаще всего предавался любимой забаве средневековья – охоте.Охота, особенно на дикого кабана, напоминала войну. Затравив зверя собаками, охотник, вооруженный рогатиной, вступал с ним в единоборство, один на один. Его пьянило острое ощущение опасности – как на поле битвы. Малейшая оплошность, и зверь мог выйти из поединка победителем. Любимым развлечением был и другой род охоты – соколиной, на дичь.Однако охота совсем не считалась праздной забавой. Она позволяла пополнить съестные припасы замка, даже если кладовые и без того были забиты: охотничья добыча считалась самым благородным кушаньем и предпочиталась любой домашней живности.Много внимания рыцарь уделял укреплению замка, поддержанию его в полной боевой готовности на случай осады;воспитанию воинских сыновей, будущих рыцарей. Он учил их ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом и копьем, использовать в единоборстве щит. Постоянно рыцарь упражнялся в воинском искусстве и сам, поддерживая себя в боевой форме.Огромным праздником в те времена были турниры, где каждый мог показать свое мастерство в единоборстве с противником, а также, в случае победы, получить выкуп в виде боевого коня и доспехов побежденного. Любили рыцари и ездить друг к другу в гости – на веселые пиры, продолжавшиеся порой по несколько дней.Правда, даже самое короткое путешествие по глухим лесным дорогам было опасным предприятием, то и дело приходилось ждать нападения кого – то из соседей – врагов или лесных разбойников. Из замка рыцарь выезжал не иначе, как в полном вооружении, в сопровождение оруженосцев и сильного отряда.Были рыцари, владевшие одной – единственной деревенькой в несколько скудных дворов; а замком или убежищем служила полу развалившаяся башня, окруженная гнилым частоколом. Об одном таком бедном рыцаре из Фландрии старинная летопись рассказывает, что он сам становится за крестьянский плуг, чтобы вспахать свое поле, причем выворачивал во время пахоты единственный камзол наизнанку, чтобы подольше его сохранить.Обеднению рыцарства способствовал и установившийся порядок наследования, при котором вся земля и замок переходили к старшему сыну. У младших же братьев порой не оставалось ничего, кроме боевого коня и доспехов. Безземельные бедные рыцари стали страшным бичом средневековья: за неимением другого выхода они не гнушались объединяться в разбойничьи шайки и грабить деревни, убивать, жечь, забирать у крестьян последнее.Да и рыцари побогаче не брезговали разбойничьим ремеслом. Соблазнов было немало. К XI веку стали возникать города, развивались ремесла. На городских рынках барон мог видеть шлемы тонкой работы, крепкие щиты, доспехи, искусно сработанные городскими ремесленниками, с которыми не могли тягаться его собственные мастера – оружейники.
- Энциклопедия
- История
- Рыцари
Рыцари — сообщение доклад про рыцарей Средневековья
Рыцари — аристократия средневековья. В конце X века появился данный титул. Честь, свободолюбие, мужество, верность, отвага – такими были рыцарские доблести.
Изначально, рыцарями становились мужчины, чье материальное благополучие могло вызывать только зависть. Облачение рыцарей представляли тяжелые доспехи. Стоимость доспехов составляла 45 коров либо 15 кобылиц. Не каждое хозяйство могло похвастаться таким достатком.
Имелись у рыцарей оруженосцы, коими являлись или их сыновья, или люди из низших слоев «знати». Разница в том, что дети рыцарей в последующем проходили обряд посвящения и становились ровней своему отцу, в то время как несвободные(те, кто не могут получить звание рыцарей и, соответственно, считаться свободными), теми и оставались, то есть перспектив развития не было.
У каждого рыцаря был конь — его верный спутник в сражениях, который служил не только способом передвижения, но и военной мощью. В начале XI века, хороших лучников было очень мало, оружие у пехоты достаточно примитивное, об огнестрельном и вовсе никто не слышал, поэтому противодействовать хорошо оснащенным господам оказалось достаточно сложно. Существуют военные построения, где рыцарей ставили во главе колонны, чтобы пехота вражеских войск получала урон от лошадей.
Рыцарями признавались официально после ритуала посвящения. В него входило благословение меча католической церковью и опоясывание им будущего защитника короля. Есть понятие colee — удар по задней части шеи, также являющийся один из этапов посвящения.
Титул можно было легко потерять за измену государственную, несоблюдение заповедей рыцаря, которые гласили: «быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать слово».
При лишении звания возможно простое снятие титула или казнь палачом. В последнем случае это поддавалось народному осмеянию. Сын «раститулованного рыцаря» стать одним из привилегированного общества не мог более.
Некоторые рыцари(предатели господ) в своих замках устраивали гнезда, чье предназначение было в грабежах мимо проезжающих или соседей.
История рыцарей многогранна и интересна. Турниры, крестовые походы и многое другое из их культуры представляет немалый интерес для общественности по сей день.
Доклад 2
Рыцарство – это почетный титул, выдаваемый только дворянам. В качестве военного сословия рыцарство образовалось в 8 столетий у франков, при переходе с пешего войска к конной армии. Под влиянием поэзии и церкви в понятии «рыцарство» сформировался в нравственный идеал настоящего воина. При Крестовых походах рыцарство стало наследственной аристократией. Благодаря усилению государственной власти и созданию войск, феодальное рыцарство в эпоху Средневековья преобразовалось в политическое сословие.
В Средневековье рыцари олицетворяли несокрушимую и могущественную силу. Благодаря оружиям воины были непобедимыми. Рубашка, изготовленная из металла с капюшоном и рукавами, в длину достигала до колен, при этом плотно облегала тело. Ноги воинов закрывали длинные чулки из кольчуги со шпорами. Поверх капюшона рыцари надевали остроконечный шлем. Железный головной убор защищал воина от удара во время сражений. Обрамление на шлеме защищало лицо воина. Для отражения вражеских нападений и ударов воины пользовались щитом из дерева, покрытым кожей. Кроме щита на поясе был прикреплен широкий меч с тонкой рукояткой. Рыцарство требовало финансовой обеспеченности. За службу воинам выдавалось земельное жалование. Снаряжения и оружия рыцарь покупал за собственные средства. Снаряжения имели до 200 деталей. Общая масса доспехов могла достигать до 50кг. Подготовка рыцарей включала обучение и воспитание. До 7 лет мальчики жили в своей семье. Дальше начиналось воспитание будущих рыцарей. Обучение не было основано на изучении науки. Не все воины Средневековья могли читать и писать.
Не всякий дворянин мог стать рыцарем. За некоторые заслуги простолюдины могли стать воинами. При посвящении рыцари входили в определенное сословие с приобщением к долгу и правам. Во время обряда посвящения посвященный приносит клятву преданности соблюдения кодекса чести. К рыцарским добродетелям относились презрение к опасности, воинская отвага, уважение к женщине, гордость. Скаредность и жадность, предательство рыцаря не прощались.
Походы и рыцарские подвиги приносили только бесчестье и разорение простого народа. Тогда многие этого не понимали.Захват добычи во время войны, жестокое обращение с крестьянами, грабеж купцов считались основным видом дохода рыцарей. В Средневековье рыцарство сформировало международный орден. Несмотря на титул и богатство, члены ордена считались равными.
4, 6 класс
Рыцари
Интересные темы
- Ящерицы — сообщение доклад
Ящерицами называют животных из отряда чешуйчатых. Так же они относятся к роду рептилий. В основном они имеют небольшой размер и две пары конечностей.
- Эйнштейн вклад в науку. Что открыл Эйнштейн?
Альберт Эйнштейн — один из самых известных учёных ХХ века. Его теории решают многовековые проблемы физики и помогают по-другому взглянуть на мир.
- Доклад Нефть — полезное ископаемое сообщение
Нефть принято считать одним из важных и самых полезных природных ископаемых. Добываемая по всему миру, нефть имеет происхождение осадочного типа, а ее продажа является ключевым фактором в мировой экономике.
- Скаты — сообщение доклад (7 класс биология)
Скат – древнейшая хрящевая морская рыба-птица обладающая парными электрическими органами. Электрических скатов существует 4 семейства, которые делятся на 60 видов.
- Что такое романтизм в литературе доклад сообщение
Шло начало 19 века. Люди уже давно устали от строгих рамок классицистической литературы, им хотелось чего-то нового, направленного больше на самого человека, нежели на вышестоящих людей. Писатели-классицисты постепенно стали уходить в историю