Вековая «Повесть временных лет» очень часто являлась мощным вдохновением для великих художников, которые желали запечатлеть фрагменты из ее содержания. Не остался в стороне и всеми известный А.И. Иванов. Именно из-под его кисти вышла в свет картина «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году».
Содержание
- Сочинение по картине «Подвиг молодого киевлянина»
- «Подвиг молодого киевлянина» — 5 класс
- Исторические хроники события, изображенного на картине
- «Подвиг молодого киевлянина» — описание
Сочинение по картине «Подвиг молодого киевлянина»
Вариант 1
Картина написана художником Андреем Ивановым по древней летописи Нестора о событиях, происходивших в 968 году. Летопись рассказывает о молодом киевлянине, который во время нападения печенегов на Киев бросился через вражеское войско к реке Днепр, чтобы привести на помощь войска воеводы Претича. Город Киев остался без защиты войска князя Святослава, который находился в то время в походе.
В работах Андрея Иванова идея патриотизма занимает одно из важнейших мест.
В центре картины юный герой, он сбросил одежду перед тем, как войти в реку. В этом его беззащитность перед вражеским войском. Несмотря на внешнюю уязвимость, юный киевлянин бесстрашен и полон решимости.
Молодой киевлянин будто озарён ярким сиянием вечернего солнца на фоне темных силуэтов печенегов.
Писатель подчеркивает прекрасный и самоотверженный поступок киевлянина через красоту и силу его тела. Главная и жизненно важная цель для него привести помощь, чтобы спасти Киев от вражеского нашествия. В руке киевлянина уздечка и это не случайно. По летописи Нестора, юный киевлянин пробирается во вражеский стан якобы в поисках своего коня, зная их язык. На плече киевлянина развевается огненно-красная ткань. Алая, развевающаяся ткань будто знак, предупреждающий о смертельной опасности, о пролитой крови. За спиной киевлянина черный мечущийся конь, потерявший своего всадника. В образе коня художник выразил дьявольскую тёмную силу.
Молодого киевлянина окружает мрачный фон. Небо затянуто черными тучами. Деревья грозно расставили свои ветви. Природа противится всему происходящему, противится кровопролитию.
На заднем плане картины стены осаждённого Киева. Войны печенеги на фоне светлого образа юноши изображены не так красочно. Их темные лица обезображены злобой, жестокостью и ненавистью. Образы печенегов отталкивают и вызывают неприязнь. В отличие от юноши, которому сопереживаешь и опасаешься за его жизнь. Стрела, пущенная всадником сзади попадает во врага, умирающего у ног киевлянина. Раненый печенег протягивает руку, прося о помощи юношу. Но ничто не может остановить героя на пути за подмогой. В этом проявляется настоящий патриотизм русского воина.
Мрачное настроение от картины сменяется на светлые чувства. Хочется верить и надеяться, что добро рано или поздно одержит победу над злом, юноша достигнет противоположного берега Днепра и осаждённый город с её жителями будет спасён.
Вариант 2
Написана данная картина известным художником Ивановым в 1810г. В основу сюжета полотна положены летописные события, повествующие о юноше-герое, который спас киевский народ от враждебных печенегов. Основная идея создания данного шедевра, это безусловная пропаганда и восхищение патриотическим отношением русского народа к родной земле.
В центре картины изображен обнаженный молодой человек. Этот внешний вид не случаен, он символизирует беззащитность главного героя перед лицом врага. Единственным элементом его одеяния является алый шарф, переброшенный через одно плечо, как символ всех кровавых жертв, которыми станут участники этого противостояния.
В руке юноши видна узда, по легенде он ищет своего коня, чтобы добраться до берега реки и сообщить о враге. У ног героя лежит побежденный печенег. Лицо его скорчено от смертельных мук, весь его внешний вид, в котором превалируют темные тона, противопоставлен яркому и светлому образу молодого человека. Кроме того, побежденный человек одет, волосы на голове и борода его растрепаны и неопрятны, юноша же в своей наготе, демонстрируя молодую мраморную кожу невинен и прекрасен в этом.
В руке врага видна стрела, которая должна была поразить нашего героя. Справа видна фигура стрелка-печенега, который готовиться выпустить очередную стрелу в юношу. На заднем фоне картины видны развалины старого Киева, в которых скрываются еще оставшиеся в живых жители. Так же среди пыли, поднятой воинами, участвующими в сражении, можно различить другие вооруженные фигуры, некоторые из которых, изображены сидящими верхом на лошадях.
Спаситель киевского народа изображен в движении, все его мышцы напряжены, левая нога и рука отведены в сторону, как и голова. Он спешит, и оглядывается по сторонам в поисках верного друга и, пытаясь избежать опасностей. Позади него видна фигура коня. Он черный, словно демон, преследует он юношу.
Мне данная картина очень понравилась. Поражает мастерство художника в изображении тел людей, мимики, позволяющих отчетливо представить испытываемые героями чувства. Известно, что образ данного юноши заинтересовал других живописцев, а также стихотворцев. Мне было бы интересно познакомиться и с другими вариантами воспроизведения событий, изображенных с такой детализацией Ивановым.
Вариант 3
Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях, которые происходили в 968 году. В данной летописи рассказывается о том, как юный житель Киева помогал своим войскам в войне с печенегами. Он бесстрашно бросился через печенежское войско к родной реке Днепр, чтобы привести на место главного воеводу того времени Притича. В то страшное время Киев был беззащитен. Так как князя Святослава не было в это время.
Художник в своих произведениях высоко возносит патриотизм.
На картине видим изображенного главного героя, который снял свою одежду, чтобы переплыть реку. Мы видим его беспомощность в данный момент перед врагом. Но в его взгляде читается бесстрашие и отвага. Юноша освящен последнем лучом заходящего солнца. Это выделяет его на фоне печен. Он изображен на картине, как последняя надежда на победу.
Парень изображен на темном и грустном фоне. Все небо серое и жуткое. Ветви деревьев как мечи, выпрямили свои ветви, а листья грустно опустились в низ. Природа плачет от кровопролития данной войны.
Спасителя окружает мрачный фон. Небо мутное и пасмурное. Вот пойдет дождь. Природа огорчена происходящей войне между людьми, показывая своим видом, что она против кровопролития.
На заднем плане видно стены захваченного Киева. Печенежские войны темный и мрачные. В их лицах читает злоба и ненависть к киевскому народу. Смотря на картину, начинаешь сопереживать герою. У ног молодого юноши лежит раненый печенег, стрела вонзена ему прямо в горло. Он просит помощи у парня. Но он не преступен. Киевлянина ничего не остановит, он бежит за помощью.
Тяжелое настроение от данного произведения искусства меняется на светлое. Когда смотришь на картину, верится, что молодой парень доберется до другого берега и Киев одержит победу над печенегами.
Грустное настроение от картины сменяется на светлые чувства. Глядя на картину, появляется луч надежды. Верится, что парень доберется к другому берегу и все же приведет подмогу на войну с печенегами.
«Подвиг молодого киевлянина» — 5 класс
Вариант 1
В центре картины изображен молодой юноша. Он обнажен, его тело слегка прикрыто красной тканью. Образ наполнен светом, изображен в ярких тонах, которые прекрасно гармонировали с окружающим полчищем печенегов.
Врагов автор изображает в темных, грязных красках, чтобы мы могли увидеть на картине противостояние добра и зла, храбрости и злодейства.
А.И. Иванов любил эпоху античности, поэтому, особое внимание уделил образу юноши. Он рисует его мощное, мускулатурное тело, с сильными ногами, с крепкими руками. Парень бежит к реке, на его ногах нет обуви. Он спешит вскочить на своего коня и позвать на помощь. Знание языка печенегов позволяет ему тайком прокрасться сквозь вражеское войско и осуществить задуманное.
Глядя на картину, перед нами открывается явная борьба добра и зла, противостояние хорошего и плохого. Юноша стремительно бежит вперед. У его ног лежит умирающий печенег. На лице врага недовольство от поражения. Он сер и озлоблен. Его борода потрепана, а тело измазано. Образ юноши совершенно противоположен. Его черты лица, утонченные и благородные. Его поступок можно назвать настоящим подвигом.
На заднем плане картины мы видим разбитый Киев. Жители города измучены военными действиями. Они ожидают помощи и освобождения. И вся надежда на этого молодого парня, который, несмотря ни на что, спешит выполнить свою миссию. Красный шарф на шее киевлянина символизирует его внутренний порыв, его стремление к победе.
Картина А.И. Иванова наполнена волевыми, благородными качествами человека, который пытается спасти остальных жителей города.
Вариант 2
Полотно Александра Иванова появилось в интересное для России время, когда страна готовилась к войне с Наполеоном и патриотические настроения в обществе были весьма актуальны. Художник обратился к отечественной истории и запечатлел храброго юношу, который сумел позвать на помощь, в то время как печенеги осаждали город… ” И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды.
И собрались люди той стороны Днепра в ладьях и стояли на том берегу, и нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из города к ним. И стали тужить люди в городе и сказали: “Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, сдадимся печенегам”. И сказал один отрок: “Я проберусь”, и ответили ему: “Иди”.
В центре полотна – фигура прекрасного юноши. Он светел и напоминает античных героев: мускулист, уверен в себе, отважен. Бежит босиком, держа в руках уздечку. Он — в поисках коня, говорит на языке печенегов и хочет переплыть на другой берег Днепра, чтобы попросить подмогу. Киевлянин спешит, ибо боится не успеть. В него уже летела стрела, которая попала в печенега, теперь лежащего у его ног.
Враг — некрасив: лицо его искажено, кожа смугла, борода — клочками. А киевлянин чист, бел, на челе его — интеллект, ведь он на свой страх и риск идет к великой цели. Он обнажен и, кажется, совсем открыт для всех, ибо оружие врага мощное, да и доспехами он защищен. Героя ничего не может остановить, потому что он желает во что бы то ни стало выполнить слово, которое дал.
На заднем плане — Киев, где находятся ожидающие жители. Справа — стрелок, который может попасть в юношу. За его спиной — темный конь — символ возможного несчастья. Красная лента — кровавый след войны. Скоро наступит утро, и его могут увидеть не только русские, но и печенеги.
А. И Иванов, обратившись к легенде, сумел показать остроту момента и дал возможность взирающим на него почувствовать гордость за деяния предков.
Вариант 3
Перед нами картина художника Иванова. Она посвящена подвигу молодого жителя Киева, о котором есть еще и притча. Эта история случилась еще во времена Киевской Руси. Однажды, в отсутствие в Киеве правителя князя Святослава и его воинов, город осадили печенеги.
Но один крепкий и умный юноша обманул печенегов и вышел из города, который окружали враги. Он сам вызвался это сделать перед собранием горожан: «Я проберусь». Он знал язык печенегов.
На картине мы видим этого юношу. Он почти раздет – ведь ему пришлось переплывать Днепр. А тяжелая одежда помешала бы. Это красиво сложенный юноша, на его теле видны сильные мускулы. Волосы у него кудрявые, темные.
В руке у него уздечка. Это часть плана. Юноша шел среди печенегов. Он спрашивал всех, не видел ли кто потерявшегося коня.
На картине киевлянин, как молния, бежит по лагерю печенегов, у его ног лежит один из врагов. Этот печенег умирает. В него попала стрела, которая предназначалась молодому киевлянину. Когда печенеги наконец поняли, кто такой этот юноша, то стали стрелять. Но было уже поздно.
Герой добрался до своих. Как ведает нам притча, он сказал им так: «Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам». Молодой герой спас родной Киев. Князь Святослав узнал о нападении, вернулся и разогнал захватчиков.
Исторические хроники события, изображенного на картине
Андрей Иванович Иванов (1775, Москва – 12 [24] июля 1848, Санкт-Петербург) – русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова.
В живописи придерживался академической системы построения исторической картины. Иванов воплощал в своих произведениях идеи гражданственности и патриотизма («Смерть Пелопида», «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»).
Также в 1812 году написал картину «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей». В 1820 году написал «Минерву, парящую в небесах» для чугунной лестницы Академии Художеств. (вернуться)
Древнерусская литература – Древняя Русь через посредство Болгарии, откуда по преимуществу шли эти тексты, приобщилась к высокоразвитой византийской литературе и литературе южных славян. Темы литературы XI – начала XIII века касались русской истории и её связи с историей всемирной, истории возникновения Руси, борьбы с внешними врагами – печенегами (объединение тюркских и других племён в заволжских степях), половцами – и борьбы за киевский престол.
Летописи XI века не сохранились. Первый памятник, дошедший до нас, – «Повесть временных лет» (начало XII века).
Основной темой литературы XIII–XV веков была национально-патриотическая. Большое значение приобретает идея княжеской власти, героическая борьба с поработителями. Литература XIV–XV веков отражает тему борьбы княжеств за объединение вокруг Москвы.
Во второй половине XV – начале XVI века появляются повести, создаётся самый замечательный памятник хождений – «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.
Семнадцатым веком завершается древнерусская литература.
Осада Киева печенегами (968) – описана в Повести временных лет. Согласно летописи, это было первое в истории нападение печенегов на Русь (в 875 году Аскольд провёл успешный поход против печенегов, в 915 году печенеги заключили мир с Игорем, а в 920 году он провёл поход против них).
Согласно летописи, в то время как князь Святослав Игоревич вёл кампанию против Первого Болгарского царства, печенеги вторглись в Киевскую Русь и осадили её столицу – Киев. Осаждённые страдали от жажды и голода. Люди иной стороны Днепра во главе с воеводой Претичем собрались на левом берегу Днепра.
Доведённая до крайности, мать Святослава Княгиня Ольга (которая находилась в городе со всеми сыновьями Святослава) решила передать Претичу, что сдаст город наутро, если Претич не снимет осаду, и начала искать способы связаться с ним.
Наконец, молодой киевлянин, свободно говоривший по-печенежски, вызвался выбраться из города и добраться до Претича. Притворяясь печенегом, разыскивающим свою лошадь, он пробежал через их лагерь. Когда он бросился в Днепр и поплыл к другому берегу, печенеги поняли его обман и начали стрелять по нему из луков, но не попали.
Когда юноша добрался до Претича и сообщил ему об отчаянном положении киевлян, воевода решил внезапно переправиться через реку и вывезти семью Святослава, а если нет, погубит нас Святослав. Рано утром Претич и его дружина сели на свои корабли и высадились на правом берегу Днепра, трубя в трубы. Думая, что армия Святослава вернулась, печенеги сняли осаду. Ольга с внуками вышли из города к реке.
Лидер печенегов вернулся, чтобы провести переговоры с Претичем, и спросил его, он ли Святослав. Претич подтвердил, что он лишь воевода, и его отряд – это авангард приближающейся армии Святослава. В знак мирных намерений правитель печенегов пожал руку Претичу и поменял своего собственного коня, меч и стрелы на броню Претича.
Между тем печенеги продолжали осаду, так что нельзя было коня напоить на Лыбеди. Киевляне послали Святославу гонца с известием о том, что его семью едва не пленили печенеги, и опасность Киеву по-прежнему сохраняется. Святослав быстро вернулся домой в Киев и прогнал печенегов в поле. Годом позже Ольга умерла и Святослав сделал своей резиденцией Переяславец на Дунае (ныне в составе Румынии).
«Подвиг молодого киевлянина» — описание
Что изображено на полотне?
На картине художник в классической античной манере раскрывает перед зрителями образ молодого воина. Юноша полуобнажен, его тело едва прикрывает красный плащ. В руке он держит уздечку. Рядом с главным героем художественного полотна изображено горячее и кровопролитное сражение: лежат на земле тела убитых воинов, видно, что вдалеке идет битва.
Описание картины говорит нам о том, что художник изображает какой-то важный момент в истории этого юноши. Что же это за момент? Разберем его более подробно. Сюжет произведения Автор изображает событие, которое имело место в русской истории. Летописи рассказывают нам, что в 968 году русский город Киев подвергся страшной осаде печенегов.
Защитить родной город было некому, потому что князь Святослав в это время находился в военном походе. Киевляне бы погибли, если бы не смелый поступок одного из юношей. Он знал печенежский язык, поэтому, взяв в руки уздечку, смело пошел через печенежский лагерь к реке. Когда его окликали, спрашивая, куда он направляется, юноша отвечал, что идет на поиски своего убежавшего коня. С помощью такой хитрости юноша добрался до реки, а оттуда смог отправиться к дружине князя и позвать ее на помощь. С помощью его поступка Киев был спасен.
Описание картины и ее жанр
Данное полотно сегодня хранится в Русском музее. Зрители всегда обращают на него внимание, ведь выполнено оно в характерной манере романтизма. Следует отметить, что это достаточно ранняя работа художника. Написана она в 1810 году. Тогда много силы и романтического восторга вложил в свое произведение молодой А. Иванов. «Подвиг молодого киевлянина» являет собой пример его ранних творческих исканий. Смысл произведения заключается в характерной для художника убежденности в том, что человек, если он смел и уверен в успехе своего предприятия, может очень многое преодолеть. Эта картина о любви к своему народу и любви к своей Родине, поэтому она всегда остается актуальной.
Робкий юноша превращается в настоящего воина, который смог совершить подвиг и спас своих соплеменников.
Вариант 2
Произведения древнерусской литературы — это настоящий памятник истории, тем далёким событиям, которые отдалены от нас несколькими веками бесконечно ценного времени. Художественное полотно Андрея Ивановича Иванова раскрывает перед нами яркий эпизод минувшего вероломного нападения печенегов на прекрасную столицу всея Руси Киев-град.
Мирная, спокойная жизнь простых горожан прервалась с наступлением сил печенежского хана Кучюга. Люди оказались в панике, они не ожидали столь яростного и дерзкого наступления. На этой картине Андрея Ивановича Иванова мы видим, как юный киевлянин отвлекает на себя печенегов, чтобы подкрепление смогло прийти вовремя. Изображённый юноша хорошо сложен, прочерченные мускулы на его руках и ногах свидетельствуют о его недюжинной физической силе и ловкости. Юноша обладает густой шевелюрой из вьющихся каштановых волос.
Внешность молодого человека достаточно привлекательна: высокий лоб, правильные черты лица, целеустремлённые, выразительные глаза, прямой, ровный нос, узкий рот. Сам юноша наг и прикрыт только красной тканью. В руках он держит уздечку от потерявшегося коня. Под его ногами лежит умирающий от стрелы печенег, поднявший руку, моля о пощаде. Наш герой бежит до Днепра, чтобы оторваться от противника. Сзади изображён чёрный, мечущийся во все стороны конь, потерявший своего всадника. За конём нарисовано дерево, разделяющее события слева и справа. Справа, за спинами вооружённых до зубов, коварных печенегов виднеется башня великого и прекрасного Киев-града.
Мне картина понравилась из-за атмосферы патриотизма, мужества, отваги и бесстрашия вокруг неё.
Вариант 3
Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь.
Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей.
Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.
Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию.
Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой.
Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.
- Сочинения
- По картинам
- Иванов
- Подвиг молодого киевлянина
Написана данная картина известным художником Ивановым в 1810г. В основу сюжета полотна положены летописные события, повествующие о юноше-герое, который спас киевский народ от враждебных печенегов. Основная идея создания данного шедевра, это безусловная пропаганда и восхищение патриотическим отношением русского народа к родной земле.
В центре картины изображен обнаженный молодой человек. Этот внешний вид не случаен, он символизирует беззащитность главного героя перед лицом врага. Единственным элементом его одеяния является алый шарф, переброшенный через одно плечо, как символ всех кровавых жертв, которыми станут участники этого противостояния.
В руке юноши видна узда, по легенде он ищет своего коня, чтобы добраться до берега реки и сообщить о враге. У ног героя лежит побежденный печенег. Лицо его скорчено от смертельных мук, весь его внешний вид, в котором превалируют темные тона, противопоставлен яркому и светлому образу молодого человека. Кроме того побежденный человек одет, волосы на голове и борода его растрепаны и неопрятны, юноша же в своей наготе, демонстрируя молодую мраморную кожу невинен и прекрасен в этом.
В руке врага видна стрела, которая должна была поразить нашего героя. Справа видна фигура стрелка-печенега, который готовиться выпустить очередную стрелу в юношу. На заднем фоне картины видны развалины старого Киева, в которых скрываются еще оставшиеся в живых жители. Так же среди пыли, поднятой воинами, участвующими в сражении, можно различить другие вооруженные фигуры, некоторые из которых, изображены сидящими верхом на лошадях.
Спаситель киевского народа изображен в движении, все его мышцы напряжены, левая нога и рука отведены в сторону, как и голова. Он спешит, и оглядывается по сторонам в поисках верного друга и, пытаясь избежать опасностей. Позади него видна фигура коня. Он черный, словно демон, преследует он юношу.
Мне данная картина очень понравилась. Поражает мастерство художника в изображении тел людей, мимики, позволяющих отчетливо представить испытываемые героями чувства. Известно, что образ данного юноши заинтересовал других живописцев, а так же стихотворцев. Мне было бы интересно познакомиться и с другими вариантами воспроизведения событий, изображенных с такой детализацией Ивановым.
Описание картины Подвиг молодого киевлянина
Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году. В данной летописи рассказывается о том как юный житель Киева помогал своим войскам в войне с печенегами. Он бесстрашно бросился через печенежское войско к родной реке Днепр, что бы привести на место главного воеводу того времени Притича. В то страшное время Киев был беззащитен. Так как князя Святослава не было в это время.
Художник в своих произведениях высоко возносит патриотизм.
На картине видим изображенного главного героя, который снял свою одежду, что бы переплыть реку. Мы видим его беспомощность в данный момент перед врагом. Но в его взгляде читается бесстрашие и отвага. Юноша освящен последнем лучом заходящего солнца. Это выделяет его на фоне печен. Он изображен на картине, как последняя надежда на победу.
Парень изображен на темном и грустном фоне. Все небо серое и жуткое. Ветви деревьев как мечи, выпрямили свои ветви, а листья грустно опустились в низ. Природа плачет от кровопролития данной войны.
Спасителя окружает мрачный фон. Небо мутное и пасмурное. Вот пойдет дождь. Природа огорченна происходящей войне между людьми, показывая своим видом, что она против кровопролития.
На заднем плане видно стены захваченного Киева. Печенежские войны темный и мрачные. В их лицах читает злоба и ненависть к киевскому народу. Смотря на картину, начинаешь сопереживать герою. У ног молодого юноши лежит раненый печенег, стрела вонзена ему прямо в горло. Он просит помощи у парня. Но он не преступен. Киевлянина ничего не остановит, он бежит за помощью.
Тяжелое настроение от данного произведения искусства меняется на светлое. Когда смотришь на картину, верится, что молодой парень доберется до другого берега и Киев одержит победу на печенегами.
Грустное настроение от картины сменяется на светлые чувства. Глядя на картину, появляется луч надежды. Верится ,что парень доберется к другому берегу и все же приведет подмогу на войну с печенегами и поможет защитить свою родину.
5 класс
Описание настроения картины Подвиг молодого киевлянина
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица 9 класс
Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.
- Серов
Валентин Александрович Серов известен во всем мире. Он был не просто живописцем, а народным талантом. Все его творчество проникнуто самосовершенствованием и непрерывным поиском чего-то нового.
- Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
Одним из самых известных живописных произведений в мире является Мона Лиза. Эта картина, казалось бы, проста, но почему-то приковывает к себе взгляды множества людей.
- Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс описание
Пейзаж Лесистый берег написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.
- Крымов
Крымов Николай Петрович – художник, педагог, родившийся в 1884 г., в Москве. Рисовать он учился у своего отца, художника-передвижника. В 1904 г. поступил в художественное училище, на архитектурный факультет.
Сочинение по картине «Подвиг молодого Киевлянина»
Вариант №1
Картина написана по летописи Нестора о событиях 968 года. Киев остался без защиты войска князя Святослава, который находился в походе, во время нападения печенегов и молодой воин бросился через ряды вражеского войска к Днепру, чтобы привести на помощь войска воеводы Претича.
В центре картины, художник изобразил молодого героя, сбросившего одежду перед тем, как броситься в реку. На мрачном фоне тёмных силуэтов печенегов, молодой киевлянин будто озарён сиянием яркого солнца. Несмотря на внешнюю беззащитность и уязвимость обнажённого тела, молодой герой полон решимости и бесстрашия. Красота его тела подчёркивается стремительностью движений.
Развевающийся на плече, кусок алой ткани, как будто знак пролитой крови, предупреждение о смертельной опасности. В образе мечущегося коня, потерявшего всадника за спиной молодого героя, художник выразил тёмные дьявольские силы. Окружающий мрачный фон с затянувшими небо тучами, как бы выражают сопротивление природы происходящему кровопролитию и это тоже подчёркивает значение подвига и отвагу молодого киевлянина.
Лица печенегов искажены злобой и ненавистью, что еще раз подчёркивает яркий образ юного героя. То есть, мрачный общий тон заднего плана резко контрастирует со светлым ярким образом молодого киевлянина. Хочется верить, что юный герой достигнет противоположного берега и помощь обязательно придёт.
План к сочинению по данной теме может выглядеть следующим образом:
Эта картина была написана художником Андреем Ивановичем Ивановым в 1810 году и посвящена подвигу молодого воина, бросившегося в реку Днепр, чтобы позвать на помощь воинов воеводы Претича в сражении против печенегов в 968 году.
План сочинения по этой картине, может состоять из следующих пунктов:
- История сражения с печенегами.
- История написания картины (автор, год создания).
- Описание внешности героя.
- Описание других персонажей.
- Соответствие красок образам изображаемых персонажей.
- Описание динамики движений.
- Тема патриотизма.
Вариант №2
На картине Александра Иванова «Подвиг молодого киевлянина» отображены события, которые могли иметь место при осаде Киева печенегами в 968 году. Правивший тогда в Киеве князь Святослав отправился с походом в Болгарию, а печенеги воспользовавшись отсутствие основной армии, осадили Киев. Жители города терпели страшную нужду и княгиня Ольга готова была сдать Киев. Единственной надеждой для горожан было сообщить о свое положении воеводе, который стоял на другом берегу и не решался вступить в бой с печенегами.
Сообщить воеводе о бедах горожан вызвался молодой киевлянин, который притворяясь печенегом пробежал через их лагерь выкрикивая по печенежски, что ищет своего коня, и переплыл Днепр. Его обман раскрылся, в него стреляли из луков, но киевлянин благополучно добрался до воеводы и тот вовремя пришел на помощь осажденным. Киев был спасен.
Картина выполнена Ивановым в традиционным для него античном стиле, немного не соответствующем тогдашним историческим реалиям, но великому художнику можно простить его слабость и любовь к античности.
Вариант №3
При первом знакомстве с картиной Иванова «Подвиг молодого киевлянина» модно подумать, что на полотне изображена сцена из античного эпоса и всерьёз озадачиться: «А киевлялин-то где?» Однако на картине представлен вовсе не сюжет древнегреческой трагедии, а эпизод из «Повести временных лет».
Печенеги — старые враги славян, осадили Киев, где находилась княгиня Ольга с маленькими внуками. На их счастье на противоположном берегу Днепра стояла армия одного из воевод Святослава. Однако как позвать их на помощь? Молодой Киевлялин, который немного знал язык печенегов, рискнул. Он, притворяясь печенегом и говоря на их языке, прошел через вражеский лагерь и нырнул в воды Днепра. И сумел достигнуть берега и позвать на помощь.
Именно героя-киевлянина мы видим в центре картины Иванова. Он обнажен, и только красное полотно прикрывает часть его тела — это авторская вольность и дань традициям, которые господствовали в живописи.
Пример сочинения 1
В начале 19 века молодой художник Александр Андреевич Иванов был увлечен Древним Римом и Древней Грецией, как и многие живописцы того времени. При изображении различных исторических фактов на полотнах появлялись не реальные события, а такие, как их представлял сам автор. Поэтому на картине Подвиг молодого киевлянина главный персонаж выглядит как античный герой. За основу Иванов взял похожий сюжет о древнеримском герое при сражении с галлами.
На переднем плане художественного полотна перед нами предстает молодой человек с фигурой античного героя. На его обнаженном теле хорошо просматриваются все мышцы и мускулы. По замыслу автора, юноша разделся, чтобы переплыть реку и догнать дружину князя Святослава. А уздечка в его руках говорит о том, что наш герой сумел пройти сквозь вражеский строй под предлогом, что он ищет сбежавшего коня. Последние лучи заходящего солнца хорошо осветили бегущего к реке молодого человека. Он высок и довольно хорошо сложен. У него кудрявые каштановые волосы. Зоркий взгляд карих глаз говорит о его бесстрашии. У парня волевое лицо с правильными чертами. Лицо хорошо просматривается, потому что в этот момент он оглядывается назад. Он пытается разглядеть, откуда в него была запущена вражеская стрела, поразившая умирающего печенега.
Главный герой хорошо освещен и четко выделяется на фоне вражеского войска, которое художник специально изобразил темными красками. Это как борьба между добром и злом. А развевающийся красный плащ юноши символизирует победу над вражескими темными силами. Даже небо затянуто всё сплошь свинцовыми облаками, лишь кое-где среди них можно разглядеть небольшой кусочек голубого неба. Это тоже подразумевается как символ надежды, что враг будет побежден.
Поверженный печенег, лежащий у ног юноши, испускает свой последний вздох. У него еще поднята рука, которой еще секунду назад он пытался задержать парня. На злобном лице с черными волосами и бородой гримаса боли: стрела пронзила ему горло.
За спиной у главного героя разъяренный черный конь, мечущийся в поисках своего хозяина. Позади него идет битва. Всё смешалось: люди, кони, скачущие в разные стороны. Повсюду стрелы и копья. Художник всё изображает в темных красках, даже листья на дереве выглядят как неживые. На заднем плане видна крепостная стена Киева. Именно с той стороны и бежит отважный юноша.
Автор своей романтической картиной рассказывает нам о патриотизме русского человека, пытающегося ценой собственной жизни спасти родной город. Именно во имя любви к родине, любви к своим родным и близким совершаются людьми героические поступки.
Пример сочинения 2
Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем.
Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году. В данной летописи рассказывается о том как юный житель Киева помогал своим войскам в войне с печенегами. Он бесстрашно бросился через печенежское войско к родной реке Днепр, что бы привести на место главного воеводу того времени Притича. В то страшное время Киев был беззащитен. Так как князя Святослава не было в это время.
Художник в своих произведениях высоко возносит патриотизм.
На картине видим изображенного главного героя, который снял свою одежду, что бы переплыть реку. Мы видим его беспомощность в данный момент перед врагом. Но в его взгляде читается бесстрашие и отвага. Юноша освящен последнем лучом заходящего солнца. Это выделяет его на фоне печен. Он изображен на картине, как последняя надежда на победу.
Парень изображен на темном и грустном фоне. Все небо серое и жуткое. Ветви деревьев как мечи, выпрямили свои ветви, а листья грустно опустились в низ. Природа плачет от кровопролития данной войны.
Спасителя окружает мрачный фон. Небо мутное и пасмурное. Вот пойдет дождь. Природа огорченна происходящей войне между людьми, показывая своим видом, что она против кровопролития.
На заднем плане видно стены захваченного Киева. Печенежские войны темный и мрачные. В их лицах читает злоба и ненависть к киевскому народу. Смотря на картину, начинаешь сопереживать герою. У ног молодого юноши лежит раненый печенег, стрела вонзена ему прямо в горло. Он просит помощи у парня. Но он не преступен. Киевлянина ничего не остановит, он бежит за помощью.
Тяжелое настроение от данного произведения искусства меняется на светлое. Когда смотришь на картину, верится, что молодой парень доберется до другого берега и Киев одержит победу на печенегами.
Грустное настроение от картины сменяется на светлые чувства. Глядя на картину, появляется луч надежды. Верится ,что парень доберется к другому берегу и все же приведет подмогу на войну с печенегами.
1 вариант сочинения (286 слов)
Картина написана художником Андреем Ивановым по древней летописи Нестора о событиях, происходивших в 968 году. Летопись рассказывает о молодом киевлянине, который во время нападения печенегов бросился всех спасать. В центре картины изображён юный герой. Он сбросил одежду перед тем, как войти в реку. В этом его беззащитность перед вражеским войском. Несмотря на его внешность, юный киевлянин бесстрашен и полон сил. Молодой киевлянин будто озарён ярким сиянием вечернего солнца на фоне тёмных силуэтов печенегов. Художник подчёркивает прекрасный и самоотверженный поступок киевлянина через красоту и силу его тела. Главная и жизненно важная цель для него – привести помощь, чтобы спасти Киев от вражеского нашествия. По летописи Нестора, юный киевлянин пробирается во вражеский стан якобы в поисках своего коня, зная их язык. На плече киевлянина развевается огненно-красная ткань. Алая, развевающаяся ткань будто знак, предупреждающий о смертельной опасности, о пролитой крови. За спиной киевлянина чёрный мечущийся конь, потерявший своего всадника. В образе коня художник выразил дьявольскую тёмную силу.
Молодого киевлянина окружает мрачный фон. Небо затянуто чёрными тучами. Деревья грозно расставили свои ветви. Природа противится всему происходящему, противится кровопролитию.
На заднем плане картины стены осаждённого Киева. Воины печенеги на фоне светлого образа юноши изображены не так красочно. Их тёмные лица обезображены злобой, жестокостью и ненавистью. Образы печенегов отталкивают и вызывают неприязнь. В отличие от юноши, которому сопереживаешь и опасаешься за его жизнь. Стрела, пущенная всадником сзади, попадает во врага, умирающего у ног киевлянина. Раненый печенег протягивает руку, прося о помощи юношу. Но ничего не может остановить героя на пути за подмогой. В этом проявляется настоящий патриотизм русского воина.
Мрачное настроение от картины сменяется на светлые чувства. Хочется верить и надеяться, что добро рано или поздно одержит победу над злом, юноша достигнет противоположного берега Днепра, и осаждённый город с его жителями будет спасён.
5
(286 слов)
2 вариант сочинения (74 слова)
На репродукции картины «Подвиг молодого киевлянина» Андрея Иванова в центре изображён отрок (юноша). В правой руке он держит уздечку и бежит на поиски своего коня. Под его ногами лежит полумёртвый отрок.
На заднем плане видна стена Киева. А возле неё бегут печенеги. Один из печенегов пал у ног юноши от выстрела лучника. Он молит о помощи, но молодой герой бежит, не обращая на него внимания.
Художник использовал мрачные, тусклые цвета и много оттенков чёрного.
4
(74 слова)
Сочинение-описание картины Подвиг молодого киевлянина Иванов А.А.
Вариант 1. Кратко, своими словами |
Примерный план сочинения: |
Картину «Подвиг молодого киевлянина» написал в 1810 году живописец Андрей Иванович Иванов. Художник очень трепетно относился к теме патриотизма, поэтому не единожды выбирал ее для сюжетов своих полотен. Сейчас этот шедевр хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Основой этой истории стали летописи древнего писателя Нестора, о событиях происходивших в 968 году. Юный киевлянин, отправившийся сообщить о нападении печенегов на родной город — главный персонаж картины. Обнаженный юноша со всех ног бежит за подмогой. Князь Святослав далеко от места битвы. Кроме него помочь горожанам в постигшей их страшной беде могут воины-защитники, под руководством воеводы Претича. Но их лагерь за Днепром. Картина пропитана трагизмом. Юноша скинул одежду, чтобы переплыть реку. На его плечи накинут алый флаг — символ пролитой крови. Мускулистое тело молодого мужчины будто освещено яркими лучами. Автор хотел тем самым донести до нас чистоту помыслов и решительность главного героя. У ног бесстрашного горожанина рука поверженного воина. Он тянется к юноше, взывая о помощи, но молодому человеку не до этого. Спасая жизнь одного, он погубит тысячи других. На заднем плане видна темная фигура страшного, огромного коня. Он мчится, не разбирая дороги. Его глаза бешено сверкают. По бокам от лошади — вооруженные, одетые в прочные доспехи и кольчуги вражеские воины. Один из них целится луком в спину юноши. Надеемся, что стрела не попадет в цель и опасность минует смельчака. О том, что стоит надеяться на благополучный исход для киевлян, говорит участок светлого неба на горизонте. Именно туда и спешит попасть молодой герой. Впереди лучи солнца. Впереди надежда на спасение. Цветовая палитра, выбранная автором, дополняет неоднозначность ситуации, в которую попал юноша. Черные и серые краски позади бегущего указывают на мрак, отчаяние, что творится сейчас за стенами столицы Древней Руси. Темным написан противник, его лошади и земля, на которую пришел завоеватель. В той стороне, куда держит путь отчаянный бегун, светает. Он будто становится воином-света. Даже вражеские ратники не пугают нас. Они озабоченно вглядываются вдаль. Оттуда скоро придет их погибель. Исторические сюжеты, будь то литературные произведения или творчество художников, всегда привлекают меня. Интересно узнавать новое и быть свидетелем важных событий, которые поэты, писатели и живописцы так ярко описывают в своих произведениях. Я уверен, что главный герой сюжета спасется и приведет из-за Днепра помощь осажденным киевлянам. |
Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
- Справка о художнике Иванове
- История создания исторической картины
- Сюжет
- Образ главного героя
- Изображение врагов
- Цветовая гамма
- Замысел художника
- Моё мнение
1. Андрей Иванов — русский художник первой половины 19 века, мастер исторических картин. Работал над живописным украшением Казанского и Преображенского соборов и многих церквей Петербурга. Был профессором Академии Художеств, учителем Карла Брюллова, отцом знаменитого создателя картины «Явления Христа народу» Александра Иванова. Писал в стиле классицизма.
2. Тема патриотизма присуща многим работам Андрея Иванова, в том числе и картине «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году». Само название картины уже говорит о событии, которому посвящено полотно. В то время над Россией нависла угроза войны с Наполеоном. Общество нуждалось в патриотическом настрое. Картина, которую Иванов создал в 1810 году повествует о примере народного героизма при нападении печенегов на Русь. Вдохновился художник поступком юноши, о котором упоминается в летописи Нестора. Юный герой из осажденного Киева сумел пройти сквозь вражеский стан и переплыть реку, чтобы привести помощь погибающим от голода киевлянам.
3. Сюжет полотна показывает момент преодоления героем перехода сквозь войско врага. Он уже близок к цели. Юноша вихрем подбегает к реке. Ему вслед несутся вражеские стрелы. Одна из них попала в горло печенегу. Он умирает у ног победителя.
4. Главный герой полотна помещен в центре композиции. Он изображен обнаженным, потому что художник хотел выделить светлым пятном именно его геройский образ. Юноша противопоставлен тёмным вражеским силам. Он олицетворяет собой силы добра. Также обнаженное тело символизирует беззащитность перед вооруженным войском. Юношу художник написал в античном стиле с учётом классических пропорций. Он мускулист, хорошо развит, строен, как молодой бог. Облик его благороден.
5. Образы печенегов и кони вражеского войска изображены тёмными, почти чёрными. Враги уже успели понять обман. Парень притворился одним из них и говорил на их языке. Он будто бы искал коня. Юношу пытаются остановить стрелами, но удача на его стороне. Поверженный на землю печенег будто знак, что киевлянин одержит победу.
6. Картина выглядит мрачной. В цветовой гамме преобладают тёмные оттенки. Небо в чёрных тучах. Деревья серые и грозные. Природа скорбит и противится гибели людей. Зловещие фигуры печенегов лишены ярких красок, их лица темны. Лишь накидка героя алеет надо всем происходящим. Она и символ победы, и знак больших кровопролитий.
7. Замысел автора в том, чтобы показать патриотизм юноши. Художник напоминает нам о славном историческом прошлом Руси, о её смелых героях. Молодой киевлянин был готов спасти родной город даже ценой собственной жизни. Его ничто не могло остановить в благородном порыве патриотизма.
8. Замысел автора в том, чтобы показать патриотизм юноши. Художник напоминает нам о славном историческом прошлом Руси, о её смелых героях. Молодой киевлянин был готов спасти родной город даже ценой собственной жизни. Его ничто не могло остановить в благородном порыве патриотизма.
Было интересно? Смотри еще:
- Сочинение-описание картины Натюрморт. Цветы в вазе Головина А.Я.
- Сочинение-описание картины Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна Репин И.Я.
- Сочинение-описание картины Утро Яблонской Т.Н.
- Сочинение-описание картины «Утро в деревне» Попова И.А.
- Сочинение-описание картины «В сельской школе» Маковский К.Е.
- Сочинение-описание картины «Утро в сосновом бору» Шишкин И.И.
- Сочинение-описание картины Портрет сына Тропини В.А.
Рейтинг пользователей
Об авторе
В настоящее время картина хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Размеры полотна составляют 204 на 177,5 см. Картина написана маслом на холсте.
Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина А.А.Иванова
Об авторе: Александр Андреевич Иванов (1806-1858)- русский художник, автор известного полотна «Явление Христа народу». Большинство написанных им картин были на библейские темы. Также среди его работ немало портретов и различных эскизов. На картине Подвиг молодого киевлянина живописцем были изображены исторические события времен Древней Руси, когда столица Руси была в городе Киеве. Сюжет был взят из древних летописей Нестора, повествующих о храбром юноше, который спас жителей Киева во время нападения кочевников-печенегов. Молодой человек смог пробраться через вражеское войско на другой берег Днепра, чтобы предупредить князя Святослава об осаде города. Узнав о случившимся, дружина князя вернулась из дальнего похода и смогла победить врага.
Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина А.А.Иванова: описание и анализ художественного полотна
В начале 19 века молодой художник Александр Андреевич Иванов был увлечен Древним Римом и Древней Грецией, как и многие живописцы того времени. При изображении различных исторических фактов на полотнах появлялись не реальные события, а такие, как их представлял сам автор. Поэтому на картине Подвиг молодого киевлянина главный персонаж выглядит как античный герой. За основу Иванов взял похожий сюжет о древнеримском герое при сражении с галлами.
На переднем плане художественного полотна перед нами предстает молодой человек с фигурой античного героя. На его обнаженном теле хорошо просматриваются все мышцы и мускулы. По замыслу автора, юноша разделся, чтобы переплыть реку и догнать дружину князя Святослава. А уздечка в его руках говорит о том, что наш герой сумел пройти сквозь вражеский строй под предлогом, что он ищет сбежавшего коня. Последние лучи заходящего солнца хорошо осветили бегущего к реке молодого человека. Он высок и довольно хорошо сложен. У него кудрявые каштановые волосы. Зоркий взгляд карих глаз говорит о его бесстрашии. У парня волевое лицо с правильными чертами. Лицо хорошо просматривается, потому что в этот момент он оглядывается назад. Он пытается разглядеть, откуда в него была запущена вражеская стрела, поразившая умирающего печенега.
Главный герой хорошо освещен и четко выделяется на фоне вражеского войска, которое художник специально изобразил темными красками. Это как борьба между добром и злом. А развевающийся красный плащ юноши символизирует победу над вражескими темными силами. Даже небо затянуто всё сплошь свинцовыми облаками, лишь кое-где среди них можно разглядеть небольшой кусочек голубого неба. Это тоже подразумевается как символ надежды, что враг будет побежден.
Поверженный печенег, лежащий у ног юноши, испускает свой последний вздох. У него еще поднята рука, которой еще секунду назад он пытался задержать парня. На злобном лице с черными волосами и бородой гримаса боли: стрела пронзила ему горло.
За спиной у главного героя разъяренный черный конь, мечущийся в поисках своего хозяина. Позади него идет битва. Всё смешалось: люди, кони, скачущие в разные стороны. Повсюду стрелы и копья. Художник всё изображает в темных красках, даже листья на дереве выглядят как неживые. На заднем плане видна крепостная стена Киева. Именно с той стороны и бежит отважный юноша.
Автор своей романтической картиной рассказывает нам о патриотизме русского человека, пытающегося ценой собственной жизни спасти родной город. Именно во имя любви к родине, любви к своим родным и близким совершаются людьми героические поступки.
Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина А.А.Иванова 5 класс
Похожее
Источник для сюжета картины
Сюжет для своего произведения живописец А. Иванов взял в одном из эпизодов древнерусских летописей. Дружина кн. Святослава в 968 году отсутствовала в Киеве, отправившись в дальний поход. Воспользовавшись этим, печенежские захватчики взяли Киев в осаду. Главным героем картины выступает киевлянин молодого возраста, имя которого не известно. Он знал печенежский язык, поэтому смог пройти с уздой в руке через их лагерь. Окликавшим его врагам парень говорил, что он разыскивает своего коня, сбежавшего от него. Так ему удалось переплыть Днепр, найти дружину и привести её для спасения города.
Сочинение на тему подвиг молодого киевлянина 5 класс по картине
Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей. Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников. Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу. На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки. Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.
Композиция
Стиль картины соответствует канонам господствовавшего тогда классицизма. В центральной части полотна можно увидеть обнажённого молодого человека. Художник воспользовался приёмом выделения светом своего героя для противопоставления его вражеским силам. Изображение тела соответствует стилю, в котором изображались античные герои: пропорции являются вполне классическими, мышцы хорошо развиты, голова характерным образом повёрнута. Живописец придал максимальное благородство внешнему виду парня, который совершает подвиг. Он обнажён на картине не случайно — это подчёркивает его беззащитность, уязвимость для опасного оружия врагов и вызывает у зрителей сочувствие невооружённому герою.
Словно вихрь, летит герой через стан печенегов, затем, достигнув Днепра (который на картине имеет вид узкой полоски в нижней части полотна), он пытается прислушиваться к погоне. Стрела, которую враг пустил вослед, попала в печенега, который упал с лошади и умирает на берегу. Позади видны наездники и крепостные стены Киева. Момент, который изобразил живописец, в конкретной и короткой форме выражает всю идею картины: ничто и никто не в силах остановить того, кто решительно исполняет патриотический долг.
Художник А. И. Иванов был любителем античности, по этой причине образу молодого киевлянина уделено самое тщательное внимание. Живописец написал сильное тело с развитой мускулатурой. Юноша мчится к реке босиком. Он стремится поскорее забраться на лошадь, чтобы привести помощь. Владение печенежским языком даёт возможность ему втайне пробраться через вражеский лагерь и реализовать свой замысел.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Земля — планета
Земля – планета, где мы с вами живём. Это наш дом, наш мир. Пускай, для космоса он очень мал, но для нас – невероятно велик. И очень ценен. - Сочинение Идеальная школа
Учебное заведение, какое бы оно ни было, место, в котором человек проводит очень много времени, и соответственно очень привязывается к нему, и потому, очень важно, чтобы данное место у человека - Сочинение Описание картины Вечерний звон Левитана
Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон.
Сюжет
Источником вдохновения для написания картины «Подвиг молодого киевлянина» для А. Иванова послужила летопись Нестора, где описывались события 968 года. Армия печенегов, напавших на Киев, была достаточно сильной, чтобы овладеть городом. Киеву был нужен настоящий герой, способный помочь и позвать для помощи войска. Для этого требовалось переплыть Днепр — довольно глубокую реку, на которой возле Киева было тогда много порогов. Летописи того времени сообщают, что шум Днепра был таким, что, стоя рядом, нельзя было расслышать собеседника.
Центральный образ на полотне — именно такой герой. Это парень, совершающий подвиг для спасения своего города. Он снял с себя одежду, чтобы переплыть реку. На вид он довольно сильный, но его сила несравнима с силой тысяч врагов. У юноши в руке видна уздечка. Молодой человек прикинулся деревенским жителем, ищущим свою убежавшую лошадь. Ему это удалось. Живописец подчеркнул героизм парня красотой его тела.
Позади на полотне видны оборонительные стены древнего города. Они окружены печенегами. Их лица показаны тёмными, озлобленными, кровожадными. Юноша же написан в светлых тонах, он — защитник родной земли. Выстрелом из лука был сбит печенег, который находится на картине рядом с парнем. Последний, однако, никакого внимания на раненого не обращает, стремясь попасть к своим войскам, которые могут помочь в спасении Киева. Летопись сообщает, что замысел парня удался, он успешно дошёл до нужного места и освободил город от осады.
Картина «Подвиг молодого киевлянина» — описание сюжета
В центральном сюжете картины изображен молодой человек. Андрей Иванов восхищался античной эпохой, поэтому изобразил тело главного героя мощным, мускулистым, подчеркнув сильные ноги и крепкие руки. Юноша практически обнажен и босой, так как он собирается войти в реку. Тело юного героя слегка прикрывает алое полотно, похожее на плащ, цветом которого автор картины «Подвиг молодого киевлянина» хотел изобразить некую опасность, которая окружает парня.
Легкая нагота подчеркивает в данной картине явную беззащитность героя перед подлым врагом, но его желание привести на помощь союзников оказывается сильнее, что заметно по выражению лица. В руках юноша держит уздечку, он желает как можно быстрее вскочить на своего коня, чтобы добраться до нужной цели.
На заднем плане картины изображен осажденный Киев и кровавая битва с врагом. Недалеко от ног главного героя умирает печенег. Он мрачный, свирепый, озлобленный и никак не может смириться с собственной смертью. Глаза печенега наполнены кровью, его борода растрепана, а все тело измазано грязью.
Недалеко от центральной фигуры можно заметить коня, принадлежавшего печенегам. Он мечется, свирепствует, так как не может найти своего всадника. В образ мощного животного художник вложил ту дьявольскую силу, которая повелевала печенегами во время взятия в осаду города.
Подвиг молодого киевлянина – описание картины А. Иванова :
Великое произведение «Повесть временных лет» являлось мощнейшим вдохновителем для многих художников, желающих увековечить его сюжеты. Не стал исключением и знаменитый художник Андрей Иванов.
Увлекшись фрагментом сюжета, в котором идет речь об осаде города Киева печенегами, происходившей в 968 году, мастер начал творить. В итоге в свет вышла картина Иванова «Подвиг молодого киевлянина».
Именной об этом произведении искусства и пойдет речь далее в статье.
История написания картины
Сюжетом картины «Подвиг молодого киевлянина», описание которой будет представлено ниже, является фрагмент летописи Нестера, где славный город Киев был подвержен нападению печенегов. Иванов был настолько восхищен подвигом, который совершил тогда один юный герой, что решил изобразить его на своем полотне.
Как гласит «Повесть временных лет», в 968 году город Киев стал заложником варварских печенегов. В это время князь Святослав со своим войском был в походе, и защищать русский Киев было некому. Киевляне бы погибли, если бы не подвиг молодого парня, который знал вражеский язык.
Он взял уздечку и направился в сторону Днепра, а когда его окликали печенеги с вопросом о том, куда тот направляется, он отвечал, что потерял своего коня и идет его искать.
Совет
Благодаря такой хитрости юноша смог добраться до реки сквозь лагерь печенегов и перебраться на другой берег, чтобы позвать на помощь дружину князя.
Вложив огромное количество сил и собственного романтического восторга, Иванов произвел это творение. Картина появилась на свет в 1810 году и является примером ранних творческих поисков тогда еще молодого автора.
Андрей Иванов вложил особый смысл в данное полотно. Его идея заключается в том, что каждый человек способен преодолеть любую беду. Главное – верить в собственные силы и искренне желать успеха.
Картина «Подвиг молодого киевлянина» – описание сюжета
В центральном сюжете картины изображен молодой человек. Андрей Иванов восхищался античной эпохой, поэтому изобразил тело главного героя мощным, мускулистым, подчеркнув сильные ноги и крепкие руки.
Юноша практически обнажен и босой, так как он собирается войти в реку.
Тело юного героя слегка прикрывает алое полотно, похожее на плащ, цветом которого автор картины «Подвиг молодого киевлянина» хотел изобразить некую опасность, которая окружает парня.
Легкая нагота подчеркивает в данной картине явную беззащитность героя перед подлым врагом, но его желание привести на помощь союзников оказывается сильнее, что заметно по выражению лица. В руках юноша держит уздечку, он желает как можно быстрее вскочить на своего коня, чтобы добраться до нужной цели.
На заднем плане картины изображен осажденный Киев и кровавая битва с врагом. Недалеко от ног главного героя умирает печенег. Он мрачный, свирепый, озлобленный и никак не может смириться с собственной смертью. Глаза печенега наполнены кровью, его борода растрепана, а все тело измазано грязью.
Недалеко от центральной фигуры можно заметить коня, принадлежавшего печенегам. Он мечется, свирепствует, так как не может найти своего всадника. В образ мощного животного художник вложил ту дьявольскую силу, которая повелевала печенегами во время взятия в осаду города.
Цветопередача и настроение картины
Андрей Иванов, искусно подобрав краски для этого произведения, смог показать разницу между добром и злом, а также между героическим и подлым поступком.
Главный герой произведения изображен в светлых, ярких тонах, а основная доля света сосредоточена на его крепком теле. Противники же, наоборот, нарисованы темными красками, что вызывает некую неприязнь к этим героям произведения. Благодаря такому контрасту художник смог отчетливо выделить юношу и сделать его образ светлым по отношению к его врагам.
Всматриваясь в полотно, можно заметить, как осознание ужаса происходящего сменяется на желание сопереживать и поддерживать героя. Андрей Иванов через игру красок передал человечеству веру и надежду на то, что добро всегда побеждает зло, так как именно вера в лучшее смогла помочь молодому киевлянину перебраться на другой берег Днепра и спасти осажденный город и всех жителей.
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 5 класса
Вариант 1
Сочинение по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина» (5 класс, со словами из притчи)
Картина “Подвиг молодого киевлянина” воспевает подвиг неизвестного юноши во время осады Киева печенегами “в лето” 968 года, где находилась с внуками княгиня Ольга. “И нельзя было ни выйти из города, ни вести послать” отсутствующему князю Святославу.
Главный персонаж картины — юный киевлянин, вызвавшийся донести тревожную весть дружине князя, стоявшей лагерем за Днепром. Он сделал вид, что потерял коня и таким образом сумел пройти через вражеское войско, “ибо умел он говорить по-печенежски, и принимали его за своего”.
На полотне запечатлен момент, когда юноша спешит к реке. В его руках уздечка, через плечо перекинут алый плащ. Обнаженное мускулистое тело выделяется на мрачном фоне, подчеркивающем опасность предприятия. Позади героя видны вражеские всадники, целящиеся в него из луков. У ног юного киевлянина, протягивая к нему руки с просьбой о помощи, лежит печенежский воин, поверженный предназначенной для юноши стрелой. Тут же, за спиной юного гонца, продолжает погоню, потерявший всадника конь.
Эта картина призвана дать зрителю более полное представление о том грозном событии, которое пережила когда-то Киевская Русь и показать, что во все времена она славилась героизмом своего народа.
Вариант 2
Александр Андреевич Иванов — русский художник, академик. Является создателем полотен на библейские и антично — мифологические темы. Его картина «Подвиг молодого киевлянина» является одной из лучших и наиболее известных работ художника.
Сюжетом для картины выступает историческое событие, которое произошло в Киеве в 968 году, когда печенеги напали на город. К сожалению, в тот момент князь Святослав был в походе и не мог защитить родной дом, именно поэтому людям пришлось самостоятельно бороться против завоевателей. Один из киевских парней знал печенежский язык и решил воспользоваться удачной возможностью, чтобы позвать князя на помощь. Он взял лошадиную уздечку и направился к реке, прямо через лагерь противника, когда его спрашивали, куда он идет, он отвечал, что ищет своего коня. Таким образом парень добрался до реки, бросился в воду, переплыл на другой берег и позвал на помощь, благодаря чему город был спасен.
Именно так и изобразил это событие на своей картине Иванов. На переднем плане мы видим молодого практически обнаженного парня, лишь слегка прикрытого красной тканью, а в руках у него уздечки. Юноша отличается крепким спортивным телосложением и кучерявыми коричневые длинными волосами.
На заднем плане художник изобразил ожесточенные бои, которые проходили между печенегами и киевлянами. Именно поэтому весь холст наполнен темными и грязными цветами, таким образом автору удалось передать всю мрачность и ужас происходящего.
Тестсоч.ру — после 2 варианта
Вариант 3
Сочинение по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина» (по литературе 5 класса, кратко)
Полотно “Подвиг молодого киевлянина” принадлежит кисти известного художника Андрея Ивановича Иванова, многим работам которого была присуща тема патриотизма.
На ней изображен юноша, который спешит к берегу реки, чтобы донести тревожную весть дружине своего князя о нападении врагов на город Киев. Гонец держит в руках конскую уздечку, при помощи которой ему удалось обмануть вражеское войско. Юноша приготовился вплавь перебраться на противоположный берег и сбросил с себя всю одежду. На нем лишь символом победы алеет плащ, перекинутый через плечо. Мускулистое, сильное тело смелого киевлянина четко выделяется на мрачном фоне предгрозовой природы, которая как бы противится гибели людей.
На заднем плане видна вражеская погоня за юным киевлянином. Лица ее участников темны и неразборчивы. Они целятся в отважного посланца из луков. У ног смельчака лежит, поверженный стрелой своих соратников, печенег. Он протягивает руку по направлению к юноше, моля его о помощи, но гонец не видит его страданий. За спиной героя продолжает свой бег сильный печенежский конь, оставшийся без всадника.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 5 класса
- Сочинения
- По картинам
- Иванов Андрей
/
/
Картина Андрея Иванова «Подвиг молодого киевлянина» была написана по мотивам летописи Нестора о событиях, произошедших в 968 году в Киеве. В те времена на Киев напали печенеги, войско которых было достаточно сильным, что бы преодолеть защиту русского города. В то время Киев нуждался в настоящем герое, который смог бы помочь своему городу и призвать на помощь союзные войска. Для этой цели нужно было переплести Днепр – на то время глубокую реку с множеством порогов. В летописях тех времён шум от данной речки описывается таким, от которого даже не было слышно собеседника.
В центре внимания на картине как раз таки такой юноша. Он согласился совершить подвиг ради спасения Киева. Юноша разделся перед преодолением реки. По виду он могущественный, однако, мощь его тела – ничто по сравнению с силой тысяч вражеских военных. Многие зрители не могут понять, почему парень держит в руке уздечку. Это не случайно. В планы парня входило прикинуться сельским жителем, который ищет своего утерянного коня. Он знал язык врагов, поэтому ему не составило труда провернуть эту затею. Художник с максимальной точностью и величием нарисовал тело юноши, подчёркивая его героизм красотой тела.
На заднем плане на картине изображены стены древнего Киева. Вокруг них множество Печенегов. Они не такие, как главный герой. Их лица тёмные, они озлобленные и жаждут крови. А вот парень – светлый человек, лучший защитник своего родного дома. От выстрела лучника был повален печенег, который оказался у ног парня, моля о помощи. Но ничто не может остановить молодого героя. Он даже не смотрит в сторону раненого и стремится попасть туда, куда его послали – к заветному месту, где находятся войска подкрепления, способные помочь спасти Киев. Судя по летописи, план удался, и парень благополучно прибыл в место назначения целым и невредимым и смог спасти Киев от захвата.
По технике исполнения картина отличается высокой чёткостью. Порою может показаться, что даже современная техника не способна сделать такую качественную фотографию, как эта картина. Художнику не пришлось прикладывать много усилий для того, что бы придумать идею картины, а вот её исполнение, точно забрало очень много времени. Несмотря на эти затраты, результат стоит того. Все критики отмечают, что картина отличается небывалой реалистичностью. Также следует подметить, что автор провёл много времени за изучением традиций и символов тех времен, что бы создать максимально реалистичное творение искусства.
2 вариант
Это картина о настоящем герое. Парень в центре картины точно отличается от всего остального «фона». Тут война, пожар, раненые и убитые, а он бежит сквозь это почти голый. Он похож на античную статую. Такой не загорелый и стройный.
Картина явно в традиционном стиле. Всё так строго и точно! Никаких мазков краски, коллажа, линий… Но и история на картине древняя. По легенде Киев был неожиданно осаждён печенегами. Как раз в этот момент князь с дружиной были в отъезде. Городу грозило разрушение, его жителям – гибель. Бороться было бесполезно… Но и сдаваться совсем не хотелось! В такой ситуации всегда нужен кто-то, кто сможет сделать что-то необыкновенное. Нужен герой! И он нашелся – и герой, и хитрец. Мы видим его в центре картины. Этот молодой человек знал (почему-то) язык врага. Он взял в руки стремена (вот и они на картине) и прямо безоружным, даже голым пошел сквозь сторону врага. На все вопросы он отвечал, что его конь сбежал с поля боя – на водопой, наверное. Или на конюшню. И так под смех парень прошел через весь вражеский край, а там поспешил за дружиной родного князя, предупредил. Воины успели вернуться и спасти город и горожан. Конечно, это такая была военная хитрость, как с конем Троянским. Но тут, вообще-то, ещё нужно было много смелости, чтобы вот так без оружия и брони пройти через врагов. Вдруг они б заподозрили что-то. Вдруг у юноши расслышали б акцент! Откуда он знал их язык? Если у него родные – печенеги, то он, наверное, не стал бы против них дружину вести… Но по одной фразе можно и не понять, а вот если б кто-то стал задавать вопросы!..
На картине видно, что юноша не совсем спокоен. Он и спешит, и оглядывается. Хотя и потерявший в бою коня (дезертира!) печенег не был бы совсем спокоен. А тут вокруг всё темное. Прямо под ногами героя – раненый (вскоре, видимо, убитый). Это мужчина с бородой, с которого свалился шлем. Кольчуга его не спасла, в горле у него стрела. Он тянется к ней рукой. А в другой – тоже стрела, которую он собирался запустить в обороняющихся. То есть, конечно, город не сдаётся! Тут вокруг ещё полно врагов при оружии, в форме, на конях… Но, к счастью, ум победит силу!
Просто отличная картина и легенда!
`
Подвиг молодого киевлянина
Популярные сочинения
- Сочинени Кабановы в пьесе Гроза (семья Кабановых)
Главные действующие лица в пьесе «Гроза» это семья Кабановых. В этой семье действует матриархат. Главой семьи является Кабанова Марфа Игнатьевна. Автор называет ее Кабанихой
- Королева в сказке 12 месяцев Маршака сочинение
Самуил Яковлевич Маршак создал прекрасную новогоднюю историю «Двенадцать месяцев», она представляет собой поучительную сказку о добре и зле. В сказке много героев
- Анализ произведения Лошадиная фамилия Чехова
Рассказ «Лошадиная фамилия» стал одним из наиболее популярных юмористических произведений А.П.Чехова. Для читателя «Лошадиная фамилия» — это ситуация, когда человек тщетно пытается что-то вспомнить