Написать небольшой рассказ о своем друге используя не менее 8 фразеологизмов

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________

Я бы хотел рассказать о своем товарище. Его зовут Саша, мы учимся в одном классе вот уже пять лет. Дружить мы стали не сразу, поначалу мне показалось, что он без царя в голове. Саша любил болтаться без дела, учеба его не слишком привлекала. Потом классная руководительница заметила, что он отстает, и попросила меня, как успевающего, взять его под патронаж.

Мы стали делать вместе уроки, я заходил за ним перед школой. Скоро Саша взялся за голову и оказалось, что он умный парень, просто ленился. У него есть сильные стороны, например, математика. Так мы стали дружить и проводить время вместе не только по учебе.

Саша довольно высокий, у него светлые волосы и зеленые глаза. В одежде он предпочитает удобство. Когда мы стали общаться, я узнал, что он неплохо поет. А еще мой товарищ собаку съел на туристических походах. Он с самого детства вместе с отцом ходит в горы с палатками и проводит там по две недели.

Саша научил меня разводить костер. Глядя правде в глаза, я был очень далек от таких вещей, но он мне все доступно объяснил и у меня стало получаться вполне сносно. Саша даже пригласил меня пойти с ними в следующем году. В глубине души я давно мечтал о подобных приключениях, надеюсь, у меня все получится и я не буду от него отставать.

Мама рада, что у меня появился товарищ. Честно говоря, раньше у меня было не так уж много друзей. Теперь мы вместе гуляем, играем в футбол, катаемся на велосипедах. А еще у нас появился наполеоновский план построить домик на дереве. Мы уже присмотрели в соседней посадке хороший раскидистый дуб, на котором он отлично поместится.

Хорошо, когда у тебя есть товарищ. Раньше я этого не понимал, отдавая все свое время учебе. Теперь я могу распределять его разумно и успеваю не только учиться, но и развлекаться. А еще я понял, что первое впечатление о человеке не всегда бывает верным. Для того, чтобы делать какие-то выводы, нужно узнать его получше.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Добавить комментарий

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Сочинение на тему Мой товарищ

У меня есть товарищ, с которым мы знакомы ещё с пелёнок. Его зовут Илья. Мы всегда были не разлей вода: мы часто гуляем с ним вместе, обсуждаем нашу повседневную жизнь, делимся нашими успехами и поражениями. За все те годы, что мы знаем друг друга, я смог убедиться, что Илья – по-настоящему замечательный человек: он всегда познаётся в беде, как настоящий друг, не осуждает за ошибки и понимает меня с полуслова. Порой мы с Ильёй проводим так много времени, что, возвращаясь домой, я получаю выговор от моей мамы за то, что я снова вернулся слишком поздно. Однако даже эти выговоры не способны омрачить моё настроение после очередной прогулки с моим товарищем: рядом с ним я чувствую себя как рыба в воде, общаясь с ним на любые темы, даже о школьных предметах.

нейросеть

Даже учителя подмечают, что Илья – очень способный ученик, говоря, что у него светлая голова. На самом деле, это может лишь показаться удивительным, но мой товарищ действительно старается преуспевать по всем предметам. Он старается трудиться не покладая рук, тщательно готовясь к каждой контрольной и самостоятельной работе. Однако даже это не мешает моему товарищу помогать мне с теми предметами, которые мне плохо даются. Илья действительно готов прийти на помощь, он не бросит друга в беде и всегда держит своё слово. Именно так мой товарищ заслужил моё искреннее доверие, поскольку Илья никогда не бросает слов на ветер и даже сам предлагает свою помощь. Порой мой товарищ даже готов пожертвовать собственным свободным временем, чтобы объяснить мне непонятную тему по какому-либо школьному предмету. Илья действительно обладает настоящим талантом в разъяснениях, он очень терпелив и будет продолжать оказывать мне помощь, пока я не пойму абсолютно всё.

Взрослые также часто говорят, что мой товарищ обладает несколькими настоящими талантами. Я не уверен, что именно они имеют под талантами по отношению к Илье, однако я могу точно сказать, что мой товарищ – действительно способный человек: он очень хорошо преуспевает в учёбе, обладает отличным чувством юмора и без проблем умеет находить с каждым человеком общий язык. Конечно, мне немного обидно оттого, что мы с Ильёй учимся в разных классах, но я не сильно переживаю об этом, ведь это не мешает нам встречаться каждый раз после занятий и видеться на выходных. Я могу даже сказать, что каждая встреча с Ильёй дарит мне множество положительных эмоций. Я очень горжусь тем, что у меня есть такой замечательный товарищ.

Сочинение с использованием фразеологизмов

Не каждый человек на земле может похвастаться, что у него есть настоящий товарищ. Я же гордо хожу козырем и хочу всем поведать о моем товарище, который очень дорог мне. Я не буду называть его имени, чтобы не краснел как рак. Знакомы мы с ним с незапамятных времен, и можно сказать, что мы уже прошли огонь и воду. За это время у нас набралось множество смешных и интересных историй из жизни, по которым и можно описать нашу дружбу.

Мой товарищ ростом вышел в каланчу пожарную, но при этом телосложение кожа да кости. Лицо его кровь с молоком, шея журавлиная, глаза горят – любо дорого смотреть. Именно так он и выглядит. В жизни он сам себе хозяин, всегда все делает самостоятельно и не любит зависеть от других людей. Как человек, мой товарищ, очень добрый и открытый душой человек. Всегда протянет руку и предложит свою помощь в трудную минуту. Иногда он витает в облаках из-за чего его часто ругают учителя. Не ровно он дышит к братьям нашим меньшим. Под его крылом находятся 2 собаки, 3 кошки и 1 попугай.

Обычно, мы с товарищем валяем дурака и не спешим выполнять домашнюю работу, которую нам задали в школе. После такой халатности дома нас порют, как Сидорову козу. Ежу понятно, что после такой взбучки он работает в поте лица и старается не огорчать родителей. Товарищ мой не живет чужим умом, поэтому чтобы донести до него что-то нужно стучатся до небес. У нас часто возникают с ним споры, но я – то знаю, что игра не стоит свеч. Мы очень любим вместе играть в футбол. Мой товарищ имеет большие успехи на игровом поле, его даже награждали несколько раз, как одного из лучших игроков школьной команды. Как пить дать, из него выйдет отличный спортсмен. В младшей школе он начинал заниматься в музыкальной школе, но так как ему медведь на ухо наступил с музыкой он не в ладу. Еще тогда он стал питать слабость к футболу, который сейчас для него стал настоящим делом всей его жизни.

Мой товарищ – широкой души человек. Ни смотря ни на что мы с ним не разлей вода, всегда вместе. Я очень рад, что у меня есть такой друг. Наша дружба навсегда оставила след в моем сердце. Когда я писал это сочинение, то всей душой хотел поведать вам о своем товарище, хочу пожелать и вам найти такого верного друга, который всегда будет рядом с вами в самых разных жизненных ситуациях. А если у вас уже есть такой товарищ, то живите с ним душа в душу и берегите друг друга.

Вариант 3

Помниться мне мой давнишний разговор с дедом. Этот разговор он начал, когда мне было 10 лет. Как обычно я приехал на летние каникулы к нему в далекое провинциальное село. И однажды за столом он мне задал совсем необычный для меня вопрос.  Вась, а у тебя есть товарищи? Спросил он меня невзначай. Я посмотрел на него и спросил кто такой товарищ? Немного поразмыслив, и не поняв суть вопроса, я ему сказал, что товарищей  у меня нет, есть только друзья. Дедушка нахмурил брови, ухмыльнулся и начал свои рассказ.

Когда я был молодым, у меня был товарищ. Звали его Егор. Мы вместе с ним учились в школе, а потом и в училище. На протяжении многих лет мы общались и помогали друг другу. Мы жили в одном селе, на одной улице. Ходили в соседнее село в школу. Так же как все ребята ходили дружно гулять, играли в игры, ходили на рыбалку и в походы.  Я тут же перебил дела и сказал, что у меня есть такой же друг. Он живет в соседнем подъезде.

 Дедушка ухмыльнулся, выслушал меня и продолжил свой рассказ. Хочу сказать тебе внучек, говорил дед, что не каждый товарищ может стать другом. Так случилось и у меня. Мы дружили, гуляли, общались, иногда он меня выручал по школе, а иногда я его, но близкими друзьями мы так и не стали. Дак вот главное отличие, продолжал дедушка  друга от товарища, что настоящий друг будет присутствовать в твоей жизни постоянно, а товарищ это человек будет в твоей жизни по определенным жизненным ситуациям. Например, ты будешь учиться в институте, и у тебя будет товарищ по институту. А друг это человек в твоей жизни, который будет присутствовать независимо от  обстоятельств. В друзьях люди нуждаются, но и товарищи тоже нужны, продолжал дед. Во многих случаях товарищей объединяет работа в одном коллективе, соседство. А друзей объединяет личные интересы и привязанность к друг другу. По смыслу друг важнее чем товарищ.

Я смотрел на него и слушал. Для себя я вынес очень положительный урок, оказывается нельзя каждого друга называть другом, кто-то из них оказывается просто товарищем. Надо учиться разграничивать эти два понятия. Этот разговор я долго прокручивал в своей голове, и до сих пор он в моей памяти. На сегодняшний день, в моей жизни присутствуют товарищи и друзья.

`

Мой товарищ

Мой товарищ

Популярные сочинения

  • Сочинения по творчеству Куприна

    Александр Куприн – один из известнейших не только в нашей стране, но и за рубежом писателей, прошлого века. Он является автором многочисленных произведений, среди которых: «Поединок», «Яма», «В цирке», «Болото», а также многих других.

  • Сочинение на тему Метель Пушкина

    Пушкин А.С. в своих коротких рассказах подвергает анализу актуальные жизненные обстоятельства, повлекшие за собой изменения в судьбах людей. Так в произведении «Метель», на судьбу героев повлияло это природное явление

  • Сочинение на тему Хороший человек (9, 11 класс)

    Сегодня хочется поговорить о том, кто такой хороший человек? Данная тема будет актуальной во все времена. Именно хорошие люди занимают место в памяти и сердцах других хороших людей.

  • Написать небольшой рассказ о красоте воды родного края 2 класс
  • Написать небольшой рассказ о дружбе 3 класс литературное чтение
  • Написать небольшой рассказ о бабушке
  • Написать небольшой рассказ на тему экология моего района
  • Написать небольшой рассказ на тему осень