Написать небольшой юмористический рассказ сценку под названием вавилонское столпотворение

В данном издании самая популярная книга на Земле – «Библия» – адаптирована для детей. В ней освещены основные факты древней истории, доступно и в художественной форме пересказана легенда о сотворении мира, появлении Адама и Евы, изложена жизнь Иисуса Христа и Богородицы. Замечательные рисунки дают возможность ребенку увидеть явление ангелов, крещение Иисуса Христа, укрощение бури, хождение Христа по водам и др. Но самое главное достоинство этой книги состоит в том, что простые вопросы, данные в конце каждого рассказа, заставляют ребенка задуматься над тем, что он прочел, и порассуждать, как бы он поступил в данной ситуации. Таким образом, малыш является не просто читателем или слушателем, а как бы участником тех далеких событий. Книга предназначена для детей и их родителей. Книга также выходила под названием «Библия для детей».

Оглавление

Вавилонское столпотворение

Прошло ещё время. Опять на земле стало много людей.

Но они помнили, что в наказание людям Бог наслал потоп. Отцы рассказывали об этом детям, а те, когда вырастали, передавали эти рассказы своим детям.

Так и жили люди дружно, весело и понимали друг друга, так как говорили на одном языке. Они хорошо работали и многому научились.

Посуди сам. Люди научились обжигать кирпичи и строить из них высокие дома. Конечно, ни космических кораблей, ни даже самолётов они ещё не придумали, но всё равно гордились тем, какие они умные и как много знают и умеют.

И все думали, что бы им такое сделать, чтобы оставить память о себе на все времена. И придумали:

— Давайте построим башню. Высокую-превысокую. До самого неба!

Сказано — сделано. Нашли большую гору и начали строить. Очень весело и дружно работали люди: одни добывали глину, другие лепили из неё кирпичи, третьи обжигали их в печах, четвёртые несли кирпичи на гору. А там другие брали эти кирпичи и складывали из них башню.

Со всех сторон приходили люди и тоже включались в работу. Желающих строить башню было очень много, и им надо было где-то жить. Так вокруг башни появился город. Назвали его Вавилон.

Бог долго наблюдал за работой, хотел понять, что же делают люди и для чего они строят такую высокую башню.

— Вряд ли они собираются жить в ней, — рассуждал он, — для жилья такая башня неудобна. (Лифтов ведь тогда ещё не было, а подниматься так высоко по ступенькам тяжело.) Просто так строить? Зачем?

Наконец Бог понял, для чего люди строят эту башню. Они хотят показать, какие они умные и всемогущие.

Не понравилось ему это. Не любит Бог, когда люди гордятся понапрасну и превозносят себя.

И что же он сделал, чтобы им помешать?

Нет, он не стал разрушать башню, а поступил по-другому.

В ту же минуту поднялся сильный-сильный вихрь и унёс все слова, которые люди говорили друг другу. Закрутил, завертел их. И всё смешал.

Когда же вихрь успокоился, и вокруг стало тихо, люди опять принялись за работу. Но что это?!

Они перестали понимать друг друга. Каждый заговорил на каком-то незнакомом и непонятном другому языке.

И работа, конечно, разладилась: один просил другого сделать что-то, а тот делал наоборот.

Снизу кричали:

— Возьмите кирпичи!

А сверху передавали кирпичи обратно.

Маялись они так маялись, да и бросили всё. Теперь одна забота оставалась — как бы найти в этом столпотворении говорящих на одном языке.

Так и разошлись все люди небольшими группками по разным уголкам земли, стали жить отдельно, каждая группка в своей стороне (стране). А потом и вовсе отгородились границами друг от друга.

Башня стала понемногу разрушаться.

А от названия города Вавилон, где Бог смешал все языки в наказание людям за их дерзость и гордыню, произошло ещё одно выражение, которое тебе, может быть, знакомо: «Вавилонское столпотворение».

С тех пор люди живут на земле по-разному: в одной стране устанавливаются одни законы и правила, в другой — другие.

Да и сами люди разные: умные, глупые, весёлые и печальные, злые и добрые.

Только есть для всех один общий закон, который установил Бог, — злые люди рано или поздно бывают наказаны. И это правда. Но если человек осознаёт свои ошибки и кается — Бог прощает его.

Господь Бог терпелив. Он надеется, что постепенно люди изменятся и будут заботиться не только о теле, но и о душе своей. Будут больше думать и размышлять о смысле жизни, о том, для чего они родились на свет Божий. Ведь, наверное, не только для того, чтобы есть, пить и развлекаться. Но и не для того только, чтобы работать дни и ночи.

Человек рождается, чтобы выполнить своё предназначение в жизни. У каждого оно своё. Но у всех людей должно быть одно общее предназначение — делать друг другу только доброе и хорошее. Ведь это не так сложно.

Дух Божий живёт в каждом человеке. Но люди слепы и не понимают этого. А когда они прозреют и поймут, то изменятся.

Господь Бог мог бы силой установить Царство Божье на земле, но он не хочет этого делать. Люди должны сами понимать, что хорошо, а что плохо. Только вот беда — у каждого человека своё понимание хорошего. Все люди желают себе добра, но понимают его по-своему.

Для некоторых людей хорошая жизнь — это когда можно всё время гулять, отдыхать, праздновать и ничего не делать.

Другие считают, что для того чтобы устроить себе хорошую жизнь, они могут обманывать других людей, грабить и даже убивать.

Господь Бог хочет, чтобы для всех было одинаково хорошо. А это может произойти, если каждый человек будет думать не только о себе, но и о других людях. Это не так сложно, если соблюдать те десять правил, которые Господь завещал нам всем выполнять.

Эти правила называются «заповедями».

Первая заповедь

Я — Господь-Бог твой. Пусть не будет у тебя других богов, кроме Меня.

Надо верить в одного Бога. Если ты веришь в Него, значит думаешь и заботишься о своей душе.

Бог должен быть в душе каждого человека. Не забывай об этом.

Вторая заповедь

Не сотвори себе кумира, идолов и других изображений: ни того, что наверху — на небе, ни того, что внизу — на земле, ни того, что в водах — под землёй, не поклоняйся им и не служи им.

Не делай себе идолов ни из людей, ни из их учений. Человек любит придумывать себе разных кумиров и всякие культы. Но самые главные идолы — это человеческие слабости, которым он потворствует: любовь к деньгам, непомерные желания, лень.

Подумай, а каким идолам ты служишь? Какие у тебя есть слабости, которые ты никак не можешь в себе преодолеть или не хочешь этого делать?

Третья заповедь

Не произноси напрасно имени Бога.

Вспомни, как часто мы просто так добавляем к пустым словам его имя:

— недоумеваем или удивляемся — «О, Боже!», «Боже мой!»;

— негодуем — «Господи!»;

— обещаем что-то — «Клянусь Богом!»

Попробуй вспомнить ещё выражения, в которых содержится имя Бога. Всегда ли оно произносится к месту?

Четвёртая заповедь

Соблюдай праздничный день. Шесть дней трудись и делай все свои дела, а седьмой — воскресенье — посвяти Господу Богу твоему.

Поэтому шесть дней мы работаем: кто-то ходит на службу, кто-то учится в школе или в детском саду. А в воскресенье хорошо всей семьёй поехать отдохнуть за город.

Пятая заповедь

Почитай отца своего и мать свою, и тебе будет хорошо. Ты долго проживёшь на свете.

У каждого человека есть самые близкие люди на земле — это его родители. Любовь к родителям спасает человека от всех бед и неприятностей. Всегда люби своих папу и маму. Никогда не груби им и старайся помогать.

Шестая заповедь

Не убивай.

Как хорошо было бы жить на свете, как спокойно и приятно, если бы все люди соблюдали эту заповедь. Ни один человек не имеет права отнимать жизнь у другого.

Седьмая заповедь

Не развратничай.

Грешит тот, кто плохо ведёт себя.

Восьмая заповедь

Не кради.

Никогда не бери чужого. Если ты возьмёшь чужое, ты перестанешь уважать себя, тебе будет стыдно перед самим собой. А ведь важно, чтобы ты мог сказать: «Я себя уважаю».

Девятая заповедь

Не произноси и не принимай ложного свидетельства.

Не доноси, не жалуйся на других, не рассказывай другим то, что доверили только тебе. И никогда не говори о других плохого.

Десятая заповедь

Не пожелай жены ближнего твоего, не желай себе дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.

Никогда не завидуй другим. Зависть ведёт к злобе, а отсюда возникают всякие ссоры и обиды.

Конечно, легко любить тех, кто любит тебя, но если ты будешь хорошо относиться к тому, кто обижает тебя и ругает, ты будешь лучше его. Нелегко это понять и тем более согласиться с этим. Но есть над чем подумать.

Постарайся понять и другие мудрые наставления:

— не осуждай никого, и ты не будешь сам осуждён;

— прощай всех, и тебе простят;

— давай, и тебе будет даваться полной мерой, так, что через край будет сыпаться;

— как ты будешь относиться к людям, так и они будут относиться к тебе;

— не клянись и не божись, достаточно, если ты просто скажешь «да» или «нет»;

— старайся давать милостыню потихоньку, чтобы не видели люди. Если ты делаешь добро только для того, чтобы все это увидели и сказали, какой ты хороший, лучше тогда не делать ничего. Не надо хвастаться тем, что ты сделал добро;

— добрый человек поступает хорошо, потому что у него доброе сердце. И он никогда не сможет поступить плохо. Так же и злой человек: его злое сердце не позволяет ему делать добро.

Господь Бог надеется, что постепенно люди изменятся, ведь он так много сделал, чтобы наставить их на путь истинный. А когда люди очистятся от грехов и будут жить как велит Господь Бог, тогда и наступит на земле Царство Божье.

Если человек верит в Бога и исполняет его заповеди, то от такого меньше всего можно ожидать предательства.

Для того чтобы разъяснить это людям, Бог и послал на землю своего Сына Иисуса Христа, чтобы он помог людям понять, как можно жить хорошо, любить и уважать друг друга. Чтобы он спас их от самих себя, от грехов и заблуждений.

Но люди не поняли. Они думали, что Христос Спаситель придёт на землю, чтобы спасти их от врагов, спасти от рабства.

Не поняли они тогда и до сих пор не понимают, что не так страшны враги вокруг них, как враги внутри каждого из них.

Подумай и ты об этом. Может быть, и ты найдёшь в себе какого-нибудь врага — эгоизм, чёрствость, равнодушие к близким людям, завистливость. Ещё что-то. А также подумай о том, как люди сами себя делают рабами. Рабами своих привычек и заблуждений.

И вот это время, о котором говорил Бог и которое предсказывали пророки, наступило. На землю пришёл Иисус Христос — Мессия. Он не был седобородым старцем в белых одеждах и с венцом на голове. Нет, он родился маленьким мальчиком в обычной семье, рос и играл вместе со своими сверстниками. Но родился он с особым предназначением в жизни. Какое оно? И в чём? Об этом ты и узнаешь дальше.

Раздел
долгосрочного плана:  Мифы народов мира

Дата:

Класс: 6                                     
Количество присутствующих:                отсутствующих:

Тема
урока

Библейская
мифология. Вавилонская башня

Цели
обучения

6.1.2.1
– иметь  общее представление о художественном произведении, понимать главную
и второстепенную информацию; 6.3.1.1 – участвовать в обсуждении произведения,
оценивая поступки главных героев.

Цели
урока

 Учащиеся
могут:
понимать и выделять главную и второстепенную информацию в
прочитанном тексте;
определять
основную мысль текста; составлять вопросы по содержанию текста;  давать
оценку событиям и поступкам героев.

КО


выделяет главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте; – находит ключевые
фразы;  – формулирует основную мысль прочитанного текста;


выражает свое отношение к поступкам героя и событиям, описанным в мифе;  –
объясняет и аргументирует свою позицию.

Привитие
ценностей

Данный
урок направлен на развитие ценностей:
академическая честность, культура
взаимоотношений, сплоченность и умение работать в команде, ответственность и
лидерство.

Межпред
связи

Межпредметная
интеграция с историей и изобразительным искусством на уроке будет реализована
через содержание используемых материалов: текстов библейских мифов о
Вавилонской башне

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на урока

Ресурсы

Начало урока

 10
минут

1.Организационный
момент. Готовность класса к уроку.

2.Психологический настрой. Пожелание друг другу всего хорошего!

Деление на группы.

3.Актуализация знаний.

Кластер. 

Превращение, Артемида,
злость, незнание, страшная смерть, любопытство, богиня.

 Обратите
внимание  на слайды

Как вы
думаете, что это за башня?

Какой
теме будет посвящен урок?

(Учащиеся
прогнозируют тему урока)

4.
Оформление тетрадей.
Запись даты и темы в тетрадь

Просмотр
видеоролика.

Вопросы
по просмотренному ролику

·        
Кто
был создателем вавилонской башни?

·        
Почему
богу не понравилась идея людей?

·        
Зачем
людям понадобилось строить такую высокую башню?

·        
Что
сделал бог, чтобы люди перестали строить свою башню?

·        
Почему
башня называется вавилонской?

·        
Почему
она рухнула?

·        
Слово
учителя:

·        
Вавилон
– разрушенный и частично восстановленный город в Ираке. Вавилонская башня
строилась около 2 тысяч лет до н.э в городе Вавилоне.  История о Вавилонской
башке объясняет появление различных языков. В наше время Вавилон  — это
историческое место для туристов.

Слайд
1

Слайд
2,3

Ролик
о Вавилоне

Слайд
4,5,6

Середина урока

20 минут

Работа с текстом во время чтения.

Чтение текста мифа с остановками. Прием «Передай
содержание абзаца одним предложением»

1 остановка. Очень давно люди говорили на одном языке.

2.остановка.Желание людей построить башню до небес.

3.остановка. Люди строят башню и город Вавилон.

4.остановка.Разноцветная башня.

5.остановка.Бог наслал великую бурю.

6.остановка.Слова разлетелись и люди не стали понимать друг друга.

7.остановка. Вместо одного народа получилось множество.

Ребята, понравился вам миф? Почему он так называется? Найдите
перечисление успешной работы.

Какое количество кирпичей потребовалось для строительства башни?

-Почему появилось множество народов?

Просмотр мультфильма «Вавилонская башня»

Перескажите друг другу содержание мифа в
5-10 предложениях.

 Почему люди перестали понимать друг друга?

-Что значит говорить на одном языке?

-Что значит говорить на разных языках?

-Как должны вести себя люди, чтобы понять друг друга?

— Вы наверное устали? А теперь все дружно встали. 

Физминутка.

Напишите трехминутное эссе « Всегда ли я понимаю своего друга» с
применением пословиц или поговорок

ФО «Две звезды и одно пожелание»

физминутка

Конец урока

10
минут

IV.
Рефлексия. Прием «Незаконченное предложение».

Сегодня я
узнал(а)_________
.

Было
интересно…_________.

Было
трудно…__________.

Я
понял(а), что…________.

Домашнее
задание.

В
качестве домашнего задания учитель предлагает  учащимся написать небольшой
юмористический рассказ/сценку под названием «Вавилонское столпотворение».

Библейское предание о Вавилонской башне.

Вавилонская башня. Хендрик III ван Клеве, 1563
После Великого Потопа удалось спастись только Ною и членам его семьи. Соответственно, человечество в годы после Потопа было представлено одним народом, говорящим на одном языке. Человечество расселилось по земле, однако язык у них был общий. Когда Ной и его семья покинули Ковчег, Бог повелел им:

«плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю».

Однако потомки Ноя двинулись на восток и решили построить город и башню

«прежде нежели рассеяться по лицу всей Земли».

Потомки Ноя решили построить город Вавилон («врата богов») и башню до небес. Башней до небес эти люди хотели возвысить себя, или, как сказано в Библии, «сделать себе имя». Удивительно, но словосочетания «Вавилонская Башня» и «Вавилонское столпотворение» не упоминаются в Библии. В Библии мы встречаем только «город и башня». Согласно Библии, город Вавилон получил название «Бабель» от еврейского слова бала, то есть перемешивать и путать.

Башня должна была возвышать человека, но не Бога, поэтому Господь разгневался. Бог прервал строительство Вавилонской Башни, создав разные языки для того, чтобы строители не могли общаться. Люди, перестав понимать друг друга, ушли из Вавилона и рассеялись по Земле.

История о Вавилонской башне – библейская версия появления разных языков.

Интересный факт: в 10 главе Бытия рассказывается о потомках Ноя, их упоминается около 70. Интересно, что отдельных языковых групп на Земле тоже около 70.

Притча о Вавилонской башне встречается на страницах святой Библии

Еще с детства всем знакома — притча о вавилонской башне. О чем же гласит эта библейская история? Библия рассказывает нам о том, что после великого потопа удалось спастись Ною и некоторым членам его семьи. Именно поэтому человечество после потопа составляло только один народ, который говорил на одном языке.

Это человечество расселилась по всей земле, и язык у них был один — общий. Когда Ной покинул потоп, Господь сказал им: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю».

После потопа из ковчега вышел Ной и его семейство, которое говорило на одном языке. Все человечество разошлось по земле и составляло один единый народ

Но потом люди решили построить свой город, который назвали Вавилон. Это своеобразная башня, которую хотели построить до самых небес. Именно этой башней люди хотели возвысить себя, и как было сказано в Библии — «сделать себе имя».

Удивительно еще и то, что словосочетание «вавилонская башня» не встречается в Библии. В Библии упоминается лишь слово «город и башня».

По Библии город Вавилон получил название «Бабель» от еврейского слова «бала», то есть «перемешивать и путать». Эта башня должна была возвысить человека, именно поэтому Господь разгневался на людей.

История о Вавилонской башне в библейских и апокрифических текстах.

История о Вавилонской башне встречается в нескольких текстах:

Книга Бытия. Начало 11 главы:

1 На всей земле был один язык и одно наречие.

2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Книга Юбилеев. Глава 10.

Книга Юбилеев дает наиболее подробное описание строительства башни.

“Вот сыны человеческие сделались дурными через гнусный замысел, что они построят себе город и башню в земле Синаар, ибо они переселились от Арарата к востоку в Синаар”. Ибо в его дни они построили город и башню, говоря: “Мы поднимемся по ней на небо”. И они начали строить в четвертую седмину, и обжигали огнем (кирпичи), и кирпичи служили им вместо камня, и цементом, которым они укрепляли промежутки, был асфальт из моря и из водных источников в стране Синаар. И они строили это в продолжение сорока трех лет. И Господь Бог наш сказал нам: “Вот, это один народ, и он начал делать это! И ныне Я не отступлю от них! Вот, мы сойдем и смешаем языки их, чтобы они не понимали друг друга и рассеялись в страны и народы, и да не осуществится никогда их замысел до дня суда!” И Господь сошел, и мы сошли с Ним, видеть город и башню, которую строили сыны человеческие; и Он расторг каждое слово их языка, и никто уже не понимал слово другого. И вот они отказались строить город и башню. Ради сего вся страна Синаар была названа Бабель (Вавилон). Ибо так расторг Бог все языки сынов человеческих; и оттуда они рассеялись в свои города по их языкам и народам. И Бог послал сильный ветер на их башню и поверг ее на землю. И вот она стояла между страной Ассур и Вавилоном в земле Синаар; и нарекли ей имя развалины.

Греческий апокалипсис Варуха. Глава 3.

И вопросил я Ангела: «Прошу тебя, господин, скажи мне, кто эти люди?»

И сказал он: «Это — те, кто дали совет построить башню.

Сами они, кого ты видишь, выгнали множество мужчин и женщин для изготовления кирпичей.

Женщине одной, делавшей кирпичи, когда пришло ей время родить, не позволили они уйти, но, делая кирпичи, родила она и ребенка своего носила в полотенце, и делала кирпичи.

И явившись им, Яхве изменил языки их, когда башня достигала высоты в триста шестьдесят три локтя.

И взяв бурав, стали они стараться пробуравить небо, говоря: «Посмотрим, глиняное небо, медное или железное».

Увидев это, Бог не позволил им, но поразил их слепотой и разноязычием и оставил их как ты их видишь».

В книге Юбилеев есть описание строительства вавилонской башни

А как же выглядела вавилонская башня?

Удивительно, что в книге Юбилеев дается подробное описание этого строительства:

«Вот сыны человеческие сделались дурными через гнусный замысел, что они построят себе город и башню в земле Синаар, ибо они переселились от Арарата к востоку в Синаар”. Ибо в его дни они построили город и башню, говоря: «Мы поднимемся по ней на небо». И они начали строить в четвертую седмину, и обжигали огнем (кирпичи), и кирпичи служили им вместо камня, и цементом, которым они укрепляли промежутки, был асфальт из моря и из водных источников в стране Синаар. И они строили это в продолжение сорока трех лет. И Господь Бог наш сказал нам: «Вот, это один народ, и он начал делать это! И ныне Я не отступлю от них! Вот, мы сойдем и смешаем языки их, чтобы они не понимали друг друга и рассеялись в страны и народы, и да не осуществится никогда их замысел до дня суда!» И Господь сошел, и мы сошли с Ним, видеть город и башню, которую строили сыны человеческие; и Он расторг каждое слово их языка, и никто уже не понимал слово другого. И вот они отказались строить город и башню. Ради сего вся страна Синаар была названа Бабель (Вавилон). Ибо так расторг Бог все языки сынов человеческих; и оттуда они рассеялись в свои города по их языкам и народам. И Бог послал сильный ветер на их башню и поверг ее на землю. И вот она стояла между страной Ассур и Вавилоном в земле Синаар; и нарекли ей имя развалины».

Люди при строительстве вавилонской башни использовали не природные материалы, которые дал им Бог, а рукотворные, те, которые они создали сами

Также стоит обратить внимание и на то, что люди не уповали на Господа во время строительства, поэтому они и потерпели неудачу. Башню люди строили для того, чтобы привлечь внимание к своим способностям и достижениям, а не для того, чтобы воздать славу Господа. Но, тем не менее, именно притча о Вавилонской башне учит людей тому, что в единстве — наша сила. Но, к сожалению, эта сила не всегда полезна для человека.

В книги бытия есть такая строчка: «…И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать…». Именно так Господь показывает, что когда люди едины в своих целях, они могут выполнять невозможные подвиги. Именно по той причине, что человек стал высокомерным, сюда и вмешался Бог, чтобы предотвратить это.

Бог расстраивает планы людей тогда, когда они переступают пределы Божии.

Также данная притча интересна еще тем, что Господь впервые говорит о себе во множественном числе, ссылаясь на Троицу: «… сойдем же и смешаем там язык их …».

В следующем видео, можно увидеть, как священник рассказывает детально о строительстве вавилонской башни, и почему люди не смогли ее построить до конца. Также он комментирует, как и за что Господь наказал людей.

История о строительстве Вавилонской Башни с точки зрения христианской морали.

История о Вавилонской башне подчеркивает резкий контраст между мнением человека о его собственных достижениях и Божьей точкой зрения на эти достижения. Вавилонская Башня должна была стать первым грандиозным строительным проектом человечества, но не стала.

Согласно Библии, для строительства люди использовали кирпич вместо камня и смолу вместо известкового раствора – они использовали «рукотворные» а не природные «данные Богом» материалы. Люди не уповали на Господа в своем строительстве, поэтому и потерпели неудачу. Вавилонская Башня создавалась людьми, чтобы привлечь внимание к своим способностям и достижениям, а не для того, чтобы воздать славу Богу.

Тем не менее, история строительства Вавилонской башни учит нас еще и тому, что в единстве – наша сила. Однако сила эта не всегда на пользу человека. В книге Бытия говорится:

… И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать.

Этим Бог указывает, что, когда люди едины в своих целях, они могут выполнить невозможные подвиги, благородные и неблагородные.

Библия учит, что в единстве – сила, однако нужно быть осторожным: единство цели в делах мирских, в конечном счете, может быть разрушительным. Деление и собственная точка зрения в мирских делах порой предпочтительнее, чем великие всеобщие подвиги во славу идолопоклонства и отступничества. По этой причине, Бог иногда вмешивается в человеческие дела, чтобы предотвратить дальнейшее высокомерие людское. Бог расстраивает планы людей, чтобы они не преступали пределов Божьих.

История о Вавилонской Башне интересна еще и в том плане, что здесь господь впервые говорит о себе во множественном лице, ссылаясь на Троицу:

… сойдем же и смешаем там язык их …

История о Вавилонской башне продолжает тему конкуренции человека и Бога, начатую в истории об Адаме и Еве в Эдемском Саду. Иосиф Флавий объясняет строительство башни, как высокомерное акт неповиновения против Бога самонадеянного тирана Нимрода. В Библии прямо не указывается о том, что Вавилонскую башню приказал построить Нимрод, однако многие другие источники связывают ее строительство с Нимродом.

Некоторые исследователи, историки и библеисты имеют альтернативную точку зрения на значение эпизода строительства Вавилонской Башни. Они усматривают наказание Господне не как наказание за гордыню, но как понимание Бога о необходимости культурных различий. Эти ученые представляют Вавилон как колыбель всех цивилизаций.

Библейское пророчества о Вавилоне

Каждое пророчество исполнилось уникально. Взятые же вместе, библейские пророчества дают основание рассматривать историю как один многогранный процесс. Одно из самых необычных пророчеств в Библии касается судьбы древнего города Вавилон. Судьба Вавилона поражает современных учёных. Таинственный город Вавилон, столица древнего мира, центр Вавилонской империи, где процветали торговля, образование, культура и многое другое, также был предметом некоторых пророчеств.
Писания и датировка (Пророчества)
(783-704 гг. до Р.Х.) Исайя 13: 19. И Вавилон, краса царства, гордость Халдеев, Будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра. 20. Не заселится никогда, И в роды родов не будет жителей в нём. Не раскинет Аравитянин шатра своего, И пастухи со стадами не будут отдыхать там. 21. Но будут обитать в нём звери пустыни, И домы наполнятся филинами; И страусы поселятся, И косматые будут скакать там. 22. Шакалы будут выть в чертогах их, И гиены — в увеселительных домах. Исайя 14: 1. Близко время его, И не замедлят дни его. Исайя 14: 23. И сделаю его владением ежей и болотом, И вымету его метлою истребительною. Говорит Господь Саваоф. (626-586 до Р.Х.) Иеремия 51: 26. И не возьмут из тебя камня для углов, И камня для основания. Но вечно будешь запустением, Говорит Господь. 43. Города его сделались пустыми, Землёю сухою, степью, Землёю, где не живёт ни один человек, И где не проходит сын человеческий.

Предсказания.
1. Вавилон будет подобен Содому и Гоморре (Ис. 13:19). 2. Никогда не будет вновь населён (Иер. 51:26; Ис. 13:20). 3. Арабы не будут разбивать там своих шатров (Ис. 13:20). 4. Там не будут пастись овцы (Ис. 13:20). 5. Звери пустыни населят развалины Вавилона (Ис. 13:21). 6. Камни Вавилона не будут использоваться для строительных работ (Иер. 51:26). 7. Мало кто будет посещать развалины (Иер. 51:43). 8. Вавилон будет покрыт болотами (Ис. 14:23).
Конкретное исполнение пророчеств
Вышеизложенная история Вавилона уже дала нам некоторые примеры конкретного исполнения библейских предсказаний. Вавилон, действительно, был разрушен и стал „как Содом и Гоморра». Обратите внимание, что это предсказание (1
) не говорит о том, что Вавилон погибнет так же, как эти два города, останавливаясь лишь на его судьбе после разрушения. Остин Лейард даёт живую картину современного ему Вавилона, сравнивает его с Содомом и Гоморрой, а также вспоминает другие пророчества. „Место, где стоял Вавилон, стало голой и страшной пустыней. Никогда не будет вновь населён (Иер. 51:26; Ис. 13:20).
Предсказание (2)
Саддам Хусейн хотел восстановить древние дворцы, храмы и даже Вавилонскую Башню «Восстановление Вавилона является его целью в попытках контролировать не только Ирак, но, в конечном счете, и империю от Персидского залива до Средиземного моря. Вавилон содействует объединению иракского народа вокруг него».И так понравилось Саддаму то, что получилось, что он решил построить рядом с Вавилоном один из своих дворцов. В форме зиккурата. А чтобы было лучше видно, приказал насыпать холм метров 50 высотой. И дворец уже сверху ставить. Стоит сейчас этот дворец без дела. С редких деревьев взмывают в небо совы, и зловонный шакал скулит на заброшенной борозде. Истинно, настал для Вавилона день исполнения пророчества. Краса царства, гордость халдеев стал подобием Содома и Гоморры. В нём обитают звери пустыни, дома наполнились филинами, косматые существа скачут по окрестностям. Воют шакалы в покинутых домах, и змеи гнездятся в дворцах» (Ис. 13:19-22).

Звери пустыни населят развалины Вавилона
„В кустарниках вокруг Вавилона, — добавляет Лейард, — можно встретить стаи серых сов, достигающие ста или более птиц».Современные путешественники и археологи почти неизменно говорят о диких зверях вокруг развалин Вавилона.

Библейское пророчества о Вавилоне

Библейское пророчества о Вавилоне

Предсказание 7
Мало кто будет посещать эти развалины, гласит предсказание 7
. Стоунер отмечает в связи с этим, что, в отличие от большинства других древних городов, Вавилон до сих пор лежит в стороне от популярных туристических маршрутов, и посещают его мало.

Предсказание 8
Согласно предсказанию 8
, город будет покрыт болотами. И действительно, пишет „Британская энциклопедия», „значительная часть города до сих пор не обнаружена, поскольку скрывается под толстым слоем ила. Что же до Вавилона Хаммурапи, то от него остались лишь незначительные следы, а сам он ныне скрывается под водой». „Значительная часть территории под древним Вавилоном уже несколько лет представляет собой одно гигантское болото, — указывает Лейард. — Речные набережные, за которыми никто не следил, разрушились, и воды затопили окрестные земли» (Ис. 21:1).

Библейское пророчества о Вавилоне

Вероятность случайного исполнения пророчеств

Вавилонскому народу было суждено исчезнуть, египетскому — продолжать играть важную роль в древнем мире, что и произошло. Как вышло так, что оба эти маловероятных события случились в точности согласно пророчествам, а не наоборот?» Питер Стоунер оценивает вероятность случайного исполнения
пророчеств 1-7
, перемножая соответствующие вероятности для каждого предсказания: „1/10 (разрушение Вавилона) х 1/100 (никогда не будет вновь населён) х 1 / 200 (арабы не будут разбивать там своих шатров) х 1 / 4 (отсутствие овечьих пастбищ) х 1/5 (дикие звери будут обитать в развалинах) х 1/100 (камни не будут использоваться при строительстве других зданий) х 1 /10 (люди не будут проходить мимо останков города). Это приводит нас к вероятности, составляющей один шанс из пяти миллиардов».

Библейское пророчества о Вавилоне

Библейское пророчества о Вавилоне

Материал подготовлен: bible-facts.org Источник

Что говорят ученые про Вавилонскую Башню?

Одним из возможных подходов к истории Вавилонского столпотворения – является буквальный подход. Если признать, что Вавилонская Башня является историческим фактом, тогда можно было бы ожидать, что какие-то остатки или развалины Вавилонской башни существуют и будут найдены. Однако, остатки Башни не были найдены археологами.

Однако, возможно у истории все же есть историческая подоплека. Многие ученые, в том числе и библеисты, сравнивают Вавилонскую башню с древними строениями Месопотамии – зиккуратами. Зиккураты служили в том числе и для религиозных обрядов. Еврее, попавшие в Вавилонский плен, были, несомненно, осведомлены о данных строениях.

Кандидатом на звание Вавилонской башни является зиккурат Этеменанки в Вавилоне. Это был зиккурат, посвященный Мардуку, Богу-покровителю Вавилона, верховному божеству пантеона Вавилонии. Известно, что данный, самый высокий, зиккурат находился именно в Вавилоне. Вероятно, башня была выше 90 метров. Время строительства неизвестно, однако доподлинно известно, что в 18 веке до н.э. башня уже существовала. Башня (зиккурат) была разрушена, а точнее разобрана Александром Македонским с целью ее реконструкции. Однако, замыслам не суждено было сбыться из-за смерти Александра. Руины зиккурата обнаружил немецкий ученый Р. Кольдевей в 1897-1898 г.

зиккурат Этеменанки в Вавилоне

Астрономическая версия.

Существует еще одно объяснение (псевдонаучное?) Вавилонского столпотворения, на сей раз с точки зрения астрономических явлений. Известно, что в предполагаемое время строительства Вавилонской башни, возмущения в атмосфере Юпитера повлияло на движение Меркурия, толкая его ближе к Солнцу. На своей новой орбите Меркурий вступил в близкий контакт с Землей. Их магнитосферы коснулись друг друга, что вызвало всплеск электромагнитной энергии в сторону Земли. Возможно, данное явление повлияло на мышление людей на Земле. Эта версия имеет место, так как доказано, что при поражения электрическим током человек может потерять речь и память. Если подобный электромагнитный всплеск наблюдался в Вавилоне, то это могло послужить причиной смешения языков и Вавилонского Столпотворения.

Кто автор истории о строительстве Вавилонской башни?

Традиция приписывать авторство Бытия, да и всего Пятикнижия Моисею; однако, в конце 19 века была выдвинута иная гипотеза (документальная гипотеза) о существования четырех первоисточников, названных источниками J, Е, Р и D. Согласно этой версии, история о Вавилонской башне пришла к нам из источника J (Яхвист).

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

важнейший эпизод из рассказа о древнейшем человечестве в кн. Бытие (11. 1-9). Согласно библейскому повествованию, потомки Ноя говорили на одном языке и поселились в долине Сеннаар. Здесь они начали строительство города и башни, «высотою до небес, сделаем себе имя,- говорили они,- прежде нежели [в МТ «чтобы не»] рассеемся по лицу всей земли» (Быт 11. 4). Однако строительство было пресечено Господом, Который «смешал языки». Люди, переставшие понимать друг друга, прекратили строительство и рассеялись по земле (Быт 11. 8). Город получил название «Вавилон». Т. о., рассказ о В. б. (Быт 11. 9) строится на созвучии древнеевр. названия «Вавилон» ( , ) и глагола «смешивать» ( , ). По преданию, строительством В. б. руководил потомок Хама Нимрод (Ios. Flav. Antiq. I 4. 2; Epiph. Adv. haer. I 1. 6).

Библейское повествование о В. б. дает символическое объяснение причины появления разнообразия языков мира, к-рое может быть соотнесено и с совр. пониманием развития языков человечества. Исследования в области исторического языкознания позволяют сделать заключение о существовании единого праязыка, условно названного «ностратическим»; из него вычленились индоевроп. (яфетические), хамито-семитские, алтайские, уральские, дравидийские, картвельские и др. языки. Последователями этой теории были такие ученые, как В. М. Иллич-Свитыч, И. М. Дьяконов, В. Н. Топоров и Вяч. Вс. Иванов. Кроме того, рассказ о В. б. является важным указанием на библейское понимание человека и исторического процесса и, в частности, на вторичность для человеческой сущности разделения на расы и народы. В дальнейшем эта идея, выраженная в др. форме у ап. Павла, стала одной из основ христ. антропологии (Кол 3. 11).

В христ. традиции В. б.- символ, во-первых, гордыни людей, считающих возможным своими силами достичь неба и имеющих в качестве главной цели «сделать себе имя», и, во-вторых, неизбежности наказания за это и тщеты человеческого разума, не освященного Божественной благодатью. В даре сошествия Св. Духа в день Пятидесятницы рассеянное человечество получает некогда утраченную способность полного взаимопонимания. Антитезу В. б. представляет чудо основания Церкви, к-рая соединяет народы Духом Святым (Деян 2. 4-6). В. б. также является прообразом совр. технократии.

Образ «города и башни» в кн. Бытие отразил целый комплекс мифологических универсалий, напр., идею «центра мира», к-рым должен был стать построенный людьми город. Исторически засвидетельствованные храмы Месопотамии действительно выполняли эту мифологическую функцию (Oppenheim. P. 135). В Свящ. Писании строительство В. б. описано с позиций Божественного Откровения, в свете к-рого оно есть прежде всего выражение человеческой гордыни. Др. аспектом рассказа о В. б. является указание на перспективы прогресса человеческой цивилизации, и в то же время в библейском повествовании присутствует отрицательное отношение к урбанизму месопотамской цивилизации (Nelis J. T. Сol. 1864).

Образ В. б., несомненно, обнаруживает параллели с месопотамской традицией храмового строительства. Храмы Месопотамии (зиккураты) представляли собой ступенчатые сооружения из неск. террас, расположенных одна над др. (их число могло достигать 7), на верхней террасе находилось святилище божества (Parrot. Р. 43). Свящ. Писание точно передает реалии именно месопотамского храмового строительства, где в отличие от большинства др. гос-в Др. Переднего Востока в качестве основного материала использовались высушенный на солнце или обожженный кирпич и смола (ср.: Быт 11. 3).

Вавилонская башня. 1563 г. Худож. П. Брейгель (Музей истории искусств. Вена)

Вавилонская башня. 1563 г. Худож. П. Брейгель (Музей истории искусств. Вена)

Во время активного археологического изучения Др. Месопотамии было сделано множество попыток найти т. н. «прообраз» В. б. в одном из раскопанных зиккуратов, наиболее обоснованным можно считать предположение о вавилонском храме Мардука (Jacobsen. P. 334), к-рый имел шумер. название «e-temen-an-ki» — храм краеугольного камня неба и земли.

Найти остатки В. б. пытались уже в XII в. Вплоть до кон. XIX — нач. XX в. с ней отождествляли 2 зиккурата, в Борсиппе и Акар-Куфе, на месте древних городов, находившихся на значительном расстоянии от Вавилона (в описании Геродота город имел столь большие размеры, что мог включать оба пункта). С зиккуратом в Борсиппе В. б. отождествляли раввин Бенджамин из Туделы, дважды посетивший Вавилонию (между 1160-1173), нем. исследователь К. Нибур (1774), англ. худож. Р. Керр Портер (1818) и др. В Акар-Куфе В. б. видели немец Л. Раувольф (1573-1576), купец Дж. Элдред, описавший в кон. XVI в. руины «башни». Итал. путешественник Пьетро делла Валле, составивший первое подробное описание городища Вавилона (1616), считал В. б. самым сев. из его холмов, к-рый сохранял древнее название «Бабил». Попытки найти В. б. в одном из 3 теллей — Бабиле, Борсиппе и Акар-Куфе — продолжались до кон. XIX в.

В нач. ХХ в. границы Др. Вавилона были выявлены и соседние города уже не воспринимались как его части. После раскопок К. Дж. Рича и Х. Рассама в Борсиппе (городище Бирс-Нимруд, 17 км юго-западнее Вавилона, II-I тыс. до Р. Х.) стало ясно, что в связи с В. б. речь не может идти о ее зиккурате, входившем в храм богини Набу (старовавилонский период — 1-я пол. II тыс. до Р. Х.; перестройка в нововавилонский период — 625-539). Г. К. Роулинсон отождествил Акар-Куф с Дур-Куригальзу, столицей царства касситов (30 км к западу от Вавилона, основан в кон. XV — нач. XIV в., уже в XII в. до Р. Х. оставлен жителями), что исключило возможность его зиккурат, посвященный богу Энлилю (раскопан в 40-х гг. XX в. С. Ллойдом и Т. Бакиром), считать В. б. Наконец, раскопки Бабиля, самого сев. из холмов Вавилона, показали, что он скрывает не зиккурат, а один из дворцов Навуходоносора II.

Найти В. б. внутри Вавилона было одной из задач, поставленных перед герм. экспедицией Р. Кольдевея (1899-1917). В центральной части города были открыты остатки фундаментной платформы, к-рые в 1901 г. отождествили с основанием зиккурата Этеменанки. В 1913 г. Ф. Ветцель осуществил зачистку и обмеры памятника. Его материалы, опубликованные в 1938 г., стали основой новых реконструкций. В 1962 г. Ветцель завершил исследования памятника, а Х. Шмид провел детальный анализ собранных за столетие материалов и опубликовал (1995) новую, более обоснованную периодизацию и реконструкцию зиккурата Этеменанки.

Иконография

Библейский рассказ о строительстве и разрушении В. б. был проиллюстрирован уже в раннехрист. период. Самое раннее сохранившееся изображение находится в лондонской рукописи кн. Бытие (Cotton Genezis. London. Otho. B. VI. Fol. 14, 14v, 15, кон. V — нач. VI в.). В ее миниатюрах и в повторяющих их мозаиках ц. Сан-Марко в Венеции (XII в.) представлено также и разделение людей (разделение языков) после разрушения башни. В визант. иллюминированных Октатевхах, как правило, присутствует сцена разрушения В. б. (Vat. gr. 747. Fol. 33v, XI в.; Vat. gr. 746. Fol. 61v, XII в.). Наряду с иллюстрациями книг Свящ. Писания строительство В. б. («Столпотворение») как один из важнейших эпизодов всемирной истории изображается в миниатюрах средневек. сочинений исторического содержания: Христианской топографии Космы Индикоплова, хронографах, палеях, получивших широкое распространение в древнерус. книжности. В мозаиках Сан-Марко В. б. изображена в виде сооружения на прямоугольном основании; в лицевых списках Христианской топографии Космы Индикоплова (напр. РНБ. ОЛДП. F 91. Л. 25 об., нач. XVI в.) она имеет вид граненой башни с окошками и расширенным верхом; в иллюстрациях лицевой Псковской Палеи (ГИМ. Син. 210. Л. 65, 65 об., 1477 г.) представлено строительство В. б. (в виде столпа) и разрушение ее. В этих сценах обычно изображаются строители с различными инструментами, несущие носилки с камнем, выверяющие по отвесу кладку.

Из книжной иллюстрации сцена сооружения В. б. попала на иконы «Св. Троица в деянии» (напр. икона сер. XVI в., ГРМ): башня имеет вид восьмигранника с открытым верхом, перед ней отдающий приказания строителям царь Нимрод, в небесном сегменте — Господь. В западноевроп. искусстве изображение В. б. встречается в иллюстрациях Библии, Псалтирей, мировых хрониках, на средневек. картах, в настенных росписях и витражах, а также в станковой живописи (напр., «Вавилонская башня» худож. П. Брейгеля старшего, 1563, Художественно-исторический музей. Вена). Помимо прямоугольной, многогранной или круглой формы В. б. может иметь вид ступенчатого сооружения (напр., на фресках ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции, сер. XIV в.) или спиралевидной пирамиды (как у П. Брейгеля).

Лит.: Unger E. Der Turm zu Babel // ZAW. 1927. Bd. 45. S. 162-171; Dombart T. Der Stand der Babelturmsproblem // Klio. 1927. Bd. 21. S. 135-174; Gressmann H. The Tower of Babel. N. Y., 1928; Wetzel F., Weisbach F. H. Das Hauptheiligtum des Marduk in Babylon, Esagila und Etemenanki. Lpz., 1938. (Osnabrück, 1967); Vincent L.-H. De la tour de Babel au temple // RB. 1946. T. 53. P. 403-440; Parrot A. Ziggurat et tour de Babel. P., 1949; Baur G. F., Mauville A. The Tower of Babel // Priestly Studies. 1953. Vol. 21. p. 84-106; Протасьева Т. Н. Псковская Палея 1477 г. // ДРИ. М., 1968. [Вып.:] Искусство Пскова. С. 97-108; Nelis J. T. Tour de Babel // Dictionnaire Encycl. de la Bible. Tournhaut, 1987. Сol. 1864; Jacobsen T. Babel // IDB. Vol. 1. P. 334; Oppenheim A. L. Ancient Mesopotamia: Potrait of a Dead Civilisation. Chicago, 1977 (рус. пер.: Оппенхейм А. Л. Древняя Месопотамия: Портрет погибшей цивилизации. М., 1980); Vicari J. Les ziggurats de Tchoga-Zanbil (Dur-Untash) et de Babylone // Le dessin d’architecture dans les sociétés antiques. Leiden, 1985. P. 47-57; Кленгель-Брандт. Вавилонская башня: Легенда и история: Пер. с нем. М., 1991; Allinger-Csollich W. Birs Nimrud II: «Tieftempel» — «Hochtempel»: Vergleichende Studien Borsippa-Babylon // Babylonische Mitteilungen. 1998. Bd. 29. S. 93-330; Schmid H. Der Tempelturm Etemenanki in Babylon. Mainz, 1995; Albrecht S. Der Turm zu Babel als bildlicher Mythos: Malerei — Graphik — Architektur // Babylon: Focus mesopotamischer Geschichte, Wiege früher Gelehrsamkeit, Mythos in der Moderne / Hrsg. J. Renger. Saarbrücken, 1999. S. 553-574.

Н. В. Квливидзе

Фразеологизм Вавилонское столпотворение.

Вавилонское столпотворение значение 1.

Слово столпотворение означает строительство столпа (церковнославянское название башни).

Выражение вавилонское столпотворение означает сумятицу, беспорядочную, суетливую, неупорядоченную деятельность, которая не способна привести к положительным результатам.

Вавилонское столпотворение значение 2.

Фразеологизм Вавилонское столпотворение — означает многоголосый шум, суматоху, гам, сумбурное скопление народа.

III. Восприятие и интерпретация новой информации.

1. Презентация нового материала. Перед демонстрацией слайдов учитель рекомендует учащимся вести конспективные записи, отмечать факты, даты, цифры, имена; эти записи помогут успешно справиться с заданиями урока. Учитель самостоятельно озвучивает текстовую информацию слайдов/просит прочитать текст кого-либо из учащихся; обращает внимание на иллюстрации, имена художников, дает комментарии.

Затем учитель предлагает ученикам несколько утверждений по содержанию презентации, учащиеся определяют фактически точные и ложные утверждения, форма опроса «согласен/не согласен» или «так/не так» (см.: Методические рекомендации).

  • Миф о Вавилонской башне изложен в 15 главе книги «Бытие».

  • В древнем Вавилоне башню называли «зиккурат».

  • Все ярусы башни были одного цвета.

  • Покровителем Вавилона был Мардук.

  • На возведение башни потребовалось около 80000 кирпичей.

  • Существует несколько свидетельств очевидцев-европейцев о существовании Вавилонской башни.

  • Древнегреческого историка, оставившего свидетельство о строительстве вавилонского «столпа» звали Птолемей.

  • Руины и фундамент башни в Вавилоне обнаружил немецкий ученый Роберт Кольдевей.

  • Башню много раз перестраивали, разрушали и реставрировали.

2. Работа в группах. Чтение и анализ мифа о Вавилонской башне в изложении К.И. Чуковского (Приложение 1). Учащиеся распределяются по группам; читают миф о Вавилонской башне в творческом переложении К.И. Чуковского и выполняют разноуровневые по степени сложности задания (Приложение 2).

По завершении работы спикеры групп (или каждый из членов группы) представляют результаты одноклассникам.

Прием взаимооценивания «Плюс – минус – интересно».

ФО Обратную связь предоставляет учитель.

Критерии оценивания:

– понимает и выделяет главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;

– выражает свое мнение о событиях и поступках героев.

Дескрипторы для 1-ой группы:

– выделяет главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;

– составляет вопросы «низкого» и «высокого» порядка, опираясь на «ромашку Блума»;

– оценивает действия героя

Дескрипторы для 2-ой группы:

– выделяет главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;

– выбирает цитаты, отражающие новую информацию;

– объясняет свой выбор в комментарии;

– оценивает впечатление о героях;

– дает эмоциональный отклик на события.

– составляет «двухчастный дневник».

Дескрипторы для 3-ей группы:

– выбирает ключевые фразы каждого абзаца текста;

– самостоятельно формулирует основную мысль текста;

– обосновывает эмоциональную реакцию на прочитанное, иллюстрируя основную мысль текста в виде рисунка/схемы/карикатуры.

3. Интерактивное упражнение «Микрофон».

Учитель «пускает» по классу предмет, имитирующий микрофон. Каждый, получивший такой «микрофон», должен четко и лаконично высказать свою точку зрения по заявленной проблеме:

Можно ли сделать из прочитанного мифа о Вавилонской башне такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни? 

Критерий оценивания:

– выражает свое мнение о событиях и поступках героев.

Дескрипторы:

– объясняет мотивы поступков героев;

– оценивает действия героев;

– аргументирует свой ответ;

– приводит цитаты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Написать небольшой рассказ хлеб всему голова
  • Написать небольшой рассказ с фразеологизмами 6 класс
  • Написать небольшой рассказ с использованием фразеологизмов
  • Написать краткий рассказ о себе своем характере вкусах увлечениях и т д автопортрет
  • Написать краткий рассказ о красоте неба

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии