- Главная
- Детская проза
- ⭐️Владимир Тендряков
- 📚Весенние перевертыши
- Отзывы на книгу
Очень хотела прочитать эту книгу.Для этого оббегала кучу букинистов,магазинов,облазила интернет-магазины,отправилась по библиотекам и там таки ее нашла!И я совсем не жалею,что тратила столько усилий и времени на ее поиски.Меня она точно не оставила равнодушной.Отличная книга!Она о настоящей дружбе,о вражде,о мечтах,о любви,да и вообще обо всем,что может беспокоить подростка.Пускай многое из этой книги для современного подростка уже не актуально,но она все равно замечательная!Я прочла ее за 2 дня,было бы время,то и одного дня хватило бы.Книга написана живым,захватывающим языком.Я очень рада,что прочла эту книгу,сама еще оставаясь в подростковом возрасте,прочти я ее позже,она бы мне все равно понравилась,но такого сильного впечатления не сотавила бы.
Это хорошая советская книга о подростках. Именно в этом возрасте впервые приходит понимание, что всё вокруг меняется. И если внешние изменения — изменения в природе — видны невооруженным глазом. Но то, что меняется внутри понимается не сразу. Так, в 13 лет приходит первая влюбленность. И пусть она еще не совсем настоящая, но она всё равно прекрасна. И можно говорить, что это повесть о первой любви.
А ещё она о настоящих мальчишках, об их дружбе и соперничестве, об уроках и развлечениях. А еще как юный человек узнает жизнь, принимая ее законы, с одной стороны, а с другой — пытается найти в ней что-то такое новое, что до него никому не было известно. Ведь именно в этом возрасте начинаешь понимать и ценность дружбы и горечь предательства.
Читая ее с позиции взрослого человека, чувствуешь насколько она правильна. Люблю правильные детские книги, где живут девчонки и мальчишки, похожие на тебя, и их проблемы близки и понятны. Но кстати говоря, когда я подходила под целевую возрастную категорию, т.е. мне было лет 13 — 14, она у меня совсем не пошла. Сейчас с высоты возраста возникает недоумение, что же тогда оттолкнуло от книги, потому что она замечательная.
Замечательная повесть Тендрякова о взрослении, становлении моральных ориентиров и первой любви. Главный герой- подросток из таежного поселка- обычный паренек, влюбленный в одноклассницу и подражающий «крутому» старшекласснику. Постепенно его жизненные приоритеты меняются, он берет опеку над «слабым звеном» класса- болезненным Минькой и разочаровывается в тех, кого еще вчера считал идеалом.
До сих пор помню всех персонажей- настолько интересно и живо они прописаны. Особенно своего коллегу- учителя математики Васильева Василия Васильевича по кличке Вася-в-кубе.
Я бы сказала после прочтения этого произведения, что книга написана не для детей и не для подростков. Прочитав ее в тринадцать лет, я бы многого не поняла. И еще я отважусь утверждать, что все-таки книга совсем не о первой влюбленности. Здесь нет записочек, переглядываний, хождения по весенним лужам и таскания портфеля за своей возлюбленной. Влюбленность здесь служит отправной точкой, точнее, толчком к открытию мира под другим, новым углом, к осознанию скоротечности времени, изменений в пространстве, движения. Книга о глобальных вещах, которые мы не замечаем в повседневной жизни, зарывшись в ворох своих забот. А вот Дюшка заметил. Надолго ли? Сейчас заметил, потому что влюбился и поэтому ощущает жизнь всеми возможными и невозможными способами. У него словно третий глаз открылся.
А почему книга не для детей? А потому что на фоне Дюшкиных открытий есть еще взрослые с их разговорами, из которых понимаешь, что они уже много не видят. Дюшкины родители, например, у которых вроде бы все и благополучно, но душевной близости давно нет, зарылись они в свою работу, в свои принципы. Есть родители Миньки, у которых, увы, в жизни идеалы не совпали: мать уже давно счастье ассоциирует с материальным благополучием и хорошей работой, а отец старается внушить ребенку более возвышенные идеалы, которые в маленьком поселке мало кому понятны. И есть слепота взрослых, она особенно ярка на фоне Дюшкиного «прозрения», есть нежелание или неспособность взрослых понять, что все люди разные, и не надо всех подгонять под одну гребенку.
А язык книги? Он очень напоминал мне язык Достоевского. Непонятый папа Миньки тоже был каким-то очень близким к героям Достоевского. Грустное произведение, в котором больше взрослого, чем детского и больше хмурого осеннего, чем весенних веселых зайчиков.
чудесная книжка о детстве, о взрослении, о влюбленности. главное она была прочитана еще тогда, в школьные годы, когда я была еще тем самым наивным ребенком, который только только начинал вступать в эту взрослую жизнь. помню что читала ее сидя в тенёчке, вместо того что бы плескаться в море и наслаждалась каждой строчкой, возможно я тогда не понимала всей «прекрасности» ( такого слова в русском языке нет?) книги, но даже в тот момент она мне понравилась.
P.S. думаю стоит ее перечитать )))
По качеству печати и иллюстрациям «Весенние перевёртыши» ничем не отличается от других книг этой серии («Куда уходит детство»). По содержанию повесть вполне вписывается в серию. Однако стиль автора оказался мне не близким, хотя это, разумеется, дело вкуса.
Повесть написана грамотно, опечаток почти нет. Читается легко. Несмотря на то, что особого удовольствия чтение «Весенних перевёртышей» мне не доставило (есть в этой серии повести намного увлекательней данной), но не могу сказать, что было уж совсем неинтересно.
Себе эту книгу оставлю только, чтобы замечательная серия «Куда уходит детство» была у меня полная.
=>anka46 Книга “Весенние перевертыши” отпечатана в той же типографии (Тверской полиграфический комбинат) и на той же высококачественной финской книжной бумаге Classic, что и остальные книги серии “Куда уходит детство”.
В предыдущих книгах серии бумага была получше.
Бесценны свидетельства тех, кто помнят и, что гораздо реже, могут изложить свои чувства и душевные движения в период взросления. Такие книги помогают родителям понять своих детей, а подросткам лучше разобраться в себе. Рекомендую.
Предисловие автора.
Обычно для автора писать к своей работе предисловие по меньшей мере затруднительно. То, что он хотел сказать, – уже сказано, а если что-то и не сказал, значит, были на то какие-то причины.
Я пребывал в возрасте моего героя Дюшки тридцать восемь лет назад, тогда самолет считался высшим достижением техники, летчик – самой романтической профессией, а недавно скончавшегося К. Э. Циолковского больше знали как изобретателя цельнометаллического дирижабля, а не как пионера космонавтики.
Однако и тогда мальчишки жили сходно с нынешними мальчишками, увлекались фантастикой, верили в могущество науки и не выполняли домашних заданий, влюблялись в кого-то и кого-то ненавидели.
Пожалуй, я бы соврал, если б утверждал, что в этой повести о сегодняшнем детстве нет моего далекого детства. И. С. Тургенев однажды заявил, что биография писателя – в его произведениях. И здесь нет исключения из этого правила.
Чем ближе к старости, тем чаще вспоминаешь то, увы, запредельное время, когда обычный мир для тебя начинает переворачиваться в сознании: знакомое вдруг становится непонятным, непонятное – очевидным. Наверно, нет такого человека на земле, который бы не пережил в жизни духовной революции. И чаще всего она происходит в пору отрочества.
Как бы вновь я здесь встретился со своим детством и в то же время хотел, чтоб каждый читатель независимо от возраста встретился со своим.
Владимир Тендряков
Отзыв о Книга «Весенние перевертыши» Ольга Малинина:
Весна, любовь и дружба.
Автор:
Надежда
Ж 37 лет, Москва
Отзывов: 533
Репутация: +19
Достоинства
Хорошая проза для детей и подростков.
Темы дружбы и любви.
Недостатки
Героям не хватает яркости в их характерах.
Отзыв
В этой книге рассказывается история подруг и друзей. Новые знакомства приносят перемены в их жизнь. В лёгких и плавных описания поднимаются актуальные темы дружбы и первой любви.
Весна, учёба, мечты и цели подростков — это те темы, которыми наполнена книга. Одной моей племяннице книга понравилась, но другой племяннице показалась эта история скучноватой.
Книга хорошая и мне местами напомнила о юном прошлом. Но перечитывать мне её не хочется. Это лирическая проза. Не впечатляет, но на некоторые размышления наводит. Сюжет здесь не сложный, а повороты событий можно предугадать. Героями данного произведения являются обычные подростки. У них свои проблемы, радости и горести. Герои не яркие, но их характеры покажутся знакомыми читателям. Мне даже одна из девушек в книге частично напомнила себя в подростковом возрасте. Вообще, книга эта для уютного вечера и мечтательного настроения. Она подходит детям и подросткам лет от 10. Но так же эта книга подходит и взрослым, которые иногда любят погружаться в детско-юношеские воспоминания.
Написать свой отзыв
Похожие предметы
Комментарии
Комментариев пока нет.
Написать комментарий
Произведение потрясающее, сразу несколькими моментами. В целом, автор пишет так увлекательно, что может рассказывать обо всем, однако в этом остром и по-своему тяжелом повествовании Тендряков сумел объединить несколько тем. Глазами ученика среднего звена средней школы.
Прежде всего, отношения, дружба и вражда, а еще первая любовь. Герой Дюшка дружит с мальчишкой Минькой слабее него, из относительно проблемной семьи, частично дает отпор жестокому местному хулигану. Хорошо передана беспомощность подобных ситуаций, вроде при обычном контроле присутствует попустительство, и никто ничего не может сделать, пока не становится поздно. О девочке Римке почти ничего не сказано, зато много — об отношении к ней.
Отдельная тема — старший товарищ, помогающий в учебе, с ним связаны просто великолепные упражнения для ума. Рассуждения о бесконечности вселенной впечатлят кого угодно. И задача, которую решил Дюшка Тягунов, тоже порадует серые клеточки. Прямо радостно становится за развитие детей, за то, что у них такие интересы.
Семейные портреты в этом произведении заставляют задуматься. Прежде всего, герой думает о своих родителях. Хотя речь идет в книге о советских гражданах, у меня было ощущение типичных проблем среднего класса. Материальный достаток, работающие родители, оба уважаемые профессионалы в своем деле, в городке известны всем. Любят, между прочим, друг друга и уж, конечно, единственного сына. Вот та самая проблематика современности, когда в благополучии люди не умеют быть счастливыми.
Разговоры о счастье
— эта фраза встречается в тексте несколько раз, в восприятии мальчика она является индикатором проблемности. Родители его друга — малопрактичный папаша и страдающая от этого мамаша — тоже горазды высказаться на эту тему. Неприспособленность к жизни показана типично по-советски окрыленно, это не бедность а такое желание быть выше материального, и с позиций сегодняшнего дня оно тоже интересно. Отец Дюшки, помогая отцу Миньки сменить работу, выражает удивление в стиле : «Ты же вроде не дурак, а чего такой бестолковый?!».
Наконец, с современных тенденций не очень заметно становление мужчины. В Дюшке пробуждается рыцарство, способность защищать слабых и, что важно, потребность отстаивать принципы. Хорошо бы все это сохранить. Впрочем, в повести жестко ставится вопрос ответственности, последствий смелого поступка. И важно, что это никакое не «Над пропастью во ржи» — взрослеющий герой смотрит на жизнь, в будущее с оптимизмом, он начисто лишен высокомерия в отношении старших и всего прочего.
Читается быстро, много чего задевает. Позже возникает желание перечитать, особенно некоторые моменты. Однако вернуться целиком к этому непросто.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
«Весенние перевертыши», Тендряков, отзыв в читательский дневник как писать?
Читайте также
Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.
Краткое описание сюжета сказки
———————<wbr />———-
- Накануне мышь, соблазнившись чистым бельем, которое человек положил в чемодан, забирается в него. Крышка захлопывается, человек едет на вокзал, и ночью мышь, наконец выбравшись из своего вынужденного заточения, оказывается в Брюсселе.
- В комнате она обнаруживает толстую мышь, местную жительницу. Приезжая начинает рассказывать небылицы о своей принадлежности к миру кино и делает предложение хозяйке, в нелицеприятной форме, сняться в роли неуклюжей служанки. Но, почтенная дама оскорблена тоном гостьи и переводит разговор на местные прелести жизни.
- Из разговора мышей становится ясно, что путешественница хочет есть, однако, толстухе фламандке на хочется проявлять сочувствия, она переводит разговор на другую тему.
- Далее беседа затрагивает модные тенденции Парижа, смену привычек людей, внешний образ модных мышей и вкусную парижскую еду.
- Брюссельская мышь высказывает непонимание смены места обитания гости, решившейся отказаться от модного Парижа в пользу консервативного Брюсселя.
- Тут гостья начинает понимать, что совсем завралась и начинает прощупывать почву на предмет своего ПМЖ в новом месте. Однако, местная жительница не собирается делиться с ней ни своим жильем, ни своими соседями, ни кусочками пожареного мяса. Напротив, она советует вернуться в Париж в том же самом чемодане, который привез незадачливую путешественница сюда.
- Гениальная мысль воодушевляет парижанку, она вновь начинает кичиться своим мнимым величием и нужностью хозяину-человеку, снова унижает местную мышь.
- Тут появляется мужчина и начинает рассуждать о замене своего чемодана. Т. к. его решения несколько раз меняются, то мыши еще несколько раз меняются своими ролями: кто из них круче
Главная мысль сказки: хвастовство, высокомерие, чванство — не самые лучшие качества для мышей (людей), проявляя их в незнакомом обществе, вы себе приятелей точно не найдете, доброжелательного общения не получится.
Интересное место. Честное слово. станица разделена на две части. Местные про нее говорят вверх страницы и «»»низ страницы». Море мелковатое. Что несомненно хорошо для маленьких детей. Снималли небольшой дом. Обошлось недорого. Хозяева оказались классные. А хозяйка готовила очень вкусно.
Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.
Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»
———————<wbr />———————<wbr />——————
Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.
Я думаю, что любителям триллеров и детективов посмотреть фильм «Лето 84» стоит. Мне он понравился.
Всё, что нужно для этого жанра, в картине есть, в напряжении она держит имеется интрига.
Я смотрела с интересом, хотя особенно оригинальным сюжет не назовёшь.
Салтыков-Щедрин вообще известен, как писатель видевший будущее, к сожалению для нашей страны его сатира будет актуальна , наверное, всегда. Одно из самых известных его высказываний
По поводу сказки о двух генералах — конечно, это аллегория, гипербола. Но народ то наш продолжает кормить «генералов» и поныне, пропасть между богатыми и бедными растет и ширится.