Пословица — это давняя, проверенная и пронесённая через века мудрость человека. В этом жанре русского народного творчества есть всё: юмор, поучение и даже осуждение. В россыпи народных пословиц можно найти целый ряд житейских правил. Н. В. Гоголь называл русские пословицы «жемчужинами народной речи». Многие пословицы живут и в нашей повседневной жизни, делая наш язык образнее, ярче, создавая узнаваемые образы.
Рассказы по пословицам о труде на школьную тему наиболее близки ученикам 2 — 5 классов. Наши тексты помогут ребятам придумать свой маленький и назидательный рассказ о трудолюбии.
Образец сочинения на школьную тему по пословице
«Делу — время, потехе — час»
Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.
Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.
Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»
Сочинение по пословице «Где труд, там и радость»
Скворечник
Весной в школе нас попросили сделать скворечники для птиц. Мы с папой решили выполнить задание, не откладывая на завтра. Папа начертил план, мы вместе купили доски и гвозди. стали мастерить. Я с радость помогал папе забивать гвозди, разукрашивал домик для скворцов.
Когда мы повесили скворечник на большую яблоню, птицы сразу облюбовали новую квартирку, наносили туда травинок, пёрышек и свили гнездо. А вечером скворец запел, словно благодарил нас за уютный дом. Так было радостно. Не даром говорят, где труд, там и радость.
Рассказ по пословице «Делу — время, потехе — час»
Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.
Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.
Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»
Пример сочинения на школьную тему по пословице
«Сначала подумай, потом скажи»
Наташа пожаловалась маме, что с ней подружки не хотят дружить. Мама догадалась. что девочка их чем-то обидела. Наташа призналась, что похвасталась: «Я умею готовить пирог лучше всех вас!» Подружки не поверили и назвали Наташу — Хвастунья.
Мама напомнила дочке народную мудрость, что сначала надо подумать, а потом говорить, и предложила ей испечь яблочный пирог вместе. Наташа с радостью согласилась. Когда угощение было готово, все подружки собрались за одним большим столом. Весело разговаривали и шутили.
Наташа запомнила мамины слова на всю жизнь. Она теперь всегда сначала подумает, а потом говорит.
Смотрите также:
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Как написать рассказ на школьную тему, озаглавив его одной из пословиц?
Повторенье — мать ученья.
Делу время — потехе час.
Век живи — век учись.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Делить шкуру неубитого медведя.
Близок локоток, да не укусишь.
или по любой другой.
5 ответов:
3
0
Приведенные пословицы настолько универсальны, что рассказ может быть написан практически на любую тему. Итак, попробуем составить небольшое сочинение на вторую пословицу.
Известно, что школьные годы остаются в нашей памяти на долгие годы. Даже став взрослыми мы с теплотой и ностальгией вспоминаем наших одноклассников и учителей. А почему? Наверное потому, что в течение этого довольно длинного периода мы не только получаем знания, необходимы нам для дальнейшей жизни, мы по-настоящему живем: дружим, расстаемся, влюбляемся. Причем именно в детстве и юности нам на все хватает времени: мы успеваем и учиться, и развлекаться, и помогать родителям.
Став взрослыми, нам становится гораздо труднее поддерживать этот баланс: мы забываем, как удачно получалось у нас жить по пословице:
2
0
Напишу небольшой рассказ на тему пословицы «Повторенье — мать ученья».
Ира очень не любила уроки английского языка, потому что ничего в нем не понимала. Она никак не могла запомнить английские слова и путала даже произношение отдельных букв. И поэтому часто получала на уроках неудовлетворительные оценки.
Мама Иры пыталась заниматься с девочкой и заставляла ее делать домашние задания, читать тексты в учебнике, учить слова, но результатов это не приносило. Потому что Ира не хотела учить язык, думая, что это бесполезно, ведь слова она все равно не запоминала.
И тогда папа договорился с Ирой, что девочка станет каждый день читать английские слова и их перевод, которые папа для нее выписал на листочке. Не учить, а просто читать. Ира согласилась, потому что это было не сложно.
И каково же было удивление девочки, когда через две недели она обнаружила, что прекрасно помнит все слова, хотя не учила их, а просто читала.
Ира спросила папу, как же так получилось и тот улыбаясь ответил:
Повторенье — мать ученья!
2
0
Название: Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Пришел Коля домой, устал очень сильно. Лег на диван и уснул. Проснулся, когда мама уже с работы пришла. Вспомнил Коля, что ему домой задали поделку к Новому году сделать, да не простую, а такую, чтобы потом не стыдно было на выставку отдать.
Думал Коля, думал, ничего в голову не приходит. Решил парень посмотреть в интернете, что такого можно делать и нашел. Решил сделать снеговика.
Некогда Николаю читать все то, что пишут, решил все по картинкам сделать, которые даны к объяснению. Подумал, чего я измерять, вырежу все «на глаз», это же моя поделка, значит именно так я и вижу этого снеговика.
Через час снеговик был готов, только вот получился он немного кривой и намного меньше, чем тот, который был на картинке. Пришла мама, посмотрела на снеговика, потом на картинку на компьютере и сказала:
- Сынок, пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь» не просто так придумали, делать надо все по уму. И получился у них вот такой снеговичок.
И сделали они с мамой вместе все, как надо было.
1
0
Пример рассказа на школьную тему под названием пословицы «Учение — свет, а неучение — тьма».
Однажды в нашей школе отключили свет, это случилось неожиданно. Учителя вышли в коридор и стали совещаться, что делать, а мы радовались, что урок по математики, возможно, отменят.
Урок действительно отменили, мы довольные ушли домой.
Однако, на следующий день была контрольная по математике, к которой нам вчера не удалось подготовиться из-за отключенного света, мы плохо ее написали. В конце урока учительница сказала: «Вот уж, действительно, права пословица «Учение — свет, а неучение — тьма.»
1
0
Бабушка очень любила пословицы. От неё можно было услышать пословицы несколько раз в день, и всё кстати. Когда Любочка попросила испечь пирожки, но не торопилась помогать бабушке на кухне, бабуля произнесла:
А вот когда Андрюша соседского кота испугался, бабушка изрекла:
Андрюша у нас уже в пятый класс пошёл, а Любочка мала ещё. Она только в сад ходит, ей пять. Андрюшка не очень прилежно учится. Неусидчив, бросает книгу, правила недоучив. Часто в дневнике у него гостят плохие отметки. Бабушка ему всегда говорит, что исправляться пора, за ум браться. И, конечно, пословицу как всегда к месту какую-нибудь прибавит. Андрюшка соглашается, да только пока одни двойки с тройками в дневнике приносит.
И вот однажды прибежал он из школы счастливый, торопится бабушке дневник показать. А там пятёрка по русской литературе.
Оказывается, пятиклассникам задали выучить наизусть пять русских пословиц, а Андрюша наш двадцать рассказал. Бабушка-то их каждый день много раз повторяла. Вот он и запомнил.
Бабушка и на этот случай пословицей откликнулась.
«Повторенье, — говорит, — мать ученья».
Читайте также
Слово Пессимист оказывается существительным мужского рода и второго склонения в котором выделяется нулевое окончание: Пессимист-Пессимистом-Пессимисту.
Ударение в нем падает на третий слог: пессимИст.
Корнем слова оказывается морфема ПЕССИМ-: Пессимистический-Пессимизм.
Обратим внимание, что в корне слова имеется безударная гласная Е и безударная гласная И, а также сомнение вызывают сдвоенные согласные С, а само слово можно ошибочно написать как пИСЕмист.
Проверить безударные гласные и сдвоенные согласные каким-либо однокоренным словом не получится, слово Пессимист следует запомнить как заимствованное из французского языка. Но можно для себя отметить, если получается что-то неприличное, значит слово написано неправильно.
Согласная Т в конце слова проверяется множественным числом пессимисТы.
Слово пришло к нам из латинского языка.
Се-ми-нар, в слове три слога, ударение падает на А.
Безударные гласные Е в первом слоге и И во втором слоге проверке не подлежат, найти однокоренное слово с этими гласными в ударной позиции нельзя.
Семинар это словарное слово, включено в орфографический словарь.
В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.
Во-первых, перед звонким согласным корня слова (с-гущ-ён-к-а — приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание) происходит фонетический процесс озвончения глухого согласного с. Но, обратившись к морфему разбору существительного, выясним, что пишется только приставка с-.
Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?
Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:
густой — сгустить — сгущённый — сгущёнка.
Слово «сгущенка» является производным от глагольной формы — причастия.
Аналогично пишутся отглагольные существительные:
коптить — копчёный — копчёнка,
тушить — тушёный — тушёнка.
Слово Аллегория оказывается существительным женского рода и первого склонения в котором выделим окончание -Я: Аллегория-Аллегорией-Аллегорию.
Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.
Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.
Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.
Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.
Слово Апломб оказывается существительным мужского рода и второго склонения в котором выделяется нулевое окончание:Апломб-Апломбом-Апломбу.
Ударение в нем падает на второй слог аплОмб.
Корнем слова оказывается морфема АПЛОМБ.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как Опломб.
Проверить безударную гласную А в слове Апломб мы не можем, хотя слово это заимствованное из французского и такие слова обычно начинаются именно с гласной А. В переводе слово это буквально означает отвес или вертикаль, а в переносном значении гонор, умение задирать нос.
Проверить последнюю приглушенную согласную Б можно множественным числом апломБы.
У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками. … Дальше
Век живи век учись
В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль…. Дальше
Дело мастера боится
Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку…. Дальше
Делу — время потехе — час
Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,… Дальше
Друг познается в беде
У каждого человека есть самый лучший друг. Одни с самого детства вместе, другие приобрели такого верного товарища в школе или университете, третьи познакомились совсем недавно, но знают друг друга, как будто с самого младенчества. А как же узнать,… Дальше
Жизнь прожить — не поле перейти
Жизнь человека, очень сложная штука и только от него самого зависит, как он ее проживет и чего он сможет добиться в этой жизни. Еще с самого своего рождения, он обречен на постоянный поиск и различного рода страдания, которые… Дальше
Ученье — свет а неученье — тьма
Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла,… Дальше
Язык мой — враг мой
Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать…. Дальше
Язык мой – друг мой
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том… Дальше
напишите рассказ на школьную тему озаглавив его одной из пословиц(5,6) предложений зарание
напишите рассказ на школьную тему озаглавив его одной из пословиц(5,6) предложений зарание спасибо
Ответ №1: