Написать рассказ от имени земледельца 5 класс история древнего мира

Использован учебник «История Древнего мира. 5 класс», А. Вигасин, Г. Годер, стр. 39

Параграф 7 «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»

1. Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай?

Каналы и земляные насыпи помогали задерживать на полях египтян воду во время разлива Нила. А чем дольше стояла вода, тем больше плодородного ила оседало на поле. Значит насыпи и каналы помогали увеличить плодородие почвы и урожайность.

2. Рассмотрите рисунки и расскажите, как одевались земледельцы и ремесленники.

Одевались ремесленники и земледельцы довольно скудно. Мужчины носили повязки вокруг пояса, женщины простые белые платья.

Климат в Египте жаркий и много одежды не надо.

Зато все люди любили носить украшения и обереги.

3. Составьте рассказ от имени земледельца о том, как прошёл его день.

Рассказ от имени земледельца о том, как прошёл его день для 5 класса

Меня зовут Бу, я земледелец в Египте, и сегодня я расскажу, как проходит мой день, когда кончается разлив божественного Нила.

Рано утром я проснулся в своей маленькой хижине из тростника. Циновка моей жены уже пустовала, она встала ещё раньше, чтобы приготовить лепёшек на завтрак.

Наскоро перекусив лепёшками и запив их простой водой, я поспешил на свой участок. Сегодня был ответственный день. Мне надо было вспахать слой плодородного ила, принесённого с разливом, и посадить ячмень.

Я внимательно осмотрел состояние насыпи, кое-где подправил разрушенные паводком склоны, и отправился к загону. Там лениво жевал сено мой кормилец — бык по кличке Анубис. Я запряг Анубиса и погнал его на поле.

Там уже ждала жена с мешком зёрен ячменя. И мы начали привычный труд. Я гнал быка, налегая на плуг. Плуг выворачивал пласты земли. Жена сыпала в борозду зерна и заравнивала их.

Было жарко, но мы только раз остановились на обед, перекусили лепёшками и финиками, и вновь продолжили посев.

Только на закате всё поле было засеяно. Мы помолились богам о хорошем урожае. Ведь большую его часть придётся отдать сборщикам налогов, а того, что останется должно хватить на полгода, до следующего урожая.

Наконец, усталые, но довольные, в полной темноте мы добрались до хижины и без сил упали на циновки. А завтра будет новый день, такой же трудный, как этот.

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________



  • 0




Помогите составить рассказ от имени земледельца,как прошёл его день.Включите в рассказ описание одежды,его дома,обеда,работы на поле.

  • Комментариев (0)



  • 0


Я земледелец в Египте.. Я проснулся тогда, когда по небу начал плыть БОГ РА. Я же помолился и начал одеваться. Одежда у меня белого света, она закрывала только низ. Я не ел, так как на голодный желудок работается лучше.  Я взял плуг,и пошёл к реке Нил. Рядом был огород. Для начала я попил воды. Потом принялся за работу. Я начал рыхлить землю. А моя жена, бросала зерна ячменя. Рыхлить землю было не очень сложно, так как земля была влажной. После, закончив работу я пошёл собирать траву для скота.  Рвал её я долго. Так как животных было много.  После я пошёл в свой дом. Он был сделан из тростника обмазанного илом, верх (потолок ) был сделан из тростниковой циновки. Также была дверь. Я осмотрелся и увидел как на столе была еда которую приготовила жена. Я был очень голодным. Нашей едой были — лепёшки. Поев я вышел из дома и увидел, что уже был вечер. Все люди заходили в свои дома.  Я же пошёл спать вместе со своей женой. Пораньше потому что, нужно выспаться, так как на завтра работы будет много работы.Вот и закончился мой день. День земледельца в Египте.

  • Комментариев (0)



  • 0


Сегодня утром я встал до зари. Позавтракал лепёшкой и козьим молоком. Сходил на реку,умылся. И взялся за работу. Когда наступил полдень мой приятель позвал меня пообедать вместе. Он угостил меня вкусными оладьями и напоил молоком. Я покушал и продолжил работать. Ох! Наконец управился.  Тяжёл был этот день. Но а сейчас мне надо идти спать. Ведь следующий рабочий день наступит совсем скоро.

  • Комментариев (0)

  • Написать сочинение сказку стихотворение на тему инерция
  • Напишите небольшое сочинение 8 10 предложений о способах выражения подлежащего приведите примеры
  • Написать сочинение по белорусской мове как я делаю домашнее задание
  • Написать рассказ от имени земледельца 5 класс история древнего египта
  • Написать сочинение рассуждение о роли старославянизмов в развитии русского литературного языка