1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________
Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец. Еще при жизни он заслужил признание и славу благодаря своим произведениям. «Квартет» выделяется среди всех творений Крылова тем, что современники автора приняли его за политическую сатиру, в которой осуждается и высмеивается новое правительство. Анализ и мораль басни «Квартет» определит уникальность и истинную суть поэзии, а также поможет ученикам в написании сочинения по творчеству автора.
Герои басни
Главные персонажи басни — это звери:
- Мартышка;
- Медведь;
- Козел
- Осел.
Они не научились пользоваться музыкальными инструментами, хоть и играют на них. Помимо четырех главных героев, которые пытались играть, в басне присутствовал соловей. Его можно отнести к второстепенному персонажу, выразившему в конце произведения взгляд автора.
Басня «Квартет»
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки – Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!” Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, – Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» – «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, – Им отвечает Соловей. – А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».
Краткое содержание
Сюжет басни разворачивается вокруг осла, козла, мартышки и медведя. Все четверо решили играть музыку. Но как только они взялись за инструменты, поняли, что у них не получается красивая мелодия. Тогда звери начали искать причину. Они перебрали, казалось бы, всевозможные варианты: и что они не так сидят, и нужно расположиться в ряд, но, несмотря на все споры, музыка у них не получалась.
Тогда они позвали на помощь соловья, чтобы тот посадил их как следует и они заиграли. Но птица ответила: чтобы стать музыкантом, нужно уметь играть на инструментах. А никто из зверей этого не умел, а потому, как ни садись, мелодия у них не получится. И они взялись за занятие не под стать себе.
Суть произведения
Как обычно, автор использовал особый стиль написания. Главными персонажами сочинения являлись животные. Через них Иван Крылов хотел выразить свои мысли и высмеять очередную абсурдную ситуацию.
Осел, мартышка, козел и мишка решили устроить квартет. Обезьянка являлась инициатором всей описываемой игры. Но только как они не старались достигнуть своей цели у них, ничего не получалось.
Оказывается, что наличие музыкального инструмента и нот недостаточно. Нужно уметь играть и иметь отличный слух.
Главную мораль басни «Квартет» очень легко определить, она заключается в том, что без таланта и специального умения невозможно получить признания. Только упорный труд и долгое обучение помогут достичь успеха. Но герои думали, что достаточно красиво выйти и сесть. Как выясняется, они были неправы.
Автор хотел донести до читателей, что он высмеивает не конкретных музыкантов, а людей, которые берутся не за свое дело. Соловей из басни является мастером, профессионалом, он сказал веселой компании, что как бы они ни садились, хороших и талантливых музыкантов из них не выйдет. Некоторые люди уверены в том, что если они возьмутся за любое дело у них все получится. Это мнение самоуверенных и хвастливых персон.
Крылов описывает через аллегории болтунов, которые разбрасываются словами, а не поступками. Очень часто писатели в своих произведения высмеивают политиков и научных деятелей. Как правило, они неспособны на определенные действия и не всегда принимают правильное решение из-за своей неграмотности в конкретном деле.
Баснописец в тексте использовал выражения, которые вошли в разговорную речь и используются и сегодня, например:
- Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
- А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
Последними строками Крылов хотел донести своей аудитории, что если человек не имеет опыта или вовсе не представляет, как заниматься делом, не стоит начинать, чтобы не казаться клоуном.
История создания
Произведение было написано Иваном Андреевичем Крыловым в 1811 году. Впервые байка была опубликована автором в сборнике «Новые басни». Крылову на тот момент уже было 42 года. Создатель басен был занят в Императорской публичной библиотеке, и в его таланте уже никто не сомневался — он был широко известен своим творчеством. В своих произведениях он часто применял аллегорию и сквозь сказочные образы обличал человеческие пороки.
Одна из версий создания басни предполагает, что предпосылкой для ее написания стало проведение реформы в Государственном совете. В результате реформирования 1810 года департамент разделился на четыре части, во главе каждой из которых стал свой высокопоставленный чиновник. Однако члены совета не смогли сразу освоить новый принцип работы. Создать иерархию, удовлетворяющую всем требованиям, они смогли лишь посредством многочисленных пылких споров.
«Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой „Квартет“, разумея под Мартышкой — Мордвинова, под Ослом — Завадовского, под Козлом — Лопухина, под Медведем — Аракчеева.» (М. Н. Лонгинов, примечание к воспоминаниям И. И. Дмитриева «Взгляд на мою жизнь», 1861 г.)
Другая версия ссылается на открытие Крыловым сообщества «Беседа любителей русского слова». Их собрания чаще всего проходили в имении Гавриила Державина. И в обществе то и дело случались споры по поводу распределения мест между его членами.
Анализ басни «Квартет»
С первого взгляда может показаться, что басня «Квартет» высмеивает музыкантов-самоучек, которые, неся свое «искусство» в массы, не хотят замечать того, что к этому они совсем не готовы: или таланта нет, или должного опыта, знаний.
И ведь действительно, четверка друзей, вообще не имеющая отношения к музыке, решила сыграть квартет. Взяли ноты, музыкальные инструменты, расселись и начали играть, только ничего у них не вышло. Решив, что дело все в рассадке, звери по-всякому меняли свое положение: то садились в ряд, то друг напротив друга, – но, как и следовало ожидать, от этого ничего не изменилось. Ситуацию спас соловей – признанный в лесу музыкант, мастер своего дела – прилетевший на шум, исходящий от ругающихся товарищей. Он-то и разъяснил хвастунам, что для того, чтобы хорошо играть, нужно уметь это делать, а не просто красиво сидеть с инструментом.
Но на самом деле мораль басни гораздо глубже простого высмеивания музыкантов-«неумех». Автор просто с их помощью показал, как глупо выглядят хвастуны и пустословы, вне зависимости от их возраста и статуса: ребенок это или государственный деятель, как например, Аракчеев, Лопухин, Мордвинов и Завадовский, возглавляющие 4 департамента Государственного совета, сформированного Александром I, через год работы которого Крылов и написал свою басню.
Несколько интересных Басен
- Басня Эзопа Сны правдивые и лживые
Текст и анализ басни Сны правдивые и лживые - Басня Эзопа Дровосек и Гермес
Текст и анализ басни Дровосек и Гермес - Басня Толстого Черепаха и Орел
Черепаха просила орла, чтобы научил её летать. Орёл не советовал, потому что ей не пристало, а она все просила. - Басня Михалкова Не стоит благодарности
Мораль: Иногда люди хоть и видят, что кому-то нужна помощь, но не спешат протянуть руку помощи. - Басня Эзопа Человек и Сатир
Текст и анализ басни Человек и Сатир
Популярные сегодня пересказы
- Человек из ресторана — краткое содержание повести Шмелева
Рассказ «Человек из ресторана «повествует о жизни простых людей в начале XX века. Семья Скороходовых жила в небольшой квартире. Глава семейства работал в ресторане официантом. - Русский характер — краткое содержание произведения Толстого
Произведение под названием «Русский характер» написано известнейшим русским писателем Алексеем Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора. - Плутни Скапена — краткое содержание пьесы Мольера
Жанровая направленность произведения представляет собой комическую пьесу, основанную на традиционном сюжете. Главным героем пьесы является Скапен, представленный в образе хитрого слуги - Потомок Джима — краткое содержание рассказа Абрамова
Замечательное произведение «Потомок Джима» написано известным русским писателем Федором Абрамовым. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.
Басня Крылова Квартет
Мораль басни Квартет
А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.
Басня Квартет – анализ
Мало взять музыкальные инструменты в руки, нужно еще знать, как ими пользоваться. Именно об этом и говорит Крылов в своей басне «Квартет». А еще он тонко намекает на то, что каждый должен заниматься тем делом, которое ему по плечу. Соловей – петь и развлекать окружающих, мартышка – есть бананы и корчить рожицы, осел с козлом – пастись на лугу, а мишка – спать в берлоге. Но забавный квартет почему-то решил, что им виднее – стоит только взять в руки скрипки и, как чарующие звуки музыки не заставят себя ждать.
В этой басне высмеиваются все хвастуны и болтуны, щедрые на слова, но не на поступки и дела. Если браться за что-то, нужно быть асом в этой области. В противном случае получится как в басне – шум и гам, а толку нет.
Крылатые выражения басни Крылова Квартет:
- Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
- А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
Басня Ивана Андреевича Крылова «Квартет». Текст басни можно распечатать, можно читать онлайн. Басни Крылова наиболее популярны у школьников в летний период, как дополнительная литература. Басни рассматривают многие жизненные ситуации и учат детей анализировать их, что является очень ценным навыком.
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. — А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».
Мораль и анализ басни «Квартет».
На первый взгляд совершенно абстрактные образы в виде Мартышки, козла, Осла и Мишки были приурочены к вполне реальным событиям. Автор таким образом высказал своё недовольство по поводу общественной деятельности четырех чиновников из разных департаментов. Но это дела давно минувших дней. А удивительно то, что и по прошествию стольких лет басня не потеряла своей актуальности.Как оказалось, годы прошли, а менталитет людей поменялся не сильно. Мы и сейчас часто встречаем таких представителей рода человеческого, которые берутся не за своё дело. Причем веря всем сердцем, что они способны с ним справиться без малейшей подготовки. Ну словно наши герои. Для них почему то стало откровением, что музыкальных инструментов не достаточно для создания музыкального коллектива. Нужен ещё и опыт игры на них. Конечно, можно поспорить, о том, что инициатива присутствующая у героем басни, в конце концов приведёт их к успеху. Ведь всем известно, что задумка может удастся лишь в том случае, если начать её реализовывать. Те же кто останавливается на этапе планирования, в принципе не могут придти к логическому финалу. Поэтому, если наложить ситуацию на современное общества, то в ней можно увидеть и положительные моменты. А именно инициативных людей, которые не боятся новых задач и экспериментов. Именно такие люди и добиваются успеха в современном обществе, чего и хочется пожелать подрастающему поколению.
Басню «Квартет» Иван Андреевич написал в самом начале 19 века. В ее основе — оригинальный сюжет. До Крылова никто не вводил в свои произведения зверей-музыкантов.
Рассмотрим же все происходящее в басне подробнее. Жили в лесу Козел, Мартышка, Медведь и Осел. И вот однажды решили они организовать музыкальную группу из четырех человек. Для этой цели нашли ноты и инструменты, но музыки не получилось. Тогда Мартышка поняла, в чем причина их провала, — в неправильном расположении. Звери поменялись местами, только существенного толку это не принесло. Они решили снова пересесть. И опять безрезультатно.
Музыканты нервничали и спорили. Они подняли в лесу такой шум, что услышал Соловей. Звери попросили талантливого певца рассадить их так, чтобы полилась музыка. На что птичка с чудесным голосом отвечала: для того, чтобы сыграть хоть самую простую мелодию, необходимо умение и слух. А все эти передвижения в пространстве не имеют никакого значения. Настоящим музыкантам все равно где и как сидеть.
Существует несколько версий написания басни «Квартет». Ученые спорят, что же послужило толчком к ее созданию. Хотя сейчас эти споры для нас и не важны. Так как басня ценна и в современное время, она давно перешагнула далеко за то событие, которое когда-то легло в ее основу.
Четверка музыкантов, меняющихся местами и продолжающих нестройно и неумело выполнять каждый свою роль, постоянно возникают в памяти, когда мы встречаем людей, пытающихся сделать не свое дело, решивших все исправить каким-нибудь напускным действием и показухой.
Если рассуждать еще глубже, то можно прийти к следующей мысли: люди, слепо верящие в свои способности, чаще всего полагают, что смогут исполнить на отлично любое дело, за какое бы они ни взялись. Для этого не нужно прикладывать каких-то существенных усилий. Все, как в басне «Квартет», будто произойдет само собой. А если, не дай Бог, выйдет какая-то нестыковка, винить следует все, что угодно, но только не самих себя.
Музыканты полагали,что инструментов будет достаточно, чтобы покорить всех лесных зверей своим пением. И наивно полагали, что мешает им попросту неправильная расстановка. Но ведь как ни меняй числа местами, сумма останется неизменной. Это закон. И против него не пойдешь. Добиться успеха можно только с помощью каждодневного и усердного труда. Одного желания мало. Необходимо приложить еще и усилия.
Квартет рисунок
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. —
Все в музыканты не годитесь».
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Крылов «Квартет», какие пословицы отражают суть басни?
Крылов «Квартет», какая пословица подходит к басне?
Какие пословицы подобрать к произведению?
Пословицы, отражающие суть басни, какие?
4 ответа:
3
0
Баснописец Крылов в своих баснях на примере животных подмечал людские пороки, высмеивал их, тем самым преподносил урок людям.
Басня «Квартет» на примере таких животных, как осёл, козёл, медведь и мартышка.
Смысл басни проста и понятен, без учения и каждодневного труда не возможно чего-то достичь. Для того, чтобы кем-то стать необходимо учиться и постигать знания и умения.
Герои в басне запаслись нотами и музыкальными инструментами, решили, что теперь они сыграют музыку. Но как бы они не пересаживались, не менялись местами, музыканты из них не вышли.
Охарактеризовать басню можно такими пословицами:
3
0
Я подобрала следующие пословицы к басне «Квартет».
1) Никому не мило — когда дело хило. Эта пословица говорит о том, что квартет играл очень плохо и слушать их было невозможно.
2) Мал золотник — да дорог. Маленький соловей объяснил большим животным, что они не умеют играть на музыкальных инструментах, не побоялся это сказать.
3) Не зная броду — не суйся в воду. В данном случае говорится, что одни ноты и инструменты не дадут хорошей игры на них, надо иметь музыкальное образование и слух.
А вообще к басне «Квартет» подойдут пословицы, где высмеиваются неумехи, люди, которые возомнили, что без образования умеют все делать.
2
0
В басне говорится: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!» . Так и хочется сказать: «От перестановки мест слагаемых сумма не меняется». А ещё: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Так что, для того, чтобы быть настоящим квартетом, то есть сложенным и профессиональным коллективом, надо не только правильно сесть, но ещё и надо уметь делать то, с чем ты хочешь показаться перед другими и надо очень много трудиться и стараться.
0
0
Многие басни Крылова сами стали крылатыми словами, ибо великий баснописец хоть и описывал людей, но за людьми всегда стояли нравственные ситуации в жизни большинства людей. А вот именно к этой великой басне Крылова подходят очень хорошо его же слова из другой басни, ставшие со временем пословицей:
Читайте также
Согласно басни, стрекоза пришла к муравью, когда стало холодно и голодно, попросила «И довешних только дней, прокорми и обогрей». Тогда муравей стал её расспрашивать, работала ли она летом и оказалось, что стрекоза только пела и больше ничего не делала. Муравей отказал ей. Получается, что он трудился всё лето, готовился к зиме, делал дом, запасал еду, а стрекоза не работала.
К басне очень хорошо подходит пословица «Делу — время, а потехе-час». Развлечениям нужно посвящать определённое время, по пословице это всего лишь один час. Стрекоза же наоборот, провела так целое лето. Если бы она как муравей работала, то зима не застала бы её в расплох, не пришлось бы голодать, мёрзнуть и просить приюта. Муравей же, напротив, посвятил делу, работе, большую часть своего времени и теперь сможет спокойно перезимовать в тепле и сытости. Можно сказать, что он следовал этой пословице и правильно использовал своё время. Стрекоза же теперь может даже погибнуть и то, что она пропела целое лето, ничем ей не поможет.
Смысл пословицы в том, что посвящать делу, работе нужно большое количество времени, тогда всё будет, а для потехи, развлечений оставить лишь час. Смысл басни в том же. На примере муравья и стрекозы это очень хорошо показано.
Поскольку в басне Крылова «Чиж и голубь» голубь насмехается над растяпой-чижом за то, что тот невнимательный и глупый и так легко попался в клетку. Но сам голубь ничуть не лучше чижа. Поэтому к басне можно подобрать такие пословицы:
«В своем глазу бревна не видишь» — голубь не замечал своих недостатков, хотя их и не мало.
«Не суди, да не судим будешь» — нечего насмехаться или осуждать кого-либо, иначе сам угодишь в точно такую же ситуацию и над тобой тоже станут насмехаться и осуждать.
«без беды друга не узнаешь» — птицы вроде бы друзья, а не враги между собой, но в такой ситуации голубь показал себя не с лучшей стороны.
«Беда не так страшна, когда есть друзья» — если бы голубь помог чижу, то обе птицы были бы на свободе.
«Чужую беду руками разведу» — о проблемах других рассуждать очень легко, особенно вместо того, чтобы реально помочь.
По своему сюжету русская народная сказка под названием «Царевич Нехитёр-Немудёр» напоминает «Сказку о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина.
Смысл этой сказки отражают, например, такие русские пословицы.
Правда со дна моря выносит (ни в чём не виноватая молодая царица с сыном не погибла в море, а спаслась, выплыв к острову).
И сед, да ума нет, и молод, да дела вершит (царь бездумно поверил злой мачехе, но царевич сделал всё возможное для того, чтобры правда восторжествовала).
Шила в мешке не утаишь (проделки Ягищи стали всем известны).
Не рой другому яму — сам в неё попадёшь (зло было наказано).
Бесня Крылова «Собачья дружба» рассказывает о двух псах, которые наелись и лежат на солнышке, рассуждая о дружбе. Они говорят, как хорошо бы было, если бы он не дрались, защищали бы друг друга, не ели друг без друга и не пили. Они начали обниматься, но их согласия и их дружбы хватило ровно до того момента, пока им кинул повар одну кость. Тогда они забыли о дружбе и кинулись драться друг с другом, да так, что их пришлось разливать водой, чтобе прекратить драку. Басня учит тому, что не всегда нужно доверять заверениям о дружбе. Потому, что когда появляется что-то, нужное «друзьям», вот тогда и видны их истинное отношение друг к другу. И не стоит верить всем словам, нужно проверять их делами.
в басне рассказывается о том, что синица рассказала всем, что подожжет море и ей поверили и даже пришли с лодками похлебать улицы, но у синицы ничего не получилось. Мораль басни заключается в том, чтон не надо рассказывать о том, что ты сделаешь какое-то дело, пока его не закончил, чтобы потом не было стыдно, и неприятно из-за того, что оно не получилось. А людям не стоит верить громким и невыполнимым обещаниям и начинаниям.
Крылов «Квартет» читательский дневник
На чтение 3 мин Обновлено 19 апреля, 2022
Читательский дневник басни Крылова «Квартет» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории о важности добывать знания, таланте и призвании. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр.
Содержание
- «Квартет» Крылов читательский дневник (анализ)
- Главная мысль басни «Квартет»
- «Квартет» главные герои
- План басня «Квартет»
- Чему учит басня «Квартет»?
- Крылов «Квартет» отзыв
- Пословицы к басне «Квартет»
- «Квартет» краткое содержание для читательского дневника
«Квартет» Крылов читательский дневник (анализ)
Автор – Иван Андреевич Крылов
Год написания — 1811
Сколько страниц — 1
Жанр: басня
Главная мысль басни «Квартет»
Главная мысль в том, что каждому нужно заниматься тем, что он умеет делать лучше всего. То есть своим делом.
«Квартет» главные герои
- Осел, Козел, Мартышка и Мишка – любознательные и дружелюбные животные, которые не понимали в музыке абсолютно ничего.
- Соловей – честная и справедливая птица. Он сказал четверым зверям всю правду.
План басня «Квартет»
- Четверо друзей.
- Квартет.
- Неудачи.
- Звери ругаются.
- Честность Соловья.
Чему учит басня «Квартет»?
Басня учит, что только то дело обречено на успех, к которому у тебя талант и призвание. Важно уметь прислушиваться к советам других и не ругаться.
Крылов «Квартет» отзыв
В этой смешной басне скрыто много глубоких тем. Например, что любое дело станет успешным если обучаться его ремеслу и иметь талант. Что немаловажно. А звери в басне думали, что у них не получается играть только потому что они сидят не на том месте. После ее прочтения хочется поразмыслить: а тем ли мы занимаемся по жизни?
Пословицы к басне «Квартет»
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Не в свои сани не садись.
- Кто в лес, кто по дрова.
- От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
«Квартет» краткое содержание для читательского дневника
- Четверо друзей решило составить Квартет.
- Как бы они не рассаживались, как бы не старались, а музыки у них не получалось. Тогда друзья начали спорить.
- На шум прилетел Соловей и рассказал им правду.
Краткий пересказ
Как-то раз четверо друзей — Козел, Осел, Обезьянка и Медведь собрались сыграть квартет на музыкальных инструментах. Хоть и таланта к этому делу не имели. Они достали ноты, взяли инструменты и давай играть. Но музыка не получалась, все не то. Тогда Мартышка решила рассадить музыкантов по-новому.
Взялись звери за смычки, а опять не выходит. Тогда Осел предложи сесть в ряд, что Квартет ладился. Но этого не произошло. Тут друзья начали ругаться и спорить. На звуки суматохи прилетел Соловей.
Звери бросились к нему с просьбой правильно их рассадить, а то Квартет все никак не звучит. Соловей ответил им честно: если нет слуха и голова, то музыка не получится, как не рассаживай.