Написать рассказ похожий на басню литература 5 класс

Балабан Юрий «Лев и звери»

В лесу все звери жили вроде дружно, мирно,

Без всякой суеты и толкотни.

В своих берлогах, норах, гнёздах

Существовали тихо все они.

Никто в лесу друг друга не тревожил,

Никто друг другу слов дурных не говорил,

Но и с соседом явной дружбы не водил.

Лишь Лев своим существованьем

Покоя жителям лесным и не давал.

Как только спать он днём ложился,

Так звери, словно по команде,

Кто из норы, кто из берлоги,

Выкрикивали гнусные слова

Все хором в адрес Льва.

То он кому-то нагрубил, то чей-то корм забрал,

То просто мимо проходил и ничего им не сказал.

И даже это львиное молчанье зверей бесило.

Но вот однажды Лев решился,

Уехал в джунгли и там прижился.

Его там звери приняли радушно.

Ему там были рады лишь за то,

Что он такой, как есть,

На всех смотрел он простодушно.

И мир, и жизнь простую, без притворства

Увидел Лев, чему был очень рад.

Мораль сей басни такова –

Кто видит в сильном Льве врага,

Не ведая, что сам умом и волей слаб,

Тот смысла жизни не увидит никогда!

Будыльская Наталья «Свинья и Лисы»

Свинья решила денег Лисам дать,

А Лисам что, ну начали они лукать

И про Свинью поэмы сочинять.

Мол, всё, она царица всех цветов

И покровительница снов,

Императрица ты и муза,

А мы-то кто?! Никто! Обуза!

Свинье по нраву была лесть

И приказала всем в раз сесть.

Мол, оставайтесь Лисы здесь.

Сочтём мы за большую честь

Остаться в хижине у вас

И провести здесь лишний час.

Часы шагали всё быстрее,

Свинья становилась всё беднее,

И денег уж совсем не стало,

Чтобы Лисам прикупить сало.

Мораль сей басни такова:

Не нужно слушать лесть,

Чтоб в твой карман

Не смог злой Лис залезть! 

Гребенюк Виктор «Ослик, Гусь и Мышка в Школе»

Однажды Ослик, Гусь и Мышка

Решили школу посетить,

А как войти, не знают,

Куда зайти, гадают.

Осёл копытом бьёт в крыльцо,

Гусь бьётся в окна,

А Мышка рвётся в норку,

Да только нету толка.

Ведь в школе надо

Читать, писать, считать,

А не реветь, пищать и гоготать!

Щепа Виолета «Свинья и Лошадь»

Однажды заболела Лошадь:

Упала на ноги и встать не может.

Хозяин утром говорит:

«Коль ты до завтра на ноги не встанешь,

Тебя придётся пристрелить».

А рядом с Лошадью Свинья гуляла,

Услышав страшные слова,

Помочь бедняге пожелала

И ей совет дала:

«Давай, вставай, а то тебя пристрелят,

Ведь ты же конь!

Ты сильный и большой,

Ты можешь это сделать!»

На следующий день,

Собрав все силы, лошадь встала.

На радостях хозяин говорит:

«Коль так – отметим это дело,

Пойдём сейчас Свинью валить!»

Мораль сей басни такова:

Не суйте нос не в своё дело, 

Тогда не пострадает ваше тело!

Главная>Сочинения по темам

Моя любимая басня

Быстрый переход:

Вариант 1 — Ворона и лисица

Вариант 2 — Квартет

Вариант 3 — Мартышка и очки

Вариант 4 — Лебедь, рак и щука

Вариант 5 — Свинья под дубом

Похожие сочинения про мою любимую басню

Вариант 1 — Ворона и лисица

17 предложений/ 233 слова

Кто из нас не знает басен Ивана Крылова?! Они хорошо известны каждому с детства. Эти короткие истории содержат в себе важные моральные наставления, которые всем нам было бы полезно запомнить и принять к сведению.

Среди произведений Крылова больше всего мне нравится «Ворона и лисица». Пожалуй, это самое известное стихотворение автора, и именно с него началось моё знакомство с творчеством баснописца.

Басня всегда поражала меня своими яркими образами и восхитительным саркастическим юмором. Отыскавшая сыр Ворона казалась глупой, падкой на лесть и похвалу. Хитрая плутовка Лиса вела себя подло и расчётливо.

Каждый раз я очень смеялся в тот момент, когда Ворона, каркнув «во всё воронье горло», выпускала из клюва свою добычу, а Лиса победоносно убегала с сыром в зубах. Одновременно мне было жаль простодушную «вещунью», которая не смогла уловить в словах Лисы обмана.

Но что поделаешь, ведь такова правда жизни! На примере животных Крылов продемонстрировал читателю суть взаимоотношений, существующих в мире людей. Нередко в спорах побеждает тот, кто оказался хитрее и проворнее, а простаки остаются ни с чем. Лесть никогда не сулит ничего хорошего, а тех, кто падок на неё, всегда ждёт разочарование.

Басня, несмотря на простоту своего сюжета, содержит в себе глубокую мораль. И в способности таким ненавязчивым образом поведать людям о столь важных вещах я вижу гениальный дар Крылова. Его герои навсегда останутся со мной, и каждый раз в ситуации, подобной той, что была описана в стихотворении, я буду вспоминать Ворону и Лисицу.

Вариант 2 — Квартет

17 предложений/ 221 слово

У каждого ребёнка есть любимый писатель, чьи книги нравятся ему с ранних дней и оставляют значительный след в памяти. Для меня таким автором стал Иван Крылов. Его басни всегда веселили меня и одновременно заставляли задуматься над своим поведением и поведением окружающих.

Наибольшее впечатление на меня произвело произведение под названием «Квартет». Это короткое стихотворение рассказывает читателю о четырёх товарищах, затеявших создать ансамбль. Вооружившись нотами и музыкальными инструментами, Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка присели на лужок, планируя начать концерт. Да вот только ничего у друзей не вышло.

Мне всегда нравилось, как Крылов забавно описывал старания зверей, которые, вместо того, чтобы научиться хорошо играть, занимались организацией рассадки участников квартета. Как будто от этого зависело качество музыки! Особенно вовлечена в этот процесс была Проказница-Мартышка, отчего-то возомнившая себя примой.

Образ этой героини, на мой взгляд, получился у Крылова особенно ярким. В нём легко угадываются черты самовлюблённого человека, желающего всю свою жизнь выставить напоказ и ищущего чрезмерного восхищения.

Другие герои басни тоже кажутся очень реалистичными. Простой и неуклюжий косолапый Мишка, упрямый командир Осёл и простачок Козёл, не проронивший за всю басню ни слова. Таких типажей я нередко встречала в своей жизни.

Я искренне восхищаюсь талантом Крылова, сумевшего не только ловко подметить, но и умело высмеять людские пороки. А главное, заключить в свою историю правильную мораль, гласящую, что в любом деле важны прежде всего умение, талант и старание.

Вариант 3 — Мартышка и очки

19 предложений/ 278 слов

Басни Ивана Крылова хорошо знакомы всем нам. Они в сатирическом ключе описывают события, происходящие в человеческом мире, демонстрируя людские пороки на примере нелепого и подчас глупого поведения животных.

Моим любимым произведением Крылова стала басня «Мартышка и очки», рассказывающая об обезьяне, желающей с помощью очков поправить своё зрение. Описание того, какими именно способами Мартышка пыталась примерить на себя очки, всегда вызывает улыбку на моём лице.

Героиня то нанизывала их на хвост, то нюхала, то лизала, словом, делала с очками всё что угодно, только не то, для чего они были созданы. Благодаря красочности повествования, я с лёгкостью могу представить себе эту сцену, ярко демонстрирующую невежество Мартышки.

И как много в нашей жизни таких невежд, которые ругают что-либо, будучи не в состоянии разобраться, как с этим управляться! Такие люди существовали и будут существовать во все времена, что делает басню «Мартышка и очки» особенно злободневной. Думаю, именно по этой причине она так нравится мне.

Мне также нравится лёгкий язык и искромётный юмор Крылова. Способность писателя с помощью использования определённых деталей наполнить своё произведение дополнительным смыслом.

Так, в качестве предмета, с которым никак не может совладать Мартышка, Крылов не случайно выбирает очки. Они являются символом науки. Это позволяет читателю понять, что речь в басне идёт не просто о нежелании людей разобраться в чём-либо, а об отвержении научных знаний и невежестве, являющимся следствием этого факта.

Главной героиней басни также не случайно становится именно мартышка. Это животное славится своим кичливым нравом и показным поведением. Такие черты характера говорят нам о стремлении невежд произвести впечатление на других людей, казаться умными.

Одним словом, басни Крылова очень многогранны, они смешны и легко читаются. Но главное, оставляют глубокий след в душе человека, заставляя его серьёзно задуматься о происходящем вокруг.

Вариант 4 — Лебедь, рак и щука

15 предложений/ 211 слов

«Лебедь рак и щука» — это одна из наиболее интересных и любимых мной басен Ивана Крылова. Подтверждение актуальности её сюжета я встречаю каждый день в реальной жизни.

Басня повествует о том, что происходит, «когда в товарищах согласья нет». Её главные герои — Лебедь, Рак и Щука однажды собрались «везти с поклажей воз», да только ничего у друзей не вышло. Лебедь всё время рвался в облака, Щука тянула в воду, а Рак пятился назад. Звери никак не могли договориться между собой, чтобы двигаться в одну сторону, поэтому «воз и ныне там».

Как же часто подобные разногласия я наблюдаю среди людей! Один хочет одного, другой другого. Товарищи могут часами спорить о том, как решать проблему, каждый будет доказывать свою правоту, приводить аргументы, но от этого ситуация никак не изменится в лучшую сторону. Проблема по-прежнему останется проблемой.

Мне нравится, как Крылов наглядно демонстрирует подобную ситуации на примере взаимоотношений животных. Причём своим героя он даёт практически человеческие имена, о чём свидетельствует написание названий зверей с большой буквы. Таким образом, параллель с людьми выглядит очевидной.

Автору достаточно всего двенадцати строк, чтобы доходчиво объяснить читателю, как важно уметь договариваться друг с другом и что бывает, если такой договорённости достичь не удаётся. И в этом я вижу гениальность Крылова, его способность ненавязчиво, творчески наставить людей на правильный путь.

Вариант 5 — Свинья под дубом

18 предложений/ 277 слов

У каждого человека есть любимые художественные произведения. Те, что некогда произвели на него большое впечатление, запомнились своей оригинальностью и интересным сюжетом. Для меня таким произведением стала басня Ивана Крылова «Свинья под дубом».

Впервые я прочла её на летних каникулах после первого класса. Тогда я до конца не усвоила мораль этого стихотворения, но мне запомнился яркий образ Свиньи, наевшейся вдоволь желудей, отдохнувшей под дубом, а затем ставшей варварски разрывать корни дерева.

Описание этого животного показалось мне очень смешным, поскольку Крылов намеренно использовал в тексте басни просторечия, такие как «глаза продравши» и «рыло». Лишь позже я поняла, что писатель делал это намеренно, чтобы подчеркнуть грубость Свиньи, низменность её мотивов, и оттого стихотворение Крылова стало ещё больше нравиться мне.

Поведение героини уже в детстве я оценивала, как недопустимое. Анализируя басню, мама часто говорила мне, что нельзя пилить сук, на котором сидишь, а ведь именно этим занималась Свинья. Она сознательно губила дерево, в тени которого отдыхала и плодами которого питалась.

Конечно же, прежде я не понимала, что в образе Свиньи Крылов отразил людские черты. В соответствии с моралью, которой оканчивается басня, в нашей жизни существует много таких невежд, которые клянут науку, не чувствуя, что вкушают её плоды.

Теперь смысл заключительных слов автора в полной мере открылся мне. Действительно, зачастую люди отказываются широко смотреть на вещи, предпочитая, как и Свинья в басне, «рыть землю», ругая всех вокруг и абсолютно не задумываясь о последствиях своих действий.

Именно таким людям адресованы слова мудрого Ворона и Дерева в стихотворении. Герои стараются разъяснить им суть вещей. Но услышат ли их речи невежды, постараются ли изменить своё поведение? Об этом Крылов не сообщает читателю, оставляя финал своей басни открытым, что в моих глазах делает произведение особенно ценным.

­

Похожие сочинения про мою любимую басню:

­ Моя любимая книга

­ Мой любимый рассказ

­ Моя книжная полка

­ Какая книга произвела на меня большое впечатление

­ Мой любимый писатель

­ Мой любимый литературный герой

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Часто в учебниках  по литературе или родному языку встречается задание что-либо сочинить. В частности, сочинить басню. Чтобы наше сочинение можно было назвать басней, давайте разберемся сначала, что такое басня. Басня  — это стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Теперь можно и басню сочинить. Для вас мы уже сочинили несколько басен, которые вы можете использовать для своего вдохновения, как образец.

Мышь в амбаре

Басня

     Жила в поле серая мышь. Жила она в теплой норе, а вокруг все было засеяно пшеницей. Утром мышь просыпалась и набивала свой желудок зерном. Наевшись досыта, она не унималась, а продолжала таскать себе зерно в нору, делать запасы на зиму.
     Когда в поле прилетали воробьи, чтобы полакомиться свежими зернышками, мышь выгоняла их, кусала за лапки и выдирала им перышки из хвостов.»Это всё моё!» — кричала она.
     Но вот пришла пора убирать урожай. Приехал в поле комбайн и начал свою работу. «Это моё! Это моё!» — голосила мышь, бегая за комбайном и пытаясь его укусить, но лишь охрипла и поломала зуб. Тут она увидела самосвал, в который собирали зерно, и запрыгнула в него. «Теперь зерно от меня никуда не денется!» — подумала она и легла вздремнуть.
Проснулась она в огромном амбаре на куче зерна. Вокруг бегали другие мыши. Наша мышь жутко разозлилась, что они едят ее зерно, и стала всех выгонять, но вдруг унюхала очень приятный запах сыра. Запах этот раздавался из мышеловки. Мышь вспомнила, что в детстве мама-мышь рассказывала ей о мышеловках, и что они грозят бедой. Но мышь была такой жадной, что закричала: «И это моё!» Она сунула морду в мышеловку, мышеловка захлопнулась.
    Не бывает бесплатного сыра в мышеловке. Не доводит жадность до добра.

В басне высмеивается жадность.

Автор басни Лиза. 7 класс

    Нерадивый ученик

      Басня в стихах

Однажды было дело, значит,
Уроков задали домой,
А школьник был не расторопный,
Не торопился он, — на кой!?

И вот игра, и вот гулянья,
Затем побегал он с котом,
И ночь уже подходит скоро,
Ну, а с домашкой все потом…

Вот на дворе уж месяц светит,
Блистает яркая звезда,
А школьник наш, уж засыпая,
Уроки учит с «А» до «Я»!

Чтоб вам не попадать, ребята,
В такой вот мрачный переплет,
Не забывайте: время — делу,
Потехе — час, а  не наоборот!

  • Написать рассказ по пословице из басни квартет
  • Написать характеристику ивана царевича из сказки иван царевич и серый волк
  • Напишите небольшое сочинение зарисовку вечер на реке с причастиями
  • Написать сочинение по комедии д и фонвизина недоросль 7 класс
  • Написать рассказ от имени рыцаря