Написать рецензию на рассказ телеграмма

написал рецензию10 сентября 2020 10:58

ТелеграммаКонстантин Паустовский

Если честно, аж сказать нечего.

Рассказ на самую известную тему – семья. О том, что не стоит забывать своих близких, родных, о том, что каждый миг может стать последним, о том, что, высоко летая, стоит помнить, кто наделил тебя крыльями.

Этот рассказ – демонстрация того, что понятие «нехватка времени» может превратиться в «сожаление», а прощение просить, может оказаться уже слишком поздно. Хотя, с другой стороны, нельзя жить с вечной мыслью «а что, если этот момент в последний раз?». Слишком много негатива в этой идее. Жить, все-таки, стоит со светлыми мыслями и доброй памятью о тех, кто на самом деле важен. Не забывать, зря не таить обиду, да и просто быть добрым, что ли.

Как по мне, автор закладывал в этот рассказ именно такую идею, оживляя ее образами. Хотя, признаться, думаю, что этот рассказ много больше тронет тех, у кого проблемы (личного характера) с родными, либо же тех, у кого родители в преклонном возрасте. С моей колокольни… я понимаю, однако не «осознаю» до конца этот рассказ. Он что-то типа хорошей цитаты, в которой есть зерно правды, но, как говорится, хороша ложка к обеду.

Как-то так.

P.S. Кстати, это тот рассказ, прочитав который, знаменитая Марлен Дитрих будучи в Москве в 1964ом году попросила встречу с Паустовским и прилюдно, на сцене, целовала ему руку. Она читала у него лишь один рассказ.

#АК_2020
4. «Фамильные ценности» (о семье, любых родственных отношениях)

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Добавить комментарий

написала рецензию10 июня 2020 14:50

ТелеграммаКонстантин Паустовский

Рассказ маленький, но таит в себе такой огромный смысл. Это напоминание для тех, кто не может найти времени для родных и близких. А ведь правда. Не знаю как правильно описать это, но мы становимся «высокомерными», не звоним, не пишем. Но по сути, нет ничего важнее наших родных и близких.

Нужно ценить каждую минуту, секунду, ведь никто не живет вечно. Наши бабушки и дедушки, мамы и папы. Нужно ценить их всех, ведь они столько сделали для нас. Не обошлось и без жертв. Они многим для нас пожертвовали, чтобы мы не в чем не нуждались. Заставляет задуматься о том, как мы себя ведем по отношению к ним, сожалеть о всех пропущенных звонках, и про то, что потом не перезвонили. Сейчас же пойду позвоню и поговорю сними. Берегите себя и своих близких. Всем добра (Хотелось побыстрей поделиться свежими эмоциями)!

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Добавить комментарий

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Паустовский. «Телеграмма» отзыв на произведение как написать, какой?

Паустовский «Телеграмма» отзыв

Паустовский «Телеграмма» отзыв о прочитанном

Паустовский «Телеграмма» отзыв для читательского дневника

паустовский телеграмма отзыв

3 ответа:



3



0

Этот рассказ очень трогательный и читается тяжело. Тут автор поднимает извечную тему взаимоотношения старшего и младшего поколения. Образ Насти тут неоднозначен, с одной стороны она и помогает людям, как художнику с выставкой, но с другой плохо и с безразличием относится к единственному родному человеку — своей старенькой маме. Я считаю, что так нельзя, это не правильно, маму надо любить, беречь, ценить какая бы она не была, ведь она нам подарила жизнь. Рассказ советую к прочтению всем. Читайте и не повторяйте ошибок которые совершила Настя по отношение к Катерине Петровне. Произведение Паустовского «Телеграмма» очень назидательное, жизненное и на все времен актуальное.



2



0

Когда я прочитала этот рассказ, стало грустно на душе. Сразу задумалась над тем, как важно дарить свое время и заботу старшим людям, особенно родителям. Часто нам бывает некогда, а потом бывает поздно. Поначалу я была зла на героиню Настю, за то что она так безразлична к жизни матери и даже не приезжает ее навестить. Зато родители продолжают нас любить такими, какие мы есть, и всегда думают: «главное чтобы у детей все хорошо было». После прочтения навернулись слезы на глаза. Катерина Петровна писала своей дочери письма, жила изо дня в день, не зная, когда настанет ее последний час жизни. Советую почитать этот рассказ всем: и детям, и родителям. Произведение поучительное, о многом заставляет задуматься.



2



0

К. Г. Паустовский, «Телеграмма», отзыв о рассказе:

В своем рассказе автор затрагивает проблему одиночества и беспомощности в старости.

Героиня рассказа, Катерина Петровна, — одинокая пожилая женщина. Ее дочка Настя выросла и уехала жить в город. У Насти своя жизнь, и о матери она редко вспоминает. Последнюю просьбу матери о встрече Настя не успела выполнить. Старушка умерла от тоски, так и не увидев родную дочь.

Меня рассказ глубоко впечатлил. Читая его, испытываешь чувство жалости к одинокой пожилой женщине и недоумеваешь, как можно быть таким жестоким и равнодушным как Настя.

Паустовский призывает читателей быть более внимательными к своим родителям. Помнить, что именно они подарили нам жизнь. К сожалению, многие дети осознают, как плохо без родителей, только когда их уже рядом нет.

Читайте также

Тюпа — это котёнок, один из героев рассказов Евгения Чарушина. Когда Тюпа видит что-то необычное он начинает произносить «Тюп-тюп», за что и назвали его так.

Однажды котёнок решил поохотиться на воробья, подполз к птице поближе, но воробей позвал своих сородичей и они начали громко чирикать и котёнок испугался и убежал, спрятался на дереве.

Но на дереве его увидели другие птицы, более крупные, чем воробьи. Это были дрозды, которые решили свить гнездо и Тюпа им помешал. Они сами первыми напали на котёнка и начали клевать его. Тюпе было больно, ведь он хотел поиграть с птицами, котёнок обиделся и убежал. Вот с тех пор Тюпа и не охотится на птиц.

Рассказ Чехова «Детвора» мне очень понравился, поскольку он светлый и погружает в беззаботный детский мир. В нем повествуется о детях, которые оказались одни дома, но они не скучают. Они играют в лото и каждый из них по-своему относится к игре.

В рассказе несколько главных героев, все они дети, но уже маленькие личности. Я с удовольствием следила за игровым процессом, поскольку каждый ребенок проявлял свои особенности характера. Например, маленькая Сонечка играла ради игры, а Гриша — исключительно ради денежного вознаграждения. Иногда дети ссорятся и даже дерутся, но через мгновение они уже все вместе радостно смеются.

Автор подробно описал внешность, поведение и характер каждого ребенка. Больше всего мне понравилась Соня, которая не жалеет денег и ставит копеечки за других детей. Девчушка заснула первой, а за ней спать завалились и остальные ребята. Вот такой мирной картиной Чехов завершает свою историю.

Главная мысль рассказа состоит в том, что детский мир не похож не взрослый. В этом счастливом мире еще пока нет взрослой лжи и подлости.

Рекомендую прочитать рассказ всем, кто еще не успел с ним познакомиться.

Рассказ Николая Сладкова «Медведь-дармое­­д» показался мне интересным и познавательным, а повествуется в нем о встрече автора-рассказчика с медведем в лесу.

В рассказе всего двое главных героев: рассказчик и медведь, который грозно рыкнул на человека. Автор собирал дары леса в кузовок, но встреча с мишкой его испугала, поэтому он бросил наполненные кузовки и сбежал. Через время он вернулся на место встречи и обнаружил, что ягод и грибов нет, а кузовки остались лежать на земле. Мишка слопал лесные дары и видимо, был очень доволен, что ему не пришлось долго бродить в поисках ягод.

Основной смысл произведения заключается в том, что нужно быть человеком наблюдательным и любознательным. И тогда можно будет увидеть все тайны природы. Рассказ учит нас, что нужно наблюдать за животными, стараясь не вмешиваться в их жизнь. Кроме того, автор предостерегает нас от необдуманных действий в лесу. Встреча с хищником может быть опасна, поэтому лучше вовремя ретироваться, чем вступать в бой с медведем за ягоды и грибы.

Рассказ Юрия Нагибина «Эхо» мне очень понравился, поскольку он имеет занимательный сюжет, а читается на одном дыхании. Повествуется в нем о двух детях, которые познакомились, а затем подружились в Синегории.

Главные герои произведения — мальчик Сережа и девочка Викторина, каждый из которых имел свое увлечение. Сережа собирал камушки, а Витька — коллекционировала эхо. Девочка повела приятеля в горы и показала ему эхо с разными голосами.

А далее случилось происшествие, которое рассорило детей. Однажды группа мальчишек подсмеялась над Витькой, а Сережа не вступился за подружку. Девочка убежала, а затем наградила его словом «трус» и больше не захотела с ним общаться.

Поведение Сережи мне не понравилось, он показал себя трусливым человеком и предал дружбу. Позже Витька простила его, но дружба не возобновилась и дети разъехались.

Рассказ учит нас ценить друзей, выручать их из беды, защищать от нападок недоброжелателей и никогда не бросать в сложных ситуациях. Сережа предал свою подругу, но новых друзей так и не приобрел. Найти настоящего друга в жизни очень трудно, а потерять — легко. Автор призывает нас учиться дружить, беречь друзей и помнить, что потерять друга — это потерять часть себя.

Рассказ Виктора Голявкина «Вот что интересно!» читать было легко, а повествуется в нем о мальчике, который отказывался учить буквы и складывать из них слова.

Главный герой рассказа — Гога, он уже первоклассник, но так и не научился читать. Он с удовольствием занимается хозяйственными делами, но книги ему до сих пор читает бабушка. А в школе он не желает учиться чтению, несмотря на то, что ему пытаются помочь одноклассники.

Гога мне показался добрым, но ленивым и упрямым парнишкой. А вот родственники мальчика мне понравились, поскольку они на семейном совете придумали способ, как увлечь ребенка чтением. Мама прочла сыну часть текста, и остановилась на интересном месте. А дальше она отказалась ему читать книгу, заявив, что далее он должен читать сам.

Гоге пришлось преодолеть себя и он начал из букв складывать слова, а вскоре он уже уверенно читал. Так мальчик научился читать и осознал, насколько важно уметь читать самому.

Рассказ Голявкина интересный и поучительный, а учит он тому, что нужно быть грамотным человеком для того, чтобы ни от кого не зависеть.

Отзыв о рассказе К.Паустовского "Телеграмма"Главные героини рассказа Константина Паустовского «Телеграмма» — пожилая женщина, Катерина Петровна и ее дочь Настя. Катерина Петровна жила одна в селе Заборье, в доме своего отца, известного когда-то художника. Ее дочь Настя, жила и работала в Ленинграде.

Катерина Петровна скучала о дочери, но писала ей редко, стараясь не мешать жизни Насти. Дочь тоже не баловала мать письмами, ограничиваясь денежными переводами. Переводы сопровождались короткими строчками, в которых Настя жаловалась на недостаток времени, который не позволял ей ни приехать к матери, ни даже написать ей полноценное письмо.

Шли годы, и здоровье Катерины Петровны постепенно ухудшалось. Она уже не могла больше полноценно заботиться о себе. По хозяйству ей помогала Манюшка, дочь колхозного сапожника. Еще к ней приходил Тихон, сторож пожарного сарая. Тихон помнил и уважал отца Катерины Петровны и считал своим долгом заботиться о его дочери.

Осознав, что жить ей осталось совсем немного, Катерина Петровна написала письмо дочери, в котором говорила о том, что не переживет зиму и просила Настю приехать.

Настя получила это письмо, но не поехала к матери. Она работала секретарем в Союзе художников. Работы у нее было много, и в те дни она была занята тем, что помогала выбиться в люди молодому и талантливому скульптору Тимофееву. Настя сумела организовать выставку работ этого скульптора. Эту выставка была оценена положительно и Тимофеева заметили в художественных кругах. Похвалы за организацию выставки удостоилась и Настя.

В дни проведения выставки Настя получила телеграмму из Заборья, в которой Тихон сообщал, что Катерина Петровна умирает. Настя оставила все дела и поехала к матери.

Катерина Петровна ждала приезда дочери, но она уже не вставала с кровати, настолько была слаба. Тихон, чтобы ободрить ее, изготовил на почте поддельную телеграмму, в которой написал, что Настя скоро приедет.

Но старания Тихона пропали даром. Катерина Петровна скончалась, не дождавшись приезда дочери. Настя приехала в Заборье лишь на второй день после похорон Катерины Петровны. Она побывала на кладбище, а потом всю ночь плакала в комнате матери. Из Заборья Настя постаралась уехать незаметно. Она чувствовала себя виноватой перед матерью, и от этого ей было тяжело.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Паустовского «Телеграмма» заключается в том, что следует помнить о своих родителях и всячески поддерживать их, причем не только материально, но и личным присутствием. Настя, увлеченная своей работой, не сумела найти время, чтобы повидаться с постаревшей матерью, и Катерина Петровна ушла из жизни, будучи глубоко одиноким человеком.

Рассказ учит быть внимательным по отношению к родителям, заботиться о них и почаще навещать.

Рассказ Паустовского «Телеграмма» учит: в жизни нужно уметь вычленять главное. Мать — это святое, и никогда не стоит об этом забывать. Никакие деньги не заменят человеческого тепла, участия, любви.

В рассказе мне понравился Тихон, который заботился о Катерине Петровне из уважения к ее отцу. Тихон отправил телеграмму Насте, в которой сообщал о плохом состоянии здоровья ее матери. Он же придумал изготовить поддельную телеграмму с известием о приезде Насти, с помощью которой надеялся поддержать умирающую Катерину Петровну.

Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Телеграмма»?

Даже дуб в одиночестве засыхает.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Что имеем, не храним, потерявши – плачем.

Сочинение-рецензия  на рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма».

(ЕГЭ, русский яз., ч.С).

Нет ничего горше одинокой старости – вот основная мысль рассказа К.Г. Паустовского, в котором поставлена  проблема одинокой старости и отношения детей к родителям.

        Он печален, даже горестен.  В центре внимания автора – пожилая женщина Катерина Ивановна, которая, как кажется соседке и старику сторожу, «одна на белом свете». А между тем у неё есть дочь, которая «вот уже 4-й год как не приезжает»

Катерина Ивановна  не просто страдает от одиночества – она боится умереть, «не повидав дочери, не приласкав её»… Автор подчёркивает «старческую слабость» Катерины Ивановны: она «одевалась очень долго»; с крылечка спускалась «медленно», «крепко держась» за руку своего спутника. Все эти трогательные детали вызывают у читателя чувство щемящей жалости и даже боли.

        Кульминацией рассказа становятся горькие слёзы героини во время последнего, может быть, свидания с садом, где она «ещё девушкой зачитывалась Тургеневым». Катерина Ивановна плачет, «не стыдясь своих слёз», и произносит горькие слова: « Не дай вам бог…дожить до такой одинокой старости!»

        Как тяжело должно было быть на душе у героини, чтобы она, которая «никогда ни на что не жаловалась», произнесла столь страшные слова!

Печально настроение этого рассказа, горьки его интонации, которые усиливает описание осеннего вечера. Осень года, вечер – осень жизни, закат – таковы ассоциации читателя. Облетевший сад, «палые» листья, «обветренная липа», одинокий «серп месяца» создают пронзительно грустный колорит.

        Выразительно последнее предложение рассказа. Автор думает о том, как он был бы «счастлив», если бы у него «была такая мама»…Видимо, нет её в живых, не вернёшь, не окружишь теплом и любовью, а как хотелось бы!…  Авторская мысль угадывается легко: «Как счастливы те, у кого есть мама, чьи родители живы!… Как надо их беречь!..»

        Писатель сочувствует своей героине, жалеет её, что очевидно из общего тона повествования и тех трогательных деталей, с помощью которых он описывает Катерину Ив., подчёркивая её беззащитность, слабость и сиротство.

        Паустовский подводит нас к очень важному пониманию: нельзя забывать о самых близких людях, нельзя допускать того, чтобы родители становились сиротами при живых детях!

        Я абсолютно согласна с автором, рассказ которого звучит как предупреждение. Он тронул меня до слёз  и заставил вспомнить рассказ В. Астафьева «Последний поклон», герой которого не смог присутствовать на похоронах своей бабушки: не отпустили с работы. Как горько сожалеет он об этом спустя годы!… Не может простить себе того, что не настоял, не уехал…  Надо было «послать этого начальника куда следует, бросить работу, продать последние штаны…да поспешить на похороны бабушки»    Осознав «огромность потери», герой признаётся, что, «случись это теперь», он «ползком добрался бы от Урала  до Сибири», чтобы отдать бабушке «последний поклон»… И живёт в сердце героя  вина — «гнетущая, тихая, вечная», хочет знать он и слышать больше о бабушке, да поздно: « захлопнулась дверь в немое царство», нет бабушки и никогда не будет… Нет слов, которые оправдали бы  его перед нею, и «некому прощать»….

Запоздалые  сожаления охватывают и героиню повести  А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Слишком поздно приехала она к своему  старику отцу, о котором забыла, в счастливой жизни с Минским: умер от горя Самсон Вырин, и горько плачет Дуня на его могиле…

 Проблема одиночества престарелых людей, их сиротства, к сожалению и стыду нашему, стала одной из актуальных проблем нашего времени: очень часто слышим мы печальные истории стариков, которых бросили их вполне благополучные дети…

Люди забыли одну из важнейших библейских заповедей : чти своих родителей!   А ведь нет ничего важнее их!.. Они  отдавали нам всё, что могли, окружали любовью, теплотой и заботой. Наши близкие — это самое дорогое, что у нас есть, наша поддержка и опора на всю жизнь. Приходит время, когда дети должны заботиться о своих постаревших родителях. Нельзя допускать, чтобы они испытывали дефицит любви.

Главное для них – это даже не материальная помощь, хотя и она  важна, но наши любовь и внимание.

Светило науки — 24 ответа — 0 раз оказано помощи

Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и невнимательной дочери. Паустовский показывает, что Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. Как же могло случиться, что заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери? Оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, физические и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете, не ограничиваясь только денежными переводами и короткими записками. Вот такого испытания на истинную человечность Настя не выдерживает. «Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола» . В сутолоке ленинградских дней Настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. Есть в ней и эгоистическое чувство.

«На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники называли ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза» . Не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке Тимофеева? Недаром же на вернисаже говорят: «Этой выставкой мы целиком обязаны.. . одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семеновне… » «Настя смутилась до слез» . Гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку Насте достигнуть не удалось. В этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда.

Вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая».

  • Написать рассказ хлеб всему голова 5 класс
  • Написать рассказ по пословице друзья познаются в беде
  • Написать рассказ утро в осеннем лесу 2 класс литературное чтение
  • Написать рассказ по пословице делу время потехе час
  • Написать рассказ у сильного всегда бессильный виноват