09.03.2017
Сценарий русской народной сказки «Кот и лиса»
Кот и Лиса
На лесной опушке в маленькой избушке, жили – были старик и старушка. Не было у них ни коровы, ни свиньи, никакой скотинки, а был один кот. И был тот кот жадный, да вороватый: то сметанку слижет, то масло съест, то молочко выпьет. Вот старик и решил отвести его в лес.
Кот: Пожалей меня, хозяин!
Ой, куда меня несут? Мужик (со вздохом): Всяк судьбу сам выбирает! Кот (отчаянно): Не бросай меня в лесу!
Я пушистый, я хороший,
Песни я умею петь! Мужик: Ты сметану съел? Кот: Нет, лошадь! Мужик: Хватит врать! Кот: Тогда медведь! Мужик: Ну а кто мышей не ловит?
Разорили мне весь дом.
Съели хлеб, мешок моркови —
Все, добытое трудом! Кот: Ты, хозяин, не волнуйся,
С ними я договорюсь. Мужик выпускает кота из мешка.
Мужик: Ты ко мне во двор не суйся,
Сам я с ними разберусь.
Заведу кота другого,
Что не дрыхнет на печи. Кот бросается мужику в ноги. Кот: Нет, хозяин! Мужик: Все, ни слова! Мужик поворачивается и уходит из леса. Кот (возмущенно): Душегубы! Палачи!
Я ему служил три года —
Каждый год за десять лет.
Он же из-за бутерброда,
Отправляет на тот свет!
Охранял я печь исправно,
Днем и ночью, в дождь и в снег.
Член семьи я полноправный,
Я в деревне лучше всех!
Ничего, еще поймет он,
Что такого не найти.
Эх, остался без ра
Оценить
3259
Содержимое разработки
Кот и Лиса
На лесной опушке в маленькой избушке, жили – были старик и старушка. Не было у них ни коровы, ни свиньи, никакой скотинки, а был один кот. И был тот кот жадный, да вороватый: то сметанку слижет, то масло съест, то молочко выпьет. Вот старик и решил отвести его в лес.
Кот: Пожалей меня, хозяин!
Ой, куда меня несут? Мужик (со вздохом): Всяк судьбу сам выбирает! Кот (отчаянно): Не бросай меня в лесу!
Я пушистый, я хороший,
Песни я умею петь! Мужик: Ты сметану съел? Кот: Нет, лошадь! Мужик: Хватит врать! Кот: Тогда медведь! Мужик: Ну а кто мышей не ловит?
Разорили мне весь дом.
Съели хлеб, мешок моркови —
Все, добытое трудом! Кот: Ты, хозяин, не волнуйся,
С ними я договорюсь.Мужик выпускает кота из мешка.
Мужик: Ты ко мне во двор не суйся,
Сам я с ними разберусь.
Заведу кота другого,
Что не дрыхнет на печи.Кот бросается мужику в ноги. Кот: Нет, хозяин! Мужик: Все, ни слова!Мужик поворачивается и уходит из леса. Кот(возмущенно): Душегубы! Палачи!
Я ему служил три года —
Каждый год за десять лет.
Он же из-за бутерброда,
Отправляет на тот свет!
Охранял я печь исправно,
Днем и ночью, в дождь и в снег.
Член семьи я полноправный,
Я в деревне лучше всех!
Ничего, еще поймет он,
Что такого не найти.
Эх, остался без работы!
И куда теперь идти?Кот с опущенной головой медленно идет к большому дереву. Ему навстречу из-за кустов появляется Лиса. Кот сразу же задирает нос кверху. Лиса: Добрый молодец, скажись,
Кто таков, откуда?
Ты со мною подружись,
Другом верным буду. Кот: Я редчайший в мире зверь,
Аглицкой породы.
К вам за тридевять земель
Прислан воеводой!
Котофей Иваныч я,
Жалуйте, любите! Лиса (заискивающе): Ой, простите вы меня,
Строго не судите!
Дом мой лучше всех в лесу,
В нем живу одна я.Лиса обнимает Кота. Лиса: Котик, ты уважь Лису,
Буду как родная!
А ты часом не женат? Кот: Холост! Лиса: Вот и славно! Кот: Да, супруга мне нужна.
Чур, я в доме главный!Кот и Лиса идут к дому Лисы и заходят внутрь. Через некоторое время из дома выходит Лиса с корзинкой, а в окно выглядывает Кот. Лиса: Милый Котик, я пойду,
Курочку добуду. Кот: Ладно, Лисонька, я жду. Лиса: Через часик буду!Лиса выходит из-за большого дерева. Навстречу ей из-за деревьев слева выходит Волк. Волк (хрипло): Эй, Лиса! Куда идешь?
Что несешь в лукошке?
Мне отдай!Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону. Лиса: А ну не трожь!
Прочь уйди с дорожки!Лиса пятится, Волк наступает. Лиса:Угощения не жди! Волк(грозно): Я тебя сильнее! Лиса: Вот пожалуюсь, гляди, мужу Котофею.
Даст тебе он лапой в лоб! Волк (с недоумением): И откуда взялся?!
Да и кто такой он, чтоб
Я его боялся? Лиса (гордо):Он редчайший в мире зверь,
Аглицкой породы.
К нам за тридевять земель
Прислан воеводой!
Котофея самого
Я теперь супруга!Волк почтительно отходит. Волк: Вот взглянуть бы на него,
Хоть глазком, подруга! Лиса: Что ты, что ты! Котофей
Больно зверь сердитый —
Съест на завтрак сто чертей,
И не будет сытым!
Не придешься, братец, вот
Ты ему по нраву,
Не ровен час, задерет,
Он имеет право! Волк (испуганно): Что же делать? Как мне быть?
Лиса: Принеси барашка.
И не вздумай в дом входить,
Жди нас у овражка.
Да получше схоронись,
Чтобы не обидел.
А теперь с дороги брысь!
Волк: В жизни я не видел,
Чтобы кто так лютовал!
Будет вам барашек.
Передай, что я желал
Деток вам, близняшек.Волк кланяется и убегаетЛиса скрывается в лесу слева. Из-за кустов под большим деревом вылезает Медведь и медленно идет к лесу.
Медведь: День в малиннике пробудешь,
Сытым все равно не будешь!
Хватит лопать ерунду,
В лес за медом я пойду! Из леса слева навстречу Медведю выходит Лиса с курочкой и пытается пройти мимо него. Медведь ее останавливает.
Медведь:Стой, Лиса. Давай сюда курочку и лукошко.
Может быть, тебе тогда Уступлю дорожку. Лиса: Косолапый, прочь с пути!
Медведь(грозно):Я тебя сильнее! Лиса (ехидно): Вот пожалуюсь, гляди,
Мужу Котофею.
Он тебя не пощадит! Медведь (озадаченно): С ним я не встречался.
Он охотник аль бандит,
Чтобы я боялся? Лиса (гордо): Он редчайший в мире зверь,
Аглицкой породы.
К нам за тридевять земель,
Прислан воеводой!
Котофея самого
Я теперь супруга!Медведь пятится.
Медведь: Поглядеть бы на него,
Хоть глазком, подруга. Лиса: Что ты, что ты! Муж-то мой
Больно зверь сердитый —
Страшно даже мне самой,
Быть боюсь убитой.
Не придешься, братец, вот
Ты ему по нраву,
Не ровен час, задерет,
Он имеет право!
Медведь(испуганно): Что же делать? Как мне быть? Лиса: Принеси быка нам.
И не вздумай в дом входить. Медведь:Я входить не стану! Лиса:Да получше схоронись,
Чтобы не обидел.
Я спешу, посторонись! Медведь пропускает Лису, она идет к своему дому.Медведь(задумчиво):Поживем — увидим! Медведь уходит в лес, а Лиса входит в дом. Через некоторое время слева из-за деревьев выходит Волк с барашком и направляется к большому дереву.
Волк(дрожа): Страшно как, ну просто жуть!
Боязно, нет мочи! Волк, не дойдя до дерева, садится.
Волк: Надо отдохнуть чуть-чуть,
Что-то страшно очень!Из-за деревьев слева появляется Медведь с быком, подходит к Волку и останавливается.
Медведь: Эй, здорово, брат Левон,
Далеко ль с поклажей? Волк (со вздохом):К Котофею на поклон. Медведь (тоже со вздохом): Да и я туда же!Медведь и Волк, каждый со своим подарком, подходят к дому Лисы. Подарки оставляют, а сами возвращаются к большому дереву.
Медведь:Слышь, сходи-ка, постучи, Только ты потише. Волк (шепотом): Ты, Михалыч, не кричи,
Вдруг они услышат.
Ох, туда я не пойду,
Лучше ты попробуй.
Медведь(тоже шепотом): Нет, я лучше подожду,
Он ведь зверь особый! Из-за деревьев слева выбегает Заяц.
Волк: Стой! Иди сюда косой!
Ты нам очень нужен. Медведь: Позови кота с лисой,
Здесь лежит их ужин.Заяц бежит к избушке.
Медведь(Волку):Я на дерево полез,
Надо схорониться!
Медведь карабкается вверх и устраивается на макушке дерева. Волк пытается забраться, но у него ничего не получается. Он прячется в кустах. Волк: Ладно, времени в обрез.
Да и так сгодится! Заяц стучится в избушку. Заяц: Есть кто дома? Туки-тук!
Эй, гостей встречайте!
Выходите! Туки-тук!
Где вы? Открывайте! В окно выглядывает Лиса.
Лиса: Что за гости? Кто пришел? Заяц (испуганно): Волк пришел с медведем.
Лиса: Это очень хорошо. (в избушку)
Милый, к нам соседи.
В доме раздается грохот. Заяц бежит до самого леса и прячется за деревьями. Волка за кустами не видно. Медведь пригибает голову. Лиса исчезает в доме и вскоре выходит из него вместе с Котом. Медведь выглядывает.
Медведь(Волку): Что-то ростом не велик,
С виду неказистый.
Зря подарки принесли!
Но какой пушистый!Вдруг Кот набрасывается на подарки. Кот: Мау! Мау! Медведь(Волку):Не велик,
Но прожорлив очень!
«Мало, мало!» — говорит,
Съесть и нас захочет.
Голос Волка (Медведю): Дай я тоже погляжу,
Сквозь листву не видно. Медведь: Вот обжора, просто жуть!
Как ему не стыдно!? Волк выглядывает из-за кустов. Кусты качаются. Кот прыгает в кусты и вцепляется в Волка. Кот: Мяу! Здесь, наверно, мышь!
Я ее поймаю!
Волк(в ужасе Медведю): Помоги, чего сидишь? Он меня ломает!Волк сбрасывает Кота и убегает в лес. Кот карабкается на дерево. Медведь (в панике): И меня он углядел,
Надо мне спасаться!Медведь падает с дерева и убегает в лес вслед за Волком. Медведь: Он убить меня хотел!
Помогите, братцы!Медведь исчезает за деревьями, Лиса подходит к дереву. Лиса(вслед Медведю и Волку): Эй, бегите, а не то,
Разорвет на части!Кот спускается вниз. Лиса гладит Кота по голове. Лиса: Замужем быть за котом —
Это просто счастье!Лиса и Кот забирают подарки и уходят в дом.
С той поры все звери стали кота бояться, стали ему дань носить. Ох, хорошо зажил серый коток.
Вот и сказка вся, больше плесть нельзя. Сказке конец, а нам берёзовый ларец. В ларце плошки да ложки, губные гармошки. Петь, плясать да поживать, нашу сказочку похваливать.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/248343-scenarij-russkoj-narodnoj-skazki-kot-i-lisa
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 04.04.2022 21:15
Скородумова Лидия Васильевна
Учитель начальных классов
7 лет
623
58 880
Сценарий театральной постановки «Кот и Лиса»
11.01.2015 18:39
Для инсценировки школьного театра во внеурочной деятельности с учащимися начальных классов можно использовать данный сценарий, дополняя его музыкальным сопровождением, для показа родителям и учащимся начальной шкролы.
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы
II.
Развитие умений.
2 4 2 2 3 3
Чтение
текста.
1. Работа с текстом сказки до чтения.
Какой
кот в сказках? (Защитник,
спаситель, иногда хитрец…) А лиса?
2.
Работа с текстом во время чтения.
1.
Первичное
чтение.
Часть 1 читают вслух
учащиеся
Вопросы после чтения:
–
Что узнали про кота, какой он? (Шкодливый, находчивый, хитрый – такой
не пропадёт!)
-И
зовут его как…? (Котофей Иванович.)
Чтение 2 части.
Вопросы после чтения 2-й части:
–
Что придумала лиса и зачем?
–
Что можно сказать о лисе, какая она? (Верная жена, хлопотливая
хозяйка, находчивая, хитрая, изобретательная.)
Чтение 3 части.
Вопросы после чтения 3-й части:
–
Как же кот напугал волка и медведя?
–
Кто оказался смелее – волк, медведь или заяц? (Получается, что
заяц.)
Физминутка
3.
Обобщающая
беседа.
а)
– Назовите
имена героев. Почему их так зовут? (Лизавета Ивановна –
созвучно со словом «лиса» , Котофей Иваныч-кот, Михайло
Иваныч-медведь, Левон Иваныч-волк)
б)
А
какие в сказке волк и медведь? (Уважают власть, доверчивые, трусливые.)
в)
– Почему
кот оказался победителем, ведь он испугался волка?
г)
– Кто
в сказке хитрее всех? (Лиса, она всё придумала, хотела, чтобы
её мужа уважали и боялись, да заодно и еды на зиму запасла!)
д)
(открываем
запись на доске). Как бы вы сформулировали главную мысль сказки? (Побеждают
не силой, а умом, находчивостью, хитростью.)
Презентация
№2
4.
Работа с текстом после чтения.
1.
Повторное
обращение к заглавию.
–
Почему сказка так называется? Что вынесено в заголовок: тема,
герои,
главная мысль, жанр?
—
Как можно сказку озаглавить по-другому?
– Понравилась ли вам эта сказка?
2. Обращение к иллюстрации (с. 195).
– Какой эпизод проиллюстрировал художник?
– Что мы
делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё
отношение к героям.)
–
Какое умение формировали?
Личностные результаты
1. Развиваем
умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать
поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность действий на уроке.
3. Учиться
высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно
читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и
письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.