Написать сценарий к сказке лиса и журавль 4 класс литературное чтение

                                                           Инсценирование

                                                  
русской народной сказки

                                                           «Лиса
и журавль»

(Слева и справа на сцене стоят два стола, на
них скатерти.)

Звучит музыка. Выходит на середину сцены
автор и объявляет:

— Русская народная
сказка «Лиса и журавль».

Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон:

                        Л                                                                                             Ж

                        *                                                                                           *

Автор:

— Подружилась лиса
с журавлём.

(Герои идут навстречу друг другу, берутся за
руки и идут к краю сцены)

                        *►►►►►►►►►►► * ◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄*

                                                                    
  ▼

                                                                    
  ▼

                                                                       ▼

                                                                      

                                                                      

                                                                     * *

Автор:

            — Вот и вздумала однажды лиса
угостить журавля и позвала его к себе в гости.

Лиса:

            — Приходи, куманёк, приходи,
дорогой! Уж как я тебя угощу!

Журавль:

            — Спасибо большое, кумушка! С
удовольствием!

(Герои разошлись по своим сторонам. Лиса
расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.)         
                                              

Автор:

— Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила
манной каши и по тарелке её размазала. Подала и потчевает.

Лиса:

            — Кушай, голубчик-куманёк! Сама
стряпала!

Автор:

            — Журавль тук-тук носом по тарелке
– стучал, стучал – ничего не попадает!

Автор:

            — А Лиса в это время лижет да
лижет кашу. Так всё сама и съела.

 Лиса:

            — Не обессудь, любезный кум!
Больше потчевать нечем!

(Журавль встаёт из-за стола, кланяется):

            — И на этом спасибо, кума! Приходи
и ты ко мне в гости.

(Журавль уходит к себе. Лиса собирает
тарелки и начинает прихорашиваться.)

Автор:

            — На другой день приходит Лиса к
Журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил
на стол.

Журавль:

— Кушай, кумушка! Угощайся!

Автор:

            — Лиса вокруг кувшина бегает,
суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в
него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь. А Журавль меж тем клюёт
себе да  клюёт. Так и клевал, пока всё не поел.

Журавль:

            — Ну, кума, не обессудь! Больше
угощать нечем.

(Хмыкнула лиса.)

Автор:

            — Взяла Лису досада. Думала, что
наестся на целую неделю, а домой — пошла не солоно хлебавши.

(Лиса вильнула хвостом и отошла в сторону.)

(Журавль хмыкнул и отошёл в другую
сторону.)

Герои скрестили руки и отвернули взгляды
друг от друга.

На середину сцены выходит автор, встаёт
между героями.

Автор:

            — С тех пор и дружба у лисы с
журавлём врозь. Не зря говорят: «Как аукнется, так и откликнется».

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 85

УКМ «Перспектива»

1. Знаешь ли ты, что в театре работают люди разных профессий: режиссёр, художник, артисты, гримёры. Какова их роль?

Режиссёр: осуществляет постановку спектакля. Объясняет актёрам задачу, проводит репетиции, контролирует изготовление декораций, находит музыкальное сопровождение и т.д.

Художник: создаёт декорации и костюмы.

Артист: играет роль.

Гримёр: гримирует актеров, согласно их образов.

2. Режиссёр: Прежде чем разыграть сказку «Лиса и журавль» надо понять сказку, подумать, какими мы хотим изобразить героев. 

Как герои готовились к встрече друг с другом? Были ли они вежливы?

Герои тщательно готовились к встрече. Они продумали угощение, они были очень вежливы. Лиса называла журавля куманёк и дорогой, извинялась, что больше нечем угостить. Журавль звал лису кумушка, говорил спасибо, также извинялся.

Почему же у них дружба врозь?

Герои угощали друг друга так, что каждый оставался голодным. Они оказались жадными.

Какая пословица выражает главную мысль сказки?

Главную мысль выражает пословица: Как аукнется, так и откликнется.

Что вы посоветуете лисе и журавлю?

Я посоветую героям забыть обиды и попробовать угостить друг друга честно, радушно, так чтобы каждый мог съесть своё любимое блюдо, и никто не остался обиженным.

Сценарий сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

Сцена 1.

Дом лисы. Лиса выглядывает из окна. У дверей стоит журавль.

Голос ведущего: Подружились лиса с журавлём.

Лиса (улыбается, суетится): Заходи, куманёк, дорогой! Уж я тебя сейчас угощу!

Журавль (степенно, важно): Ну так что тут у тебя есть покушать, кума?

Лиса (торопливо размазывает кашу по тарелке): Манная каша, куманёк! Попробуй, не стесняйся! Сама готовила!

Журавль пытается клювом поесть каши, но только долбит им по тарелке. Встаёт из-за стола.

Лиса (разочарованно): Что же ты куманёк, так мало откушал? Не обессудь, но больше угостить нечем!

Журавль (обиженно): Спасибо и на этом! Приходи теперь ты ко мне в гости!

Выходит из дома. Лиса смеётся.

Сцена 2.

Дом журавля. Журавль наливает окрошку в высокий кувшин с узким горлом. Лиса стоит у дверей. Стучит. Журавль ставит кувшин на стол и открывает дверь. Лиса входит, жадно осматриваясь по сторонам.

Лиса (нетерпеливо): Ну и где же твоё угощение, куманёк?

Журавль (с плохо скрытой насмешкой): Так вот же оно, на столе! Кушай, кумушка!

Лиса вертится вокруг стола, пробует засунуть морду в кувшин, разочарованно кривит губы и отходит. Журавль с помощью клюва-трубочки пьёт окрошку.

Журавль (насмешливо): Что же ты, кумушка, ничего не ешь? Не обессудь, больше угощать нечем!

Лиса выбегает, громко хлопнув дверью. Журавль смеётся.

Голос ведущего: С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь пошла. Как аукнулось, так и откликнулось!

Занавес.

 

Музыкально-театральная постановка по мотивам сказки

«Лиса и журавль»

2-г класс Волосовская начальная общеобразовательная школа

Для дошкольников , учащихся 1-4 кл.  групп   ГПД        

Учитель — Хвостова Э.В., музыкальный руководитель – Викулова И.А.

                                                                                                                                                    .

Действующие лица:

Лисы — девочки класса                                        сл. М. Ивенсен
Журавли – мальчики                                        Муз. А. Александрова
Рассказчик-учитель                                        
«Простая песенка»

Зачин:

Все дети перед ширмой (хором):  Раньше звери в мире жили,

И встречались, и дружили.

Сцена 1

Рассказчик:  Вот однажды по болоту                        Украинская песня
            Шла лисичка на охоту,                                   «Ой, ты дивчина»
            Повстречала журавля.

Лиса:  Ах! Давно мечтаю я
           На обед вас пригласить
           И по-царски угостить.

Журавль : Отчего же не придти.                                Р.н.п. «Журавель»
                   Манной кашкой угости,
                   Очень мне она по нраву.

Лиса:  Постараюсь я на славу!
            Жду вас завтра в три часа.

Журавль:  Буду вовремя, лиса!

Сцена 2

Рассказчик:  День журавль не ел, не пил,                                р.н.п. «Журавель»
           Все туда-сюда ходил –
           Нагулял серьезный вид
           И отменный аппетит.

Журавль:  Лучше друга в мире нет!
                                Закажу лисы портрет.

Рассказчик:  А тем временем лиса,                                Н.Римский-Корсаков
          Наварила манной кашки,                      
«Во саду ли в огороде»
           Да размазала по чашке.
          Очень вкусно получилось-

           Каша славно разварилась.

           Приготовила, и вот
          На обед соседа ждет.

Журавль:  Здравствуй, лисонька, мой свет!
                                Ну, неси скорей обед!
                                Чую запах каши манной.

Лиса :  Угощайтесь, гость желанный!

Рассказчик:   Целый час журавль клевал,                                р.н.п. «Журавель»
            Головой лисе кивал.
            Но, хоть каши той немало,
            В рот ни крошки не попало!
            А лиса, хозяйка наша,
            Лижет потихоньку кашу –
            Ей до гостя нету дела,
            Всё сама взяла и съела!

Лиса:   Вы должны меня простить,                                Украинская песня
             Больше нечем угостить.                                
«Ой ты дивчина»

Журавль:  Что ж, спасибо и на этом!

Лиса:  Жаль, что каши больше нету.
            Ваша очередь, сосед,
            Звать подругу на обед!

Сцена 3

Рассказчик:   Затаил журавль обиду.                        Украинская песня
            Хоть и вежлив был он с виду,                
«Ой ты дивчина»
            Но задумал он лисицу
            Угостить как птица птицу!
            «Приготовлю я кувшин
            С горлышком, длиной в аршин,
            Да налью в него окрошки.
            Нет ни миски и ни ложки.»

Лиса:  Тук-тук-тук!

Журавль:  Сейчас, сейчас!
                   Здравствуй, милая соседка,
                   Ты совсем не домоседка.
                   Проходи, за стол садись,
                   Угощайся, не стыдись!

Рассказчик:  Начала лиса вертеться,
           Носом о кувшин тереться,
           Так зайдет, потом вот так,
           Не достать еды никак.
           Запах угощенья дразнит,
           Только лапа не пролазит,
           А журавль себе клюет
           И душа его поет !
           Из кувшина понемножку
           Съел он всю свою окрошку!

Журавль:  Ты должна меня простить,
                    Больше нечем угостить.

Лиса:  Нечем? Ты же сам все съел!
            Обмануть меня хотел?
            Вот тебе я покажу!
            Всем в лесу я расскажу
            Про твое гостеприимство.
            Это не обед , а свинство!

Рассказчик:     Долго так они ругались,        Э.Григ «В пещере горного короля»
                            И кусались, и бросались…
                            Раскололся вдруг кувшин!

                             Зернышко лежит под ним.

  Клюнул быстро Журавель,

  Половинка отскочила,

  В лисью лапку угодила.
 Проглотили вмиг враги

  И вот замерли они:

  ТО ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРНО!

  ЗАКОЛДОВАНО ОНО!

Хором все: Добрым сразу становлюсь,

                                   Не ругаюсь, не сержусь!

Концовка

Рассказчик:     И устроили они пир                                 

  Да на весь лесной мир!        П.И.Ермолаев «Лесной хоровод»

Танцуют и поют хором все:     Здесь полюшко раздольное,

                                Гуляет хоровод,

                                И вся природа вольная

                                Ликует и поет.

Жик-жик-жик, Жик-жик-жик,

Динь-динь- Динь-динь Динь,

Бу-бу-бу, Бу-бу-бу,

Тра-ля-ля-ля-ля!

Мастер – класс для гостей (имитация движений зверей под музыку).

П.И. «Танец сидя».

Вручение подарков (поделки из бумаги).

Ссылка в интернете   http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-lisa_i_juravl.html 

Работа с бумагой:    Журавль.

Базовую форму Птица перелистните.


Поднимите нижние углы.

                                       

Согните треугольники, опустите боковую сторону к нижней (это и последующие действия выполняются с каждой стороны работы).

Поднимите нижнюю сторону, совмещая ее с видимой стороной глухого угла.

Согните треугольник, совмещая стороны.

Опустите, не разворачивая.

Поднимите нижнюю часть, согните долиной вдоль сгиба, затем горой и снова долиной.

Уберите углы внутрь фигурки.

Вогните угол-клюв. Согните уголки, выходящие за нижнюю сторону. Расправьте крылья.

Журавлик с гофрированными крыльями.

Лиса.

Нам потребуется самый простой (оранжевый с одной стороны) лист цветной бумаги. Из листа нужно сделать два одинаковых квадрата.


Складываем форму воздушный змей.

Угол фигурки опускаем от себя.

Соединяем боковые углы фигурки.

Отогните уголки-уши и переверните изделие.

Отогните верхний угол назад — голова лисицы с белым воротничком готова.

Из второго квадрата сложите треугольник и сделайте складку-молнию.

Приклейте голову к туловищу.

 Ссылка из интернета

  • Написать сценарий к сказке кот и лиса 4 класс литературное чтение
  • Написать сценарий к сказке волк и лиса 4 класс
  • Написать страшный рассказ на английском с переводом
  • Написать статью о природе о молодежи о жизни допускать ошибки в сочинение
  • Написать сочинения по литературе на тему нравственные уроки древнерусской литературы