Главная » Русский язык — 1 — 4 классы
Сказка для младших школьников как появился первый самолет
Ответ №1
Задумали три брата научиться летать. Поспорили они да пошли на все четыре стороны — идеи искать.
Первый брат ушел на север. Там жили огромные птицы пингвины. Они были большие, сильные и умели летать над водой. Согласились они подарить свои маховые перья человеку, чтобы тот сделал большие крылья и мог взлететь. Собрал брат огромные перья, склеил их китовым жиром и полетел.
Второй брат отправился на юг. Длинноногие страусы, разбежавшись, выпорхнули ему навстречу и предложили свои пышные перья. Собрал их брат, склеил смолой тропического дерева и полетел домой.
Третий брат забрел на запад. Там на благодатных полях паслось много важной птицы: куры, индюки, павлины. Выслушав человека, они долго решали: помочь ему или нет. Каждый согласился сбросить несколько перьев для пестрых крыльев. Склеил их третий брат медом и поднялся в небо.
Вернулись три брата домой. А младшего все нет. Он ушел на восток. Мелкие и средние пичуги старались ему помочь, да их легкие перышки не могли поднять человека. Задумал тогда младшенький дерево в ход пустить. Выдолбил челн, колеса пристроил. «Надо бы его с горы столкнуть, — думает, — да по ветру пустить». А крыла найти никак не может.
Старшие братья тем временем загордились. Летают на своих роскошных крыльях: кого напугают, кого обидят, над кем посмеются. Рассердилось Солнце, глядючи на это. Растопило оно смолу, мед и жир в крыльях человеческих. А ветер подхватил перья и унес далеко-далеко. Как раз туда, где младший брат думу думал. Лесные пичуги собрали упавшие с неба диковинные перья и принесли младшему брату. Сплел, склеил, стянул их человек, приладил к челноку, взобрался на гору и смело нырнул вниз. И полетел. Только Солнце, наперед думая, подтопило слегка изобретение — пусть летает человек внутри крылатой птицы.
Так и появился на востоке первый самолет. Его многие люди до ума доводили, все перепробовали. Мчат теперь потомки младшего брата по небу, добрым словом его труд вспоминают. А все птицы, что дали злым людям перья, с тех пор не летают.
0
Как придумать сказку о том, как появился первый самолёт?
Текст сказки должен быть объёмом 100-150 слов
и включать в себя прямую речь.
1 ответ:
0
0
За дерево зацепился воздушный змей. Ромка проходил мимо, но вдруг услышал:
– Знаешь ли ты, кто изобрёл первый самолёт?
– Братья Райт, – уверенно ответил Ромка, потому что совсем недавно прочёл об этом в книжке.
– Ничего подобного, – хихикнул голосок, – Первый самолёт изобрёл Александр Фёдорович Можайский, русский контр-адмирал и изобретатель, сделал он это лет на двадцать раньше братьев Райт.
– Что ж такое? Ты кто? – начал терять терпение мальчишка.
– Александр Фёдорович заинтересовался возможностью создания летательной машины тяжелее воздуха и ежегодно (с 1882 по 1885 год) проводил опыты со своим «воздухолетательным снарядом», при одном из испытаний самолет оторвался от земли и совершил короткий полет, – протараторил всё тот же голосок. – Но задолго до этого он изучал способность птиц к парящему полёту, строение птичьих крыльев, затем исследовал полеты воздушных змеев. Ты ещё не понял? Я воздушный змей, который улетел и заблудился. Освободи меня.
– Говорящий воздушный змей из прошлого! Чудеса! – воскликнул Ромка и полез за змеем на дерево.
Читайте также
Очень хороший вопрос, но вот только ответить на него хочется почему-то примерами сказок не о дружбе между людьми, а о дружбе человека и животного. Потому что, дружба животного всегда бескорыстна, животное никогда не предаст, хотя в сказках и наделяется многими человеческими чертами.
Таков например Конек-Горбунок из сказки Ершова, который много раз выручал Иванушку.
Таков Кот в сапогах, герой сказки Перро, который также сделал своего хозяина маркизом Карабасом. Кстати, есть и русская сказка с аналогичным сюжетом — «Козьма Скоробогатый».
Ну а если вспоминать сказку про дружбу среди людей, то мне кажется тут можно назвать «Иван Быкович» где три Ивана дружили без всякой задней мысли.
А еще прекрасные сказки про лучших друзей «Волшебник Изумрудного города», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон».
В небольшом урбанизированном городке, который слегка затронула цивилизация, жила весьма странная ячейка общества, а точнее неполная семья, состоящая из матери и ее прямой наследницы. О биологическом отце ничего не было сказано, равно как и об алиментах, положенных несовершеннолетней дочери по закону.
Поскольку ЗАГСы и паспортные столы в те времена еще не изобрели, мать назвала дочь, основываясь на вульгарном стиле ее одежды, в которую сама же ее и нарядила — Красная Шапочка.
За чертой города, в неотесанном и глухом лесу, жила прародительница сего странного рода — Бабушка Красной Шапочки, и, судя по всему, тоже без документов и официального имени. Однажды Бабушка заболела и Мама, чтобы, в случае чего, не терять прямого права на наследство, отправила дочь к бабушке, приготовив домашнего фаст-фуда, но забыв о необходимых медикаментах. Хотя, возможно, сделала это с умыслом, в надежде быстро завладеть лесным коттеджем покойной, если та отойдет в мир иной в силу возраста и состояния здоровья. Как дочь она была наследницей первой линии и по закону имела право.
Красная Шапочка, будучи несовершеннолетней и неграмотной, не читала Закона о правах ребенка, не интересовалась местной прессой и вообще не получала никакой информации из внешних СМИ, равно как и ее малограмотная мать. А потому Мама (которую де-юрэ в наши дни лишили бы родительских прав), отправила дочь к Бабушке за 101-й километр доставить тот самый домашний фаст-фуд.
О существовании маньяков и прочих сомнительных одиозных личностей Красная Шапочка понятия не имела (причины малоосведомленности оной изложены выше). По законам жанра, за 101-м километром, где еще нескоро заасфальтируют дороги и построят транспортную развязку (короче говоря, в трех соснах), КШ встретила Серого Волка — еще менее образованного неодомашнененого хищного зверя без определенного места жительства.
В голове Волка созрел коварный план — путем каннибализма (очередная статья УК), а именно съев бабушку и внучку, завладеть недвижимым имуществом. Неграмотность Волка сыграла с ним злую шутку: он как-то не подумал о прямой наследнице коттеджа, которая проживала в вышеописанном ПГТ.
Так вот, используя принципы НЛП (как он их постиг, история умалчивает), ненасытный Волк сначала поглотил весь домашний фаст-фуд, который только возбуждает аппетит. После этого переоделся в аналогичную одежду, которую носила ШК (вопрос не в том, как в нее влез, а в том, есть ли во Франции статья за фетишизм), отправился в Бабушкин коттедж под видом КШ, методом гипноза (также статья УК) заставил Бабушку переписать на него недвижимое имущество, узурпировал коттедж и преспокойно лег отдыхать. Кстати, очень плохо, что во времена Шарля Перро еще не изобрели бронированные двери и кодовые замки, в этом случае проникновение со взломом стало бы недостижимой целью ля Волка.
КШ почему-то добиралась до коттеджа Бабушка гораздо дольше волка, а чтобы заказать такси, у нее не было смартфона, в который можно было бы загрузить нужное приложение (не изобрели пока). Зашел в бабушкин коттедж, который, в силу ветхости и отсутствия даже не евро-, а хотя бы косметического ремонта, превратился даже не в бунгало, а в барак в аварийном состоянии. Но для Волка и такая избушка была пределом мечтаний, поскольку он, как дитя лесных окраин, с рождения не имел собственной жилплощади.
И, когда Волк, тем же методом НЛП, почти совершил обряд каннибализма над КШ, мимо проходили представители мелкого бизнеса, а именно столяры-краснодеревщ<wbr />ики. Услышав крики несовершеннолетней девочки, законопослушные граждане повязали Волка. Полицию вызвать, увы, не имели возможности (я ж говорю, мобильные еще не изобрели, да и сигнал в подобной глуши просто никакой). Затем краснодеревщики вспороли волку брюхо, вызволили Бабушку, но не за просто так. Ей пришлось оформить дарственную по избушке на них. Таким образом, товарищам удалось спилить меньше сосен для получения природных стройматериалов. Важнее не это: данные столяры-краснодеревщ<wbr />ики как раз и являются основателями и первооткрывателями ныне модного бизнеса — строительство домов-срубов под ключ. Но бабушка ни о чем не жалела, главное, жизнь спасли ей и ее единственной внучке. КШ забрала Бабушку в родное ПГТ, поскольку избушка ей более не принадлежала (надо было оформлять завещание, а не дарственную, бизнесмены воспользовались малограмотностью Бабушки в свою пользу).
Сказать, что Мама КШ была счастлива, нельзя, ведь ей пришлось еще и досматривать Бабушку (хотя даже не юридически, а чисто по-человечески, кто еще это должен делать?).
Серый Волк выжил, и даже пожертвовал одну свою почку кому-то на трансплантацию. За это местный суд скостил строгость приговора и отправил Волка в Сибирь на поселение — стеречь угольные шахты.
Мораль: читайте СМИ, изучайте законы и права человека, дабы не усложнять себе жизнь и обеспечить безопасность себе и своим близким.
Сказка повествует о странствиях старого ворона. Насмотревшись на страдания, которые испытывает вороний род от людей и от хищных птиц, решил ворон отправиться к птичьим «начальникам» — ястребу, кречету и коршуну, поговорить с ними о бедах своих сородичей.
Поскольку субординацию даже в птичьих обществах никто не отменял, первым, к кому отправился ворон, был ястреб, благосклонно выслушавший просителя и отпустивший его с советом — «Изворачивайтесь».
Разговора с кречетом вообще не случилось, ворону было велено передать, что правда его и так всем известна.
Последней надеждой ворона-челобитчика был коршун. Двести лет коршун стоял во главе птичьего племени, мудр был и, наверное, справедлив.
Да только не помог он ни ворону, ни вороньему роду, пообещал только, что когда-нибудь
**
Мораль и главная мысль сказки — почти революционная: бесполезно ходить и выпрашивать правду и справедливость. Те, кто находится на вершине пирамиды никогда не поймут тех, кто карабкается у ее основания. В лучшем случае — отпустят с миром, пообещав смутных преобразований… в перспективе.
**
План можно составить такой.
1) Тяжелая жизнь вороньего племени.
2) Ворон-челобитчик решает искать правду.
3) Посещение ястреба.
4) Неудавшийся разговор с кречетом.
5) Встреча с коршуном.
6) Жить по правде — это привилегия будущих поколений.
**
Отзыв по произведению.
Параллель между бесправием, тяжелой и беспросветной жизнью вороньего рода и жизнью простых мужиков отчетливо просматривается в каждой строчке сказки. Ужасное чувство безысходности и безвыходности сложившейся ситуации не может не трогать каждого, прочитавшего данное произведение. Советы, которые по ходу повествования дают ворону другие герои — ужасны в своем неприкрытом цинизме: ястреб советует «изворачиваться», кречет — «прекратить пустые речи», а самый главный, коршун, может только рассуждать о том, что придет время, и распри сами собой исчезнут и… весь мир воссияет.
Есть два способа разрешить данную проблему:
-
найти литературоведческое исследование о русской волшебной сказке по-английски, там всё это добро должно упоминаться. Увы, таким исследованием не обладаю;
-
найти англоязычные профессиональные переводы русских народных сказок и посмотреть, как эти объекты называются там. Это хоть и более сложные, но реальный метод, потому что тексты наших сказок доступны онлайн как по-русски, так и по-английски.
Начнём с прекрасного — с молодильных яблок. В некоторых вариантах они называются моложавыми, что идёт вразрез со значением слова в современном русском языке, но это уже другая проблема.
В сказке «Ведьма и Солнцева сестра» читаем:
В английском тексте W. R. S. Ralston это место выглядит так:
Получается, что молодильное (моложавое) яблоко = youth-giving apple. Этот вариант уже хорош тем, что сделан на человеческом литературном английском, а не на тамошнем канцелярите, которым славен переводчик Гугла.
Баба Яга Костяная нога и её ступа упоминаются в одноимённой сказке:
Английский вариант:
Костяная нога = bony of limb, а интересующая нас ступа = mortar, слово, до сих пор употребляемое по прямому значению.
Скатерть-самобранка встречается во немецких и французских сказках, поэтому её нельзя считать совершенной экзотикой. Найти онлайн текст со сказкой, где она упоминалась бы, не удалось, зато имеется статья в своеобразной энциклопедии, посвящённая этому предмету, которая называется magic tablecloth (попросту волшебная скатерть).
Шапку-невидимку сложно найти в русских сказках, хотя, казалось бы, предмет знакомый. В одном из вариантов сказки «О безногом и слепом богатырях» Никита Колтома получает её в дар от старика, спасённого от наказания. В англоязычном пересказе этой истории шапка-невидимка переводится как Cap of Invisibility:
В нескольких сказках, например, «Вещий сон» упоминаются сразу три волшебных предмета:
Этот же эпизод в иной версии, но с теми же предметами есть в сказке «Рога»:
В переводе:
сапоги-скороходы = a pair of boots that walk
ковёр-самолёт = a flying carpert
и уже знакомая a magic tablecloth
О гуслях-самогудах речь идёт во отдельной сказке:
В переводе их называют the self-playing gusla
Дудка-самогудка встречалась мне исключительно в сказке С. Маршака «Умные вещи». Самуил Яковлевич несомненно опирался на фольклор, но дудка не желает находиться ни по-русски, ни по-английски. Я могу лишь предположить, что это название могли бы перевести как «the self-playing pipe» или «the self-playing dudka» по аналогии с гуслями-самогудами.
«Цветик-семицветик» — также находка авторская, принадлежащая В. П. Катаеву. По-английски передаётся как Rainbow-Flower
Меч-кладенец встречается в сказках, былинах и заимствованных сказаниях вроде лубочных историй про Еруслана Лазаревича. На английский переведена сказка «Буря-богатырь Иван коровий сын»:
Что же по-английски? Описательный оборот a sword of tempered steel, предпочитая следовать за этимологическими изысканиями, а не просто транслитерировать непонятное слово.
Что у нас осталось неохваченным?
-
Семимильные сапоги — это не русский, а пришедший к нам из Европы эквивалент сапогам-скороходам, поэтому перевод Seven-league boots отражает данный объект правильно.
-
Палочка-выручалочка — ещё один авторский вариант хорошо известного объекта — волшебной палочки, придуманный В. Г. Сутеевым. В англоязычном фольклоре любая волшебная палочка называется wand (или magic wand), а сказка, написанная и проиллюстрированная В. Г. Сутеевым, переводится как The Helpful Stick.
Вот, собственно, и всё.
Сказки нужны нам без всяких сомнений. Родители читают детям сказки до 5-6 лет, а затем почему то не считают нужным это делать. Иногда им кажется, что сказки примитивны и ничему не учат. Однако, это не так. Любая сказка несет в себе большой смысл, учит ребенка. Главное, обсуждать с детьми прочитанное.
Например, сказка «Колобок», которую знают практически все. В этой сказке ребенок впервые сталкивается с таким понятием, как вероломство и хитрость, которые олицетворяет собой лиса.
Веселый и добродушный Колобок решил убежать от своих дедушки и бабушки. на своем пути встретил коварную лису.И поплатился жизнью за свою доверчивость.
Такие моменты нужно перенести в жизненные ситуации. Не стоит ребенку доверяться на улице незнакомцам.
«Курочка Ряба» — сказка со счастливым концом. И имеет много скрытого смысла. Во-первых, мы не задумываемся над чудом, которое часто происходит вокруг нас. Бабушке и дедушке курочка снесла яичко, да не простое, а золотое. Старики вместо того, чтобы удивиться такому чуду, начали его разбивать. То есть, они не были готовы к тому, что на них свалится такое богатство, им необходимы были простые яйца, которые они знали как применить. Но дедушка и бабушка очень сильно расстроились, когда их яичко разбила мышка, зацепив хвостиком. Случайно мышка лишила их счастья, которое они не ценили, когда оно было при них.
Так в любой сказке можно найти скрытый смысл. Ребенку очень тяжело это сделать, поэтому в этом ему должны помочь взрослые.
1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________