ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №827»
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
направление (гуманитарное)
«ДОБРО И ЗЛО В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ. СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ»
Выполнили: ученики 3-го класса «И»:
Астафьева Дарья, Костин Кирилл, Царева Екатерина
Руководитель: Елена Петровна Петрова
учитель начальных классов
Москва
2017
Оглавление:
- Проблема………………………………………………………………………………………….3
- Цель………………………………………………………………………………………………….3
- Задачи……………………………………………………………………………………………….3
- Гипотеза……………………………………………………………………………………………3
- Актуальность проблемы…………………………………………………………………….3
- Результат…………………………………………………………………………………………..3
- Вводная часть…………………………………………………………………………………4-6
- Основная часть……………………………………………………………………………….7-8
- Вывод………………………………………………………………………………………………9
- Приложение……………………………………………………………10-11
- Список литературы…………………………………………………………………………12
Проблема: На уроке литературного чтения мы изучали тему «Устное народное творчество», после чего решили написать свои сказки.
Цель: углубление знаний о сказках, развитие творческих способностей.
Задачи:
- Собрать экспонаты для создания выставки волшебных героев из сказок.
- Написать собственные сказки и оформить их.
- Создать библиотеку сказок.
- Показать кукольный спектакль по одной из сказок.
- Развивать интерес и любовь к сказкам, различные виды творчества.
- Формировать коммуникативные способности и навыки сотрудничества.
- Воспитывать желание помогать друг другу, прислушиваться к мнению товарища.
Гипотеза: мы предполагаем, что сказку можно сочинить, опираясь на определенные правила и в процессе работы над темой докажем это на примерах.
Актуальность проблемы: сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. В проекте рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка”. Поэтому считаю, что проект нашей темы актуален на данном этапе обучения.
Результат: создание книжек и выставки «Волшебные сказки».
Вводная часть
Сказка ложь, да в ней намек… Знаменитое высказывание. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту, завещает быть смелым и достойным, учит нас буквально с пеленок. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл.
А еще тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. Кто читает сказку, и себя невольно чувствует смелым, могучим, готовым сразиться с любым коварным и сильным врагом.
В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегова С.И.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил».
Признаки волшебных сказок:
- особая композиция;
- троекратное повторение;
- положительные и отрицательные герои;
- сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;
- чудесные превращения;
- добро побеждает зло.
Композиция сказки
Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.
Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Как и былинный запев, она — необязательная часть волшебной сказки.
Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным:» Жили — были…», «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…»; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».
Завязка – это начало событий.
Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.
Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.
Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.
Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».
В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись.
Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова. Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.
При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки «жили-были» в точку «и стали они жить — поживать, добра наживать».
Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку.
Основная часть
Наша работа над проектом была разделена на несколько частей:
- Чтение русских народных сказок по списку.
- Конкурс рисунков «Герои русских народных сказок».
- Отгадывание кроссвордов, ребусов о героях сказок.
- Викторина по сказкам.
- Просмотр мультфильмов.
- Творческая работа: создание макета «Добро и зло в русских народных сказках».
- Написание своей волшебной сказки.
Мы сделали героев из сказок и создали макет «Добро и зло в русских народных сказках».
В создании выставки принимали участие ученики, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры.
Ведь именно они помогали в оформлении экспозиции, выполняли с детьми разные поделки, собирали коллекции.
Каждому герою мы сделали описание – из какой он сказки, какой волшебной силой он обладает. (Приложение 1)
Ученики нашего класса прочитали много сказок и решили создать книгу сказок. Для этого нужно было написать сказку нарисовать иллюстрацию к ней. Ведь всегда интереснее читать книги с картинками!
Вместе мы сделали памятку о том, как можно написать свою сказку: нужно выбрать героя, набросать план будущей сказки, использовать в ней зачин, какой-то конфликт и концовку. (Приложение №2)
Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. Работа над проектом помогла нам научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.
И мы сочинили собственные волшебные сказки. (Приложение №3)
Вывод
В результате исследования дети узнали, что сказки любят люди любого возраста. Они входят в жизнь любого человека еще в раннем детстве и остаются с ним навсегда.
Чтение сказок позволяет познакомиться с традициями и обычаями народа, расширяет кругозор, учит добру, сочувствию и сопереживанию героям, учит отличать добро от зла.
Таким образом, мы выяснили, что читая волшебные сказки, зная их героев, можем наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаем, что в сказках добро всегда побеждает зло.
Проект помог развить различные виды творчества, исследовательские и коммуникативные навыки.
Мы продолжим работу над проектом и в перспективе планируем поставить по одной из сказок спектакль.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
Нам нельзя без света,
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Приложение
Приложение №1
Приложение № 2
ПАМЯТКА
«Как сочинить волшебную сказку«
Функция волшебной сказки |
Пример |
Зачин, создание сказочного пространства |
«Давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве» |
Особое обстоятельство |
«Солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха» |
Запрет |
«Не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы» |
Нарушение запрета |
Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют |
Герой покидает дом |
При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку |
Появление друга-помощника |
Серый волк, кот в сапогах |
Волшебные предметы |
Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п. |
Враг начинает действовать |
Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко |
Даритель испытывает героя |
Новый персонаж – волшебник, гном, старушка |
Герой выдерживает испытание |
Справляется со всеми испытаниями |
Получение волшебного средства |
Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем |
Герой вступает в битву с врагом |
Это может быть открытый бой — со Змеем Горынычем… |
Враг повержен |
Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости |
Герой возвращается домой |
На ковре-самолете…. |
Счастливый конец |
Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу |
Приложение № 3
Список литературы:
1. Сборник русских народных сказок
2. Зуева Т. В., Кирдан Б.П. — Русский фольклор — 1998 (2002), Издательство «Наука»
На этой странице вы найдете сказки про волшебство, которые придумали дети. Большинство из них короткие, ведь школьникам проще придумать волшебную сказку покороче, но есть и достаточно полные по объему.
Сказка о добре и зле
Однажды на фабрику волшебных вещей, где изготавливались скатерти — самобранки, волшебные палочки, поступило два заказа. Теперь надо было сделать ковры-самолеты — для доброго и злого волшебников.
Много дней работали мастера — и вот ковры готовы. Один темный, как ночь, на нем драконы раскрывают ужасные пасти, а змеи готовы подавить каждого.
Второй ковер украшен серебром, на нем цветы, жар-птицы и павлины, а вокруг ходит солнце и сияет золотая бахрома.
Ковры упаковали — и они стали на вид одинаковы. Когда их отправляли заказчикам — перепутали. Конечно, волшебники были очень недовольны. Их видом.
А ведь ковры были волшебные — каждый полетел к настоящему хозяину .
Добро и зло невозможно перепутать надолго.
Сказка о волшебном карандаше
В одном сказочном лесу жил ежик — Светлячок. Он очень любил рисовать. У него была Волшебная кисточка, с помощью которой он очень красиво рисовал и приносил радость всем зверушкам. Ежик-Светлячок и кисточка были неразлучными. И это была у него не простая кисточка, а волшебная, она слушалась только ежика.
Много зверюшек приходили к Ежику-Светлячку за помощью, потому, что кисточкой он рисовал некоторые предметы и они оживали. Нарисовав мрачную зверушку, которая пришла к нему грустной и больной, она сразу становилась веселой и здоровой. И у ежика-Светлячка было много друзей, но именно больше он дружил с зайчиком по имени Сироманчик.
И как-то однажды лиса и волк, которые завидовали ежику-Светлячку и злились, что он помогает зверушкам, похитили эту волшебную кисточку. Они хотели превратить сказочный волшебный лес в мрачный, и чтобы зверьки всего боялись в лесу и болели. Но Ежик-Светлячок и зайчик Сіроманчик не могли допустить, чтобы с их лесом случилась такая беда. И они сразу отправились в поиски кисточки. Шли они шли и встретили на своем пути старую и мудрую сову, и решили спросить у нее может она знает где находится похищенная кисточка.
Сова им рассказала: Похищенный кисточка находится далеко-далеко, к старому большому дубу, который растет на широкой поляне, а кисточка на том дубу, который охраняет страшный черный ворон.
— А как нам найти этот дуб? — спросил Ежик-Светлячок.
— Идите прямо по тропинке и выйдете прямо на перекресток дорог, а там будет стоять камень на котором будет указана дорога к старому дубу.
Они поблагодарили сову и отправились в путь. И вот они дошли до перекрестка дорог и увидели камень. А на нем написано: „Направо пойдешь-клад найдешь, налево пойдешь — золото найдешь, а прямо пойдешь — горе найдешь». Прочитав все написанное наши герои решили идти прямо, потому что в этом направлении они смогут найти волшебную кисточку.
Шли они долго и очень устали и решили друзья отдохнуть, они развели костер, поужинали и легли спать. А утром как проснулись, то увидели, что их поймала баба Яга, которая привезла их на ступе к своей избушке на куриной ножке. Она растопила печь, чтобы их съесть. Стоя у печки баба Яга говорила:
— Ну что попались, голубчики!
А они ей отвечают:
— Отпустите нас, мы ищем волшебную кисточку, которую у нас похитили лиса и волк. Если мы не найдем кисточку то наш сказочный лес погибнет.
Но она их и слушать не хотела. И когда баба Яга возилась у печи в избушку пробралась маленькая мышка из волшебного леса и она тихонько перегрызла веревку. Зайчик увидел на полочке какую-то баночку с надписью „волшебный узвар». Взяв этот узвар, они вылили его бабе Яге на голову, и она превратилась в волшебную палочку. Ежик и зайчик взяли с собой эту палочку, сели в ступу бабы Яги и полетели на поиски дуба.
И вдруг на них налетели вороны, но воспользовавшись волшебной палочкой они справились с ними. Наконец наши герои увидели высокий, старый дуб. А на нем сидел страшный черный ворон, который охранял ящик с волшебной кисточкой, но Ежик-Светлячок и зайчик Сироманчик не растерялись. Они подошли ближе к дубу, дотронулись до его волшебной палочкой — и дуб превратился в маленькую березку, а шкатулка стояла уже на земле. Черный ворон закричал страшным криком, но наши герои не испугались и вылили волшебный взвар на него. И черный ворон превратился в красивую бабочку.
Взяв из ящика свою волшебную кисточку друзья вернулись домой, где их радостно встретили все жители леса, и благодарили их что они не позволили Бабе Яге и черному ворону потерять их лес. А лиса и волк, узнав что случилось, сбежали из сказочного леса и больше никогда не возвращались.
Ежик-Светлячок вместе с зайчиком Сироманчиком помогали всем зверятам. И в дальнейшем в сказочном, волшебном лесу все жили дружно и весело.
Волшебный пылесос
Однажды мне приснился странный сон о том, что ко мне прилетел пылесос. Он подъехал к моей кровати и спросил: «хочешь сделаю тебе чаю?» От неожиданности я не знала, что ему ответить. Потом пылесос предложил мне поесть чего-нибудь вкусненького. Я ответила, что у нас ничего такого нет. Тогда он поехал в магазин и купил конфет. Мы с ним вместе поели конфеты и он пошел в угол спать. Я у него спрашиваю: «кто же будет убирать?» А он ответил: «Я устал и буду спать». Вот ленивый пылесос.
Пылесос в волшебной стране
Жил себе пылесос. И как-то по лучам солнца он попал в волшебную страну. А там как в раю! Так много разнообразных приборов — невозможно посчитать! Однажды он встретил утюг по имени Гладилка. Они познакомились, понравились друг другу и подружились. Как-то друзья ушли в лес и заблудились. Гладилка расплакался и сказал:
— Мы заблудились и навсегда останемся здесь. Пылесос ответил:
— Не плачь, Гладилка, мой друг вертолет нам поможет. Он работает в этом лесу. Я ему позвоню и он прилетит за нами. Вертолет быстро нашел своих друзей. Он приземлился, погрузил их себе на борт и отвез домой. Пылесос и Гладилка поблагодарили своего спасителя.
Волшебный горшочек
Очень давно, в одной бедной семье был волшебный горшок. Когда ему говорили: «Вари», то он варил очень вкусную кашу. А когда говорили «Не вари», то он прекращал варить.
Прошло много лет с тех пор, и в наше время появился такой же волшебный горшок, который с недавнего времени стал доступным для многих людей. Имя этого чуда-микроволновая печь. С ее помощью можно размораживать, подогревать и готовить различные блюда. Это удивительное изобретение человечества!
Волшебный конь
Жили себе дед да баба. Пошел как-то дед на базар и купил кобылу. Вскоре кобыла родила жеребенка. Он было необычный: кроме того, что белый, так был у него еще и рог на голове. Когда жеребенок вырос и стал хорошим коньком, повел дед его на пастбище подальше от деревни, чтобы никто не видел странного его рога. Недолго пасся жеребенок, сорвался с веревки да и побежал в лес. Как дед не звал его, как не догонял, да куда там старику молодого коня догнать. Приуныл дед, но ничего не поделаешь.
А конь молоденький бросился в лес, потому что услышал голос, который звал на помощь. Видит конь — заяц сидит и трясется.
— Помоги мне, коньке, от волка спрятаться, потому что он меня съест, — говорит Заяц.
— Помогу, только пообещай, что никогда зайцы не будут есть дедовой капусты.
Только тут волк где ни взялся да и говорит к коню:
Отдай мне зайца, потому как не отдашь — тебя съем. И бросился на Коня, и как только коснулся рога, так и превратился в морковку.
Теперь, — говорит конь зайцу, — не он тебя съест, а ты его.
Обрадовался заяц, а конь снова слышит, что кто-то зовет на помощь. Присмотрелся-то лиса попала в капкан.
Помоги мне, конек, выбраться из капкана, потому что тут мне и смерть, — просит жалобно Лиса.
Хорошо, помогу, — говорит Конь, — только пообещай, что никогда не будешь дедовых кур и уток воровать.
Куда деваться лисе, вот она и пообещала, что ни она, ни ее кума, ни сестра, ни дочка никогда к дедовой хате и не подойдут.
Поверил конь лисы, коснулся рогом до капкана, а тот и открылся.
Обрадовалась Лиса и в лес пошла, а Конь хотел, было, попасться в лесу, и быстро темнеть начало, вот он домой и побежал.
Добегает конь до дедовой избы, видит, что крышу соломенную ветром снесло. Дед плачет, баба плачет, а конек им и говорит:
Не плачьте, дед и бабушка, я вам пригодиться стану, да и коснулся рогом старой избы, а на том месте появился новый красивый дом.
Обрадовались дед и баба, стали конька обнимать да целовать, а за его волшебный рог так и прозвали волшебным. И жили они долго и счастливо.
Стол — путешественник
В одной комнате жил был стол, на кривеньких ножках. Стоял он посреди роскошной комнаты, в щегольском домике. Вокруг него собрались его друзья: стульчики, шкаф, тумба. Все смотрели на стол и завидовали ему: белой скатерти, вазе с цветами. Яркое солнышко светило через окошко и ласковыми лучиками касалось стола и игралось с его скатертью.
— Какое безобразие, — закричал Стол, — я не хочу, чтобы со мной играли. Пойду и найду себе лучшее место. С этими словами стол сдвинулся с места и ушел из комнаты, а потом из домика. Выйдя во двор, он увидел тропинку, которая вела к лесу.
— Вот где мне будет хорошо, в лесу. Стол, тяжело перебирая ножками, ушел в лес. Выйдя на поляну, остановился.
— Вот здесь я и буду стоять. В тенечке под сосной он задремал, а когда проснулся, то увидел лесных зверей, которые рассматривали его.
Стол начал про себя рассказывать зверям, для чего он нужен. Так, как уже солнышко садилось за гору, то на стол надо ставить ужин. Звери начали ставить, кто что принес: лисичка — запеченную курочку, зайчик капусту и морковь, белочка грибочки и орешки, мишка — горшок меда, кабан — мешок картофеля. Все сели за стол ужинать, поужинав, разбежались по домам, а стол остался сам. Один. Оглянулся он, а где же все? Кто же будет со стола убирать, скатерть стелить. Нет никого. Горько заплакал он, задумался: а где же мои друзья? Где мой дом? Наклонив голову стол побрел назад, к дому. Теперь он никогда не будет из дома убегать, потому что от добра, добра не ищут.
Сказка о принце, принцессе и Снежной Королеве
Жила-была злая Снежная Королева. Она очаровала красавицу принцессу, которая теперь постоянно спала в ледяном дворце. Вызволять ее пошел принц. У Принца были друзья, которые ему помогали – это солнышко и Весна. Солнышко подарило Принцу волшебный лучик, а Весна – чудодейственную розу. Принц пошел в хрустальный дворец. Волшебным лучиком он направил на воровку Королеву и сердце Снежной королевы стало горячим. Она испугалась, что растает и убежала в другую сказку. А Принц разыскал комнату, где спала Принцесса и положил на ее подушку розу. От ее чудодейственного запаха принцесса проснулась. Злые чары исчезли. Во дворце зацвели цветы и запели птички, потому что Принц пригласил во дворец своих друзей – Весну и Солнышко. Принц и Принцесса поженились и стали жить-поживать и добра наживать. А Снежной Королевы больше никто не видел.
Новогодний подарок
Росло среди поля огромное дерево, а на нем птичка свила гнездышко и родила птичка сыночка. Сыночек стал хорошенько есть, ел-ел и вырос. Потом пришло лето и сыночек птичка улетел вместе с мамой искать червячков. Так они жили летом. Пришла зима и все занесло снегом – не стало еды для мамы птички и ее сыночка. В них замерзали щечки. Когда наступил Новый год в гости к птички мамы и сыночка пришел Дед Мороз и принес им много червячков и конфет в подарок. Сыночек птичка говорит деду Морозу: «а если придет Кощей и заберет у нас подарки? «А Дед Мороз отвечает:» Не бойся сыночек птичка, я его заморожу! «И ушел в лес ..
Сказка О Рыбке и маленькой девочке
Жила-была в теплом море маленькая икринка. Прошло некоторое время и из икринки на свет появилась маленькая рыбка, звали ее Булька. Стала рыбка подрастать, плавать себе по морю. Конечно, кроме нее в море жило много других рыб. Однажды за ней погналась хищная рыба Острозуб. Хотела она съесть нашу маленькую Бульку, но она была хитра и быстро шмыгнула в густые зеленые заросли морской травы. Так и не поймал ее Острозуб. А в траве, где она спряталась, прятались и другие маленькие рыбки. Наша Булька познакомилась с ними и подружилась. Так и появились у нее друзья. Вместе они подрастали, играли в разные игры, пытались поймать друг друга за хвост. Однажды наша Булька подплыла очень близко к берегу, ей было интересно, что там. Тут набежала очень большая волна и выбросила ее на берег. По берегу гуляла маленькая девочка, она увидела рыбку и ей стало очень жаль ее. Она взяла Бульку в ладони и быстро побежала домой, чтобы выбросить ее в свой аквариум. Но в аквариуме ей было очень грустно, потому что она была там одна-единственная. Очень скучала наша рыбка по родному морю и своим подружкам, даже не ела. Заметила это маленькая девочка и попросила своего папу поймать сачком рыбок-подруг Бульки. Папа выполнил просьбу девочки и в аквариуме появились подруги нашей рыбки. Вот как они весело и резво плавают и резвятся. Но для себя она решила так: пусть наша Булька и ее подруги вырастут у нее в аквариуме, станут взрослыми. А следующим летом она обязательно выпустит их обратно в море, пусть плывут домой. Они будут взрослые и сильные. А, как известно, друзьям никакие Острозубы не страшны !
В школах ежегодно проводятся конкурсы рисунков на тему «Добрые дела». Такие соревнования помогают детям расширить кругозор, а также призывают их к совершению правильных и добрых поступков.
Чтобы провести занятие на такую тематику, взрослому нужно знать, какие материалы и инструменты следует подготовить, а также прочесть несколько пошаговых инструкций по рисованию картинок, подходящих для детей разных возрастов.
Что потребуется для рисования
В таблице перечислены инструменты, необходимые для рисования.
Необходимые инструменты | Назначение |
Простой карандаш | Нужен для создания наброска, подойдёт инструмент с маркировкой ТМ. |
Ластик | Потребуется для удаления вспомогательных линий. |
Точилка | Желательно приобрести точилку с контейнером, в который будет собираться мусор. |
Линейка | Пригодится для проведения ровных линий. |
Художественные кисти | Под рукой должен быть большой набор, где будут инструменты разной величины и степени жесткости. |
Ёмкость с водой | Нужна для мытья кистей. |
Для раскрашивания картинок можно использовать любые материалы:
- гуашь;
- акварель;
- цветные карандаши;
- фломастеры;
- восковые мелки;
- гелевые или шариковые цветные ручки.
Карандашами можно рисовать на любой белой бумаге, плотность которой не меньше 80 г/м². Для картинок, которые будут раскрашены красками, необходимо подобрать более плотную бумагу (от 100 г/м² до 200 г/м²). Можно использовать альбомные листы, бумагу для черчения, а также специальные листы для акварели, которые имеют шероховатую поверхность и отлично впитывают излишки влаги.
Рисунок для первоклассников, вариант №1
Рисунок на тему «Добрые дела» можно разделить на секторы, в которых будут проиллюстрированы добрые поступки. В центре рисунка можно разместить лозунг, например: «Каждый день и каждый час дело доброе у нас!».
Для работы потребуется набор цветных карандашей (не менее 16 цветов), а также синий и красный фломастер.
Как рисовать:
- Используя простой карандаш и линейку, в центре листа начертить прямоугольник или трапецию. Это будет окно для написания лозунга, поэтому фигура должна быть крупной.
- От начерченной фигуры провести 6 лучей в разные стороны.
- Подрисовать окошки произвольной формы. Главное, чтобы эти области были крупными и вместе закрыли большую часть рисунка. Пустое пространство между ними не должно быть слишком большим.
- Разделить окошко для лозунга на 3 равные части, проведя через него 3 параллельные линии.
- Написать лозунг, разделив его на 3 строки.
- Обвести буквы синим фломастером.
- Фигуру, выходящие из неё лучи и другие окошки обвести по контуру красным фломастером.
В каждом окне проиллюстрировать по 1 доброму делу.
Примеры того, что можно изобразить в окошках:
- девочка кормит птиц;
- люди посадили дерево;
- ребенок смастеривший кормушку, вешает её на дерево;
- человек собирает и вывозит мусор на природе;
- девочка приютила бездомного кота;
- люди выращивают и поливают цветы.
Все картинки нужно рисовать простым карандашом. Затем, необходимо стереть ластиком лишние линии, и только потом приступать к раскрашиванию. Желательно использовать разноцветные карандаши, чтобы картинка выглядела яркой и позитивной.
Рисунок для первоклассников, вариант №2
Тему «Добрые дела», создавая рисунок, можно обобщить, изобразив на картинке планету Земля с довольным лицом, голубя и яркое солнце. Такой рисунок необходимо дополнить лозунгом по теме.
Примеры:
- «Миром правит добро!»;
- «Все люди должны относиться друг к другу с добром!»;
- «Добрые поступки – залог счастья всего человечества!».
Для создания такого рисунка потребуется набор цветных карандашей (не менее 6 цветов), а также синий, красный и черный фломастер.
Как рисовать:
- Лист бумаги формата А4 расположить перед собой горизонтально.
- Простым карандашом, в нижней части листа, нарисовать полукруг, расположив его по центру края.
- Сверху подрисовать ещё 1 полукруг, поменьше.
- Планете дорисовать руки.
- Изобразить материки.
- Солнцу подрисовать лучи.
- Над планетой изобразить силуэт летящего голубя с веткой в клюве.
- Написать лозунг.
- Ластиком стереть лишние линии.
- Голубым карандашом заштриховать воду на Земле.
- Раскрасить материки используя желтый, зелёный и коричневый карандаш. В некоторых местах можно нарисовать крупные озера и моря, голубым цветом.
- Руки планеты закрасить синим карандашом.
- Солнце раскрасить ярко-желтым цветом.
- По контуру силуэта птицы нанести короткие штрихи коричневым карандашом. Обвести голубя плотно прижимая карандаш к бумаге, чтобы получилась яркая, жирная линия.
- Синим фломастером обвести планету и материки по контуру.
- Обвести буквы лозунга.
Чёрным фломастером нарисовать Земле 2 крупных, круглых глаза. Красным фломастером нарисовать улыбающийся рот.
Рисунок для детей учащихся во 2 классе, вариант №1
Подкармливать птиц, переживающих суровые зимние морозы – доброе дело. Под снегом им тяжело искать корм, поэтому люди мастерят кормушки и угощают пернатых зерном или хлебными крошками. На рисунке можно изобразить процесс кормления.
Для работы потребуется набор цветных карандашей (не менее 12 цветов), а также чёрный фломастер.
Как рисовать:
- Лист бумаги формата А4 расположить на столе вертикально.
- Простым карандашом, в левой части листа, нарисовать ствол дерева.
- Подрисовать ветви.
- В правой части листа нарисовать человека. На этом рисунке изображена девушка. Сначала нужно нарисовать овальную голову.
- Линиями наметить положение туловища, рук и ног.
- На голове нарисовать шапку с крупным помпоном.
- Подрисовать глаз и бровь.
- Дорисовать нос и губы.
- Нарисовать большой капюшон с мехом.
- Добавить широкие рукава, прорисовать форму куртки. Сбоку подрисовать карман.
- Нарисовать штаны и валенки.
- Ластиком стереть лишние линии.
- На левой руке подрисовать рукавицу, а на правой – пальцы.
- В руке, которая одета в рукавицу, изобразить кулёк с кормом.
- На дереве изобразить кормушку.
- Между ветвей нарисовать несколько летающих птиц.
- На ветвях подрисовать привязанное на веревки сало или хлеб.
- Остаётся только раскрасить картинку. Сугробы закрасить голубым цветом.
- Одежду девушки раскрасить в розовые и фиолетовые цвета.
- Птиц можно раскрасить так, чтобы они отличались по виду. Пусть некоторые из них будут воробьями (раскрасить коричневым карандашом), а другие – синицами (раскрасить спинки серым цветом, а грудки желтым или светло-зелёным карандашом).
- Кормушку раскрасить в коричневый и жёлтый цвет. Закрасить корм в пакете.
Фломастером обвести картинку по контуру. Прорисовать на стволе дерева чёрточки, которые будут имитировать пятна на березовой коре. Выделить ресницы девушки.
Рисунок для детей учащихся во 2 классе, вариант №2
Ещё 1 вариант рисунка, разделённого на секторы. Чтобы нарисовать такую картинку, потребуется набор гуаши (не менее 6 цветов), черный и красный фломастер, а также набор художественных кистей.
Как рисовать:
- Лист бумаги формата А4 расположить перед собой горизонтально.
- В верхней части листа, справа, используя простой карандаш, нарисовать солнце с лучами. Подрисовать ему глаза, нос и рот.
- От солнца провести 7 линий. Это будут строки для надписей, обозначающих дни недели.
- К концу каждой линии подрисовать окошки в виде облаков. Они должны быть крупными.
- Синюю гуашь смешать с водой в равных частях. Закрасить фон рисунка.
- Высушить бумагу.
- Желтым цветом закрасить середину солнца.
- Оранжевой краской (если нет в палитре, то нужно смешать желтый цвет с красным в пропорции 2:1) закрасить солнечные лучи.
- Используя тонкую кисть, обвести лучи солнца по контуру красным цветом. Закрасить рот солнца, подрисовать ему румянец на щеках.
- После высыхания краски, черным фломастером написать названия дней недели.
- В правом углу, используя красный фломастер, написать лозунг: «Каждый день и каждый час дело доброе у нас!».
В пустых окошках проиллюстрировать добрые поступки — примеры:
- скворечник с птицами;
- ребёнок, помогающей человеку в инвалидном кресле;
- мальчик, который приютил бродячих животных;
- ограждённый муравейник;
- девочка, помогающая родителям с работой в саду;
- девочка, которая помогает маме приготовить обед;
- кормушка с кормом и прыгающие по ней птицы.
Персонажей и другие предметы можно раскрасить в любые цвета. Закрашивая пустоту внутри окошек, желательно использовать тёплые оттенки краски, например: оранжевую, красную, зелёную, желтую. Так сектора рисунка не будут сливаться с общим фоном. В конце работы картинки нужно обвести по контуру черным фломастером, а также выделить лицо солнышка.
Рисунок для детей учащихся в 3 классе, вариант №1
Рисунок на тему «Добрые дела» может отражать важность заботы о животных. Приютить и выкормить маленького котёнка – один из самых серьёзных и добрых поступков, который может совершить человек. Для создания такого рисунка потребуется набор цветных карандашей, состоящий из 6 цветов.
Как рисовать:
- Простым карандашом, в центре листа, нарисовать овальную голову котёнка.
- Дорисовать ему уши.
- Оформить мордочку.
- Нарисовать руку, держащую котёнка.
- В левой части листа дорисовать руку, держащую бутылочку.
- Дорисовать соску.
- Ластиком стереть лишние линии.
- Заштриховать голову котенка без нажима, горизонтальными линиями.
- Чуть сильнее надавливая на карандаш, нарисовать полоски на голове котёнка.
- Голубым карандашом закрасить фон, используя перекрёстную штриховку.
- Закрасить стенки бутылочки горизонтальными линиями.
- Желтым карандашом закрасить соску.
- Зелёным цветом заштриховать дно бутылки и крышку.
- Розовым карандашом закрасить нос котёнка.
- Руки заштриховать перекрёстными линиями, используя коричневый карандаш.
Обвести картинку по контуру черным карандашом. В правой части листа написать лозунг: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Для создания надписи можно использовать фломастер любого цвета.
Рисунок для детей учащихся в 3 классе, вариант №2
Рисунок на тему «Добрые дела» может отображать заботу о пожилых людях. На картинке можно изобразить бабушку в инвалидном кресле и внучку, которая заботливо несёт ей еду на подносе. Для выполнения такой работы потребуются акварельные краски, черный и красный фломастер, а также набор художественных кистей.
Как рисовать:
- Лист бумаги формата А4 расположить перед собой горизонтально.
- Простым карандашом, в левой части листа, нарисовать кресло.
- Изобразить большое колесо.
- Дорисовать голову бабушки в платке. Оформить лицо.
- Подрисовать ей ноги и руки.
- В правой части листа нарисовать девочку. Прорисовать форму прически. Оформить лицо.
- В руках девочки изобразить поднос, на котором будет расставлена посуда.
- Показать границу пола и стен, проведя горизонтальную линию.
- Между девочкой и бабушкой изобразить круглый коврик.
- На стене нарисовать окно со шторами.
Картинку можно раскрасить в любые цвета. Когда краска высохнет, все детали необходимо обвести по контуру черным фломастером. Выделить глаза и носы персонажей. Красным фломастером обвести рты.
Рисунок для детей учащихся в 4 классе, вариант №1
На рисунке можно изобразить человека, который посадил дерево и ухаживает за ним. Для создания такой картинки потребуется гуашь, а также набор художественных кистей.
Как рисовать:
- Простым карандашом обозначить границу неба и земли.
- Нарисовать ствол и ветви дерева.
- У корней растения изобразить вскопанную землю в виде овала.
- Справа от дерева подрисовать человека. Оформить его лицо, прорисовать элементы одежды.
- В левой руке нарисовать лейку.
- Закрасить фон голубой гуашью, смешанной с несколькими каплями воды.
- Нарисовать травинки, используя зелёную краску и кисть с жестким ворсом. Мазки следует наносить снизу-вверх.
- Коричневым цветом закрасить дерево и землю под ним.
- Обмакнуть кисть с мягким ворсом в зелёную краску, нарисовать листья прижимая инструмент к бумаге.
- Смешать синюю гуашь с белой в пропорции 2:1. Тонкой кистью нарисовать поток воды, вытекающий из лейки, а также воду внутри неё.
- Остальные элементы картинки можно раскрасить в любые цвета.
Тонкую кисть с мягким ворсом смочить в черной гуаши. Выделить узор на обуви человека, а также прорисовать черты его лица.
Рисунок для детей учащихся в 4 классе, вариант №2
Рисунок на тему «Добрые дела» можно выполнить, проиллюстрировав сюжет рассказа или сказки, где персонажи совершали добрые поступки. Можно нарисовать Мазая, который спасал зайцев на лодке. Для выполнения этой работы потребуется гуашь, черный фломастер и набор художественных кистей.
Как рисовать:
- Используя простой карандаш, изобразить 2 плавными параллельными линиями берег.
- На берегу нарисовать дома и кусты.
- В центре нижней части рисунка нарисовать лодку.
- Изобразить сидящих в лодке Мазая и зайцев.
- Оформить лица персонажей.
- Нарисовать весло в руке Мазая.
- Коричневую гуашь разбавить 2 каплями воды. Закрасить берег.
- Разбавить синюю краску водой в равных частях. Закрасить воду.
- Высушить рисунок.
- Серым цветом закрасить дома, стоящие на берегу, а также зайцев. Щеки и грудки зверей должны остаться белыми.
- Коричневую гуашь смешать с желтой. Используя кисть с жестким ворсом, закрасить переднюю стенку лодки, нанося горизонтальные штрихи.
- Коричневым цветом закрасить заднюю часть лодки, а также весло.
- Смешать оранжевый цвет с белым в пропорции 2:1. Закрасить лицо и руки деда.
- Черным цветом закрасить шапку.
- Розовой краской закрасить шарф, а зелёной – свитер.
- Смешать синюю краску с каплей черного. Разбавить полученный оттенок водой. Используя тонкую кисть с мягким ворсом, изобразить на воде волны.
- Обозначить тень под лодкой и под веслом.
- Взять толстую кисть с жестким ворсом. Обмакнуть её в белый цвет. Тычковыми движениями изобразить туман над поверхностью воды.
- Коричневой краской обвести кусты на берегу.
Когда рисунок высохнет, черным фломастером нужно обвести все детали картинки по контуру. Выделить доски на лодке, нарисовать зайцам усы.
Рисунок для пятиклассников, вариант №1
В заботе нуждаются все, от самых маленьких до гигантских живых существ. На рисунке, посещенному теме «Добрые дела», можно изобразить девушку, которая угощает кита яблоком. Для создания такой картинки потребуются акварельные карандаши, кисть с мягким ворсом и ёмкость с чистой водой.
Как рисовать:
- Простым карандашом прорисовать форму берега.
- Обозначить уровень воды горизонтальной линией.
- На берегу изобразить девушку, стоящую на коленях и протягивающую руки к киту.
- Прорисовать элементы одежды, оформить лицо, добавить волосы.
- В руках нарисовать яблоко.
- В воде изобразить кита. Его нос должен слегка выступать над поверхностью воды.
- Прорисовать траву на берегу.
- В земле изобразить норы, а также камни, силуэты драгоценных предметов и останки животных (череп, кости).
- Заштриховать небо и воду голубым карандашом.
- Верхнюю часть кита закрасить синим цветом.
- Заштриховать штаны девушки.
- Смочить кисть в воде, и размыть штрихи.
- Высушить рисунок.
- Закрасить коричневым карандашом землю.
- Заштриховать шляпу и волосы девушки.
- Размыть штрихи водой.
- Высушить рисунок.
- Зелёным карандашом закрасить траву.
- Бежевым цветом закрасить лицо и руки девушки. Растушевать штрихи ватной палочкой.
- Красным карандашом закрасить яблоко.
- Черным карандашом нарисовать полоски на тельняшке девушки, а также выделить норы под землёй, используя перекрёстную штриховку.
Обвести все элементы картинки по контуру. Прорисовать мелкие детали.
Рисунок для пятиклассников, вариант №2
Ещё 1 вариант рисунка, на котором отражается идея о том, как важно помогать пожилым людям. Для создания этой картинки потребуется набор цветных карандашей (не менее 16 цветов), а также черный фломастер и линейка.
Как рисовать:
- Простым карандашом нарисовать головы персонажей.
- Тонкими линиями наметить положения тел, рук и ног.
- Прорисовать элементы одежды.
- Оформить лица.
- С помощью линейки, провести на заднем плане горизонтальную линию, которая будет обозначать границу горизонта.
- Дом, на заднем плане, можно нарисовать от руки, но, чтобы он получился ровным, можно использовать линейку. Сначала нужно нарисовать стены, затем крышу, а потом окно и дверь.
- Слева изобразить забор и дерево.
- Под ногами персонажей нарисовать полоски, как на пешеходном переходе.
- В свободной руке бабушки изобразить трость, а в руке мальчика – пакет. Внутри пакета можно нарисовать апельсины, яблоки и любые другие фрукты.
- Ластиком стереть все лишние линии.
- Простым карандашом заштриховать дорогу, не затрагивая разметку пешеходного перехода.
Остальные элементы картинки можно раскрасить в любые цвета. Чтобы рисунок получился четким, в конце работы необходимо обвести все детали по контуру и выделить лица персонажей, используя черный фломастер.
Советы для юных художников
Чтобы рисовать красивые картинки, начинающие художники должны знать несколько секретов:
- Толщина линии, начерченной фломастером, зависит от силы нажатия на инструмент. Чем сильнее давление – тем толще штрихи.
- Время сушки рисунка, раскрашенного красками, можно сократить, если использовать фен. Сушить бумагу нужно слабым потоком воздуха, удерживая фен на расстоянии не менее 30 см от бумаги. Иначе краска может растечься.
- Если нужно раскрасить какие-то детали в тот же цвет, что и задний план, то лучше смешать краски и получить оттенок на тон темнее. Так нарисованный объект будет лучше выделяться.
- Раскрашивая картинку цветными карандашами, нужно делать короткие штрихи. Так рисунок получится аккуратнее.
Перед проведением занятий, взрослые должны поговорить с детьми на тему «Добрые дела». Нужно спросить у ребёнка, какие поступки можно назвать добрыми и почему. Узнать, совершал ли он какое-нибудь доброе дело, и как его действия помогли другим. Такой разговор настроит ребёнка на работу, а также позволит ему придумать собственный сюжет для рисунка.
Автор: Фролова Екатерина
Видео о рисовании
Рисунок «Добрые дела»:
Сказки о добре и зле
Добро всегда побеждает зло, но на пути к победе его ждем море препятствий и испытаний. Злые силы не дремлют и постоянно обрушиваются на землю новыми угрозами. То Змей Горыныч украдет прекрасных девиц, то Баба Яга состроит козни, то родные братья начнут со свету сживать. Однако же светлые чары всегда сильнее и луч света всегда пробьётся даже через непроглядную тьму. Читайте сказки о добре и зле на сайте Мишкины книжки и сами в этом убедитесь!
Морозко
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagпро Деда Морозаtagпро зиму
6 мин.
4,51 (924)
Широко известная русская народная сказка Морозко повествует о злой и коварной мачехе, которая отправила свою падчерицу в лес на верную гибель. Однако, девочка не погибла, а вернулась домой в щедрыми подарками… На нашем сайте сказка…
Буратино
Толстой А.Н.
tagволшебные сказкиtagдля 7-8-9-10 лет tag1 класс
4 ч.
4,55 (577)
Сказка про деревянного мальчика, которого выточил из полена папа Карло, его приключениях в театре Карабаса Барабаса, встрече с прохвостами Лисой Алисой и Котом Базилио, Мальвиной и пуделем Артемоном, черепахой Тортилой и Дуремаром. «Буратино» читать Столяру…
Кошкин дом
Маршак С.Я.
tagдля 4-5-6 летtagна ночьtagпро кота и кошку tag3 класс
32 мин.
4,78 (789)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Кошка; Два котенка; Кот Василий; Грачи; Козел; Бобры; Коза; Поросята; Петух; Баран; Курица; Овца; Свинья; Рассказчик. Хор Бим-бом! Тили-бом! На дворе – высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер –…
Приключения Чиполлино
Родари Джанни
tagдля 4-5-6 летtagдля 7-8-9-10 летtagна ночь
5 ч.
4,73 (233)
Сказка про смышленого мальчика из многодетной семьи бедных луковок. Однажды его отец случайно наступил на ногу принцу Лимону, который проходил мимо их дома. За это отца бросили в тюрьму, и Чиполлино решил вызволить отца. Глава…
Волшебное кольцо
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 лет tag2 класс
26 мин.
4,26 (2127)
Волшебное кольцо — сказка о добром юноше Мартынке, который место того, чтобы купить хлеб, спас кота и собаку, а топом и красну девицу, получив от её отца в подарок волшебное кольцо. Когда в дом к…
Бычок-чёрный бочок, белые копытца
Про животных
tagдля 1-2-3 летtagна ночьtagпро Бабу-ягуtagпро животныхtagпро корову
6 мин.
4,82 (2559)
Сказка про девочку Нюрочку, которая попала к Бабе Яге. Баран и козел пытались спасти девочку, но старуха их нагоняла. Только храбром бычку удалось вернуть Нюрочку домой… Бычок – чёрный бочок, белые копытца читать Жили-были муж…
Никита Кожемяка
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagна ночьtagпро богатырейtagпро Змея Горыныча
7 мин.
4,42 (1197)
Сказка о невиданном силаче Никите Кожемяке, который своей силою и хитростью победил страшного змея и спас царевну… (в пересказе К.Д.Ушинского) Никита Кожемяка читать В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из…
Подарки феи
Перро Шарль
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagна ночьtagпро фей tag3 класс
6 мин.
4,63 (878)
Сказка про двух сестер. Старшая была грубая и заносчивая, а младшая добрая и прекрасная. Каждую из них фея наградила по заслугам. Теперь каждое слово младшей дочери превращалось в розу или драгоценность, а старшая дочь роняла…
Крошечка-Хаврошечка
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagпро корову tag2 класс
9 мин.
4,68 (508)
Крошечка-Хаврошечка – сказка о доброй девочке и волшебной коровушке. Нелегко жилось, Крошечке-Хаврошечке с мачехой и злыми сестрами. Но коровушка помогла девочке пройти через все трудности и обрести счастье…(А.Н. Афанасьев, т.1, записано в Курской губернии) Крошечка-Хаврошечка…
Теплый хлеб
Паустовский К.Г.
tagдля 5-6 летtagдля 7-8-9-10 летtagпро детей tag5 класс
25 мин.
4,71 (507)
Раненого в ногу коня командир оставил в деревне и мельник Панкрат его вылечил. Но прокормить коня он не мог, поэтому конь ходил по деревне и его кормили все понемногу. Но однажды недобрый мальчик Филька ударил…
Золушка или хрустальная туфелька
Перро Шарль
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagпро принцаtagпро принцесс и царевенtagпро фей tag4 класс
19 мин.
4,69 (517)
Всемирно известная сказка о доброй и красивой девушке, которая осталась без матери. Мачеха невзлюбила ее и заставляла делать самую грязную работу. Добрая тетушка фея поможет Золушке осуществить ее мечту – попасть во дворец на бал……
Подземные царства
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 7-8-9-10 летtagпро Ивановtagпро принцесс и царевен
11 мин.
4,43 (837)
Сказка о Иване-царевиче, который отправился вызволять свою матушку из подземного царств. В этом ему помогали царевны медного, серебряного и золотого царства. Читайте в сказке о схватке Ивана-царевича с Вороном Вороновичем, о предательстве отца и чудесном…
Иван-крестьянский сын и чудо-юдо
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 7-8-9-10 летtagпро Змея Горынычаtagпро Иванов tag5 класс
20 мин.
4,48 (73)
Сказка о храбром юноше Иване, который вместе со своими братьями отправился на бой с чудо-юдо. Долго бился с чудовищем Иван и победил его. А потом и его жен одолел… “Иван – крестьянский сын и чудо-юдо”…
Синяя борода
Перро Шарль
tagволшебные сказкиtagдля 7-8-9-10 лет tag2 класс
12 мин.
4,31 (326)
Сказка про богатого человека, у которого была синяя борода. Из-за бороды все женщины и девушки его боялись. Одна девушка, соседка богача, решилась выйти за него замуж, так как провела в его обществе неделю и не…
Дикие лебеди
Андерсен Ганс Христ.
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagпро ведьмtagпро принцаtagпро принцесс и царевенtagпро птиц tag4 класс
48 мин.
4,18 (532)
Сказка рассказывает о том, как король женился на злой королеве, которая невзлюбила детей. Падчерицу Элизу отдала она на воспитание крестьянам, а одиннадцать сыновей короля превратила в лебедей. Любящая сестра отправилась искать братьев через много лет…
Белоснежка и семь гномов
Братья Гримм
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagпро ведьмtagпро принцесс и царевен tag4 класс
20 мин.
4,26 (236)
Сказка о прекрасной дочери короля. Злая мачеха владела волшебным зеркалом, которое однажды сказало, что Белоснежка в тысячу раз красивее нее. Королева разгневалась и велела отвести Белоснежку в лес и убить. Егерь сжалился на девочкой и…
Самое страшное
Пермяк Е.А.
tagпоучительные для детейtagдля 5-6 лет tag1 класс
2 мин.
4,55 (977)
Поучительный рассказ о том, что может случиться с тем, кто всех обижает. Зло и плохие поступки не остаются ненаказанными! Самое страшное читать Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не…
Василиса Прекрасная
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagпро Бабу-ягуtagпро Василисtagпро принца
18 мин.
4,58 (315)
Василиса Прекрасная – сказка о красивой девушке и волшебной кукле, которая везде помогала Василисе в обмен на её добрые слова. Много несчастий пришлось пережить Василисе, но судьба наградила ее за доброту… Василиса Прекрасная читать В…
Белая уточка
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagпро ведьмtagпро детейtagпро принцесс и царевен tag5 класс
6 мин.
4,45 (1056)
Сказка о князе и прекрасной княжне, которую злая ведьма обратила в белою уточку, а сама заняла ее место во дворце… Белая уточка читать Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее…
Красавица и чудовище
Перро Шарль
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagдля 7-8-9-10 летtagпро принцесс и царевен tag4 класс
10 мин.
4,71 (508)
Сказка о прекрасной и доброй девушке и о заколдованном принце. Близкая по сюжету сказка в русской литературе – Аленький цветочек. Красавица и чудовище читать Жил-был богатый купец, у которого было три дочери и три сына….