Написать сказку про предмет

kak_sochinit'_skazku

В этой статье показано как сочинить сказку самой: образцы, алгоритмы, нюансы.

Когда есть 16 способов это сделать, то можно выбрать тот, который больше подходит и сначала применять его. А дальше расширять репертуар. В конце статьи есть ссылка на книгу Дж. Родари, в которой он рассказывает про множество методов придумывания идей для историй, которые использовал сам.

Для школьного сочинения тоже можно применять.

Практические рекомендации

  1. Подбирайте несколько вариантов стартовых словосочетаний. Не все будут удачными, с точки зрения стимула для идеи. Может только одна запустить процесс сочинения истории.
  2. Сочиняйте сказки вместе. Все эти способы запускают воображение любого человека с 4х летнего возраста.
  3. Предложенные образцы сказок записаны кратко, только сюжет. Они здесь для того, чтобы показать, как работает тот или иной способ. На самом деле, чем больше в истории деталей, подробностей, тем более интересно и живо представляет ее себе слушатель. Тем сильнее ее обучающий и терапевтический эффект.
  4. Пока мама/учитель сама сочиняет сказку, ребенок может ее рисовать. Это активное восприятие здорово развивает воображение и концентрацию внимания.

Способы сочинения сказок

1. Был такой – стал другой

Последовательность работы:

  • Выбираем героя.
  • Описываем каким он был в начале сказки и каким стал в конце.
  • Что могло произойти, что повлияло на произошедшие изменения.
  • Придумываем сказку

Например:

Гадкий утенок, Звездный мальчик, Сыроежкин. Щенок был трусливым, стал смелым.

istoriya_bylo_stalo

Один щенок всего боялся. Боялся жуков, машин, и даже самого себя в отражении. Его забрала к себе семья с мальчиком. Мальчик любил хвалиться и показывать щенка своим друзьям. Когда в очередной раз дети разглядывали щенка, тот дрожал от страха и, улучив момент, дал стрекоча от них.

Он долго слонялся по городу голодный и запуганный, пока его не подобрал пожарный. Он решил оставить его в бригаде и тренировать. У них уже был пес, но старый. Скоро ему потребуется замена. Старый пес много разговаривал с щенком и обучал его. Особенно про страх. Он говорил, что нужно смотреть страху в глаза, тогда тот отступит.

Щенок вырос. Ему приходилось вытаскивать людей из огня. И даже своего маленького хозяина. Когда мальчик увидел каким смелым стал его трусливый щенок, то тоже решил стать пожарным.

Примечания:

По такому приему строятся многие истории, которые люди рассказывают друг другу. В этом их смысл и ненавязчивое обучение.

2. Круги по воде

Последовательность работы:

  • Выбираем слово из 5-6 букв без Й, Ъ, Ь, Ы.
  • Пишем рядом с каждой буквой существительное, которое на нее начинается.
  • Придумываем сказку с использованием этих слов.
  • Можно составить из слов предложение, которое станет началом, серединой или концом истории.

Например:

ЛАМПА: лис, аквариум, магазин, пирог, акула

obrazec_krugi_po_vode

В зоомагазин завезли аквариум с акулой. Это была не простая рыба. Она умела превращаться в человека с зубами в несколько рядов. Более того, она производила такое же потомство. В назначенный день рыбы-люди напали на город.

Тогда в дело вступил лис-пекарь Матвей. Он испек пирог, от которого крошатся зубы и угостил этим пирогом акул. Сначала им было очень вкусно. А потом — очень больно.

После того, как раскрошились все зубы, рыбы были безоружны и вернулись в аквариум. И больше не могли никому причинить вред.

Примечания:

Способ похож на круги по воде от камня, брошенного в воду. Волны расходятся, вовлекая все другие объекты, которые встречаются на пути.

Когда идем по плану действий определяемся какое из слов будет героем, какое местом, какое антигероем, волшебным предметом, распределяем роли. При одном и том же наборе слов получаются разные сюжеты. В зависимости от выбранных ролей.

3. Бином фантазии

Последовательность работы:

  • Выбираем 2 слова. Желательно, чтобы одно слово сказал один человек, второе – другой. Можно взять слова наугад, методом тыка в книжку. Одно слово – одушевленное существительное, второе неодушевленное.
  • С помощью предлогов записываем различные словосочетания.
  • Придумываем сказку на основе сочетания, давшего идею.

Например:

пес со шкафом, пес под шкафом, пес у шкафа, пес на шкафу, пес в шкафу

skazka_pro_psa

Пес в шкафу – это волшебная статуэтка. Любого, кто к ней прикасался, она превращала в собаку и обратно. Папа прятал статуэтку, чтобы сын случайно не дотронулся до нее.

Но однажды это произошло. Мальчик нашел фигурку и незамедлительно стал собакой. А надо сказать, что это был не самый добрый молодой человек. Он кидался в животных палками, дергал их за хвосты. А теперь сам вынужден терпеть плохое отношение дворника, мальчишек и голодных уличных собак.

Ему необходимо вернуться домой, к шкафу. Нужно, чтобы папа или мама пожалели тощую и грязную псину.

Примечания:

Бином — это 2 слова. Подбирать этих 2 слова нужно так, чтобы они стояли друг от друга на расстоянии, были чужими друг другу. В таком случае воображение будет вынуждено активизироваться, чтобы установить между ними связь, создать целое.

Отдельно взятое слово «шкаф» не заставит ни смеяться, ни плакать. Оно инертно, бесцветно. Но «шкаф» в паре с «псом» — это совсем другое дело. Это уже открытие, изобретение, стимул. Не все истории будут одинаково интересны. Нужно пойти за словосочетанием подальше, поймать ассоциации.

4. Придумай новую сказку

Последовательность работы:

  • Вспоминаем знакомую сказку.
  • Отмечаем слова, которые описывают сюжет сказки.
  • Вставляем нового героя или предмет.
  • Придумываем сказку с новыми объектами.

Например:

Теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь. Новый предмет – телевизор.

obrazec_skazki_teremok

Бежит мышка-норушка и видит теремок. Да не простой теремок, а с телевизором. Зашла она в теремок, села перед телевизором и стала смотреть его. И вскоре возле телевизора собрались все звери, кроме медведя.

Никто не метет, никто не кашеварит. Из-за голода и грязи все поссорились. Каждый заставляет другого идти делать. Но никто оторвать от телевизора не хочет.

Идет медведь, спрашивает кто в теремочке. Ему никто не отвечает. Тогда он сел на теремок и всех, кто там был – раздавил вместе с телевизором. Потому что жильцы не успели разбежаться.

Примечания:

Слова можно написать на карточках: те, которые «из сказки» и «вдруг» появившееся слово.

5. Анализ образа

Последовательность работы:

  • Вспоминаем героя сказки.
  • Выделяем 3 характерных элемента для этого героя.
  • Применяем к ним новые значения.
  • Придумываем сказку с обновленным героем.

Например:

Снеговик-почтовик с ноутбуком, Емеля на мотоцикле, Баба Яга со стаей дронов, Красная Шапочка в наушниках.

obrazec_skazki_krasnaya_shapochka

Мама попросила Красную Шапочку унести бабушке книги почитать. КШ включила любимую музыку в свои красные наушники, встала на ходули и пошла.

На встречу ей волк с вопросами. Она все ему рассказала и он помчался к бабушке.

КШ с высоты своих ходуль все увидела: и куда бежит волк, и как он вошел в домик. Она прибавила скорость.

Девочка ворвалась в дом и побила волка сумкой с книгами и ходулями. Волк с воем выбежал из дома, как побитая собака. А КШ с бабушкой сели пить чай с вареньем и музыкой.

Примечания:

Для поиска значений элементов используем морфологический ящик.

Элемент Значение №1 Значение №2 Значение №2
В руках Корзинка с пирожками Сумка с книжками Клетка с крысой
На голове Красная шапочка Наушники с музыкой Шлем рыцаря
Способ передвижения Ноги в башмаках Велосипед Ходули

6. Метод контрольных вопросов

Последовательность работы:

  • Отвечаем на вопросы: Когда это случилось? Где все происходило? Кто главный герой? Что с ним случилось? Как он поступил? Что из этого вышло? Что случилось дальше? Как поступил герой? Чем все закончилось?
  • Собираем сказку из ответов.

Например:

5 апреля 1020. В шестом царстве, тридевятом государстве на планете 5-3 Х. Жил Иван Иванович Васильев и был он нищий.

obrazec_sochineniya_skazki

Однажды, он увязался за слугами и проник во дворец тайком. И пошел в сокровищницу.

Набрал кучу денег, золотых монет.

Вернулся домой и стал купаться в деньгах.

Слуги узнали, что была пропажа и рассказали королю. Тот приказал, чтобы нашли вора и отрубили ему голову. Слуги везде искали, а потом зашли к нищему. Он сказал, что занят — купается. «Случайно не в деньгах?», — спросили слуги. И когда вошли увидели нищего в ванне с золотом.

Тогда они велели, чтобы тот вернул деньги и еще принес столько же, тогда его помилуют.

Иван Иванович пошел к своему другу, который был изобретателем новых вещей.

Тот дал ему усыпительный газ и нищий отправился в соседнее государство. Там он с помощью газа проник во дворец и вынес все сокровища. Когда вернулся домой, то оплатил долг за свою жизнь и еще немного осталось.

Через некоторое время соседнее государство пришло с войной на шестое царство. А до этого они дружили. Целый год длилась война. А нищего, из-за которого все началось, посадили пожизненно в тюрьму. Вывод из сказки: нельзя воровать, могут пострадать невинные люди.

Примечания:

Можно подготовить списки ответов на вопросы, которые указаны выше. Выбирайте слова из каждого списка и складывайте истории.

7. Связки антонимов

Последовательность работы:

  • Выбираем любую пару антонимов: условия и свойства.
  • Описываем полученные связи.
  • Обдумываем ситуации, в которых могут проявляться данные свойства.
  • Сочиняем сказку.

Например:

Карабас-Барабас становился добрым, когда чихал; когда не чихал – злым. Попугай вежливый – еда появлялась; попугай грубый – еда исчезала.

16 способов как сочинить сказку самой, образцы

Жил-был очень умный, но грубый попугай. Любил он ворчать и обзываться, да так, что даже еда, услышав его грубости убегала. Зато, когда он бывал вежлив, то еда возвращалась снова.

Как-то попугай увидел вора и заорал во всю глотку: «Скажите, пожалуйста, номер полиции.» И в этот момент перед ним появились его любимые крекеры. Он не смог устоять и забыл про преступника. Когда он очнулся от вкусностей, вор был уже далеко. Попугай стал браниться и крекеры исчезли, что разозлило его еще больше.

Попугай взлетел над городом и увидел бегущего негодяя. Быстренько он позвонил в полицию и преступника поймали. А попугая наградили его любимыми крекерами.

Примечания:

Пары слов специально подобраны так, что помогают придумывать сюжеты про человека. Для сказок про предметы, растения, животных нужна своя таблица с соответствующими условиями и свойствами.

16 способов как сочинить сказку самой, образцы

8. Что было бы если…

Последовательность работы:

  • Предлагаем «фантастическую гипотезу»: что было бы если… слоны умели летать? мама каждый день покупала торт? ни печка, ни яблонька, ни речка в сказке «Гуси-лебеди» не умели говорить?
  • Отвечаем на предположение. А это уже сюжет сказки.

Например:

Что было бы если все материалы, из которых сделаны предметы поменялись местами?

Провода из стекла, машины из дерева, забор из глины, книги из пластика, мебель из камня.

16 способов как сочинить сказку самой, образцы

В одном городе всю мебель заменили на каменную. Люди сначала были недовольны, а потом, когда они увидели много пользы, то не захотели с ней расставаться.

Она никогда не ломалась и люди экономили свои деньги. Эти деньги они отдавали на благоустройство города.

Домашние животные не могли ее прогрызть и порвать, а шерсть убрать с каменного дивана очень легко.

Воры ее не могли унести и перестали воровать. Честных людей стало больше.

Сидеть на ней долго не получалось и поэтому люди сбросили лишний жир, стали энергичнее и здоровее.

А еще ее удобно мыть.

Огорчились только дети. Им стало негде прыгать. И тогда они устроили митинг, где требовали возврата мягкой мебели…

Примечания:

Техника «фантастических гипотез» предельно проста. Она выражена в форме вопроса. Что было бы, если?

Для постановки вопроса берутся подлежащее и сказуемое. Их сочетание и дает гипотезу, на основе которой можно работать. Не все «гипотезы» могут навести на сюжет. Возможно их придется придумать 2-4, чтобы одна начала развиваться в историю.

Способ 1. Сказка переехала

Последовательность работы:

  • Вспоминаем знакомые сказки.
  • Называем место и время происходящего.
  • Выбираем одну из сказок и переселяем ее героя в другое время и место.
  • Описываем что с ним происходит.

Например:

Буратино в детском центре во время утренника, Кот в сапогах в цирке во время представления, Чиполлино в Диснейленде, Дюймовочка в замке семи подземных королей.

16 способов как сочинить сказку самой, образцы

Мальчик – хулиган пришел в библиотеку и вырвал странички в книгах. Библиотекарь увидела и рассердилась. Она сказала, чтобы мальчик вклеил странички обратно. Он послушался, но наделал ошибок. Так Дюймовочка оказалась в сказке «Семь подземных королей» и стала править в ней вместо третьего короля.

Драконы во время ее правления перестали подчиняться людям и подговорили шестилапых напасть на них. И тогда на помощь пришли мыши и ласточки, друзья Дюймовочки.

Примечания:

Место переселения может быть знакомым, а может необычным, волшебным.

10. Сказка «наизнанку»

Последовательность работы:

  • Вспоминаем знакомые сказки.
  • Называем признаки героев.
  • Меняем признаки на противоположные
  • Придумываем сказку с новыми героями

Например:

Красная Шапочка маленькая — взрослая, Царевна-лягушка мудрая — глупая, Серый волк хитрый — простофиля, Паровозик Пых добрый — злой.

skazka_naoborot

В лесу появился злой паровозик Пых. Он мчался на всех парах, гудел на весь лес, не давая спать животным. Он никого не подвозил и если кто-то вдруг появлялся на путях, то он даже не тормозил.

Пых не всегда был таким, его заговорила злая белочка. Она стала его машинистом и управляла им. Потом появилась добрая белка. Она победила злую, потому что тренировалась по дзюдо. И стала машинистом паровозика Пыха.

Паровозик снова стал добрым товарищем, который помогал переезжать животным куда им надо. В гости, за продуктами, в школу. А белочка тренировала по дзюдо всех желающих.

Примечания:

Обратите внимание, что при изменении признаков героя – все вокруг меняется. Опишите как меняется? Значит от кого зависит окружающий мир? От самого персонажа.

11. Сказка про прошлое или будущее героя

Последовательность работы:

  • Выбираем героя.
  • Выбираем его главное свойство.
  • Описываем внешний вид и свойства героя.
  • Описываем место обитания или место действия героя.
  • Заглядываем в прошлое героя, чтобы понять причины почему он стал таким.
  • Заглядываем в будущее героя с целью изменения героя в положительную сторону.
  • Придумываем название сказки.

Например:

Кащей – бессмертный.
Он злой, тощий, коварный, хочет завоевать царство. У него много злата, серебра. Он живет в замке, где холодно и мрачно. Там гуляет эхо и привидения.

16 способов как сочинить сказку самой, образцы

Когда Кащей был маленьким, с ним никто не хотел дружить. Потому что у него была голубая кожа. Однажды он заблудился в лесу и набрел на пещеру. Там он нашел сундук, а в сундуке – иглу. Он уколол ею свой палец и стал бессмертным. Когда Кащей это понял, то стал мстить всем за свою отверженность.

Через много сотен лет Кащей встречает старого-престарого человека с длинной белой бородой. Он тоже живет один в лесу. Но к нему постоянно идут люди: за советом, за помощью. Кащей спросил почему? И тот ответил, что нужно давать, а не забирать.

Прошло еще много лет и так стало ему тоскливо, что стал он тайно делать добрые дела.

Примечания:

Героем может быть и предмет из реальности. А также можно рассказать только его прошлое или только будущее.

Эти сказки помогают ребенку понять причинно-следственные связи и корректировать собственное поведение. Используем метод ТРИЗ — Системный оператор для построения логики событий.

12. Сказка от слова «Почему?»

Последовательность работы:

  • Давным-давно этой особенности не было. Чем это было плохо?
  • Придумываем как появилась эта особенность.
  • Описываем как изменилась жизнь, чем это стало лучше?

Например:

Давным-давно люди не умели разговаривать. Но зато они умели злиться также, как и мы. И когда древний человек злился на другого, он его кусал или бил палкой. А теперь человек может сказать, что он злится и без причинения боли.

skazka_pochemuchka

Однажды древний мальчик собирал из палочек шалашик. Строение постоянно разваливалось. И даже падало ему на ноги. Он бил палкой по развалинам и громко кричал. Неподалеку гуляла девочка и подошла к нему, чтобы помочь. Она стала складывать палочки и у нее получился шалашик.

Тогда мальчик со всей силы пнул ее постройку. Девочка заплакала и убежала.

Прошло много-много тысяч лет. Люди научились разговаривать. Но мальчики по-прежнему строят домики и у них по-прежнему бывает не получается. Только теперь они могут сказать родителям или другим детям, что им нужна помощь. Вот так, легко: «Мама, мне нужна твоя помощь!» И мама/папа помогут.

Примечания:

Часто этими сказками объясняют почему животное стало таким каким стало. Откуда взялся хобот у слона или полоски у зебры. Перед сочинением такой сказки можно представить: «в какое животное мне бы хотелось превратиться и почему?»

13. Сказка во время прогулки

Последовательность работы:

  • Решаем куда пойти. «Одеваем волшебные очки», чтобы лучше видеть.
  • Во время прогулки мысленно собираем 5 заинтересовавших предмета.
  • Делаем описания и/или зарисовки этих предметов.
  • Придумываем сказку, включая эти объекты.

Например:

Магазин, фонтан, собака, автобус, машина.

Машина, раскрашенная под кирпичную стену, стоит все время на одном месте. На ней не ездят.

Фонтан мигает фонариками. Он без бассейна, зато есть решетки, на которые можно встать ногами и облиться, когда струя начнет бить вверх. Сколько ценных вещей уронили сквозь решетки.

Черная собака с белыми бровями и глазами разных цветов. Она все время спит, как будто усталая и безразличная ко всему, что происходит вокруг.

Желтый автобус с надписью «Дети» на борту. Его водитель соблюдает правила дорожного движения, пропускает пешеходов на переходе.

Магазин с синими крышами стоит близко к дому и всегда выручает, когда закончились продукты. Хоть цены там и немного выше, но зато можно быстро купить то, что нужно срочно.

16 способов как сочинить сказку самой, образцы

Водитель желтого автобуса, как обычно вез утром детей в школу. Вдруг автобус задрожжал – это испортилась свеча зажигания. Водитель обратился к хозяину машины, которая уже давно стоит на обочине и попросил с нее свечу, чтобы дети успели на занятия.

Когда он возвращался уже без детей, через пешеходный переход шла собака с разными глазами. Она остановилась и посмотрела на водителя так грустно, что ему стало ее жаль. Он остановился и пошел в магазин с синими крышами. Купил там хлеба и сосисок. А потом они с собакой пошли на фонтан и устроили пир на весь мир.

Примечания:

Эти сказки с выводами о морали, этических нормах. Они показывают человеческие отношения со стороны, от имени оживленных предметов.

14. История, рассказанная предметами

Последовательность работы:

  • Выбираем кусочек предметной реальности без присутствия человека.
  • Наделяем объекты человеческими чертами.
  • Что-то происходит, появляется.
  • Оценка события каждым из предметов этого места.
  • По-возможности, делаем вывод из этой истории, определяем мораль.

Например:

Спортивный уголок, шкаф с посудой, елка с игрушками, книжная полка. Выбрали спортивный уголок.

16 способов как сочинить сказку самой, образцы

Турник ворчливый, заставляет делать упражнения. Канат веселый, любит покачаться. Кольца постоянно друг с другом ссорятся. Веревочная лестница пакостная, все время оббивает стены.

Пришли гости со своей обезьянкой. И та залезла на уголок. Пока гости не засобирались уходить, зверюга без устали лазила, прыгала и бесилась на всех элементах спортивного уголка.

А когда они ушли, канат сказал, что обезьянка ему понравилась и давно он так высоко не качался. Турник недовольно выразился, что она только балуется, а нужные упражнения не сделала. Кольца обиделись на нее и на весь мир. Гостья стукала их друг о друга и у них разболелись бока. Веревочная лестница была самая довольная. Совершенно безнаказанно у нее получилось отодрать обои от стен. Всю вину при этом она перекинула на обезьянку. Правда мама все-таки наругала опять ее.

А обезьянка вволю повеселилась и даже не обратила внимание на все обиды и недовольства. Нужно быть таким, какой есть. Всем не угодишь.

Примечания:

Эти сказки с выводами о морали, этических нормах. Они показывают человеческие отношения со стороны, от имени оживленных предметов.

15. Карточки

Последовательность работы:

  • Выкладываем кучу карточек с картинками и выбираем 5-8 штук.
  • Раскладываем их в случайном порядке.
  • Соединяем их с помощью предлогов и находим интересные словосочетания.
  • Придумываем сказку

Например:

Жираф на велосипеде, бабочка в ведре, бабочка на шарах, телескоп на мельнице. Выбрали телескоп на мельнице.

skazki_po_kartochkam

16 способов как сочинить сказку самой, образцы

Жил-был мельник с сыном. Он хотел, чтобы сын стал тоже мельником. А ребенок мечтал о звездах. Бабушка подарила ему телескоп.

Однажды он увидел падающую звезду и отправился на ее поиски. Путешествие привело его в большой город. Он поступил в университет и стал астрономом.

Мечты становятся явью, когда ты следуешь им.

Примечания:

Если нет карточек с картинками, можно просто написать по одному слову на каждую карточку и связывать уже слова.

16. Сказка с приемами фантазирования ТРИЗ

Последовательность работы:

  • Описываем какую-то локацию или героя.
  • Выбираем прием фантазирования.
  • Преображаем с помощью приема нашу локацию или героя.
  • Продумываем причину почему произошли изменения.

Например:

Медведь – герой.

К нему применим прием Объединение. Объединим героя со свойствами болота: вместо меха – мох с ягодами клюквы и брусники. И живет на нем несколько лягушек.

skazka_priem_fantazirovaniya

Наелся медведь ягод и вырос на нем мох с жильцами. И вот пошел слух по лесу, что объявилось в нем чудище. Издает оно странные звуки и прятаться умеет искусно. Сидит зайчик, ест ягодку и вдруг кочка, с которой он рвал клюкву поднимается. Зайчик, конечно же, наутек.

А зверь был добрым, помогал тем, кто попал в беду. А лягушки шутили и развлекали лесных обитателей. Постепенно звери привыкли к чудищу и перестали бояться. А у медведя незаметно мох выпал и выросла обычная шерсть. Правда и лягушки исчезли. А жаль, с ними было весело.

Примечания:

Приемы фантазирования были выделены автором ТРИЗ – Г. Альтшуллером. Они великолепно размывают рамки шаблонов мышления и позволяют управлять воображением. С ними можно придумывать не только сказки или разные поделки, а и новые идеи для решения реальных задач в быту и бизнесе.


Выводы:

  1. Перед тем, как сочинять сказку каким-либо способом, мы не знаем, что получится. Нет «правильного» ответа. С одной стороны, это стопорит, с другой – вот здесь и прямо сейчас мы сочиняем новую сказку, которая (кто знает) изменит картину мира слушателя.
  2. Способы создания истории — как клубок для Ивана-Царевича — проводники. Не обязательно пользоваться всеми. 2-3 варианта хватит, чтобы оттачивать свое мастерство.
  3. Эти методы подходят не только для сочинения сказок. Они также помогают найти идею в разных сферах.
  4. Сочинение сказок, историй – одно из самых мощных направлений развития мышления, речи, воображения как ребенка, так и взрослого.
  5. Личность и слушателя, и сказителя меняется в лучшую сторону.
  6. Сказку можно оформить в книжку собственного изготовления. А можно составить хронологию – ленту времени – timeline с рисунками для самых важных ее событий.

Книга Дж. Родари о том, как придумывать истории: Грамматика фантазии

Источники:
Гин С. И. Мир фантазии: Минск; 2007
Коллектив авторов под рук. Сидорчук Т. А. Творческие задания «Золотого ключика»: Самара; 2001
Ньюбургер Э. Банка с историями: М., 2016
Родари Дж. Грамматика фантазии: Прогресс; М.; 1990

P.S. Присылайте мне на почту работу своего ребенка для размещения на этой странице. Ему это понравится и он будет делать другие проекты.

Вы узнали как сочинить сказку самой, образцы и план действий. Попробуйте это сделать с ребенком/детьми. Полезное и увлекательное совместное время сегодня всем нужно.


16 способов как сочинить сказку самой, образцы

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов историй, размещенных на разных ресурсах в сети Internet. Прочитайте их, и у вас обязательно возникнут идеи о том, о чем написать в вашем сочинении.

Сочинение #1: Книга

Жила-была на свете книга. С глянцевой обложкой, красивыми картинками. Все восхищались ей, да и она об этом говорила. А вот переплет ее был совсем уже истрепан — об этом она не говорила, потому что не хотела заострять на этом внимания. «Это все от старости! — восклицала она — я красива, я яркая и у меня есть картинки!»

И вот однажды книгу дали маленькому мальчику, посмотреть картинки, но поскольку он не знал, как с ней обращаться, то порвал её очень сильно.
«Зачем она нам такая изуродованная» — услышала книга — «нужно её выбросить. И тогда книгу выкинули на улицу, где она пролежала дни, недели… «Я никому не нужна, ведь я так изуродована!» — думала книга, но однажды гуляла по улице девочка и увидела среди грязи и листьев книгу. Она взяла ее в руки, отряхнула от грязи и понесла к себе домой. Книга была в недоумении: «Что же со мной сделают? Зачем меня взяла эта девочка? Ведь я ужасна и грязна!!!»
Девочка отмыла всю грязь с книги, заклеила ее порванные странички, восстановила и заклеила ее переплет и поставила на полочку к остальным книгам.
«Вот это да…» — думала книга — «неужели девочку не смутил мой вид, когда она взяла меня? Я так благодарна ей за то, что она не такая, как другие! Что не оценивает вещи по обертке! Я ценю это! Она научила меня относиться ко всему по-другому! Спасибо тебе, девочка!»

Источник: Znanija.com

Книга

Книга

Сочинение #2: Игрушечный медведь

Я игрушка. Я медведь. Я подарен Девочке из королевской семьи. У меня много нарядов и шляп и девочка любит меня больше всех своих игрушек. Но у меня скоро отвалится хвостик. Никто об этом не знает, но знаю я. Я никому никогда не скажу об этом.

Однажды к моей хозяйке пришла подружка. Она сказала
— Почему ты так любишь этого старого медведя? Сейчас популярны куклы!
Моя хозяйка послушала ее и выбросила меня. Я был унижен. Меня опустили ниже земной корки. Я лежал один в мороз и дождь. Одним весенним утром меня подобрала маленькая бездомная девочка. Она понесла меня в моё логово, сшила мне платье из ласкутков. Я полюбил её. И думал, что вот моя белая полоса. Но одним утром я проснулся один. И снова заметил то что я одинок.

Источник: Znanija.com

Игрушечный медведь

Игрушечный медведь

Сочинение #3: Стеклянная ваза

Жила была на кухне  прекрасная стеклянная ваза. В нее ставили самые красивые цветы. Ваза очень гордилась этим и смеялась над чайниками, чашками, сахарницами. «Я самая главная среди вас всех и вы должны меня уважать раз люди меня уважают!» Несчастная кухонная посуда не знала, что и сказать. И вот прошло много-много лет. Ваза старела, но менее хвастливой быть не перестала. Она все равно всем говорила, что она самая красивая. А тем временем хозяева дома пригласили гостей и один из них подарил хозяйке новую фарфоровую вазу. Она была очень скромной и вся кухонная посуда дружила с ней кроме старой вазы. Она сама понимала, что уже не прекрасней всех раз в нее уже не ставят цветы, а положили в пыльный чулан. Однажды случилась уборка чулана и старую вазу хотели уже выбросить, но как только до нее дотронулись она рассыпалась. » Туда ей и дорога» — сказали люди.

Источник: znatachok.com

Стеклянная ваза

Стеклянная ваза

Сочинение #4: Коробка с карандашами

Жила была коробка с карандашами, у каждого цвета была своя пара! У одного черного карандаша пары не было. Очень загрустил карандаш. Пошёл искать пару наш герой, карандаш. Выбрался карандаш из коробки, спустился со стола и побежал прямо по тропинки. Бежит,бежит и вдруг его окликнул другой шестой карандаш которого не хватала в коробке. Черный карандашик побежал к нему на встречу! Позвал карандаша, который был один. Он потерялся или выпал из коробочки, в которой находились остальные карандаши. Привел черный карандаш своего нового соседа и познакомил с друзьями. И в этой коробочки стало у всех карандашей по паре! Жили они дружно и вместе!

Источник: neznaka.ru

Карандаши

Карандаши

Недавно у нас был конкурс на лучшую сказку о каком-нибудь предмете. Вот все тексты начиная с победителя:

СТАРЫЕ ТАПОЧКИ
Часть 1.
В одном городе жили два тапочка-брата. Их носила бедная старая бабушка. Их звали Топ-Топ и Хлоп-Хлоп. Они очень часто дрались между собой: кто из них красивее? Но это продолжалось не долго. Их связали и отнесли на помойку. Они полюбили друг друга, но через неделю отправились в путешествие в машине для мусора.
Часть 2.
Они ехали и видели еще много-много мусора, но вдруг их качнуло и они высыпались на доску. Доска начала двигаться, и они попали в специальную машину. Их там мыли, шили и многое другое. И они запели:
Ура, ура! Мы чистые!
Красивые, хорошие,
Зашитые, прекрасные –
Ура, ура! Ири!

Но вдруг они замолчали! Испугались. А на них, оказывается, на них надели этикетки и они отправились в магазин!
Часть 3.
Не успели они доехать, как на них кто-то показал пальцем, и они отправились в тележке к кассе. Но они попали в добрые руки и жили долго и счастливо. Их зашивали и мыли каждый день.

(АВТОР: ВАНЯ, 5 КЛАСС)

ЗАДУМЧИВЫЙ БУДИЛЬНИК
Глава 1.
В одном городе (называется Вовилот) жил да был аккуратный, прилежный и воспитанный мальчик. Но ему не хватало настоящего друга и он его нашел. Это был старый-престарый будильник. Он будил мальчика и старался звонить раньше на пять минут, чтобы его друг смог одеться и позавтракать – 20 минут поесть, – и все успел сделать, и зубы почистить.
Глава 2.
Но вот сейчас случилось что-то ужасное! Представляете, он увидел неожиданно классный сон. Ему приснилось, как он летел по воздуху и попал прямо в чай к папе и папа его проглотил. Он ехал вместе с чаем в животе у папы, а чай был такой горячий, что он кипел и будильнику было щекотно и он смеялся.
Когда будильник проснулся, то увидел, что время два часа дня, мальчик еще спит и проспал всю школу. А мальчик не спал, он притворялся. Оказывается, он уже пришел из школы и хотел напугать будильника.
— Ой-ой-ой! Ты проспал! – потом он добавил: Ой, да что ты, я, вообще-то хотел над тобой подшутить. – И засмеялся вот так: Ха-хи-ху-хе-хо! Ха-ха-хо- хо-хи-хи-ху-ху!
Глава 3.
Я забыл вам сказать, что будильника звали Дзинь-Бум-Плям. А мальчика звали Ваня.
(АВТОР: ВАНЯ, 5 КЛАСС)

ЗАДУМАВШИЙСЯ СВЕТОФОР
Глава 1.
Жил-был светофор. Его звали Форик. Он хорошо работал на своей службе. Потом однажды он задумался и замечтался. Форик думал: «Вот бы я пошел домой и отдохнул; я уже устал работать». Вдруг по нему кто-то начал стучать, и он очнулся.
Глава 2.
В то время, когда светофор мечтал, случилось вот что: светофор показывал красный цвет для людей, а для машин, всех сразу, зеленый. Все перемешалось, машины ехали не по порядку, а люди только стояли. Некоторым людям нужно было на работу, другим – детей забрать из школы. Все было плохо. Но вдруг кто-то додумался постучать по светофору.
Глава 3.
Форик больше никогда не  мечтал за работой.
***
Дорогой читатель!
Я надеюсь, эта книга была интересной для тебя и ты смог взять из нее хороший пример!!!
(АВТОР: ДАВИД, 5 КЛАСС)

ПРО МАГНИТ
Глава 1. Храбрый Магнит.
Жил-был храбрый Магнит. Он жаловался, что им не пользуются. Однажды его нечаянно взяли на войну: солдат играл Магнитом и машинально опустил его в свой карман, а потом ушел воевать. Когда солдат бежал по полю битвы, Магнит примагнитил кинжал убитого врага. Солдат взял кинжал в руки и посмотрел на него: клинок был золотой, и на нем была надпись. Вот, какие слова: «Кто возьмет этот кинжал, тот избавится от врагов, и они больше не появится». И вправду все враги исчезли. Солдат зажил счастливо, когда он пришел домой. А Магнит помог солдату победить врагов.
Глава 2. Беда Вик-Вика.
Мы забыли вам сказать, что нашего Магнита зовут Чик-Чик. Чик-Чик нашел своего друга Вик-Вика. Вы знаете, наверное, что магниты примагничиваются, если их поставить рядом. Вот в чем заключалась беда Вик-Вика. Чик-Чик примагнитился к Вик-Вику. А Вик-Вик был старый. От этого Вик-Вик треснул, хотя снаружи казалось, что он невредим. Но хозяин Вик-Вика был хороший. Он склеил эти кусочки. А Вик-Вик был рад, что он приносил пользу.
(АВТОР: ВОВА, 2 КЛАСС)

СКАЗКА ПРО КНИЖКУ
Глава 1. Одинокая книжка. Как она жила.
Жила-была одинокая книжка. Она сидела и скучала. На нее никто не обращал внимания. И никто ее не брал почитать. О, сколько же интересного в ней было! Она путешествовала по всей стране Германии. А сейчас она сидела на лавке и осталась тут на ночлег.
Глава 2. Ресторан.
В общем, я не о том хочу рассказать вам. Не как она жила, а как она путешествовала и что с ней произошло. Слушайте внимательно. Я задаю вам задание: какая была эта книжка и какой в истории конец – грустный или веселый?
На следующее утро она сильно проголодалась и пошла в ресторан. Там она ела мороженое с коктейлем. Ей тут понравилось и она осталась тут. Птички поют, солнышко греет. Птички поют. Каждый день она кушала в ресторане. Там она обычно ела картошку с котлетами. А жила она в домике, где хозяева уехали по делам в Москву на неделю.
Глава 3. Книжка становится любимой.
Один раз она про детей подумала. Вскоре она была готова и пошла в детский садик. На пути она встретила одного дядю и он отвез ее туда. По дороге его дочь прочитала всю книжку. Всю – потому что она была детской и очень интересной. Девочка сказала своим друзьям про нее. Теперь дети так заинтересовались этим, что только и делали, что  ее читали. Так что эта книжка счастлива до скончания века.
(АВТОР: АГАТА, БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК)

Слайд 1

Сочиняем сказки Сочиняем сказки про школьные принадлежности и другие предметы (2-а класс)

Слайд 2

Школьные принадлежности Сочиняем сказки про …

Слайд 3

Сказка о Карандаше и Ручке ( сочинила Кудрявцева Вера ) Жили – были Карандаш и Ручка. Жили они в пенале. Каждый день выходили они потрудиться в школьные тетради. Выйдет Ручка – попишет. Потом Карандаш выскочит: что нужно подчеркнёт, где- то что- то выделит ( окончание или корень, например ). Где Ручка не справляется, Карандаш на помощь идёт. Где Карандашу сложно – Ручка тут как тут . Так они и жили – дружили. Как-то раз случилась беда с Карандашом : грифель сломался. Плохо Ручке одной! Побежала она к Точилке. «Помоги, пожалуйста, у Карандаша грифель сломался!» — просит Ручка. Точилка помогла, поточила Карандаш. Заблестел грифель, обрадовался Карандаш . И стали Ручка и Карандаш ещё лучше в тетрадках трудиться. Спасибо Точилке!

Слайд 4

Кто важнее? (сочинил Мелехов Илья) Жили – были в пенале у Саши: Линейка и Циркуль . Однажды они поссорились. Кто из них важнее? Циркуль говорит: «Без меня нельзя нарисовать круг!» «А без меня нельзя провести прямую линию!» — кричит Линейка . Шумят, спорят. В это время пришёл Саша и взял циркуль. Циркуль обрадовался: «Видишь, Линейка , меня мальчик выбрал! Я важнее!» Саша нарисовал циркулем круг и взял линейку. Он пририсовал к кругу отрезки и появилось на листке бумаги … солнышко! Поняли тогда и Циркуль , и Линейка , что они одинаково важны для мальчика Саши. С тех пор они больше не ссорились.

Слайд 5

Про школьные предметы (сочинила Альшина Юлия) Жили- были Ластик, Бумага и два Карандаша. Один карандаш был Красный, а другой – Зелёный. Однажды Красный Карандаш сказал Бумаге: «Бумага, можно я буду на тебе рисовать?» Услышал этот разговор Зелёный Карандаш и тоже решил попросить Бумагу порисовать на ней. Бумага была добрая и разрешила Карандашам рисовать на ней. И стали Карандаши рисовать. Но у Зелёного Карандаша получалось плохо. Карандаши стали ругаться. Их ссору остановил Ластик. Ластик сказал: «Не надо ругаться. Я ваши плохие рисунки без проблем сотру». И Карандаши перестали ссориться, потому что если у них что – то не получалось, им на выручку приходил Ластик.

Слайд 6

Спор. (сочинил Пономарёв Иван) В пенале жили Ручка , Карандаш , Ластик и Точилка . Однажды Ручка сказала: « Я самая главная, потому что мной всегда пишут». « Нет я, — сказал Карандаш – я самый главный, потому что мной всё подчёркивают». « А я могу всё стирать», — сказал Ластик . И сказала Точилка : « Я тоже главная, потому что я точу карандаши». « Не ссорьтесь, — сказал Пенал – для учёбы вы все нужны!»

Слайд 7

Про девочку Дашу и … (сочинила Ивановская Лилия) Жила в одном доме девочка Даша. У Даши был портфель ( она уже ходила в 1 класс). Вот как – то раз пришла Даша из школы, сделала уроки, поиграла и легла в спать. А из портфеля послышался тоненький голосок. Это был Ластик. Он не спал: его мучила бессонница. Он пищал на всю комнату : «Я главный. Слушайте все меня!» Тут проснулся Карандаш и сказал: «Спи. Ты здесь не главный. Ты всё стираешь и этим портишь всё». Проснулись от крика и другие жители портфеля. Они тоже вмешались все в спор. Так продолжалось несколько дней. И вот в одну из таких ночей Даша проснулась. Она открыла портфель и … «Ой! – удивлённо сказала Даша – все предметы разговаривают». Даша послушала их спор и заявила : « Не спорьте. Вы ведь все мне нужны! Без каждого из вас мне будет трудно обойтись».

Слайд 8

Волшебная Ручка (сочинил Зубакин Алексей) В одной московской школе учился мальчик Саша. Он очень любил играть, гулять, смотреть телевизор, а делать уроки не любил. Однажды по дороге в школу Саша нашёл странную Ручку, которая вдруг заговорила: «Давай с тобой дружить. Я буду за тебя делать уроки на одни пятёрки, но у тебя не должно быть никаких друзей, кроме меня». Саша согласился. Целый день ему звонили друзья и приглашали на горку, на каток, поиграть в шахматы. А Ручка шипела: «Ты забыл наш уговор, не ходи!» Она сделала все уроки за Сашу красиво и без ошибок, но Саше почему – то весело не было. На следующий день он положил Ручку на то место, где её нашёл. « Сам буду учиться, без тебя,» — решил мальчик.

Слайд 9

Сказка про школьные принадлежности ( сочинила Лебедева Полина) Жили – были школьные принадлежности. Однажды, собираясь в школу, они стали проверять : все ли они на месте? Ручки и карандаши – на месте, тетрадки и учебники – на месте, линейка и пенал – на месте. И вдруг обнаружилось, что нет ластика . Принадлежности стали искать его в портфеле. В этом углу – нет, в этом тоже нет. И тут линейка предположила, что он мог остаться на письменном столе. Вчера девочка учила уроки и брала его. Портфель стоял на стуле, возле стола. Линейка легла между портфелем и столом, как мостик. Она сказала : «Ручка, перейди по мне на стол и посмотри, может быть , ластик там?» Ручка перешла по ней на стол на стол и начала искать ластик. Она увидела ластик на другом конце стола. Он лежал, придавленный компьютерным диском. Ручка подбежала и попыталась поднять диск. Но он был тяжелым. Тогда она позвала на помощь остальных. Школьные принадлежности подбежали и все вместе легко освободили ластик. Вся довольная компания вернулась в портфель.

Слайд 10

Про мальчика Костю и … (сочинила Судакова Лиза) Жил – был мальчик. Звали его Костя. Костя был плохим мальчиком . он ломал всё : ломал ручки, карандаши, а ластики просто разламывал на несколько частей. Он делал так, как ему хотелось. Никого не слушался и ничего не любил. И вот однажды ночью пошёл необычный дождь – звёздный, волшебный. Мы все знаем, что когда падают звёзды, надо загадывать желание. И Костя загадал желание : «Хочу быть маленьким!» Утром он проснулся , и оказалось, что желание его исполнилось. Он стал маленьким : ростом с пальчик. Решил Костя посмотреть, что происходит в его пенале. Открыл его и увидел : Ручку, у которой была сломана рука; Карандаш со сломанной ногой; Ластик со сломанной спиной. Все они горько плакали. Увидели они Костю и закричали : «Уходи, злой негодный мальчишка. Не подходи к нам, а то мы тебя побьём». Костя первый раз в жизни испугался и горько заплакал. Он стал рыдать и … произошло чудо : он стал снова большим, как все другие мальчики. Но с тех пор он больше не ломает ни карандаши, ни ручки, ни какие другие предметы.

Слайд 11

Волшебный Пенал (сочинил Чергесбиев Али) Мальчику в школу купили красивый пенал. В нём было всё, что нужно школьнику : синяя и цветные ручки, простой карандаш, ластик, линейка, угольник, ножницы и клей. Но Пенал этот оказался волшебным. Вы спросите почему? Да потому, что как только мальчик получал «пятёрку», обитатели Пенала начинали спорить. Синяя Ручка всем заявляет, что она красиво пишет, значит она самая главная. А Зелёная Ручка ей в ответ: «Нет я, потому что мною выделяют все опасные места – орфограммы». Ластик спорит со всеми: « А я могу стереть любую ошибку!» А Угольник и Линейка заявляют, что без них мальчик не получил бы отличную оценку по математике. Ножницы и Клей тоже не отстают : «Без нас ничего не приклеишь и не вырежешь на уроках труда». А вы как считаете: кто же из них всего нужнее?

Слайд 12

Катин пенал (сочинила Исмаилова Марьям) Жила на свете девочка Катя. Она была отличницей. Катя всё делала вовремя: гуляла, играла, учила уроки, собирала портфель и ложилась спать. Однажды ей приснился сон: все обитатели портфеля ожили и начали спор. Кто среди них самый главный? Спорили Карандаши, Ручки, Ластик, Точилка, Циркуль и Линейка. Каждый доказывал, что Катя учиться на «отлично» только из-за него. Девочка приходила в школу и оказывалось, что в её пенале не оказывалось, то карандаша, то ручки, то линейки … Катя стала получать плохие отметки. Она плакала каждый день и не понимала, почему так происходит. И все жители пенала наконец- то поняли, что все они нужны Кате. Больше они не стали убегать из пенала. Хорошо, что это был сон. Катя проснулась и побежала посмотреть: всё ли в её пенале на месте? Все принадлежности оказались на местах. Довольная девочка побежала в школу.

Слайд 13

Про девочку Галю и … (сочинила Мазикина Вика) Жила – была девочка. Звали её Галя. Она уже ходила в школу и училась на одни пятёрки. Все её хвалили. И вот однажды, когда Галя ушла гулять, случилось следующее.. Портфель вдруг открылся и из него сначала вылезла Ручка, потом Карандаш, за ним – Ластик и Фломастер. «Давайте отправимся путешествовать!» — решили они. Но старенький Портфель им говорит : «Не надо, это очень опасно!» Но друзья не послушались и ушли под кровать. С прогулки пришла Галя, разделась и … вдруг она залезла на кровать и стала на ней прыгать. А Ручка, Карандаш, Ластик и Фломастер сидели под кроватью и не знали, что им делать. Они очень испугались. Ручка сказала : «Почему мы не послушались Портфеля?» Они очень хотели вернуться назад. Галя попрыгала немного ( она делала это только тогда, когда дома никого не было ) и отправилась на кухню. А школьные принадлежности вернулись к себе домой (в портфель). С тех пор они всегда слушают взрослых.

Слайд 14

Ночной спор. (сочинил Блинов Никита) Однажды ночью сидели за столом и пили чай школьные принадлежности. Они спорили. Кто из них нужнее для школьника? Первой вступила в спор Ручка. «Я всех нужнее, — уверенно сказала она. – Без меня школьники не смогли бы написать диктант, текст …» « А я выполняю особую работу …» — сказал Карандаш. « Но, если пользуясь тобой, дети сделают ошибку, то без меня исправить её будет тяжело,» — сказал Ластик. Тут вступили в спор учебники. Спор продолжался целый час. Пенал не выдержал и сказал : «Не спорьте, вы можете спорить всю жизнь, и толку от этого не будет. Никто из вас не может быть лучше другого. Каждый из нас нужен по – своему».

Слайд 15

Посуду, игрушки и другие предметы Сочиняем сказки про …

Слайд 16

Сказка про Чайник и Чашку (сочинила Дзюбенко Диана) Жил – был Чайник. Он был старый фарфоровый. В его стенки прочно въелась накипь, а голубые цветочки по бокам потускнели от времени и обуглились на огне. Когда в нём заваривали чай, он брюзжал и плевался кипятком. Вечно ему что – то не нравилось. А рядом жила Чашка. Обычная, с золотым ободком и с цветочками по бокам. Чашка была любимой ученицей чайника. По вечерам к ним являлась Дама. Она усаживалась, и они втроём пили свежезаваренный чай. Чайник то и дело, капая на скатерть, что – то рассказывал Чашке о былых временах или просто о жизни. Чашка любила старый уже некрасивый Чайник и заворожено слушала его рассказы. Но вот однажды, когда Чашка стояла на подоконнике, порыв ветра открыл окно … Чашка, жалобно вскрикнув, упала вниз и разбилась. В тот же вечер, скорбя по Чашке, Чайник на плите треснул. Его пришлось выбросить, как и Чашку. Дама горько плакала. Оказывается и посуда умеет дружить.

Слайд 17

Сказка про игрушки (сочинила Ивановская Лилия) У одной девочки жили – были : солдатик, кукла Марина и резиновый кролик. Однажды девочка забыла убрать игрушки. Ночью, когда все спали, прибежал кот Васька и хотел схватить куклу… Но кролик своими крепкими зубами схватил Ваську за хвост, а солдатик стал бить кота по лапам своим деревянным ружьём. Марина смогла убежать и спрятаться на верхней полке. Кот Васька с тех пор не пытался больше «играть» с куклой, ведь у неё есть такие защитники.

Придумайте свою историю о каком-нибудь предмете. Расскажите её в форме сказки. Представьте, что предмет ожил. Подумайте, как он будет выглядеть, что говорить, какие события будут с ним происходить. Какими чертами характера вы наделите предмет?

Задание сочинить сказку часто встречается в учебниках по литературному чтению в начальных классах (1, 2, 3, 4 класс). Оживить в своих фантазиях можно совершенно любой предмет, который вы увидите вокруг себя или даже просто вспомните о его существовании.  Представьте, что этот предмет живой, что у него есть свой характер, может быть даже очень скверный, а может, наоборот, добрый и покладистый. Конечно же, задание должно выполняться учеником самостоятельно, но мы дадим вам образцы таких сказок, написанных детьми.

Сказка о смартфоне

   Жил был смартфон. Это был совершенно новенький блестящий смартфон, и красовался он в витрине магазина. Он стоял там и думал, что находится на выставке, и все должны им любоваться. «Я тут самый большой и красивый среди всех» — говорил он окружающим смартфонам. «Задавака!» — думали они, но молчали, потому что отлично знали, что это не выставка, что их продают, и скоро у каждого будет хозяин.
   Действительно, смартфоны понемногу исчезали с полки, на их место приходили другие, более современные и красивые. И теперь наш смартфон уже был не самым большим, и не самым красивым, и не самым быстрым. Он стал устаревшей моделью  и тихонько сидел на самом краю самой высокой полки.  Он наконец понял, что это не выставка… То, что его не купили за много лет, было очень обидным. «Как же так», — думал он — «Ведь смысл жизни смартфона — служить своему хозяину верой и правдой, а я никому не нужен»… И вот однажды, когда продавец потянулся за очередным самым большим и красивым смартфоном, он случайно задел старый смартфончик и уронил его с полки. Смартфон летел вниз и думал, что ему конец.
   Но внизу чьи-то детские руки поймали его. «Мама, какой холёсенький! Купи мне его!» — раздалось в микрофон. Это была маленькая девочка, и она стала хозяйкой смартофона. «Как хорошо, и как легко на душе, когда ты служишь для того, для чего предназначен, и радуешь кого-то», — думал смартфон, пока его несли домой маленькие тёплые ручки.

Сказка о дверном замке

    Жил да был дверной звонок. Он очень гордился тем, что он первый узнает о прибытии гостей и сообщает об этом своим звоном. Его так распирало от гордости, что он стал звонить с каждым разом все громче и громче, и у него села батарейка. Звонок очень расстроился, но вскоре хозяева заменили батарейку, и звонок снова заработал. «Теперь с новой батарейкой я смогу звонить когда захочу», — думал он и мог зазвонить без причины то в 5 часов утра, то в 3 часа ночи. Хозяева подумали, что попалась какя-то плохая батарейка, и снова ее сменили. Тогда звонок испугался, что батарейка и вправду быстро закончится, и стал звонить очень тихо. Хозяев это тоже не устроило, и им пришлось в третий раз сменить батарейку. И вот однажды пришел важный гость и зазвонил в звонок. Но звонок экономил силы и пропищал еле слышную мелодию. Гость развернулся и ушел. А хозяева разозлились на никчемный звонок и заменили его на видеодомофон.
    Много ли, мало ли времени прошло с тех пор, мы не ведаем. Может звонок разобрали на запчасти и они служат сейчас в других механизмах. А может он заржавел и развалился на свалке. Но его последней мыслью было желание снова вернуться на родную дверь.


1


Сочиняем сказки Сочиняем сказки про школьные принадлежности и другие предметы (2-а класс)


2


Школьные принадлежности Сочиняем сказки про …


3


Сказка о Карандаше и Ручке ( сочинила Кудрявцева Вера ) Жили – были Карандаш и Ручка. Жили они в пенале. Каждый день выходили они потрудиться в школьные тетради. Выйдет Ручка – попишет. Потом Карандаш выскочит: что нужно подчеркнёт, где- то что- то выделит ( окончание или корень, например ). Где Ручка не справляется, Карандаш на помощь идёт. Где Карандашу сложно – Ручка тут как тут. Так они и жили – дружили. Как-то раз случилась беда с Карандашом : грифель сломался. Плохо Ручке одной! Побежала она к Точилке. «Помоги, пожалуйста, у Карандаша грифель сломался!» — просит Ручка. Точилка помогла, поточила Карандаш. Заблестел грифель, обрадовался Карандаш. И стали Ручка и Карандаш ещё лучше в тетрадках трудиться. Спасибо Точилке!


4


Кто важнее? (сочинил Мелехов Илья) Жили – были в пенале у Саши: Линейка и Циркуль. Однажды они поссорились. Кто из них важнее? Циркуль говорит: «Без меня нельзя нарисовать круг!» «А без меня нельзя провести прямую линию!» — кричит Линейка. Шумят, спорят. В это время пришёл Саша и взял циркуль. Циркуль обрадовался: «Видишь, Линейка, меня мальчик выбрал! Я важнее!» Саша нарисовал циркулем круг и взял линейку. Он пририсовал к кругу отрезки и появилось на листке бумаги … солнышко! Поняли тогда и Циркуль, и Линейка, что они одинаково важны для мальчика Саши. С тех пор они больше не ссорились.


5


Про школьные предметы (сочинила Альшина Юлия) Жили- были Ластик, Бумага и два Карандаша. Один карандаш был Красный, а другой – Зелёный. Однажды Красный Карандаш сказал Бумаге: «Бумага, можно я буду на тебе рисовать?» Услышал этот разговор Зелёный Карандаш и тоже решил попросить Бумагу порисовать на ней. Бумага была добрая и разрешила Карандашам рисовать на ней. И стали Карандаши рисовать. Но у Зелёного Карандаша получалось плохо. Карандаши стали ругаться. Их ссору остановил Ластик. Ластик сказал: «Не надо ругаться. Я ваши плохие рисунки без проблем сотру». И Карандаши перестали ссориться, потому что если у них что – то не получалось, им на выручку приходил Ластик.


6


Спор. (сочинил Пономарёв Иван) В пенале жили Ручка, Карандаш, Ластик и Точилка. Однажды Ручка сказала: «Я самая главная, потому что мной всегда пишут». «Нет я, — сказал Карандаш – я самый главный, потому что мной всё подчёркивают». «А я могу всё стирать», — сказал Ластик. И сказала Точилка: « Я тоже главная, потому что я точу карандаши». «Не ссорьтесь, — сказал Пенал – для учёбы вы все нужны!»


7


Про девочку Дашу и … (сочинила Ивановская Лилия) Жила в одном доме девочка Даша. У Даши был портфель ( она уже ходила в 1 класс). Вот как – то раз пришла Даша из школы, сделала уроки, поиграла и легла в спать. А из портфеля послышался тоненький голосок. Это был Ластик. Он не спал: его мучила бессонница. Он пищал на всю комнату : «Я главный. Слушайте все меня!» Тут проснулся Карандаш и сказал: «Спи. Ты здесь не главный. Ты всё стираешь и этим портишь всё». Проснулись от крика и другие жители портфеля. Они тоже вмешались все в спор. Так продолжалось несколько дней. И вот в одну из таких ночей Даша проснулась. Она открыла портфель и … «Ой! – удивлённо сказала Даша – все предметы разговаривают». Даша послушала их спор и заявила : « Не спорьте. Вы ведь все мне нужны! Без каждого из вас мне будет трудно обойтись».


8


Волшебная Ручка (сочинил Зубакин Алексей) В одной московской школе учился мальчик Саша. Он очень любил играть, гулять, смотреть телевизор, а делать уроки не любил. Однажды по дороге в школу Саша нашёл странную Ручку, которая вдруг заговорила: «Давай с тобой дружить. Я буду за тебя делать уроки на одни пятёрки, но у тебя не должно быть никаких друзей, кроме меня». Саша согласился. Целый день ему звонили друзья и приглашали на горку, на каток, поиграть в шахматы. А Ручка шипела: «Ты забыл наш уговор, не ходи!» Она сделала все уроки за Сашу красиво и без ошибок, но Саше почему – то весело не было. На следующий день он положил Ручку на то место, где её нашёл. «Сам буду учиться, без тебя,» — решил мальчик.


9


Сказка про школьные принадлежности (сочинила Лебедева Полина) Сказка про школьные принадлежности (сочинила Лебедева Полина) Жили – были школьные принадлежности. Однажды, собираясь в школу, они стали проверять : все ли они на месте? Ручки и карандаши – на месте, тетрадки и учебники – на месте, линейка и пенал – на месте. И вдруг обнаружилось, что нет ластика. Принадлежности стали искать его в портфеле. В этом углу – нет, в этом тоже нет. И тут линейка предположила, что он мог остаться на письменном столе. Вчера девочка учила уроки и брала его. Портфель стоял на стуле, возле стола. Линейка легла между портфелем и столом, как мостик. Она сказала : «Ручка, перейди по мне на стол и посмотри, может быть, ластик там?» Ручка перешла по ней на стол на стол и начала искать ластик. Она увидела ластик на другом конце стола. Он лежал, придавленный компьютерным диском. Ручка подбежала и попыталась поднять диск. Но он был тяжелым. Тогда она позвала на помощь остальных. Школьные принадлежности подбежали и все вместе легко освободили ластик. Вся довольная компания вернулась в портфель.


10


Про мальчика Костю и … (сочинила Судакова Лиза) Жил – был мальчик. Звали его Костя. Костя был плохим мальчиком. он ломал всё : ломал ручки, карандаши, а ластики просто разламывал на несколько частей. Он делал так, как ему хотелось. Никого не слушался и ничего не любил. И вот однажды ночью пошёл необычный дождь – звёздный, волшебный. Мы все знаем, что когда падают звёзды, надо загадывать желание. И Костя загадал желание : «Хочу быть маленьким!» Утром он проснулся, и оказалось, что желание его исполнилось. Он стал маленьким : ростом с пальчик. Решил Костя посмотреть, что происходит в его пенале. Открыл его и увидел : Ручку, у которой была сломана рука; Карандаш со сломанной ногой; Ластик со сломанной спиной. Все они горько плакали. Увидели они Костю и закричали : «Уходи, злой негодный мальчишка. Не подходи к нам, а то мы тебя побьём». Костя первый раз в жизни испугался и горько заплакал. Он стал рыдать и … произошло чудо : он стал снова большим, как все другие мальчики. Но с тех пор он больше не ломает ни карандаши, ни ручки, ни какие другие предметы.


11


Волшебный Пенал (сочинил Чергесбиев Али) Мальчику в школу купили красивый пенал. В нём было всё, что нужно школьнику : синяя и цветные ручки, простой карандаш, ластик, линейка, угольник, ножницы и клей. Но Пенал этот оказался волшебным. Вы спросите почему? Да потому, что как только мальчик получал «пятёрку», обитатели Пенала начинали спорить. Синяя Ручка всем заявляет, что она красиво пишет, значит она самая главная. А Зелёная Ручка ей в ответ: «Нет я, потому что мною выделяют все опасные места – орфограммы». Ластик спорит со всеми: « А я могу стереть любую ошибку!» А Угольник и Линейка заявляют, что без них мальчик не получил бы отличную оценку по математике. Ножницы и Клей тоже не отстают : «Без нас ничего не приклеишь и не вырежешь на уроках труда». А вы как считаете: кто же из них всего нужнее?


12


Катин пенал (сочинила Исмаилова Марьям) Жила на свете девочка Катя. Она была отличницей. Катя всё делала вовремя: гуляла, играла, учила уроки, собирала портфель и ложилась спать. Однажды ей приснился сон: все обитатели портфеля ожили и начали спор. Кто среди них самый главный? Спорили Карандаши, Ручки, Ластик, Точилка, Циркуль и Линейка. Каждый доказывал, что Катя учиться на «отлично» только из-за него. Девочка приходила в школу и оказывалось, что в её пенале не оказывалось, то карандаша, то ручки, то линейки … Катя стала получать плохие отметки. Она плакала каждый день и не понимала, почему так происходит. И все жители пенала наконец- то поняли, что все они нужны Кате. Больше они не стали убегать из пенала. Хорошо, что это был сон. Катя проснулась и побежала посмотреть: всё ли в её пенале на месте? Все принадлежности оказались на местах. Довольная девочка побежала в школу.


13


Про девочку Галю и … (сочинила Мазикина Вика) Жила – была девочка. Звали её Галя. Она уже ходила в школу и училась на одни пятёрки. Все её хвалили. И вот однажды, когда Галя ушла гулять, случилось следующее.. Портфель вдруг открылся и из него сначала вылезла Ручка, потом Карандаш, за ним – Ластик и Фломастер. «Давайте отправимся путешествовать!» — решили они. Но старенький Портфель им говорит : «Не надо, это очень опасно!» Но друзья не послушались и ушли под кровать. С прогулки пришла Галя, разделась и … вдруг она залезла на кровать и стала на ней прыгать. А Ручка, Карандаш, Ластик и Фломастер сидели под кроватью и не знали, что им делать. Они очень испугались. Ручка сказала : «Почему мы не послушались Портфеля?» Они очень хотели вернуться назад. Галя попрыгала немного ( она делала это только тогда, когда дома никого не было ) и отправилась на кухню. А школьные принадлежности вернулись к себе домой (в портфель). С тех пор они всегда слушают взрослых.


14


Ночной спор. (сочинил Блинов Никита) Ночной спор. (сочинил Блинов Никита) Однажды ночью сидели за столом и пили чай школьные принадлежности. Они спорили. Кто из них нужнее для школьника? Первой вступила в спор Ручка. «Я всех нужнее, — уверенно сказала она. – Без меня школьники не смогли бы написать диктант, текст …» «А я выполняю особую работу …» — сказал Карандаш. «Но, если пользуясь тобой, дети сделают ошибку, то без меня исправить её будет тяжело,» — сказал Ластик. Тут вступили в спор учебники. Спор продолжался целый час. Пенал не выдержал и сказал : «Не спорьте, вы можете спорить всю жизнь, и толку от этого не будет. Никто из вас не может быть лучше другого. Каждый из нас нужен по – своему».


15


Посуду, игрушки и другие предметы Сочиняем сказки про …


16


Сказка про Чайник и Чашку (сочинила Дзюбенко Диана) Жил – был Чайник. Он был старый фарфоровый. В его стенки прочно въелась накипь, а голубые цветочки по бокам потускнели от времени и обуглились на огне. Когда в нём заваривали чай, он брюзжал и плевался кипятком. Вечно ему что – то не нравилось. А рядом жила Чашка. Обычная, с золотым ободком и с цветочками по бокам. Чашка была любимой ученицей чайника. По вечерам к ним являлась Дама. Она усаживалась, и они втроём пили свежезаваренный чай. Чайник то и дело, капая на скатерть, что – то рассказывал Чашке о былых временах или просто о жизни. Чашка любила старый уже некрасивый Чайник и заворожено слушала его рассказы. Но вот однажды, когда Чашка стояла на подоконнике, порыв ветра открыл окно … Чашка, жалобно вскрикнув, упала вниз и разбилась. В тот же вечер, скорбя по Чашке, Чайник на плите треснул. Его пришлось выбросить, как и Чашку. Дама горько плакала. Оказывается и посуда умеет дружить.


17


Сказка про игрушки (сочинила Ивановская Лилия) У одной девочки жили – были : солдатик, кукла Марина и резиновый кролик. Однажды девочка забыла убрать игрушки. Ночью, когда все спали, прибежал кот Васька и хотел схватить куклу… Но кролик своими крепкими зубами схватил Ваську за хвост, а солдатик стал бить кота по лапам своим деревянным ружьём. Марина смогла убежать и спрятаться на верхней полке. Кот Васька с тех пор не пытался больше «играть» с куклой, ведь у неё есть такие защитники.

  • Написать сказку про знаки препинания
  • Написать рассказ про свою комнату на английском 5 класс
  • Написать сказку про животных 2 класс по литературе коротко
  • Написать рассказ про свой дом на английском языке
  • Написать сказку про водяного