СКАЗКА про Водяного ЧИТАТЬ
Дело было зимой. Пошла как-то девица одна к проруби, водицы набрать. Только ведро опустила, как вдруг видит – высунулась из-подо льда страшная рыбья рожа и смотрит на нее. Девица от страха ведро упустила, вскрикнула и хотела бежать, но тут услышала голосок, жалобный такой, тоненький:
— Постой! Не бойся меня! Помоги мне, а я тебе тайну открою.
Девицы, как известно народ пугливый, да жалостливый. А тут еще и тайна. Ну как тут откажешь?
И страшно ей, и интересно.
— А что надо делать? – спрашивает.
— Поди домой, да прикати мне сани, — отвечает рыбина.
Девица рассудила про себя: от саней с нее не убудет. Да и времени много не отнимет. Только вот ведро упущенное жалко. Хотела было сказать про то рыбине, как – глядь, а ведро тут как тут, рядышком. Еще и воды полнехонько.
Повесила она его на коромысло и домой скорехонько побежала. Отец ее как раз на ту пору в лес уехал. Схватила она сани и обратно к реке.
Прибегает и видит – сидит у проруби уже не рыбина, а парень молодой. С лица хорош: волосы русые по плечам разбросаны, кожа ясная, почти прозрачная и глаза бездонные, точно яхонты.
Только вот одежды на нем почти нет. Прикрыто немного тиною морской, а так, что ни есть срамота. Как увидят люди в селе, шум поднимут.
Засмущалась девица, раскраснелась. А парень ей и говорит:
— Не бойся меня. Тут, вишь какая беда приключилась… Ноженьки мои занемогли. По льду никак не желают ходить. Довези меня до бережка на санях своих. А уж за благодарностью дело не станет.
Посмотрела девица по сторонам, в прорубь заглянула. Рыбины страшной будто бы и след простыл. Да и людей поблизости не видать. «Что ж, отвезу – думает, — с меня не убудет». Взяла она сани и покатила к берегу.
Только с реки на берег выехали, подскочил парень, словно его болезни и след простыл. Радостный такой, пляшет, с ноги на ноги перескакивает.
— Спасибо тебе красна девица! – говорит. – Теперь проси у меня, что хочешь!
Удивилась она, — что же мне у тебя просить? Ты вон – голь перекатная.
Подмигнул парень одним глазом. Большущим, будто бы рыбьим. Пальцами прищелкнул.
— А хочешь, суженного своего увидеть?
Девица думает себе, — небось сам сватается.
Отвечает, — А если и хочу, что ж с того?
— Так приходи ночью к полынье, что у окраины села. Глянешь в нее и сразу увидишь. Только смотри – сегодня, до того, как петухи рассветные прокричат. Опоздаешь, ничего уже не исполнится.
Сказал он так, а тут со стороны села прозвенели бабьи голоса. Оглянулась девица, глядь – а парня и нет уж.
Пришла она домой. До вечера все дела переделала. Там и отец из лесу вернулся.
Накрыла девица на стол. Поужинали и спать пошли.
Вот лежит она, с боку на бок ворочается. «И любопытно ей, и с печи страшно слезть». Уже и ночь к концу подходит. У девицы сна ни в одном глазу нет.
Первый раз прокричали петухи. Лежит она ни жива, ни мертва.
Второй раз прокричали. Любопытно ей, мочи нет терпеть. Вскочила девица, тулупчик накинула, ноги в валенки и вперед на полынью. Пока третьи петухи не заголосили.
Прибегает, темень кругом, хоть глаз выколи. Нагнулась к самой воде. Смотрит…
И чудится ей, в самом деле, будто Ванька соседский, любовь ее давешняя, в реке отражается. И улыбается, так ласково.
Прибежала она домой, сама не своя от радости. А как третьи петухи прокричали, пошла корову доить.
Это был последний день перед Крещенским водосвятием. До самого вечера бабы в селе готовились к ночи, а как в Церковь пошли, так и узнала девица, что Ванька тот на грядущей неделе свадьбу наметил.
И так ей стало невмоготу, что пошла она на реку и с горя утопилась.
А как под воду ушла, встречает ее тот самый парень. Только теперь у него вместо ног хвост рыбий, и глаза совсем выпученные.
— Я ж говорит, что покажу тебе твоего суженного. Так вот он я – смотри.
Поняла тогда девица, что обманул ее коварный Водяной. Да только куда теперь денешься? Так и осталась она в его царстве-государстве Водяницей жить, да мельников с рыбаками пугать.
По крестьянским поверьям, перед Крещением каждый Водяной старался поскорее из воды выбраться. В противном случае, ему худо становилось от освящения воды. Для этого он использовал телеги или сани. Оттого-то крестьяне и переворачивали их вверх дном. Боялись, как бы Водяной не спасся.
Читать также:
Я Водяной, я Водяной…
Дух воды. История образа
В крестьянской мифологии, классический Водяной – это тоже самое, что и Морской Царь в основных мифологических концепциях мира. За тем лишь исключением, что Водяной, как правило, сплошь отрицательный персонаж.
Образ Водяного – это нечто среднее между русалками и чертями. Они коварны, стремятся перехитрить людей и заманить их в свои ловушки.
Несмотря на это, с Водяным всегда считались. Ему подносились различные дары. Считалось, что так его можно задобрить и избежать многих неприятностей. Ведь, согласно поверьям, именно он влиял на улов рыбаков или количество утопленников в сезон купаний. Вся рыба, какая есть в водоемах – это его личное хозяйство. Посягая на данную собственность, крестьянин обязан был уважить традиции, то есть вернуть первую пойманную рыбину обратно.
Кстати, обитал Водяной в основном в запрудах рек, омутах, болотах, озерах. Больше всего любил глубокие песта под водяными мельницами. И, хотя он, вездесущий повелитель водной стихии, в литературе ни разу не встречается упоминание, чтобы жил водяной, к примеру, в море или океане.
Общая характеристика
Водяной – это старик с длинной зеленой бородой и выпученными, как у рыбины глазами. У него длинные спутанные волосы, на теле кругом ил и тина. Он, чаще всего, гол. Иногда одет в красную или зеленую рубаху.
У Водяного есть ноги, так что он может выходить на сушу. Но также есть у него и рыбий (русалочий) хвост. Одно заменяет другое при необходимости. Иногда у него также можно встретить и коровий хвост с копытами. Так, по следам коровьих копыт, оставленных у воды, можно определить присутствие здесь водяного.
Вообще, Водяной способен принимать облик практически любого живого существа и, даже, человека. Нередко он обращается корягой и так, находясь в непосредственной близости от людей, подслушивает их разговоры.
Под водой у Водяного есть дворец. Все утопленники попадают туда. Интересно, что крещенные утопленники занимают более выгодное положение в сравнении с некрещенными, которые выполняют всю самую тяжелую и грязную работу.
Передвигается Водяной, чаще всего, на сомах. Недаром, в народе эта рыба называется «чертов конь».
Иногда, случайно удается застать Водяного врасплох. К примеру, увидеть его среди камышей, расчесывающим свои косматые волосы гребнем. Также, можно найти один только гребень. Ни в коем случае нельзя подбирать его. Иначе непременно случится несчастье.
Водяной впадает в зимнюю спячку, по причине того, что не может выбраться на поверхность из-подо льда. Однако, и зимой он ненадолго просыпается перед Крещением. Ему необходимо успеть покинуть воду до освящения, а не то худо будет.
Самое деятельное время для Водяного – это лето. Кое-где он так смел, что, не стесняясь, утягивает под воду живых людей. Особенно тех, кто при купании забыл наложить на себя крестное знамя, или, того хуже, не носит нательного креста. Такие места называют проклятыми. Там стараются не купаться.
Жены Водяного
Водяницы — выбираются из крещенных утопленниц, в особенности тех, кого прокляли родители. Они хороши собой и сродни русалкам, могут коварно сбивать с толку молодых мужчин, оказавшихся на берегу. Вообще Водяницам свойственно пакостничать. Они портят рыбакам улов, расстраивают жернова у мельниц. И, в отличие от Водяного, их ничем нельзя задобрить.
Водяницы ночуют вблизи мельниц.
Водяной также ходит в гости к вдовицам и незамужним женщинам. Делает он это в человеческом обличие. Может принять вид кого-то из знакомых, так что потом, только по косвенным признакам можно догадаться, что это был Он. Если случалось, что девица понесла от него, она умирает во время родов. Ребенка, либо забирает сам Водяной, либо убивают Водяницы.
Народные поверья и приметы
- Несмотря на все недостатки персонажа, его издавна считали покровителем пчеловодства. В особенности до христианизации, когда святые Зосима и Савватий переняли это звание от него. Перед праздником Преображения полагалось отдавать Водяному дань – бросать в реки мед, воск, нередко и целый улей.
- Совершенно невероятные вещи творили мельники, у которых с Водяными складывались особые отношения, поскольку те находились в прямой зависимости от водной стихии. Мало того, что они задабривали Духов воды, сбрасывая туда живьем (!) различных животных. Так еще и иногда, наиболее изобретательные умудрялись потопить недалеко от своей мельницы случайного странника. Считалось, что такая жертва Водяному наиболее угодна.
- Рыбаки не меньше того угождали Повелителю воды. Они бросали в реки табак, различные вкусности. И рыбалку свою всегда держали в тайне от окружающих. Не болтали о ней попусту. Потому что, Водяной любит секреты. — Накануне Крещения, Водяной стремится выйти из воды. Но сам уже этого сделать не может, так как слабеет в преддверии освящения воды. Так он просит у крестьян сани или телеги. Дабы не дать ему осуществить задуманное, нужно переворачивать и сани, и телеги колесами вверх.
- В период Святочных Гаданий, у Водяного нередко просили помощи молодые незамужние девушки. Нужно было прийти к покрытому льдом водоему, стать на середину в одиночестве и просить Духа Воды показать в гладком ледяном отражении лицо суженого.
Читать также:
Русские народные сказки – это значительный элемент национальной истории, через призму которого можно рассмотреть не только народ, как целостное образование, но и его отдельные стороны. Веру в добро и зло, справедливость, семейные устои, религиозные воззрения, осознание собственного места в окружающем мире. Русская народная сказка всегда несет в себе обучающий компонент, скрывая его под оболочкой легкого, незатейливого повествования.
Герои русских народных сказок – это собирательные образы наиболее типичных народных черт. Широта русской души, воспетый пословицами авось или дурак, богатеющий думками – все находит отражение в фольклорных повествованиях. Какую бы сказку мы ни взяли, кругом сокрыт глубинный смысл. Нередко, под личиной неуклюжего косолапого медведя, доверчивого зайца или хитрой лисицы можно увидеть пороки человеческого характера, гораздо отчетливее, чем это было бы заметно во «взрослых» повествованиях.
Ведь не даром же говорят – сказка ложь, да в ней намек…
Герои животные в русских народных сказках тесно связаны с представлениями о мире древних славян. Близкое соседство с естественной средой, обширными лесами и долинами полноводных рек, поселило в сказках типичных представителей окружающего ландшафта – лисиц, медведей, волков, зайцев. Крупный и мелкий рогатый скот, также нередко выступает в роли сказочных персонажей. Особенно в тех случаях, когда подчеркивается культ домашнего очага, благоденствия, семейности (например, в сказке Крошечка-Хаврошечка). Почитается и домашняя птица (Курочка Ряба), и мелкие грызуны (Мышка Норушка).
Важно помнить, что умение не просто слушать, а слышать и понимать то, что сокрыто в русских народных сказках, также ценно, как и, к примеру, понимание иностранного языка. Сами по себе слова-символы не имеют значения. Гораздо важнее, какую глубину они в себе хранят. И, раз уж сохранились, пережили смутные и сытые времена сказочные предания, значит они и в самом деле кладезь народных знаний.
Список героев русских народных сказок
1. Баба ЯГА
Злая баба в мифологии славянских народов. Выступает в качестве отрицательного героя. Наделена волшебной силой. Ее основные атрибуты: черный кот, избушка на курьих ножках, ступа с помелом.
В различных сказках образ Бабы Яги носит различную эмоциональную окраску. Иногда она противостоит главному герою; в некоторых случаях поддерживает, наставляет его; реже — сама выступает против зла.
Баба Яга — очень древний мифологический образ. Он позволяет иначе взглянуть на быт и философию наших предков. ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Сказки про Бабу Ягу:
- Баба-Яга — правдивая история
- Гуси-Лебеди
- Баба-Яга — классическая сказка
- Баба-Яга в стихах Э. Успенского
- Баба-Яга и Жихарь
- Сихотворение про Бабу Ягу
2.Василиса Прекрасная
Собирательный идеализированный образ женского начала в сказках. Сочетает ум – житейскую мудрость и красоту. Считается дочерью Морского Царя, и достается главному герою в награду за победу над злом. Другие наименования: Елена Премудрая, Василиса Премудрая, Марья Искусница, Марья Моревна. Часто меняет образы, перевоплощаясь в животных.
Василиса — очень древний славянский образ, идеализирующий женское начало. Внимательно прочитывая сказочные сюжеты, можно узнать много нового о древних общественных институтах, взаимоотношениях между мужчинами и женщинами.ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Сказки про Василису Прекрасную (Премудрую):
- Василиса Прекрасная
- Василиса Премудрая
- Морской Царь и Василиса Премудрая
- Царевна-Лягушка
3. Водяной
Повелитель водной стихии в представлении славянских народов. Причем, в противовес Морскому Царю, владычествует над стоячими, затхлыми водами: омутами, болотами, полыньями. Обычно изображается в виде старика с рыбьими чертами, длинной косматой бородой, облаченного в тину.
Предания о Водяном очень разнообразны. Он могуществен и, несмотря на свой скверный нрав, благоволит пчеловодам. Не трогает он и рыбаков, готовых разделить с ним свой улов. А вот некрещеных или тех, кто забыл осенить себя крестным знамением перед купанием ни за что не жалеет.ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Сказка про водяного:
Перед Крещением
4. Жар-Птица
Огненная птица; обычно – объект поиска главного героя сказки. Ее нельзя взять голыми руками. Пение Жар-Птицы исцеляет больных, возвращает молодость, отгоняет печали. Способна давать своему обладателю несметные богатства.
Жар-Птица и Иван дурак СКАЗКА
Жар-Птица девица и стрелец удалец СКАЗКА
5. Змей Горыныч
Мифический дракон в славянской мифологии. Обладает несколькими головами. Способен извергать пламя. Обитает в районе Огненной реки и стережет проход в Царство Мертвых. В сказках выступает как отрицательный персонаж, неотъемлемое звено равновесия сил добра и зла. ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Змей Горыныч СКАЗКА
6. Иван-дурак
Комичный персонаж в русских народных сказках. Это собирательный образ беднейшего крестьянского сословия — неграмотного, бесхитростного и до безобразия простого в житейских делах. Именно за эти качества Ивану-дураку и воздается по заслугам. В этом образе немаловажную роль играет и поздний христианский культурный слой.
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3)
7. Иван-царевич
Герой русских народных сказок. В большинстве сюжетов – положительный персонаж. Наименование «царевич» указывает скорее на царственность намерений и поступков, нежели на реальный титул. Обычно по сюжету выполняет непростое задание за которое получает вознаграждение.
8. Колобок
Главный герой одноименной русской народной сказки; скатанный шарик из теста, символ довольства и сытости русского народа. Для его приготовления используется ограниченное количество ингредиентов, но несмотря на это, Колобок получается румяным и аппетитным. В этом сокрыта главная мораль сказки. Правда в итоге, за свою самонадеянность, Колобка настигает расплата.
Но, все равно, подчеркивается – Хлеб всему голова.
9. Кот Баюн
Наделенное волшебной силой мифическое существо. Как правило, отрицательный герой. Обладает огромными размерами и способностью говорить человеческим голосом. «Баюн» означает говорун. Своими рассказами – сказками, кот может насмерть заболтать собеседника. Однако для того, кто сумеет приручить его или получить в качестве трофея, кот подарит вечное здоровье, молодость и силу.
10. Кощей (Кащей) Бессмертный
Тощий, сморщенный старик. Всегда отрицательный персонаж в сказках. Обладает волшебной силой. Бессмертен. Жизнь его заключена в несколько предметов, помещенных один в другой. Например, дуб, под ним пещера, там сундук, в сундуке — шкатулка, в шкатулке — яйцо, в яйце – игла. В мифологии славян охраняет проход в Царство Мертвых. Вступает в союз со Змеем Горынычем.
По сюжету сказки, нередко похищает невесту главного героя.
11. Курочка Ряба
Волшебная курица из одноименной сказки. Несет золотые яйца. Олицетворяет особую роль домашних животных в крестьянском хозяйстве. Рассудительна и мудра. Показывает, что не всегда золото может быть важнее обыкновенного яйца, которое используется в пищу.
12. Леший
Хозяин леса, бесплотное или телесное существо. Способен менять облик. Перевоплощается в животных, деревья, карликов, великанов и даже принимает вид знакомых людей. Леший нейтрален. И в зависимости от своего отношения к герою, становится то добрым, то злым персонажем. Умеет эмитировать все звуки леса. Нередко приближение Лешего угадывают в шелесте листвы в безветренную погоду.
13. Лихо
Живое воплощение нелегкой человеческой доли, судьбы. Обычно предстает в образе одноглазого безобразного чудовища со слюнявой зубастой пастью. Прообразом Лиха в славянской мифологии являются греческие мифы об одноглазом Циклопе.
14. Мороз
Морозко, Дед Мороз. Это седобородый старец в длинной меховой шубе с посохом в руках. Является покровителем холода. Ему подчиняются снегопады, метели и вьюги. Обычно справедлив. Одаривает подарками тех, кто ему нравится. Помогает в трудных ситуациях и наказывает тех, кто этого заслуживает. Ездит на больших санях, запряженных тройкой лошадей.
(В западной традиции – Санта Клаус, ездит на санях с оленями).
Дед Мороз ОПИСАНИЕ Читать
Санта Клаус ОПИСАНИЕ Читать
15. Морской Царь
Повелитель всех земных вод. Обладает несметными богатствами, оставшимися после затонувших в разные исторические эпохи кораблей. Живет Царь в огромном дворце в самой глубине моря. Его окружают морские девы, которые способны увлекать за собой моряков и просто случайно гуляющих по берегу мужчин. Царю подвластны шторма. Он по своей воле топит корабли.
16. Снегурочка
Внучка Деда Мороза. В славянской мифологии упоминается, как девочка, сделанная из снега. В зимний период Снегурочка веселится и ведет себя, как самый обыкновенный ребенок. А как только пригреет солнышко – тает, превращаясь в облачко до следующей Зимы. ЧИТАТЬ подробнее
Зима лето пугает, да всё равно тает.
Снегурочка СКАЗКА Читать
17. Солдат
Герой русских сказок, лишенный всякой сверхъестественной силы. Является олицетворением простого русского народа. Как правило, после окончания службы, попадает в трудные ситуации, из которых ему помогают выбраться магические существа и предметы.
Солдата огонь прокаляет, дождь промывает, ветер продувает, мороз прожигает, а он все такой же бывает.
18. Царевна-Несмеяна
Царская дочка, которая никогда не улыбалась. По замыслу сказок, главный герой придумывает, как рассмешить царевну и за это получает ее в жены, вместе с половиной царства.
Смех — не грех, коль приятен для всех.
19. Царевна-Лягушка
Обычно, под обликом Царевны-Лягушки скрывается Василиса Премудрая. Она вынуждена находиться в теле земноводного до той поры, пока ее не освободит главный герой. Обладает магическими способностями и житейской мудростью.
Царевна — Лягушка СКАЗКА
20. Чудо-Юдо
Необыкновенный сказочный персонаж, обитатель морей и океанов. Не несет ярко выраженной эмоциональной окраски (не добро и не зло). Обычно воспринимается, как чудесная рыбина.
Читать также:
Жила-была девочка Женечка,Жила
она с дедом,мамой,папой и котом,которого звали Лапоть,которого все очень любили. Это толстый, неуклюжий
тунеядец,которому сидеть-то трудно было,ни то,что бегать,мыши по нему
пешком ходили. Он больше валялся на солнышке..Однажды Женечка с дедушкой
собирались на очередную рыбалку: дедушка налаживал удочки,а Женечка копала червяков.Вдруг этот наглый кот,
поворачивает свою мохнатую морду и говорит:»:И что же вы снова
собираетесь на рыбалку,а меня не хотите брать? И снова мне за вами на
расстоянии плестись,чтоб вы не заметили? И рыбу тайно воровать и есть. И
сколько же это будет продолжаться?».Женечка и дедушка потеряли дар
речи.Дедушка сказал:»Ничего себе,кот говорящий!». «Кот
говорящий,кот говорящий «,-передразнил деда Лапоть.Вы думаете мне
приятно смотреть,как Вы соседской кошке Эльке всю мою рыбу с рыбалки
отдаете.Хорошо,что я приспособил свой животик рыбкой свеженькой набивать у вас
под носом». «И как ты это смог таскать из-под нашего носа?»,-спросил дед..»Ой,да я пошутил»,-сказал Лапоть.»Просто у меня знакомый Водяной есть и зовут его Гаврило,такой он симпатичный,только живот у него огромный,он у него просвечивается,а там живые рыбки плавают и водорослей полно»..Дедушка и говорит Лаптю:»Мастер же ты сочинять. Соврешь и не моргнешь».Лапоть посидел минут пять надувшись,как пузырь,но так как он у нас долго не может дуться,то сказал:»Ага,не верите,пойдемте,тут рядом,покажу и даже познакомлю,хотя Вы этого и не заслуживаете». И подняв хвост, гордо пошел за деревья,ну а мы,конечно ,за ним. И правда, рядом огромное болото,в нем -то и жил Водяной. Лапоть громко крикнул :»Гаврило,Ау.!». У нас с дедом глаза на лоб полезли,то ли от ужаса,то ли от любопытства. Вода,как-то кругами разошлась и на поверхность воды вылез Гаврило,весь в тине, в какой-то траве и радостно с нами поздоровался. Мы ему оветили,спросили,как дела.? как его здоровье?.Он ответил:»Я на здоровье не жалуюсь и Вам того же желаю»..Добрый такой,этот Гаврило.В других сказках водяные не очень добрые..Самое интересное,что Лапоть -то не соврал, Водяной ему авоську с рыбой на берег выбросил,а кот поблагодарил его за подарочек,принялся трескать этот подарок,что за ушами трещало.А Женечка Гаврилу часа два конфетами кормила,он их никогда раньше не ел,благодарен остался. После этого мы к водяному часто в гости ходили,конечно подарки ему обязательно приносили,а он был бесконечно рад нам.В благодарность нам клюкву насобирал на всю зиму. Нам такбы хотелось ,чтобы и он к нам в гости притходил,но это невозможно,даже несмотря на то,что мы-в сказке..
,
12
Сочинить сказку про водяного по литературе
1 ответ:
0
0
Жил был дядюшка Водяной. Всё его знали и очень боялись, ибо жил он не на земле, как всё люди, а на самой глубине реки Амур… Ведь он был очень не обычным, если можно так сказать «чудещем» ! Он не мог дышать на суше, мог дышать только под водой, у него была длинная седая борода, тело было ярко синее и он всегда плавал по реке в своей ярко жёлтой шляпе. Но почему его боялись? Спросите вы? На самом деле Дядюшка был самым дружелюбным и жизнерадостным на свете, но дело в том, что у него были очень страшные ярко красные глаза, ибо чтоб лучше видеть в загрязнённой реке…
Шли годы, а все люди сторонились реки, а Водяной как всегда грустил, лёжа на своём голубом камне
-Нельзя так жить! Надо срочно найти друзей!
В то же время Дядюшка проследил, когда рядом с рекой пройдёт хоть какой нибудь человек, ибо ждать ему не хотелось долго! И вот наконец шли маленькие детки около реки! Водяной так обрадовался, что выскочил из реки Амур, так резко что все дети убежали, кроме одной девочки Танечка, ибо ей было интересно кто он. Они познакомились и стали лучшими друзьями на веки вечные
Читайте также
Трусость,предательство,изворотливость,склонность к лести,короче попытка спасти свою шкуру,сори за выражение ^^
Положительные герои: Русалочка, принц. Отрицательные герои: Морская ведьма. Герои-помощники: Сестры русалочки.
ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ
1)Черная туча, выползавшая из-за горизонта, закрыла солнце. ПРИЧ
2)Собака -это преданность, идущая до конца, преданность, не знающая никаких компромиссов, преданность до последнего вздоха. ПРИЧ
3)По обе стороны входной двери было по два небольших окна с цветными наличниками и ставнями с букетами ярко-красных роз, придававшими домику нарядный вид. ПРИЧ
4)Солнце, выкатившееся из-за верхушек соснового бора, осветило просторное болото, поросшее частым березняком. ПРИЧ
5)Отдельные листья, напоминающие желтых бабочек, кружатся при слабом дуновении ветра
ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ
1)Я осторожно их срезал, не разъединяя, и положил в кузовок. ДЕЕПРИЧ
2)Я присел на пень и, сняв кепку на солнце, скачущим полетом запорхала над поляной ДЕЕПРИЧ
3)Лето, поспешно улетая, обронило одну свою светлую страничку. ДЕЕПРИЧ
4)Вдалеке однотонно и призывно шумело море, о чем-то тревожно вспоминая. ПРИЧ + ДЕЕПРИЧ
5) )Однажды, собирая грибы, я набрёл на порубку, заросшую травами. ПРИЧ + ДЕЕПРИЧ
1.Алёша и мама.2.Побег.3.путешествие Алёши в избу.4.Плохая жизнь.5.Красавец Алексей.
Краткая биография Николая Некрасова
Николай Некрасов – русский поэт, писатель, публицист и классик русской литературы. Кроме этого, Некрасов был революционером-демократом, руководителем журнала «Современник» и редактором журнала «Отечественные записки». Наиболее известным произведением писателя является поэма-роман «Кому на Руси жить хорошо».
Николай Алексеевич Некрасов родился 10 декабря 1821 года в Немирове в дворянской семье. Детские годы писатель провел в Ярославской губернии. В возрасте 11 лет он поступил в ярославскую гимназию, где учился на протяжении 5 лет.
Отец писателя был довольно деспотичным человеком. Когда Николай отказался стать военным по настоянию отца, то его лишили материальной поддержки.
В 17 лет писатель перебрался в Петербург, где для того, чтобы выжить, писал стихи на заказ. В этот период он познакомился с Белинским. Когда Некрасову было 26 лет, вместе с литературным критиком Панаевым, выкупил журнал «Современник». Журнал быстро набирал обороты и имел большое влияние в обществе. Однако в 1862 году правительство запретило его издавать.
Во время работы в «Современнике», в свет вышло несколько сборников стихов Некрасова. Среди них и те, которые принесли ему известность в широких кругах. Например, «Крестьянские дети» и «Коробейники». В 1840-х годах Некрасов также стал также сотрудничать с журналом «Отечественные записки», а в 1868 году арендовал его у Краевского.
В этот же период он написал поэму «Кому на Руси жить хорошо», а также «Русские женщины», «Дедушка» и ещё целый ряд сатирических произведений, включая популярную поэму «Современники».
В 1875 году поэт неизлечимо заболел. В последние годы он работал над циклом стихов «Последние песни», который посвящал своей супруге и последней любви Зинаиде Николаевне Некрасовой. Писатель скончался 8 января 1878 года и был похоронен на петербургском Новодевичьем кладбище.