Написать сочинение дубровский мое понимание романа

На чтение 3 мин Просмотров 5.6к.
Обновлено 5 сентября, 2021

Читателям Литероведа предлагаем сочинение на тему «Мое отношение к роману «Дубровский» (А.С. Пушкин)», в котором выразим свое отношение к произведению, его героям, расскажем о чувствах, которые испытывали при чтении.

Творчество А.С. Пушкина, которое входит в нашу жизнь еще в нашем детстве вместе с замечательными сказками, сопровождает нас и в юности, и в зрелом возрасте, и в старости. У каждого из нас появляются произведения, которые хочется перечитывать, так как они дарят не только заряд новых эмоций, переносят нас в другое время и эпоху, но и преподают ценные уроки. Роман «Дубровский» — один из таких произведений классика, которые заставляют читателя задуматься о многом, пересмотреть свое отношение к разным сторонам жизни.

Произведение не оставило меня, как и многих, наверное, читателей,  равнодушной. Перевернув последнюю страницу, я еще долго находилась во власти книги. Мне было безумно жалко гордого, честного, справедливого Андрея Гавриловича Дубровского. Читая роман, я надеялась, что Кирила Петрович Троекуров, сосед Дубровского по имению, человек богатый, властный и эгоистичный, одумается и положит конец глупой ссоре, однако этого не произошло. Глубоко оскорбленный поступком своего бывшего друга, ослепленный жаждой мести, он оставил не столь влиятельного соседа без имения, то есть без средств к существованию. Вынести такую несправедливость Андрей Гаврилович не смог, поэтому сначала слег, а потом умер. Вот так эгоизм, гордыня, нежелание понять движения души другого человека привели к трагическим последствиям.

Удивляет и то, что и сегодня находятся такие холопы, как псарь Троекурова, готовые в любой момент польстить, поклониться, как-то выслужиться перед своим хозяином. Желая произвести впечатление на своего господина, он намекает на то, что Дубровский живет, возможно, хуже, чем собаки в псарне Троекурова. Эти слова обидели гордого Андрея Гавриловича, а Кирилу Петровича, которому никто не смел никогда перечить,  привели в веселое расположение духа. Его порадовала смелость и находчивость псаря.

Произведение заставляет переживать и за судьбу Владимира Дубровского, жившего до смерти отца в Петербурге. Молодой барин остался без крыши над головой, один, без любящего и заботливого родителя и вынужден был стать разбойником. Молодой человек, воспитанный в дворянских традициях, любимый и любящий сын, образованный юноша, вынужден был промышлять разбоем, жить совершенно в других, не привычных для него условиях.

Мне было очень жалко Машу Троекурову, дочь Кирилы Петровича. Эта добрая, робкая и скромная девушка всей душой полюбила Владимира Дубровского. Молодой человек отвечал ей взаимностью. Однако девушка не нашла понимания со стороны отца, который хотел выдать замуж ее за богатого, но старого князя Верейского. Не привыкший слушать и слышать других, Троекуров не делает исключения даже для своей дочери, он не попытался даже понять девушку, не выслушал ее, а насильно заставил обвенчаться с нелюбимым человеком, испортив  таким образом Марье Кириловне всю жизнь.

Роман «Дубровский» актуален и в наше время. Стоит оглянуться вокруг, как мы увидим, что и сегодня есть люди, которые смыслом своей жизни видят войну с соседями. И сегодня глупые ссоры и споры разводят друзей по разные стороны баррикад, и людям не хватает мудрости сесть за стол переговоров, все обсудить и прийти к компромиссу. И в наши дни есть родители, которые свои амбиции и желания ставят превыше желаний своего ребенка, чем уродуют, калечат детскую душу. Возникает ощущение, что великий мастер прозы писал роман не в далеком девятнадцатом веке, а в наши дни.

(371 слово) Мое впечатление о романе «Дубровский» можно назвать восторженным, ведь сюжет книги меня сильно заинтриговал, герои вызвали сочувствие и другие эмоции, а мораль заставила задуматься о том, что одна ошибка порождает множество последствий, трагических и необратимых.

Каждый герой книги по своему-интересен и уникален. Так, автор описывает Владимира, сына старшего Дубровского, сильным и боевым. Юноша теряет отца, узнает о краже имения Кистенёвки. Любовь не внушает доверия, Мария отказывает разделить совместную жизнь, встретить вместе старость. Владимир все это терпит, однако страдает. Отраду он ищет в помощи крестьянам и борьбе с несправедливостью. При этом Дубровского сложно назвать положительным героем, ведь в каждом кроется недостаток. Так и он изначально выбирает месть вместо прощения. Однако любовь одерживает верх, и Владимир отказывается от возмездия. Так, Мария просит помешать старику, который хватается за девушку, нарекает женой, трофеем кичится перед скрюченными и завистливыми дедами. Дубровский отдает спасению последние силы. Но он опоздал: Мария вступает в брак и отказывается бежать. Ее можно понять: девушка была воспитана в патриархальном и религиозном мире, где венчание означало духовую связь жениха и невесты до гроба.

С Дубровским все ясно: доброта, принципы. Читатель мысленно переходит на его сторону, пдевушки, когда читают, наверняка влюбляются. С Троекуровым дела идут хуже, ведь сравнивать всеобщее уважение старика и поруганную честь молодого человека, когда рядом Владимир добывает имя правдой, невозможно. Достоинство Кирилла Петровича определяет статус дворянина, люди боятся гнева хозяина, так как нехватка вежливости чревата голодом. Почтение к Троекурову вынуждено, ведь все в округе зависят от его денег. Поэтому гордость Троекурова наблюдать мерзко. Он же не находит ничего плохого в том, чтобы запрещать дочери выбирать мужчину, беззаконно отнимать дом у друга. Издевательства над людьми подводят аристократа к жалкому исходу. Шанс снять маску, добиться истинного и вездесущего прощения, навеки утрачен. 

Видя поступки и мысли героев, мы можем сделать вывод, что роман «Дубровский» учит нас быть более благоразумными и осторожными в отношениях с другими людьми. Трагедии можно было бы избежать, если бы Троекуров не был таким несправедливым и властным человеком, если бы он мог слышать и слушать близких. Но не менее остро поставлена проблема вседозволенности: власти не мешают ему нарушать закон, а напротив, помогают сделать это. Богатство и накал проблематики делают прочтение романа по-настоящему инверсным и полезным для читателя, а неоднозначные герои становятся верными спутниками наших размышлений. Таково мое отношение к роману «Дубровский».

Автор: Елена Соколюк

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Пушкин

В произведении А.С. Пушкина «Дубровский» происходит противостояние между крестьянами и помещиками. Автор всегда выступал за справедливость и честь человека. В произведении описана история конфликта двух семей. Троекуровы сильно обидели представителей семьи Дубровских. В ходе конфликта умер отец семейства Андрей Гаврилович Дубровский. Теперь его сын Владимир обязан отстоять честь семьи. Родовое гнездо Дубровских после смерти Андрея Гавриловича должно было перейти во владения Троекуровых. Но, что бы этого не допустить Владимир Дубровский поджигает дом. Таким образом, он не позволил, что бы поместье досталось врагу.

Теперь у Владимира один смысл в жизни – это месть Троекурову. Парень лишился отца и крова. Он принял решение стать зачинщиком крестьянского восстания. А.С. Пушкин решил представить Владимира читателям в положительном свете. Он не хочет, что б парня считали глупым и примитивным разбойником. Поэтому Владимир предстает перед читателями как умный, грамотный, красивый, справедливый и храбрый борец за справедливость. Читатели очень сочувствуют парню. Неожиданно для всех Владимир полюбил дочь Троекурова.

Парень начал собирать бунт не для того, что бы заступиться за крестьян. Защита крепостных от издевательств над ними Троекуровым было просто причиной собрать восстание. Под этим предлогом он хотел отомстить Троекурову за своего отца, а не отстоять права крестьян. В романе А.С. Пушкин остро обозначил проблему беззаконья и безнаказанности помещиков.

Владимир стал разбойником не из-за своего желания. Его таким сделали жизненные обстоятельства. Он вынужден был превратиться в настоящего бунтаря. Собранное восстание крестьян не изменило их жизнь в лучшую сторону. Этот процесс не повлек за собой положительный результат. Владимир попросту стал жертвой ситуации. Ему оказалось не под силу поменять сложившиеся обстоятельства и искоренить беззаконье. В романе он выступает в образе разбойника, он собрал восстание. Но, несмотря на это он остался хорошим, добрым, справедливым, искренним и добродушным человеком.

В этом произведении добру не удалось победить зло. Владимиру не удалось выполнить поставленную перед собой задачу. Он не смог наказать врага. Его любимая девушка (дочь врага) разбила Владимиру сердце. Она вышла замуж за богатого, но не любимого жениха, с которым познакомил ее отец. Девушке нравился Владимир, но она не смела, ослушаться Троекурова. Мы видим, что из-за конфликта двух отцов сильно пострадали их дети.

Сочинение по роману Дубровский

Начнём с того, что разберём, кто же такой Дубровский? Что это за персона и что она из себя представляет. Дубровского именовали как Владимира. Он являлся главным персонажем в произведении Александра Сергеевича Пушкина, как раз таки в произведении под названием “Дубровский”. Он являлся сыном человека, который служил в гвардии и был, по сути, военным деятелем. Мама у него ушла из жизни в очень раннем возрасте. Его отец всегда его хотел продвинуть в сферу армии, и в общем в военную сферу общества. С ранних лет он уже учился в кадетском училище. В один миг заболевает отец Дубровского. Дубровский не сам узнаёт об болезни отца. Ему сообщает посыльный. А всё у них переходило от поколения в поколение. Всё, что было их, стало владениями Троекурова.

Троекуров был своеобразной личностью. Ведь он всегда был с высоко поднятой головой и не видел не кого, кроме своего “совершенства”. Он всегда был убеждён, что крестьяне это рабы. Именно они должны пахать и всё время работать. Он их не считал за людей и просто их ненавидел, они были для него просто чем-то нищим. Он решил сам для себя, что с ними можно обращаться, как захочет он. Владимир был же полным противоречием Троекурова. Он старался быть преданным своей стране, он был поистине гордым человеком. Он предан дворянству, ведь он поистине настоящий дворянин. А так же он всегда с честью и достоинством относится к людям, которые является крепостными.

В произведении сказывается, что Дубровский получает отпуск. Он как раз знал о плохом состоянии отца, и он старается очень быстро приехать и навестить его. Так сказать проведать его и посмотреть его состояние. Но не успевает Дубровский приехать к отцу домой, как отец уходит с этой жизни. Владимир не хочет, чтобы все владения достались какому-то Троекурову, который не как не вписывается в их семью. Он всеми силами старается, чтобы все владения и поместье не достались врагу. И Владимир приходит, конечно, к гениальному решению, а именно он хочет избавиться от Троекурова. Он решает в прямом смысле этого слова сжечь его. Но Троекуров вовремя отказывается от своей жуткой идеи с избавлением врага, таким образом, а всё потому, что он любил дочь Троекурова. Он любил Машу, всем сердцем и душой. Но, к сожалению, Машу отдают насильно не по любви за другого мужчину, а точнее за старика князя. Дубровский не отчаялся, и он старался всеми способами Машу от несчастного брака. Но все его попытки остаются не чем.

Другие темы: ← Мой Пушкин↑ ПушкинМое любимое стихотворение Пушкина →

`

сочинение на тему:мое понимание романа Дубровский полтора листа

1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

1) Краткая история героя: Владимир — сын А. Г. Дубровского, рано по­терял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь — гл. III.

2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу — гл. III; благородство — гл. V, где Дубровский заступа­ется за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие — история в «медвежьей комнате».

3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности — гл. III.

4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несча­стий — Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объ­яснить).

5) Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкуплен­ные чиновники).

6) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отом­стить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести от­ветственность и Дубровский) — гл. VI.

7)Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».

8)Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойни­ком: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» — гл. XII.

9)Дубровский — «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дуб­ровского — гл. VII, история Глобовой — гл. IX.

10) Авторские симпатии на стороне Дубровского.

2.Владимир Дубровский и Маша Троекурова

1)История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились мате­ри, были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского — гл. I, IX.

2)Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, и проникает в их дом — гл. XII.

3)Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем — гл. IX.

4)Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане — гл. XII.

5)Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (Маша — аристо­кратка, Владимир — разоренный дворянин, разбойник) — гл. XII.

6)Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского — гл. Х1У-ХУ.

7)Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может — гл. XVIII.

8)Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку — гл. XIX.

9)Честь и верность данному слову как главные ценности для Владими­ра и Маши.

10)Мое отношение к героям.

Домашнее задание: напишите сочинение по одной из тем.

Вам предлагается очень подробный план к каждому из сочинений. выберите самое главное.

Внимательно прочитайте «Памятку к написанию сочинения»

1. Выбери наиболее понятную тебе тему из тех, что предложены учителем.

2. Прежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии темы имеет значение. Определи, о чём следует писать в сочинении.

3. Продумай основную мысль сочинения, какими словами, предложениями можно раскрыть её. Составь простой или сложный план.

4. Помни! Написанный тобою текст должен состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

5. Пиши, соблюдая последовательность изложения.

6. Подбери из текста литературного произведения (если сочинение по литературе) примеры, цитаты, иллюстрирующие основную мысль твоего сочинения.

7. Подбирай образные слова и выражения.

8. Избегай повторов одного и того же слова, словосочетания.

9. Обязательно выскажи своё отношение к тому, что пишешь.

10. Не забудь сделать выводы.

11. Перечитай своё сочинение: раскрыта ли в нём тема, раскрыты ли пункты плана, дополни те части сочинения, в которых тема, основная мысль, пункты плана раскрыты недостаточно. Напиши 1 вариант сочинения, используя черновик.

12. Обрати внимание на стиль сочинения, удачно ли выражены мысли, внеси нужные дополнения и исправления.

13. Заверши работу над сочинением, написав его окончательно в тетрадь.

Популярные сочинения

  • Сочинение Хлестаковщина как нравственное явление
    «Ревизор» — сатирическая пьеса, одно из лучших творений Н. В. Гоголя. Автор написал это произведение в 1835 году, но также в 1842 году он немного его исправил, что и стало окончательным вариантом для публикации.
  • Сочинение Бессмысленность войны
    На протяжении всего времени, пока существует человечество, в мире происходили войны, сражения, борьба племен за территории и богатства. Бесчисленное количество жертв пало в этих сражениях
  • Сочинение Взаимоотношения отцов и детей в романе Отцы и дети
    Иван Сергеевич Тургенев написал замечательное произведение под названием «Отцы и дети». Его значение очень велико для русской литературы. Люди, даже не увлекающиеся чтением книг, знают об этом творении

Обзор идеи

Произведение было написано в 1833 году. Основой для темы «Дубровского» стал рассказ друга Пушкина об одном знакомом, у которого отобрали имение незаконным путём. Поэт решил написать роман, затрагивая несколько проблем, существовавших в то время:

  • несправедливость крепостного права;
  • отношения между родителями и детьми;
  • народные протесты;
  • продажность чиновников;
  • безнаказанность помещиков.

Плавно развивающийся сюжет помогает понять, какова основная идея романа «Дубровский», то есть как беззаконие может ломать судьбы людей.

События в произведении происходят в России. Двое закадычных друзей поссорились. Оба дворяне, но один бедный (Дубровский-старший), а второй богатый (Троекуров). Никто не хотел мириться первым. Излишняя гордость стала причиной трагедии, которой закончился конфликт. Троекуров подкупил судью и незаконно отобрал имение своего бывшего друга. Дубровский не выдержал такого удара и сошёл с ума, а немного погодя умер.

Его сын Владимир остался без любимого отца и лишился дома. Движимый местью, он собрал преданных ему крестьян и стал предводителем разбойников. Но автор симпатизирует главному герою, наделяя его положительными качествами:

  • честностью;
  • великодушием;
  • красотой.

Образ свободного героя-разбойника, борющегося за справедливость и против насилия над бедными людьми, вызывает сочувствие читателя.

Пушкин не зря использовал его в своём романе. Он хотел показать, как людям приходится обращать на себя внимание высших кругов, чтобы попытаться защитить свои права и выдвинуть обоснованные претензии.

Развитие сюжета

Дубровский-младший селится у своего врага, чтобы отомстить. Полюбив дочь Троекурова, семнадцатилетнюю красавицу Машу, он решает простить бывшему товарищу отца все прегрешения и отказывается от возмездия.

Признавшись Марии в чувствах, он не смеет просить её выйти замуж, но предлагает помощь в случае крайней необходимости. Маша обещает, что обратится. Через некоторое время она действительно просит Дубровского спасти ее от нелюбимого человека, ведь к девушке посватался пятидесятилетний князь Верейский, живший по соседству.

Отец настаивает на скорой свадьбе, поскольку жених очень богат и знатен. Тщеславный Троекуров не слушает мольбы своей дочери, которая просит не выдавать её за старика. Тогда девушка обращается к Владимиру, посылая ему тайный знак с помощью младшего брата Саши.

Отец узнаёт об этом и расстраивает планы дочери. Судьба девушки предрешена. Она утром отправляется в церковь для венчания с нелюбимым человеком. Дубровский не успевает её освободить вовремя, и Маша становится женой князя.

В то время проблематика отношений между отцами и детьми, а также безропотная покорность последних воле старших были очень актуальны. В повести показано, как Троекуров ломает жизнь дочери, невзирая на её попытки доказать свою правоту.

Произведение заставляет задуматься над правильностью покорения родителям. Возможно, проявляя должное уважение, всё же нужно отстаивать свои желания.

Польза романа

Все произведения Пушкина заставляют задумываться, имеют посыл. Роман «Дубровский» является частью школьной программы по литературе, ведь он учит, что всегда необходимо отвечать за свои действия и стараться держать эмоции под контролем.

Книга насыщена человеческими отношениями. Например, Маша, полюбившая Владимира, не отказалась в итоге от ненавистного мужа, так как была девушкой чести. Предательство было ей чуждо. Некоторые критики считают, что образ девушки получился неярким и даже бледным. Но, скорее всего, Пушкин не хотел затмевать Владимира, смысл в том, чтобы она была только его фоном.

Губительные привычки Троекурова, его сластолюбие, властность, издевательство над животными — яркий пример дурного человека. Сложный характер персонажа, гордость и упрямство привели к потере единственного друга, искалечили Дубровскому-старшему и его сыну судьбу.

Владимир для автора является идеалом. Молодой мужчина показан смелым и упрямым, но в то же время слабым из-за любви к Маше. Он отказывается от своего первоначального плана (погубить Троекурова) и уезжает за границу.

Это произведение очень полезно прочитать школьникам, ведь может научить не поддаваться мимолётному настроению, взвешивать каждое слово, особенно при различных спорах, находить правильный выход из сложившихся ситуаций.

Изучение в школе

Школьники изучают творение Пушкина в 5—6 классах. Во время уроков дети знакомятся с тематикой текста, его значением для общества. Проводятся дискуссии, школьники отвечают на вопросы относительно действующих персонажей и их поступков, делают кратко анализ образов:

  • Маши;
  • Владимира;
  • Троекурова;
  • Дубровского-старшего.

Также значимым персонажем является кузнец Архип. Его образ стал прототипом русского народа, страшного в гневе, но мягкого перед невинным и беззащитным существом.

Это читатель видит на примере поведения Архипа, когда кузнец не выпустил приставов, и они сгорели в имении, а также как он спал кошку от пожара, не боясь ожогов.

Школьники должны писать сочинение-размышление о романе или поведении персонажей, раскрывая тему утраты совести чиновниками, показывая, к чему приводят конфликты и излишние эмоции, как из друзей люди превращаются в заклятых врагов.

Обновлено: 11.01.2023

Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.
Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу. Но когда он к нему приезжает, Дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына.

Вскоре после смерти отца к Дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к Троекурову. Жители Кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому Дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес.

Чтобы прокормить свой народ, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу.

Дубровский очень хочет отомстить Троекурову. И вдруг Дубровскому везет: благодаря поддельному паспорту, перехваченному у Дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага.
Дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с Машей, дочкой Троекурова, и влюбился в нее. Из-за любви к Маше он не смог отомстить Троекурову. Но любовь Дубровского к Маше оказалась неудачной, потому что Маша вышла поневоле замуж за соседа. Дубровский хотел ее спасти, но безуспешно.
Я считаю, что Дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей.

Пример сочинения 2

Изображение Троекурова – это изображение типического характера в типических обстоятельствах. В образе Верейского, аристократа-англомана, обличается деспотизм. Реализм в изображении барства сочетается в романе с идеализацией старинного дворянства. Обличение продажного чиновничества нашло свое отражение в сцене неправедного суда и образе заседателя Шабашкина. В основе истории Андрея Дубровского лежит подлинное дело поручика Ивана Муратова. Пушкин еще до Гоголя обращается к теме продажности и паразитической сущности чиновничества.

Другим важным аспектом является тема народного восстания, изображенная в романтической трагедии. Реалистические тенденции связаны с общим сатирическим пафосом произведения и образа кузнеца Архипа, по романтизм преобладает. Владимир Дубровский – типично романтический герой, реалистических черт в нем почти нет. Читателю ничего не известно о его быте, социальном окружении. Образ Владимира Дубровского дан в развитии: честолюбивый и беспечный мот становится защитником угнетенных, благородным мстителем. Образ не обладает реалистической цельностью и художественной завершенностью. Владимир не типичен по положению, в которое поставлен обстоятельствами предводитель крестьян-повстанцев. Пушкин идеализировал своего героя и строил его взаимоотношения с крестьянами на патриархально- идиллической преданности.

Пример сочинения 3

Владимир успел застать отца живым, но тот был в очень плохом состоянии. Ситуацию невольно усугубил Троекуров, который решил помириться со старым другом и для этого приехал в отсуженное им имение Кистеневка. Однако старший Дубровский при виде обидчика настолько разволновался, что с ним случился удар. Владимир Дубровский в сердцах отказал Троекурову в приеме и тот уехал в состоянии озлобления. Через некоторое время Владимир сообщил всем обитателям имения, что его отец скончался.

Разозленный Троекуров отправил чиновников забирать имение Дубровских прямо в день похорон его бывшего друга. Крестьяне, узнавшие, что они переходят к другому хозяину, попытались бунтовать, но Владимир их успокоил, как мог. Испуганные чиновники остались ночевать в имении, боясь нападения крестьян.

Ночью Владимир принял решение сжечь родной дом, чтобы он не достался Троекурову. Он отправил кузнеца Архипа открыть дверь в дом, чтобы чиновники могли из него выбраться. Сам Дубровский с верными крестьянами покинул усадьбу, скрывшись в неизвестном направлении. Но Архип, наоборот, запер дверь, и когда дом запылал, из него никто не смог выйти. Чиновники погибли в огне.

Пример сочинения 4

Пример сочинения 5

Парень начал собирать бунт не для того, что бы заступиться за крестьян. Защита крепостных от издевательств над ними Троекуровым было просто причиной собрать восстание. Под этим предлогом он хотел отомстить Троекурову за своего отца, а не отстоять права крестьян. В романе А.С. Пушкин остро обозначил проблему беззаконья и безнаказанности помещиков.

Владимир стал разбойником не из-за своего желания. Его таким сделали жизненные обстоятельства. Он вынужден был превратиться в настоящего бунтаря. Собранное восстание крестьян не изменило их жизнь в лучшую сторону. Этот процесс не повлек за собой положительный результат. Владимир попросту стал жертвой ситуации. Ему оказалось не под силу поменять сложившиеся обстоятельства и искоренить беззаконье. В романе он выступает в образе разбойника, он собрал восстание. Но, несмотря на это он остался хорошим, добрым, справедливым, искренним и добродушным человеком.

В этом произведении добру не удалось победить зло. Владимиру не удалось выполнить поставленную перед собой задачу. Он не смог наказать врага. Его любимая девушка (дочь врага) разбила Владимиру сердце. Она вышла замуж за богатого, но не любимого жениха, с которым познакомил ее отец. Девушке нравился Владимир, но она не смела, ослушаться Троекурова. Мы видим, что из-за конфликта двух отцов сильно пострадали их дети.

Сочинение по роману Дубровский

Начнём с того, что разберём, кто же такой Дубровский? Что это за персона и что она из себя представляет. Дубровского именовали как Владимира. Он являлся главным персонажем в произведении Александра Сергеевича Пушкина, как раз таки в произведении под названием “Дубровский”. Он являлся сыном человека, который служил в гвардии и был, по сути, военным деятелем. Мама у него ушла из жизни в очень раннем возрасте. Его отец всегда его хотел продвинуть в сферу армии, и в общем в военную сферу общества. С ранних лет он уже учился в кадетском училище. В один миг заболевает отец Дубровского. Дубровский не сам узнаёт об болезни отца. Ему сообщает посыльный. А всё у них переходило от поколения в поколение. Всё, что было их, стало владениями Троекурова.

Троекуров был своеобразной личностью. Ведь он всегда был с высоко поднятой головой и не видел не кого, кроме своего “совершенства”. Он всегда был убеждён, что крестьяне это рабы. Именно они должны пахать и всё время работать. Он их не считал за людей и просто их ненавидел, они были для него просто чем-то нищим. Он решил сам для себя, что с ними можно обращаться, как захочет он. Владимир был же полным противоречием Троекурова. Он старался быть преданным своей стране, он был поистине гордым человеком. Он предан дворянству, ведь он поистине настоящий дворянин. А так же он всегда с честью и достоинством относится к людям, которые является крепостными.

В произведении сказывается, что Дубровский получает отпуск. Он как раз знал о плохом состоянии отца, и он старается очень быстро приехать и навестить его. Так сказать проведать его и посмотреть его состояние. Но не успевает Дубровский приехать к отцу домой, как отец уходит с этой жизни. Владимир не хочет, чтобы все владения достались какому-то Троекурову, который не как не вписывается в их семью. Он всеми силами старается, чтобы все владения и поместье не достались врагу. И Владимир приходит, конечно, к гениальному решению, а именно он хочет избавиться от Троекурова. Он решает в прямом смысле этого слова сжечь его. Но Троекуров вовремя отказывается от своей жуткой идеи с избавлением врага, таким образом, а всё потому, что он любил дочь Троекурова. Он любил Машу, всем сердцем и душой. Но, к сожалению, Машу отдают насильно не по любви за другого мужчину, а точнее за старика князя. Дубровский не отчаялся, и он старался всеми способами Машу от несчастного брака. Но все его попытки остаются не чем.

Другие темы: ← Мой Пушкин↑ ПушкинМое любимое стихотворение Пушкина →

Каждый герой книги по своему-интересен и уникален. Так, автор описывает Владимира, сына старшего Дубровского, сильным и боевым. Юноша теряет отца, узнает о краже имения Кистенёвки. Любовь не внушает доверия, Мария отказывает разделить совместную жизнь, встретить вместе старость. Владимир все это терпит, однако страдает. Отраду он ищет в помощи крестьянам и борьбе с несправедливостью. При этом Дубровского сложно назвать положительным героем, ведь в каждом кроется недостаток. Так и он изначально выбирает месть вместо прощения. Однако любовь одерживает верх, и Владимир отказывается от возмездия. Так, Мария просит помешать старику, который хватается за девушку, нарекает женой, трофеем кичится перед скрюченными и завистливыми дедами. Дубровский отдает спасению последние силы. Но он опоздал: Мария вступает в брак и отказывается бежать. Ее можно понять: девушка была воспитана в патриархальном и религиозном мире, где венчание означало духовую связь жениха и невесты до гроба.

С Дубровским все ясно: доброта, принципы. Читатель мысленно переходит на его сторону, пдевушки, когда читают, наверняка влюбляются. С Троекуровым дела идут хуже, ведь сравнивать всеобщее уважение старика и поруганную честь молодого человека, когда рядом Владимир добывает имя правдой, невозможно. Достоинство Кирилла Петровича определяет статус дворянина, люди боятся гнева хозяина, так как нехватка вежливости чревата голодом. Почтение к Троекурову вынуждено, ведь все в округе зависят от его денег. Поэтому гордость Троекурова наблюдать мерзко. Он же не находит ничего плохого в том, чтобы запрещать дочери выбирать мужчину, беззаконно отнимать дом у друга. Издевательства над людьми подводят аристократа к жалкому исходу. Шанс снять маску, добиться истинного и вездесущего прощения, навеки утрачен.

Автор: Елена Соколюк

Популярные сочинения

Моё впечатление о Дубровском

Значимость произведения сегодня

  • утраты чести, когда деньги важнее всего;
  • лжи и подлости;
  • женитьбы без любви ради высокого положения в обществе.

В образе главного героя соединены все самые лучшие качества, присущие достойным людям. Он умный и сильный, уверенный в себе и способный на трепетные чувства. Владимир Дубровский мог бросить вызов существовавшему строю, умел любить и быть благородным. Он не боялся сказать правду в лицо.

Сильнейшим качеством главного героя было то, что ради высоких чувств парень отказался от мести. Он простил врага, а это требует огромной душевной силы, ведь ненависть к Троекурову и продажным чиновникам толкнула молодого человека на разбойничество, пусть даже благородное. Но всё же он преступил закон. Если бы его поймали, он понёс бы суровое наказание.

Персонаж это понимал и повёл за собой людей, движимых желанием отомстить за несправедливость. Он поджёг свой родной дом, только бы не оставить Троекурову ничего. Владимир не побоялся выгнать из отчего дома нечестного человека, перед которым трепетала вся округа. Парень хотел вывести Троекурова на чистую воду.

Полюбив дочь врага, он оставил ненависть, перестал мстить. Владимир не мог допустить, что его любимая чем-либо огорчится. Он нашёл в себе силы оставить в покое врага, который обобрал его до нитки.

Злободневность произведения заключается в обзоре всех проблем через моральные и нравственные принципы. Книга ведёт читателя к одному — нужно сохранять человечность в любых обстоятельствах.

Но всё же финал повествования печален. Маша вышла замуж без любви, Владимир не смог ей помочь, не успел. Он также не отомстил за отца, не вернул имение и утраченное честное имя. Нетрудно назвать причину поражения Дубровского — это то, что бунтовал он по обстоятельствам. Изменения происходят в его судьбе, но не затрагивают сущности. В душе Владимир остался добрым, мягким и романтичным.

Польза романа

Книга насыщена человеческими отношениями. Например, Маша, полюбившая Владимира, не отказалась в итоге от ненавистного мужа, так как была девушкой чести. Предательство было ей чуждо. Некоторые критики считают, что образ девушки получился неярким и даже бледным. Но, скорее всего, Пушкин не хотел затмевать Владимира, смысл в том, чтобы она была только его фоном.

Губительные привычки Троекурова, его сластолюбие, властность, издевательство над животными — яркий пример дурного человека. Сложный характер персонажа, гордость и упрямство привели к потере единственного друга, искалечили Дубровскому-старшему и его сыну судьбу.

Владимир для автора является идеалом. Молодой мужчина показан смелым и упрямым, но в то же время слабым из-за любви к Маше. Он отказывается от своего первоначального плана (погубить Троекурова) и уезжает за границу.

Это произведение очень полезно прочитать школьникам, ведь может научить не поддаваться мимолётному настроению, взвешивать каждое слово, особенно при различных спорах, находить правильный выход из сложившихся ситуаций.

В романе описано противостояние двух семей: Дубровских и Троекуровых. Некогда Андрей Дубровский и Кирила Троекуров были близкими друзьями. Их поместья располагались поблизости. В юности они вместе служили. Их судьбы имеют много общего. Их жены умерли рано, оставив на мужей малолетних детей. Однако, со временем все сильно изменилось. Дубровский потерял свое богатство и жил не так хорошо, как Троекуров. Последний был очень обеспечен. Его гордостью была огромная псарня. Она и стала причиной разлада. Дубровский заметил, что псы живут лучше, чем крепостные. За этим высказыванием последовало много обидного, и в конце концов дошло до суда. Дубровский не выдержал и умер, а его имение через аферу было передано Троекурову.

Второй важной темой является взаимоотношения между родителями и детьми. Владимир Дубровский и Маша Троекурова были лишены в детстве материнского тепла. Их отцам не удалось построить доверительные отношения с детьми. И Владимир, и Маша были очень одиноки. Троекуров насильно выдает дочь замуж по расчету. Нет, он любит ее, но он никогда не пытался прислушиваться к ней.

Также важной темой является любовная. Владимир Дубровский влюбился в Машу. Он, как человек прямолинейный, не мог скрывать от девушки правду. Явь напугала ее, но Маша также влюбилась в него. Но быть вместе они не смогли, так как девушка была отдана замуж без своей воли.

Владимир Дубровский стал разбойником после того, как был лишен крова. Это четвертая важная тема. Он грабил дома богатых дворян, но вел себя благородно. Он не трогал дом Троекурова, чем заслужил почет и уважение.

Суть романа заключается в том, что богатое и обедневшее дворянство не равны в правах. Например, суд принял сторону не более знатного и благородного рода, а сторону более состоятельной семьи. Это наводит на мысль о том, что главное для власти и суда — это материальное положение человека. В таком случае очень сложно добиться социальной справедливости, чем пытался.

2 вариант

Произведение является актуальным и в настоящее время, несмотря, что относится к шедеврам русской литературы. Основной сутью романа является противопоставление двух миров (крестьянского и помещичьего).

Главным персонажем произведения представляется молодой человек, Владимир Дубровский, являющийся сыном провинциального помещика, который после смерти родителя остается без законного наследства. Юноша становится во главе крестьянского бунта, обретя статус разбойника, поскольку главной целью его жизни является проявление мести.

Следует отметить, что автором образ главного героя идеализируется, так как он представляется перед читательской аудиторией в лице борца за справедливость, а не простого разбойника.

Дубровский описывается в романе в качестве умного, доброго, смелого, красивого человека, действия которого в виде борьбы против несправедливости, а также проснувшейся любви к дочери своего врага, вызывают неравнодушное отношение читателей.

Произведение затрагивает основную острую проблему того периода времени в виде взаимоотношений крестьян и помещиков. Изображая крестьянский бунт, возглавляемый Владимиром Дубровским, автору удается передать картину несправедливости и угнетения крепостных со стороны помещиков. Однако герой не представляется крестьянским единомышленником, поскольку с его стороны существует лишь чувство мести за обиду, нанесенную Троекуровым его отцу.

Соответственно, темой романа является влияние беззакония в отношении человеческой судьбы, поскольку героя становится разбойником не по собственным убеждениям, а лишь в виде вызова обществу. Однако его действия не приводят к положительным результатам.

Проявление Владимиром Дубровским протеста является единственно возможной в тот период времени формой самозащиты. Следовательно, героя предпринимает попытки не стать подобным Троекурову, а демонстрирует самоутверждение как личность. При этом данные изменения оказывают влияние лишь на судьбу героя, не меняя его характер. Главная причина поражения бунта героя, с точки зрения автора, заключается в отсутствии эволюционных изменений его внутреннего мира.

Таким образом, главный герой произведения представляется жертвой обстоятельств, чужим для крестьянского общества, оказавшимся за чертой закона и любви. Тем самым, Дубровскому не удается исправление ситуации и возвращение прежней жизни и статуса.

Также читают:

Картинка к сочинению Суть романа Дубровский

Популярные сегодня темы

У человека много разных потребностей. Мы нуждаемся в воздухе, пище, воде и так далее. Это основные потребности. Без них мы не можем жить. Но кроме этого есть еще другие

Очень интересная фраза — труд души. Она по-своему удивительно. Как душа может трудиться? Как она может что-либо делать?

Иван Жилин – главный герой рассказа Кавказский пленник. Служит офицером на Кавказе. Сам небогатый дворянин, невысокого роста, но может постоять за себя.

Произведение является составной частью цикла литературных творений, который объединяются наличием общего героя в лице гениального сыщика Шерлока Холмса.

Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.
Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу. Но когда он к нему приезжает, Дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына.

Вскоре после смерти отца к Дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к Троекурову. Жители Кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому Дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес.

Чтобы прокормить свой народ, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу.

Дубровский очень хочет отомстить Троекурову. И вдруг Дубровскому везет: благодаря поддельному паспорту, перехваченному у Дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага.
Дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с Машей, дочкой Троекурова, и влюбился в нее. Из-за любви к Маше он не смог отомстить Троекурову. Но любовь Дубровского к Маше оказалась неудачной, потому что Маша вышла поневоле замуж за соседа. Дубровский хотел ее спасти, но безуспешно.
Я считаю, что Дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей.

Пример сочинения 2

Изображение Троекурова – это изображение типического характера в типических обстоятельствах. В образе Верейского, аристократа-англомана, обличается деспотизм. Реализм в изображении барства сочетается в романе с идеализацией старинного дворянства. Обличение продажного чиновничества нашло свое отражение в сцене неправедного суда и образе заседателя Шабашкина. В основе истории Андрея Дубровского лежит подлинное дело поручика Ивана Муратова. Пушкин еще до Гоголя обращается к теме продажности и паразитической сущности чиновничества.

Другим важным аспектом является тема народного восстания, изображенная в романтической трагедии. Реалистические тенденции связаны с общим сатирическим пафосом произведения и образа кузнеца Архипа, по романтизм преобладает. Владимир Дубровский – типично романтический герой, реалистических черт в нем почти нет. Читателю ничего не известно о его быте, социальном окружении. Образ Владимира Дубровского дан в развитии: честолюбивый и беспечный мот становится защитником угнетенных, благородным мстителем. Образ не обладает реалистической цельностью и художественной завершенностью. Владимир не типичен по положению, в которое поставлен обстоятельствами предводитель крестьян-повстанцев. Пушкин идеализировал своего героя и строил его взаимоотношения с крестьянами на патриархально- идиллической преданности.

Пример сочинения 3

Владимир успел застать отца живым, но тот был в очень плохом состоянии. Ситуацию невольно усугубил Троекуров, который решил помириться со старым другом и для этого приехал в отсуженное им имение Кистеневка. Однако старший Дубровский при виде обидчика настолько разволновался, что с ним случился удар. Владимир Дубровский в сердцах отказал Троекурову в приеме и тот уехал в состоянии озлобления. Через некоторое время Владимир сообщил всем обитателям имения, что его отец скончался.

Разозленный Троекуров отправил чиновников забирать имение Дубровских прямо в день похорон его бывшего друга. Крестьяне, узнавшие, что они переходят к другому хозяину, попытались бунтовать, но Владимир их успокоил, как мог. Испуганные чиновники остались ночевать в имении, боясь нападения крестьян.

Ночью Владимир принял решение сжечь родной дом, чтобы он не достался Троекурову. Он отправил кузнеца Архипа открыть дверь в дом, чтобы чиновники могли из него выбраться. Сам Дубровский с верными крестьянами покинул усадьбу, скрывшись в неизвестном направлении. Но Архип, наоборот, запер дверь, и когда дом запылал, из него никто не смог выйти. Чиновники погибли в огне.

Пример сочинения 4

Пример сочинения 5

Можно сказать, что первое впечатление о себе Владимир Дубровский оставляет ничем не примечательное. Постепенно это первое впечатление о легкомысленном, ветряном молодым человеком начинает развеиваться. Перед нами предстают другие черты его характера, не видимые сразу. Он оказывается достойным сыном своего отца – такой же порядочный, справедливый, честный. Когда он получает письмо от отца, узнав, что он болен, то он сразу же мчится к нему. По дороге он укоряет себя, что был невнимателен и сам не справился о здоровье своего отца. Это раскрывает в нем человека заботливого и внимательного.

Подводя итог образу Владимира Дубровского, можно с уверенностью сказать, что перед нами положительный герой – благородный, смелый, добрый, справедливый. А.С. Пушкин симпатизирует своему герою, и эту симпатию, прорисовывая его положительный образ, он передает читателю.

Смысл названия романа “Дубровский­”

В этом произведении Пушкина есть только один герой, который действительно является главным действующим лицом, без которого сам роман потерял бы весь свой смысл. Это Владимир Дубровский молодой офицер и помещик, который в одночасье теряет отца и имение. Все что происходило в романе до этого момента можно посчитать просто его завязкой, длинной, но все-таки завязкой. Это предыстория, а вот настоящая история романа начинает разворачиваться в романе только после приезда Дубровского.

И главное в романе даже не месть обиженного Владимира Троекурову, тем более, что она так и осталась незавершенной. Главное – это его любовь к Маше, любовь которая меняет мир и мировоззрение Дубровского, делает его совсем иным человеком, более мягким и чувствительным.

И конечно иначе чем “Дубровский” назвать свой роман Пушкин просто не мог. Ведь этот роман о Дубровском, а Дубровский – главный герой этого романа.

Как я понимаю роман “Дубровский­”

После прочтения повести я долго пребывала в раздумьях. Судьбы героев очень трагичны. В то же время автор показывает нам весь диапазон человеческой морали, от самого низкого ее уровня (Троекуров), до высокого и благородного (Владимир Дубровский).

Более всего в повести меня возмущает несправедливость и злоба Троекурова. Он по-хамски относится не только к своим крестьянам, но и к окружающим его людям дворянского сословия. Но особенно возмутительно то, как он поступил со своим другом Андреем Гавриловичем Дубровским. Пользуясь тем, что документы на владение имением у Дубровского-старшего были утеряны, он с помощью угодливого лжесвидетеля отбирает имущество у друга. Правда потом об этом он пожалеет, но поздно.

От этого мерзкого дела и пошла цепочка трагедий. Друг умирает, пораженный коварством Троекурова. Сын его Владимир, оставшись без средств к существованию, становится предводителем разбойников. Его цель – отомстить обидчику и врагу. Но случилось непредвиденное. Возникли теплые чувства между Машей и Дубровским. И это чревато было еще одной трагедией. Они не могут быть вместе.

Благородный Дубровский хочет спасти Машу. “Сударыня! Вы свободны!” Но не менее благородная Маша заявляет о своем намерении быть верной старику-мужу. Одно благородство победило другое благородство. В результате – двое несчастных людей.

Сходство и различия характеров Дубровского и Троекурова

Соседи по имениям, бывшие однополчане, Андрей Дубровский и Кирилла Троекуров считались друзьями и в принципе их действительно можно назвать друзьями, но в дружбе этой не было равенства. Начать следует с того, что слишком разным было социальное положение героев. Андрей Дубровский – бедный дворянин, Кирилла Троекуров – богач и генерал, который пользовался огромной властью в провинции.

При этом Дубровский был честен, тверд и принципиален, а Троекуров любил властвовать и всегда старался навязать другим свою волю.
Пушкин называет Дубровского горячим и неосмотрительным, нетерпеливым человеком, но следует также отметить его гордость. Дубровский терпеть не мог, чтобы кто-то указывал ему его место, он был дворянином и имел свои четкие представление о дворянской чести. Именно из-за этой принципиальности Дубровского между ним и Троекуровым и разыгралась трагическая ссора.

Троекуров же был тем, кого принято называть самодуром. Он горячий, жестокий, недалекий, необразованный человек, хотя при этом человек широкой души – гостеприимный и не жадный. Его жестокие забавы знали все в округе. Крепостные его боялись, но уважали. А вот Дубровского они еще и любили.

Почему Дубровский – благородный разбойник

То, что Владимир Дубровский стал разбойником, – такой же абсурд, как и незаконное отчуждение судом (!) у Дубровского-старшего родового имения по прихоти “старинного русского барина” Кирилла Петровича Троекурова. Но жизнь наполнена не только добротой и гармонией, но и противоположными началами. Дворянин и вчерашний офицер возглавляет шайку, промышляющую грабежами.

О том, что выбор Дубровского – недоразумение, говорят принципы, которым руководствовался герой в выборе жертв. Грабил он только богатых, причем не дочиста. Бедных же, как Анна Савишна, наоборот, защищал. Безусловно, как высшее благородство следует расценить отказ Дубровского от мести Троекурову, когда уже все возможности для этого появились.

В заключении сочинения не лишним будет написать, что разбой, каким бы благородным он ни был, остается разбоем, тяжким преступлением. Творить в ответ на чужое беззаконие собственный произвол недопустимо.

Читайте также:

      

  • Диалог с компьютером сочинение
  •   

  • Сочинение базаров в начале романа и в конце
  •   

  • Сочинение на татарском про себя
  •   

  • Моя собака весело бежала впереди меня сочинение
  •   

  • Сочинение на казахском мой любимый вид спорта

  • Написать сочинение дубровский и троекуров сравнительная характеристика
  • Написать сочинение друг познается в беде 5 класс
  • Написать сочинение дом моей мечты
  • Написать сочинение дом в котором я живу
  • Написать сочинение доброта своими словами