Написать сочинение характеристику по выбору персонажа образ в комедии д фонвизин недоросль

«Недоросль» главные герои

«Недоросль» главные герои

Комедия «Недоросль» была создана Д. И. Фонвизиным в 1781 году. Центральной темой произведения стало воспитание молодых дворян, которое имело много недостатков. Пьеса написана по правилам распространённого тогда литературного направления “классицизм”. Типичным приёмом является употребление говорящих имён и фамилий, которые точно передают характер персонажа. Название пьесы отражает суть указа Петра I, где оговаривалась невозможность дворян, не имеющих образования, служить и жениться. Описание героев произведения можно использовать при подготовке к сочинению или другой творческой работе.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристики героев «Недоросль»

Главные герои

Митрофанушка

Главный герой, невежественный юноша 16 лет.

В образе Митрофана автор высмеивает грубость, необразованность и злонравие российского дворянства. Митрофан — единственный ребенок в семье — живёт с родителями. Он абсолютно невежествен. Все только хвалят Митрофанушку за отсутствие стремления к учебе. Персонаж предстаёт перед читателем как избалованный и не уважающий окружающих молодой человек. Он презирает собственного отца, льстит матери и пользуется её расположением.
Подробная характеристика Митрофана.

Стародум

Дядя и опекун Софьи.

В “Недоросле” герой Стародум высказывает позицию автора. Его имя относит его к поколению придворных людей, которые несли свою службу честно и без заискивания перед «сильными мира сего». Персонаж характеризуется искренним прямодушием и отрицанием всякой несправедливости. Человек, обладающий полномочиями и властью, не должен пренебрегать правами других людей – вот основной моральный принцип героя. Положительный герой, который выступает выразителем авторского замысла.
Подробная характеристика Стародума.

Простакова

Узловой отрицательный персонаж.

Показана как необразованная и невежественная помещица. Она концентрирует в своих руках власть в семье. Единственный человек, к которому она питает добрые чувства, — её сын. Основной характеристикой этого образа является безумное, животное чувство любви к сыну. Она уверена в том, что всё, что хорошо Митрофану, – полезно. По её мнению, способ, которым достигается желаемое, не имеет особой важности, главное – результат.
Подробная характеристика Простаковой.

Софья

Юная девушка, сирота.

Потеряла отца в младенчестве, мать — за полгода до описываемых событий. Образованная, умная, добродетельная девушка. Дворянка, помещица, на чьё имение позарились Простаковы. Единственная и горячо любимая племянница Стародума, который сделал её богатой наследницей. Поначалу ей прочили выйти замуж за Скотинина, затем — за Митрофана, но сердце её принадлежит только Милону.
Подробная характеристика Софьи.

Милон

Молодой дворянин, возлюбленный Софьи.

Один из положительных персонажей пьесы. Образцовый офицер, прекрасно образованный, просвещённый человек. При всех своих достоинствах отличается большой скромностью. С Софьей составляет гармоничную пару. По замыслу Фонвизина, является представителем нового, молодого поколения, способного возродить Россию, сделать её лучше и сильнее.
Подробная характеристика Милон.

Правдин

Государственный служащий.

Он отправлен в деревню с целью проверки истинного положения дел в имении Простаковых. Человек порядочный и честный. Он отмечает все признаки произвола и самодурства. Дело Простаковых заботит его не только как дело государственной важности. Герой желает пресечь помещичий произвол. Правда возьмёт верх, и имение у жестокой и деспотичной женщины будет изъято.
Подробная характеристика Правдина.

Простаков

Мужчина средних лет, супруг г-жи Простаковой и отец Митрофанушки.

Дворянин, помещик. Недалёкий, необразованный мужчина, привыкший во всём слушаться свою деспотичную жену. Для него характерны такие черты, как безвольность, инфантильность, апатичность. Не имея собственного мнения, он не способен принимать решения. В своём доме играет подчинённую роль.

Второстепенные персонажи

Няня Еремеевна

Няня Митрофана.

Образ Еремеевны олицетворяет пагубное влияние крепостного права на дворовых слуг. Еремеевна сорок лет служит Простаковым — Скотининым. Она самоотверженно предана хозяевам, привязана к их дому, как рабыня. У няни чрезвычайно выработано чувство долга. Она переживает за Митрофана, хотя и многое терпит от него.

Скотинин

Брат госпожи Простаковой.

Второй крайне отрицательный персонаж. Его фамилия и единственная страсть — свиньи — говорят сами за себя. Имеет некоторое сходство с животным. Он вырос в семье, которой были чужды просвещение и моральные ценности. Персонаж характеризуется отсталостью, хотя и обладает сообразительностью от природы.
Подробная характеристика Скотинина.

Кутейкин

Один из учителей Митрофана.

Церковнослужитель, в прошлом семинарист, который бросил семинарию на первом курсе из-за своих ничтожных умственных способностей. Тёмный, малограмотный человек, приставленный Простаковой к Митрофану преподавать грамоту. За три года обучения не способен научить великовозрастного барского сына даже азам грамматики.

Цыфиркин

Единственный честный учитель Митрофана.

Отставной сержант, который всю свою жизнь отдал армии, но, выйдя в отставку, был вынужден зарабатывать на хлеб преподаванием математики. Это трудолюбивый, честный, добрый человек, который берётся за любую работу, даже если плохо в ней разбирается. Несмотря на все старания Цыфиркина, Митрофан не способен освоить даже простейшие математические знания. Будучи честным перед самим собой, отказывается брать деньги за обучение, так как Митрофан так ничему и не научился.

Вральман

Немец, учитель Митрофана.

Обучает Митрофана французскому языку и прочим наукам. На деле Вральман сам ничего не знает, но ловко пускает пыль в глаза недалёким Простаковым, убеждая их в собственных способностях. Благодаря лести и потаканию прихотям Митрофана Вральман живёт в доме своих хозяев как равный. Это невежественный лгун, привыкший подстраиваться под обстоятельства и во всём искать свою выгоду. В итоге выясняется, что в прошлом Вральман работал кучером у Стародума.

Комедию можно считать собранием анекдотичных ситуаций и рассказов той поры, которые отражают уровень невежества дворянского сословия. Список героев представлен как противопоставление светлого тёмному. Анализ положительных персонажей не даёт ярких эмоций, но выражает авторскую позицию. Основные конфликты отражают борьбу здравого смысла с глупостью. Перечень характеристик действующих лиц пьесы не утратил своей актуальности и в наши дни. Проблемы, поднятые в произведении, могут быть использованы как иллюстрации различных социальных и нравственных проблем при написании сочинений и творческих работ.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Роман Павлушкин

    14/18

  • Раяна Муслимова

    18/18

  • Елена Шультайс

    18/18

  • Гоша Кишенёв

    18/18

  • Chika Az

    14/18

  • Соня Лойко

    18/18

  • Яромир Корнишков

    12/18

  • Зоя Васильевна

    18/18

  • Даниэль Жестков

    16/18

  • Вадим Беккер

    17/18

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. Герои комедии Недоросль

Главные герои Недоросля Фонвизина

Пьеса Фонвизина основана на традициях русского классицизма. В пьесе разделены на положительные и отрицательные персонажи. Положительными героями являются: Софья, Стародум-дядя девушки, Милон. Они человечны, добродетельны, честны, высоко устойчивы морально и образованны. Софья и её дядя Стародум любят книги. Их полная противоположность – отрицательные герои, какими являются: семья Простаковых, Скотинин и Митрофан. Они дворянского происхождения, но главной ценностью этих людей является чин в обществе, денежное состояние, власть и сила.

Фонвизин разделил своих героев на пары, которые схожи своими ролями в обществе, но изобразил их в зеркальном искажении.

Митрофан – главный персонаж комедии – молодой человек 16 лет. Он не умный, избалован своими родителями. Он груб к своей семье, любит, как и его матушка, больше всего деньги. В комедии он недоросль, ведет себя как малолетний ребёнок, постоянно капризничает. То он не хочет заниматься обучением, а жениться. Для него женитьба как новое развлечение, как забава.

Софья – полная противоположность недорослю. Она начитана, образована, умна. В людях больше всего она ценит душу и сердце, как её дядя Стародум. У Софьи непростая судьба, она круглая сирота. Постоянно терпит грубые издевательства Простаковой и её семьи. Софья, как белая ворона, в их обществе, так как таких, как она встречается редко.

Простакова – невежественная, глупая и хитрая мадам. Она не особо образована, не любит читать. С другой стороны, она хорошая мать, которая заботится о своём сыне – балбесе, она хочет устроить в жизни. Она знает, что Митрофан – непутевый сын. Софья для него выгодная партия, причем с неожиданным состоянием. В девичестве Простакова была Скотининой. Муж её – Простаков слабохарактерный и пассивный человек. Он слушается свою грубую жену.

Скотинин – брат Простаковой. Как и его сестра, он любит только деньги. Он хитер и жесток. Он жаждет получить в жены девушку Софью. Он даже не пытается поближе её узнать, для него на первом месте играет её богатое наследство.

Стародум – дядя юной девушки Софьи. Он не берется окончательно решать судьбы Софьи, а спрашивает какое её желание. Стародум умен, образован, в прошлом офицер, служивший при императорском дворе. Главными его ценностными качествами является простота, искренность, добропорядочность.

Милон – знает Софью с давнего времени, с детства. Влюблен в нее уже давно. Софья тоже неравнодушно относится к молодому человеку. Между ними искренние отношения, которые построены на уважении и любви.

Учитель математики Цифиркин, как учитель был плохим и не очень умным, но как человек хорошим и добрым. Он невзлюбил Митрофана за то, что он глупый и ленивый. Также мальчика не полюбил и его преподаватель грамоты, который и сам весьма необразованный и к тому же трус.

Еще одним учителем был Вральман, он был обманщиком и якобы учил французскому языку. Человек лицемерный.

Также у Мирофана имелась пожилая няня, которая была у него еще с самого его рождения, она служит семье уже очень много лет и терпит их отношение к себе.

Одним из крепостных крестьян у Простаковых был Тришка, он портной, который мог посметь поспорить со своей хозяйкой.

Вариант 2

Одной из героинь данного произведения является жестокая женщина помешица, которая била и унижала крестьян, а также своего слабохарактерного мужа, никого не любящая, кроме своего сыночка, фамилия у этой госпожи Простакова. Героиня была очень злой и сердитой.

Ее муж Терентий простой мужик, который терпит побои и унижения от своей свирепой жены и всюду ей потакает, так скажем, тюфяк. Оба они любят своего единственного пятнадцатилетнего сына по имени Митрофан. Сам же мальчик рос глупым, необразованным, неспособным ничему научиться. А также он избалованный и такой же, как его мать, жестокий и грубый, ребенок.

Сын злой женщины помещицы, а также мужчины, который не имеет собственной гордости и права голоса, избалованный мальчик по имени Митрофанушка, и является главным героем этого произведения. Митрофан и является недорослем. Он живет на попечении своих богатых мамочки и папочки и сам ничего не хочет делать. Его избаловали же сами родители и он привык жить на всем готовеньком, у него нет ни малейшего желания ни учиться, ни работать. И главной идеей этого произведения является осуждения воспитания детей в семьях богатых помещиков. Недорослям нельзя было служить, а также вступать в брак и он не получил никакого документа о своём образовании, необразованный ни к чему не стремившийся ребенок дворян.

Также у госпожи Простаковой имеется грубый и не образованный брат по имени Тарас Скотинин, который очень любит свиней. Он ничем не увлекается, не читает, а также даже не хочет думать о чем-либо. Он очень грубый по отношению к людям, к свиньям относится намного лучше. Зато он хочет жениться на девушке Софье ради корыстных побуждений, из за ее приданного.

Милая, спокойная и добродушная девушка Софья, являлась дальней родственницей Простакова. Она сирота и ее родственники планируют выдать ее замуж за товарища Скотинина, а затем и за своего любимого сыночка Митрофанушку.

У Софьи имеется хороший и честный дядя Скородум, которому 60 лет. Он заработал себе на жизнь только своим трудом.

Также героем произведения является молодой человек, который влюбляется в Софью. Он является хорошим и честным офицером.

Немаловажной является и роль одного на редкость справедливого чиновника по фамилии Правдивин. Он наказывает дворян за жестокое обращение к крестьянам. Так же наказаны оказалась и семья Простаковых.

Сочинение Характеристика героев 3

Данная великолепная комедийная работа была написана в жанровом направлении классицизма. Стоит отметить, что благодаря этому, можно наблюдать такое явление, как деление персонажей на хороших и плохих, а также прием «говорящих фамилий», которые одним названием характеризуют образы различных персонажей. Стоит также сказать, что герои получились нешаблонными, интересными и яркими.

Положительные герои

К хорошим персонажам в данном произведении можно отнести Правдина, Стародума, Софью и Милона. Данные герои поддерживают идеи гуманизма, добродетели, любви к Родине, образованности, и считают, что благодаря человеческому развитию, может быть достигнуто понимание в обществе. Они проявляют действительные черты положительных персонажей, и противопоставляются Простаковым, Скотинину и Митрофану. Будучи «старыми» дворянами, они стараются удержать в обществе идеи крепостничества и феодализма. Смысл их жизни представлен материальными благами, а также, они считают, что движущими элементами в общественном устройстве, являются иерархические части, которые представляют соответствующую систему. В данной пьесе показывается то, что герои попарно сравниваются, и через данную призму, читателю становится понятно то, что, например, образы детей в лицах Митрофана и Софьи, представлены совершенно по-разному. Также это касается и Стародума с Простаковым, Милона со Скотининым, и других.

Образ Митрофана

Данный герой является основным в произведении, и выступает в роли избалованного и недалекого юноши, который привык, что вся работа выполняется за него. Он взял от своих родных людей повадки и привычки того, что движущей силой в мире являются деньги. Также, он крайне пренебрежительно и неуважительно относится к людям, считая, что это неотъемлемая часть его личности. Также, говоря о том, что он считает об образовании, можно отметить, что Митрофан не готов тратить силы на «бесполезные» занятия, в то время, как он мечтает на ком-нибудь жениться, так как это ему кажется интересным и забавным занятием.

Софья

Полной противоположностью предыдущего персонажа, является данный герой. Девушка умна, серьезна, скромна, и понимает, что ее судьба не является легкой. Несмотря на то, что она рано осиротела, стоит сказать, что она не переняла черты и устрой общества, и живет по собственным принципам и убеждениям.

Простакова

Она показана как неграмотная и хитроватая женщина, которая идет на любые меры ради того, чтобы получить выгоду. Также, стоит сказать, что она воспитала Митрофана как избалованного и малодушного человека, который не был готов брать ответственность за свои поступки.

Герои комедии Недоросль

Герои комедии Недоросль

Несколько интересных сочинений

  • Анализ повести Гоголя Вий

    Это произведение Николая Васильевича Гоголя имела неоднозначный резонанс в обществе. В примечании к ней, автор обозначил, что основой для написания этого произведения являлись народные предания, переданные Николаем Васильевичем, практически дословно.

  • Сочинение рассуждение Безответная любовь 11 класс

    На протяжении жизни каждый человек сталкивается с таким весьма нелёгким чувством, как неразделённая любовь. Хуже всего, конечно, сталкиваться с этим впервые, вкупе с первой любовью. Особый трагизм

  • Сочинение Человек — это звучит гордо по пьесе Горького На дне

    Горький написал пьесу «На дне» в 1902 году в сложный для России период. Приближается первая русская революция, в народе зреет недовольство, во власти разброд. Народ выходит из тени и все больше заявляет о себе царскому режиму

  • Андрей Ефимович Рагин в повести Палата номер 6 Чехова

    Особое внимание следует уделить такому герою повести Чехова, как Андрей Ефимович Рагин. Это врач в больнице в городе. На доктора он выучился только по настоянию своего отца

  • Образ и характеристика Жилина в рассказе Толстого Кавказский пленник сочинениие

    Иван Жилин – это главный герой рассказа Толстого «Кавказский пленник». Иван – это русский бравый офицер, отбывающий службу на Кавказе

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Главные герои комедии Недоросль

Герои комедии Недоросль Фонвизина

“Недоросль” — выдающееся произведение, написанное Д. И. Фонвизиным в 1781 году. В этой комедии достаточно много героев, давайте поговорим о них.

Госпожа Простакова — это одна из главных героев произведения. Эта злая и грубая помещица, которая родилась в семье, где было много детей, но выжили только она и ее брат Скотинин. Отец ее был военным, он разбогател, нор был очень жаден, даже умер лежа на сундуке, который был забит золотом. Простакова бьет и унижает своих прислуг, даже обзывает своего мужа. Госпожа любит только своего сына Митрофанушку и не разрешает делать ему какие-либо задания по дому и даже по учебе. Но эту любовь смело можно назвать “слепой”, ведь балую так своего сына, взамен она получает грубость и предательство.

Господин Простаков — дворянин, который не имеет собственного мнения и во всем пытается угодить своей жене, не смеет ей перечить. Его фамилия говорит сама за себя, он- глупец и простак. В своем доме он выступает не как глава семьи, а как прислуга жены. Сына своего он любит и гордится, независимости от того, что он слишком глуп.

Митрофанушка — сын Простаковых, тот самый любимчик Госпожи, которая готова за него пойти на все. Ему 15 лет, он очень ленив и глуп. Его воспитали так, что он никогда не встречался с жизненными проблемами, никогда не интересовался ничем. Он наблюдал за отношением его мамы к отцу, как она его прилюдно обзывала и била, поэтому сын не воспринимает отца всерьез. К учебе он относился отрицательно, за все 3 года он научился ничему… он учился только из-за одной причины: так было положено в обществе. Так и с женитьбой, он никогда не влюблялся, но хотел свадьбу, ведь так было положено в обществе.

Скотинин — это дворянин, очень глуп и невежественен. Этот человек деградирует, он не любит читать и думать. Его единственное занятие-это разведение свиньей, которых он так любит. Хочет жениться на Софии из-за ее преданного. Его фамилия сама говорит за себя. Не только то, что он обожает свиньей, но и его “скотские” поступки, такие как: грубость и неуважение к другим.

Стародум — это самый мудрый человек из этого произведения. Является положительным персонажем, ему 60 лет, он заработал все свое состояние честным трудом, работая в Сибири.

Софья — это внучка Стародума. Имеет высшее образование, очень красива, добра и чувствительна. Она является дальней родственницей Простакова, так как она сирота, живет у них. Софию хотят выдать замуж за Скотинина.

Милон — офицер, очень добрый и образованный. Готов пожертвовать жизнью во имя Отечества. Фонвизин вложил все положительные качества, которые должны быть у каждого офицера. Он влюблен в Софию.

Правдин — чиновник, который призван разбираться в делах Простаковых, он наказывает их за жесткость, и берет все владение под опеку. А Митрофанушку он забирает к себе на службу.

Цыфиркин — является одним из преподавателей Митрофана. Солдат в отставке, который отслужил 20 лет в армии и хорошо знает арифметику. Когда Простаковы дали ему деньги за обучение сына, он их не взял, сказав, что ничему не получилось научить.

Кутейкин — отставной сержант, который наделен положительными качествами. Тоже один из учителей Митрофана, обучает грамоте. Не любит Митрофана за его лень и глупость.

Вральман — был одним из преподавателем Митрофана, но в итоге был разоблачен Стародудмом. Дело в том, что он был кучером, но после раскрытия занял свое место.

Еремеевна — это няня Митрофана. Работает у них уже 40 лет, но терпит много унижений.

Тришка — портной, умен и рассудителен, иногда спорит с Госпожой Простаковой.

Характеристика героев 2

Данное произведение, написанное Фонвизиным, является самым выдающимся и популярным в русской классике восемнадцатого века. Героев очень много, и сейчас я расскажу о каждом из них, дам им некую характеристику.

Тришка – это портной, который является очень умным и рассудительным молодым человеком. Он любит доказывать и отстаивать свою точку зрения на определённую ситуацию, тем самым он может спровоцировать маленький конфликт с Госпожой Простаковой.

Еремеевна – является няней для Митрофана, работает в доме уже много лет, а если быть точнее то, ровно сорок лет. Считай, всю жизнь она провела в доме Госпожи. Также она весьма гордая женщина и поэтому не может долго терпеть, когда её унижают или как-то возмущаются на неё.

Вральман – был по профессии кучером, но преподавал урок у Митрофана. Но, позже его раскрыли и узнали, что по должности он вовсе не учитель. Его поставили на его профессию кучера.

Кутейкин – дисциплинированный сержант, который имеет ряд положительных манер и качеств. Которыми обладают не все люди. Он очень хорошо воспитан и образован, поэтому он обучает грамоте Митрофана и является одним из преподавателей. К Митрофану относиться скептически. Он недолюбливает его, за лень и глупости которые он совершает.

Цыфиркин – солдат, который так же как и остальные является учителем. Он имеет высокую дисциплинированность, а также он отслужил в армии двадцать лет. Он обучает Митрофана арифметики, поначалу он даже не брал деньги от Простаковых, так как не верил в то, что он сможет чему-то научить.

Правдин – чиновник, он был приглашён Простаковыми, он нужен был для разбора дел в семье. Он даже наказывал их из-за излишней жёсткости, и брал Митрофана на службу.

Милон – был офицером, очень добрый и отзывчивый человек. Достаточно образованный. Был готов отдать всего себя за свою страну, так как был очень предан родине. Он был идеальным человеком. А также он любил Соню.

Софья – она являлась внучкой Стародума. Она очень образованная девушка, имеет высшее образование. Также она выглядит очень опрятной и красивой девушкой. Она была добра к другим людям, а также умело сопереживать и главное понимать проблемы других людей. Софью хотели выдать замуж за Скотина. Она жила в доме Простаковых. Жила она с ними потому что, была сиротой, но также являлась родственницей Простакова.

Стародум – мудрейший человек. Человек пенсионного возраста, был самым положительным персонажем, на всё, что у него имеется, заработал честным трудом.

Скотинин – невежа дворянин. Человек живёт по принципам деградации, никак не развивается и не стремиться к развитию. По его фамилии уже можно составить его портрет. Он ведёт себя грубо в отношении к другим людям, никого не уважает.

Митрофанушка – сын Простаковых, ему пятнадцать лет, очень ленивый и глупый юноша. Учился только из-за того, что его заставляли, так как он был в высшем обществе.

Господин Простаков – дворянин, никогда не перечет своей жене, пытается всё делать так, как она скажет.

Госпожа Простакова – одна из главных героинь комедии. Была злой и чёрствой. Она была не единственным ребёнком в семье. Но, живы остались только она и её брат. Госпожа всё позволяет и любит только своего сына. Она его балует.

Вариант 3

Комедия «Недоросль» автора Фонвизина, она написана в жанре российского классицизма. В произведении идет разделение героев на положительных и отрицательных. Но все персонажи индивидуальны этим и интересны для  читателей и зрителей.

Положительные герои Правдин, Софья, Стародум и Милон. Они являются сторонниками Просвещения, для них важны честность, любовь к родине, образованность. К отрицательным героям относятся Простаковы, Скотинин и Митрофан. Они представителями «старого» дворянства, сторонники крепостного строя. Их ценности деньги, положение в обществе.

Главным героем произведения является Митрофан. Ему 16 лет, он глуп и избалован. Он сам ничего не делает, для этого у него есть мама или няня. Он был жадным, грубым не уважал родных, и в тоже время он не имеет своего мнения и ведет себя как малый ребенок. Учиться он не желает, а вот женится, готов.

Другая героиня напротив умная девушка Софья. Она является воспитанницей матери Митрофана. В раннем детстве она осталась сиротой. Она получила образование, стала самостоятельной девушкой, чего не понимают в семье её попечителей.

Простакова, является матерью Митрофана. Она необразованна, хитра, ради денег готова на многое, но с другой стороны она мать, которая любит своего дитя. Для неё счастье сына стоит на первом месте. Она воспитывала его на старых ценностях.

Простаков отец Митрофана. Он является дворянином, глупый, боится своей жены и во всем её слушается. Он как его жена любит сына и во всем потакает ему. Жена его сама правит в их деревне.

Наставник Софии был Стародум. Он умный человек, хорошо разбирается в людях, всегда прямолинеен, не гонится за богатством, всё что имеет, нажил сам. Софье он и завещает всё своё состояние. Обещает девушке найти достойного мужа и сыграть богатую свадьбу.

Тарас Скотинин, брат Простоковой. Хоть м дворянин, но глуп и беден. Он хитрый и жадный, хочет жениться на Софье, и завладеть её состоянием. Он не предпринимает попыток лучше узнать девушку, его интересует только её приданое, он и после брака не собирался устраивать ей достойный образ жизни.

 Женихом Софьи является Милон. Он молодой, образованный человек, знает девушку с детства. Молодые люди любят друг друга. Оба являются сторонниками новых идей.

Еремеевна была няней Митрофана, с самого его рождения ухаживала за ним. От семьи Простаковых она получает большое жалование, но и ей приходиться терпеть плохое отношение. Она любит своего воспитанника, а он обижает её.

Каждый персонаж это собирательный образ.

Также читают:

Картинка к сочинению Главные герои комедии Недоросль

Главные герои комедии Недоросль

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Русская Зима Крылова 3 класс

    На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.

  • Письмо Самсону Вырину от лица Дуни в повести Станционный смотритель

    Дорогой папа! Прости ты меня! Я тогда сбежала

  • Сочинение Мое любимое растение

    Конечно, природа очень щедра и наградила нас, наслаждением и созерцанием дивными цветами и растениями, и каждый по-своему любим. Кому-то нравятся полевые цветы, кому-то специально выращенные в оранжереях. Большинству нравятся розы.

  • Сочинение Готовим дома

    Домашняя еда нравится всем. Почти все семья варят одинаковые супы, каши, жарят котлеты, но в нашем доме самые вкусные блюда! Не останется равнодушным даже привередливый гость

  • Анализ сказки Принцесса на горошине Андерсена

    Произведение по жанровой направленности является авторской сказкой. Главным персонажем сказки является принцесса, представленная в образе обычной девушки, оказавшейся в непогоду перед королевским дворцом, выглядевшей не самым лучшим образом.

  • Денис Иванович Фонвизин – великий русский писатель. В своем произведении «Недоросль» он показал читателям обобщенный образ молодого поколения из дворянского сословия 19 века на примере главного героя Митрофана. Имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «похожий на мать». Герой воспитывается в семье, в которой отношения построены на лжи, лести, грубости. Мать вырастила своего сына непутевым, необразованным человеком. У Митрофана в жизни нет никаких целей и стремлений, они слишком мелки и ничтожны. Он разбалован, грубо обращается не только с прислугой, но и с родителями. Фонвизин данный образ не придумал. На самом деле в то время в дворянских кругах часто встречались подобные Митрофану недоросли, которые плохо учились, ничего не делали, так проживали свои дни.
    У Митрофана были домашние учителя, которые в принципе не давали ему никаких знаний. Но и стремление к учебе у героя напрочь отсутствует. Он глуп, наивен, речь его не развита и груба. Этот человек не приспособлен к окружающей жизни, ничего не может делать без матери и без слуг. Основные его занятия в течение дня – поесть, отдохнуть и гонять голубей. Что же сделало Митрофана именно таким? Конечно, эта та система воспитания, которая исходила от Простаковой, матери героя. Она слишком потакала его капризам, поощряла все его ошибки, и тем самым в итоге получился такой вот результат воспитания. Это слепая любовь матери к своему ребенку.
    Воспитываясь в таких условиях, Митрофан привык, что имеет право голоса в семье, имеет право грубо обращаться с окружающими. Такому человеку, как Митрофан, в жизни будет очень тяжело, если он останется один со своими проблемами. В конце произведения Простакова теряет свое имение и вместе с ним теряет и собственного сына. Вот это и есть плод ее воспитания. Данный итог комедии показывает уровень этой системы воспитания и образования.
    На примере образа Митрофана Фонвизин показал одну из главных проблем в семейном воспитании. Эта проблема и сейчас является актуальной. В современном обществе тоже есть такие избалованные дети, которые растут в подобных условиях. Каждый должен задуматься над тем, чтобы искоренить таких недорослей, тянущих наше общество назад. Думаю, что такие люди как Митрофан не знают, что такое настоящая жизнь и не понимают в чем ее смысл в силу своего невежества. Мне жалко таких детей и их родителей. Надеюсь, что все родители, прочитав эту комедию, поймут свои ошибки и смогут воспитать достойного гражданина своей страны.

    Сочинение 4

    Пьеса “Недоросль” написана Фонвизиным в 1781 году. Через год поставлена на сцене. Спектакль произвел фурор. Но произведение вызвало недовольство Екатерины второй и Денису Ивановичу запретили публиковать свои произведения, а театр, на сцене которого состоялась премьера, закрыли.
    В восемнадцатом веке недорослями называли дворянских детей, не достигших шестнадцатилетия. Считалось, что они еще “не доросли” до самостоятельной, взрослой жизни.
    Таким недорослем был один из главных героев комедии – Митрофанушка. В наше время это имя стало нарицательным, синонимом глупого и ленивого маменькиного сыночка.
    Митрофану почти 16 лет. И ему пора служить в армии. Но матушка, госпожа Простакова, слепо любит сынка и ни за что на свете не готова отпустить его от себя. Она балует, во всем потакает ему. Потворствует его безделью. Такое воспитание привело к тому, что мальчик вырос и превратился в грубого, ленивого неуча-подростка.
    Для Митрофанушки наняли преподавателей, но они ничему не научили его, потому что, учиться он не желал: “Не хочу учиться – хочу жениться”. Впрочем, мать и не настаивает на занятиях: “Поди порезвись, Митрофанушка». Впрочем, такие учителя вряд ли научат ребенка уму-разуму. Об этом говорят их фамилии – Цыфиркин, отставной солдат, Кутейкин, недоучившийся семинарист и немец Вральман, который и вовсе оказался кучером.
    Сын Простаковых никого не любит и не уважает. К отцу он относится пренебрежительно. Это очень ярко показано в сцене, где маменькин сынок жалеет родительницу из-за того, что та “….так устала, колотя батюшку”. Прислуге Митрофан грубит, огрызается. Свою няню или мама он называет “старая хрычовка”. Над учителями и крепостными издевается. Ни во что не ставит наш герой и родную мать. Не трогают его сердце никакие заботы. Он беззастенчиво пользуется слепой любовью Простаковой. И даже шантажирует ее: “Вить здесь река близко. Нырну, так и поминай как звали.” А на вопрос о том, что же плохого снилось ночью, отвечает: “Да то ты, матушка, то батюшка.”.
    Ко всем перечисленным дурным качествам Митрофана можно добавить трусость и раболепие перед сильным противником. Он униженно просит пощады, когда срывается попытка насильно отвести Софью под венец, и по приказу Стародума покорно соглашается идти служить.
    Таким образом, в Митрафанушке Фонвизин воплотил все недостатки и пороки присущие дворянству того времени. Это невежество и тупость, жадность и лень. Одновременно замашки тирана и раболепие. Этот образ не придуман автором, а взят из жизни. История знает много примеров недорослей, безграмотных, бездушных, пользующихся своей властью, ведущих праздный образ жизни.

  • Я прочитала комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль» и хочу дать характеристику Митрофана Простакова.
    Простаков Митрофан Терентьевич является одним из главных героев комедии. Живёт он в семье дворянских помещиков. Митрофану в произведении Фонвизина 16 лет. Он не любит что-либо делать, учиться, а только любит бегать на голубятне. Госпожа Простакова – мать Митрофана – одобряет всё, что хочет её «дитятко».
    Я вижу Митрофана толстым, грязным и лохматым – одним словом неопрятным, так как он ест на ночь и не ухаживает за собой. «Солонины ломтика три, да подовых, не помню пять, не помню шесть» – сказал слуга о Митрофане, который поел на ночь. Имя «Митрофан» с древнегреческого переводится как «похожий на мать», что как раз является одним из главных характеристик героя, а также его жадность, хитрость и жестокость по отношению к слугам. Ещё его можно назвать маменькиным сынком.
    Герой «Недоросля» привык, что всё делают за него. Он во всём подражает матери, а как родители воспитали, такое и будет образование. Да, образования никакого, а ещё Митрофанушка говорит известную фразу: «Не хочу учиться, хочу жениться», что ещё раз доказывает, что он ленивый. Семья Простаковых не похожа на любящую друг друга семью. Сын пользуется любовью матери для удовлетворения своих прихотей, а об отце и совсем забыл, он его не замечает.
    Герой Фонвизина – жестокий и грубый. Даже к собственной матери он теряет интерес, лишь только у неё отбирают власть и деньги. Благодаря такому герою слово «Недоросль» сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса, лентяя. Фонвизин показывает негативное отношение этого персонажа к образованию, потребительское отношение к родителям, Митрофан не считается с чувствами, действует из корыстных интересов (женитьба на Софье). Всё это видит читатель в Митрофане Простакове. Автор комедии хотел сказать, что не надо быть такими, как этот лентяй.
    Плохое отношение мальчика к няне и слугам, к матери и учителям, к учёбе и образованию вызывают чувство отвращения. Я считаю, что этот персонаж может вызывать у читателя лишь антипатию.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» читают:
    Сочинение на тему образования и воспитания в комедии «Недоросль»
    Поделиться:

  • Комедия Фонвизина «Недоросль» написана в лучших традициях российского классицизма. В соответствии с классицистическими канонами, действующие лица в произведении четко разделены на положительные и отрицательные, а их имена и фамилии емко характеризуют и обнажают основные черты персонажей. Однако, в отличие от традиционных образов классицистических пьес, герои «Недоросля» лишены шаблонности, чем и привлекают современных читателей и зрителей.
    К положительным действующим лицам относятся Правдин, Софья, Стародум и Милон. Каждый из них поддерживает идеи Просвещения, считая основными человеческими ценностями добродетель, честность, любовь к родине, высокую мораль и образованность. Их полной противоположностью изображены отрицательные герои – Простаковы, Скотинин и Митрофан. Они являются представителями «старого» дворянства, которое всеми силами хватается за устаревшие идеи крепостного и феодального устройства. Их основными ценностями являются деньги, положение в общественной иерархии и физическая сила.
    В пьесе Фонвизина «Недоросль» главные герои делятся на своеобразные дуальные пары, в которых автор изображает людей со схожими социальными ролями, но изображая их в зеркальном искажении. Так, кроме пары «детей» – Софьи и Митрофана, можно выделить «воспитателей» – Стародум и Простакова, «женихов» – Милон и Скотинин, а также «владельцев» – Простаков и Правдин.
    Митрофан – недоросль и главный герой комедии – избалованный глупый юноша шестнадцати лет, за которого все всегда делала мать, няня или слуги. Переняв от матери любовь к деньгам, грубость и неуважение к родным (Простакова готова обмануть родного брата, лишь бы уладить выгодный для нее брак), а от отца полную безвольность, он ведет себя как маленький ребенок – не хочет учиться, тогда как женитьбу находит веселой забавой. Полной противоположностью Митрофану является Софья. Это образованная, умная и серьезная девушка с непростой судьбой. Лишившись в раннем возрасте родителей и живя на попечении у Простаковых, Софья не перенимает их ценности, а, по сути, становится «белой вороной» в их обществе (Простакова даже возмущается, что девушка умеет читать).
    Простакова предстает перед читателями с одной стороны как необразованная, хитрая женщина, которая ради наживы готова практически на все, а с другой – как практичная хозяйка и любящая мать, для которой счастье и беззаботное будущее ее сына стоит превыше всего. Простакова воспитывала Митрофана так, как воспитывали ее, поэтому и могла передать и показать собственным примером устаревшие, давно исчерпавшие себя идеи и ценности.
    У Стародума совершенно иной подход к воспитанию – он не относится к Софье, как к маленькому ребенку, беседуя с ней на равных, наставляя ее и советуя исходя из собственного опыта. В вопросе замужества мужчина не берется окончательно решать за девушку, так как не знает, свободно ли ее сердце.
    В образе Стародума Фонвизин изображает свой идеал родителя и воспитателя – авторитетной сильной личности, которая сама прошла достойный путь. Однако анализируя систему персонажей «Недоросля» с точки зрения современного читателя, стоит отметить, что образ Стародума как воспитателя тоже не идеален. Все время, пока он отсутствовал, Софья была лишена родительской опеки и предоставлена самой себе. То, что девушка научилась читать, ценит мораль и добродетель скорей заслуга ее родителей, которые привили ей это еще в малом возрасте.
    Вообще тема родства важна как для положительных героев пьесы «Недоросль», так и отрицательных. Софья – дочь достойных людей, Милон – сын хорошего друга Стародума. Простакова же только после замужества получила эту фамилию, на самом деле она Скотинина. Брат и сестра очень похожи, ими обоими движет жажда наживы и хитрость, они не образованы и жестоки. Митрофан изображен настоящим сыном своих родителей и воспитанником дяди, перенявшим по наследству все их отрицательные черты, в том числе любовь к свиньям.
    Персонажи, чье родство в пьесе не упоминается – Простаков и Правдин. Простаков кардинально отличается от своей жены, по сравнению с активной и деятельной Простаковой он выглядит безвольным и пассивным. В ситуации, когда он должен показать себя хозяином деревни, мужчина теряется на фоне своей жены. Это и приводит к тому, что владельцем удела становится более активный Правдин, который смог усмирить Простакову. Кроме того, Простаков и Правдин выступают некими «ревизорами» происходящего. Правдин является голосом закона, Простаков же – мнением простого (вспомним о «говорящих» фамилиях пьесы) народа, которому не нравится как ведет себя «старое» дворянство в лице его жены и шурина, но боится их гнева, поэтому говорит только в сторону и не договаривая.
    Последняя пара персонажей – это Скотинин и Милон. Мужчины олицетворяют устаревшие и новые идеи о браке и семейной жизни. Милон знает Софью с детства, они любят друг друга, а потому их отношения строятся на взаимном уважении и дружбе. Скотинин даже не пытается узнать девушку поближе, его волнует лишь его приданое, при этом он даже не собирается обустроить ей хорошие условия после брака.
    Кроме главных персонажей, в пьесе присутствуют второстепенные действующие лица – учителя и воспитатели Митрофана-недоросли. Характеристика героев второго плана – Еремеевны, Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана – связана с их социальной ролью в пьесе. Няня представляет собой пример крепостного человека, который всю жизнь верно служит своей хозяйке, терпя побои и несправедливость. На примере же образов учителей автор обнажает все проблемы образования в России 18 века, когда детей обучают отставные военные, не окончившие семинарию или вовсе конюхи.
    Для 18 века новаторство Фонвизина состояло в том, что автор изобразил действующие лица «Недоросля» без чрезмерного пафоса и шаблонности, присущих многим произведениям классицизма. Каждый герой комедии – это несомненно сборный образ, но созданный не по готовому «трафарету», а обладающий своими индивидуальными чертами. Именно поэтому персонажи произведения «Недоросль» даже в наши дни остаются ярчайшими образами русской литературы.
    Главные герои «Недоросль» – характеристика героев пьесы Фонвизина | источник

  • У Стародума совершенно иной подход к воспитанию – он не относится к Софье, как к маленькому ребенку, беседуя с ней на равных, наставляя ее и советуя исходя из собственного опыта. В вопросе замужества мужчина не берется окончательно решать за девушку, так как не знает, свободно ли ее сердце.
    В образе Стародума Фонвизин изображает свой идеал родителя и воспитателя – авторитетной сильной личности, которая сама прошла достойный путь. Однако анализируя систему персонажей «Недоросля» с точки зрения современного читателя, стоит отметить, что образ Стародума как воспитателя тоже не идеален. Все время, пока он отсутствовал, Софья была лишена родительской опеки и предоставлена самой себе. То, что девушка научилась читать, ценит мораль и добродетель скорей заслуга ее родителей, которые привили ей это еще в малом возрасте.
    Вообще тема родства важна как для положительных героев пьесы «Недоросль», так и отрицательных. Софья – дочь достойных людей, Милон – сын хорошего друга Стародума. Простакова же только после замужества получила эту фамилию, на самом деле она Скотинина. Брат и сестра очень похожи, ими обоими движет жажда наживы и хитрость, они не образованы и жестоки. Митрофан изображен настоящим сыном своих родителей и воспитанником дяди, перенявшим по наследству все их отрицательные черты, в том числе любовь к свиньям.
    Персонажи, чье родство в пьесе не упоминается – Простаков и Правдин. Простаков кардинально отличается от своей жены, по сравнению с активной и деятельной Простаковой он выглядит безвольным и пассивным. В ситуации, когда он должен показать себя хозяином деревни, мужчина теряется на фоне своей жены. Это и приводит к тому, что владельцем удела становится более активный Правдин, который смог усмирить Простакову. Кроме того, Простаков и Правдин выступают некими «ревизорами» происходящего. Правдин является голосом закона, Простаков же – мнением простого (вспомним о «говорящих» фамилиях пьесы) народа, которому не нравится как ведет себя «старое» дворянство в лице его жены и шурина, но боится их гнева, поэтому говорит только в сторону и не договаривая.
    Последняя пара персонажей – это Скотинин и Милон. Мужчины олицетворяют устаревшие и новые идеи о браке и семейной жизни. Милон знает Софью с детства, они любят друг друга, а потому их отношения строятся на взаимном уважении и дружбе. Скотинин даже не пытается узнать девушку поближе, его волнует лишь его приданое, при этом он даже не собирается обустроить ей хорошие условия после брака.
    Кроме главных персонажей, в пьесе присутствуют второстепенные действующие лица – учителя и воспитатели Митрофана-недоросли. Характеристика героев второго плана – Еремеевны, Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана – связана с их социальной ролью в пьесе. Няня представляет собой пример крепостного человека, который всю жизнь верно служит своей хозяйке, терпя побои и несправедливость. На примере же образов учителей автор обнажает все проблемы образования в России 18 века, когда детей обучают отставные военные, не окончившие семинарию или вовсе конюхи.
    Для 18 века новаторство Фонвизина состояло в том, что автор изобразил действующие лица «Недоросля» без чрезмерного пафоса и шаблонности, присущих многим произведениям классицизма. Каждый герой комедии – это несомненно сборный образ, но созданный не по готовому «трафарету», а обладающий своими индивидуальными чертами. Именно поэтому персонажи произведения «Недоросль» даже в наши дни остаются ярчайшими образами русской литературы.

  • 1. Время создания комедии, первое представление
    2. Герои комедии
    Отрицательные
    Простакова
    Митрофан
    Скотинин
    Учителя
    Еремеевна
    Положительные
    Стародум
    Правдин, Милон, Софья
    3. Художественные особенности комедии
    1. Время создания комедии, первое представление
    Во второй половине XVIII века, в самую мрачную пору царствования Екатерины Денис Иванович Фонвизин пишет свою замечательную комедию «Недоросль». Первая постановка комедии состоялась в 1782 году и имела огромный успех у зрителей. О первом представ­лении комедии один из современников вспоминает так:
    «…Театр был наполнен, и публика аплодировала пьесе метанием кошельков».

    2. Герои комедии
    Герои отрицательные
    Госпожа Простакова
    История воспитания и образования
    Выросла в семье, отличавшейся крайней невежественностью. Не получила никакого воспитания. Не усвоила с детства никаких нравственных правил. В ее душе не заложено ничего хорошего. Сильное влияние оказывают крепостнические порядки: ее положение полновластной владелицы крепостных крестьян.
    Основные черты характера
    Грубая, необузданная, невежественная. Если не встречает сопротивления, становится наглой. Но если наталкивается на силу, становится трусливой.
    Отношение к другим людям
    В отношении к людям ею руководит грубый расчет, личная выгода. Беспощадна к тем, кто находится в ее власти. Готова унижаться перед теми, от кого зависит, кто оказывается сильнее ее.
    Отношение к просвещению
    Образование излишне: «Без наук люди живут и жили».
    Простакова как помещица
    Убежденная крепостница, считает крепостных полной своей собственностью. Всегда недовольна своими крепостными. Ее возмущает даже болезнь крепостной девушки. Крестьян она обобрала: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»
    Отношение к родным и близким людям
    Деспотична и груба по отношению к своему мужу, она им помыкает, ни во что его не ставит.
    Отношение к сыну, Митрофанушке
    Любит его, нежна к нему. Забота о его счастье, благополучии составляет содержание ее жизни. Слепая, неразумная, уродливая любовь к сыну не приносит ни Митрофану, ни самой Простаковой ничего хорошего.
    Особенности речи
    О Тришке: «Мошенник, вор, скот, воровская харя, болван»; обращаясь к мужу: «Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка?», «Весь век, сударь, ходишь развеся уши»; обращаясь к Митрофанушке: «Митрофанушка, друг мой; друг мой сердечный; сынок».
    Не имеет никаких нравственных понятий: у нее отсутствует чувство долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства.
    Митрофан
    (в переводе с греческого «являющий свою мать»)
    О воспитаниии образовании
    Привык к безделью, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на голубятне.
    Основные чертыхарактера
    Избалованный «маменькин сынок», выросший и сложившийся в невеже­ственной среде крепостнического поместного дворянства. Не лишен от при­роды хитрости и сообразительности, но в то же время грубый и капризный.
    Отношениек другим людям
    Не уважает других людей. Еремеевну (няньку) называет «старой хрычовкой», угрожает ей суровой расправой; с учителями не разгова­ривает, а «лается» (по выражению Цыфиркина).
    Отношениек просвещению
    Умственное развитие крайне низко, испытывает непреодолимое от­вращение к труду и учению.
    Отношение к родными близким людям
    Митрофан не знает любви ни к кому, даже к самым близким – к матери, отцу, нянюшке.
    Особенности речи
    Выражается односложно, в его языке много просторечий, слов и оборо­тов, заимствованных у дворовых. Тон его речи – капризный, пренебре­жительный, порой грубый.
    Имя Митрофанушки стало нарицательным. Так назывют молодых людей, ничего не знаю­щих и ничего не желающих знать.
    Скотинин – брат Простаковой
    О воспитании и образовании
    Вырос в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению: «Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь научиться захочет».
    Основные черты характера
    Невежественен, умственно не развит, жаден.
    Отношение к дру­гим людям
    Это свирепый крепостник, который умеет «содрать» оброк со своих кре­постных крестьян, и в этом занятии для него не существует препятствий.
    Главный интерес в жизни
    Скотный двор, разведение свиней. Только свиньи вызывают в нем рас­положение и теплые чувства, только к ним он проявляет теплоту и заботу.
    Отношение к родным и близким людям
    Ради возможности выгодно жениться (узнает о состоянии Софьи) го­тов уничтожить своего соперника – родного племянника Митрофана.
    Особенности речи
    Невыразительная речь необразованного человека, часто употребляет гру­бые выражения, в речи встречаются слова, заимствованные у дворовых.
    Это типичный представитель мелких помещиков-крепостников со всеми их недостатками.
    Учителя
    Учитель математики.
    Автор относится к нему с явным сочувствием. Наделяет его таким качеством, как трудолюбие: «праздно жить не люблю».
    Учитель русского и церковнославянского языка.
    Недоучившийся семинарист «убоялся бездны премудрости». По-своему хитер, жаден.
    Учитель истории.
    Немец, бывший кучер. Он становится учителем, так как не сумел найти себе место кучера. Невежественный человек, который ничему не может научить своего ученика.
    Учителя не прикладывают усилий к тому, чтобы выучить Митрофана хоть чему-нибудь. Они чаще потакают лени своего ученика. В какой-то мере они, используя невежественность и необразованность госпожи Простаковой, обманывают ее, понимая, что она не сможет проверить результатов их труда.
    Еремеевна – нянюшка Митрофана
    Какое место занимает в доме Простаковой, ее отличитель­ные черты
    В доме Простаковых-Скотининых служит более 40 лет. Беззаветно предана своим хозяевам, рабски привязана к их дому.
    Отношение к Митрофану
    Не щадя себя оберегает Митрофана: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю».
    Какой стала Еремеевна за долгие годы крепостной службы
    У нее сильно развито чувство долга, но нет чувства челове­ческого достоинства. Нет не только ненависти к своим бес­человечным угнетателям, но даже протеста. Живет в посто­янном страхе, трепещет перед своей госпожой.
    За свою верность и преданность Еремеевна получает только побои и слышит только такие обращения, как «бестия», «собачья дочь», «старая ведьма», «старая хрычовка». Судьба Еремеевны трагична, потому что она никогда не будет оценена по достоинству своими хозяевами, никогда не получит благодарность за свою верность.
    Герои положительные
    Стародум
    О значении имени
    Человек, думающий по-старому, отдающий предпочтение при­оритетам предыдущей (петровской) эпохи, сохраняющий тра­диции и мудрость, накопленный опыт.
    Образование Стародума
    Просвещенный и передовой человек. Воспитан в духе петров­ского времени, ему ближе и приемлемее мысли, нравы и дея­тельность людей того времени.
    Гражданская позиция героя
    Это патриот: для него честная и полезная служба Отечеству – первая и священная обязанность дворянина. Требует ограничения произвола помещиков-крепостников: «Угнетать рабством себе подобных беззаконно».
    Отношение к другим людям
    Человека расценивает по его службе Отечеству, по той пользе, которую человек на этой службе приносит: «Степень знатности рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для Отечества… без знатных дел знатное состояние ничто».
    Какие качества почитает как человеческие достоинства
    Горячий защитник человечности и просвещения.
    Размышления героя о воспитании
    Нравственному воспитанию придает больше цены, чем образованию: «Ум, коли он только ум, самая безделица… Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек – чудовище. Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло».
    Какие черты в людях вызывают справедливое негодование героя
    Косность, дикость, злонравие, бесчеловечность.
    «Имея сердце, имей душу – и будешь человеком во всякое время».
    Правдин, Милон, Софья
    Правдин
    Честный, безупречный чиновник. Ревизор, наделенный правом от­бирать у жестоких помещиков имения в опеку.
    Милон
    Верный своему долгу офицер, настроен патриотически.
    Софья
    Образованная, скромная, благоразумная девушка. Воспитана в духе уважения и почитания старших.
    Назначение этих героев в комедии, с одной стороны, – доказать правоту взглядов Стародума, а с другой стороны, – оттенить злонравие и необразованность таких по­мещиков, как Простаковы-Скотинины.
    3. Художественные особенности комедии
    Особенности комедии классицизма
    Герои комедии
    • Люди низкого сословия.
    • Низменные интересы, достойные осмеяния.
    • Каждый – носитель одной черты, одного порока.
    Правило трех единств
    • Единство действия, т. е. в основе должен лежать один конфликт.
    • Единство места (действие происходит в одном месте).
    • Единство времени (действие происходит в течение одних суток).
    Назначение комедии
    • Смехом казнить пороки.
    • Героическое и трагическое в комедии не допускается.
    В художественном стиле комедии заметна борьба классицизма и реализма, т. е. автор стремится к возможно более правдивому изображению жизни. Поэтому в комедии можно увидеть особенности реалистического направления в литературе, которые проявляются в следующем:
    • Сочетание картин бытовой жизни и раскрытие взглядов героев.
    • Тщательно прописаны характеры не только главных, но и второстепенных героев.
    • Каждый образ – раскрывает определенную сторону действительности.
    • Автор не скрывает своего расположения и антипатии к героям (одних он беспощадно казнит гневным негодованием и язвительным убивающим смехом, к другим относится с ве­селой насмешливостью, третьих рисует с большой симпатией).
    • Умело раскрыта душевная жизнь героев, их отношение к жизни, к людям и действиям.
    • Особенно значимы авторские ремарки.
    • Каждый герой (особенно отрицательный) – типичный представитель своего класса.
    • Каждый герой – это живой человек, а не схема, не олицетворение какого-либо одного ка­чества, как это было раньше.
    • Правила классицизма нарушаются автором и в самом построении комедии: кроме смеш­ных (комических) сцен в комедии есть и трагические, которые раскрывают тяжелые сторо­ны крепостнического быта.
    • Кроме основного действия сюжет дополнен сценами, которые имеют лишь косвенное отношение.
    • Яркость и выразительность языка.

  • На первый взгляд произведение является обычной бытовой пьесой – центральный сюжет «Недоросля» линеен и завязывается вокруг замужества Софьи. Девушка в раннем возрасте лишилась родителей и теперь живет на попечении помещицкой семьи Простаковых. Простакова, желая избавиться от «лишнего рта» решает выдать Софью без ее согласия замуж за своего брата – Скотинина. Однако новость, что девушка стала наследницей огромного состояния, а со дня на день приезжает ее дядя, меняет планы Простаковой. Женщина отказывает Скотинину, предлагая в роли нового жениха своего сына-недоросля Митрофана. К счастью, Стародум, дядя Софьи, оказывается разумным человеком, который разоблачает интересы Скотинина и Простаковой, поддерживая желание девушки выйти замуж за своего возлюбленного Милона.
    Даже по краткому описанию «Недоросля» становится понятно, что сюжет пьесы вполне вписывается в каноны классицистических комедий. Однако произведение дополняет второстепенная сюжетная линия, связанная с Митрофаном – глупым, избалованным, ленивым, жадным и жестоким юношей, сыном Простаковых. Несмотря на столь негативную характеристику, он является самым комичным персонажем пьесы – наиболее смешные сцены произведения связаны именно с его обучением. Вообще, в «Недоросли» есть только два, смешных персонажа, – Митрофан и Скотинин. Они веселят своей глупостью, непониманием, когда лучше помолчать, вместо того, чтобы говорить несуразные вещи.
    «Недоросль» по праву можно назвать пьесой воспитания – так как родственные связи в произведении определяют характер и склонности человека. Однако, если Скотинин и Митрофан похожи даже в любви к свиньям, чем также вызывают смех, то над Простаковой смеяться не хочется. Деспотичная, жестокая и грубая к своим крестьянам и родственникам, женщина не находит отрады ни в своем «беспросветном дураке»-муже, ни в сыне, которого слепо любит. Даже ее высказывания о том, как нужно правильно считать (сцена урока Цыфиркина) забавны, но скорей осмеивают нравы старого дворянства, нежели ее саму. По активности и влиятельности в пьесе ее можно сравнить с Правдиным, однако если мужчина отстаивает гуманистические, высокоморальные идеалы, то Простакова является носителем «своей», помещицкой морали, предписывающей наибольшую ценность денег и чинов перед жизнью ее крепостных, честным именем, образованием и добродетелью.

  • Первые рукописи набросков «Недоросля» датируются приблизительно 1770-м годом. Для написания пьесы Фонвизину пришлось переработать множество произведений с соответствующей идейностью – труды русских и зарубежных современных писателей (Вольтера, Руссо, Лукина, Чулкова и др.), статьи из сатирических журналов и даже комедии, написанные самой императрицей Екатериной Второй. Работа над текстом была полностью завершена в 1781 году. Через год, после некоторых препятствий со стороны цензуры, состоялась первая постановка пьесы, причем режиссером был сам Фонвизин, а первая публикация пьесы состоялась в 1773 году.

    Описание произведения

    Действие 1
    Сцена начинается с бурного обсуждения сшитого для Митрофанушки кафтана. Госпожа Простакова ругает своего портного Тришку и Простаков поддерживает ее в стремлении наказать нерадивого слугу. Ситуацию спасает появление Скотинина, он оправдывает горе-портного. Далее следует комичная сцена с Митрофанушкой – он проявляет себя инфантильным молодым человеком, к тому же весьма любящим плотно покушать.
    Скотинин обсуждает с четой Простаковых перспективы его брака с Софьюшкой. Единственный родственник девушки Стародум неожиданно присылает весть об обретении Софьей внушительного наследства. Теперь у юной барышни от женихов нет отбоя – теперь в списке кандидатов в мужья появляется «недоросль» Митрофан.
    Действие 2
    Среди остановившихся в деревне солдат волей случая оказывается жених Софьюшки – офицер Милон. Он оказывается хорошим знакомым Правдина, чиновника приехавшего разобраться с беззакониями, творящимися в имении Простаковых. При случайной встрече с возлюбленной Милон узнает о планах Простаковой устроить судьбу своего сына путем женитьбы на теперь уже состоятельной девушке. Далее следует ссора Скотинина и Митрофана из-за будущей невесты. Появляются учителя – Кутейкин и Цыфиркин, они делятся с Правдиным подробностями своего появления в доме Простаковых.
    Действие 3
    Приезд Стародума. Правдин первым встречает родственника Софьи и докладывает ему о бесчинствах, творящихся в доме Простаковых по отношению к девушке. Вся хозяйская семья и Скотинин с лицемерной радостью приветствуют Стародума. В планах дяди увезти Софьюшку в Москву и выдать ее замуж. Девушка покоряется воле своего родственника, не зная, что он выбрал ей в мужья Милона. Простакова начинает расхваливать Митрофанушку как прилежного ученика. После того как все разошлись, оставшиеся учителя Цыфиркин и Кутейкин обсуждают леность и бездарность своего недоросля-ученика. Параллельно они обвиняют проходимца, бывшего конюха Стародума, Вральмана в том, что он своим дремучим невежеством препятствует процессу обучения и без того бестолкового Митрофанушки.
    Действие 4
    Стародум и Софьюшка ведут беседу о высоких моральных принципах и о семейных ценностях – подлинной любви между супругами. После беседы с Милоном, удостоверившись в высоких нравственных качествах молодого человека, дядя благословляет племянницу на брак с возлюбленным. Далее следует комичная сцена, в которой неудачливые женихи Митрофанушка и Скотинин выставляются в весьма невыгодном свете. Узнав об отъезде счастливой пары, семейство Простаковых решает перехватить Софью на выезде.
    Действие 5
    Стародум и Правдин ведут благочестивые беседы, услышав шум, они прерывают разговор и вскоре узнают о попытке похищения невесты. Правдин обвиняет Простаковых в этом злодеянии и грозит им наказанием. Простакова на коленях выпрашивает прощение у Софьи, но как только получает его, тотчас же обвиняет слуг в нерасторопности при похищении девушки. Приходит правительственная бумага, гласящая о переходе под опеку Правдина всего имущества Простаковых. Сцена выплаты долгов учителям завершается справедливой развязкой – открывается обман Вральмана, щедро одаривается скромный трудяга Цыфиркин, а невежа Кутейкин остается ни с чем. Счастливые молодые и Стародум готовятся к отъезду. Митрофанушка внимает совету Правдина пойти на службу в солдаты.

    Главные герои

    Рассматривая образы основных героев стоит отметить, что говорящие фамилии персонажей пьесы выражают однолинейность их характера и не оставляют сомнения о нравственной оценке автором действующих лиц комедии.

    Госпожа Простакова

    Полновластная хозяйка имения, деспотичная и невежественная женщина, считающая, что все дела без исключения можно решить при помощи силы, денег или обмана.
    Подробнее: Госпожа Простакова: характеристика и образ героя

    Митрофан Простаков

    Его образ – средоточие глупости и необразованности. Обладает поразительной безвольностью и нежеланием самому принимать решения. Недорослем Митрофанушку нарекли не только в силу возраста, но также из-за его тотального невежества и низкого уровня нравственного и гражданского воспитания.
    Подробнее: Митрофан Простаков: характеристика и образ героя

    Софьюшка

    Добрая, отзывчивая девушка, получившая хорошее образование, обладающая высоким уровнем внутренней культуры. Живет у Простаковых после смерти родителей. Всем сердцем предана своему жениху – офицеру Милону.

  • Нужно написать сочинение “КОМЕДИИ НЕДОРОСЛЬ” на тему характеристика героев…
    Я выбрала Митрофана. Помогите написать.

    Ответы:

    Вершиной творчества Фонвизина по праву считается комедия “Недоросль”. Недоросль- подросток, несовершеннолетний. Произведение было написано в 1781, а в 1782 впервые поставлено на большой сцене. Денис Иванович Фонвизин начал работать над комедией по приезде в Россию из Франции.
    В образе одного из главных героев произведения, Митрофана, автор хотел показать грубость, невежество и деградацию дворянства в России, а также пагубность владения крепостными.
    Главному герою было шестнадцать лет, он жил с родителями, хотя давно уже должен был служить в армии. Митрофан был единственным ребенком в семье, поэтому его мать, госпожа Простакова, души в нем не чаяла. Главный герой был ленив, ничего не делал, только голубей гонял. “Митрофан” значит “похож на мать”. Возможно, именно так Денис Иванович показал схожесть персонажа с матерью в отношении к учебе, работе и в отношениях с окружающими.
    Митрофан был абсолютно необразован, хотя во владениях Простаковых учителя имелись. Ведь так было заведено в дворянских семьях. Все только хвалили Митрофанушку за нежелание учиться.
    Главный герой был сильно избалован, поэтому никого вокруг не уважал: ни во что не ставил собственного отца, матери льстил и пользовался ей, крепостным и слугам грубил. Никто не смел давать отпор.
    Образ Митрофанушки не был придуман Фонвизиным. Действительно, в восемнадцатом веке литература знала таких недорослей, которые вели вольный, вседозволенный образ жизни, не знали грамоты и так далее. Благодаря комедии, слово “недоросль” стало нарицательным.

  • Как и было принято в классицизме, герои комедии «Недоросль» чётко делятся на отрицательных и положительных. Однако наиболее запоминающимися, яркими являются всё же отрицательные персонажи, несмотря на свою деспотичность и невежественность: госпожа Простакова, её брат Тарас Скотинин и сам Митрофан. Они интересны и неоднозначны. Именно с ними связаны комические ситуации, полные юмора, яркая живость диалогов.
    Положительные же персонажи не вызывают таких ярких эмоций, хотя и являются резонёрами, отражающими авторскую позицию. Образованные, наделённые только положительными чертами, они являются идеальными — не могут творить беззакония, им чужда ложь и жестокость.
    Охарактеризуем подробнее каждого из персонажей:
    Герои
    Характеристика
    Речь персонажа
    Отрицательные персонажи
    Госпожа Простакова
    Центральный отрицательный персонаж, представительница крепостного дворянства. Изображена необразованной, невежественной и злобной бабой, которой принадлежит вся власть в семье: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». Она убеждена в том, что образование излишне и даже вредно: «Без науки люди живут и жили». Двуличная особа: с крепостными, учителями, мужем, братом общается свысока, грубо, даже агрессивно, а к людям, от которых зависит её положение, пытается подольститься. Подтверждением этой же мысли является изменение отношения к Софье. «Презлойфурией, которой адский нрав делает несчастье целого дома» называет её Правдин. Единственный человек, внушающий ей добрые чувства — сын Митрофанушка, «друг сердешный», «душенька». Поэтому в финале её даже жаль, ведь и он отворачивается от неё.
    Тришке — «скот», «мошенник», «воровская харя», «болван»; Еремеевне — «бестия», «каналья», «собачья дочь».Стародуму — «благодетель».»Что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не сможем».«Плуты, воры, мошенники! Всех велю прибить до смерти.»
    Скотинин
    Ещё один резко отрицательный персонаж, обладатель скотоподобной фамилии, самовлюблённый и жестокий. Единственная страсть — свиньи и всё, что с ними связано, придаёт его образу некое подобие животного.
    «Я от роду ничего не читывал… Бог меня избавил от этой скуки».«Люблю свиней…»«В деревеньках ваших водятся ли свинки?»« Я и своих поросят завести хочу».«…как чорта изломаю… будь я свиной сын…»«Эко счастье привалило».«Я бы те … за ноги,да об угол», «Ах ты чушка проклятая!» — Митрофану.«Да вишь как развизжалась» — о сестре.
    Митрофан
    Недоросль шестнадцати лет, сын провинциальных помещиков. Его имя «говорящее», ведь Митрофан в переводе с греческого — «похожий на мать». Такой же двуличный: тиран по отношению к домашним, униженно просит прощения у Стародума в финале. Обладает несомненной хитростью. Например, сон, где «матушка бьёт батюшку». Воспитание зависит от быта, среды, условий формирования человека. Митрофан, выросший в невежественной семье, сам невежественен, глуп и ленив. Митрофанушка — не только полный невежда, питающий отвращение к учению, но и эгоист, для него не существует ничего значимого, кроме собственных интересов. «Невежда без души — зверь», по словам Стародума. Грубый и жестокий по отношению к крепостным, учителям, няньке, отцу. «Он хотя и шестнадцати лет, достиг уже до последней степени своего совершенства и далее не пойдет», — говорит о нём Софья. «Чушка проклятая», как называет его дядя, — конечный итог деградации дворянства при уродующем душу воспитании. Исторически «недорослем» считался молодой дворянин, не получивший от учителя письменного удостоверения о выучке. Его не принимали на службу, не разрешалось вступать в брак. Образ «недоросля», благодаря комедии, стал нарицательным: обычно так говорят о глупых и невежественных людях.
    Еремеевне — «старая хрычовка»; дяде — «Убирайся, дядюшка; проваливай»; «гарнизонная крыса» — учителю Цыфиркину..«Пострел их побери и с Еремеевной» — об учителях.«Не хочу учиться, хочу жениться».«Все к чорту!»
    Простаков
    Человек безвольный и слабый. О нём точно нельзя сказать, что он «глава семьи». Во всём подчиняется супруге и боится её. Предпочитает не иметь своего мнения — сцена с шитьём кафтана: «При твоих глазах мои ничего не видят». Неграмотный «бесхребетный подкаблучник», в сущности, он не такой уж плохой человек. Любит Митрофана, «как надлежит родителю». «Он смирен», — говорит о нём Правдин.
    Положительные персонажи
    Правдин
    Государственный чиновник, направленный для проверки положения в имении Простаковых. Произвол, по его мнению, является непростительным пороком. Тирания заслуживает наказания. Поэтому правда восторжествует и имение у жестокой и деспотичной Простаковой будет отобрано в пользу государства.
    «Из подвига сердца моего неоставляю замечать злонравных невежд, которые, имея над людьмисвоими … власть, употребляют ее во зло бесчеловечно».«Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается…особливое старание о воспитании».
    Софья
    Племянница Стародума. Приличная, добрая, умная девушка. В переводе с греческого имя её «мудрость». Честная и образованная. «Бог дал тебе всеприятности твоего пола,… сердце честного человека», — говорит ей Стародум.
    «Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть… Нельзя не любить правил добродетели… Они — способы ксчастью».«Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных».
    Стародум
    Дядя и опекун Софьи. Выполняет роль резонёра, высказывающего мысли автора. Его имя говорит, что он воспитан в эпоху Петра и придерживается её идеалов, когда при дворе служили верно и честно, не лебезя перед «сильными мира сего». И своё состояние и положение он честно заслужил: был на военной службе, служил и при дворе. Обладает прямодушием и нетерпением к несправедливости. Человек, наделённый властью, по его мнению, не должен ни в коей мере нарушать права других людей.
    «Просвещение возвышает одну добродетельную душу».«Наличные деньги не наличные достоинства».«Начинаются чины — перестаёт искренность».«Имей сердце, имей душу — и будешь человек во всякое время».«Достоинство сердца неразделимо».«Главная цель всех знаний человеческих — благонравие».
    Милон
    Красавец-офицер, жених Софьи. Несмотря на молодость, уже принимал участие в военных действиях, где геройски себя проявил. Скромен. «Молодой человек больших достоинств», «вся публика считает его честным и достойным человеком», по словам Стародума.
    «Я влюблен, и имею счастье быть любим».«Я полагаю истиннуюнеустрашимость в душе, а не в сердце…»
    Второстепенные персонажи
    Цыфиркин
    В прошлом солдат, поэтому дорожит понятиями долга и чести: «За службу деньги брал, а по-пустому не бирал и не возьму».Грубоватый, но прямолинейный и честный. «Праздно жить не люблю», — говорит он. «Прямым добрым человеком» назван Стародумом.
    «Здешни господа добры командеры!», «здесь беглый огонь в суткисряду часа по три».«Здравствовать сто лет, да двадцать,да еще пятнадцать, несчетны годы».
    Кутейкин
    Недоучившийся семинарист с «говорящей» фамилией: кутья — обрядовая каша, обязательное святочное и поминальное блюдо. Человек, несомненно, хитроватый, о чём свидетельствует выбор текста при обучении Митрофана: «Аз же есмь червь, а не человек, поношение человеков», «сиречь животина, скот». Жаден к деньгам, старается не упустить своего.
    Церковно-славянская лексика: «тьма кромешная», «горе мне грешному», «звах бых», «приидох», «убояся бездны премудрости».
    Вральман
    Немец Адам Адамович — бывший кучер Стародума. Человек — проходимец, о чём и говорит его фамилия, выдаёт себя за учёного, который может научить «по-французски и всем наукам», а сам мешает другим учителям. Обладатель лакейской души, старается понравиться Простаковой, нахваливая Митрофана. Сам невежественен и бескультурен.
    «Умарить хотят репенка!»«Шиучи с стешними хоспотами, касалосьмне, што я фсе с лошатками».
    Еремеевна
    Нянька Митрофана. Искренне служит в доме Простаковых, любит своего воспитанника Митрофана, но вознаграждена за свою службу так: «По пяти рублей на год, до пяти пощечин на день».
    «… я б с ним поломалась…я б и клыков беречьне стала».»…как больше служить, не знаешь… рада бы не токмо что… живота не жалеешь… а все не угодно».

  • Комедия Д.И. Фонвизина была написана в 1781 году. Главной проблемой произведения является критика традиционного воспитания дворян. Пьеса написана в классическом стиле, на что указывают “говорящие” фамилии главных героев. Все персонажи делятся на положительных и отрицательных.
    Характеристика главных героев пьесы Фонвизина “Недоросль”:
    Митрофан – сын в семье Простаковых, он же недоросль, 16-ти лет от роду. Глупый, как и его родители. Он соглашается на все, что скажет его мать или другие люди, полностью безвольный. В конце произведения соглашается уйти в армию.
    Простакова – мать Митрофана. Необразованная и грубая, но активная женщина. Она не думает об окружающих людях и полностью увеличена наживой. Вопросы решает либо силой, либо хитростью.
    Правдин – сосед Простаковых, служит чиновником. Он приехал решить вопрос с непорядками в имение и разобраться с жестоким отношением Простаковой к слугам. Представляет собой новое образованное дворянство, высоконравственный человек. В произведении он олицетворяет правду и силу закона.
    Стародум – дядя Софьи. Человек с высокими моральными устоями. Всего в жизни смог достичь самостоятельно без обмана и хитрости.
    Софья – сирота, которая лишилась родителей и ей пришлось жить у Простаковых. Честная, добрая и образованная девушка.
    Милон – жених Софьи, с которым они не виделись несколько лет. Офицер, храбрый и смелый, доблестный и честный человек.
    Скотинин – брат Простаковой, во многом похож на сестру. Необразованный и глупый, во всем ищущий наживы. Склонный к лести и лжи ради выгоды.

    • Сочинения
    • /

    • Литература
    • /

    • Фонвизин

    Краткая характеристика героев Недоросля Фонвизина

    Комедия « Недоросль » была написана писателем Фонвизиным Денисом Ивановичем в 1781 году. Главная тема этого произведения заключается в высмеивании дворянского воспитания, той эпохи. В основе сюжета, лежит история помещицы, и ее злодеяний. Так как она наказывает безвинных крестьян, пытается обманом женить сына, а так же бьет своего мужа. В этой истории, замешаны и другие лица, которые так же прославились своим невежеством, порочность и злодеянием. В борьбу с ними, выступают персонажи, с противоположными личностными качествами, именно они  пресекают все попытки нарушить благосостояние достойных граждан. На фоне чего высмеивается необразованность и невоспитанность, присуще дворянскому сословию того времени. Поэтому, будет актуально произвести краткую характеристику героев, учитывая, что произведение по жанру, относиться к пьесе.

    нейросеть

    Митрофан

    Самый главный герой в этом произведение, сын помещицы  Простаковой, избалованный и очень глупый ребёнок. Абсолютно не хочет учиться, и заниматься какой либо полезной деятельностью. За несколько лет, не смог осилить даже несколько предметов. Полностью подчинен влиянию матери, которая всяческие его балует. Именно в этом образе Фонвизин, демонстрирует отражение дворянства в России на тот промежуток времени.

    Простакова

    Помещица и мать Митрофана, жестокая и очень циничная женщина, бьет своего мужа, издевается над крестьянами. Ее сын является, сосредоточением всей ее чувственности, которая заключается в поддержке баловства и всяким угождениям. Просто ослеплена, извращенной любовью к своему сыну, абсолютно уверена в том, что хорошо ее сыну –  выгодно и полезно ему. В ее руках сосредоточена, вся власть в семье, хочет поженить, своего неотесанного сынка, на воспитанной и красивой девушке Софье, любыми доступными способами. В конце пьесы, пытается силой предотвратить отъезд  Софьи с ее будущим мужем.

    Стародум

    Один из основных, положительных героев в пьесе, выступает как представитель мыслей автора. По его словам, человек, обладающий  определенными полномочиями, не должен превышать их и ущемлять права простых людей. Так как, по его мнению, те кто возвышает себя над слабым, является ничтожной личностью.

    Правдин

    Государственный служащий, так же исполняет роль, положительного героя в произведении.  Честный, порядочный человек, очень высоких моральных принципов. Направлен, в имение Простаковых, для пресечения произвола в отношении крестьян, поддерживает конфронтацию Стародума и Софьи, с Простаковой.

    `

    Краткая характеристика героев Недоросля

    Краткая характеристика героев Недоросля

    Популярные сочинения

    • Сочинения по творчеству Чехова

      Антон Павлович Чехов — выдающийся русский писатель 19 века. За свою жизнь он написал большое количество произведений, которые положительно восприняла публика. В своих произведениях Антон Павлович

    • Сочинение Печорин и Грушницкий (сравнительная характеристика 9 класс)

      В романе «Герой нашего времени» Лермонтов описывает мужчин своего времени. Чтобы роман читали, должна быть интрига, борьба между мужчинами. Вот они двое – Печорин и Грушницкий. Оба такие разные и внешнее, и внутренне.

    • Если бы я был президентом — сочинение

      Президент – это очень ответственная должность. Ты отвечаешь за весь народ и за свое Отечество. Эта работа требует множества умений, самодисциплины и умения справляться со стрессами

  • Написать сочинение характеристику одному из героев комедии недоросль
  • Написать сочинение характеристика моего друга
  • Написать сочинение темой которого будет твое отношение к кому либо из твоих родственников 4 класс
  • Написать сочинение тарас бульба
  • Написать сочинение сравнительная характеристика троекурова и дубровского