Написать сочинение миниатюру неотправленное письмо базарова к одинцовой

  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • Письмо Базарова к Одинцовой

Письмо Базарова к Одинцовой сочинение

И благодарю за Ваше письмо ко мне. Ваш интерес к моей персоне, кто тому, чем я живу, меня очень трогает. И всё же я надеюсь, что наша переписка не бросает тень на вашу репутацию. Вы знаете, наверняка, что обо мне говорят, как ругают. Дескать, нигилист! Ничего святого… Собственно, так и есть.

Опять же собственно, я имею дерзость просить Вас не писать мне – для Вашего же блага. И для моего тоже. Ваше письмо слишком взволновало меня… Сам не понимаю, почему. Это отвлекает от работы! Возможно, я ждал чего-то большего, чем Ваши «светские» строки о погоде-природе.

Анна! Вы же всё знаете. Я ведь признался Вам. (Вы меня вынудили!) Признался в своих чувствах. Они самого меня пугают. Это даже не любовь, это страсть, которая может натворить столько бед. И  я понимаю, что Вам как женщине восхищение любого приятно, но пожалейте меня! Я мечтаю принести пользу человечеству своей работой. Знаю, что я могу быть полезным, могу спасти людей от этого невежества, темноты. 

Вы не представляете, как живут простые люди – крестьяне. В какой антисанитарии, попросту – в грязи. И они совсем не понимают в своём невежестве опасностей, которые им грозят. А самодовольные «бары» только морщат нос… Но никак не помогают.

Не подумайте, милая Анна, что я хотел бы Вас оскорбить. Знаю – ты не стала бы воротить нос от самого неказистого крестьянина. Нет в тебе этого чистоплюйства. Доброе сердце в тебе есть.

Аня, если бы ты могла забыть все эти устои света, приехать ко мне. Просто бы обнять тебя! Но я не считаю, что правильно тратить свою жизнь на объятья. Ты бы стала моей «боевой подругой»! Мы бы смогли, хотя и не революцией, но честным и самоотверженным трудом сделать этот мир лучше.

Но прости… Это всё пустые мечты. Зачем тебе губить свою жизнь, которая полна неги и удовольствий? Я сам бы не смог принять такую жертву. Я ведь делаю всё это по своей воле, ради того, что считаю правильным, а ты, если б и сделала, то ради меня.  

Доброе сердце ещё не означает безумия… Прости, я забылся. Вот опять чувства берут верх!

Нужно бы зачеркнуть всё, сжечь. Но нет, читай! Читайте, Анна Сергеевна, моё последнее к Вам письмо. И я очень прошу Вас больше мне не писать. Видите, как меня это смущает…

Рассуждение

Меня тронуло это письмо… Чувствуется, что Базаров остается нигилистом. Вроде бы он уже нигилизм свой отрицает, признает, что Анна Сергеевна разрушила его взгляды на жизнь. Но характер так просто не изменишь!

Всю жизнь Базаров с кем-то и чем-то боролся… Со старшим поколением, с предрассудками!.. И в любви он говорит, что Анна его победила – борьба ему мерещится. Это при том, что Анна совсем и не в курсе его чувства. Он сам себе придумывает поражение… Вот такие у него взгляды!  

Письмо делится на две части. Первая начинается с «уважаемая», как и положено. В этой части говорится больше о том, как он жил раньше… Вторая часть начинается с восклицания её имени. Здесь он пишет, как всё у них могло бы получиться. Кстати, он называет её жизнь серой и скучной, но считает, что мог бы сделать её яркой. Очень даже самоуверенно! В конце письма Базаров тоже пишет её имя, но уже с эпитетом «дорогая».  

Базаров честно признает, что говорить о многом ему трудно, что он-то узнал её ум и характер, а она его – нет, но из-за его замкнутости. Кстати, он ведь признаёт, что любовь его больше похожа на злобу. Вот это сравнение! Даже не уверена, что кто-то захотел бы, чтоб к нему такое чувство испытывали. Зато, честно! Евгений ведь противник нравственности… То есть был таким. Вся его жизнь «перевернулась». Гордец оказался трусом… Он просто боялся чувств. Но хотя бы он сам это понял, а не кто-то другой ему об этом сказал.  

Хорошо, что Евгений извиняется перед Анной за то, что мог её обидеть случайно. А ведь этот точно мог! Он немного себя оправдывает. Говорит, что его дебют в любви не очень удался.  Впервые он полюбил – и это в его возрасте! То есть никакой школьной любви… Неужели, он с детства стал таким серьёзным?

Всё-таки, Евгений обратил внимание не только на красоту Анны, но и на её ум, о чём сам и говорит. И это правильно! Если б она была красавицей, но с первых слов показала себя глупой, он бы разочаровался!

Во второй части он хотел бы задать вопрос о её чувствах к нему, но даже не решается. Он просто пишет, что хотел бы это знать…  Как всегда, умом он понимает невозможность отношений. Но тут сердце окончательно победило разум Евгения, он отбросил свою «защитную» маску. Он называет своё сердце бунтующим и страдающим.

Думаю, что в первую очередь Базарову было сложно признать в себе любовь, а не написать о ней Анне. Понять, что ты влюблен, хотя не хотел в это верить… Конечно, непонятное чувство раздражало!

Также читают:

Картинка к сочинению Письмо Базарова к Одинцовой

Письмо Базарова к Одинцовой

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Земля наш дом

    Каждый человек живет в определенном доме и ему хочется, чтобы в его жилище было чисто и уютно. Именно поэтому хозяин всегда бережно относится к своему имуществу, прилагает много усилий для его сохранения

  • Анализ новеллы Падение дома Ашеров Эдгара По

    Произведение великого писателя впервые было напечатано в «Бартонском журнале для джентльменов». Год спустя оно было немного переработано для сборника «Гротески и арабески».

  • Сочинение на тему Цель оправдывает средства? с примерами из литературы рассуждение

    Довольно часто человек в своей жизни сталкивается с ситуациями, когда нужно сделать определенный выбор. Причем этот выбор может зависеть или не зависеть от субъективных и объективных факторов.

  • Сочинение Нравственный выбор (с аргументами)

    Нравственный выбор – выбор, который человек совершает, опираясь на свои моральные принципы и взгляды на жизнь. Нравственный выбор напрямую связан с нравственными ценностями человека.

  • План рассказа Мышонок Пик Бианки

    Дети играли на берегу, они делали маленький кораблик и спускали на воду. В один момент детки увидели мышиную нору. Там находился мышонок, он пытался убежать от ребят, но его поймали. Мальчишка хотел убить мышонка

Неотправленное письмо Базарова к Одинцовой играет в романе «Отцы и дети» одну из ключевых ролей и показывает читателю момент перелома базаровского нигилизма. Именно это излияние души главного героя демонстрирует слабость и неспособность существовать мировоззрения, отрицающего всё вокруг. Евгений осознаёт, что его принципы неверны, что он всю жизнь посвятил службе ошибочной цели — именно это и отражает прощальное письмо героя.

Оглавление:

  • Несогласный с миром нигилист
  • Тургенев придумал русский нигилизм
  • Тема любви в жизни героя
  • Основной женский образ
  • Базаров теряет свою философию
  • Откровения души

Несогласный с миром нигилист

Несогласный с миром нигилист

Тургенев придумал русский нигилизм

Возможно, базаровское письмо в романе «Отцы и дети» пытается убедить читателя, что нигилизм нежизнеспособен, якобы даже такой убеждённый в своей философии человек, как Евгений Васильевич, в итоге разочаровывается в своих идеях. Однако это не совсем верно, так как по большому счёту герой разочарован не в нигилизме, а в себе, в том, что он не смог соответствовать своим же требованиям по поводу «полного отрицания».

На деле здесь сработал чрезвычайный уровень требовательности Базарова к самому себе: он требовал от себя полной аскетичности, отрицания чувств, искусства, красоты природы, любви — в целом человечности.

Но отречься от человеческой природы человек неспособен, и сам Евгений — этому прямое доказательство.

Человек может отказаться от чинопочитания, классов, государства, но не от человечности.

Тургенев придумал русский нигилизм

По большому счёту, до романа «Отцы и дети» нигилистов в России не существовало. Русский человек попросту не знал такого и, возможно, даже не думал отказываться от привычных правил так радикально и резко. Иван Сергеевич придумал Базарова и создал новое мировоззрение для родного народа — открыл людям нигилизм.

Тема любви в жизни героя

Базарова сразу же полюбили сотни тысяч, а то и миллионы читателей, им восторгались новоиспечённые люди новой формации, разбирали на цитаты, применяли миниатюры из романа в реальности, копировали стиль в одежде, манеру говорить и даже думать — все они играли Евгения в реальной жизни и тем самым становились нигилистами.

Этих людей не смутили слова Тургенева о непригодности для реального мира нигилизма, они узнали новое видение мира, пропитались им и почувствовали надежду и веру в жизнь.

То, что сам герой романа разочаровался в себе, им не мешало делать Базарова своим кумиром, они восхищались им и сопереживали его потере уверенности в себе и своих принципах.

Таким образом, именно Тургенев создал нигилистов в России в том понимании, в котором они совершили наибольшее число действий.

Тема любви в жизни героя

Евгений Базаров всю свою жизнь всячески отрицал любовь, поэзию, искусство и вообще любое проявление чувств; по его словам, куда ценнее один учёный химик, чем десятки поэтов, художников и других творческих деятелей. О любви для него не могло идти и речи, он никого не любил в привычном значении этого слова, он уважал каких-то людей, кем-то интересовался, был в хороших отношениях, но не любил. Он добр с родителями, с простыми людьми, он понимает и принимает Аркадия, он не дерзит Николаю Кирсанову и, как оказывается, не чувствует презрения к Павлу Петровичу.

В женщинах герой видел, в первую очередь, объект, он интересовался ими только со стороны биологии и анатомии, впрочем, как и многими людьми в принципе. Например, его названные им же сторонники Ситников и Кукшина не представляют для него никакого интереса, он видит, что эти люди ничего из себя не представляют, ведь они просто играют роль нигилистов только потому, что это модно и неординарно:

Основной женский образ

  • Виктор Ситников, например, называет себя старым товарищем героя и считает себя его учеником, хотя в приверженности новым взглядам лежат только показные мотивы. Этот человек хочет казаться себе и, конечно, окружающим необычным, интересным человеком, но это отнюдь не так.
  • Авдотья Кукшина, в свою очередь, «увлекается» нигилистическими идеями из-за того, что это модно. Она причисляет себя к эмансипированным женщинам, хотя на деле вульгарна, глупа и зависима от других. Она водится в кругах новых людей, но сама таковой не является.

Но неожиданно как для читателя, так и для самого героя, в романе появляется любовная линия, и предметом неподдельных симпатий героя становится некая Одинцова, которая как раз таки и является настоящим нигилистом. По крайней мере, таким, каким себя хотел бы видеть сам Базаров, что можно узнать из его письма Анне.

Основной женский образ

При помощи введённой в действие романа Анны Одинцовой Тургенев показывает читателю, что женщина далеко не является «вторым сортом человека», как тогда считали многие; этим персонажем автор показывает, что женщина действительно может быть эмансипированной, независимой и сильной, даже сильнее, чем любимый всеми Базаров. Потому эта героиня и выступает основным женским образом в романе, она — тот же Базаров, по-настоящему новый и смелый человек, готовый на кардинальные изменения в обществе.

Одинцова по факту является именно тем, кем хотел быть Евгений, так как она, в отличие от господина Базарова не поддалась чувствам, она попросту не заинтересована в страстной любви. Анна слишком рассудительна, спокойна и уверена в себе, чтобы в кого-то влюбляться. Казалось бы, идеальный нигилист, но Базаров больше подходит на эту роль:

Базаров теряет свою философию

  • Анна Одинцова не намерена менять мир, перевоспитывать людей и создавать новый социум. Её вполне устраивает нынешнее положение дел, она всем довольна. Да, она далеко не такая, как остальные в её окружении, как, к примеру, Кукшина, она отличается от людей, как отличается Базаров, но это не делает её нигилистом.
  • Евгений, в свою очередь, видит цель существования в службе своему делу, а именно — служении идеям нигилизма, это его философия, которой он был готов отдаться полностью, что он и делал, но внезапная любовь смертельно его подкосила. Герой оказался не в состоянии продолжать своё дело, ведь он разочаровался в себе и своих возможностях.

Базаров теряет свою философию

Евгений был нестандартным человеком для того времени — именно это и привлекло Одинцову, она не влюбилась в него, просто увидела родственную душу, которой, как и ей, чужды правила, традиции и принципы ветхого мира. Анна увлеклась Базаровым, он был ей по-настоящему интересен, но она была неспособна ответить ему взаимной любовью, она испугалась того, что герой полюбил её, и стала избегать тесного общения с ним.

Сам Базаров, в свою очередь, находился в приблизительно том же положении, что и его возлюбленная.

Он увидел такого же, как и он, человека, но, может быть, он просто совершенно не ожидал встретить такого, тем более в лице девушки, оттого и влюбился. Это и становится решающим поворотом в Тургеневском сочинении — письмо Базарова к Одинцовой полностью уничтожает главного героя изнутри и развеивает мечты о победе нигилизма, во всяком случае, внутри самого произведения.

Откровения души

Откровения души

Письмо открывает сущность Базарова, который, как и любой другой человек, всё-таки подвластен природе и нуждается в любви и влюблённости во что-то и кого-то. У Евгения была философия, был нигилизм, но он так и не смог прожить без любви к человеку; его прощальное неотправленное письмо открывает лицо человека, который, оказывается, хочет любить, но не может.

Базаров запретил себе проявление любых чувств во благо его идеи, он всю жизнь посвятил укреплению своей философии, веры, своего видения мира; герой всеми доступными силами менял мир в свою сторону, он был действительно силён, так как был убеждён в своей силе — для него не было преград. Не было, пока он не полюбил другого человека.

Любовь разрушила всё, что он делал в течение жизни, все труды потеряли смысл, ведь герой лишился уверенности в себе, потерял веру в свои силы — значит, он потерял свои силы. Базаров понял, что он, как и все, что любовь все же существует, и он ей подвластен; он разочаровался в себе и понял, что ему не дано изменить мир — именно это откровение души и звучит в том самом письме разрушившей всё возлюбленной.

Роман «Отцы и дети»

Отношения Базарова и Одинцовой

Любовь между героями зародилась не сразу. После знакомства через общего друга Аркадия долгое время они будто присматривались друг к другу, осторожно, словно напуганные оленята. Но затем все закрутилось и бешеными темпами привело к серьезным и непонятным для обоих персонажей чувствам.

Отношение Базарова к жизни и к окружающим

Отношение Базарова к жизни и к окружающим напрямую связано с нигилизмом. Это проявлялось в том, что он не верил в любовь в принципе. Ему были чужды романтика, признания. Автор четко выражает противоречивость чувств Базарова: «В разговорах с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе».

Герой пытался скрыть влюбленность в Одинцову от самого себя. Но чем больше уверял себя в этом, тем глубже понимал, как ошибался в прошлом. Базаров осознавал, что всего его принципы теперь не существенны, не имеют смысла. Тургенев будто специально испытывает персонажа любовью, чтобы показать, насколько несостоятельной является теория нигилизма, и как расхожи ее понятия с реальностью.

Их разговоры становились все длиннее, темы все раскрепощеннее. Евгений и Анна понимали, что влюблены друг в друга, но никто не хотел делать первого шага. Для обоих это казалось безумием. Они разговаривали на разные темы и всегда находили причины не согласиться друг с другом:

  • о рабочем классе и их трудностях;
  • о политическом строе государства;
  • о природе и искусстве;
  • о дружбе и отношениях между людьми.

Впоследствии господин Базаров осознал, что не может далее сдерживать эмоции и в порыве душевных переживаний признается своей пассии. На этом заканчивается период их личного общения, но история любви продолжается и завершается только со смертью Базарова.

Причины разрыва и неотправленное письмо

Неотправленное письмо Базарова к Одинцовой

О себе Базаров говорил просто: цитата «Мой дед землю пахал», — но переплетения его чувств, взглядов красной нитью проходят сквозь сюжетную линию. И, конечно, это неотправленное письмо Базарова к Одинцовой для многих читателей стало личным откровением. Автор будто специально оставил пищу для размышления. Представить, как оно могло выглядеть, что Евгений Васильевич написал бы возлюбленной — наверное, это интересно каждому, кто знаком с романом даже в миниатюре.

Анна Одинцова стала единственной женщиной, которая смогла понять Базарова, растопить холодное сердце нигилиста. Но хотя они и находились практически на одной ступени социальной лестницы, все же были критически разными. Базаров вырос среди крестьян, много общался с рабочим классом. Анна же, несмотря на всю свою лояльность, относилась к таким людям просто дружелюбно, не считая их своей ровней. И ей были чужды нигилистические взгляды.

После любовного признания Евгения Одинцова решает не продолжать отношения. Для нее важны спокойствие, комфорт и уверенность в завтрашнем дне. Базаров же вызывал в ней бурю эмоций, которые были чужды и для героини тоже. Она не понимала, к чему все это может привести, считала ошибочным бросаться в омут с головой.

Покинув Анну, Евгений вскоре смертельно заболевает. Он хотел отправить возлюбленной прощальное письмо, но так и не смог.

В этом послании Базаров мечтал объясниться, хотел донести до Анны всю глубину своих чувств. Он стал не тем человеком, с которым Одинцова познакомилась случайно на балу. Он горел не только от болезни, изнутри героя сжигала любовь. Только перед собственной кончиной Евгений был согласен, что ему необходимо высказать все, что так долго копилось в душе. Тем самым автор показывает нам, насколько время быстротечно; говорит о том, что стоит дорожить каждой минутой и не упускать возможности выразить свои чувства близким.

Базаров и Одинцова

Поставив себя на место влюбленного и отвернутого Базарова, можно представить, как выглядело бы то письмо в романе «Отцы и дети». Легко придумать фразы, объяснения, и для каждого читателя они были бы разными. Но точно в письме было бы следующее:

  • признание в любви;
  • искреннее понимание своей беспомощности перед чувствами;
  • вопрос о взаимности;
  • принятие отказа;
  • прощание и прощение.

В своем неотправленном письме к Одинцовой Базаров наверняка простил бы Анну за отказ быть с ним. Как бы сильно он ее ни любил, герой понимал, что выбор Анны был осознанным и, скорее всего, верным.

Как бы ни хотел Евгений быть рядом с возлюбленной, уважение к ней перебарывало злость за расставание. Да, он часто ловил себя на мысли, что начинает завидовать счастливым влюбленным, но это не мешало Базарову нежно и вдохновенно мечтать об Анне, забывая, какую боль принес ему разрыв с ней.

Тургенев достаточно четко провел параллель между характерами Евгения до встречи с Анной, во время их общения и после расставания. В школьной программе сочинение «Письмо Базарова к Одинцовой» является одним из наиболее сложных, но интересных заданий. Именно сквозь призму отношений этих героев можно понять, что любовь, это не только романтика, но и грусть, злость, горечь потерь и разочарований. Но это сладостное чувство касается каждого из людей.

Еще материалы по произведению И.Тургенева «Отцы и дети»:

  • Сочинение на тему: «Что делает Евгения Базарова героем своего времени?»
  • Характеристика Базарова
  • Сочинение-рассуждение на тему «Нужны ли Базаровы России»
  • Сочинение на тему: «Базаров-нигилист»
  • Женские образы — сравнительная характеристика героинь в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  • Анна Одинцова — характеристика героини
  • Критика о романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  • 10 глава романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» — анализ и подробный разбор
  • Фенечка — характеристика героини романа
  • Дуэль Базарова и Павла Петровича — описание и анализ эпизода
  • Павел Петрович Кирсанов — характеристика главного героя романа
  • Смерть Евгения Базарова — анализ эпизода в романе
  • «Отцы и дети» — цитаты для сочинения
  • Любовь Евгения Базарова и Анны Одинцовой в романе
  • Спор Евгения Базарова и Павла Петровича в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Письмо Базарова к Одинцовой

Уважаемая Анна Сергеевна!

Позвольте обратиться к вам лично и высказать свои мысли на бумаге, так как произнести некоторые слова вслух для меня является непреодолимой проблемой. Понять меня очень трудно, но надеюсь, что это письмо немного прояснит мое отношение к вам. До знакомства с вами, я был противником культуры, морально-нравственных ценностей, человеческих чувств.

Но многочисленные жизненные испытания заставили меня по-другому взглянуть на окружающий мир и переоценить свои жизненные принципы. Впервые я понял, что такое испытывать неразделенную любовь и тоску одиночества. Только теперь я знаю, как важно принимать естественные законы человеческой жизни, на которых и строится существование в современном мире.

Понять это помогли мне именно вы, Анна Сергеевна. Я страстно полюбил вас за вашу красоту и ум. Вам же было непросто проникнуть в мою душу из-за чрезмерной замкнутости. Для меня признания в любви к вам стало не только самым большим в жизни откровением, но и своеобразным поражением.

Все мои нигилистические теории разбились о страстное чувство к вам. Именно поэтому моя страсть настолько сильная и тяжелая, что больше, похожа на злобу… Так что сразу прошу простить меня, если когда-то сделал вам больно какими-то неприятными словами.

Я, как неумелый ученик, никогда раньше не сталкивался с чувством влюбленности, и поэтому дебют мой получился неважным.

Анна Сергеевна! Как бы я хотел знать, что у вас на душе, что чувствуете ко мне и чего боитесь? Я бы с радостью наполнил вашу пустую и серую жизнь богатыми эмоциями, скрасил ваше тихое существование своим присутствием. Умом я понимаю, что отношения между нами невозможны, но сердце не хочет верить в это.

Благодарен вам хотя бы за то, что вы помогли мне понять: я способен на чувства. Именно вы разрушили мои взгляды на жизнь, заставили переосмыслить все, поменять мироощущение и представление о себе. Вы обнажили мое страдающее и бунтующее сердце, заставив сбросить грубую и отрицающую все общепринятые человеческие ценности маску. Моя жизнь условно разделилась на две части: до встречи с вами и после.

Я думал, что я гордый человек, а оказалось, что я просто трус, который боится быть настоящим и наслаждаться тем, что нас окружает… Я просто боялся обжечься и почувствовать слабость, привязанность к кому-то. Но любовь оказалась сильнее меня.

Это ваша достойная победа! Прощайте, моя дорогая Анна Сергеевна…

Loading…

Письмо Базарова к Одинцовой

Неотправленное письмо Базарова к Одинцовой играет в романе «Отцы и дети» одну из ключевых ролей и показывает читателю момент перелома базаровского нигилизма. Именно это излияние души главного героя демонстрирует слабость и неспособность существовать мировоззрения, отрицающего всё вокруг. Евгений осознаёт, что его принципы неверны, что он всю жизнь посвятил службе ошибочной цели — именно это и отражает прощальное письмо героя.

Несогласный с миром нигилист

Возможно, базаровское письмо в романе «Отцы и дети» пытается убедить читателя, что нигилизм нежизнеспособен, якобы даже такой убеждённый в своей философии человек, как Евгений Васильевич, в итоге разочаровывается в своих идеях. Однако это не совсем верно, так как по большому счёту герой разочарован не в нигилизме, а в себе, в том, что он не смог соответствовать своим же требованиям по поводу «полного отрицания».

На деле здесь сработал чрезвычайный уровень требовательности Базарова к самому себе: он требовал от себя полной аскетичности, отрицания чувств, искусства, красоты природы, любви — в целом человечности.

Но отречься от человеческой природы человек неспособен, и сам Евгений — этому прямое доказательство.

Человек может отказаться от чинопочитания, классов, государства, но не от человечности.

  • Автор: И. С. Тургенев
  • Произведение: Отцы и дети
  • Это сочинение списано 52 298 раз

Уважаемая Анна Сергеевна!

Позвольте обратиться к вам лично и высказать свои мысли на бумаге, так как произнести некоторые слова вслух для меня является непреодолимой проблемой. Понять меня очень трудно, но надеюсь, что это письмо немного прояснит мое отношение к вам. До знакомства с вами, я был противником культуры, морально-нравственных ценностей, человеческих чувств. Но многочисленные жизненные испытания заставили меня по-другому взглянуть на окружающий мир и переоценить свои жизненные принципы. Впервые я понял, что такое испытывать неразделенную любовь и тоску одиночества. Только теперь я знаю, как важно принимать естественные законы человеческой жизни, на которых и строится существование в современном мире. Понять это помогли мне именно вы, Анна Сергеевна. Я страстно полюбил вас за вашу красоту и ум. Вам же было непросто проникнуть в мою душу из-за чрезмерной замкнутости. Для меня признания в любви к вам стало не только самым большим в жизни откровением, но и своеобразным поражением. Все мои нигилистические теории разбились о страстное чувство к вам. Именно поэтому моя страсть настолько сильная и тяжелая, что больше, похожа на злобу… Так что сразу прошу простить меня, если когда-то сделал вам больно какими-то неприятными словами. Я, как неумелый ученик, никогда раньше не сталкивался с чувством влюбленности, и поэтому дебют мой получился неважным.

Анна Сергеевна! Как бы я хотел знать, что у вас на душе, что чувствуете ко мне и чего боитесь? Я бы с радостью наполнил вашу пустую и серую жизнь богатыми эмоциями, скрасил ваше тихое существование своим присутствием. Умом я понимаю, что отношения между нами невозможны, но сердце не хочет верить в это. Благодарен вам хотя бы за то, что вы помогли мне понять: я способен на чувства. Именно вы разрушили мои взгляды на жизнь, заставили переосмыслить все, поменять мироощущение и представление о себе. Вы обнажили мое страдающее и бунтующее сердце, заставив сбросить грубую и отрицающую все общепринятые человеческие ценности маску. Моя жизнь условно разделилась на две части: до встречи с вами и после. Я думал, что я гордый человек, а оказалось, что я просто трус, который боится быть настоящим и наслаждаться тем, что нас окружает… Я просто боялся обжечься и почувствовать слабость, привязанность к кому-то. Но любовь оказалась сильнее меня. Это ваша достойная победа! Прощайте, моя дорогая Анна Сергеевна…

Посмотрите эти сочинения

  • Базаров и Павел Петрович (сочинение) Споры Базарова и Павла Петровича представляют социальную сторону конфликта в романе Тургенева «Отцы и дети». Здесь сталкиваются не просто разные взгляды представителей двух поколений, но и две принципиально разные политические точки зрения. Базаров и Павел Петрович оказываются по разные стороны баррикад в соответствии со всеми параметрами. Базаров – разночинец, выходец из бедной семьи, вынужденный самостоятельно пробивать себе дорогу в жизни. Павел Петрович – потомственный дворянин, хранитель семейных уз и […]
  • Трагедия Базарова (сочинение) Образ Базарова противоречив и сложен, его раздирают сомнения, он переживает душевные травмы, в первую очередь из‑за того, что отвергает естественное начало. Теория жизни Базарова, этого крайне практичного человека, медика и нигилиста, была очень проста. В жизни нет любви – это физиологическая потребность, нет красоты – это всего лишь сочетание свойств организма, нет поэзии – она не нужна. Для Базарова не существовало авторитетов, он и веско доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь не переубедила его. […]
  • Образ Наташи Ростовой (сочинение) Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. Уже почти с первых страниц романа можно понять, что из всех героев и героинь Наташа Ростова является любимой героиней писателя. Кто такая Наташа Ростова, когда Марья Болконская попросила Пьера Безухова рассказать о Наташе, он ответил: «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос. Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, […]
  • Женские образы в романе «Отцы и дети» (сочинение) Самыми выдающимися женскими фигурами в романе Тургенева «Отцы и дети» являются Одинцова Анна Сергеевна, Фенечка и Кукшина. Эти три образа до крайности непохожи друг на друга, но тем не менее мы попытаемся их сравнить. Тургенев очень уважительно относился к женщинам, возможно, поэтому их образы подробно и ярко описаны в романе. Этих дам объединяет знакомство с Базаровым. Каждая из их внесла свою лепту в изменение его мировоззрения. Самую значительную роль сыграла Анна Сергеевна Одинцова. Именно ей было суждено […]
  • Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. Автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа привели к счастливой либо трагичной развязке. Финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту под определенным […]
  • Характеристика героев «Отцы и дети» (таблица) Евгений Базаров Анна Одинцова Павел Кирсанов Николай Кирсанов Внешность Продолговатое лицо, широкий лоб, огромные зеленоватые глаза, нос, плоский сверху и заостренный снизу. Русые длинные волосы, бакенбарды песочного цвета, самоуверенная улыбка на тонких губах. Обнаженные красные руки Благородная осанка, стройный стан, высокий рост, красивые покатые плечи. Светлые глаза, блестящие волосы, чуть заметная улыбка. 28 лет Среднего роста, породистый, лет 45. Модный, по-юношески стройный и изящный. […]
  • Идеологическая дуэль Базарова и Кирсанова Испытание дуэлью. Базаров и его друг снова проезжает по тому же кругу: Марьино – Никольское – родительский дом. Ситуация внешне почти буквально воспроизводит ту, что в первый приезд. Аркадий наслаждается летним отдыхом и, едва найдя предлог, возвращается в Никольское, к Кате. Базаров продолжает естественнонаучные опыты. Правда, на этот раз автор выражается по-другому: «на него нашла лихорадка работы». Новый Базаров отказался от напряженных идеологических споров с Павлом Петровичем. Лишь изредка бросает достаточно […]
  • Конфликт теории и жизни в романе Тургенева «Отцы и дети» Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» содержит в себе большое количество конфликтов в целом. К ним относятся любовный конфликт, столкновение мировоззрений двух поколений, социальный конфликт и внутренний конфликт главного героя. Базаров – главный герой романа «Отцы и дети» – удивительно яркая фигура, персонаж, в котором автор задумывал показать все молодое поколение того времени. Не следует забывать, что это произведение не просто описание событий того времени, но и глубоко прочувствованные вполне реальные […]
  • Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова в таблице Базаров Е. В. Кирсанов П. П. Внешний вид Высокий молодой человек с длинными волосами. Одежда бедная, неопрятная. Не уделяет внимания собственной внешности. Красивый мужчина средних лет. Аристократическая, «породистая» внешность. Тщательно следит за собой, одевается модно и дорого. Происхождение Отец – военный лекарь, небогатая простая семья. Дворянин, сын генерала. В молодости вел шумную столичную жизнь, строил военную карьеру. Образование Очень образованный человек. […]
  • Смерть Базарова — итог его жизненного пути Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» заканчивается смертью главного героя. Почему? Тургенев чувствовал что-то новое, видел новых людей, но не мог себе представить, как они будут действовать. Базаров умирает совсем молодым, не успев приступить ни к какой деятельности. Своей смертью он как бы искупает односторонность своих взглядов, которую не принимает автор. Умирая, главный герой не изменил ни своему сарказму, ни своей прямоте, но стал более мягким, более добрым, и говорит по-другому, даже романтично, что […]
  • История создания романа «Отцы и дети» Тургенева Замысел романа возникает у И. С. Тургенева в I860 году в небольшом приморском городке Вентноре, в Англии. «…Дело было в августе месяце 1860 года, когда мне пришла в голову первая мысль «Отцов и детей»…» Это было трудное для писателя время. Только что произошел его разрыв с журналом «Современник». Поводом послужила статья Н. А. Добролюбова о романе «Накануне». И. С. Тургенев не принял содержащихся в ней революционных выводов. Причина же разрыва была глубже: неприятие революционных идей, «мужицкого демократизма […]
  • Болезнь и смерть Базарова Роман «Отцы и дети» был создан в крайне сложный и конфликтный период. На шестидесятые годы девятнадцатого века пришлось сразу несколько революций: распространение материалистических взглядов, демократизация общества. Невозможность вернуться к прошлому и неопределённость будущего стали причиной и идейного, ценностного кризиса. Позиционирование этого романа как на «остросоциального», свойственное советскому литературоведению, влияет и на сегодняшних читателей. Разумеется, этот аспект необходимо […]
  • Поколение «отцов» в романе Тургенева «Отцы и дети» По поводу идейного содержания романа «Отцы и дети» Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Сладость и вялость или ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко?.. Они лучшие из дворян – и именно потому выбраны мною, чтобы доказать их несостоятельность». Павел Петрович Кирсанов […]
  • Сильные и слабые стороны нигилизма Базарова В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» главным героем выступает Евгений Базаров. Он с гордостью говорит о том, что он – нигилист. Понятие нигилизм означает такой вид убеждений, в основе которого – отрицание всего накопленного на протяжении долгих веков культурного и научного опыта, всех традиций и представлений о социальных нормах. История этого общественного движения в России связана с 60 -70 –ми гг. XIX века, когда в обществе наметился перелом в традиционных общественных взглядах и научных […]
  • Сравнительная характеристика Николая и Павла Кирсановых (таблица) Кирсанов Н. П. Кирсанов П. П. Внешний вид Невысокий мужчина чуть за сорок. После давнего перелома ноги прихрамывает. Черты лица приятные, выражение грустное. Красивый ухоженный мужчина средних лет. Одевается щеголевато, на английский манер. Легкость в движениях выдает человека спортивного. Семейное положение Вдовец более 10 лет, был очень счастлив в браке. Есть молодая любовница Фенечка. Двое сыновей: Аркадий и шестимесячный Митя. Холостяк. В прошлом пользовался успехом у женщин. После […]
  • Базаров и Одинцова в романе «Отцы и дети» Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой, героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», не сложились по множеству причин. Материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство.Признавая физиологические отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь «это все романтизм, чепуха, гниль, художество». Поэтому и Одинцову он вначале оценивает только с точки зрения ее внешних данных. «Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр», […]
  • Базаров и родители (сочинение) Возможны два взаимоисключающих утверждения: “Несмотря на внешнюю чёрствость и даже грубость Базарова в обращении с родителями, он нежно любит их” (Г.Бялый) и “Разве не проявляется в отношении Базарова к родителям та душевная чёрствость, которая не может быть оправдана”. Однако в диалоге Базарова и Аркадия точки над i расставлены: “— Так видишь, какие у меня родители. Народ не строгий. — Ты их любишь, Евгений? — Люблю, Аркадий!” Здесь стоит вспомнить и сцену смерти Базарова, и его последний разговор с […]
  • Испытание любовью Базарова (сочинение) В «Отцах и детях» Тургенев применил уже отработанный в предыдущих повестях («Фауст» 1856, «Ася» 1857) и романах способ раскрытия характера главного героя. Сначала автор изображает идейные убеждения и сложную духовную и умственную жизнь героя, для чего включает в произведение беседы или споры идейных противников, потом создаёт любовную ситуацию, и герой проходит «испытание любовью», которое Н.Г.Чернышевский назвал «русский человек на rendez-vous». То есть героя, уже продемонстрировавшего значительность своего […]
  • Образ Базарова (сочинение) Внутренний мир Базарова и его внешние проявления. Тургенев рисует развернутый портрет героя при первом появлении. Но странное дело! Читатель почти сразу забывает отдельные черты лица и вряд ли готов их описать через две страницы. В памяти остается общий абрис – автор представляет лицо героя отталкивающе-некрасивым, бесцветным по краскам и вызывающе-неправильным по скульптурной лепке. Но тут же отделяет черты лица от их подкупающего выражения («Оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и […]
  • Дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова в романе Тургенева «Отцы и дети» Испытание дуэлью. Пожалуй, нет более спорной и интересной сцены в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети», чем дуэль между нигилистом Базаровым и англоманом (фактически английским денди) Павлом Кирсановым. Сам факт дуэли между этими двумя мужчинами — явление одиозно, которого быть не может, потому что не может быть никогда! Ведь дуэль, это борьба двух равных по происхождению. Базаров и Кирсанов люди разных сословий. Они никак не относятся к одному, общему слою. И если Базарову откровенно наплевать на все эти […]

Тургенев придумал русский нигилизм

По большому счёту, до романа «Отцы и дети» нигилистов в России не существовало. Русский человек попросту не знал такого и, возможно, даже не думал отказываться от привычных правил так радикально и резко. Иван Сергеевич придумал Базарова и создал новое мировоззрение для родного народа — открыл людям нигилизм.

Базарова сразу же полюбили сотни тысяч, а то и миллионы читателей, им восторгались новоиспечённые люди новой формации, разбирали на цитаты, применяли миниатюры из романа в реальности, копировали стиль в одежде, манеру говорить и даже думать — все они играли Евгения в реальной жизни и тем самым становились нигилистами.

Этих людей не смутили слова Тургенева о непригодности для реального мира нигилизма, они узнали новое видение мира, пропитались им и почувствовали надежду и веру в жизнь.

То, что сам герой романа разочаровался в себе, им не мешало делать Базарова своим кумиром, они восхищались им и сопереживали его потере уверенности в себе и своих принципах.

Таким образом, именно Тургенев создал нигилистов в России в том понимании, в котором они совершили наибольшее число действий.

Тема любви в жизни героя

Евгений Базаров всю свою жизнь всячески отрицал любовь, поэзию, искусство и вообще любое проявление чувств; по его словам, куда ценнее один учёный химик, чем десятки поэтов, художников и других творческих деятелей. О любви для него не могло идти и речи, он никого не любил в привычном значении этого слова, он уважал каких-то людей, кем-то интересовался, был в хороших отношениях, но не любил. Он добр с родителями, с простыми людьми, он понимает и принимает Аркадия, он не дерзит Николаю Кирсанову и, как оказывается, не чувствует презрения к Павлу Петровичу.

В женщинах герой видел, в первую очередь, объект, он интересовался ими только со стороны биологии и анатомии, впрочем, как и многими людьми в принципе. Например, его названные им же сторонники Ситников и Кукшина не представляют для него никакого интереса, он видит, что эти люди ничего из себя не представляют, ведь они просто играют роль нигилистов только потому, что это модно и неординарно:

  • Виктор Ситников, например, называет себя старым товарищем героя и считает себя его учеником, хотя в приверженности новым взглядам лежат только показные мотивы. Этот человек хочет казаться себе и, конечно, окружающим необычным, интересным человеком, но это отнюдь не так.
  • Авдотья Кукшина, в свою очередь, «увлекается» нигилистическими идеями из-за того, что это модно. Она причисляет себя к эмансипированным женщинам, хотя на деле вульгарна, глупа и зависима от других. Она водится в кругах новых людей, но сама таковой не является.

Но неожиданно как для читателя, так и для самого героя, в романе появляется любовная линия, и предметом неподдельных симпатий героя становится некая Одинцова, которая как раз таки и является настоящим нигилистом. По крайней мере, таким, каким себя хотел бы видеть сам Базаров, что можно узнать из его письма Анне.

Письмо базарова к одинцовой

Уважаемая Анна Сергеевна! Позвольте обратиться к вам лично и высказать свои мысли на бумаге, так как произнести некоторые слова вслух для меня является непреодолимой проблемой. Понять меня очень трудно, но надеюсь, что это письмо немного прояснит мое отношение к вам. До знакомства с вами, я был противником культуры, морально-нравственных ценностей, человеческих чувств. Но многочисленные жизненные испытания заставили меня по-другому взглянуть на окружающий мир и переоценить свои жизненные принципы. Впервые я понял, что такое испытывать неразделенную любовь и тоску одиночества. Только теперь я знаю, как важно принимать естественные законы человеческой жизни, на которых и строится существование в современном мире. Понять это помогли мне именно вы, Анна Сергеевна. Я страстно полюбил вас за вашу красоту и ум. Вам же было непросто проникнуть в мою душу из-за чрезмерной замкнутости. Для меня признания в любви к вам стало не только самым большим в жизни откровением, но и своеобразным поражением.

Все мои нигилистические теории разбились о страстное чувство к вам. Именно поэтому моя страсть настолько сильная и тяжелая, что больше, похожа на злобу… Так что сразу прошу простить меня, если когда-то сделал вам больно какими-то неприятными словами. Я, как неумелый ученик, никогда раньше не сталкивался с чувством влюбленности, и поэтому дебют мой получился неважным. Анна Сергеевна! Как бы я хотел знать, что у вас на душе, что чувствуете ко мне и чего боитесь? Я бы с радостью наполнил вашу пустую и серую жизнь богатыми эмоциями, скрасил ваше тихое существование своим присутствием. Умом я понимаю, что отношения между нами невозможны, но сердце не хочет верить в это. Благодарен вам хотя бы за то, что вы помогли мне понять: я способен на чувства. Именно вы разрушили мои взгляды на жизнь, заставили переосмыслить все, поменять мироощущение и представление о себе. Вы обнажили мое страдающее и бунтующее сердце, заставив сбросить грубую и отрицающую все общепринятые человеческие ценности маску. Моя жизнь условно разделилась на две части: до встречи с вами и после.

Я думал, что я гордый человек, а оказалось, что я просто трус, который боится быть настоящим и наслаждаться тем, что нас окружает… Я просто боялся обжечься и почувствовать слабость, привязанность к кому-то. Но любовь оказалась сильнее меня. Это ваша достойная победа! Прощайте, моя дорогая Анна Сергеевна…

Основной женский образ

При помощи введённой в действие романа Анны Одинцовой Тургенев показывает читателю, что женщина далеко не является «вторым сортом человека», как тогда считали многие; этим персонажем автор показывает, что женщина действительно может быть эмансипированной, независимой и сильной, даже сильнее, чем любимый всеми Базаров. Потому эта героиня и выступает основным женским образом в романе, она — тот же Базаров, по-настоящему новый и смелый человек, готовый на кардинальные изменения в обществе.

Одинцова по факту является именно тем, кем хотел быть Евгений, так как она, в отличие от господина Базарова не поддалась чувствам, она попросту не заинтересована в страстной любви. Анна слишком рассудительна, спокойна и уверена в себе, чтобы в кого-то влюбляться. Казалось бы, идеальный нигилист, но Базаров больше подходит на эту роль:

  • Анна Одинцова не намерена менять мир, перевоспитывать людей и создавать новый социум. Её вполне устраивает нынешнее положение дел, она всем довольна. Да, она далеко не такая, как остальные в её окружении, как, к примеру, Кукшина, она отличается от людей, как отличается Базаров, но это не делает её нигилистом.
  • Евгений, в свою очередь, видит цель существования в службе своему делу, а именно — служении идеям нигилизма, это его философия, которой он был готов отдаться полностью, что он и делал, но внезапная любовь смертельно его подкосила. Герой оказался не в состоянии продолжать своё дело, ведь он разочаровался в себе и своих возможностях.

Письмо Базарову (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Здравствуйте, уважаемый Евгений Васильевич! Пишет вам молодой человек, живущий спустя два века после вас. Я еще учусь в школе и именно здесь узнал о вас, о ваших взглядах, о вашей сложной судьбе. Я уверен, что вам, с вашим пытливым умом, любознательностью, любовью к жизни, было бы интересно посмотреть на то, как сейчас живет русский народ и Россия в целом. Думаю, очень многое бы удостоилось вашей язвительной оценки, но, на мой взгляд, многое бы и понравилось. Ведь вы ратуете за материалистический подход к жизни. На ваш взгляд, «бытие определяет сознание». Мне кажется, очень многие из моих современников подписались бы под этими словами. Хотя лично я не совсем согласен с таким подходом. Вообще, признаюсь вам – вы, Евгений Васильевич, вызываете у меня неоднозначное чувство. С одной стороны, я восхищаюсь вами. Вы, несомненно, очень сильный и талантливый человек, с огромным потенциалом. Вы посвятили свою жизнь благородному занятию – медицине, призванной облегчать жизнь людей, спасать их. Но, при всем этом, вы не производите впечатление счастливого человека. Больше того, я уверен, что вы были несчастливы в своей жизни вплоть до ее печального финала – вашей гибели. В чем же причина этого? Я думаю, дело тут не в обстоятельствах или среде, как это было с вашими литературными предшественниками – Онегиным или Печориным. Причина ваших мучений, на мой взгляд, в ваших убеждениях. Вы посвятили свою жизнь нигилизму, то есть отрицанию. Но отрицанию чего? Всего прошлого опыта людей, считающихся элитой российского и любого другого общества. Вы скажете: «Вот именно, только считающегося. Но так ли это на самом деле?» Я осмелюсь поспорить с вами – так, действительно, так. Лучшие, образованнейшие умы на протяжении длительного времени, путем проб и ошибок, «добывали» ценнейший опыт, составляющий гордость человечества, его жизненную основу и опору. А вы одним махом решили все это уничтожить, считая все это «бредом» бездельничающих людей. Хорошо, ну а что вы можете предложить взамен? Вы утверждаете, что что-то созидать – это уже не ваша миссия, а дело последующих поколений. Но невозможно жить, только разрушая! Тем самым вы разрушаете себя, что и было доказано господином Тургеневым на примере вашей, Евгений Васильевич, жизни. Ваша нигилистическая теория оказалась эфемерной, полностью надуманной, не имеющей никакого отношения к реальной жизни. Поэтому когда вы столкнулись с реальностью – с любовью к Анне Сергеевне Одинцовой – то почувствовали, что жизнь ваша рушится и почва уходит из-под ног. А поскольку вы полностью связали свое существование с нигилизмом, то «не смогли прийти в себя», полностью разочаровавшись в своих силах. Вам оставалось лишь одно – погибнуть. Так и случилось в финале романа. Но…я хочу сказать вам спасибо. Ваша судьба – предмет для размышлений и полезных уроков, многих жизненно важных выводов. Поэтому не думайте, что вы всего лишь прах, и после вашего существования ничего не осталось на земле. Про вас помнит, о вас рассуждает юное поколение, учась на ваших ошибках, перенимая ваш опыт. Спасибо вам за это.

Базаров теряет свою философию

Евгений был нестандартным человеком для того времени — именно это и привлекло Одинцову, она не влюбилась в него, просто увидела родственную душу, которой, как и ей, чужды правила, традиции и принципы ветхого мира. Анна увлеклась Базаровым, он был ей по-настоящему интересен, но она была неспособна ответить ему взаимной любовью, она испугалась того, что герой полюбил её, и стала избегать тесного общения с ним.

Сам Базаров, в свою очередь, находился в приблизительно том же положении, что и его возлюбленная.

Он увидел такого же, как и он, человека, но, может быть, он просто совершенно не ожидал встретить такого, тем более в лице девушки, оттого и влюбился. Это и становится решающим поворотом в Тургеневском сочинении — письмо Базарова к Одинцовой полностью уничтожает главного героя изнутри и развеивает мечты о победе нигилизма, во всяком случае, внутри самого произведения.

Откровения души

Письмо открывает сущность Базарова, который, как и любой другой человек, всё-таки подвластен природе и нуждается в любви и влюблённости во что-то и кого-то. У Евгения была философия, был нигилизм, но он так и не смог прожить без любви к человеку; его прощальное неотправленное письмо открывает лицо человека, который, оказывается, хочет любить, но не может.

Базаров запретил себе проявление любых чувств во благо его идеи, он всю жизнь посвятил укреплению своей философии, веры, своего видения мира; герой всеми доступными силами менял мир в свою сторону, он был действительно силён, так как был убеждён в своей силе — для него не было преград. Не было, пока он не полюбил другого человека.

Любовь разрушила всё, что он делал в течение жизни, все труды потеряли смысл, ведь герой лишился уверенности в себе, потерял веру в свои силы — значит, он потерял свои силы. Базаров понял, что он, как и все, что любовь все же существует, и он ей подвластен; он разочаровался в себе и понял, что ему не дано изменить мир — именно это откровение души и звучит в том самом письме разрушившей всё возлюбленной.

Рассуждение

Меня тронуло это письмо… Чувствуется, что Базаров остается нигилистом. Вроде бы он уже нигилизм свой отрицает, признает, что Анна Сергеевна разрушила его взгляды на жизнь. Но характер так просто не изменишь!

Всю жизнь Базаров с кем-то и чем-то боролся… Со старшим поколением, с предрассудками!.. И в любви он говорит, что Анна его победила – борьба ему мерещится. Это при том, что Анна совсем и не в курсе его чувства. Он сам себе придумывает поражение… Вот такие у него взгляды!

Письмо делится на две части. Первая начинается с «уважаемая», как и положено. В этой части говорится больше о том, как он жил раньше… Вторая часть начинается с восклицания её имени. Здесь он пишет, как всё у них могло бы получиться. Кстати, он называет её жизнь серой и скучной, но считает, что мог бы сделать её яркой. Очень даже самоуверенно! В конце письма Базаров тоже пишет её имя, но уже с эпитетом «дорогая».

Базаров честно признает, что говорить о многом ему трудно, что он-то узнал её ум и характер, а она его – нет, но из-за его замкнутости. Кстати, он ведь признаёт, что любовь его больше похожа на злобу. Вот это сравнение! Даже не уверена, что кто-то захотел бы, чтоб к нему такое чувство испытывали. Зато, честно! Евгений ведь противник нравственности… То есть был таким. Вся его жизнь «перевернулась». Гордец оказался трусом… Он просто боялся чувств. Но хотя бы он сам это понял, а не кто-то другой ему об этом сказал.

Хорошо, что Евгений извиняется перед Анной за то, что мог её обидеть случайно. А ведь этот точно мог! Он немного себя оправдывает. Говорит, что его дебют в любви не очень удался. Впервые он полюбил – и это в его возрасте! То есть никакой школьной любви… Неужели, он с детства стал таким серьёзным?

Всё-таки, Евгений обратил внимание не только на красоту Анны, но и на её ум, о чём сам и говорит. И это правильно! Если б она была красавицей, но с первых слов показала себя глупой, он бы разочаровался!

Во второй части он хотел бы о её чувствах к нему, но даже не решается. Он просто пишет, что хотел бы это знать… Как всегда, умом он понимает невозможность отношений. Но тут сердце окончательно победило разум Евгения, он отбросил свою «защитную» маску. Он называет своё сердце бунтующим и страдающим.

Думаю, что в первую очередь Базарову было сложно признать в себе любовь, а не написать о ней Анне. Понять, что ты влюблен, хотя не хотел в это верить… Конечно, непонятное чувство раздражало!

И благодарю за Ваше письмо ко мне. Ваш интерес к моей персоне, кто тому, чем я живу, меня очень трогает. И всё же я надеюсь, что наша переписка не бросает тень на вашу репутацию. Вы знаете, наверняка, что обо мне говорят, как ругают. Дескать, нигилист! Ничего святого… Собственно, так и есть.

Опять же собственно, я имею дерзость просить Вас не писать мне – для Вашего же блага. И для моего тоже. Ваше письмо слишком взволновало меня… Сам не понимаю, почему. Это отвлекает от работы! Возможно, я ждал чего-то большего, чем Ваши «светские» строки о погоде-природе.

Анна! Вы же всё знаете. Я ведь признался Вам. (Вы меня вынудили!) Признался в своих чувствах. Они самого меня пугают. Это даже не любовь, это страсть, которая может натворить столько бед. И  я понимаю, что Вам как женщине восхищение любого приятно, но пожалейте меня! Я мечтаю принести пользу человечеству своей работой. Знаю, что я могу быть полезным, могу спасти людей от этого невежества, темноты. 

Вы не представляете, как живут простые люди – крестьяне. В какой антисанитарии, попросту – в грязи. И они совсем не понимают в своём невежестве опасностей, которые им грозят. А самодовольные «бары» только морщат нос… Но никак не помогают.

Не подумайте, милая Анна, что я хотел бы Вас оскорбить. Знаю – ты не стала бы воротить нос от самого неказистого крестьянина. Нет в тебе этого чистоплюйства. Доброе сердце в тебе есть.

Аня, если бы ты могла забыть все эти устои света, приехать ко мне. Просто бы обнять тебя! Но я не считаю, что правильно тратить свою жизнь на объятья. Ты бы стала моей «боевой подругой»! Мы бы смогли, хотя и не революцией, но честным и самоотверженным трудом сделать этот мир лучше.

Но прости… Это всё пустые мечты. Зачем тебе губить свою жизнь, которая полна неги и удовольствий? Я сам бы не смог принять такую жертву. Я ведь делаю всё это по своей воле, ради того, что считаю правильным, а ты, если б и сделала, то ради меня.  

Доброе сердце ещё не означает безумия… Прости, я забылся. Вот опять чувства берут верх!

Нужно бы зачеркнуть всё, сжечь. Но нет, читай! Читайте, Анна Сергеевна, моё последнее к Вам письмо. И я очень прошу Вас больше мне не писать. Видите, как меня это смущает…

Рассуждение

Меня тронуло это письмо… Чувствуется, что Базаров остается нигилистом. Вроде бы он уже нигилизм свой отрицает, признает, что Анна Сергеевна разрушила его взгляды на жизнь. Но характер так просто не изменишь!

Всю жизнь Базаров с кем-то и чем-то боролся… Со старшим поколением, с предрассудками!.. И в любви он говорит, что Анна его победила – борьба ему мерещится. Это при том, что Анна совсем и не в курсе его чувства. Он сам себе придумывает поражение… Вот такие у него взгляды!  

Письмо делится на две части. Первая начинается с «уважаемая», как и положено. В этой части говорится больше о том, как он жил раньше… Вторая часть начинается с восклицания её имени. Здесь он пишет, как всё у них могло бы получиться. Кстати, он называет её жизнь серой и скучной, но считает, что мог бы сделать её яркой. Очень даже самоуверенно! В конце письма Базаров тоже пишет её имя, но уже с эпитетом «дорогая».  

Базаров честно признает, что говорить о многом ему трудно, что он-то узнал её ум и характер, а она его – нет, но из-за его замкнутости. Кстати, он ведь признаёт, что любовь его больше похожа на злобу. Вот это сравнение! Даже не уверена, что кто-то захотел бы, чтоб к нему такое чувство испытывали. Зато, честно! Евгений ведь противник нравственности… То есть был таким. Вся его жизнь «перевернулась». Гордец оказался трусом… Он просто боялся чувств. Но хотя бы он сам это понял, а не кто-то другой ему об этом сказал.  

Хорошо, что Евгений извиняется перед Анной за то, что мог её обидеть случайно. А ведь этот точно мог! Он немного себя оправдывает. Говорит, что его дебют в любви не очень удался.  Впервые он полюбил – и это в его возрасте! То есть никакой школьной любви… Неужели, он с детства стал таким серьёзным?

Всё-таки, Евгений обратил внимание не только на красоту Анны, но и на её ум, о чём сам и говорит. И это правильно! Если б она была красавицей, но с первых слов показала себя глупой, он бы разочаровался!

Во второй части он хотел бы задать вопрос о её чувствах к нему, но даже не решается. Он просто пишет, что хотел бы это знать…  Как всегда, умом он понимает невозможность отношений. Но тут сердце окончательно победило разум Евгения, он отбросил свою «защитную» маску. Он называет своё сердце бунтующим и страдающим.

Думаю, что в первую очередь Базарову было сложно признать в себе любовь, а не написать о ней Анне. Понять, что ты влюблен, хотя не хотел в это верить… Конечно, непонятное чувство раздражало!

Картинка к сочинению Письмо Базарова к Одинцовой

метки: Письмо, Базар, Одинцов, Неотправленный, Миниатюра, Написать, Краткий, Чувство

И благодарю за Ваше письмо ко мне. Ваш интерес к моей персоне, кто тому, чем я живу, меня очень трогает. И всё же я надеюсь, что наша переписка не бросает тень на вашу репутацию. Вы знаете, наверняка, что обо мне говорят, как ругают. Дескать, нигилист! Ничего святого… Собственно, так и есть.

Опять же собственно, я имею дерзость просить Вас не писать мне – для Вашего же блага. И для моего тоже. Ваше письмо слишком взволновало меня… Сам не понимаю, почему. Это отвлекает от работы! Возможно, я ждал чего-то большего, чем Ваши «светские» строки о погоде-природе.

Анна! Вы же всё знаете. Я ведь признался Вам. (Вы меня вынудили!) Признался в своих чувствах. Они самого меня пугают. Это даже не любовь, это страсть, которая может натворить столько бед. И я понимаю, что Вам как женщине восхищение любого приятно, но пожалейте меня! Я мечтаю принести пользу человечеству своей работой. Знаю, что я могу быть полезным, могу спасти людей от этого невежества, темноты.

Вы не представляете, как живут простые люди – крестьяне. В какой антисанитарии, попросту – в грязи. И они совсем не понимают в своём невежестве опасностей, которые им грозят. А самодовольные «бары» только морщат нос… Но никак не помогают.

Не подумайте, милая Анна, что я хотел бы Вас оскорбить. Знаю – ты не стала бы воротить нос от самого неказистого крестьянина. Нет в тебе этого чистоплюйства. Доброе сердце в тебе есть.

Аня, если бы ты могла забыть все эти устои света, приехать ко мне. Просто бы обнять тебя! Но я не считаю, что правильно тратить свою жизнь на объятья. Ты бы стала моей «боевой подругой»! Мы бы смогли, хотя и не революцией, но честным и самоотверженным трудом сделать этот мир лучше.

Но прости… Это всё пустые мечты. Зачем тебе губить свою жизнь, которая полна неги и удовольствий? Я сам бы не смог принять такую жертву. Я ведь делаю всё это по своей воле, ради того, что считаю правильным, а ты, если б и сделала, то ради меня.

Доброе сердце ещё не означает безумия… Прости, я забылся. Вот опять чувства берут верх!

Нужно бы зачеркнуть всё, сжечь. Но нет, читай! Читайте, Анна Сергеевна, моё последнее к Вам письмо. И я очень прошу Вас больше мне не писать. Видите, как меня это смущает…

Рассуждение

Меня тронуло это письмо… Чувствуется, что Базаров остается нигилистом. Вроде бы он уже нигилизм свой отрицает, признает, что Анна Сергеевна разрушила его взгляды на жизнь. Но характер так просто не изменишь!

10 стр., 4921 слов

Анна Ахматова: жизнь и творчество

… миниатюре, в поэзии «гейзеров» Анна Ахматова достигла большого мастерства. Вот один … и отчаяния. Стихотворение «Хочешь знать, как все это было?. . … конца разыгранной теме. Новизна любовной лирики Ахматовой бросилась в … невольной нескромности. Нередко стихи Ахматовой походят на беглую и как бы … Ахматовой. Потребность в романе — потребность, очевидно, насущная. Роман стал необходимым элементом жизни, …

Всю жизнь Базаров с кем-то и чем-то боролся… Со старшим поколением, с предрассудками!.. И в любви он говорит, что Анна его победила – борьба ему мерещится. Это при том, что Анна совсем и не в курсе его чувства. Он сам себе придумывает поражение… Вот такие у него взгляды!

Письмо делится на две части. Первая начинается с «уважаемая», как и положено. В этой части говорится больше о том, как он жил раньше… Вторая часть начинается с восклицания её имени. Здесь он пишет, как всё у них могло бы получиться. Кстати, он называет её жизнь серой и скучной, но считает, что мог бы сделать её яркой. Очень даже самоуверенно! В конце письма Базаров тоже пишет её имя, но уже с эпитетом «дорогая».

Базаров честно признает, что говорить о многом ему трудно, что он-то узнал её ум и характер, а она его – нет, но из-за его замкнутости. Кстати, он ведь признаёт, что любовь его больше похожа на злобу. Вот это сравнение! Даже не уверена, что кто-то захотел бы, чтоб к нему такое чувство испытывали. Зато, честно! Евгений ведь противник нравственности… То есть был таким. Вся его жизнь «перевернулась». Гордец оказался трусом… Он просто боялся чувств. Но хотя бы он сам это понял, а не кто-то другой ему об этом сказал.

Хорошо, что Евгений извиняется перед Анной за то, что мог её обидеть случайно. А ведь этот точно мог! Он немного себя оправдывает. Говорит, что его дебют в любви не очень удался. Впервые он полюбил – и это в его возрасте! То есть никакой школьной любви… Неужели, он с детства стал таким серьёзным?

Всё-таки, Евгений обратил внимание не только на красоту Анны, но и на её ум, о чём сам и говорит. И это правильно! Если б она была красавицей, но с первых слов показала себя глупой, он бы разочаровался!

Во второй части он хотел бы задать вопрос о её чувствах к нему, но даже не решается. Он просто пишет, что хотел бы это знать… Как всегда, умом он понимает невозможность отношений. Но тут сердце окончательно победило разум Евгения, он отбросил свою «защитную» маску. Он называет своё сердце бунтующим и страдающим.

Думаю, что в первую очередь Базарову было сложно признать в себе любовь, а не написать о ней Анне. Понять, что ты влюблен, хотя не хотел в это верить… Конечно, непонятное чувство раздражало!

Также читают:

Картинка к сочинению Письмо Базарова к Одинцовой

Письмо Базарова к Одинцовой

Популярные сегодня темы

  • Семья представляет собой ячейку общества, но есть разные взгляды относительно того, какой этой ячейке следует быть. Некоторые видят идеальную семью в патриархальном укладе, то есть с мужчиной-добытчиком во главе

  • В поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» поднимается множество проблем русского крестьянства. Казалось бы, после отмены крепостного права жизнь должна измениться, но в действительности всё совсем не так.

    2 стр., 577 слов

    Жизнь Евгения Онегина в Деревне

    … говорит нам о том, что Онегин – это «лишний человек», который нигде не может найти себе места. ` Жизнь Евгения Онегина в Деревне Популярные сочинения … роль в произведении занимает тема взаимодействия между поколениями. Ярчайшими представителями разных поколений являются Базаров и … любви к крестьянам, а только от скуки. Одиночество Онегина длится недолго, так как скоро поблизости приезжает в …

  • Произведение Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые Души» по-настоящему встрепенулось, наверное, каждого читателя. У Гоголя имеется большое количество произведений посещённые мистической тематике

  • В лице Бэлы автор представил красивую девушку, которая умела любить искренне, преданно. Но это принесло ей лишь разочарование и гибель.

  • С давних времён человечество стремилось изучить просторы галактики. Космос представляет собой одну из загадок природы, разгадать которую пытается человек.

Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой, героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», не сложились по множеству причин. Материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство.Признавая физиологические отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь «это все романтизм, чепуха, гниль, художество». Поэтому и Одинцову он вначале оценивает только с точки зрения ее внешних данных. «Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр», цинично говорит он о молодой женщине.

Судьба Анны Сергеевны не была легкой. Лишившись родителей, она осталась в затруднительном материальном положении, с двенадцатилетней сестрой на руках. Преодолевая трудности, она проявляет недюжинную силу характера и самообладание. Анна Сергеевна выходит замуж по расчету за человека намного старшего его, и, хотя она уважает своего мужа как человека доброго и честного, конечно, не испытывает к нему никакой любви. Оставшись вдовой, она поселилась в имении, где все было устроено с комфортом и роскошью. Она редко общалась с соседями, и о ней ходило множество нелестных слухов, вероятно, ей завидовали: молода, красива, богата, независима. Базаров произвел на нее впечатление, и она пригласила их с Аркадием в гости.

Уже первая беседа в гостинице продолжалась более трех часов, причем Анна Сергеевна проявляет и чуткость, и такт, выбрав тему для разговора и помогая гостю освоиться. Даже Базаров меняет свое к ней отношение, с уважением говоря, что она «в переделе была», «нашего хлеба покушала». Дальнейшее общение сближает героев, они интересны друг другу, но не во всем могут между собою согласиться. Базаров придерживается социалистических взглядов, отрицая индивидуальность человеческой личности: «Исправьте общество, и болезней не будет». Разумеется, получившая классическое дворянское образование, Анна Сергеевна не может с этим согласиться. Ей скучно, как всем женщинам, «которым не удалось полюбить», хотя она сама не знает, чего именно ей хочется. Она кокетничает с Базаровым, отговаривая ею уехать. Базаров же находится в замешательстве: всю жизнь считая любовь «романтизмом», теперь он «с негодованием сознавал романтика в самом себе». Его бесит собственная слабость, он не может позволить себе зависеть от избалованной женщины, «аристократки».

Их объяснение драматично: страсть Базарова пугает Анну Сергеевну, заставляя ее в испуге отшатнуться. Перед отъездом Евгения Одинцова долго размышляет о своем душевном состоянии и приходит к выводу, что она была права: «Бог знает куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете». Различия в воспитании, мировоззрении, образе жизни стали для героев непреодолимыми. Базаров в смятении сознает, как рушатся основы нигилизма его твердых убеждений, а Анна Сергеевна боится связывать свою судьбу с непредсказуемым и политически неблагонадежным человеком, нарушить ради него свой душевный комфорт. Герои расстаются друзьями, сумев подняться выше своих предрассуждений, но их взаимоотношения, видимо, не могли 

  • Написать сочинение миниатюру на тему учитель профессия дальнего действия
  • Написать сочинение миниатюру на тему спорт используя сложные слова
  • Написать сочинение на тему интерьер моей комнаты
  • Написать сочинение миниатюру на тему нравственные уроки сказки н д телешова белая цапля
  • Написать сочинение на тему интересная встреча 6 класс русский язык