Пример сочинения 1
Сказки — это небольшой мир, в котором собраны все удивительные истории, связанные с магией. Это говорящие животные, три девятое царство, русалки, леший, Баба Яга и прочие лесные чудища, которыми пугали детей.
Обычно сказки — это народное творчество. Так называемый фольклор, который передавался из уст в уста. Мама с самого детства читала мне сказки. Каждый вечер перед сном я слушала очередную историю. Я знала их все, начиная от «Царевны — Лягушки» и заканчивая «Приключениями Буратино». Каждый раз я слушала сказки с удовольствием, рисуя в голове картинки и новые сценки. И даже когда я, казалось бы, выросла из детских книжек, я все равно возвращалась к ним. Вновь и вновь.
Почему? Да потому что сказки — это целый мир. Мир, где добро всегда побеждает зло, но никто не умирает. Сказки — это место, где случаются чудеса. Волк везет лису на спине, а царевна — лягушка превращается в прекрасную принцессу. Я до сих пор помню каждую сказку, рассказанную мне в детстве.
Сказки вдыхают в нас жизнь. Они заставляют поверить в чудеса. Поверить в то, что в этом мире все еще есть добро. В сказках животные оживают. В сказках существует магия. Ведь все мы в детстве мечтали о сапогах — скороходах, о ковре — самолете и, конечно, о скатерти — самобранки. Сказки помогают человеку оставаться ребенком.
Несмотря на то, что я выросла, я все равно люблю сказки. Каждый раз я смотрю на полку со своими любимыми книгами, открываю одну из них и просто вдыхаю запах. И вспоминаю детство. Благодаря сказкам я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное в Новый год желание сбудется.
Так что да, сказки многое дали мне и дают до сих пор. Поэтому я всегда буду любить их.
Сказки нужно передавать из поколения в поколение, чтобы ни одна история из детства не была забыта.
Пример сочинения 2
Я люблю читать сказки, так как они несут в себе много позитива и добра, в каждой сказке писатель учит быть добрее, умнее.
Практически в каждой сказке добро бриться со злом, справедливость всегда побеждает.
В каждой сказке словно показывается реальна жизнь, они учат нас как нужно жить, что нужно делать в той или иной ситуации.
В сочинении я бы написала, что когда открываешь и читаешь очередную сказку, ты словно переносишься в мир фантазии и иллюзии, которую хочет показать писатель.
Сказки оживают в нашем подсознании, иногда читая сказку, мы можем в ней заблудится, и что-то перенести в реальный мир.
Я люблю читать сказки, так как в ней можно творить чудеса, в сказках много счастья и добра, а все что мы читаем, воплощается в реальность.
Но самое главное, нужно любить читать сказки, ведь их придумал народ.
Пример сочинения 3
Почему я люблю сказки? Наверное, потому что они учат добру, учат терпению, смекалке. А разве не эти качества нужны нам в жизни? Конечно же, эти.
Я помню, когда я была маленькой, мама мне всегда рассказывала на ночь сказки. Я всегда с замиранием сердца ждала, когда мама переделает все дела, напишет все свои планы. А иногда это затягивалось надолго, но я всё равно ждала. И вот наступал тот момент, когда мы удобно размещались в кровати, и начиналась сказка.
Помню, очень часто просила маму рассказать сказ Бажова «Серебряное копытце». Особенно то место, где козлик бил ножкой и выбивал драгоценные камни. А ещё мне нравилось в этой сказке, когда кошка Мурёнка на все слова Дарёнки отвечала: «Правильно говоришь, правильно». Очень жалко мне было в этом сказе девочку Дарёнку – одна одинёшенька, никто её не любит, никто не приголубит. Как хорошо, что в её жизни появился Кокованя – добрый и чистосердечный старик.
Во многих сказках, как народных, так и литературных, мне нравятся героини-девочки, которые в жизни всё умеют делать и не ждут хвалебного слова. Это и Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и Хаврошечка из сказки «Крошечка Хаврошечка», а из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» падчерица, из сказки «Золушка» Ш. Перро Золушка.
Сказки невозможно не любить.
Без сказок мир стал бы скучный и чёрно – белый.
Пример сочинения 4
Сказки помогают нам думать, думать о хорошем и негативном.
Я люблю читать сказки. Читая их, можно понять и справиться с большим количеством интересной, продуктивной информации. Участники — умные, глупые, мудрые, простые, трусливые персонажи, в виде животных. Они отражают реальные черты характера людей. С помощью различных примеров, зависть и подлость борются и добрые победы. Живя вместе, мы учимся и стараемся не совершать глупых, необдуманных поступков, поступков.
Сказка — это короткая история жизни, в ней есть вся мудрость, накопленная за многие века.
Я люблю читать сказки. Они учат преодолевать различные трудности. Они показывают, что без работы невозможно получить хорошее и стать счастливым. Через разные препятствия можно найти любовь, добиться успеха в разных ситуациях. Увлекательный, волнующий, фантастический мир погружается в чудесную страну, и я не могу заметить, как наступает ночь. Иногда мне кажется, что персонажи оживают и разговаривают со мной. Все действия показывают правильное поведение в различных ситуациях. Я хотел проводить больше времени за чтением книг. Это возможно летом, когда наступают праздники. Прекрасные, незабываемые часы со сказочными героями запоминаются на всю жизнь. Бывают моменты, когда хочется прочитать их еще раз и вспомнить переживания детства.
Есть трудные превращения, и вы хотите верить, что добро победит злое заклинание.
Необходимо проводить больше времени со своими близкими, чтобы оценить то, что у вас есть. Подумать о том, что происходит. Обращая внимание на вымышленные истории, можно развить воображение, отдохнуть в мире мечты и попытаться поверить в победу над «черными силами». Сложные препятствия закаляют характер, делают человека твёрже и способствуют дальнейшему развитию.
Было собрано много пословиц о сказках. В них много смысла. Чтение развивает умение думать, помогает лучше сформулировать собственные мысли.
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Почему я люблю сказки
Сочинение Почему я люблю сказки
Сказки помогают нам думать, размышлять о хороших и отрицательных поступках.
Я люблю читать сказочные произведения. Читая их, можно понять и освоить много интересной, продуктивной информации. Участники – хитрые, глупые, мудрые, простые, трусливые герои, в облике животных. Они отражают в себе настоящие особенности характера людей. На различных примерах происходит борьба с завистью и подлостью, торжествует добро. Переживая вместе, мы учимся и стараемся не совершать глупых, не обдуманных действий, поступков.
Сказка — короткая история жизни, в ней можно получить всю мудрость, накапливаемую многими веками.
Я обожаю читать сказки. Они учат различным преодолениям трудностей. Показывают, что без труда нельзя получить благо и стать счастливым. Проходя разнообразные препятствия можно найти любовь, добиться успеха в разных ситуациях. Увлекательный, захватывающий, фантастический мир вовлекает в чудесную страну, и я могу не заметить, как наступила ночь. Иногда мне кажется, что герои оживают и разговаривают со мной. Все поступки воспитывают правильное поведение в различных ситуациях. Хотелось больше времени проводить за чтением книг. Это возможно летом, когда наступают каникулы. Прекрасные, незабываемые часы, проведённые с героями сказок, остаются в памяти на всю жизнь. Наступают моменты, когда хочется перечитывать их снова и вспоминать переживания в детстве.
Вокруг происходят сложные преобразования и хочется верить, что добро победит злые чары.
Надо больше проводить с близкими, ценить то, что имеешь. Задумываться о происходящем. Переключая внимание на вымышленные истории, можно развивать фантазию, отдыхать в мире грёз и стараться верить в победу на «чёрными силами». Трудные препятствия закаляют характер, делают человека твёрже и способствуют продвижению вперёд.
Много пословиц собрано про сказки. В них заложен огромный смысл. Чтение развивает мыслительные способности, помогает лучше формулировать свои мысли.
Вариант 2
Сказки — это небольшой мир, в котором собраны все удивительные истории, связанные с магией. Это говорящие животные, три девятое царство, русалки, леший, Баба Яга и прочие лесные чудища, которыми пугали детей.
Обычно сказки — это народное творчество. Так называемый фольклор, который передавался из уст в уста. Мама с самого детства читала мне сказки. Каждый вечер перед сном я слушала очередную историю. Я знала их все, начиная от «Царевны — Лягушки» и заканчивая «Приключениями Буратино». Каждый раз я слушала сказки с удовольствием, рисуя в голове картинки и новые сценки. И даже когда я, казалось бы, выросла из детских книжек, я все равно возвращалась к ним. Вновь и вновь.
Почему? Да потому что сказки — это целый мир. Мир, где добро всегда побеждает зло, но никто не умирает. Сказки — это место, где случаются чудеса. Волк везет лису на спине, а царевна — лягушка превращается в прекрасную принцессу. Я до сих пор помню каждую сказку, рассказанную мне в детстве.
Сказки вдыхают в нас жизнь. Они заставляют поверить в чудеса. Поверить в то, что в этом мире все еще есть добро. В сказках животные оживают. В сказках существует магия. Ведь все мы в детстве мечтали о сапогах — скороходах, о ковре — самолете и, конечно, о скатерти — самобранки. Сказки помогают человеку оставаться ребенком.
Несмотря на то, что я выросла, я все равно люблю сказки. Каждый раз я смотрю на полку со своими любимыми книгами, открываю одну из них и просто вдыхаю запах. И вспоминаю детство. Благодаря сказкам я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное в Новый год желание сбудется.
Так что да, сказки многое дали мне и дают до сих пор. Поэтому я всегда буду любить их. Сказки нужно передавать из поколения в поколение, чтобы ни одна история из детства не была забыта.
Также читают:
Картинка к сочинению Почему я люблю сказки
Популярные сегодня темы
- Сочинение Мой любимый музей
Если бы спросили, что такое музей, то ответ был бы таков, что это место, где можно встретиться с прошлым. В музее хранится то, что было задолго до нашего появления. Это просто память наших предков, которая передается молодому поколению
- Анализ сказки Рике с хохолком Перро
Замечательное сказочное произведение под названием «Рике с Хохолком» написано известным сказочником по имени Шарль Перро.
- Характеристика и образ Добчинского в комедии Гоголя Ревизор сочинение
Говоря о Петре Ивановиче Добчинском, невозможно не упомянуть и не провести сравнение с Петром Ивановичем Бобчинским. Да, Гоголь дал этим персонажам одинаковые имена, отчества и даже похожие фамилии.
- Характеристика героев сказа Медной горы Хозяйка
Хозяйка Медной горы — центральный фантастический персонаж одноименного произведения Бажова. Хозяйка охраняет рудники на которых ведется добыча малахита.
- Сочинение Франт в рассказе Старый гений Лескова
Франт – мужчина средних лет, скверного характера, который ни о чём, кроме собственной выгоды не думает. Его не волнует состояние окружающих, ему также безразличны их переживания
- Сочинения
- На свободную тему
- Почему люблю сказки?
Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка.
Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели. Готовясь ко сну мы просили прочитать нам историю о колобке или о зверятах которые жили в теремочке маму, бабушку или папу, да и вообще любые родственники нам их читали. Мы любим сказки за то, что там есть чудо и волшебство. Она учит нас быть добрыми и показывает на примере победу добра над злом. У многих историй даже нет автора, но тем ни менее мы их любим за какой-то особый запоминающийся нам момент.
Сказки известных авторов не менее интересны. Писатель писал от души и хотел передать свою выдуманную историю на бумагу, а потом и читателю передать свои чувства, мысли, да и весь прекрасный сюжет, который выдумал сам. Сказки мы любим в основном конечно же за то, что дали нам прекрасное детство и научили верить в волшебство и чудо. Пожалуй любой из нас научившись читать, читал именно сказки. От сюда и вывод, что сказка это наше детство и за это мы ее любим.
Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…
Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.
Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.
Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.
Писатели, они как художники, которые творят свою собственную картину мира, которая затягивает человека полностью. Сказки, они такие простые, но одновременно и такие сложные…
Благодаря сказкам каждый из нас может пережить те эмоции, которых в жизни, возможно, у него не будет возможности пережить. Самое волшебство их – это именно параллельная реальность и возможность прочувствовать вместе с героем сказки все его переживания.
Книга для меня является очень важной частью жизни. Мне с самого детства родители привили любовь к ней, и я рада, что уже сейчас я имею свою собственную прочитанную библиотеку.
Все дети хотят сказку в своей жизни, что легко организовать благодаря всего одной книжке, прочитав которую можно построить себе целый мир волшебства. Можно почувствовать себя принцем или принцессой, испытать прекрасные чувства и после делиться впечатлениями. Современная литература имеет огромный спектр книг, жанров и направлений. При желании, можно найти что угодно, подобрать книгу себе по вкусу и наслаждаться чтением.
3 класс, 5 класс
Почему люблю сказки?
Несколько интересных сочинений
- Анализ произведения Брэдбери Улыбка
Жанровая направленность произведения представляет собой короткую фантастическую новеллу, написанную в стиле символизма, основной тематикой которой являются авторские размышления о последствиях мирового технического прогресса.
- Характеристика и образ Анны в рассказе Чехова Анна на шее
Главной героиней рассказа Чехова «Анна на шее» является, конечно, сама Анна.
- Как узнать о сильных и слабых сторонах собственной личности? сочинение
У всех людей иногда возникают вопросы по типу: «Кто я? Каким меня видят окружающие? Кем вижу себя я?» Самому дать оценку своей личности очень непросто. Часто нам приходится слышать отзывы о себе других людей
- Герои 21 века — кто они сочинение
В былые времена героем считался тот, кто совершал благородные поступки. Допустим, наши предки в годы ВОВ, которые, не жалея себя, приближали час победы. Героями можно назвать и врачей, что спасают людские жизни
- Сочинение на тему Человек и время
Время идёт очень быстро. Его невозможно остановить или замедлить. У человека нет власти над временем, а вот у времени над человеком – есть. На всё, что бы человек ни делал, ему нужны дни, часы, минуты.
Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка.
Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели. Готовясь ко сну мы просили прочитать нам историю о колобке или о зверятах которые жили в теремочке маму, бабушку или папу, да и вообще любые родственники нам их читали. Мы любим сказки за то, что там есть чудо и волшебство. Она учит нас быть добрыми и показывает на примере победу добра над злом. У многих историй даже нет автора, но тем ни менее мы их любим за какой-то особый запоминающийся нам момент.
Сказки известных авторов не менее интересны. Писатель писал от души и хотел передать свою выдуманную историю на бумагу, а потом и читателю передать свои чувства, мысли, да и весь прекрасный сюжет, который выдумал сам. Сказки мы любим в основном конечно же за то, что дали нам прекрасное детство и научили верить в волшебство и чудо. Пожалуй любой из нас научившись читать, читал именно сказки. От сюда и вывод, что сказка это наше детство и за это мы ее любим.
Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…
Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.
Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.
Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.
Народные сказки бывают очень разными – в этом можно убедиться во время так называемых “фольклорных экспедиций”, когда люди, профессионально занимающиеся изучением фольклора, ездят в разные отдалённые районы, практически, в глушь, чтобы найти то, что ещё не найдено, не потерять тексты, когда-либо созданные и популярные в различных областях. Наиболее полное представление о прозаических произведениях устного народного творчества можно получить, если открыть сборник “Народные русские сказки А. Н. Афанасьева” (трёхтомник) – каждый найдёт там для себя то, что будет ему наиболее интересно.
Если рассуждать о причинах любви к сказкам, авторы которых неизвестны, либо давно забыты, то определение “народные” говорит само за себя – его может получить только то произведение, которое живёт благодаря народной любви, сохраняется в памяти народа, передаваясь из поколения в поколение.
Некоторые народные сказки – это просто описание юмористических, курьёзных, либо по-настоящему ужасающих ситуаций – интересны наличием каких-то исторических деталей, да и просто служат для развлечения. А некоторые являются настоящем кладезем народной мудрости. Такие сказки и предания есть практически у каждого народа – они помогают сохранять историю не в виде хроник и цифр, а в плане восприятия и понимания людей, являвшихся непосредственными участниками тех или иных событий, а также часто содержат назидательный элемент, отражающий опыт поколений.
Сказки Александра Сергеевича Пушкина, сопровождают нас с самого раннего возраста. Их сюжеты утешают в самые трудные минуты, веселят и поднимают настроение, а также учат уму-разуму, делясь народным опытом и знаниями. Каждая сказка является настоящим бриллиантом русской литературы. Но одну сказку Пушкина я выделяю особо. Это волшебная и очень мудрая «Сказка о рыбаке и рыбке». Ведь не зря эту сказку любят, как взрослые, так и дети. Именно с ее поучительных строк, обычно начинается знакомство с произведениями Александра Сергеевича Пушкина. Почему этот сюжет так популярен и любим мной и читателями всего мира? Секрет в том, что эта сказка, во все времена поднимала вопросы настоящей честности и справедливости. На берегу моря проживает бездетная пожилая пара. Живут они небогато, старик ловит в море рыбу, а старуха ведет их простое домашнее хозяйство. В один из дней, попадается в сети к рыбаку волшебная Золотая рыбка, которая умоляет старика выпустить ее обратно в море, за любое его желание. Рыбак добр и жизнью своей вполне доволен, поэтому он отпускает рыбку, не требуя ничего взамен. Старуха, узнав об этом, заставляет вернуться к морю и попросить у рыбки, хоть новое корыто. Но жадность старухи не знает границ. Получив корыто, желания и самомнение старой женщины растут час от часу, и хочется ей все больше, не только богатства, но и власти. Все заканчивается, когда безумная старуха приказывает сделать ее владычицей морской, а самой Золотой рыбке перейти в ее услужение. Разгневанная рыбка отнимает все, что дала, оставляя старуху у разбитого корыта. Даже сегодня, не найдется ни одной истории, которая смогла бы так ярко и точно обрисовать главные недостатки человеческого характера. Образ старухи, это живая иллюстрация жадности, глупости и неблагодарности. Старого рыбака, часто обвиняют в слабости и безволии, перекладывая определенную долю вины и на него. Но, как мне кажется, его поступки и подчинение капризам жены, говорит скорее о доброте и вере в благородство души. Недаром, каждый раз после исполнения желания супруги, рыбак спрашивал, довольна она теперь или нет. Это говорит о том, что старик любил свою старуху и надеялся, что она станет, наконец, довольной и счастливой, после стольких лет бедности. По моему мнению, незаслуженно мало уделяется внимания самой Золотой рыбке. Кто она и почему рыбка способная выполнить любое желание, так глупо попалась в дырявые сети бедного рыбака? Не является ли сама Золотая рыбка, могущественной морской владычицей? Той самой, место которой мечталось занять старухе. Возможно, морская царица долгие годы наблюдала, за тяжелым трудом семьи рыбака, и наконец, задумала вознаградить старика за честную жизнь, для чего обернувшись рыбкой, согласилась выполнить любое его желание. Ведь даже море, которое неразделимо со своей хозяйкой, очень точно передает настроение Золотой рыбки, становясь с каждой просьбой все мрачнее и беспокойнее. Волшебство и мудрый урок рыбки, научил не только старуху, но и каждого прочитавшего сказку не злоупотреблять добрым отношением, знать меру и быть искренне благодарным за любую бескорыстную услугу.
Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.
Сочинение по литературе
ученицы 5 класса Субарь Екатерины
Почему я люблю сказки?
Почему я люблю сказки? Наверное, потому что они учат добру, учат терпению, смекалке. А разве не эти качества нужны нам в жизни? Конечно же, эти.
Я помню, когда я была маленькой, мама мне всегда рассказывала на ночь сказки. Я всегда с замиранием сердца ждала, когда мама переделает все дела, напишет все свои планы. А иногда это затягивалось надолго, но я всё равно ждала. И вот наступал тот момент, когда мы удобно размещались в кровати, и начиналась сказка.
Помню, очень часто просила маму рассказать сказ Бажова «Серебряное копытце». Особенно то место, где козлик бил ножкой и выбивал драгоценные камни. А ещё мне нравилось в этой сказке, когда кошка Мурёнка на все слова Дарёнки отвечала: «Правильно говоришь, правильно». Очень жалко мне было в этом сказе девочку Дарёнку – одна одинёшенька, никто её не любит, никто не приголубит. Как хорошо, что в её жизни появился Кокованя – добрый и чистосердечный старик.
Во многих сказках, как народных, так и литературных, мне нравятся героини-девочки, которые в жизни всё умеют делать и не ждут хвалебного слова. Это и Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и Хаврошечка из сказки «Крошечка Хаврошечка», а из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» падчерица, из сказки «Золушка» Ш. Перро Золушка.
Сказки невозможно не любить.
Без сказок мир стал бы скучный и чёрно – белый.
Чудесный мир сказки… Я хорошо помню, когда бабушка меня, еще совсем маленькую, своим ласковым голосом приглашала к нему. И я путешествовала по тем прекрасным и неповторимым миром. Представляла себя на месте главного героя или рядом с ним. Болела за Василису Премудрую, восхищалась красотой Людмилы и мужеством Руслана, а также сказочным котом, который ходил по цепи. И, наверное, поэтому я с уважением отношусь к черному озорного бабушкиного кота, считая, что он из сказки А. Пушкина. И даром, что кот ходит совсем не по цепи, а гуляет сам по себе. А мальчики, которые меня окружают, не всегда ведут себя по-рыцарски.
Я люблю читать сказки, потому что они учат делать добро. Тем более что добро в них всегда побеждает.
Вот, например, в известной сказке «Золушка» девушку всегда обижала мачеха и сестры. За тяжелым трудом и ежедневными хлопотами она и не мечтала о счастье. Но за свое доброе сердце и терпение Золушка получила награду, о которой мы все знаем.
А в сказке «Спящая красавица» мачеха-королева была очень красивой. Однако она постоянно стремилась причинить своей падчерицы зло. Поэтому, читая сказку, я не воспринимала красоту королевы. Мне казалось, что ей подошло бы быть старой монахиней, на которую она ради зла временно превращалась.
Таких примеров можно привести много. Читая сказки, я учусь распознавать жестокость, эгоизм под маской подобострастия, различать добро и зло. Ведь со всем этим каждому из нас еще придется встретиться в жизни. Поэтому будем вооруженными благодаря мудрости, добру и красоте сказки.
Сочинение на тему почему я люблю читать русские народные сказки
Ответы:
Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней. В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла. Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу. Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Почему я люблю сказки
Сказки помогают нам думать, размышлять о хороших и отрицательных поступках.
Я люблю читать сказочные произведения. Читая их, можно понять и освоить много интересной, продуктивной информации. Участники – хитрые, глупые, мудрые, простые, трусливые герои, в облике животных. Они отражают в себе настоящие особенности характера людей. На различных примерах происходит борьба с завистью и подлостью, торжествует добро. Переживая вместе, мы учимся и стараемся не совершать глупых, не обдуманных действий, поступков.
Сказка — короткая история жизни, в ней можно получить всю мудрость, накапливаемую многими веками.
Я обожаю читать сказки. Они учат различным преодолениям трудностей. Показывают, что без труда нельзя получить благо и стать счастливым. Проходя разнообразные препятствия можно найти любовь, добиться успеха в разных ситуациях. Увлекательный, захватывающий, фантастический мир вовлекает в чудесную страну, и я могу не заметить, как наступила ночь. Иногда мне кажется, что герои оживают и разговаривают со мной. Все поступки воспитывают правильное поведение в различных ситуациях. Хотелось больше времени проводить за чтением книг. Это возможно летом, когда наступают каникулы. Прекрасные, незабываемые часы, проведённые с героями сказок, остаются в памяти на всю жизнь. Наступают моменты, когда хочется перечитывать их снова и вспоминать переживания в детстве.
Вокруг происходят сложные преобразования и хочется верить, что добро победит злые чары.
Надо больше проводить с близкими, ценить то, что имеешь. Задумываться о происходящем. Переключая внимание на вымышленные истории, можно развивать фантазию, отдыхать в мире грёз и стараться верить в победу на «чёрными силами». Трудные препятствия закаляют характер, делают человека твёрже и способствуют продвижению вперёд.
Много пословиц собрано про сказки. В них заложен огромный смысл. Чтение развивает мыслительные способности, помогает лучше формулировать свои мысли.
Вариант 2
Сказки — это небольшой мир, в котором собраны все удивительные истории, связанные с магией. Это говорящие животные, три девятое царство, русалки, леший, Баба Яга и прочие лесные чудища, которыми пугали детей.
Обычно сказки — это народное творчество. Так называемый фольклор, который передавался из уст в уста. Мама с самого детства читала мне сказки. Каждый вечер перед сном я слушала очередную историю. Я знала их все, начиная от «Царевны — Лягушки» и заканчивая «Приключениями Буратино». Каждый раз я слушала сказки с удовольствием, рисуя в голове картинки и новые сценки. И даже когда я, казалось бы, выросла из детских книжек, я все равно возвращалась к ним. Вновь и вновь.
Почему? Да потому что сказки — это целый мир. Мир, где добро всегда побеждает зло, но никто не умирает. Сказки — это место, где случаются чудеса. Волк везет лису на спине, а царевна — лягушка превращается в прекрасную принцессу. Я до сих пор помню каждую сказку, рассказанную мне в детстве.
Сказки вдыхают в нас жизнь. Они заставляют поверить в чудеса. Поверить в то, что в этом мире все еще есть добро. В сказках животные оживают. В сказках существует магия. Ведь все мы в детстве мечтали о сапогах — скороходах, о ковре — самолете и, конечно, о скатерти — самобранки. Сказки помогают человеку оставаться ребенком.
Несмотря на то, что я выросла, я все равно люблю сказки. Каждый раз я смотрю на полку со своими любимыми книгами, открываю одну из них и просто вдыхаю запах. И вспоминаю детство. Благодаря сказкам я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное в Новый год желание сбудется.
Так что да, сказки многое дали мне и дают до сих пор. Поэтому я всегда буду любить их. Сказки нужно передавать из поколения в поколение, чтобы ни одна история из детства не была забыта.
Написать сочинение расскуждение. На тему: за что я люблю сказки. Срочноооо
Сказки любят все. Неважно, сколько тебе лет, мальчик ты или девочка, во что одет и где живешь. Но сказка — это то, что пришло к тебе в таком раннем возрасте, когда, возможно, ты и себя еще не помнил. А сказки тебе уже рассказывала мама. Или бабушка.
О колобке и двух глупых мышатах. О простоватом волке и хитрой лисичке. О репке и соломенном бычке. А потом, подрастая, ты сам научился читать, и засиживался по вечерам за историями о семи подземных королях или маленькой девочке Элли, сразившейся со злыми волшебницами. Сказка – то, что останется с тобой на протяжении всей твоей жизни.
И вот что интересно. Сказки (легенды) существовали с того самого незапамятного времени, как только человек научился говорить и появилась человеческая речь. Сотни веков назад, даже когда еще на всей планете не было ни единой книги, но люди уже умели говорить, каждая мама рассказывала своему малышу сказку. Ведь сказки бывают разными. Сейчас тысячи авторов сочиняют истории, издают интересные книги с красочными иллюстрациями. А раньше истории пересказывали, «сказывали» — потому и «сказ», «сказание», «сказка». Они переходили из уст в уста, обрастали новыми подробностями, совершенствовались, их передавали из поколения в поколение.
Мы все любим сказки, потому что сказка — это волшебство, чудо. Сказка – это победа добра над злом. Волшебные истории, в которых живут вымышленные герои, а значит, их можно наделить любыми чертами характера и способностями. Это могут быть и люди, и звери, и даже невероятные существа из человеческой фантазии.
Почти все сказки хорошо заканчиваются, а добро в них обязательно побеждает зло. В сказке можно почувствовать себя прекрасной принцессой или отважным рыцарем, можно изобрести страну Фрукляндию и познакомиться с очаровательным Альфом. В сказке происходит то, что никогда бы не произошло в жизни. В сказках сбываются все мечты и фантазии.
У очень многих сказочных историй, даже тех, которые живут сейчас среди нас, нет автора. Потому что их сочиняли многие люди, даже целые поколения людей, на протяжении многих веков. Так что многие сказки существуют сотни, тысячи лет. Причем в основе многих сказок лежат события, происходившие на самом деле. Просто рассказчики добавили к этим историям что-то свое, новое, выдуманные детали. Если мы станем сравнивать между собой сказки многих народов, то обнаружим очень много общего, даже если люди, сочинившие эти истории, жили на разных континентах. А это говорит о том, что у всех людей на Земле очень много общего. Они мечтают об одном и том же: чтобы в жизни всегда добро побеждало зло и всегда находилось место настоящим чудесам.
* Читайте и обсуждайте
Поговорите о том, что ребенку понравилось, о чем он переживал, к каким выводам пришел. Такое обсуждение подводит итог и завершает чтение на позитивной ноте. В ходе обсуждения может выясниться, что какая-то сюжетная линия осталась незавершенной в воображении ребенка.
Проговаривание как раз и расставит все на свои места, закрыв все тревоги позитивным концом. Можно делать остановки в ходе самого чтения, предполагая возможные варианты развития событий. Это дает мощный толчок развитию детской фантазии
Снежная королева
Чтение — неотъемлемая часть моей жизни. С тех пор как в 4 года я взяла в руки свою первую книгу, я полюбила читать. В моей домашней библиотеке много книг самых разных литературных жанров, в том числе сказок. Мне нравятся многие волшебные истории: Г. Х. Андерсена, Пушкина, русские народные сказки, сказки про Муми-тролля финской писательницы Туве Янссон, книги о Гарри Поттере. Но самой любимой остается «Снежная королева».
Сюжет сказки знаком каждому с детств: в маленьком городе живут брат с сестрой — Кай и Герда, а с ними — старенькая бабушка. Однажды в глаз и сердце Каю попали осколки волшебного зеркала, которое сделал злобный тролль. Эти осколки искажали действительность, поэтому Кай из доброго и славного мальчика сделался злым, холодным и жестоким насмешником, чем очень огорчал Герду.
Как-то раз Кай, катаясь на санках, уцепился за сани красивой женщины — ею оказалась Снежная королева. Волшебница похитила Кая и увезла в свой дворец. Герда, которая очень любила брата, отправилась за ним в ледяное царство Снежной королевы. На пути она встретила немало испытаний и трудностей, но сумела добраться до замка. Там ее встретил Кай, но он был холоден и безразличен и не хотел возвращаться домой. Тогда Герда заплакала — ее слезы растопили осколки волшебного зеркала, и Кай снова стал прежним.
На пути Герды к ледяному замку мы видим, как происходит взросление и становление характера маленькой героини — Герды. Она не поддается соблазнам: не остается у доброй бабушки-волшебницы, несмотря на то, что та готова заботиться о ней. Отважно пускается в путь через лес, не боясь разбойников, пробирается сквозь армию снежинок, которую напускает на нее злая колдунья.
Благодаря доброму сердцу Герды, ей помогают другие персонажи сказки. Мудрый ворон подсказывает ей путь. Принцесса дарит ей красивое платье и дает карету. Маленькая Разбойница смягчается и соглашается отпустить Северного оленя, чтобы он показал Герде дорогу. Друзья помогают Каю и Герде и на обратном пути.
«Снежная королева» — красивая и завораживающая история о любви и добре, преданности, настойчивости, смелости и отваге. Сказка учит нас тому, что все преграды и трудности рушатся перед всепобеждающей силой любви и доброты, которые способны растопить лед в любом, даже самом холодном, сердце.
Мини сочинение на тему почему я люблю сказки
Сказки любят все. Неважно, сколько тебе лет, мальчик ты или девочка, во что одет и где живешь. Но сказка – это то, что пришло к тебе в таком раннем возрасте, когда, возможно, ты и себя еще не помнил. А сказки тебе уже рассказывала мама. Или бабушка.О колобке и двух глупых мышатах. О простоватом волке и хитрой лисичке. О репке и соломенном бычке. А потом, подрастая, ты сам научился читать, и засиживался по вечерам за историями о семи подземных королях или маленькой девочке Элли, сразившейся со злыми волшебницами. Сказка – то, что останется с тобой на протяжении всей твоей жизни.И вот что интересно. Сказки (легенды) существовали с того самого незапамятного времени, как только человек научился говорить и появилась человеческая речь. Сотни веков назад, даже когда еще на всей планете не было ни единой книги, но люди уже умели говорить, каждая мама рассказывала своему малышу сказку. Ведь сказки бывают разными. Сейчас тысячи авторов сочиняют истории, издают интересные книги с красочными иллюстрациями. А раньше истории пересказывали, «сказывали» – потому и «сказ», «сказание», «сказка». Они переходили из уст в уста, обрастали новыми подробностями, совершенствовались, их передавали из поколения в поколение.Мы все любим сказки, потому что сказка – это волшебство, чудо. Сказка – это победа добра над злом. Волшебные истории, в которых живут вымышленные герои, а значит, их можно наделить любыми чертами характера и способностями. Это могут быть и люди, и звери, и даже невероятные существа из человеческой фантазии.Почти все сказки хорошо заканчиваются, а добро в них обязательно побеждает зло. В сказке можно почувствовать себя прекрасной принцессой или отважным рыцарем, можно изобрести страну Фрукляндию и познакомиться с очаровательным Альфом. В сказке происходит то, что никогда бы не произошло в жизни. В сказках сбываются все мечты и фантазии.У очень многих сказочных историй, даже тех, которые живут сейчас среди нас, нет автора. Потому что их сочиняли многие люди, даже целые поколения людей, на протяжении многих веков. Так что многие сказки существуют сотни, тысячи лет. Причем в основе многих сказок лежат события, происходившие на самом деле. Просто рассказчики добавили к этим историям что-то свое, новое, выдуманные детали. Если мы станем сравнивать между собой сказки многих народов, то обнаружим очень много общего, даже если люди, сочинившие эти истории, жили на разных континентах. А это говорит о том, что у всех людей на Земле очень много общего. Они мечтают об одном и том же: чтобы в жизни всегда добро побеждало зло и всегда находилось место настоящим чудесам.
* Читайте регулярно
* Внимательно выбирайте книгу
Выбор сказки зависит прежде всего от возраста. Чем меньше ребенок, тем проще и позитивнее сюжет.
Взрослея, дети готовы знакомиться и проживать более глубокие и сложные эмоции, а значит и герои сказок могут попадать в более сложные и опасные ситуации. Учтите, что сказка способна решать различные психологические задачи.
Возможно сегодня вечером вы найдете притчу или миф, которые будут перекликаться с жизненными ситуациями ребенка. Они помогут ему по-другому взглянуть на ситуацию и увидеть возможные сценарии выхода.
* Превратите чтение в игру
Чтобы сказка произвела бОльший эффект, попробуйте изменять интонацию и высоту голоса. Особенно это важно при чтении диалогов, когда разговаривает мышка-норушка и косолапый медведь.
Эмоционально читайте напряженные моменты и развязки.
Можно подключить дополнительно тактильные ощущения: пощекотать ушко, когда мышка бежит по травке или погладить по голове, когда лиса лезет в нору.
* Чтение – время эмоциональной близости с ребенком
После такого чтения можно плавно перейти на обсуждение дня и те эмоции, которые ребенок сегодня пережил. Это очень важно использовать в ситуациях, если днем произошло неприятное событие, от которого ребенок закрывается и не хочет говорить. Главное в этот момент не перейти в роль критикующего родителя, а плавно и мягко обсудить эмоции ребенка и помочь ему справиться с ними.
Используйте эти рекомендации и наблюдайте, как чтение сказок постепенно превратится в нечто большее.
Сказки – достаточно эффективный инструмент развития креативности, нестандартного мышления и позитивного восприятия мира.
Но далеко не единственный…
О том, как воспитывать ребенка позитивным, уверенным и успешным, мы поговорим на БЕСПЛАТНОМ онлайн-семинаре
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Почему я люблю сказки
Сказки помогают нам думать, размышлять о хороших и отрицательных поступках.
Я люблю читать сказочные произведения. Читая их, можно понять и освоить много интересной, продуктивной информации. Участники – хитрые, глупые, мудрые, простые, трусливые герои, в облике животных. Они отражают в себе настоящие особенности характера людей. На различных примерах происходит борьба с завистью и подлостью, торжествует добро. Переживая вместе, мы учимся и стараемся не совершать глупых, не обдуманных действий, поступков.
Сказка — короткая история жизни, в ней можно получить всю мудрость, накапливаемую многими веками.
Я обожаю читать сказки. Они учат различным преодолениям трудностей. Показывают, что без труда нельзя получить благо и стать счастливым. Проходя разнообразные препятствия можно найти любовь, добиться успеха в разных ситуациях. Увлекательный, захватывающий, фантастический мир вовлекает в чудесную страну, и я могу не заметить, как наступила ночь. Иногда мне кажется, что герои оживают и разговаривают со мной. Все поступки воспитывают правильное поведение в различных ситуациях. Хотелось больше времени проводить за чтением книг. Это возможно летом, когда наступают каникулы. Прекрасные, незабываемые часы, проведённые с героями сказок, остаются в памяти на всю жизнь. Наступают моменты, когда хочется перечитывать их снова и вспоминать переживания в детстве.
Вокруг происходят сложные преобразования и хочется верить, что добро победит злые чары.
Надо больше проводить с близкими, ценить то, что имеешь. Задумываться о происходящем. Переключая внимание на вымышленные истории, можно развивать фантазию, отдыхать в мире грёз и стараться верить в победу на «чёрными силами». Трудные препятствия закаляют характер, делают человека твёрже и способствуют продвижению вперёд.
Много пословиц собрано про сказки. В них заложен огромный смысл. Чтение развивает мыслительные способности, помогает лучше формулировать свои мысли.
Вариант 2
Сказки — это небольшой мир, в котором собраны все удивительные истории, связанные с магией. Это говорящие животные, три девятое царство, русалки, леший, Баба Яга и прочие лесные чудища, которыми пугали детей.
Обычно сказки — это народное творчество. Так называемый фольклор, который передавался из уст в уста. Мама с самого детства читала мне сказки. Каждый вечер перед сном я слушала очередную историю. Я знала их все, начиная от «Царевны — Лягушки» и заканчивая «Приключениями Буратино». Каждый раз я слушала сказки с удовольствием, рисуя в голове картинки и новые сценки. И даже когда я, казалось бы, выросла из детских книжек, я все равно возвращалась к ним. Вновь и вновь.
Почему? Да потому что сказки — это целый мир. Мир, где добро всегда побеждает зло, но никто не умирает. Сказки — это место, где случаются чудеса. Волк везет лису на спине, а царевна — лягушка превращается в прекрасную принцессу. Я до сих пор помню каждую сказку, рассказанную мне в детстве.
Сказки вдыхают в нас жизнь. Они заставляют поверить в чудеса. Поверить в то, что в этом мире все еще есть добро. В сказках животные оживают. В сказках существует магия. Ведь все мы в детстве мечтали о сапогах — скороходах, о ковре — самолете и, конечно, о скатерти — самобранки. Сказки помогают человеку оставаться ребенком.
Несмотря на то, что я выросла, я все равно люблю сказки. Каждый раз я смотрю на полку со своими любимыми книгами, открываю одну из них и просто вдыхаю запах. И вспоминаю детство. Благодаря сказкам я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное в Новый год желание сбудется.
Так что да, сказки многое дали мне и дают до сих пор. Поэтому я всегда буду любить их. Сказки нужно передавать из поколения в поколение, чтобы ни одна история из детства не была забыта.
Что читать с детьми?
Народные сказки
Для самых маленьких:
«Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и Медведь», «Петушок и бобовое зернышко», «Соломенный бычок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Рукавичка», «Заяц-хваста», «Хвосты», «Снегурочка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Зимовье зверей».
Для тех, кто постарше:
«Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Лягушка-царевна», «Василиса Прекрасная», «Летучий корабль», «По-щучьему веленью», «Вершки и корешки», «Каша из топора», «Морозко», «Царевна Несмеяна», «Два мороза», «Чудесная рубашка», «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо», «О молодильных яблоках и живой воде», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Финист — ясный сокол», «Приключения Синбада-морехода», «Волшебная дудочка», «Аладдин и волшебная лампа».
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
Картина Григорьева «Вратарь» посвящена любимой игре мальчишек – футболу. Центральное место на картине занимает мальчик – вратарь - Образ и характеристика Жюльена Сореля в романе Стендаля Красное и черное сочинение
Жюльен Сорель независимый, с чувством собственного достоинства молодой человек, страстно желающий изменить свою судьбу любым способом. Он умен, красив и страшно обаятелен. Герой – сын плотника - Харакеристика и образ Иешуа в романе Булгакова Мастер и Маргарита
В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» одним из центральных персонажей является Иешуа Га-Ноцри. Автор уделил ему не так много глав, но важность этого персонажа нельзя отрицать - Сочинение Этих дней не смолкнет слава
Тема войны описана писателями, выражена в стихах, показана в фильмах. Героическая победа, одержанная народом над фашистской Германией, увековечена в памятниках и мемориалах.
Человек, который верит в сказку,
однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце.
С. Королев
Чему нас учат русские народные сказки
Какие книги читают детям практически с пеленок? Это, конечно, сказки — умные, добрые и веселые. И выбор не случаен. Именно в сказках заложен главный принцип бытия: добро всегда сильнее зла. Добро победит, только путь к этой победе нелегок. Но, несмотря ни на что, нужно верить в себя и свои силы.
Прелесть русских народных сказок еще и в том, что этот смысл не лежит на поверхности. Все аллегорично, иносказательно. Как у Пушкина: «Сказка — ложь, да в ней намек!» Взрослея, мы перечитываем сказки, и каждый раз нам отрывается что-то новое: новое видение, новый оттенок чувств и эмоций.
Сказка — особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.
Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье — это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.
Сказки о животных — настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк — сильный, но глупый и грубый, лиса — воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц — «свой парень», но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот «зайцы» и «лисицы», «волки» и «медведи»!
Что касается волшебных сказок, то это — огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня — непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая «армия зла»: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть «испытание».
Например, в сказке «Царевна-лягушка» главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. В сказке «Морозко» бедной Настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. И это, пожалуй, главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.
Сказки — это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.» Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
Таким образом, сказки — это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка — не только «преданье старины глубокой», но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Я верю, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.
Почему мы любим сказки? Ответ на этот вопрос очень прост. В нашей обычной реальности не хватает чудес и волшебства. В погоне за материальными ценностями мы утопаем в рутине, начинаем медленно сходить с ума от однообразия, постоянно испытываем стресс и мечтаем хоть на часок сбежать туда, где фантазия способна нарисовать отличный от привычного мир, где сны становятся явью, а добро непременно побеждает зло.
Впрочем, все это относится преимущественно ко взрослым читателям — фанатам фэнтези. Если же говорить о детях, то чудеса и волшебство для них столь же реальны, как для нас очередной дедлайн на работе или утренняя пробка. Они не просто верят в них, они убеждены, то мир соткан из магии. А сказки подтверждают эту уверенность. Следовательно, чтение сказочных историй для малышей — вовсе не эскапизм (попытка сбежать от реальности в вымышленную вселенную). Это продолжение того, что они видят вокруг. И задача современного сказочника — сделать так, чтобы, с одной стороны, не убить мечту, а с другой — наполнить свое произведение реализмом: вечными ценностями, настоящими правилами, пониманием происходящих событий, описанием окружающей действительности. Одним словом, требуется совместить приятное с полезным, и ни в коем случае нельзя нарушать правильные пропорции между главными ингредиентами. Ведь если реальности станет слишком много, сказка потеряет свое волшебство. Если ее будет недостаточно, произведение окажется пустым и утратит свой главный смысл: учить и передавать накопленный опыт от одного поколения к другому.
Сказки появились задолго до современной цивилизации. Когда-то древние люди рассказывали их друг другу у костра, зачастую сочиняя прямо на ходу. В иносказательной манере они делились своими наблюдениями, выводами, ошибками. Таким образом малыши развлекались и получали первые уроки жизни, которые, возможно, важнее всех школьных занятий, вместе взятых. Сказки содержат в себе не только развлекательные и обучающие компоненты, но и воспитательную базу. Они яркие, красивые и откладываются в памяти вместе со всей моралью, которая в них содержится. И это прекрасно понимали наши предки.
Традиции продолжили авторские истории. С течением времени менялись мир и проблемы, которые затрагивали сказители. Нужно отметить, что произведения родом из прошлого частенько современникам кажутся мрачноватыми, а высказанные в них идеи способны травмировать психику благополучных детей двадцать первого века. Поэтому очень часто классические книги видоизменяются, сокращаются и даже переписываются. Правильно ли это? Вопрос, об ответе на который спорить можно очень долго. Но если хочется избежать споров и прочитать своим детям оригинальную книгу, безопаснее будет взять творение современного писателя, понимающего наши реалии и особенности психики девчонок и мальчишек нового поколения.
Автором, чье творчество заслуживает пристального внимания, является Наталия Мосина. Ее книга «Как Катенька и Машенька в сказку ходили», которая вышла в мае текущего года в издательстве «Союз писателей», очень милая, добрая, волшебная. В ней полно магии и приключений, есть мечта, к которой можно стремиться, и надежда, ведущая вперед, подобно спасительному огоньку маяка в ночи. Герои вышли обаятельными и похожими на юных читателей. Они умеют любить, дружить, испытывают уважение к старшим. Высшие человеческие ценности, проверенные временем, преподносит публике Наталия Мосина. И в то же время ее произведение динамичное и красочное в современных традициях.
О чем же эта книга? О двух сестренках, которые очень любили слушать сказки. И вот однажды они сами решили отыскать дорогу в мир чудес, дверца в который не всем отворяется. Они встретили добрую фею, познакомились с мудрым Сказочником и отправились в собственную Сказку, где их ждут открытия, приключения и, конечно, опасности.
Приобретайте книгу для детей «Как Катенька и Машенька в сказку ходили» в интернет-магазинах «#Книга» и «Книга детям».
Вам нужно сочинение на тему: «Русские сказки»? Как писать такое сочинение? Это несложно, мы покажем вам, как написать прекрасное сочинение о русских народных сказках – кладезе народной мудрости.Как писать сочинение на тему: «Русские сказки»
Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.
Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть. Не зря Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек!» Сказка аллегорична, из неё всегда можно сделать полезные выводы. Даже когда мы взрослеем, мы читаем любимые сказки, и с каждым разом мы видим в них новое, и чувствуем, переживаем всё совсем по-другому.
Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.
Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой. В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши. В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?
Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.
И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.
Например, в сказке «Морозко» главная героиня могла замерзнуть в лесу, но девочка была очень добрая, послушная, умела жертвовать собой, и за это она была вознаграждена. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич ради невесты отправляется в путь — долгий и полный испытаний. Из сказок мы извлекаем важнейший урок: счастлив человек трудолюбивый, добрый к людям, готовый бороться за свое счастье и спасать других.
В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.
Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.
Для людей современных сказка – это и «преданье старины глубокой», они и воспитывают, и наставляют нас. Если мы будем читать русские народные сказки чаще, мы станем добрее, и мир изменится к лучшему.
Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка.
Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы
Зачем нужна сказка современному человеку?
«Детишки, смеясь, откусывая ломтики ароматного печенья, стайкой промчались к последнему дому в деревне, чтобы посыпать крошками поле. И встали как вкопанные завидев высокого длинноволосого старика, уже ступившего на деревянные мостовые. — А я знаю, кто это, — зашептала старшая белобрысая девчонка, которую все кликали Веснянкой. — А вам не скажу, приглашу его к нам на постой, вечером и узнаете! Старик как слышал всё, подошел поближе, взял узкую девчачью ладошку в свою и сказал неожиданно густым напевным голосом; — Ну, веди, красавица, к отцу своему, давно его не видал, есть о чем погутарить вместе! — Боян пришёл, — радостно перекликались жонки, а мужики подкручивали усы и улыбались. Вечером, кто пришел первым к старосте в избу, тот занял лавки, а кто припозднился, остался смущённо стоять. — Споёшь ли гость дорогой, сыграешь ли нам на своих гуслях? — это Старостина жонка, матушка Веснянки, добавила гостю ещё пирога с брусникой да подлила чаю. — Как не спеть, коли слушать хотите! — Весну зовём нынче, спой про любовь, Боян сладкоголосый! Или как сам выберешь. И зазвенели гусли переливчатым звоном, и перед очарованными слушателями уже не старик в белом одеянии, расшитом красными узорами, а волшебные картины минувшего…»
Так встарь встречали на Севере сказителей. Умение петь былины и рассказывать волшебные истории ценилось наравне с мастерством ремесленников или охотников. На Русском Севере известны целые династии сказителей. Когда ученые открыли для себя чудо северной сказки, наши бабушки и дедушки, певцы былин, даже приезжали в столицу и собирали там целые театральные залы. Можете ли вы представить себе, чтобы полный зал людей собрался послушать волшебную сказку?Встарь понимали пользу сказок не только для детей, но и для взрослого человека
Зачем нужны были сказки взрослым, образованным людям? Северные былины, длинные и размеренные, настраивали на особый лад, успокаивали разум. Истории славянских Богов и героев взрослым часто даже ближе, чем детям. Там, где ребенок услышит только волшебную сказку, взрослый может заметить мудрый урок. Польза сказки в том, что она помогает увидеть свою жизнь иначе, взглянуть на свой путь с высоты, куда поднимается душа вслед за словами сказителя, и увидеть верную дорогу там, где раньше был тупик.
Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…
Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.
Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.
Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.
Писатели, они как художники, которые творят свою собственную картину мира, которая затягивает человека полностью. Сказки, они такие простые, но одновременно и такие сложные…
Благодаря сказкам каждый из нас может пережить те эмоции, которых в жизни, возможно, у него не будет возможности пережить. Самое волшебство их – это именно параллельная реальность и возможность прочувствовать вместе с героем сказки все его переживания.
Книга для меня является очень важной частью жизни. Мне с самого детства родители привили любовь к ней, и я рада, что уже сейчас я имею свою собственную прочитанную библиотеку.
Все дети хотят сказку в своей жизни, что легко организовать благодаря всего одной книжке, прочитав которую можно построить себе целый мир волшебства. Можно почувствовать себя принцем или принцессой, испытать прекрасные чувства и после делиться впечатлениями. Современная литература имеет огромный спектр книг, жанров и направлений. При желании, можно найти что угодно, подобрать книгу себе по вкусу и наслаждаться чтением.
3 класс, 5 класс
Сказки – древняя традиция передачи знаний
Пусть нынешним людям кажется, что сказки – сплошь выдуманные истории. Северные же старики знают: быль – что смола, а небыль – что вода. Сказки, не находящие отражение в душе народа, быстро умирают, подобно тому, как капли воды скатываются со ствола дерева. Только подлинные истории с глубоким смыслом подобны смоле, которая застывает и навсегда сохраняет волшебный миг сказки.
Знаете ли вы, что в начале XX века пытались создавать истории, напоминающие русские былины, только героями их были вожди и цари? Много подобных историй вы запомнили сами? Искусственно созданные былины, даже напоминающие по форме настоящие северные сказания, не прижились в народе. Сказкой становится только та история, которая задевает что-то в душах людей. В этом настоящая польза сказок: читая их, можно уловить, что же было для наших Предков самым важным, какие ценности сохраняли славяне, какие уроки передавали от отца к сыну.
Зачем нужны сказки? Тут найдутся два ответа: о пользе волшебных историй для детей и для взрослых.
Почему именно сказки так важны и нужны? Рассказывают эксперты издательства «Клевер».
1. Сказка — это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней «обращаться».
2. Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации — любовь, дружба, обман, радость, грусть…
3. Сказочные образы очень однозначны — хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый. Никаких «полутонов», непонятных малышу.
4. В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идешь вперед!
5. В сказке правят хорошие дела — трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось.
6. В сказках много повторений. Колобок одинаково «уходил» от всех по очереди, репку тянули, постепенно увеличивая «команду» (мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку и т.д.), в Теремок звери одинаково стучались и заходили (кто-кто в теремочке живет?). Дети любят повторения. Во-первых, повторения помогают им запоминать сказку, а во-вторых, детям нравится узнавать что-то уже известное — это говорит о стабильности и предсказуемости, которые так успокаивают малышей.
7. Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться.
8. В сказках — мудрость веков, которой так не хватает в современном «материальном» мире.
Зачем нужны сказки именно вам?
Здесь у каждого будет свой ответ. Кто-то хочет познакомиться с народными традициями, древними обычаями, описание которых сохранилось в северных сказках. Кто-то хочет научить детей мудрости и сызмальства познакомить со славянскими мифа. А кто-то и вовсе не осознает, чем ему так нравятся сказки, но каждый раз после их прочтения чувствует, что готов жить радостно и творить добро.
А также читайте:
Что мы читаем малышам? Сказки. Что бабушки рассказывают внукам? Сказки. Какие представления нравятся детям больше всего? Сказочные. Какие герои сопровождают в детстве? Из сказок!
Эксперты книжного издательства «Клевер» рассказали АиФ.ru, почему ребенку важно читать именно сказки и почему этот формат не может заменить ни взрослая литература, ни рассказы и поучения родителей.