Сочинение: Герасим — главный герой рассказа «Муму», 5 класс
Сочинение «Кавказский пленник», 5 класс
Сочинение «Моё любимое животное – кошка»
Сочинение «Мой любимый литературный герой»
Сочинение на тему «Блокада Ленинграда»
Сочинение на тему «В дурном обществе», 5 класс
Сочинение на тему «В жизни всегда есть место подвигу»
Сочинение на тему «Васюткино озеро», 5 класс
Сочинение на тему «Дни недели рассказывают о себе», 5 класс
Сочинение на тему «Дом моей мечты»
Сочинение на тему «Если бы я был директором школы»
Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс
Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс
Сочинение на тему «Интересный случай из моей жизни»
Сочинение на тему «Как Васютка выжил в тайге», 5 класс
Сочинение на тему «Как я в первый раз»
Сочинение на тему «Как я провёл лето», 5 класс
Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?», 5 класс
Сочинение на тему «Летние каникулы»
Сочинение на тему «Моё любимое животное», 5 класс
Сочинение на тему «Моё любимое произведение»
Сочинение на тему «Моё хобби»
Сочинение на тему «Мой день рождения»
Сочинение на тему «Мой класс», 5 класс
Сочинение на тему «Мой лучший друг»
Сочинение на тему «Мой любимый вид спорта»
Сочинение на тему «Мой любимый день недели»
Сочинение на тему «Мой любимый предмет в школе»
Сочинение на тему «Мой любимый учитель»
Сочинение на тему «Море»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – врач»
Сочинение на тему «Моя любимая игрушка», 5 класс
Сочинение на тему «Моя мечта», 5 класс
Сочинение на тему «Моя семья», 5 класс
Сочинение на тему: Над чем меня заставил задуматься рассказ Толстого «Кавказский пленник»?
Сочинение на тему «Осень наступила»
Сочинение на тему «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?», 5 класс
Сочинение на тему «Путь Васи к правде и добру», 5 класс
Сочинение на тему «Русский язык»
Сочинение на тему «Собака – друг человека»
Сочинение на тему «Чем я больше всего люблю заниматься и почему?», 5 класс
Сочинение на тему «Школа будущего»
Сочинение на тему «Язык мой – враг мой»
Сочинение-описание животного, 5 класс (про кошку)
Сочинение по картине Билибина «Гвидон и царица», 5 класс
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг», 5 класс
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс
Сочинение по картине Комарова «Наводнение», 5 класс
Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине», 5 класс
Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье», 5 класс
Сочинение по картине Пластова «Летом», 5 класс
Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки», 5 класс
Сочинение по картине Толстого «Цветы, фрукты, птица», 5 класс
Сочинение по картине Юона «Русская зима», 5 класс
Сочинение по литературе «Муму», 5 класс (краткое)
Сочинение про лучшую подругу
Нужно ли в наши дни читать книги?
Я считаю, что книги читать необходимо в любое время. Книги позволяют нам получать не только новые знания из учебников, но и обогащать свой духовный мир. Художественная литература позволяет нам …
Природа моего края
Природа моего родного края очень красивая. Ведь в Казахстане есть пустыни, горные озера, горы, степи, леса и даже моря. Поэтому природа моего края разнообразна. В степях весной цветет очень много …
Мои друг
У меня есть очень хороший друг. Его зовут Игорь. Он ростом повыше меня. У него черные глаза и волосы, курносый нос. Мы дружим с Игорем с детского сада и живем в одном доме. Игорь для меня очень дорогой …
Зимнее утро
Утро бывает разным. Зимнее утро особенное. Зимой рассвет наступает позже. На улице мало звуков. Птицы просыпаются позже. Не слышно их веселых песен еще и потому, что холодно. Небо еще долго остается …
Книга — учебник жизни
Книга, действительно является учебником жизни. Но не о каждой книге можно так сказать. Есть хорошие произведения, которые являются классикой. Такие книги обязательно должен прочитать каждый …
Летом в деревне
Мне очень нравится отдыхать летом в деревне. Летом погода сухая, нет грязи, все вокруг согрето жарким летним солнышком. Все деревья стоят в зеленых нарядах, на ветвях растут яблоки, груши, абрикосы, …
Интересное путешествие
Когда мне было пять лет, родители отправили меня к дедушке с бабушкой на лето в деревню. Дедушка сказал, что надо будет встать рано утром, чтобы отправиться завтра на рыбалку. Я согласился. С вечера …
Рассказ о друге
У меня есть хороший друг. Зовут его Игорь. Мы дружим с Игорем с пяти лет. Именно тогда мы с ним познакомились и быстро подружились. Игорь, как и я, любит спорт. Мы любим играть в футбол, бегать на …
На репетиции драмкружка (сочинение-репортаж)
Сегодня я отправляюсь в драмкружок. Ребята там собираются ставить спектакль для первоклашек.
Я пришла к началу занятий. В актовом зале уже был преподаватель Алексей Геннадьевич, и начинали …
Зачем мне жизнь дана? (сочинение-рассуждение)
Рано или поздно каждый человек начинает задумываться, для чего ему дана жизнь. Этот вопрос очень сложный. На первый взгляд жизнь дана нам для того, чтобы радовать своих родителей, бабушек и дедушек. …
Нужная профессия (для мальчиков)
В мире существует очень много важных профессий. Пожарный, полицейский, военный, врач, учитель. Такие важные профессии можно перечислять до бесконечности. Но мне кажется, что одна из самых важных …
Москва — сердце Родины
Все знают, что Москва это столица нашей Родины. Но это не только столица, но и сердце нашей Родины. На это есть несколько причин. В Москве находятся все главные органы власти нашей страны. Из Москвы …
Как различные чувства помогают нам жить?
У человека есть очень много чувств, каждое из них играет в жизни свою важную роль. У нас есть пять основных чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Зрение помогает нам ориентироваться …
Случай из моего прошлого (миниатюра) (для девочек)
Когда мне было пять лет, мы с родителями отдыхали на даче. Я знала, что в округе есть много ежиков. Мы с мамой оставляли на крыльце дома вечером блюдце с молоком, ночью ежики его выпивали. Однажды …
Настоящая подруга (для девочек)
У каждой из нас есть подруги. С кем-то из них мы общаемся больше, с кем-то меньше. Подруги бывают разные. Я хочу написать о том, какой должна быть настоящая подруга.
Она всегда скажет тебе …
Одним из самых памятных в моей жизни стал день, когда я впервые пошел в школу. Мне очень хотелось туда попасть, потому что некоторые из моих друзей уже успели стать школьниками, и я тянулся за ними. Я долго фантазировал, как буду сидеть за партой, слушать учителя, научусь читать и писать.
Читать далее…
Когда задали вопрос о том, какой след я оставлю на Земле после себя, то по началу я не смог на него ответить. Раньше я никогда над этим не задумывался. Мы живем, преодолевая повседневные трудности, выполняя необходимые задачи: нам нужно сделать уроки, сходить в школу, помочь маме по дому, погулять с собакой, по вечерам остается немного времени, чтобы увидеться с друзьями. О вечном как-то не успеваешь подумать.
Читать далее…
Понедельник. Я хочу спать и не хочу идти в школу! Не надо меня будить! Ну, ладно, уговорили…
Не зря меня назвали понедельником. Когда-то воскресенье, которое было выходным днем, в который ничего важного не делали, так и называлось – «неделя» («ничего неделание»). После этого дня наступал я, «по-недельник», то есть тот день, что наступает после «ничего неделания».
Читать далее…
Я очень люблю ходить в школу, у нас дружный, веселый класс и хорошие, справедливые учителя. Все предметы школьной программы даются мне достаточно легко. Мне нравится каждый день познавать что-то новое. Но среди всех предметов больше всего мне интересна литература, особенно зарубежная. Я люблю читать художественные произведения, переносясь в разные волшебные миры, в другие страны и в иное время.
Читать далее…
Я обожаю посиделки у костра, а еще больше – жареное на углях мясо и хлеб. Этим летом мы с семьей собрались в ближайший бор на пикник. Мама намариновала мяса, а я наделал бутербродов. Отдых обещал быть веселым, потому что с нами еще шел мой двоюродный брат, с которым мы частенько устраиваем веселые забавы.
Читать далее…
Благородные поступки всегда вызывают восхищение у многих людей, я являюсь не исключением. Доброта, честность и мужество способны на многое и мои сверстники не раз это доказывали.
Читать далее…
Пару недель назад мы с мамой пошли гулять в лес. Погода была хорошая, а субботнее утро требовало от нас немедленных действий, ведь в такой день просто нельзя сидеть дома. Мы собрали бутерброды, чай в термосе и печенье, взяли бадминтон и отправились на автобус.
Читать далее…
В статье «Сочинения для 5 класса» опубликованы школьные сочинения по русскому языку и литературе. Они написаны с учётом школьной программы и в соответствии с требованиями учителей образовательных учреждений. Здесь размещены сочинения – повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания, сочинения – миниатюры, сочинения на заданную и свободную тему о школе, семье, Родине, дружбе, труде, природе, поступках и нормах поведения, летнем отдыхе и временах года. Сочинение – творческое самовыражение. Оно воспитывает любовь к окружающему миру, несёт познавательную информацию, развивает кругозор человека.
Смотрите также: Сочинение «Моё хобби»
1. Сочинение «Какой ты след оставишь на земле?» (5 класс)
Жизнь – огромный путь. Её нужно прожить полезно, честно и достойно. Очень важно оставить на земле след, т.е. совершить доброе дело всей жизни. Такой вклад будет благоприятен для общества и подрастающих поколений.
Человек должен не просто жить на земле, а помогать другим, творить и созидать. Как прекрасно посадить в саду саженец, который через годы превратится в могучее взрослое дерево! Каждое зелёное насаждение – свет планеты, так как они очищают воздух от загрязнений, дарят красоту (сочинение) , наполняют пространство свежестью. Пусть даже человек не станет в жизни садовником или ландшафтным дизайнером, но он сможет озеленить планету своими руками!
Можно создать гениальный творческий литературный, музыкальный или художественный шедевр, которым будут наслаждаться и любоваться люди.
Я бы хотел в жизни выполнить благотворительную миссию: создать Дом Доброты для бездомных нищих, больных пожилых пенсионеров и детей-сирот. В наше время несчастных людей очень много. Им требуется забота и помощь, поэтому я хотел бы отдать все силы на разработку проекта и строительства такого учреждения. В нём люди будут отдыхать, лечиться, питаться и находить занятие по душе.
Возможно, я буду архитектором или инженером, но обязательно осуществлю свою задумку и стану директором Дома Доброты. Он будет существовать долгие годы и приносить людям пользу.
2. Сочинение «Мой любимый предмет» (5 класс)
Школа дарит мудрые знания. В ней столько запоминающихся событий, верных друзей, хороших учителей и увлекательных предметов! Каждый новый день ученики изучают интересные материалы, познавая мир удивительных вещей.
Мне очень нравиться изучать литературу. Любимый школьный предмет (сочинение) ведёт наш классный руководитель, Ольга Викторовна. Она знакомит учеников с произведениями русских писателей и поэтов.
Читая повести, рассказы и лирику талантливых авторов, погружаешься в книжный калейдоскоп сюжетов и событий. Герои произведений добры, отзывчивы, справедливы и благородны. В каждом из них живёт свой неповторимый образ. Хочется быть похожими на любимых персонажей и брать с них пример.
На уроках мы обсуждаем поступки героев литературных шедевров, смотрим видеофильмы, проводим конкурсы и викторины, создаём увлекательные инсценировки. Учиться в школе очень познавательно.
Литература – золотая сокровищница мыслей творцов. Она воспитывает добро и любовь к книгам. Дружить с ней просто замечательно!
3. Сочинение «Дни недели рассказывают о себе» (5 класс)
Неделя состоит из семи дней. Каждый из них имеет свои «имена». Дни недели наполнены определённым смыслом. Они рассказывает о своей жизни.
Понедельник – самый главный из всех дней. Он – король рабочей недели. С него начинается отчёт рабочих дней. Понедельник несёт оптимизм и позитив человеку. Он заряжает его энергией на всю неделю, вплоть до воскресенья. В понедельник люди обычно совершают важные дела.
Вторник дарит человеку отличный эффект в работе и продуктивность.
Среда любит успех. Человек полон сил и вдохновения. Он создаёт и творит отличные шедевры.
Четверг – мечтательный день. В него хочется строить планы и думать о будущем. Он несёт заботы о завтрашнем дне.
Пятница дарит работающему человеку расслабление. Он думает об отдыхе и наступлении выходных дней.
Суббота несёт интересный досуг. В этот день хочется хорошо отдохнуть, погулять, сходить в гости и в кино, пообщаться с друзьями.
Воскресенье – завершает семидневную неделю. Оно располагает к увлекательному времяпровождению дома, в развлекательных центрах, на концертных мероприятиях. В воскресенье можно поехать за город, получить замечательные впечатления и зарядиться природной энергией на всю неделю.
Любой день несёт замечательную жизнь.
4. Сочинение «Памятный день» (5 класс)
Жизнь человека богата разными событиями, среди которых есть дни, которые хочется помнить вечно. Они несут незабываемые яркие впечатления и памятные воспоминания.
Мне запомнился летний день, проведённый у бабушки в деревне. Я люблю приезжать к ней на каникулы. В июльскую тёплую субботу мы с друзьями отправились в лес за грибами. Ходили по лесным тропинкам целый день, собирая сыроежки, подберёзовики и лисички. Запах хвои, берёзовой молодой листвы и лекарственных трав кружил голову. Природа дарила свою красоту.
На лесной прогулке мы с товарищами случайно увидели среди деревьев окопы, доты и землянки времён войны. Здесь много лет назад шли суровые бои. Партизаны сражались за Родину, ведя хитрые «засады» из леса. Они забрасывали немцев гранатами и подрывали их посты на дорогах. Мой дедушка тоже воевал в этих местах, защищая Лужские рубежи. Я им очень горжусь.
На обратном пути на тропинку выбежал заяц. У него были длинные уши, мягкие лапки и короткий хвост. Он смотрел на нас удивлёнными глазками-бусинками и совсем не боялся. Я подошёл и погладил его по гладкой пушистой шёрстке. Вот так встреча!
Интересный и необычный день мне запомнился надолго.
В этом разделе представлены «Лучшие сочинения сочинения 5 класс».
Количество сочинений: 118
Одним из самых памятных в моей жизни стал день, когда я впервые пошел в школу. Мне очень хотелось туда попасть, потому что некоторые из моих друзей уже успели стать школьниками, и я тянулся за ними. Я долго фантазировал, как буду сидеть за партой, слушать учителя, научусь читать и писать.Но когда…
Сочинения сочинения 5 класс
Когда задали вопрос о том, какой след я оставлю на Земле после себя, то по началу я не смог на него ответить. Раньше я никогда над этим не задумывался. Мы живем, преодолевая повседневные трудности, выполняя необходимые задачи: нам нужно сделать уроки, сходить в школу, помочь маме по дому,…
Сочинения сочинения 5 класс
Понедельник. Я хочу спать и не хочу идти в школу! Не надо меня будить! Ну, ладно, уговорили…Не зря меня назвали понедельником. Когда-то воскресенье, которое было выходным днем, в который ничего важного не делали, так и называлось – «неделя» («ничего неделание»). После этого дня наступал я,…
Сочинения сочинения 5 класс
Я очень люблю ходить в школу, у нас дружный, веселый класс и хорошие, справедливые учителя. Все предметы школьной программы даются мне достаточно легко. Мне нравится каждый день познавать что-то новое. Но среди всех предметов больше всего мне интересна литература, особенно зарубежная. Я люблю…
Сочинения сочинения 5 класс
Я обожаю посиделки у костра, а еще больше – жареное на углях мясо и хлеб. Этим летом мы с семьей собрались в ближайший бор на пикник. Мама намариновала мяса, а я наделал бутербродов. Отдых обещал быть веселым, потому что с нами еще шел мой двоюродный брат, с которым мы частенько устраиваем веселые…
Сочинения сочинения 5 класс
Благородные поступки всегда вызывают восхищение у многих людей, я являюсь не исключением. Доброта, честность и мужество способны на многое и мои сверстники не раз это доказывали.
Многие моменты из обычной жизни вызывают у меня восхищение. Когда девочка просит подержать дверь, чтобы она смогла…
Сочинения сочинения 5 класс
Пару недель назад мы с мамой пошли гулять в лес. Погода была хорошая, а субботнее утро требовало от нас немедленных действий, ведь в такой день просто нельзя сидеть дома. Мы собрали бутерброды, чай в термосе и печенье, взяли бадминтон и отправились на автобус.Ехать от нас до ближайшего хвойного…
Сочинения сочинения 5 класс
Ведущая тема стихотворения
Традиционным для творчества М.Ю. Лермонтов является обращение к историческим событиям своей родины, к ратным подвигам своего народа. Глубокий анализ стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова предполагает обязательное принятие во внимание этого факта. Стихотворение…
Сочинения сочинения 5 класс
Анализ стихотворения «Осень» Лермонтова лучше начать с небольшого историко-литературного экскурса. Это одно из первых произведений юного поэта, написанное им в 1828 г. в четырнадцатилетнем возрасте. Есть предположение, что тот текст, который нам известен, не завершён. Такого мнения придерживаются…
Сочинения сочинения 5 класс
Рождение поэта
Великий русский художник слова Михаил Юрьевич Лермонтов родился 3 октября 1814 года.
Это был особенный для России год – год русской военной славы. В этот год русские вернулись из Европы победителями, они не только прогнали Наполеона и его войска из Москвы и очистили всю территорию…
Сочинения сочинения 5 класс
В каждой школе ученики 5–11 классов пишут сочинение на свободную тему. Такой подход позволяет школьникам осветить темы, которые действительно их интересуют, а учителя получают возможность лучше узнать своих подопечных.
Содержание
- Сочинения для 5–6 классов
- Аквапарк
- Вредные привычки
- Космос
- Сочинения для 7–8 классов
- Какие люди мне нравятся
- Волонтеры
- Идеальный друг
- Сочинения для 9 класса
- Великая Отечественная Война
- Доверие
- Что такое любовь?
- Сочинения для 10–11 классов
- Культурное наследие
- Равнодушие человека к природе
- Идеальная семья
Сочинения для 5–6 классов
Предлагаем ознакомиться с тремя интересными сочинениями на свободную тему для учеников 5–6 классов.
Аквапарк
Как хорошо, что в нашем городе построили аквапарк. Это райское место. Недавно мои родители решили на выходные отдохнуть вместе со мной в каком-нибудь интересном общественном и развлекательном месте. Их выбор выпал на аквапарк.
Аквапарк – это огромный водный центр, где скучать не кому не приходится. В нем находится много различных аттракционов, как для детей, так и для взрослых. Есть также сауна, кафе и суши-бар.
Суть развлечений аттракционов аквапарка заключается в том, что ты по лабиринту горок с определенной высоты влетаешь в воду. Эти аттракционы круче даже “американских горок” в нашем городском парке отдыха. Когда летишь с высоты в воронку бассейна аквапарка, то сердце замирает. Когда уходишь под воду от скорости падения, то испуг только увеличивается, а когда выбираешься на поверхность воды, то захватывает дух восторга от пережитых ощущений и положительных эмоций.
В аквапарке понравилось всем, и мне, и маме, и папе. Мы всей семьей провели великолепные незабываемые выходные дни, много шутили и смеялись. Пили молочные коктейли, ели мороженое и пиццу. Родители сделали много видеосъемок и фотографий на память.
Практически весь день мы с папой и мамой провели в аквапарке, получили массу положительных эмоций и впечатлений! Большое спасибо им за этот великолепный и незабываемый выходной, проведенный в этом волшебном водном мире!
Вредные привычки
Человек часто делает то, что может навредить другому человеку или животному. Осознанно или нет – это уже другой вопрос. Однако часто человек осознанно вредит самому себе. Это как-то не укладывается в голове, что венец эволюции, прошедший через века войн, болезней, стихийных бедствий самостоятельно себя убивает различными способами. Речь, конечно же, идёт о вредных привычках.
Да, вредные привычки были всегда, это верно. Но в наше время всё это приобрело настолько масштабный характер, настолько прочно некоторые привычки вошли в повседневную жизнь, что за будущее человечества становится страшно.
В первую очередь речь идёт о никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостях. Каждая из этих зависимостей имеет свои особенности, но существует и много общего, чего нужно опасаться, что разрушает наш организм.
Сигареты, алкоголь, наркотики оказывают огромное вредоносное влияния на репродуктивную функцию человека – рождаются больные и мёртвые дети.
Человек, который курит, чрезмерно употребляет алкоголь, принимает наркотики – это человек зависимый. Он, возможно, и сам бы рад отказаться от дурного пристрастия, да не может. Когда он по каким-либо причинам лишён своего «допинга», он становится агрессивным и может навредить окружающим.
У вредных привычек огромное количество минусов, а плюсов нет, есть только мнимые плюсы: успокаивает, расслабляет, расширяет сознание и т. д. Не верьте этому, ведите здоровый образ жизни.
Космос
Бескрайние глубины космоса всегда влекли человечество. Мы смотрим на звездное небо и стараемся разглядеть в нем намек на то, что человек не одинок во вселенной.
Все развитые страны усиленно изучают космос. На это выделяется немало средств, но пока что убедительных доказательств того, что где-то еще есть разумная жизнь, не найдено. Зато, благодаря этим исследованиям, люди уже имеют представление о многих происходящих в космосе процессах, например, рождении и смерти звезд, формировании черных дыр, комет, астероидов и т.д.
За последние сто лет человеческие технологии шагнули довольно далеко и дали нам возможность полететь в космос и побывать на поверхности Луны. Конечно, в масштабе вселенной это незначительное достижение, но для землян оно очень существенно. Это наш первый шаг на пути к исследованию космического пространства.
Возможно, через какое-то время мы найдем планету, пригодную для того, чтобы туда переселиться. Ведь никто не станет отрицать, что у Солнца ограниченный запас мощности, и рано или поздно оно остынет. Тогда нам понадобится другой дом, потому что земля замерзнет. Думаю, это произойдет не скоро, но мы должны быть готовы.
К счастью, давно прошли те темные времена, когда мыслящих людей, стремящихся познать тайны космоса и устройства нашего мира, судили и объявляли еретиками. Этой науке было принесено немало человеческих жертв, но зато теперь мы знаем свое положение во Вселенной и имеем представление о законах мироздания.
Мне и самому очень хотелось бы полететь в космос. Это был бы незабываемый опыт. Я много раз видел фотографии нашей планеты и ее спутника из космоса, но это не сравнится с тем, чтобы увидеть их воочию. Илон Маск, к примеру, уже запустил программу по освоению Марса. Возможно, и мне когда-нибудь удастся там побывать.
Это интересно: Сочинение на тему «Характер Мцыри» в поэме М. Лермонтова.
Сочинения для 7–8 классов
Сочинения рассуждения и повествовательное сочинение на свободную тему для школьников 7–8 классов.
Какие люди мне нравятся
Наша планета огромна. Количество людей, населяющих нашу планету, огромно. Каждый человек по-своему уникален. У каждого человека свой особенный характер, свои особенные предпочтения и вкусы. Кому-то нравится одно, а кому-то совершенно другое. Все это делает нас особенными.
Когда в жизни человека наступает определенный момент он задумывается, а какие качества в людях его привлекают больше всего? Я тоже об этом задумываюсь, какие же люди мне нравятся? Красивые внешне? Или красивые внутри? Безусловно, без внутренней красоты не бывает красоты внешней. Тот, кто пуст в душе, не может быть истинно красив.
Не думаю, что мои параметры «идеального человека» какие-то завышенные и неестественные. Наоборот, мне нравятся люди, которые верны и честны по отношению к себе и к другим. Те, которые не пытаются уйти от того, кто есть на самом деле. Такие люди принимают себя такими, какие они есть, со всеми своими недостатками и достоинствами.
Доброта никогда не устареет. Но, к сожалению, проявлять доброту абсолютно во всех случаях невозможно. Я ценю добрых людей, но добрых в меру. Это те люди, которые не жертвуют собой полностью ради других, они используют свою доброту в меру.
Мне нравится, когда человек понимает, что быть чуточку эгоистом не плохо. Небольшой эгоизм – это качество, которое спасет от тех ситуаций в которых другие люди хотят использовать доброту как слабость.
Честность, верность, доброта – это все качества, которые человек может воспитать в себе сам. Но как быть с тем, что дано человеку от природы? Чаще всего можно встретить достаточно одаренных людей, в той или иной сфере, которые громогласно заявляют о своих достижениях.
Мне нравятся умные люди, которые не хвастаются своими навыками и талантами, они просто используют то, что подарила им природа, чтобы сделать мир лучше.
Так возможно ли дать точный ответ на вопрос «каким должен быть идеальный человек?». Я думаю, что нет. Сколько людей, столько и мнений. Невозможно ответить за всех. Это очень личный вопрос и каждый ответит на него по-своему.
Волонтеры
Мы живем в сложное время. Многие не имеют стабильного дохода из-за безработицы, моральные ценности стали чем-то постыдным, наблюдается деградация общества.
Но в этом хаосе есть те, кого можно с уверенностью назвать Человеком! Именно с большой буквы, так как самоотверженность и творимое добро ставят таких людей на ступень выше над остальными.
Я хочу рассказать о волонтерах. В нашем городе есть две группы людей, которые бескорыстно помогают людям и животным. Первая группа волонтеров посещает детские дома, интернаты для инвалидов и пожилых людей, брошенных родственниками.
Просматривая их фото и видео отчеты, читая рассказы о том, как планировалось очередное мероприятие, как оно проводилось и какие эмоции пережили участники благотворительной акции, невозможно оставаться равнодушным. Меня очень волнуют такие кадры и рассказы.
Улыбающийся малыш, которому подарили красивого плюшевого медвежонка, плачущий пожилой мужчина, растроганный вниманием и заботой, подросток-инвалид с гордостью демонстрирующий нарисованную ногой картину… В такие моменты начинаешь понимать, что люди могут все! Главное, поддержать их, помочь.
Зоозащитники помогают животным, попавшим в беду. Их находят на улицах или в заброшенных домах, достают из глубоких колодцев или снимают с высоких деревьев. Истощенные, больные и покалеченные — все они вызывают сострадание в сердцах отзывчивых людей.
Но на этом деятельность помощников не заканчивается. Таких животных лечат, а затем пристраивают в хорошие руки. Тысячи бывших бездомных животных, настрадавшиеся от голода и холода, от болезней и человеческой жестокости, становятся любимыми питомцами, их холят и лелеют.
Труд волонтеров невероятно ценен. Эти люди достойны уважения и служат примером для остальных.
Идеальный друг
Очень сложно вот так, без долгих раздумий ответить на вопрос об идеальном друге. Знакомых, которых даже можно назвать приятелями, у меня много, но есть ли среди них хоть один друг?
Человек, к которому можно обратиться с абсолютно любой, даже странной просьбой и он не ответит отказом. Которого можно позвать совершить необдуманный, а подчас и рискованный поступок, и он не откажет. Попробует отговорить, возможно, но если это не поможет, пойдёт совершать его со мной, тем самым оберегая меня и помогая мне.
Человек, который выслушает всё, что накипело на душе, которому можно высказать любое недовольство жизнью, людьми, окружением, и он поймет (или хотя бы сделает вид), посочувствует или в силу своего жизненного опыта поможет найти наиболее оптимальное решение.
Самому стать для кого-то идеальным другом тоже нелегко. Ведь так часто тяжело прислушаться к чужим проблемам, посочувствовать им, помочь с решением.
В нашем ритме жизни, когда каждый погружен в свой маленький и такой защищенный мирок, сложно выделить время не только для поддержки человека, который назовет тебя другом, но и для простого общения с ним. Ведь порой достаточно просто выслушать, и решение может прийти при выражении проблемы вслух.
Так что же можно требовать или ожидать от того, кого хочется назвать Другом? Взаимоуважение и взаимоотдача – вот то, на чём держится настоящая дружба. Только прислушиваясь друг к другу, доверяя и учитывая мнение другой стороны можно стать одним целым со своим другом.
Ведь так часто можно услышать, как друзья и подруги буквально угадывают мысли друг друга, даже чувствуют одинаково, совершают идентичные поступки, вытаскивают друг друга из непредвиденных ситуаций, порой даже ужасающих.
Идеальным другом для меня станет тот, кому я смогу доверить свои тайны, мысли, мечты и это откровение не станет предметом насмешек. От него я возможно буду ждать того же, но каждый имеет право быть собой.
Друг может не хотеть делиться сокровенным, да и не стоит. Я буду уважать его в любой ситуации, он сможет рассчитывать на мою помощь и поддержку. Да вот только сейчас каждый сам за себя…
Сочинения для 9 класса
Лучшие сочинения на свободную тему для учеников 9 класса.
Великая Отечественная Война
Десятки лет отдаляют нас от начала Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Четыре долгих года длилась эта война. Четыре долгих года. В мае 1945 года Советский Союз одержал победу над Германией.
Из поколения в поколение передается память о мужестве, подвиге наших отцов, дедов и прадедов, гордость за великую победу и боль невосполнимых утрат.
Эта война унесла миллионы человеческих жизней, и мы всегда должны помнить о тех, кого нет рядом с нами. Каждую семью в России, так или иначе, коснулась война: у кого-то на ней погиб дед, у кого-то прадед, но благодаря их подвигу мы все получили возможность счастливо и свободно жить.
Наши воины-победители шли в бой по зову сердца, чтобы отстоять независимость нашей Отчизны, чтобы мы могли свободно жить под мирным небом. И сегодня все мы приносим самые искренние слова благодарности нашим дорогим ветеранам, тем, кто принимал участие в сражениях, кто трудился для фронта, кто прошел партизанскими тропами.
Мы помним наших ровесников, отличившихся в годы Великой Отечественной Войны. Четверо из них удостоены звания Героя Советского Союза – Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова и Лёня Голиков.
Мы помним ваш великий подвиг, ценим его, и это уважение к воинам-победителям пронесем через время. Мы должны быть достойными памяти воинов-победителей и передавать ее из поколения в поколение.
Вечная память тем, кто не вернулся с полей сражений, низкий поклон и благодарность всем ветеранам! Слава воинам-победителям за Победу, за май 1945!Да, победа досталась нам ценой громадных жертв. 27 миллионов потеряла Родина-мать.
Спасибо тебе, солдат! Спасибо всем, кто, стоя рядом с тобой, терпя усталость, голод и смерть, поднимался в бой! Спасибо за то, что, теряя близких, родных, друзей, любимых, ты продолжал идти к великой победе!
Память о павших священна: никогда не гаснет огонь вечной славы у обелисков и монументов, сооруженных в честь Героев. Его зажгли в твою честь, солдат. Ради жизни горит этот огонь. Твой вечный памятник – жизнь, которую ты подарил нам.
Сейчас идет весна. Скоро 9 мая. Вся страна будет отмечать этот Великий Праздник, День Победы. Я с удовольствием и с большой гордостью пойду на парад, посвящённый Дню Победы. Я не хочу, чтобы была война на земле. Ведь лучше жить в мире и согласии.
Пусть 9 Мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому.
Доверие
Доверие является своеобразным фундаментом человеческих отношений. Без него нельзя построить крепкую дружбу, создать счастливую семью или организовать продуктивное рабочее партнерство.
Для меня слово «доверие» перекликается по смыслу со словом «уверенность». Это означает, что, если я доверяю человеку, я уверен в нем на все сто процентов. Я могу рассказать ему любую тайну, зная, что он не выдаст моего секрета, или поделиться душевными переживания, будучи уверенным в том, что друг меня поддержит и не осудит.
В профессиональной области доверие связано с добросовестным исполнением своих трудовых обязанностей и поручений. Если деловой партнер вовремя приходит на встречи, показывает хорошие результаты работы и не нарушает установленных сроков сдачи проектов или отчетов, то, следовательно, ему можно доверять.
Честность человека имеет большое значение в формировании доверия к нему. Мы склонны доверять людям открытым и простодушным, в то время как загадочные таинственные личности и хитрецы внушают нам подозрение.
Если мы доверяем человеку, значит, мы ему верим. Верим, что он не обманывает нас и говорит только правду. Если же возникают хоть какие-то сомнения в искренности его слов, то отношения сразу же становятся неустойчивыми и вряд ли они будут способны развиваться дальше.
Существуют люди по природе очень недоверчивые. Им бывает сложно открыться другому человеку. Особенно если в прошлом их не раз предавали друзья или любимые. Мне тоже, к сожалению, хорошо знакомо это чувство, и потому я знаю, что нет ничего хуже обманутого доверия.
Но я считаю, что негативный опыт не должен отрицательно влиять на наше отношение к жизни. Вокруг много хороших и добрых людей, с которыми у нас могут установиться честные доверительные отношения.
Что такое любовь?
На мой взгляд, любовь – это самое сокровенное чувство, которое может испытывать один человек по отношению к другому. Это влечение, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь во все времена толкала людей на подвиги.
Так почему любовь важна для человека? Какую роль она играет в отношениях между людьми?
Я считаю, что любовь помогает человеку учиться чувствовать окружающий мир. Великий дар для любого – ощущать не только любовь к материальным объектам или определенным личностям, но и любить окружающую его красоту.
С самого детства человек учится любить. Сначала в роли объектов любви выступают родители и родственники. Со временем ребенок учится любить свои игрушки, животных, друзей, определенные виды деятельности. Постепенно начинает формироваться понятие о мире, и ребенок начинает понимать, что для него хорошо, а что плохо.
Полностью сформированная личность умеет определить для себя те качества, за которые смогла бы полюбить другого человека. К этому моменту есть четкое понимание значения любви. Любовь дарит нам множество как позитивных, так и негативных эмоций.
Настоящее чудо, когда оба человека испытывают взаимные чувства. Это позволяет обоим получать удовлетворение от возможности любить, то есть проявлять заботу, внимание, щедрость, доброту и, в то же время, ощущать все это самим.
Обратная сторона монеты – негативные эмоции. Любовь способна вскружить людям голову. Очень многие люди страдают душевно и физически от неразделенной любви. Это отрицательно сказывается на здоровье и самоощущении человека. Нередко приводит к опасным для жизни поступкам и депрессиям.
Власть любви над человеком неоднозначна. В заключении я хочу сказать, что любовь имеет огромное значение для всех людей. Это то самое чувство, способное полностью изменить человека, как в лучшую, так и в худшую сторону.
Любовь, действительно, обладает огромной силой.
Сочинения для 10–11 классов
Три интересных сочинения на свободную тему для 10-классников и выпускников.
Культурное наследие
Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями: без театра, музыки, живописи и кино, без сокровищ литературы, которые сопровождают нас повсюду.
В моём понимании культурное наследие – всё, что было создано людьми на протяжении многих тысячелетий: знаменитые музыкальные произведения, заставляющие нас смеяться и плакать, прекрасный мир живописи, которым мы любуемся, кинофильмы, театр, хореография, художественная литература.
Вспомним А. С. Пушкина, который утверждал безусловную ценность культурного наследия: «Уважение к предкам – вот что отличает образованность от дикости». Действительно, уважение к истории своей страны, своего рода, своей семьи и фамилии должно быть заложено в генах каждого из нас. Но этому надо и учить.
Для того чтобы ценить и уважать минувшее, старину, нужно быть образованным человеком: читать художественную литературу и книги по истории своего края, интересоваться происхождением своего рода, фамилии, почитать и уважать предков, хранить память о них и быть достойными продолжателями их славных дел и традиций.
Роль культурного наследия в нашей жизни трудно переоценить. В любой стране памятники истории и культуры составляют большую часть национальной культуры. Потому-то так стремятся люди, неравнодушные к своей истории, к Собору Василия Блаженного на Красной площади или в литературные места, связанные с жизнью и творчеством великих писателей и поэтов России.
Многие старинные вещи, архивные материалы, попадая в музеи и на выставки, становятся предметами культурных ценностей и средством воспитания молодого поколения. Варварское отношение к этим предметам и памятникам старины, историческим деятелям недопустимо.
Россия издавна славилась великолепными изделиями художественных промыслов и ремёсел. Например, к числу древнейших относится русская деревянная игрушка – матрёшка, холмогорская резьба по кости, которая создаёт уникальные произведения декоративного искусства.
Не менее долгую историю имеет хохломская роспись. Она представляет собой декоративную роспись растительным узором на деревянных изделиях красными и чёрными тонами и золотом.
Всему миру известна наша дымковская игрушка – самый известный из глиняных художественных промыслов. Она давно стала народной скульптурой в миниатюре. Это авторская работа мастериц ручной лепки, существующая в единственном экземпляре.
Эти и другие художественные промыслы и ремёсла – яркое свидетельство талантливости нашего народа, его наблюдательности, остроумия, природной зоркости.
Подводя итог вышесказанному, хочу повторить: культурное наследие – наше историческое прошлое, которое требует бережного отношения, гордости за достижения великих соотечественников в разных областях искусства.
Наш долг – донести потомкам достояние, переданное нам отцами, дедами и прадедами, приумножить его, чтобы славная история великого народа и страны имела и далее своё продолжение на страницах мировой истории.
Равнодушие человека к природе
Что есть природа? Она – это всё, но в то же время ничего. Для каждого природа – неотъемлемая часть жизни, потому что не будь её, не было бы и нас с вами. Красота, великолепие, величие, таинственность и изящество – это всё делает её самым ценным и дорогим сокровищем человечества, поэтому оно должно защищать, охранять и беречь окружающий мир.
Но, к сожалению, современное общество потеряло ту связь с природой, которая существовала на всём периоде существования. Мы забываем, как когда-то поклонялись ей и боялись всех её явлений, как прятались, когда слышали гром и видели молнии.
Сейчас человек, овладев таким множеством технологий, начал считать себя её хозяином, он больше не придаёт никакого значения тому, что последует за его действиями, перестал отвечать за свои поступки, забыл о самом драгоценном, поставив на первое место своё собственное благополучие, а не природы.
Именно проблему равнодушного отношения к окружающему миру и поднимает в своём тексте Василий Михайлович Песков. Писатель пытается раскрыть данную тему на примере случая из своей жизни. Когда герой был ещё ребёнком, у него было хобби: рыбалка.
«В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка Усманка» — эти слова показывают читателю, что для поэта природа – это не просто слово, а нечто большее, это часть его души, то к чему его тянуло. В тексте мы можем прочитать описание этой реки – «Лёжа на берегу … можно было увидеть стайки небольших рыбок, которые бегали по светлому песчаному дну неглубокой воды».
Прошло какое-то время перед тем, как герой вернулся домой, но те воспоминания, которые остались у него с детства, были разрушены действительностью – «…речка стала сильно мелеть. Приезжая из Москвы на родину, я перестал её узнавать».
После герой стал задаваться вопросом: «В чём же причина исчезновения рек?». Персонаж обследовал множество мест, где видел такие же экологические проблемы «…везде…загрязнение мусором, нефтью, химикатами…».
Таким образом, Василий Михайлович Песков приходит к выводу, что человек начинает забывать о своей принадлежности к природе, о том, что он, а не наоборот, является её частью, и что его важной задачей является защита и сохранение всех прелестей и красот природы.
Актуальность данной проблемы в наше время стала ещё важнее, потому что вокруг так много машин, которые своими выхлопными газами уничтожают озоновый слой, или танкеры, которые выливают в океаны нефть, из-за которой потом страдают морские обитатели и мы с вами, или заводы… И многое-многое другое.
Я считаю, что с мнением автора невозможно не согласится, потому что современный человек стал очень равнодушным как к окружающим его людям, так и к природе. На данный момент общество заметило, к каким последствиям привела деятельность предыдущего поколения, и начало исправлять ошибки.
Я надеюсь, что в будущем люди станут более внимательны к окружающему миру и начнут дорожить той красотой, что дарит им природа.
В литературе есть много примеров, когда человек истреблял природу для своих нужд. Так в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» нам рассказывается история о деревне Матёре, которую пришлось затопить, чтобы построить плотину.
Тут автор показывает насколько циничным стал мир, что люди, живущие в нём, забывают о том, что на самом деле важно. Но затоплена была не только деревня, но и леса, поля, кладбище, тем самым был уничтожен маленький мирок, который создавали жители.
Никто не задумывался о том, что будет дальше, об экологической проблеме, людям просто нужна была плотина и они её построили. Этот пример доказывает, что из-за человеческого эго и жажды власти над миром погибает много земель, сохнут реки, вырубаются леса и начинаются экологические проблемы.
И. С. Тургенев в своём произведении «Отцы и дети» также показывает равнодушие к природе. Один из главных героев, Базаров, является нигилистом и считает, что природа – это мастерская для человека.
Автор показывает в нём «нового» индивида, который равнодушен к ценностям своих предков. Герой живёт настоящим и не думает о том, к чему могут привести его поступки в будущем. Базаров не стремится к контакту с природой, она не приносит ему покой и наслаждение, не дарует ему душевное равновесие, поэтому, когда герою было плохо, он пошёл в лес и стал всё ломать.
Таким образом автор показывает нам, что равнодушие к окружающему миру не принесёт нам ничего хорошего и уничтожит на корню всё то, что было заложено в нас предками, которые с уважением и почтением относились ко всему и понимали ценность этой жизни и основные задачи их существования.
В заключении хотелось бы сказать, что природа – это наше прошлое, настоящее и будущее. Невозможно представить себе мир без неё и нас с вами. Каждый должен задуматься о своём положении, переосмыслить все ценности и понять, что мы не властители в этом мире, а лишь гости, которые должны с уважением относиться к тому, кто на самом деле является хозяином.
Идеальная семья
Кто-то из великих сказал, что счастливым человек может быть только тогда, когда он счастлив дома. Именно поэтому очень важно подойти к выбору партнера для создания семьи серьезно. Думаю, имеет смысл прислушиваться не только к зову сердца, но и к голосу разума.
Какие черты, на мой взгляд, должна иметь идеальная семья:
- отношения должны быть построены на искренней любви, она является основой всего (важно при этом, чтобы чувство было взаимным);
- уважение между партнерами, о котором говорит отсутствие желания поменять или перевоспитывать друг друга;
- душевность домашней атмосферы, ведь дом, где люди счастливы, должен отличатся особым уютом.
Каждый член семьи имеет личное пространство. Но с этим важно не перестараться, потому что, если родители и дети или муж и жена живут отдельными жизнями, семью уже идеальной не назовешь.
Общие взгляды на мир, интересы и вкусы, а также право отстаивать свою точку зрения – вот еще немаловажные составляющие крепкого, здорового союза. Если жена, к примеру, ни во что не ставит мнение мужа, как тогда они могут найти общий язык и быть счастливы?
Среди признаков идеальной семьи есть еще один – доверие. Без него невозможно открыть человеку свою душу, а без этого, соответственно, и любовь построить не удастся. У некоторых людей начинается настоящая паранойя, они все время подозревают партнера в неверности, следят за ним, устраивают проверки. Это изматывает их обоих и в итоге такой союз распадается.
Думаю, нельзя обойти вниманием такую простую, на первый взгляд, вещь, как терпение. Все мы не идеальны и каждый из нас имеет определенный набор недостатков, изъянов или просто особенностей. И если партнер сможет с ними смириться, притерпеться, то и семья приблизится к идеальности.
Я уверен, что семья играет очень важную роль в жизни любого из нас. От того, насколько комфортно мы себя в ней чувствуем, нередко зависит вся наша дальнейшая жизнь.
Читайте также: ПрЕкрасно или прИкрасТно — как правильно писать и говорить.
Помните, что сочинение на свободную тему – это выражение собственных мыслей и чувств. Главная ваша задача – не просто выразить мысли и чувства, но и выразить их грамотно, толково и последовательно. В таком случае, сочинение будет похоже на связный рассказ и будет являться мини-произведением.
Сочинение про Лису
Мне нравятся лисы. Я люблю смотреть фильмы и читать статьи об этих удивительных животных. Лисицы…
Сочинение на тему: «Зимние забавы»
Зима – самое восхитительное время года. Очень красиво, когда всё вокруг белым-бело, окна в узорах…
Сочинение на тему: «Дружба»
У каждого человека должен быть свой лучший друг. Но не каждый его имеет. Либо же…
Сочинение на тему: «Мой характер».
Каждый человек имеет свою индивидуальность. Она заключается не только во внешности, но и во внутренних…
Сочинение на тему: «Спорт»
Я думаю, что спорт играет важную роль в жизни человека. Я всегда была очень спортивной:…
Сочинение на тему: «Рыбалка»
С детских лет я очень люблю рыбалку. Каждое лето мы с папой ходим на нашу…
Сочинение про школу
За многие века человечество развивалось, с каждым последующим веком, раскрывая новые загадки и создавая более…
Сочинение на тему «Моё будущее»
В моей жизни есть люди, которые спрашивают о том, задумывался ли я о смысле жизни,…
Сочинение на тему: «Моя мечта»
Каждый человек имеет право на мечту. И скорее всего каждый ее имеет, часто даже не…
Сочинение на тему: «Мой любимый урок»
Я, наверно, самый редкий ученик 5 класса во всей стране. Особенным меня делает любовь к…
Сочинение «Как я провёл зимние каникулы?»
Сочинение «Моё любимое животное – кошка»
Сочинение «Моё любимое животное – собака»
Сочинение на тему «Бессмертие народа – в его языке»
Сочинение на тему «В дурном обществе», 5 класс
Сочинение на тему «Васюткино озеро», 5 класс
Сочинение на тему «Весна пришла», 5 класс
Сочинение на тему «Воскресная прогулка», 5 класс
Сочинение на тему «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый»
Сочинение на тему «Дни недели рассказывают о себе»
Сочинение на тему «Если бы я был директором школы»
Сочинение на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»
Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену»
Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс (кратко)
Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс
Сочинение на тему «Здоровый образ жизни»
Сочинение на тему «Именно в труде и только в труде велик человек»
Сочинение на тему «Интересный случай из моей жизни»
Сочинение на тему «Как я провела лето»
Сочинение на тему «Как я провёл летние каникулы»
Сочинение на тему «Как я провёл лето»
Сочинение на тему «Какой бы я хотел оставить след на земле?», 5 класс
Сочинение на тему «Какой должна быть школьная перемена и почему»
Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?», 5 класс
Сочинение на тему «Книга – это товарищ, это верный друг»
Сочинение на тему «Летние каникулы в лагере»
Сочинение на тему «Летние радости»
Сочинение на тему «Летние радости», 5 класс
Сочинение на тему «Любимый день недели»
Сочинение на тему «Моё любимое животное»
Сочинение на тему «Моё хобби – рисование»
Сочинение на тему «Мой дружный класс»
Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс
Сочинение на тему «Мой любимый предмет»
Сочинение на тему «Мой любимый сказочный герой», 5 класс
Сочинение на тему «Мой любимый урок»
Сочинение на тему «Мой любимый учитель
Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс
Сочинение на тему «Муму», 5 класс
Сочинение на тему: Над чем меня заставил задуматься рассказ Толстого «Кавказский пленник»?
Сочинение на тему «Новый год»
Сочинение на тему: Образ Герасима в рассказе «Муму», 5 класс
Сочинение на тему «Охраняя растения, охраняем жизнь»
Сочинение на тему «Путь Васи к правде и добру», 5 класс
Сочинение на тему «Спорт»
Сочинение на тему «Чем я больше всего люблю заниматься и почему», 5 класс
Сочинение на тему «Что нельзя купить?», 5 класс
Сочинение на тему «Экология стала самым громким словом на Земле»
Сочинение-описание зимы
Сочинение по картине Грабаря «Зимнее утро», 5 класс
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс
Сочинение по картине «Как прекрасен этот мир», 5 класс (А. Семёнов)
Сочинение по картине Комарова «Наводнение», 5 класс
Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине», 5 класс
Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 5 класс
Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье», 5 класс
Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», 5 класс
Сочинение по картине Пластова «Летом», 5 класс
Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки», 5 класс
Сочинение по картине Толстого «Цветы, фрукты, птица» (5 класс)
Сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство»
Сочинение по картине Юона «Русская зима», 5 класс
Сочинение по литературе на тему «Жилин и Дина»
Сочинение про лучшую подругу
Сочинение про Новый год
Что такое дружба? Сочинение-рассуждение
Понравилось сочинение? Расскажи друзьям!