Написать сочинение на тему чудный собор церковь дом изба и так далее

Собор — место совершения богослужений, там люди становятся ближе к высшим силам, могут получить тепло, поддержку и понимание. В соборах собираются паломники, мечтая получить духовное обогащение, исцеление или просто помолиться. Не знаю чем это объяснить, но проходя мимо любого храма или собора, от увиденного великолепия хочется сказать лишь одно: Что это за чудный собор! Об этом мы и напишем наше сочинение за 8 класс, рассуждая на тему чудного собора.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 455
Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-chudnyj-sobor.html

Содержание

    • 0.1 Чудный собор
      • 0.1.1 Сохрани себе на стену чтобы не потерять!
    • 0.2 Домовая церковь династии Романовых
    • 0.3 Особенности архитектурного решения
  • 1 Картинка к сочинению Чудный собор
    • 1.1 Декоративные акценты внутреннего пространства

Чудный собор

Почти в каждом городе нашей страны имеется множество храмов и соборов. Больших и маленьких, старых и совсем новеньких, при этом многие из них имеет многовековую историю, пережив разрушение и период восстановления. Как не восхищаться этим великолепием? Вы хоть раз бывали в соборе? Не важно, будь это собор Святой Софии в Нижнем Новгороде или Успенская церковь в Угличе, храм Святого Семейства в Барселоне или собор Святой Екатерины в Крыму. Все они по-своему великолепны своей лепниной, куполами, белоснежными стенами и внутренним убранством. Невозможно без восторга смотреть на эти иконы, иконостас, расписные потолки и фрески. При этом собор чудный в любую погоду, будь сейчас солнечно или дождливо, при заходящем солнце или рассвете. Купола все равно будут сверкать, блестеть, манить своим золотым сиянием, переливаясь красными, синими, оранжевыми голубыми и зелеными оттенками.

Порой удивляешься, а человек ли создал всю эту красоту? Быть может это высшие силы возводили удивительные и восхитительные чудные соборы, изумительные церкви, и теперь эти необыкновенные святыни являются не только местом паломничества православных людей, но и украшением сел, городов и деревень. Сколько в них мощи, красоты, силы, древней роскоши, жизни. Очень сложно передать словами те чувства, что появляются в душе, когда переступаешь порог храма. Чтобы понять каково это на самом деле посетите собор лично, и вы поймете, что это значит — чудный собор.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1490
Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-chudnyj-sobor.html

Домовая церковь династии Романовых

Сложный климат северных широт не позволял использовать Коттедж по своему прямому назначению круглый год. Императорская семья имела возможность отдыхать в своей загородной резиденции только в летнее время. Но соблюдение православных обрядов и проведение церковных праздников происходит постоянно. В дни особых торжеств богослужения совершались в церкви главного дворца Петергофа. А для регулярного посещения царской семье была необходима небольшая церковь недалеко от Коттеджа.

Николай I, прекрасно зная окрестности парка, наметил участок для возведения домового храма Романовых немного западнее Коттеджа. За началом строительства 24 мая 1831 года наблюдали члены царской фамилии под присмотром личного духовника Николая I. Возведение Капеллы окончилось в кратчайшие сроки, и уже в первых числах июля 1834 года произошло таинство освящения нового храма во имя святого князя Александра Невского. Торжественное действо так же осуществлял духовник императора протопросвитер Музовский.

Службы в новом храме проводились исключительно летом, во время проживания императора с семьёй в Петергофе. На богослужениях обычно присутствовали только Николай I с супругой и детьми, лишь изредка здесь бывали особо приближённые к царской семье лица и августейшие гости. Являясь домовой церковью семьи Романовых, храм в обиходе незаметно начал называться «Капеллой» — церковным помещением, где проходят службы для конкретного семейства. А благодаря своему необычному архитектурному решению Капелла Петергофа получила приставку к имени и именоваться Готической Капеллой.

Николай I любил петь на клиросе – его баритон прекрасно звучал под сводами церкви. Часто к нему присоединялись дочери Ольга, Мария, Александра и сын Константин.

Своё предназначение домовой церкви императорской семьи Капелла исполняла до 1914 года. Началась Первая мировая война, Россия была вынуждена вступить в боевые действия, семья Николая II покинула Петергоф, и в Капелле больше не совершались богослужения.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2003
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/14963-sochinenie-na-temu-chudnyj-soborcerkovdomizbai-td.html

Особенности архитектурного решения

Необычный архитектурный заказ от Николая I на проектирование церкви предстояло осуществлять зодчему немецких кровей Карлу Фридриху Шинкелю. Архитектор должен был учесть пожелания императора и совместить православные традиции устройства храма с внешним обликом в стиле европейских средневековых замков.

Супруга Николая I Александра Фёдоровна, урождённая прусская принцесса, очень любила средневековые романы и в детстве постоянно участвовала в рыцарских турнирах и праздниках, устраиваемых в её семье. Желая порадовать супругу, русский император стремился создать в «Александрии» островок из Средневековья с готической архитектурой замков, храмов и других строений. Знакомые картины, по его замыслу, должны были напоминать Александре Фёдоровне её родину.

К.Ф. Шинкель с блеском справился в поставленной сложной задачей. Благодаря проекту Капеллы архитектор был принят в члены Академии художеств Петербурга. Строительство Капеллы происходило под руководством архитектора Адама Менеласа, но завершать проект выпало на долю архитектора И. И. Шарлеманя в связи с кончиной А. Менеласа.

По проекту, одобренному Николаем I, императорская молельня была выдержана в традициях неоготики. Гармония строения заключена в форме квадрата, имеющего у восточной стороны выступающую трёхгранную апсиду для обустройства алтаря. Ко всем углам спланировано присоединение многогранных башенок, увенчанных чугунными шпилями и золотыми крестами. Основные башни поднимаются на двадцатиметровую высоту, башни апсиды — несколько ниже и оформлены звонницами с тремя колоколами.

Три стороны Капеллы украшены высокими порталами входов и расположенными чуть выше розетками витражных окон. Богатство храмового декора обеспечивается литым ажуром из чугуна, множеством необычных архитектурных деталей и великолепными скульптурами: 43 фигуры из меди, изготовленные по эскизам знаменитого мастера В.И. Демут-Малиновского олицетворяют Богоматерь, светлых ангелов и мудрых апостолов. Белый цвет Капеллы придаёт ей дополнительную строгость и стройность.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2054
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/14963-sochinenie-na-temu-chudnyj-soborcerkovdomizbai-td.html

Картинка к сочинению Чудный собор

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 52
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/russkij-yazyk/chudnyj-sobor-8-klass-upr-102

Декоративные акценты внутреннего пространства

Капеллу с полным правом можно причислить к немногочисленным строениям русской готики.

Всё оформление внутреннего пространства Капеллы выдержано в законах неоготического стиля. Небольшое по очертаниям здание обретает объём за счёт стрельчатых сводов, высоких арок с заострениями и многоцветного освещения сквозь витражные окна. Поддерживать традицию помогают и массивные входные двери из дуба и бронзы, паркетный пол и камин с медным оформлением справа от алтаря.

А по правилам устройства Капелла – истинно православная церковь. Как и положено, в восточном пределе располагается алтарь. От основного пространства его отделяет иконостас, сотворённый по канонам православия. Иконостас состоит из пяти икон, написанных на холсте признанным художником императорского двора Тимофеем Неффом. Он же выполнил и остальные иконы Капеллы, также на холсте. Одна их них расположена в алтарном пространстве, и четыре – в царских вратах. Среди них имеется и образ Святого Александра Невского.

Четыре поколения Романовых использовали Капеллу как домашнюю церковь. После революции она была закрыта, само здание использовалось под размещение различных музейных экспозиций. В период Второй мировой войны отделка Капеллы получила значительные повреждения. В послевоенное время в Капелле велись широкомасштабные работы по реставрации и восстановлению её первоначального внешнего вида, проходившие этапами и растянувшиеся на десятилетия. В июне 2006 года возрождённая Капелла была вновь освящена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. В настоящее время это музейный объект и частица культурного наследия России.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1659
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/14963-sochinenie-na-temu-chudnyj-soborcerkovdomizbai-td.html

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 9949
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-chudnyj-sobor.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 1945 (20%)
  2. https://sochinimka.ru/sochinenie/russkij-yazyk/chudnyj-sobor-8-klass-upr-102: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2288 (23%)
  3. https://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/14963-sochinenie-na-temu-chudnyj-soborcerkovdomizbai-td.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5716 (57%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Сочинение. Напишите сочинение на тему «Чудный собор» (церковь, дом, изба и т. д.). Используйте материалы текста упр. 101 и ваши ответы на вопросы.

reshalka.com

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §19. Простое глагольное сказуемое. Упражнение №102

Решение

Пример

Сочинение «Чудный собор»

Идея создания собора заключалась в духовном единстве. Соборные движения способствуют объединению целей, стремлению к добру и счастью. Поэтому и снаружи Собор представляет собой большое здание, объединяющее в себе несколько церквей или храмов. Во все времена церкви и соборы строились с особой роскошью, поэтому его непревзойденную красоту необходимо видеть своими глазами. Величественный вид храма вызывает восторг и оставляет после себя незабываемые впечатления.
Купола с золотыми крестами располагаются на разной высоте, как бы подымаясь снизу−вверх, а в самом верху находится основной купол. Притвор (так называется вход в собор) расписан изображениями ангелов. Ярким
солнечным днём наружные росписи просто ослепляют своей красотой. Ночью купола придают зданию величественный вид, так как освещены церковными светильниками. Однако, в период революционных потрясений собор пережил множество гонений и осквернений. В храме находилась чудотворная икона Божий Матери и Животворящий Крест Господень, к которым прибегали многие страждущие, и до последнего времени они оставались в Церкви. Проходят дни, года, десятилетия, всё меняется, и только собор еде и нерушим. Этот чудное объединение: нескольких храмов вдохновляет всех в любое время суток, в любую погоду.
Внутри собора находятся несколько алтарей. Богослужения происходят по образу Христа и двенадцати апостолов, здесь настоятель и двенадцать служащих священников. В каждом уголке стоят иконы, и рядом с каждой иконкой стоят свечи. Окна в виде икон состоят из мозаики. Прекрасный вид создают яркие витражи с изображением ликов святых. Именно витражам в соборе отводится особое внимание. В Средние века считалось, что пространство, находящееся внутри храма — святое место, и, соответственно, свет, проникающий с улицы внутрь, должен быть необычным (не солнечным и не лунным). Поэтому было принято решение об использовании преломлённого с помощью разноцветным витражных окон света, который должен был как бы разграничивать миры того и этого света.
Пожалуй, каждый собор можно было бы назвать чудным, и не только снаружи, но и внутри самого здания. Так как собор является святым местом, вокруг него всегда царит особая спокойная атмосфера. Незабываемый вид собора создаётся ранним, холодным или тёплым утром, с восходом солнца, когда еще на улице нет суеты, что позволяет укрепить веру во Всевышнего.

Сочинение на тему:  "Чудный собор"(церковь,дом,изба,и т.д.)

История создания Капеллы в Петергофе.
Возведение Готической Капеллы в Петергофе, как и возрождение всего парка «Александрия», тесно связано с историей любви российского императора Николая I и его супруги Александры Фёдоровны. Их действительно счастливый брак был наполнен светлыми романтическими чувствами и поступками. Николай I окружал любимую жену нежностью и заботой, преподносил подарки, отвечающие её вкусам и напоминающие о родных местах принцессы Прусской. Таким подарком стал небольшой загородный Коттедж и парк «Александрия», названный именем своей новой хозяйки. Здесь императорская чета могла отдохнуть от помпезности царской резиденции в Санкт-Петербурге, от суеты и церемониалов столицы, наслаждаясь тихим семейным уютом.

Домовая церковь династии Романовых

Сложный климат северных широт не позволял использовать Коттедж по своему прямому назначению круглый год. Императорская семья имела возможность отдыхать в своей загородной резиденции только в летнее время. Но соблюдение православных обрядов и проведение церковных праздников происходит постоянно. В дни особых торжеств богослужения совершались в церкви главного дворца Петергофа. А для регулярного посещения царской семье была необходима небольшая церковь недалеко от Коттеджа.
Николай I, прекрасно зная окрестности парка, наметил участок для возведения домового храма Романовых немного западнее Коттеджа. За началом строительства 24 мая 1831 года наблюдали члены царской фамилии под присмотром личного духовника Николая I. Возведение Капеллы окончилось в кратчайшие сроки, и уже в первых числах июля 1834 года произошло таинство освящения нового храма во имя святого князя Александра Невского. Торжественное действо так же осуществлял духовник императора протопросвитер Музовский.
Службы в новом храме проводились исключительно летом, во время проживания императора с семьёй в Петергофе. На богослужениях обычно присутствовали только Николай I с супругой и детьми, лишь изредка здесь бывали особо приближённые к царской семье лица и августейшие гости. Являясь домовой церковью семьи Романовых, храм в обиходе незаметно начал называться «Капеллой» — церковным помещением, где проходят службы для конкретного семейства. А благодаря своему необычному архитектурному решению Капелла Петергофа получила приставку к имени и именоваться Готической Капеллой.
Николай I любил петь на клиросе – его баритон прекрасно звучал под сводами церкви. Часто к нему присоединялись дочери Ольга, Мария, Александра и сын Константин.
Своё предназначение домовой церкви императорской семьи Капелла исполняла до 1914 года. Началась Первая мировая война, Россия была вынуждена вступить в боевые действия, семья Николая II покинула Петергоф, и в Капелле больше не совершались богослужения.

Особенности архитектурного решения

Необычный архитектурный заказ от Николая I на проектирование церкви предстояло осуществлять зодчему немецких кровей Карлу Фридриху Шинкелю. Архитектор должен был учесть пожелания императора и совместить православные традиции устройства храма с внешним обликом в стиле европейских средневековых замков.
Супруга Николая I Александра Фёдоровна, урождённая прусская принцесса, очень любила средневековые романы и в детстве постоянно участвовала в рыцарских турнирах и праздниках, устраиваемых в её семье. Желая порадовать супругу, русский император стремился создать в «Александрии» островок из Средневековья с готической архитектурой замков, храмов и других строений. Знакомые картины, по его замыслу, должны были напоминать Александре Фёдоровне её родину.
К.Ф. Шинкель с блеском справился в поставленной сложной задачей. Благодаря проекту Капеллы архитектор был принят в члены Академии художеств Петербурга. Строительство Капеллы происходило под руководством архитектора Адама Менеласа, но завершать проект выпало на долю архитектора И. И. Шарлеманя в связи с кончиной А. Менеласа.
По проекту, одобренному Николаем I, императорская молельня была выдержана в традициях неоготики. Гармония строения заключена в форме квадрата, имеющего у восточной стороны выступающую трёхгранную апсиду для обустройства алтаря. Ко всем углам спланировано присоединение многогранных башенок, увенчанных чугунными шпилями и золотыми крестами. Основные башни поднимаются на двадцатиметровую высоту, башни апсиды — несколько ниже и оформлены звонницами с тремя колоколами.
Три стороны Капеллы украшены высокими порталами входов и расположенными чуть выше розетками витражных окон. Богатство храмового декора обеспечивается литым ажуром из чугуна, множеством необычных архитектурных деталей и великолепными скульптурами: 43 фигуры из меди, изготовленные по эскизам знаменитого мастера В.И. Демут-Малиновского олицетворяют Богоматерь, светлых ангелов и мудрых апостолов. Белый цвет Капеллы придаёт ей дополнительную строгость и стройность.

Декоративные акценты внутреннего пространства

Капеллу с полным правом можно причислить к немногочисленным строениям русской готики.
Всё оформление внутреннего пространства Капеллы выдержано в законах неоготического стиля. Небольшое по очертаниям здание обретает объём за счёт стрельчатых сводов, высоких арок с заострениями и многоцветного освещения сквозь витражные окна. Поддерживать традицию помогают и массивные входные двери из дуба и бронзы, паркетный пол и камин с медным оформлением справа от алтаря.
А по правилам устройства Капелла – истинно православная церковь. Как и положено, в восточном пределе располагается алтарь. От основного пространства его отделяет иконостас, сотворённый по канонам православия. Иконостас состоит из пяти икон, написанных на холсте признанным художником императорского двора Тимофеем Неффом. Он же выполнил и остальные иконы Капеллы, также на холсте. Одна их них расположена в алтарном пространстве, и четыре – в царских вратах. Среди них имеется и образ Святого Александра Невского.
Четыре поколения Романовых использовали Капеллу как домашнюю церковь. После революции она была закрыта, само здание использовалось под размещение различных музейных экспозиций. В период Второй мировой войны отделка Капеллы получила значительные повреждения. В послевоенное время в Капелле велись широкомасштабные работы по реставрации и восстановлению её первоначального внешнего вида, проходившие этапами и растянувшиеся на десятилетия. В июне 2006 года возрождённая Капелла была вновь освящена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. В настоящее время это музейный объект и частица культурного наследия России.

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Чудный собор

Недалеко от города Владимира, где река Клязьма сливается с рекой Нерль, в 12 веке был возведён чудный собор, получивший впоследствии название Храм Покрова.

Храм возвышается над берегом реки на живописном холме, поросшем разноцветьем трав и высоких деревьев.

Храм Покрова был воздвигнут во времена князя Андрея Боголюбского, по его желанию увековечить победу Владимирского княжества над болгарами.

Поражает воображение, что этот великолепный храм, являющийся вершиной архитектурного зодчества, был выстроен всего лишь за один год. Красивейший и стройный, как свеча, собор как бы парит над землёй, устремляясь своей главой в поднебесную высь.

И белоснежные каменные плиты, и узкие вертикальные окна – всё это усиливает впечатление высоты, создаёт ощущение полёта, стройности и гармонии.

Впервые я увидел этот божественный по своей красоте храм на картине какого-то художника. Изображение храма потрясло меня до глубины души. Захотелось узнать об этой чудесной церкви буквально всё: и когда она была построена, и где находится, и как называется.

Порывшись в различных источниках, я очень много узнал о соборе. Теперь мне хочется непременно побывать на Владимирской земле и увидеть это великолепие своими глазами.

Этот рукотворный храм, созданный восемь веков назад, своей величественной простотой и изяществом вызывает чувство гордости за свою русскую землю и преклонения перед древними мастерами, сумевшими создать это произведение искусств.

Так идеально было выбрано место для постройки этого собора, что возникает ощущение, что храм вырос из-под земли, и стоя на холме над пересечением двух рек, он парит в воздухе, пытаясь взлететь. Прозрачные воды реки, и живописная природа, окружающая церковь, и сам чудесный храм, всё вместе это создаёт такую гармонию, что невозможно поверить, что это творение рук человеческих.

Я думаю, что храм Покрова на Нерли по праву занимает достойное место среди величайших памятников архитектуры, и я уверен, что этот великолепный храм простоит ещё немало веков, радуя и поражая своей непревзойдённой красотой наших будущих потомков, а наша задача – беречь свою историю.

Сочинение Чудный собор (про Храм Покрова на Нерли)

Россия всегда была и богата достопримечательностями и прекрасными старинными постройками. Архитектура, которой несет в себе столько истории, загадок, и интереса. Множество храмов по всей нашей необъятной Родине отнесены к заповедным архитектурным богатствам, которые необходимо хранить и рассказывать о них следующим поколениям с гордостью и достоинством. Одним из таких храмов является Покрова на Нерли.

Покрова на Нерли – это шедевр архитектуры, который не может оставить равнодушным кого либо. Кажется, что это песня, которая захотела остаться в камне, для того, чтобы донести до нас всю прелесть и мощь свою. Кажется, что этот камень хранит в себе грусть, красоту природы и созерцания. Размеренно протекающая речка, прекрасные луга, возвышающиеся деревья и будто свеча стоит белоснежный, как ангел расправивший крылья — храм, возвышающийся над всей этой прелестью.

Храм Покрова на Нерли, расположен вдали от селений  и шумных дорог, стоит он на берегу прекрасной реки Нерли. Каждый год храм принимает множество людей, желающих увидеть это чудо! Сотни тысяч людей готовы преодолеть не маленький пеший путь ради того, что бы увидеть стены, которые хранят в себе около девяти веков истории.

Сам храм расположен на маленьком холме в низине, на обворожительном лугу. Именно этот храм стал первым, который посвящен празднику Покров Божьей Матери. А построили его люди князя Андрея в 1165 году так, чтобы храм всегда был виден в окна княжеские.

Наверное, это единственный храм, который с первого взгляда кажется таким простым и таким изящным. Его гармоничное слияние с окружающей природой просто впечатляет и не оставляет никого равнодушным.

Несмотря на то, что современному зрителю покажется, что в нем нет ничего особенного, то это совершенно не так! Он отличается от современных построенных храмов. Храм Покрова на Нерли обладает эффектом стройности и высоты, а еле уловимые детали четко подчеркивают ось здания. Стены украшены резными различными фигурами.

Я считаю, что этот храм является одним из рукотворных чудес, которое необходимо беречь и хоть раз в жизни там побывать!

Ладыжениская. 8 класс. Упражнение 102

Также читают:

Картинка к сочинению Чудный собор

Чудный собор

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Владимира в повести Метель Пушкина сочинение

    Один из главных героев произведения – Владимир Николаевич – молодой дворянин, проходящий службу в армии в чине прапорщика. Герой повести не был богатым человеком. Всё его богатство составляла деревенька

  • Проблематика рассказа Человек в футляре Чехова

    Чехов в рассказе пытается поднять основные нравственные проблемы. Оно мастерски подмечает важные вопросы, которые затрагивают жизнь людей. В произведении автор заставляет людей размышлять над сложившейся ситуацией.

  • Сочинение по картине Левитана В лесу осенью 8 класс

    Осень — любимое время года многих поэтов и художников. Как сказал непревзойдённый Пушкин «…в багрец и золото одетые леса…» Эта фраза оживает на полотне Левитана «В лесу осенью»

  • Анализ сказки Золотой горшок Гофмана

    Повесть Золотой горшок является одним из самых известных произведений Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана.

  • Сочинение Образ и характеристика Бэлы в романе Лермонтова Герой нашего времени

    В лице Бэлы автор представил красивую девушку, которая умела любить искренне, преданно. Но это принесло ей лишь разочарование и гибель.

  • Написать сочинение о малой родине 20 предложений и 6 астраханских диалектов
  • Написать сочинение на тему утро в сосновом лесу 7 класс
  • Написать сочинение о людях которые повлияли на вашу жизнь на увлечение и стремление
  • Написать сочинение на тему успешный телеведущий 7 класс
  • Написать сочинение на тему троекуров и дубровский 6 класс по литературе