Написать сочинение на тему дубровский символ честности и справедливости

На чтение 5 мин. Опубликовано 07.04.2020

Гениальный писатель Пушкин создал поучительное произведение — роман «Дубровский», в котором в полной мере открываются как порочные стороны человеческого характера, так и положительные качества. Главный герой произведения, Владимир Дубровский — человек чести. В сочинении по роману нужно объяснить, что это значит, на примере поступков и слов персонажа.

Содержание

  1. Текст сочинения о Дубровском
  2. Пример по написанию
  3. Изучение романа

Текст сочинения о Дубровском

Прекрасное произведение Александра Сергеевича Пушкина не может оставить равнодушным, ведь оно было написано много лет назад, а проблемы, о которых идёт речь в повести, актуальны до сих пор. Возникает мысль, почему по истечении стольких лет подлость и продажность так и не исчезли из жизни людей, ведь честь каждого должна быть превыше всего для формирования здорового мышления всего общества.

Главный герой романа — молодой дворянин, сын обедневшего помещика, который, несмотря на материальные трудности, содержал сына Владимира как подобало в высшем обществе. Парень жил беспечно в Петербурге, где проходил службу. Он был расточителен и беззаботен.

Владимир Дубровский

Но судьба преподносит тяжёлое испытание:

  • отец заболевает на фоне предательства друга и вскоре умирает;
  • имение, которое должно было перейти в наследство Дубровскому-младшему, из-за подтасованных в суде фактов отходит соседу.

Молодой и довольно импульсивный персонаж романа решается на месть, ведь подлый поступок задевает честь не только несостоявшегося наследника, но и всего рода Дубровских.

Метод, согласно которому должна была восторжествовать справедливость, достаточно спорен. Так как борьбой с беззаконием являлся «благородный» разбой.

Владимир пытается наказать противников грабежами и преуспевает в этом частично. Ведь мелким людишкам, предпочитающим материальные блага, страшнее всего утратить часть денег, заработанных сомнительным способом.

Дубровский и крестьяне

Пушкин в романе «Дубровский» честь и бесчестие делает основной идеей произведения. Все герои повести разделены на положительных и отрицательных персонажей.

Владимир, который бросил вызов существовавшему строю, является показателем человека строгих моральных качеств.

Он запугивает чиновника и отбирает награбленные тем деньги. Так частично он пытается восстановить поруганную честь. Чтобы негодяй знал, Дубровские не трусы, они не прощают предательств и обид.

Отказ от дальнейшей мести тоже характеризует парня, как человека чести, ведь он пообещал возлюбленной не причинять горя и сдержал своё слово. Не трогал заклятого врага, хотя был очень близок к нанесению сокрушительного удара.

Пример по написанию

Размышлять о положительных качествах Дубровского-младшего можно бесконечно. Поводом тому служит как молодой возраст персонажа, так резкий поворот в его судьбе, когда нужно принимать решение в короткие сроки. У каждого человека своё понятие о чести и о том, каким способом её отстоять в случае надобности. Поэтому сочинение можно написать и в следующем варианте.

Молодой герой повести, Владимир Дубровский, был вынужден бороться с нечестными чиновниками и богатым барином. В силу своей бедности и отсутствия могущественных покровителей он избирает путь, наиболее доступный в то время — собирает шайку разбойников из преданных ему крестьян.

Дубровкий борется с медведем

Из-за подлости коварных служителей закона задета честь Дубровского:

  • отбирают имение, законным владельцем которого являлся Владимир;
  • они не только делают персонажа нищим, но и ставят под сомнение то, что родная усадьба по праву принадлежала Дубровским.

Пытаясь восстановить доброе имя предков, мужчина начинает бунтовать. Его грабежи не доказательство чести, а проявление ярости и злости на несправедливых богачей. На пути к заветной цели наказать виновника своего бедственного положения, Владимир вымещает несогласие и презрение к нечестным дворянам.

Несмотря на противозаконный метод восстановления репутации, многие люди поддерживают молодого человека. Это преимущественно крестьяне, которые также были незаслуженно обижены. Их расположение показывает читателю всё достоинство Дубровского, он не только не отравил сердце ненавистью, но и был настолько сильным морально, что ради любви отказался закончить месть.

Дубровский и Маша

Парень сдержал слово, оставил отца Маши в покое, этим поступком в романе «Дубровский» честь, присущая главному герою, показана в наивысшей мере. Он благороден, смел и романтичен. Разбойником стать был вынужден обстоятельствами и излишней импульсивностью, присущей молодости.

Предводительство банды не отравило его душу ненавистью и злостью. Возможно, поэтому он потерпел фиаско. Ведь невозможно поменять что-либо, не начав с самого себя. Нельзя оставаться мягким в борьбе со злом.

Изучение романа

Повесть о Владимире Дубровском не дописана до конца по неизвестным причинам. Читателю остаётся только гадать, что хотел дописать автор. Но проблемы чести и подлости, лжесвидетельств и продажности, ярого желания денег описаны в достаточной мере, чтобы у школьников сложилось понимание, как отрицательные качества ломают судьбы.

Одна ложь (подтасовка фактов в романе) тянет за собой вереницу искалеченных жизней:

Образ Дубровского

  • отец Дубровского от горя тронулся умом и скончался от сердечного приступа;
  • возлюбленная Владимира была вынуждена выйти за нелюбимого, ведь милый сердцу человек был врагом её родителя;
  • Дубровский-младший потерял всё, имущество, репутацию, он должен был до конца жизни скрываться;
  • чиновник, подтасовавший факты, потерял покой, в его душе поселился вечный страх;
  • крестьяне, преданные хозяину, тоже должны будут ответить перед законом.

Тема защиты собственного достоинства, представленная в романе, заставит детей задуматься о том, что можно сделать, чтобы не проявлять себя в жизни, как Троекуров, подкупивший человека и предавший друга.

Они смогут сделать вывод, как отстоять честь, поразмышляют, нужно ли это делать вообще и что неправильно в поведении Владимира Дубровского.


13 вариантов

  1. Ответ оставил Гость
    Многие читали роман А. С. Пушкина “Дубровский”. И как знают читатели справедливости там мало. Нарушение законов присутствует в нем. рассмотрим по подробней.
    Начнем пожалуй с справедливости. Хотя эта тема переплетается с законом. Взятничество – нарушение закона. И справедливость утаили благодаря деньгам. Главный герой романа потерял деревню отца, потому что эти земли отсудил человек побогаче. Хотя деревня “Кистеневка” принадлежала семье Дубровских. Явный пример не равно правия – не справедливости. С другой стороны, например, на пиру наш герой узнал человека, помогавшего отнять деревню. Месть настигла его за дурной поступок. Справедливо, ведь так? Или чуть ранее произошедшие события, когда Владимир Дубровский сжег дом, в который приехали люди нынешнего незаконного владельца.
    Закон… закон, как уже раньше было сказано, был нарушен в плане принятия взяток. Присвоение чужого имущества. Это второе нарушение, которое бросилось в глаза и запомнилось. Далее нарушение уже не со стороны богатого соседа Троекурова, а со стороны Дубровского. Точнее его крестьян. Кузнец Архип закрыл на замок двери во время поджега дома. хотя Владимир не хотел никого убивать. Тем не менее люди, находившиеся в том доме сгорели заживо. Не случайно. Значит еще одно нарушение – это убийство.
    Грабежи со стороны шайки Дубросвского.
    За нарушение закона, если рассматривать сейчас можно посчитать еще один момент. Нарушение прав человека. Троекуров отдал дочь замуж не по ее воле. Тоесть Маша (его дочь) была лишена выбора. Но тогда это было нормальным явлением. Ах да… чуть не забыла про француза Дефоржа. Настоящий Дефорж был далеко от этого места, вместо него был Владимир Дубровский. Он можно сказать выдавал себя за другого человека. Не свои документы. чем не нарушение?
    И на последок. За жестокое обращение с животными. Медведь, которого держали на цепи. Щенята, которых топили. Сейчас это настоящее нарушение закона.
    Подытожим. В романе Пушкина “Дубровский” присутствует безнаказанность за нарушение закона. А также в большей части не справедливость. В прочем, все также как и в нашей жизни. С каждым годом пороки и не справедливость все равно крутятся, вертятся вокруг нас.

  2. Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский”.
    Тяжела для крестьян Кистеневки ситуация, описанная в начале произведения. Горячо любимый и безмерно уважаемый ими барин умер, не вынеся подлых и хитрых козней своего бывшего друга – помещика Троекурова. Сам же Троекуров с помощью взяток и подкупа завладел Кистеневкой, и теперь по закону крестьяне становились собственностью этого жесткого и деспотичного помещика, прославившегося не только своим богатством, но и невежеством и самодурством. Владимир Дубровский, сын покойного хозяина Кистеневки, тоже не может смириться с мыслью, что в доме, где прошло его детство, где умерли его мать и отец, поселится человек, виновный во всех обрушившихся на его голову несчастьях. Дубровский решает сжечь дом и скрыться. Многие крестьяне, проявившие свое недовольство нынешним положением, следуют за ним. Пользуясь уважением и авторитетом среди мужиков, главный герой повести организует отряд разбойников. Стремясь восстановить справедливость, они грабят богатых, предают огню их дома. Конечно, все эти, часто жестокие, меры не могли вернуть им утраченного, но это были реальные, хотя и ошибочные, шаги к новому будущему.

  3. Сочинение на тему:”Закон и справедливость” по роману А. С. Пушкина “Дубровский

    Ответы:

    Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский”.
    Тяжела для крестьян Кистеневки ситуация, описанная в начале произведения. Горячо любимый и безмерно уважаемый ими барин умер, не вынеся подлых и хитрых козней своего бывшего друга — помещика Троекурова. Сам же Троекуров с помощью взяток и подкупа завладел Кистеневкой, и теперь по закону крестьяне становились собственностью этого жесткого и деспотичного помещика, прославившегося не только своим богатством, но и невежеством и самодурством. Владимир Дубровский, сын покойного хозяина Кистеневки, тоже не может смириться с мыслью, что в доме, где прошло его детство, где умерли его мать и отец, поселится человек, виновный во всех обрушившихся на его голову несчастьях. Дубровский решает сжечь дом и скрыться. Многие крестьяне, проявившие свое недовольство нынешним положением, следуют за ним. Пользуясь уважением и авторитетом среди мужиков, главный герой повести организует отряд разбойников. Стремясь восстановить справедливость, они грабят богатых, предают огню их дома. Конечно, все эти, часто жестокие, меры не могли вернуть им утраченного, но это были реальные, хотя и ошибочные, шаги к новому будущему.

  4. Выпишите слова в два столбика,выпишите слова в два столбика, вставляя пропушенные буквы. с двумя словами придумайте распространенные предложения. а) -гор-/-гар- б) -гор-
    Заг…релый, пригородки,заг..рать,г..ристый, загар,сг..ревший, горный, приг..рел, горец, угарный, огарок, горка, предгорье, г..релый, разг..релся, выг..ревший, наг..рает, пог..релец.
    помогите!! Пожалуйста!!
    Подберите к слову кр…вать однородные члены чтобы ударение стояло на букву о
    От ля м7 верх б3 вниз
    Придумать 10 пар причастий и прил. в краткой форме (20 слов). Напр., “семена рассеяны (прич.) – мысли рассеянны (прил.)”
    3. Кто автор крылатых выражений «как бы чего не вышло», «лошадиная фамилия», «на деревню дедушке»?
    Как развивалась калуга
    Выпишите старославянизмы из “Песнь о вещем Олеге ” Пушкина .
    Present Simple: affirmative Circl the correct from in each sentence. 1)Anna (live/lives) in a beautiful in Liverpool.?=lives 2)We (have/has) got two big dogs.?= 3)My mothe r and father (get/gets) up early.?=
    4)You (ride/rides) yo bike to school.?=
    5)My mother (watch/watches) music showes on TV.?=
    6)My brother (work/works) in a restaurant.?=
    7)Mark and Leila (read/reads) books in English.?=
    8)Andy (do/does) his housework at night.?=
    Помогите: А: Write 5 sentences about what did not use to do when you were a child. Б: Write 5 question to ask your parents if in their childhood they used to 1) spend summ ers abroad 2) go to a kindergarten 3) often travel to different places 4) read many books 5) ski and skate a lot.
    Сделать Таблицу алгебры логики АВ(ВА)

  5. Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский”.
    Тяжела для крестьян Кистеневки ситуация, описанная в начале произведения. Горячо любимый и безмерно уважаемый ими барин умер, не вынеся подлых и хитрых козней своего бывшего друга — помещика Троекурова. Сам же Троекуров с помощью взяток и подкупа завладел Кистеневкой, и теперь по закону крестьяне становились собственностью этого жесткого и деспотичного помещика, прославившегося не только своим богатством, но и невежеством и самодурством. Владимир Дубровский, сын покойного хозяина Кистеневки, тоже не может смириться с мыслью, что в доме, где прошло его детство, где умерли его мать и отец, поселится человек, виновный во всех обрушившихся на его голову несчастьях. Дубровский решает сжечь дом и скрыться. Многие крестьяне, проявившие свое недовольство нынешним положением, следуют за ним. Пользуясь уважением и авторитетом среди мужиков, главный герой повести организует отряд разбойников. Стремясь восстановить справедливость, они грабят богатых, предают огню их дома. Конечно, все эти, часто жестокие, меры не могли вернуть им утраченного, но это были реальные, хотя и ошибочные, шаги к новому будущему.

  6. Ответ оставил Гость
    Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский”.
    Тяжела для крестьян Кистеневки ситуация, описанная в начале произведения. Горячо любимый и безмерно уважаемый ими барин умер, не вынеся подлых и хитрых козней своего бывшего друга — помещика Троекурова. Сам же Троекуров с помощью взяток и подкупа завладел Кистеневкой, и теперь по закону крестьяне становились собственностью этого жесткого и деспотичного помещика, прославившегося не только своим богатством, но и невежеством и самодурством. Владимир Дубровский, сын покойного хозяина Кистеневки, тоже не может смириться с мыслью, что в доме, где прошло его детство, где умерли его мать и отец, поселится человек, виновный во всех обрушившихся на его голову несчастьях. Дубровский решает сжечь дом и скрыться. Многие крестьяне, проявившие свое недовольство нынешним положением, следуют за ним. Пользуясь уважением и авторитетом среди мужиков, главный герой повести организует отряд разбойников. Стремясь восстановить справедливость, они грабят богатых, предают огню их дома. Конечно, все эти, часто жестокие, меры не могли вернуть им утраченного, но это были реальные, хотя и ошибочные, шаги к новому будущему.

  7. Помогите, пожалуйста. С переводом, выручайте ребята
    1 Complete the sentences with I’ll + a suitable verb.
    I’m too tired to walk home. I think _I’ll get_ a taxi.
    ‘It’s a bit cold in this room.’   ‘Is it?   _________________________ on the heating then.’
    ‘We haven’t got any milk.’   ‘Oh, haven’t we?   _________________________ and get some.’
    ‘Do you want me to do the washing-up?’   ‘No, it’s all right.   ________________________ it.’
    ‘I don’t know how to use this computer.’   ‘OK,_________________________ you.’
    ‘Would you like tea or coffee?’   ‘_________________________ coffee, please.’
    ‘Goodbye! Have a nice holiday.’   ‘Thanks.   _______________________:_ you a postcard.’
    Thank you for lending me your camera.   _________________________ it back to you on Monday, OK?
    ‘Are you coming with us?’   ‘No, I think _________________________ here.
    Моторная лодка прошла против течения реки 16 километров и вернулась обратно затратив на обратный путь на 45 минут меньше чем на путь против течения. Скорость течения реки два километра в час. Найдите скорость лодки в стоячей воде
    Ребят помогите. Проверьте Пожалуйста правильно ли моя сестра расставила знаки препинания и если есть что-то ещё до добавьте. Я бы сама помлгла , но времени нет. Прошу срочно!!
    срооооочнооооо помоогиитее плиизз найти значение выражения 2,4:(1,5?3, 1/3 – 1,4/5
    Разбитое зеркало назвать героя произведения и автора
    Сделать синтаксический разбор предложения: подчеркнуть чле¬ны предложения, дать характеристику входящих в состав сложного отдельных предложений, указать тип предложения, определить, чем осложнено каждое предложение.
    Холодный ветер нес над городом над всей донецкой степью тяжелые темные тучи и их тоже не видно было но слышно было как они шуршат обгоняя и задевая одна другую влажными шерстистыми боками.
    что означают архаизмы дьяк, уставы, врет околесицу, подьячий?
    СРОЧНО!!!
    Докажите или оспорьте следующие утверждение: “Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” относится к классицистическим произведениям?
    Распределите выделенные глаголы в две группы. Ослабели,летел,взмахнул,пошёл сложил,покачало,звенели,загнул,закрыл,поднимало опускало!
    Голубоглазый мужчина, со второй группой крови, женился на женщине с карими глазами и 4-й группой крови. Дети этого брака имели голубые глаза, но у первого 3-я группа крови, а у второго 2-я. Определите генотипы родителей и потомства, если карие глаза – доминант

  8. Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах повести А. С. Пушкина «Дубровский».Тяжела для крестьян Кистеневки ситуация, описанная в начале произведения. Горячо любимый и безмерно уважаемый ими барин умер, не вынеся подлых и хитрых козней своего бывшего друга — помещика Троекурова. Сам же Троекуров с помощью взяток и подкупа завладел Кистеневкой, и теперь по закону крестьяне становились собственностью этого жесткого и деспотичного помещика, прославившегося не только своим богатством, но и невежеством и самодурством. Владимир Дубровский, сын покойного хозяина Кистеневки, тоже не может смириться с мыслью, что в доме, где прошло его детство, где умерли его мать и отец, поселится человек, виновный во всех обрушившихся на его голову несчастьях. Дубровский решает сжечь дом и скрыться. Многие крестьяне, проявившие свое недовольство нынешним положением, следуют за ним. Пользуясь уважением и авторитетом среди мужиков, главный герой повести организует отряд разбойников. Стремясь восстановить справедливость, они грабят богатых, предают огню их дома. Конечно, все эти, часто жестокие, меры не могли вернуть им утраченного, но это были реальные, хотя и ошибочные, шаги к новому будущему.

  9. Сочинение на тему – Закон и справедливость в сюжете романа “Дубровский”
    План:
    1.Вступление
    2.Основа
    3.Вывод
    2-3 листа

    Ответы:

    Многие читали роман А. С. Пушкина “Дубровский”. И как знают читатели справедливости там мало. Нарушение законов присутствует в нем. рассмотрим по подробней.
    Начнем пожалуй с справедливости. Хотя эта тема переплетается с законом. Взятничество – нарушение закона. И справедливость утаили благодаря деньгам. Главный герой романа потерял деревню отца, потому что эти земли отсудил человек побогаче. Хотя деревня “Кистеневка” принадлежала семье Дубровских. Явный пример не равно правия – не справедливости. С другой стороны, например, на пиру наш герой узнал человека, помогавшего отнять деревню. Месть настигла его за дурной поступок. Справедливо, ведь так? Или чуть ранее произошедшие события, когда Владимир Дубровский сжег дом, в который приехали люди нынешнего незаконного владельца.
    Закон… закон, как уже раньше было сказано, был нарушен в плане принятия взяток. Присвоение чужого имущества. Это второе нарушение, которое бросилось в глаза и запомнилось. Далее нарушение уже не со стороны богатого соседа Троекурова, а со стороны Дубровского. Точнее его крестьян. Кузнец Архип закрыл на замок двери во время поджега дома. хотя Владимир не хотел никого убивать. Тем не менее люди, находившиеся в том доме сгорели заживо. Не случайно. Значит еще одно нарушение – это убийство.
    Грабежи со стороны шайки Дубросвского.
    За нарушение закона, если рассматривать сейчас можно посчитать еще один момент. Нарушение прав человека. Троекуров отдал дочь замуж не по ее воле. Тоесть Маша (его дочь) была лишена выбора. Но тогда это было нормальным явлением. Ах да… чуть не забыла про француза Дефоржа. Настоящий Дефорж был далеко от этого места, вместо него был Владимир Дубровский. Он можно сказать выдавал себя за другого человека. Не свои документы. чем не нарушение?
    И на последок. За жестокое обращение с животными. Медведь, которого держали на цепи. Щенята, которых топили. Сейчас это настоящее нарушение закона.
    Подытожим. В романе Пушкина “Дубровский” присутствует безнаказанность за нарушение закона. А также в большей части не справедливость. В прочем, все также как и в нашей жизни. С каждым годом пороки и не справедливость все равно крутятся, вертятся вокруг нас.

Добавить комментарий

Текст сочинения о Дубровском

Прекрасное произведение Александра Сергеевича Пушкина не может оставить равнодушным, ведь оно было написано много лет назад, а проблемы, о которых идёт речь в повести, актуальны до сих пор. Возникает мысль, почему по истечении стольких лет подлость и продажность так и не исчезли из жизни людей, ведь честь каждого должна быть превыше всего для формирования здорового мышления всего общества.

Главный герой романа — молодой дворянин, сын обедневшего помещика, который, несмотря на материальные трудности, содержал сына Владимира как подобало в высшем обществе. Парень жил беспечно в Петербурге, где проходил службу. Он был расточителен и беззаботен.

Но судьба преподносит тяжёлое испытание:

  • отец заболевает на фоне предательства друга и вскоре умирает;
  • имение, которое должно было перейти в наследство Дубровскому-младшему, из-за подтасованных в суде фактов отходит соседу.

Молодой и довольно импульсивный персонаж романа решается на месть, ведь подлый поступок задевает честь не только несостоявшегося наследника, но и всего рода Дубровских.

Метод, согласно которому должна была восторжествовать справедливость, достаточно спорен. Так как борьбой с беззаконием являлся «благородный» разбой.

Владимир пытается наказать противников грабежами и преуспевает в этом частично. Ведь мелким людишкам, предпочитающим материальные блага, страшнее всего утратить часть денег, заработанных сомнительным способом.

Пушкин в романе «Дубровский» честь и бесчестие делает основной идеей произведения. Все герои повести разделены на положительных и отрицательных персонажей.

Владимир, который бросил вызов существовавшему строю, является показателем человека строгих моральных качеств.

Он запугивает чиновника и отбирает награбленные тем деньги. Так частично он пытается восстановить поруганную честь. Чтобы негодяй знал, Дубровские не трусы, они не прощают предательств и обид.

Отказ от дальнейшей мести тоже характеризует парня, как человека чести, ведь он пообещал возлюбленной не причинять горя и сдержал своё слово. Не трогал заклятого врага, хотя был очень близок к нанесению сокрушительного удара.

Сочинение на тему: Честь и бесчестие в романе Дубровский, Пушкин

­Честь и бесчестие

А. С. Пушкин когда-то сказал такую фразу: «Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное». В полной мере он ее раскрыл в своем авантюрно-приключенческом романе «Дубровский». Это не просто роман, а правдоподобная история о драматичной судьбе бедного дворянина и его сына. В центре сюжета два семейства — Троекуровы и Дубровские. Когда-то главы семейств были хорошими друзьями, но после пары обидных фраз они отдалились и стали лютыми врагами.

Андрей Гаврилович Дубровский был человеком чести

и совести. Он не был так богат, как Троекуров, но и требований завышенных к своим крестьянам и окружающим не предъявлял. Сын Дубровского обучался в Петербурге в элитном военном училище. Он ни в чем не нуждался и жил на широкую ногу, что свидетельствует о широте души Андрея Гавриловича. Оппонентом честного дворянина был алчный и жестокий барин Кирила Петрович Троекуров. Его дети тоже ни в чем не знали отказа, но он полностью распоряжался их жизнью и во всем устанавливал свои порядки.

Соседи побаивались Кирилу Петровича, так как от крестьян слышали много о его самодурстве и своеволии. Никто не смел ему перечить, а если

кто-нибудь и вставал у него на пути, то до конца жизни раскаивался. Один Андрей Гаврилович не пресмыкался перед этим «властителем жизни» и говорил правду в лицо. Троекурова задевало обывательское отношение соседа, и он решил его проучить. Воспользовавшись своими связями в суде, он подстроил так, что у Андрея Гавриловича отобрали имение, а его признали новым владельцем. После этого бедный Дубровский перенес удар и умер.

Фактически этот добропорядочный человек пострадал из-за того, что не стал отступать от своих принципов чести и стоял до конца на своем. Во время суда Троекуров надеялся увидеть раскаяние на лице оппонента, а увидел только злость и недоумение. Сын Дубровского не уступал отцу в смелости. Не желая терпеть обиду, он сделался лесным разбойником и держал лживых помещиков в страхе. Помогали ему в этом верные крестьяне, не пожелавшие идти в услужение к Троекурову. Хорошо описывает смелость этого молодого человека один случай, приключившийся с ним в доме Кирилы Петровича.

Когда барин по традиции решил испытать гостя на прочность и запер в комнате с голодным медведем, ни один мускул на его лице не дрогнул. Он просто вытащил пистолет и застрелил зверя. Но тогда еще Троекуров не мог догадываться, что под его крышей поселился не кто иной, как сын Дубровского. О своем истинном происхождении он признался только Марье Кириловне, которую всем сердцем полюбил. У этой героини тоже были высокие моральные принципы. Несмотря на то, что Дубровский был ей мил, она не стала противиться воле отца и вышла замуж за пожилого князя Верейского. Честь и чувство долга для нее оказались превыше всего, даже превыше любви.

В своем романе А. С. Пушкин говорит о вечных ценностях, которые остаются актуальными и на сегодняшний день. Такие понятия как верность своему слову, незапятнанная репутация, доброе имя всегда были в цене, а безмерное честолюбие и властность всегда вызывали неприязнь.

Пример по написанию

Размышлять о положительных качествах Дубровского-младшего можно бесконечно. Поводом тому служит как молодой возраст персонажа, так резкий поворот в его судьбе, когда нужно принимать решение в короткие сроки. У каждого человека своё понятие о чести и о том, каким способом её отстоять в случае надобности. Поэтому сочинение можно написать и в следующем варианте.

Молодой герой повести, Владимир Дубровский, был вынужден бороться с нечестными чиновниками и богатым барином. В силу своей бедности и отсутствия могущественных покровителей он избирает путь, наиболее доступный в то время — собирает шайку разбойников из преданных ему крестьян.

Из-за подлости коварных служителей закона задета честь Дубровского:

  • отбирают имение, законным владельцем которого являлся Владимир;
  • они не только делают персонажа нищим, но и ставят под сомнение то, что родная усадьба по праву принадлежала Дубровским.

Пытаясь восстановить доброе имя предков, мужчина начинает бунтовать. Его грабежи не доказательство чести, а проявление ярости и злости на несправедливых богачей. На пути к заветной цели наказать виновника своего бедственного положения, Владимир вымещает несогласие и презрение к нечестным дворянам.

Несмотря на противозаконный метод восстановления репутации, многие люди поддерживают молодого человека. Это преимущественно крестьяне, которые также были незаслуженно обижены. Их расположение показывает читателю всё достоинство Дубровского, он не только не отравил сердце ненавистью, но и был настолько сильным морально, что ради любви отказался закончить месть.

Парень сдержал слово, оставил отца Маши в покое, этим поступком в романе «Дубровский» честь, присущая главному герою, показана в наивысшей мере. Он благороден, смел и романтичен. Разбойником стать был вынужден обстоятельствами и излишней импульсивностью, присущей молодости.

Предводительство банды не отравило его душу ненавистью и злостью. Возможно, поэтому он потерпел фиаско. Ведь невозможно поменять что-либо, не начав с самого себя. Нельзя оставаться мягким в борьбе со злом.

Человек чести Дубровский (сочинение)

Человек чести – сложное понятие, заставляющее задуматься над смыслом жизни, поведением человека. Роман «Дубровский» – пример авантюрно – приключенческого развития событий. Владимир Дубровский – молодой человек, планирующий жизнь офицера, карьеру и славу. Он преданно любит своего отца. Чем объясняется привязанность ребенка? Отец поднимает сына с детских лет, Владимир рано остался без матери. Андрей Гаврилович старается, чтобы сын имел все, он старается даже больше, чем может дать. Юноша растет в достатке. Он не заботится о средствах существования. Есть отец. Он и должен пока об этом думать.

Судьба вносит коррективы в планы юноши. Ссора двух помещиков завершается разорением отца. У него отбирают поместье. Удар такой жестокий, что Дубровский старший не выдерживает. Он умирает. Сын не может просто вернуться в часть и продолжить службу. Он вырос в семье принципиального человека. Ярко характеризуют отца строчки, где описано его поведение по результатам суда: «сверкающий злобный взгляд, выражающий способность до конца стоять за собственное достоинство». Эта позиция передалась сыну. Он встает на тропу мести за отца. Способ прост – создает шайку разбойников из крепостных.

Можно приписать Владимиру жестокость. Он поджигает дом, где пируют продажные чиновники. Здесь следует внимательно читать роман. Владимир оставил дверь открытой, освободил путь к бегству. Крестьяне Дубровского изменили события и приперли двери. Им жалко кота, оказавшегося на крыше, но не жаль тех, кто продал свою совесть и забыл про слово честь. Даже в разбойничестве Дубровский «держит марку». Атамана начинают называть благородным разбойником. Он не грабит бедных и обездоленных, не забирает все до копейки. Удивительные слухи гуляют по округе. В разговорах чувствует уважение к Дубровскому и страх. Владимир не идет на неоправданные риски, он отличный стратег. Талант военного позволяет ему долго скрываться, он успевает распустить шайку и исчезнуть. Дубровский не терпит полости, не позволяет унижать себя. Честь и человеческое достоинство выделяют его из окружающих.

Дубровский, спрятавшийся под видом учителя Дефоржа, не боится медведя, не позволяет помещику поставить его в смешное положение, жалкое и низкое. При виде грозного животного он спокойно достает пистолет и стреляет в зверя. Дубровский честен с крестьянами, он раздает им награбленное. Владимир честен с любимой. Он признается ей и открывает всю правду про себя. Великодушие, преданность идеалам, искренность и смелость позволяют читателю верить, что его судьба сложится хорошо, пусть и под другим именем.

Изучение романа

Повесть о Владимире Дубровском не дописана до конца по неизвестным причинам. Читателю остаётся только гадать, что хотел дописать автор. Но проблемы чести и подлости, лжесвидетельств и продажности, ярого желания денег описаны в достаточной мере, чтобы у школьников сложилось понимание, как отрицательные качества ломают судьбы.

Одна ложь (подтасовка фактов в романе) тянет за собой вереницу искалеченных жизней:

  • отец Дубровского от горя тронулся умом и скончался от сердечного приступа;
  • возлюбленная Владимира была вынуждена выйти за нелюбимого, ведь милый сердцу человек был врагом её родителя;
  • Дубровский-младший потерял всё, имущество, репутацию, он должен был до конца жизни скрываться;
  • чиновник, подтасовавший факты, потерял покой, в его душе поселился вечный страх;
  • крестьяне, преданные хозяину, тоже должны будут ответить перед законом.

Тема защиты собственного достоинства, представленная в романе, заставит детей задуматься о том, что можно сделать, чтобы не проявлять себя в жизни, как Троекуров, подкупивший человека и предавший друга.

Они смогут сделать вывод, как отстоять честь, поразмышляют, нужно ли это делать вообще и что неправильно в поведении Владимира Дубровского.

Защита личности крепостных и помещиков

В XIX веке, во времена крепостничества, защите человеческой личности не предавалось большого значения. Вернее оскорбление помещика или человека с высоким социальным статусом могло вызвать осуждение или даже привести к дуэли. Однако о защите человеческой личности крестьян никто не заботился. Крестьяне не считались людьми: их можно было наказывать физически, передавать от одного помещика к другому. Помещик Троекуров любил издеваться над простыми людьми. Он мог запереть человека в одной комнате с разъяренным медведем и потешаться над страданиями бедняги. В наше время такое трудно представить! Такое поведение в современном мире привело бы к уголовному преследованию!

Другой помещик, Андрей Дубровский, напротив, уважал крестьян, заботился о них и переживал вместе с ними их тяготы и невзгоды. Уже по отношению к рабочим людям можно понять, кто из помещиков является положительным героем, а кто отрицательным.

Русский язык, 6 класс

Благородство и Подлость (по произведению А. С. Пушкина «Дубровский») «Жизнь прожить не поле перейти» — гласит народная мудрость, предупреждая человека о трудностях. Уроки жизни приходится преодолевать каждому из нас. На долю героя романа выпадает нелегкая участь, Владимир Дубровский борется с несправедливыми порядками общества, произволом и деспотизмом помещиков. Честь и бесчестие, подлость и благородство, храбрость и трусость — со всем этим мы сталкиваемся в повести А. С. Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский, став свидетелем произвола, решает защитить свою честь и достоинство. Может быть, он выбирает не самый правильный путь — путь мести, но его смелость вызывает уважение: Владимир не побоялся бросить вызов всесильному Троекурову, перед которым трепетала вся округа. Поступки Троекурова говорят о его бессердечии и жестокости. Он хладнокровно лишает своего ближайшего друга крыши над головой. Его не волнует судьба сына А. Г. Дубровского, который остался без всяких средств к существованию. Он унижает всех, кто так или иначе зависит от него. Рядом с ним благородный Дубровский выглядит еще симпатичнее. Попав в дом Троекурова, полюбив Машу, Владимир отказывается мстить тому, кто разру¬шил его жизнь, только потому, что этот человек — отец Маши. Дубровский-разбойник, по мнению многих, «отличается каким-то великодушием», говорили, что он нападал только на «известных богачей», да и то не отбирал последнее. Владимир предельно честен в отношениях с Машей. Покидая дом Троекурова, он сообщает ей свое настоящее имя, не зная, как Маша отнесется к этой новости. Будущий муж Маши, князь Верейский, богат и знатен. Он не выброшен из общества, как Владимир Дубровский, но порядочным его никак не назовешь. Мне не хотелось бы иметь такого подлого друга; получив письмо от Маши, он тут же рассказал о нем Троекурову, подставив под удар бедную девушку. Зная, что Маша его не любит, князь все-таки женится на ней, а встретив Дубровского по дороге из церкви, стреляет в него. И вновь Владимир оказался на высоте. Раненый, он не мстит Верейскому, а великодушно отпускает его, не желая доставлять огорчений Маше. Да, можно быть богатым, знатным, всемогущим, но ни за какие деньги нельзя купить честь, достоинство, широту души и благородство. В произведении «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о вечных человеческих ценностях, поэтому и сегодня его роман актуален и интересен читателю не менее, чем много лет назад.

Многие читали роман А. С. Пушкина «Дубровский». И как знают читатели справедливости там мало. Нарушение законов присутствует в нем. рассмотрим по подробней.
Начнем пожалуй с справедливости. Хотя эта тема переплетается с законом. Взятничество — нарушение закона. И справедливость утаили благодаря деньгам. Главный герой романа потерял деревню отца, потому что эти земли отсудил человек побогаче. Хотя деревня «Кистеневка» принадлежала семье Дубровских. Явный пример не равно правия — не справедливости. С другой стороны, например, на пиру наш герой узнал человека, помогавшего отнять деревню. Месть настигла его за дурной поступок. Справедливо, ведь так? Или чуть ранее произошедшие события, когда Владимир Дубровский сжег дом, в который приехали люди нынешнего незаконного владельца. 
Закон… закон, как уже раньше было сказано, был нарушен в плане принятия взяток. Присвоение чужого имущества. Это второе нарушение, которое бросилось в глаза и запомнилось. Далее нарушение уже не со стороны богатого соседа Троекурова, а со стороны Дубровского. Точнее его крестьян. Кузнец Архип закрыл на замок двери во время поджега дома. хотя Владимир не хотел никого убивать. Тем не менее люди, находившиеся в том доме сгорели заживо. Не случайно. Значит еще одно нарушение — это убийство.
Грабежи со стороны шайки Дубросвского.
За нарушение закона, если рассматривать сейчас можно посчитать еще один момент. Нарушение прав человека. Троекуров отдал дочь замуж не по ее воле. Тоесть Маша (его дочь) была лишена выбора. Но тогда это было нормальным явлением. Ах да… чуть не забыла про француза Дефоржа. Настоящий Дефорж был далеко от этого места, вместо него был Владимир Дубровский. Он можно сказать выдавал себя за другого человека. Не свои документы. чем не нарушение?
И на последок. За жестокое обращение с животными. Медведь, которого держали на цепи. Щенята, которых топили. Сейчас это настоящее нарушение закона.
Подытожим. В романе Пушкина «Дубровский» присутствует безнаказанность за нарушение закона. А также в большей части не справедливость. В прочем, все также как и в нашей жизни. С каждым годом пороки и не справедливость все равно крутятся, вертятся вокруг нас.

Оцени ответ

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________

Текст сочинения о Дубровском

Прекрасное произведение Александра Сергеевича Пушкина не может оставить равнодушным, ведь оно было написано много лет назад, а проблемы, о которых идёт речь в повести, актуальны до сих пор. Возникает мысль, почему по истечении стольких лет подлость и продажность так и не исчезли из жизни людей, ведь честь каждого должна быть превыше всего для формирования здорового мышления всего общества.

Главный герой романа — молодой дворянин, сын обедневшего помещика, который, несмотря на материальные трудности, содержал сына Владимира как подобало в высшем обществе. Парень жил беспечно в Петербурге, где проходил службу. Он был расточителен и беззаботен.

Но судьба преподносит тяжёлое испытание:

  • отец заболевает на фоне предательства друга и вскоре умирает;
  • имение, которое должно было перейти в наследство Дубровскому-младшему, из-за подтасованных в суде фактов отходит соседу.

Молодой и довольно импульсивный персонаж романа решается на месть, ведь подлый поступок задевает честь не только несостоявшегося наследника, но и всего рода Дубровских.

Метод, согласно которому должна была восторжествовать справедливость, достаточно спорен. Так как борьбой с беззаконием являлся «благородный» разбой.

Владимир пытается наказать противников грабежами и преуспевает в этом частично. Ведь мелким людишкам, предпочитающим материальные блага, страшнее всего утратить часть денег, заработанных сомнительным способом.

Пушкин в романе «Дубровский» честь и бесчестие делает основной идеей произведения. Все герои повести разделены на положительных и отрицательных персонажей.

Владимир, который бросил вызов существовавшему строю, является показателем человека строгих моральных качеств.

Он запугивает чиновника и отбирает награбленные тем деньги. Так частично он пытается восстановить поруганную честь. Чтобы негодяй знал, Дубровские не трусы, они не прощают предательств и обид.

Отказ от дальнейшей мести тоже характеризует парня, как человека чести, ведь он пообещал возлюбленной не причинять горя и сдержал своё слово. Не трогал заклятого врага, хотя был очень близок к нанесению сокрушительного удара.

Пример по написанию

Размышлять о положительных качествах Дубровского-младшего можно бесконечно. Поводом тому служит как молодой возраст персонажа, так резкий поворот в его судьбе, когда нужно принимать решение в короткие сроки. У каждого человека своё понятие о чести и о том, каким способом её отстоять в случае надобности. Поэтому сочинение можно написать и в следующем варианте.

Молодой герой повести, Владимир Дубровский, был вынужден бороться с нечестными чиновниками и богатым барином. В силу своей бедности и отсутствия могущественных покровителей он избирает путь, наиболее доступный в то время — собирает шайку разбойников из преданных ему крестьян.

Из-за подлости коварных служителей закона задета честь Дубровского:

  • отбирают имение, законным владельцем которого являлся Владимир;
  • они не только делают персонажа нищим, но и ставят под сомнение то, что родная усадьба по праву принадлежала Дубровским.

Пытаясь восстановить доброе имя предков, мужчина начинает бунтовать. Его грабежи не доказательство чести, а проявление ярости и злости на несправедливых богачей. На пути к заветной цели наказать виновника своего бедственного положения, Владимир вымещает несогласие и презрение к нечестным дворянам.

Несмотря на противозаконный метод восстановления репутации, многие люди поддерживают молодого человека. Это преимущественно крестьяне, которые также были незаслуженно обижены. Их расположение показывает читателю всё достоинство Дубровского, он не только не отравил сердце ненавистью, но и был настолько сильным морально, что ради любви отказался закончить месть.

Парень сдержал слово, оставил отца Маши в покое, этим поступком в романе «Дубровский» честь, присущая главному герою, показана в наивысшей мере. Он благороден, смел и романтичен. Разбойником стать был вынужден обстоятельствами и излишней импульсивностью, присущей молодости.

Предводительство банды не отравило его душу ненавистью и злостью. Возможно, поэтому он потерпел фиаско. Ведь невозможно поменять что-либо, не начав с самого себя. Нельзя оставаться мягким в борьбе со злом.

Сочинение на тему дубровский за границей

Дубровский Владимир Андреевич – главный герой незавершенного романа, «благородный разбойник». Он воспитывался в кадетском корпусе Петербурга. Позже, став офицером, Д. влезает в долги. В связи с этим герой мечтает о богатой невесте. Будучи в Петербурге, 23-летний Д. получает печальные известия из дома: о болезни отца и о беззаконном отнятии их имения Кистеневки в пользу богатого соседа Кириллы Троекурова. Герой отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, Д. с нежностью вспоминает о детской дружбе с его дочерью, Марьей Кирилловной. Дома Д. застает отца при смерти. Он берет ведение дел в свои руки. Разрывает все отношения с Троекуровым, после смерти отца приказывает сжечь свой дом, который по суду отошел врагу. Герой вместе с верными ему крестьянами делаются разбойниками, грабящими неправедных помещиков. Но Д. не может забыть Машу Троекурову – он по-прежнему влюблен в нее. Ради Маши герой даже простил своего врага – Троекурова. Но Троекуров сосватал дочь за богатого старика-князя Верейского. Маша просит Д. похитить ее. Д. очень переживает, ведь его любимая будет женой разбойника, хотя достойна намного большего. При всем этом в душе Д. нет чувства мести к Троекурову. Он давно простил его как дворянин и благородный человек. Вот только социальные условия, судьба по отношению к Д. бесчестна. Истинная трагедия Д. состоит в том, что честный русский дворянин, привязанный к родному дому, к мысли о семье, поставлен в безвыходное положение. Для него нет пути, где бы он мог быть счастлив. В финале Д. теряет Машу – разбойники опоздали, и девушку обвенчали с Верейским. В схватке с правительственными войсками, которые давно разыскивали Д. и его шайку, героя ранят. Он распускает своих крестьян, сам же «скрывается за границу». Его отъезд – знак не только его личного поражения, но и поражения всей России. Все лучшее исчезает из страны, виновники их гонений остаются. Причины разбойничества Дубровского. Итак, охотник по призванию Дубровский стал разбойником с большой дороги. Причиной этому стала Маша, дочь Троекурова. Дело в том, что Кирила Петрович хотел заключить выгодный для него брак Маши и богатого князя Верейского. В это время Марье уже успел понравиться учитель французского языка, он же Владимир Дубровский. Под деревом они вместе заключили договор: «Если вы меня любите, положите моё кольцо в дупло. Я буду знать, что делать и помогу вам». Но Дубровский опоздал, и Маша заключила брачный союз с князем Верейским. От печали Дубровский и подался в разбойники. Похождения Дубровского-разбойника. Владимир поджёг дом, где находились подьячие чиновники, а после сам ушёл из села Кистенёвки, уже ему не принадлежащему. С тех пор, он с шайкой других молодцев стал грабить людей и дома, но поместья Троекурова не трогал. Был с почестями принят в дом Кирилы Петровича, представившись учителем – французом. Позже Владимир устраивал на дорогах разбои, но он подвергал преследованию только виновных в его судьбе. Качества Дубровского. Дубровский не привык сносить обиды. Он мог жестоко мстить своим недругам. Владимиру присуще чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для офицера, он не отобрал эти деньги, поскольку сам был некогда гвардейским офицером. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону. Но такой жертвы он не смог принять. Дубровский – сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдётся тот, кто станет опровергать эти качества у молодого человека. Мы понимаем, что Владимир Дубровский – подобие своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Заключение. Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично нас, то, познакомившись с жизнью и творчеством поэта, мы и самого Пушкина видим именно таким. ДУБРОВСКИЙ — герой романа А.С.Пушкина «Дубровский» (1832-1833). (В черновиках: Андрей Зубровский, Островский.) Владимир Андреевич Д. — офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова — Марию Кириловну, Д. под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага. Д. демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: оказавшись в клетке с голодным медведем (одна из шуток Троекурова), хладнокровно приставив к уху зверя пистолет, убивает его, чем покоряет сердце Марии Ки-риловны. Но бежать с Д. Маша соглашается, только когда ей грозит брак со старым князем Верейским. В результате случайности (которая в произведениях Пушкина всегда полна значения) герой опаздывает освободить невесту до венца. Д. со своей шайкой нападает на карету, в которой возвращаются из церкви обвенчанные Маша и князь. Маша отказывается от помощи Д. В последней главе Д. распускает шайку и уезжает за границу. Традиция, заложенная В.Г.Белинским, представлять Д. как социального героя, атамана разбойников или борца с несправедливостью обнаруживает противоречие с логикой развития самого образа и действий Д. в сюжете. Кажущаяся незавершенность внешнего сюжета исчерпывается завершенностью судьбы Д. На это указывают ряд современных исследователей, ссылаясь по аналогии на «незавершенность» «Евгения Онегина». Шайка крестьян, грабящих усадьбы и богатых путников, не является для Д. органической средой. Среди них он остается офицером и барином, умеющим командовать. На «ряженость» Д. обращает внимание читателя Пушкин. В черновике он зачеркивает слово «преобразился» и заменяет его словом «переоделся». «Д. до конца остается контурным изображением, не обретая плотности и осязаемости конкретной фигуры» (Н.Петрунина). Кн. Верейский насмешливо называет Д. именем мелодраматического героя — Ринальдино. В пушкинском повествовании романтический образ разбойника последовательно снижен. Д. не грабит учителя-француза, а, войдя в его положение и уговорив продать свои документы, прощается с ним с пожеланиями, чтобы в Париже француз застал свою матушку в добром здравии. На станцию, где случай свел француза и Д., последний приезжает и уезжает в коляске. Его поведение и облик столь обыденны и не устрашающи, что, когда смотритель, узнавший Д., по его отъезде сообщает жене, кто был их гость, та восклицает: «Бога ты не боишься, Сидорыч. Зачем ты не сказал мне того прежде, я бы хоть взглянула на Д., а теперь жди, чтобы он опять завернул. Бессовестный ты, право, бессовестный!» Образ Д. имел несколько прототипов. Нащокин рассказал Пушкину о помещике Островском, «который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других. Пушкин знал о деле нижегородского помещика (фамилия та же, что у героя), у которого в 1802 г. незаконно было отнято имение его родственника. И.Л.Андроников указывает на ряд других возможных прототипов. Типичность ситуации несправедливой потери имения позволила Пушкину включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах — решение суда об отнятии у отца Д. имения в пользу Троекурова. Честолюбие, пылкий нрав, унаследованные от предшествующего поколения, импульсивность, граничащая с самодурством, толкают Д. на безрассудные поступки, которые оборачиваются преступлением. Удел молодого Д. — каторга или вынужденная эмиграция. Пушкина интересовал не мелодраматический герой-разбойник, а судьба русского дворянина, ставшего жертвой несправедливости.

Изучение романа

Повесть о Владимире Дубровском не дописана до конца по неизвестным причинам. Читателю остаётся только гадать, что хотел дописать автор. Но проблемы чести и подлости, лжесвидетельств и продажности, ярого желания денег описаны в достаточной мере, чтобы у школьников сложилось понимание, как отрицательные качества ломают судьбы.

Одна ложь (подтасовка фактов в романе) тянет за собой вереницу искалеченных жизней:

  • отец Дубровского от горя тронулся умом и скончался от сердечного приступа;
  • возлюбленная Владимира была вынуждена выйти за нелюбимого, ведь милый сердцу человек был врагом её родителя;
  • Дубровский-младший потерял всё, имущество, репутацию, он должен был до конца жизни скрываться;
  • чиновник, подтасовавший факты, потерял покой, в его душе поселился вечный страх;
  • крестьяне, преданные хозяину, тоже должны будут ответить перед законом.

Тема защиты собственного достоинства, представленная в романе, заставит детей задуматься о том, что можно сделать, чтобы не проявлять себя в жизни, как Троекуров, подкупивший человека и предавший друга.

Они смогут сделать вывод, как отстоять честь, поразмышляют, нужно ли это делать вообще и что неправильно в поведении Владимира Дубровского.

«Почему Дубровский расстается со своими сообщниками и уезжает за границу»

Ответ на этот вопрос: Владимир отказался от мщения. Марья Кириловна для него безвозвратно потеряна. Место его пребывания обнаружено, стычки с солдатами стали учащаться, ранение мешало участвовать в боях. Владимир был вынужден скрыться. Дубровский в подлинном смысле слова «благородный разбойник». Очень важно, чтобы пятиклассники поняли это. «Разбойники» и их предводитель у Пушкина гораздо благороднее тех, кто управляет губернией и «имеет вес» в местном обществе. Роман «Дубровский» прочитан. Герои его не оставили детей равнодушными. Поступки их вызывали восхищение или порицание, рождали споры. Какие же вопросы и задания можно дать учащимся для того, чтобы побудить их еще раз оглянуться на произведение, задуматься о судьбе его героев?

Чрезвычайно важно обобщить те наблюдения, которые сделали пятиклассники, работая над. страницами произведения, посвященными Троекурову. Поэтому, предлагая подготовить устное (или письменное) сообщение, учитель может посоветовать ученикам пользоваться планом, который облегчит отбор материала и его выстраивание.

Пересмотрев материал романа в том направлении, которое подсказывают вопросы, пятиклассники уяснят, какую роль играет Троекуров в идейном содержании романа. Для учащихся должно стать понятным, что Троекуров не просто «плохой» и злой человек, — он воплощает в себе те качества, которые были свойственны всем знатным и богатым помещикам; что такие, как Троекуров, были опорой царской власти, крепостного строя. Пушкин открыто высказывает свое отрицательное отношение к этому персонажу — и непосредственно, и при помощи авторских характеристик («выказывал все пороки человека необразованного», «затеи довольно ограниченного ума», «надменный Троекуров», «буйные увеселения» и т. д.).

— Какое отношение вызывают у читателей люди, похожие На Троекурова своим самомнением, эгоизмом, мстительностью и бездушием? — этот вопрос, завершая обсуждение, подводит детей к пониманию «общечеловеческого» значения характера «старинного русского барина».

Школьникам можно предложить подготовить устный рассказ по одной из иллюстраций, обратив особое внимание на чувства и переживания изображенных на ней действующих лиц и т. п. (см. «Родную литературу», вопросы ко всей повести).

Для письменной работы на девятом уроке могут быть предложены такие темы: «Что в жизни Дубровского вызывает ваше сочувствие?», «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?» и др. Это еще не сочинения, а изложения с элементами рассуждения, требующие хорошего знания текста, умения самостоятельно отбирать материал, осмысливать, оценивать и мотивировать поведение героев.

Совершенно очевидно, что сочинения эти нужно готовить. Если, например, предложена тема «Какие поступки Дубровского вызывают, сочувствие?», то, готовясь к изложению, мы вспомним с детьми на уроке, какие нравственные качества Дубровского нас особенно привлекают, подумаем вместе с ними, какие поступки, нам симпатичные, совершал этот прямой, благородный и гордый человек, и предложим, отвечая на вопрос, обратить особое внимание, почему Дубровский поступал именно так.

Тема «Какие обстоятельства заставили Дубровского, стать разбойником?» требует составления в классе примерного плана, а затем краткого рассказа по этому плану. В противном случае учащиеся нередко начинают чрезмерно обстоятельно пересказывать текст романа и уходят от темы.

План может быть таким:

■Г) Беспечная жизнь Владимира Дубровского в Петербурге. ■Ссора Андрея Гавриловича Дубровского с Троекуровым и ее последствия для семьи Дубровских. ■Владимир Дубровский теряет отца и лишается своего имения. ■Владимир Дубровский расправляется с продажными судейскими чиновниками. ■Стремление Владимира отомстить за поруганную справедливость. ■ Жизнь Владимира Дубровского «вне закона».

  • Написать сочинение на тему дубровский 6 класс по литературе краткое содержание
  • Написать сочинение на тему дом который украшает не украшает нашу улицу село поселок город
  • Найдите в других книгах и в интернете иллюстрации к сказке жуковского спящая царевна
  • Найди средства художественной выразительности которые использует поэт в сказке сказка о царе
  • Найди средства художественной выразительности в сказке о царе салтане 3 класс литературное чтение