Написать сочинение на тему экскурсия в дом музей лажечникова

Обновлено: 11.01.2023

В нашей стране огромное количество различных музеев. Есть музеи изобразительных искусств, оружия, драгоценностей, краеведческие и множество других. Много на современную тематику, например, макет России. Но больше всего меня поразил посвященный боевым действиям.

Мы с родителями регулярно посещаем музеи и выставки, однажды были на подводной лодке. Мне там не очень понравилось, немного жутко и неприятно находиться.

Когда долго смотришь на панораму, кажется, что переместился в то время. Есть предчувствие, что сейчас начнется очередное сражение, и хочется бежать туда, взять саблю и сражаться за свою Родину… Линия горизонта тянет куда-то в даль, где тихо и спокойно. Если же долго не моргать и стоять тихонько, кажется, что трава колышется и слышны выстрелы пушки. Где-то вскрикнул раненый офицер, падая с лошади. Французский разговор. Ветер разбивается о стену леса и все стихает…

Перед картиной сделана реалистичная экспозиция. Как будто это настоящая земля, след от кострища, землянка. Даже пахнет там, почему-то, гарью. Что-то там еще было неуловимое… Ожидание какого-то события, думаю.

Когда пришла пора возвращаться домой, мне не хотелось оттуда уходить. В музее-панораме очень тихая и спокойная обстановка. Много исконных русских предметов. И завораживающая, яркая и живая картина. Она передает всю боль сражающихся, красоту нашей страны, учит нас ценить и уважать самопожертвование наших прадедов, которые умирали за Родину. Мы будем чтить их подвиг и пронесем память сквозь года.

Сочинение на тему Поход в Исторический музей

В большей степени музеи это скучно, однако, не в этом случае. Ведь в мы с классом пошли туда, где только и стаяли в изумлении от такой красоты. Наш классный руководитель решил сводить в исторический музей, чтобы мы узнали о Великой Отечественной Войне. Это наша история и я должен знать ее, и мои родители тоже так считают. После того, как я отпросился у родителей, на следующий день весь мой класс собрался в сборе.

В этом музеи находятся разные фотографии, интересные памятники, костюмы солдат и разные принадлежности русского героя, а так же кто желает, может посмотреть военные фильмы. В нашем городе много ветеранов войны, и в честь их победы и жертв висят в помещении их фотографии. Было очень интересно, все стояли в удивлении, ведь это и связанно с нашим городом.

В одной комнате на столе лежали письма. Солдаты писали своим родным о положении ситуации, но бывало, что не доходило из-за проблем с почтой. Наш руководитель решил нам приготовить интересную игру, и предложил, чтобы мы представили себя солдатами. Когда же мы сели за стол, нам раздали листочки, и написали письмо своим родителям. А особенно мне запомнилась русская каска, она достаточно тяжелая. Так же костюмы были очень старые, но при этом легкие. Нам дали даже примерить некоторые вещи русских солдат. Награды были тяжелые и при этом очень забавные, ведь это символы героя.

Я считаю, что наши русские солдаты достойно одержали победу. И благодаря им, мы теперь живем и радуемся жизни. Мне даже сложно представить, чтобы было бы если не они. Именно их русская отвага, бесстрашие, мужество и сила духа смогла одержать ту долгожданную победу. Когда же я вырасту, хочу пойти в военное училище. И показать всем, что все мы благодарны и чтим память всех тех погибших. На мой взгляд, этот музей многим дал понять и все более убедиться, а может некоторым и передумать, о русских солдат. Достаточно давно прошел этот бой, который длился несколько лет, но все же все помнят и уважают этот день. Ведь девятого мая проходит парад в честь тех людей, которые отдали жизнь и сражались до конца этого долгого мучения. Я думаю, что эти музеи многое дают освежить в памяти, благодаря кому мы живем на этой земле.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Вилли Джеймса Кот на окне (4 класс)
    На картине Вилли Джеймса Кот на окне я вижу обычную жизненную ситуацию. В каждом доме, в котором есть коты можно наблюдать, как наши домашние животные сидят на подоконнике и смотрят на окно.
  • Сочинения по картинам Фельдмана
    Описание картин Фельдмана
  • Что можно делать на море? — сочинение-рассуждение 6 класс
    Что может быть прекрасней отдыха на морском побережье? Живописные курорты привлекают отдыхающих причудливым разнообразием развлечений.

Вариант 3

Посещение музеев — хороший способ времяпровождения, он позволяет получить ощущение, будто ты находишься в прошлом, дает возможность ощутить себя одним из героев того времени, передает атмосферу прошлого. Именно там можно ознакомиться с древними артефактами, рукописями, картинами и предметами, которые были когда-то изготовлены нашими предками. Именно из-за этого музеи имеют огромную историческую и культурную ценность.

Существует несколько видов музеев. Этнографический музей — хранилище информации об обрядах и традициях древних народов. Внутри этого музея можно найти костюмы разных племен, предметы быта, фольклор и другие вещи, которые использовались теми или иными народностями. Исторический — хранит информацию и древние реликвии, которые хранят сведения о значимых исторических событиях. Краеведческий музей — содержит информацию, которая помогает ознакомиться с историей родного края. В общем, музей — одно из главных хранилищ информации о прошлом.

Экскурсовод, наверное один из самых важных работников музея. Самостоятельно анализировать информацию и просматривать древние артефакты может быть непросто. Рассказ специалиста поможет лучше сопоставить все факты и проанализировать историческую информацию. Сама картина при данном рассказе становится более полной, ведь он всегда может ответить на интересующие вопросы.

Музей — отличное место, которое несет огромную историческую и культурную значимость для всего человечества. Он позволяет нам помнить о том, какими мы были когда-то. А главное, не только помнить, но и увидеть часть истории собственными глазами.

Советы по написанию

Любое школьное сочинение — это изложение мыслей ученика на определённую тему. Первостепенная задача — грамотно поделиться с учителем своим мнением по конкретному вопросу. А чтобы сделать это, нужно придерживаться определенных правил. Каждое целостное и правильно оформленное сочинение должно состоять из трёх частей:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Если учащиеся пропустят хотя бы один элемент композиции, это будет расценено как грубая ошибка, и преподаватель снизит оценку. Сочинение всегда должно быть чётко структурированным и максимально продуманным, для этого и придумали разделение на три блока.

Вступление представляет собой небольшую вводную часть, где учащийся даёт главную информацию, общие сведения о рассматриваемой проблеме. В конкретном случае — о первом походе в музей. Во вступлении не нужно писать много информации, хватит всего 2−3 предложений.

Что писать во вступлении или как начать сочинение:

В любом случае в начале работы нужно кратко изложить суть рассматриваемого вопроса.

Нельзя забывать, что основная цель сочинения — это не только передача информации о некоем событии. Учителю будет интересен не сам рассказ, а умение ученика составить текст грамотно и структурировано. Поэтому после небольшого вступления переходим к основной содержательной части. Здесь ученику не стоит сдерживать свои писательские дарования. Можно подробно описать:

  • любые мысли о музее;
  • какие выставки там представляют;
  • какие экспонаты больше всего понравились;
  • какие покинутые прежде музеи хотелось бы посетить ещё раз;
  • что не понравилось.

Основная часть — место в сочинении, где ученик должен быть максимально красноречив, он должен показать преподавателю, что умеет аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли, а также показать свою логику повествования. Закончив с основной частью, переходим к заключению. Здесь требуется подвести некий итог, обобщить всю сказанную информацию и логически завершить текст. Это крайне важная часть, поскольку оборванная концовка перечеркнёт все положительные моменты работы. Делая заключение, нужно придерживаться всего двух правил:

  1. Коротко, но ёмко закончить свой рассказ.
  2. Текст должен быть логически связан с предыдущим изложением.

Создавая сочинение на тему первого похода в музей, необходимо выразить личное отношение по поводу произошедшего события. Поэтому можно указывать свои восторженные оценки. Эти мысли идеально подойдут для финальной части работы. Нельзя забывать, что заключение — такая же важная часть, как и основная. Чтобы понять это, можно представить себе недопечённый пирог. Кулинар долго подбирал ингредиенты, сочетающиеся друг с другом, ставил нужную температуру, следил за процессом приготовления, а в итоге — сырое тесто. Такое блюдо никому не понравится при дегустации.

Некоторые секреты

Чтобы написать хорошее сочинение, важно придерживаться нескольких рекомендаций. Эти советы помогут создать уникальный и интересный рассказ:

Придерживаясь этих советов, можно написать качественное сочинение про этнографический музей для 6 класса или про посещение другого учреждения. И получить за него высшую оценку.

Пример готовой работы

В моём городе очень много интересных музеев. Поэтому мы с родителями решили устроить в выходные поход по самому популярному — краеведческому музею, который располагается в центре города. Я думал, что это скучное занятие, но как только попал внутрь, то был приятно удивлён красивыми экспонатами, которые располагались за стеклом. В сочинении я хочу поделиться своими впечатлениями.

На входе к нам подошла молодая женщина и представилась экскурсоводом. Она много рассказывала про интересные события и факты из жизни наших предков. В музее мы посетили несколько залов, где фотографировали древние стулья, картины, столики, а также одежду из разных периодов истории. Особенно мне понравился зал со старым огнестрельным оружием и различными кинжалами.

Экспонаты были очень красивые, поскольку украшены старинными камнями. Все предметы в музее расставлены очень удобно, около каждого располагается табличка с названием и кратким описанием. Это удобно, если человек не хочет осматривать экспонаты вместе с экскурсией, так он может заняться самообразованием.

Как только мы прошлись по всем залам, экскурсовод предложила нам ещё раз самостоятельно пройтись по помещениям, которые понравились больше всего. Мне удалось тщательнее рассмотреть древние кинжалы, огнестрельное оружие, рыцарские доспехи и другие интересные экспонаты.

Поход в музей оставил неизгладимое впечатление. После этой экскурсии я больше начал уделять внимания урокам истории. Признаюсь честно, теперь я очень хочу стать археологом или историком, чтобы находить подобные предметы старины, изучать их, а после помещать в музеи.

Дом усадьба Лажечникова

Но согласитесь, было бы логично, если пост о посещении моей родовой усадьбы появится именно у меня на блоге? Я давно собирался съездить, и вот это время пришло. Надеюсь, попаду еще и на 225 лет через месяц. Удивительно, мы родились с ним почти в один день. Не могу сказать, что музей Лажечникова будет интересен широкой общественности, скорее тем, кто знаком с творчеством писателя.

Да и большая проблема состоит в том, что, по сути, кроме самого дома, ничего и не осталось, причем, дом сохранился тоже не в первозданном виде. Например, при входе расположена современная деревянная лестница на второй этаж, вместо которой раньше была лестница внутри стены. Изразцы на печи подобраны просто из того времени.

Как впрочем и небольшая коллекция предметов купеческого и крестьянского быта, но не те, что были именно в этом доме, и которых касалась рука писателя. Причина проста — в этом доме кто уже только не жил с тех времен. Поэтому экскурсия в основном не для глаз, а для слуха. Мне рассказали, что только недавно в музей родственниками писателя (по линии брата) была передана семейная библия, вот собственно и все.

Знаю, что мой дед, пока был жив, часто бывал в Коломне и передавал какие-то фотографии (и может быть что-то еще?), но тогда музея не было, значит скорее всего передавал он их в Библиотеку им. Лажечникова, которая в те времена выполняла роль музея. Библиотека же в свою очередь отдавать свои экспонаты музею не спешит.

То, как выглядела усадьба и флигель много лет назад
Не представляю, как тут раньше жили без электричества в темноте
Второй этаж дома
Комната с прядильными принадлежностями
С помощью этих предметов делали рисунок на ткани
Стенд с несколькими самоварами
Семейная библия и икона
Письмо Пушкину

Историческая справка

И.И. Лажечников родился в 1790 году и умер в 1869. Почему-то точная дата его рождения и его брата покрыта тайной, в метрической книге напротив его имени нет числа. Сейчас официально считается, что он родился 25-го сентября, забавно, что я родился 27-го сентября.

Причем, одно время был не ясен и год, поэтому в некоторых биографиях встречаются и 1792, и 1794 годы. Говорят, что женившись второй раз на молодой жене, он скрывал свой возраст и хотел выглядеть чуть моложе.

Семья писателя была купеческой и одной из самых богатых в Коломне, разбогатели на продаже соли и хлеба. Владели несколькими домами, шелкоткацкой фабрикой, кожевенным заводом… Но после доноса отца посадили и материальное благополучие было подорвано, хоть и отпустили его довольно скоро.

Повзрослев, Иван вопреки воле отца поступил на военную службу и прошел войну 1812 года. После жил в Москве, работая над своими литературными произведениями, жил в Пензе, и под конец жизни осел в Тверской губернии, где в 1844 году получил дворянский титул. Похоронен в в Новодевичьем монастыре.

Лажечников является родоначальником русского исторического романа и был довольно известным человеком в литературных кругах. Кстати, лично знаком с Пушкиным. Впоследствии его произведения не включили в школьную программу, поэтому сейчас о нем мало, кто знает.

Могила И.И.Лажечникова в Новодевичьем монастыре

Генеалогическое древо

Широкому читателю будет, наверное, не очень интересно наше генеалогическое древо, однако, я его немного дополню. В музее висит вот такая схема, но она неполная. Если что, то Олег (слева) — это не я, а мой дед. А Михаил Олегович — это мой отец. Меня же назвали в честь деда тоже Олегом.

Генеалогическое древо, которое надо уже дописать

Таким образом, у Михаила Олеговича есть сын Олег Лажечников (это я), а у меня в свою очередь есть сын Егор и дочь Николь. Оба моих ребенка тоже имеют мою фамилию. Мы все являемся прямыми потомками писателя И.И. Лажечникова. Надо будет сделать новую картинку с древом и выслать в музей.

Удивительно, но ветка брата писателя оказалась более разветвленной и более активной в плане общения с музеем. Речь про Елену Сотникову, она справа на древе внизу. И так получилось, что я из той ветки не знаю вообще никого, мы никогда не общались и не пересекались в жизни. Как я понял, мои родители тоже.

Впечатления

В первый раз в Коломне я был еще студентом где-то в 2000 году. С тех пор почти не осталось воспоминаний, а музея еще не было и в помине, здание стояло пустым. Вместо этого я посетил краеведческий музей, в нем был небольшой стенд посвященный Лажечникову. Помню, когда я сказал о своем родстве, то на меня сразу накинулись с вопросами и пристыдили за то, что я ничего не знаю и ничего не читал.

А откуда мне было знать, если в семье не сохранилось никаких вещей, а мой дедушка почти ничего не рассказывал, так как сам знал очень мало, ведь происхождение скрывалось его родителями, в 30-40-50-х годах за такое могли и посадить.

Писатель и его потомок, Коломна, 2001
Усадьба Лажечникова, 2001 год

И вот спустя 15 лет я оказался в Коломне волей случая. Искал приятный домик в Подмосковье, где можно было бы отдохнуть несколько дней, и один из них оказался рядом с Коломной. Естественно, не возникло вопросов, куда именно поехать, а первым местом для посещения в Коломне была выбрана Усадьба Лажечникова.

В этот раз мне, наоборот, не хотелось говорить, что я прямой потомок. Будут опять спрашивать, а я не буду знать, что отвечать. Но в итоге проболтался, и в целом оказалось ничего страшного. Меня оказывается искали, хотели пригласить на годовщину писателя, и вообще для музея это важно, чтобы потомки приезжали. Так что мы обменялись контактами и договорились держать связь.

Каково чувствовать себя потомком? Даже и не знаю… Ничего особенного. Ведь столько лет прошло и связи с предками никакой не ощущается. Да, мне с детства говорили, что твой пра-пра-пра-дед писатель, но ведь это ничего не меняет в моей жизни, может кроме какого-то подсознательного желания не посрамить свой род. Но чувства собственной важности совсем не испытываю.

Информация для посещения

Время работы с 10.30 до 17 часов со среды по воскресение (кроме последней пятницы месяца).

ср-вс 10.30–17.00, кроме последней пт месяца, касса закрывается на полчаса раньше

Стоимость входа 80 рублей.
Стоимость экскурсии 100 руб с человека (около получаса).
Фотографирование 50 руб (нет смысла, нечего фотографировать).

На карте

Адрес г. Коломна, ул. Октябрьской революции, 192a, 194.
Находится прям напротив Диски (там можно машину припарковать) через дорогу. В 5 минутах ходьбы отсюда находится Кремль, улица Лажечникова и Краеведческий музей, минутах в 10 ходьбы Музей калача и пастилы.

P.S. На самом деле очень здорово, что есть музей и люди, которые занимаются биографией и историей И.И. Лажечникова.

Выбрать страховку сейчас сложно, поэтому в помощь всем я составляю ТОПы. Постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками. Из опыта, дешевле всего покупать у сервисов: Polis812 или Черехапа. Так можно сэкономить 25%.

Я часто посещаю всякие музеи, мне очень нравится это ощущение встречи с прошлым, чувствуешь себя героем старинного романа и частью другой эпохи. В музеях хранятся артефакты, картины, рукописи, вещи и предметы, которые появились задолго до нас, все это в наше время имеет большую культурную и историческую ценность.­

Музеи бывают разных видов. Например, исторический музей, который хранит сведения о значимых событиях в истории. Этнографический музей рассказывает об обрядах и традициях разных народов.

уникальные памятники культуры: национальном костюмы, бытовые принадлежности, поверья и фольклор и т. п. Краеведческий музей может познакомить с прошлым родного края. Бродя по залам музея, мы знакомимся с прошлым. Очень важной фигурой в любом музее является экскурсовод, с помощью его рассказа можно сопоставить экспонаты и истории, тогда картинка становится более полной.

Экскурсоводу можно задать вопросы,­ у него всегда найдется своевременный и развернутый вопрос.

Вот однажды перед Днем Победы, мы с классом решили пойти в наш городской музей Музей боевой славы, там проводилась неделя открытых дверей.

Нас встретил работник музея, она поздоровалась с нами и представилась, задала нам несколько вопросов на знание истории Великой Отечественной войны, мы с воодушевлением отвечали на них. Она рассказала нам, что в музее мы увидим героев нашего города, услышим их историю.

­Когда мы вошли в зал, мы словно окунулись в прошлое. Комната напоминала военный штаб и архив одновременно, экскурсовод рассказала, что они использовали сохранившиеся письма, фотографии, приказы, офицерские планшетки и т. д. Вокруг все было в темных тонах, преобладал серый, темно-синий, цвет хаки и коричневые цвета. На стенах было множество портретов, медалей, лозунгов.

Рассказ экскурсовода впечатлил нас до глубины души, она рассказала о жителе нашего города, который потерял все во время войны, но все же не сдался, сражаясь до победного конца. После посещения музея, мы долго еще шли молча, каждый из нас думал о важном подвиге советского народа, в глазах каждого была скорбь и благодарность за мирное небо подаренное ценной тысячей жизней. Теперь никто из нас не будет сомневаться, стоит ли пойти на парад в честь Победы.

Я думаю, надо чаще посещать музеи и учить историю, ведь у народа, не знающего своего прошлого, нет и будущего.

Мой первый поход в музей случился, когда я была в 3 классе. Каждый день я ходила в школу мимо этого здания, так что оно особо не привлекало меня.

Был самый обычный день, я пришла в школу. Начались занятия. После второго урока учительница объявила про поход в музей и велела собираться. Так как идти мне туда не хотелось, я медленно собирала портфель в надежде оттянуть время, но попытка не увенчалась успехом.

Через 10 минут мы с классом стояли напротив музея и, разинув рты, рассматривали его фасад. Учительница рассказывала правила поведения, но ее никто не слушал. Я же, в свою очередь, рассматривала ворон, которые деловито расхаживали по брусчатке. На тот момент вороны мне были намного интереснее, чем какой-то музей.

Наконец-то учительница закончила говорить, и мы всей вереницей зашли в помещение музея. Внутри он казался намного больше, чем снаружи. Особенно поразили меня тогда высокие потолки. Площадь зала, в который мы зашли, была просто огромной.

В этом зале почти ничего не располагалось, поэтому он казался очень просторным. В этом помещении располагалась касса, две красивые кованные скамьи и стенд с расписанием выставок.

Сегодня нам предстояло посетить картинную галерею. Нас сопровождал экскурсовод, но так как я не любила все эти непонятные и скучные лекции, то решила погулять среди картины в одиночестве.

Картинная галерея состояла из двух залов, в первом зале были расположены портреты. Это был самый таинственный и завораживающий зал. Коричневый ламинат, кремовые стены, на которых висели картины, размещенные под стеклами, в каждом углу стояли колонны. В этом зале я провела очень много времени.

Второй зал был посвящен морским пейзажам, и в основном там были картины Айвазовского. Зал был обустроен так же, как и первый, но в углу была разложения голубая ткань, изображающая море. Этот зал был меньше и половину из картины, которые были там, я видела, поэтому пробыла там немного и вернулась к своему классу, пока они не начали меня искать.

После всей экскурсии я поняла, что музей мне очень понравился, и с тех пор я не пропускала там ни одной выставки.

Сочинение на тему Экскурсия в музей

Недавно мы всем классом ездили на экскурсию в этнографический музей народов Забайкалья. Музей находится под открытым небом, за городом Улан-Удэ, в Верхней Березовке, и занимает площадь около сорока гектаров земли.

Наша экскурсия совпала с празднованием пятидесятилетия со дня открытия этого музея, и мы могли не только наблюдать, но и участвовать в праздничных представлениях. Артисты выступали в национальных костюмах, всё было красочно и захватывающе.

Поход в этот необыкновенный музей мне очень понравился. Во-первых, он располагается на природе, прямо в лесу, и воздух здесь чистый и свежий, кругом всё утопает в зелени. На территории музея находится много архитектурных комплексов, отображающих жизнь и быт различных народов Забайкалья. Здесь собраны старинные дома, церкви, юрты, разные хозяйственные постройки. Можно зайти внутрь этих помещений, и рассмотреть старинную обстановку, в которой жили наши предки. Все эти старинные дома и другие строения привезены сюда из всех уголков Бурятии, и отреставрированы. Все памятники архитектуры содержатся в идеальном порядке, и создаётся впечатление, что в них до сих пор живут люди. В домах очень уютно и чисто, а в одном из старообрядческих домов, нас даже угостили свежими, горячими пирожками.

Так же на территории этого парка-музея находится зооуголок, где содержатся разные звери Бурятии и других областей страны. Для животных созданы все условия, а то, что музей располагается в лесу, даёт им возможность чувствовать себя, как на воле. Здесь живут медведи, волки верблюды, северные олени, тигры, и ещё очень много разных представителей животного мира.

Прогулка по такому музею очень интересна и познавательна. Мы не только посмотрели на уникальные творения человеческих рук, но и многое узнали о жизни разных народностей. Узнали о культуре и традициях эвенков, бурят, старообрядцев, познакомились с их обычаями. Мы увидели национальные костюмы этих народностей, предметы домашней утвари, старинные сельскохозяйственные орудия труда.

Посещение этого необыкновенного музея под открытым небом, оставило незабываемые впечатления, и я ещё хочу вернуться сюда, теперь уже с родителями, пусть и они увидят такую невероятную красоту. Хорошо, что в нашей стране есть такие этнографические музеи, которые хранят не только памятники старины, но и первозданную природу.

Сочинение на тему Первый раз в музее

Недавно мы с классом посещали музей. Это был мой первый поход в музей. Кто-то из моих друзей и одноклассников много раз ходили в музей и уже они делились впечатлениями, о том, как там очень, много всего интересного. А мне уже как никогда хотелось в музей.

Подходя к музею, я обращаю внимание на фасад. Он выглядит очень красиво отделанный украшениями. На первом месте стоят колонны, и виднеется украшенная витиеватой резьбой широкая дверь.

Я вхожу и тут же вижу, висят красивые картины в позолоченных переплетах, которые были нарисованы несколько лет назад. Мы заходим в первый зал, тут и наступает наше интересное приключение.

В музее все было так красиво, я был просто восхищен. Стены отделаны в архитектурном стиле, люстра, изготовленная в старом стиле. В музее стояла своя обстановка. Первый раз я все это увидел своими глазами. Я буквально все рассматривал. Мне было все там интересно.

Потом подошел к нам гид, и она стала нам все показывать. Она описывала и поясняла историю отдельного предмета, где и как он применялся и когда возник.

Мы все внимательно слушали, и нам было очень интересно. Я узнавал для себя много нового. Но после этого нам дали возможность лично пройтись и все как следует разглядеть. С ребятами мы восхищенно осматривали все вокруг.

В музее много интересных и редких вещей. Особенно приглянулись старинные предметы. Мне хотелось сохранить все это в памяти. Больше всего запомнились статуи древних людей. Через некоторое время наша экскурсия стала заканчиваться, и, мы стали собираться уходить.

После этого мы сделали пару фотографий с классом перед самым музеем. Потом мы направились в парк, где с удовольствием ели мороженное.

Я был сильно радостный, что посетил музей. Весь день ходил с улыбкой на лице. Я еще много раз буду вспоминать то время, когда я посетил это прекрасное место. Теперь я буду часто посещать такие места. В следующий раз мы пойдем с родителями в художественный музей, там будет проходить интересная выставка картин.

Мне кажется, что надо чаще посещать такие места, раскрыть что-то новое и развиваться. Для меня поход в музей стал очень познавательным.

Экскурсия в Исторический музей (сочинение-рассказ) (Второй вариант)

Каждому любознательному человеку хочется побольше уз­нать о прошлом, таком далеком и загадочном. Исторический музей — как раз то место, где можно перенестись в удивитель­ный мир прошлого.

Недавно мы с одноклассниками побывали в нашем Исто­рическом музее.

Сначала я обратила внимание на бивни мамонта, я даже представить себе не могла, какими они могут быть огромными. Не меньшее впечатление производят клыки саблезубого тиг­ра, С интересом рассматривала я и разнообразные орудия тру­да древних людей.

Войдя в следующий зал, я увидела множество разнооб­разных икон и старинных книг, пожелтевших от времени. Особенно запомнилась Библия больших размеров, в метал­лическом окладе, который весит двадцать семь килограм­мов.

А вот сосуд, сделанный еще в V веке до нашей эры. Он покрыт красным и черным лаком, секрет приготовления ко­торого до сих пор не раскрыт. Позолоченная чашка Екате­рины II и оловянные солдатики, которыми играл сам Нико­лай I.

Я покидала музей с мыслью о том, что приду сюда еще не раз, чтобы ощутить дыхание старины, побывать в мире прош­лого.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • экскурсия в музей сочинение
  • сочинение об исторических музеях
  • соченение исторический музей
  • сочинение на тему в музее
  • сочинение на тему экскурсия

Мое впечатление от посещения музея

Сегодня я поделюсь с вами своими эмоциями и ощущениями, которые охватили меня, когда я оказался в музее первый раз в своей жизни.

Почему я решил пойти в музей? На самом деле все просто. Мы гуляли с мамой на выходных и немного стали замерзать. По дороге мама услышала, как какая –то женщина зазывает всех желающих посетить краеведческий музей. Мы спросили у нее сколько стоит билет, и так-как цена была адекватной, мама предложила мне пойти туда. Ну я недолго думая согласился.

Мы заплатили за вход и зашли в музей. Кроме нас там было всего три человека. В музее было очень просторно. Оказывается, там работает женщина-экскурсовод. К моему удивлению она рассказывала и все объясняла каким-то понятным для меня языком. Мне было очень интересно.

В музее стояли стеклянные шкафы, в которых было сложено много чего интересного. Например, остатки старых кувшинов, столовых приборов и другой посуды, которые были раскопаны во времена археологических раскопок.

Особенно мне понравилось рассматривать остатки древних монет. Они такие плоские, рисунок на них почти не заметен. Но если представить, что когда-то люди им расплачивались, то по телу начинают бежать мурашки.

Немного грустно было смотреть на разбитые каски и потрепанную солдатскую форму. Это была одежда какого-то погибшего солдата. Рядом с каской лежала помятая железная кружка. От увиденного в этот момент стало грустно и слезы навернулись на моих глазах. Но я сдержался.

Большое место в музее занимали гигантские фигуры львов и остатки каких-то колонн. Очень интересно было разглядывать узоры на этих колоннах. Экскурсовод что-то говорила про них. Но я уже не слушал так внимательно, как вначале своего путешествия по музею. Мне было просто интересно рассматривать и фантазировать.

Вообще я очень рад, что побывал в музее. Я узнал историю своего города и еще много чего интересного. Самое главное, что у меня появилось желание пойти и в другие музеи тоже!

Для того что бы рассказать о роли историко-культурного наследия в нашей жизни, то есть о роли музеев, мы ответим на вопросы: что такое так называемые музеи, зачем они нужны и что нужно с ними сделать что бы с молодежь, начала их посещать.

Музей- учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Сначала это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем с определенного промежутка времени, не будем вдаваться в подробности, так как это все равно никто не запомнит и не посчитает нужным запоминать, оно включает в себя здание, где находились эти памятники. Сейчас существует очень много музеев, такие как: краеведческий, исторический, литературный, музыкальный, естественнонаучный, театральный и так далее.

Чтобы понять, зачем нужны музеи, необходимо понять, что именно они из себя представляют — музеи представляют собой память. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, зачем они нужны, можно только сказать, чтобы помнили, ценили и знали. Музеи представляют собой историю, поэтому необходимо понимать, что, не зная историю, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить.

В определенный период жизни каждого человека появляется потребность рассмотреть пройденный путь и понять что-то. Появление музеев на данный момент связано с тем же. Музеи возникли в те времена, когда у человечества и общества появилась потребность оглянуться назад, а также потребность к самосознанию и самопознанию. Все современные музеи появлялись на протяжении нескольких последних столетий.

Музеи — это надежные хранители исторической памяти и наследия прошедших эпох. Музеи имеют большое значение в нашей жизни. В них отразилась жизнь тех людей, которые жили давным-давно и не только.

Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий ребенок узнает много нового, учится вести себя в обществе.

После этого события я решил узнать, что думает о музеях моя дочь , и провел опрос. В основном ответы на мои вопросы меня порадовали.

А напоследок скажу следующее, всем советую посещать музеи, ведь они интеллектуально обогащают твой внутренний мир, расширяют кругозор, приобщают тебя к прекрасному, позволяют тебе испытывать сопричастность к миру и времени. Вероятно, люди посещают музеи, потому что там что-то иное, чего не встретишь в повседневной жизни. Музеи — это отдельный мир иногда даже, кажется, что во времени есть четвёртое измерение. Я люблю ходить в музеи и советую, это делать всем. Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий ребенок узнает много нового, учится вести себя в обществе.

Прежде чем войти в музей с Алиной, мы рассмотрели здание. Оно у нас не очень большое. Зашли в музей, купили билеты. Алина рассматривала картины с большим интересом. Ей было не очень увлекательно. .

. Сначала пошли в зал. Алина моя сразу глазенки свои раскрыла и пошла любоваться вещами, которыми люди пользовались раньше.

На выставке представлен быт сельских жителей. Здесь моей Алиночке больше всего понравилось. Ее заинтересовало убранство комнаты. Печь, рядом с которой стояли ухват и кочерга, которые она никогда раньше не видела. Прялка, сундук, в котором хранились вещи. Я еще помню такой, был у моей бабушки. Колодец, который дочке понравился.

Вот такая у нас была экскурсия в музей. В городе Казани еще есть музеи. Я обещал Алине, что пойдем еще на экскурсию обязательно.

После такой экскурсии хорошо дома поговорить с ребенком, спросить, что ему понравилось и запомнилось больше всего. Пусть он поделится впечатлениями с родными, близкими и друзьями. Можно попросить нарисовать то, что ребенок запомнил.

Фаттахов Айрат Якупович , отец ученицы 1класса Фаттаховой Алины

Первое посещение музея истории — сочинение

Сегодня наш класс ездил в музей истории. Здание музея большое, старинное и красивое. В вестибюле музея стояла елка, потому что были зимние каникулы, только что наступил Новый год.

По лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. По стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего человека на мамонтов, медведей, буйволов.

А на стендах демонстрировались копья, стрелы, орудия труда, которыми пользовались люди в каменном веке. Все это очень интересно, ведь людям пришлось бороться за свое существование, прятаться от холода и хищников в пещерах, учиться пользоваться огнем.

Чем дальше мы продвигались по залам, тем развитее становилось человеческое общество. Вот уже и XVI век. В этот период люди знают строение Вселенной и Солнечной системы. Зодчие научились строить каменные строения, на Руси появляются прекрасные храмы, расписанные Феофаном Греком и Андреем Рублевым, начинают в монастырях писаться летописи.

Очень много узнаешь новых дат и фактов, а залы все не кончаются, их осталось столько же, сколько прошли. Нет, все сразу понять и запомнить нельзя.

Мы еще будем приходить сюда, узнавать все новые и новые факты истории. Это самое начало, мы не прощаемся с тобой, музей истории. Мы говорим: “До свидания, до скорого свидания!”

Сочинение на тему поход в музей

Основные требования

Педагог показывает, как правильно писать план сочинения

Например, педагог показывает, как правильно писать план сочинения. В младших классах он не будет большим, достаточно 2−3 пунктов. Чем старше дети, тем сложнее становится задание. Ученики тренируются писать развернутые работы.

После посещения культурных учреждений дети делятся впечатлениями друг с другом. Письменная работа позволяет им научиться формулировать мысли. Примерный план:

  1. Вступление, в котором содержится информация о том, какой музей и выставка были посещены.
  2. В основной части ученик рассказывает, что именно ему понравилось и какие экспонаты запомнились.
  3. Оценивание события — понравился ли поход, нужны ли такие мероприятия и что они дают.
  4. В заключении должен быть сформулирован вывод, который подводит итог работы.

Такая структура является примерной и подходит для средних, старших классов. Младшеклассники пишут мини-сочинение, где рассказывают о своих впечатлениях от похода в музей. Подобные письменные работы позволяют детям развивать творческие способности. Они учатся выражать свое мнение и аргументировать его.

Особенности сочинения

Поход в музей может иметь разные цели. Например, посещение этнографического учреждения позволяет лучше узнать разные народы, их происхождение и другие особенности. Такая информация пригодится на уроках истории.

В краеведческом музее представлены экспозиции, которые посвящены развитию города или области. Посетители могут увидеть предметы старины, коллекцию минералов, чучела животных и т. п. Все это позволяет составить представление о том, как раньше жили люди в определенной области, их культурном и историческом развитии.

Поход в музей

В картинной галерее дети знакомятся с творчеством разных художников. Репродукции не всегда передают особенности той или иной работы, поэтому лучше рассматривать оригиналы. Интересные экскурсии проводят по разным темам. Для младших классов они с игровым уклоном, а для старших уже более серьезные и содержательные.

Посетили Третьяковскую галерею

ошибки

При написании сочинения про школьный музей или про экскурсию нужно придерживаться структуры работы. Иногда сочинение путают с эссе, у которого нет четко построенной композиции. Для него характерно выражение субъективной авторской позиции. Его цель — побуждение читателей к размышлениям. В сочинении человек придерживается четкой структуры. Если не будет вступления, основной части и заключения, работа не засчитывается.

Типичные ошибки:

Написание сочинения про школьный музей

  1. Неумение строго следовать теме работы.
  2. Неправильное построение композиции сочинения.
  3. Большое количество лишней информации во вступлении и заключении. Они не должны занимать больше 1/3 от основной части.
  4. Отсутствие вступления или заключения.
  5. Маленький объем сочинения — для каждого класса есть определенный минимум слов.

Перед началом работы над сочинением нужно написать план. Он помогает соблюдать структуру работы. Иногда бывает так, что ученик не знает, о чем писать. В таком случае у него выходит короткий неинтересный текст.

Примерный список вопросов, который поможет написать подробное сочинение:

В школе дети выполняют письменные работы

  1. Историческая справка о музее — достаточно 3−4 предложений.
  2. Какая экспозиция была посещена.
  3. Что понравилось на экскурсии, самые запоминающиеся моменты.
  4. Что не понравилось.
  5. В чем значение таких мероприятий. Какая от них польза.
  6. Личное отношение к посещению музеев и т. п.

Не стоит бояться переписывать сочинение несколько раз — это позволяет исправлять ошибки и улучшать структуру работы. Иногда учитель может предложить написать ее на уроке. В таком случае у учеников ограниченное количество времени и приходится работать в спешке.

В течение всей учебы в школе дети выполняют письменные работы. В начальных классах предъявляются мягкие требования, но постепенно они ужесточаются. При должном старании ребенок научится легко писать сочинения, эссе, изложения. Все это пригодится во взрослой жизни.

Некоторые отзывы

Я посетил Оружейную палату вместе с классом. Нам показали уникальные экспонаты — шапку Мономаха, платье Екатерины I, сабли Минина и Пожарского. Дополнительно экскурсовод рассказывала о быте царей. Такая наглядная поездка позволила лучше осознать некоторые моменты истории. Подобное мероприятие позволило мне понять, что обучение может быть интересным и увлекательным. В своем сочинении я рассказал, что мне больше всего понравилось выполнять разные задания.

Читайте также:

      

  • Сочинение про дубровского старшего
  •   

  • Сочинение доказательство в рассуждении 5 класс
  •   

  • Почему меня назвали анной сочинение
  •   

  • Сочинение по истории огэ 9 класс
  •   

  • Сочинение на английском про супермаркет

Просмотров 7.8к.
Обновлено 26.12.2020

Недавно я побывал в доме своего предка Иван Ивановича Лажечникова. Он был писателем, а один из самых известных его романов называется «Ледяной дом», возможно кто-то читал. Я до этого момента никогда не афишировал свое родство на блоге (незачем как-то), поэтому мало кто из наших читателей проводил параллели. Тем более сейчас его мало знают, и нужно было бы рассказывать, кто он такой.

Содержание

  1. Дом усадьба Лажечникова
  2. Историческая справка
  3. Генеалогическое древо
  4. Впечатления
  5. Информация для посещения
  6. На карте

Дом усадьба Лажечникова

Но согласитесь, было бы логично, если пост о посещении моей родовой усадьбы появится именно у меня на блоге? Я давно собирался съездить, и вот это время пришло. Надеюсь, попаду еще и на 225 лет через месяц. Удивительно, мы родились с ним почти в один день. Не могу сказать, что музей Лажечникова будет интересен широкой общественности, скорее тем, кто знаком с творчеством писателя.

Да и большая проблема состоит в том, что, по сути, кроме самого дома, ничего и не осталось, причем, дом сохранился тоже не в первозданном виде. Например, при входе расположена современная деревянная лестница на второй этаж, вместо которой раньше была лестница внутри стены. Изразцы на печи подобраны просто из того времени.

Вход на территорию усадьбы Лажечникова

Вход на территорию усадьбы Лажечникова
Дом семьи Лажечниковых
Дом семьи Лажечниковых
Современная лестница, а слева остатки внутристеновой лестницы
Современная лестница, а слева остатки внутристеновой лестницы
2 топки печи, с другой стороны еще 2
2 топки печи, с другой стороны еще 2
Книги того времени
Книги того времени
Небольшая коллекция бытовых предметов
Небольшая коллекция бытовых предметов
Портрет И.И. Лажечникова
Портрет И.И. Лажечникова
Показываю Егору его предка
Показываю Егору его предка
Последний Новик - один из самых знаменитых романов писателя
Последний Новик — один из самых знаменитых романов писателя
Слева фотография жены и детей писателя, по центру дочки Зинаиды (моя пра-пра-бабка)
Слева фотография жены и детей писателя, по центру дочки Зинаиды (моя пра-пра-бабка)

Как впрочем и небольшая коллекция предметов купеческого и крестьянского быта, но не те, что были именно в этом доме, и которых касалась рука писателя. Причина проста — в этом доме кто уже только не жил с тех времен. Поэтому экскурсия в основном не для глаз, а для слуха. Мне рассказали, что только недавно в музей родственниками писателя (по линии брата) была передана семейная библия, вот собственно и все.

Знаю, что мой дед, пока был жив, часто бывал в Коломне и передавал какие-то фотографии (и может быть что-то еще?), но тогда музея не было, значит скорее всего передавал он их в Библиотеку им. Лажечникова, которая в те времена выполняла роль музея. Библиотека же в свою очередь отдавать свои экспонаты музею не спешит.

То, как выглядела усадьба и флигель много лет назад

То, как выглядела усадьба и флигель много лет назад
Не представляю, как тут раньше жили без электричества в темноте
Не представляю, как тут раньше жили без электричества в темноте
Второй этаж дома
Второй этаж дома
Комната с прядильными принадлежностями
Комната с прядильными принадлежностями
С помощью этих предметов делали рисунок на ткани
С помощью этих предметов делали рисунок на ткани
Стенд с несколькими самоварами
Стенд с несколькими самоварами
Семейная библия и икона
Семейная библия и икона
Письмо Пушкину
Письмо Пушкину

Историческая справка

И.И. Лажечников родился в 1790 году и умер в 1869. Почему-то точная дата его рождения и его брата покрыта тайной, в метрической книге напротив его имени нет числа. Сейчас официально считается, что он родился 25-го сентября, забавно, что я родился 27-го сентября.

Причем, одно время был не ясен и год, поэтому в некоторых биографиях встречаются и 1792, и 1794 годы. Говорят, что женившись второй раз на молодой жене, он скрывал свой возраст и хотел выглядеть чуть моложе.

Данная усадьба была приобретена дедом писателя Ильей Акимовичем Ложечниковым в 70-е годы 18 века. Да-да, фамилия тогда писалась через «О», хотя, честно говоря, я сам об этом узнал только после рассказа экскурсовода. До сих пор помню, как всю школу проходил с прозвищем «Ложкин» и меня это жутко бесило, но ничего не поделать, школьные забияки оказались недалеки от истины.

Семья писателя была купеческой и одной из самых богатых в Коломне, разбогатели на продаже соли и хлеба. Владели несколькими домами, шелкоткацкой фабрикой, кожевенным заводом… Но после доноса отца посадили и материальное благополучие было подорвано, хоть и отпустили его довольно скоро.

В автобиографическом произведении «Беленькие, черненькие и серенькие» И.И. Лажечников рассказывает о времени своего детства и юности (как раз тогда, когда он жил в этом доме), о провинциальном городе Коломне, о том, как люди жили, что ели, во что одевались. Как нам сказала экскурсовод, Коломна очень тесно связана с именем Лажечникова.

Повзрослев, Иван вопреки воле отца поступил на военную службу и прошел войну 1812 года. После жил в Москве, работая над своими литературными произведениями, жил в Пензе, и под конец жизни осел в Тверской губернии, где в 1844 году получил дворянский титул. Похоронен в в Новодевичьем монастыре.

Лажечников является родоначальником русского исторического романа и был довольно известным человеком в литературных кругах. Кстати, лично знаком с Пушкиным. Впоследствии его произведения не включили в школьную программу, поэтому сейчас о нем мало, кто знает.

Могила И.И.Лажечникова в Новодевичьем монастыре

Могила И.И.Лажечникова в Новодевичьем монастыре

Генеалогическое древо

Широкому читателю будет, наверное, не очень интересно наше генеалогическое древо, однако, я его немного дополню. В музее висит вот такая схема, но она неполная. Если что, то Олег (слева) — это не я, а мой дед. А Михаил Олегович — это мой отец. Меня же назвали в честь деда тоже Олегом.

Генеалогическое древо, которое надо уже дописать

Генеалогическое древо, которое надо уже дописать

Таким образом, у Михаила Олеговича есть сын Олег Лажечников (это я), а у меня в свою очередь есть сын Егор и дочь Николь. Оба моих ребенка тоже имеют мою фамилию. Мы все являемся прямыми потомками писателя И.И. Лажечникова. Надо будет сделать новую картинку с древом и выслать в музей.

Удивительно, но ветка брата писателя оказалась более разветвленной и более активной в плане общения с музеем. Речь про Елену Сотникову, она справа на древе внизу. И так получилось, что я из той ветки не знаю вообще никого, мы никогда не общались и не пересекались в жизни. Как я понял, мои родители тоже.

Впечатления

В первый раз в Коломне я был еще студентом где-то в 2000 году. С тех пор почти не осталось воспоминаний, а музея еще не было и в помине, здание стояло пустым. Вместо этого я посетил краеведческий музей, в нем был небольшой стенд посвященный Лажечникову. Помню, когда я сказал о своем родстве, то на меня сразу накинулись с вопросами и пристыдили за то, что я ничего не знаю и ничего не читал.

А откуда мне было знать, если в семье не сохранилось никаких вещей, а мой дедушка почти ничего не рассказывал, так как сам знал очень мало, ведь происхождение скрывалось его родителями, в 30-40-50-х годах за такое могли и посадить.

После той поездки я вернулся в Москву и залпом прочитал «Ледяной дом», хотя не очень интересуюсь подобной литературой. А скудную биографию прочитал только ту, что была написана в книгах в качестве предисловия, не было тогда такого количества информации в интернете.

Писатель и его потомок, Коломна, 2001

Писатель и его потомок, Коломна, 2001
Усадьба Лажечникова, 2001 год
Усадьба Лажечникова, 2001 год

И вот спустя 15 лет я оказался в Коломне волей случая. Искал приятный домик в Подмосковье, где можно было бы отдохнуть несколько дней, и один из них оказался рядом с Коломной. Естественно, не возникло вопросов, куда именно поехать, а первым местом для посещения в Коломне была выбрана Усадьба Лажечникова.

В этот раз мне, наоборот, не хотелось говорить, что я прямой потомок. Будут опять спрашивать, а я не буду знать, что отвечать. Но в итоге проболтался, и в целом оказалось ничего страшного. Меня оказывается искали, хотели пригласить на годовщину писателя, и вообще для музея это важно, чтобы потомки приезжали. Так что мы обменялись контактами и договорились держать связь.

Каково чувствовать себя потомком? Даже и не знаю… Ничего особенного. Ведь столько лет прошло и связи с предками никакой не ощущается. Да, мне с детства говорили, что твой пра-пра-пра-дед писатель, но ведь это ничего не меняет в моей жизни, может кроме какого-то подсознательного желания не посрамить свой род. Но чувства собственной важности совсем не испытываю.

Информация для посещения

Где остановится в Коломне
Что еще посмотреть в Коломне за выходные

Время работы с 10.30 до 17 часов со среды по воскресение (кроме последней пятницы месяца).

ср-вс 10.30–17.00, кроме последней пт месяца, касса закрывается на полчаса раньше

Стоимость входа 80 рублей.
Стоимость экскурсии 100 руб с человека (около получаса).
Фотографирование 50 руб (нет смысла, нечего фотографировать).

Лажечников на Википедии
Страница музея и фильм

На карте

Адрес г. Коломна, ул. Октябрьской революции, 192a, 194.
Находится прям напротив Диски (там можно машину припарковать) через дорогу. В 5 минутах ходьбы отсюда находится Кремль, улица Лажечникова и Краеведческий музей, минутах в 10 ходьбы Музей калача и пастилы.

P.S. На самом деле очень здорово, что есть музей и люди, которые занимаются биографией и историей И.И. Лажечникова.

10 лет по 16 часов в сутки я делал путеводители. Год назад меня почти убил инсульт. Я выжил, но борюсь с параличом.

Буду признателен за донат, куплю экзоскелет, чтобы ходить. Можно перевести 200 руб, 500 руб, 1000 руб, 1500 руб или 2000 руб.

👉 Поддержать!
*При переводе вы соглашаетесь с офертой.

211

В другом письме, от 13 апреля

1918г.,ПильнякпишетБелоусову:

«Дорогой Иван Алексеевич,

письмо Ваше получил. Спасибо

Вам. <…> Спешу ответить Вам

вот почему: очерка моего о

доме Лажечникова, копии – у

меня нет: писал тогда прямо

начисто и не помню, что писал.

Но в «Дорогие места» попасть

мне хочется, очень. Поэтому,

если рукопись еще не нашлась,

напишите мне, когда книга

будет собираться, чтобы я мог

написать снова. Чем этот срок

будет дальше, тем для меня

лучше. Фотографии достать я

могу, и хорошие».

Можно сделать следующие

предположения:

«Купец Нестеров» –

– этот очерк был написан

Александр Семенович Нестеров

по заказу И.А. Белоусова для

(1872 – 1937)

третьего издания сборника

«Дорогие места» и датируется

не позднее 20 сентября 1917 года;

рукопись очерка была найдена, так как сборник был выпущен

âтом же 1918 году, когда написано и цитируемое второе письмо. За это говорит и тот факт, что к опубликованному в сборнике очерку не прилагается фотография дома Лажечникова, хотя Пильняк и пишет в письме о хороших фотографиях, которые он может достать. Трудно сказать, какие фотографии имелись

âвиду, ведь в настоящее время исследователям жизни и творчества Б.А. Пильняка и И.И. Лажечникова не известно ни одной фотографии дома Лажечникова того времени.

Кто такой «купец Нестеров», о котором говорит Б.А. Пильняк

âсвоем очерке? Собственно говоря, с попытки ответить на этот вопрос и начался мой краеведческий поиск. А найти ответ помог один из старейших краеведов – недавно ушедший из жизни Иван Александрович Нестеров – сын «купца Нестерова».

Александр Семенович Нестеров – «купец Нестеров» – был старшим сыном известного коломенского купца Семена

Дом ¹ 7 по улице Арбатской, в котором с 1918 по 1924 гг. жил и работал писатель Борис Пильняк

Ферапонтовича Нестерова. Родился он в 1872 году. Сохранилось удостоверение, выданное Коломенской мещанской управой 1 апреля 1916 года мещанину Александру Семеновичу Нестерову. Вот почему выражение «купец Нестеров» я взял в кавычки.

Александр Семенович после смерти отца по наследству получил половину «дома Лажечникова», вторая половина принадлежала другому владельцу. Дом в тот период был в плохом состоянии. Поэтому А.С. Нестеров покупает вторую половину

èначинает капитальный ремонт всего здания, который был закончен в 1917 году.

Видимо, тогда и посетил этот дом Борис Пильняк.

Вскоре после революции дом этот у А.С. Нестерова отобрали

èнационализировали, разместив там беженцев и какие-то конторы. А семье Нестеровых предоставили квартиру в доме Г.П. Будкина, что находится неподалеку.

До 1917 года Александр Семенович Нестеров своего дела не имел, был приказчиком. После революции он работал в разных местах: то конторщиком на Коломзаводе, то в коммунальном отделе и других организациях. В 1937 году он был арестован и осужден. Через год, в 1938 году, на 66 году жизни Александр Семенович Нестеров скончался в местах заключения. Такова, вкратце, история одного из героев очерка, «купца Нестерова».

213

À.Ï. Àóýð

«Историÿ – не наука мне, но поэма»

(И.И. Лажечников в творческом сознании Б. Пильняка)

«Знаю, дерево русской литературы – одно»1, – писал Борис Пильняк в статье «Заказ наш». Такое восприятие литературы вдохновляло Пильняка на упорный поиск своих писательских истоков. И один из этих истоков открылся ему в творчестве И.И. Лажечникова.

Лажечников вошел в творческое сознание Пильняка прежде всего как создатель исторических романов. Осуществляя свои первые жанровые опыты в сфере исторической прозы, Пильняк настойчиво искал опору в поэтике исторической прозы Х1Х века и нашел ее не в последнюю очередь в исторических романах Лажечникова. Поэтический мир романов «Последний Новик», «Ледяной дом», «Басурман»отразилсявисторическойпрозеПильняка.Важноучесть, что это выражается не просто в жанрово-стилевых перекличках. Да и самих этих перекличек не так уж много, так как стиль Пильняка, писателя-авангардиста, – антипод стилю Лажечникова. Но зато

â«смыкании» Лажечникова и Пильняка есть глубинная основа, которая сразу же открывается, как только начинаешь соотносить их принципы художественного воспроизведения исторического бытия.

Èздесь становится очевидным, что манифестация Пильняка как исторического писателя2 («история – не наука мне, но поэма»), осуществленная в романе «Машины и волки», генетически связана с «еретической» позицией Лажечникова.

Âпрологе исторического романа «Басурман» Лажечников не без декларативного нажима подчеркнет: «Таких анахронизмов (заметьте: не обычаев, не характера времени) никогда не вменю

âпреступление историческому романисту. Он должен следовать более поэзии истории, нежели хронологии ее. Его дело не быть рабом чисел: он должен быть только верен характеру эпохи и

двигателя ее, которых взялся изобразить»3.

1 Пильняк Б.А. Заказ наш // Новая русская книга. 1922. ¹ 2. С. 1.

2 Эта манифестация Пильняка, например, сполна воплотилась в художественном воссоздании истории Коломны. См. об этом: Ауэр А.П. Россия. Коломна. Никола-на-Посадьях: краеведческий аспект изучения прозы Б.А. Пильняка // Тезисы докладов к научной конференции «Литературное и лингвистическое краеведение». Коломна, 1988. С. 22 – 23.

3 Лажечников И.И. Соч.: В 2 т. М., 1986. Т. 2. С. З0З.

214

Как раз с этим утверждением Лажечникова в большей степени связана пильняковская манифестация. Отсюда и то очевидное сходство позиций писателей, особенно сильно выразившееся в стремлении к воплощению поэтического «духа» истории. Исторический романист «должен» следовать более поэзии истории – это именно тот постулат Лажечникова, который будет вдохновлять Пильняка на восприятие истории как «поэмы».

Не менее важно учесть, что к содружеству с Лажечниковым Пильняка влекла не только художественная традиция. Этому сильно способствовало и то, что Пильняк воспринимал Лажечникова «коломенским» писателем. А вместе с этим к Пильняку приходит обостренное ощущение общности «корней», именно тех «корней», которые берут начало в исторической «поэзии» Коломны. А потому как символический жест Пильняка надо воспринимать его эпистолярное обращение и к И.А. Белоусову: «Бор. Пильняк. На родине Лажечникова»4.

Восприятие этой общности становится для Пильняка почти культовым. Воплощение самого культа в творчестве Пильняка венчается образом духовного братства. Именно этот образ становится художественной доминантой в тексте и подтексте эссе Пильняка «На родине Лажечникова».

Вся поэтика эссе вплоть до «миражного» художественного эффекта обусловлена стремлением породниться с творческим духом Лажечникова. Это происходит через «мистериальное» восприятие Пильняком образа Коломны, созданного Лажечниковым, что относится не только к повести «Беленькие, черненькие и серенькие»

èк роману «Немного лет назад», представленным в пильняковском эссе, но и к мемуарному очерку «Новобранец 1812 года». Переложение и этого очерка угадывается в поэтике пильняковского эссе. Лажечниковский образ-воспоминание заключал в себе ту «фантасмагоричность», которая полностью соответствовала «миражному» лейтмотиву «На родине Лажечникова» Пильняка: «Мы приехали в Коломну. Это моя родина. Горжусь ею, потому что в ней родился один из знаменитейших духовных сановников

èпроповедников нашего времени (Филарет, митрополит московский и коломенский). Сколько воспоминаний о моем детстве толпилось в голове моей, когда мы въехали в Запрудье!

4Цит. по изд. : Андроникашвили Б.Б. Письма Б.А. Пильняка из Коломны

//Б.А.Пильняк: Исследования и материалы. Вып. 1. Коломна, 1991. С. 124.

215

Предстали передо мною, как на чудной фантасмагорической сцене, и вечерние, росистые зори, когда я загонял влюбленного перепела на обманчивый зов подруги, и лунные ночи на обломке башенного зубца, при шуме вод смиренной Коломенки, лениво движущих мельничные колеса; ночи, когда я воображал себя на месте грустного изгнанника, переселенного Грозным из Великого Новгорода в Коломну»5.

Здесь же – и образ родительского дома, который впоследствии воспроизведет в своем эссе Пильняк. По предположению А.И. Опульского, «в начале нашего века дом этот, принадлежавший в те годы купцу Нестерову, никто не связывал с именем Лажечникова,

èжившему в Коломне писателю Борису Пильняку с трудом удалось установить, расспрашивая стариков, что именно здесь провел детские годы его знаменитый земляк»6. Пильняк создает свой образ этого дома, а в процессе его создания одновременно происходит воспроизведение по законам авангардистской поэтики и того образа родительского дома, который принадлежит Лажечникову.

Такое переплетение образов стало для Пильняка символическим выражением его духовного родства с Лажечниковым. Не случайно именно это станет главным принципом внутренней художественной организации пильняковского эссе. Пильняк дает детализированное описание Коломны, а потом добавляет: «Так же описывал Коломну

èИв. Ив. Лажечников».7 И в этом – еще один символический жест Пильняка, свидетельствующий о власти над ним культа духовного родства, порожденного общностью «корней».

На этом фоне может показаться, что влияние Лажечникова на Пильняка было чуть ли не глобальным. Повторяю: этого не случилось в силу очевидной несовместимости их художественных систем. Но тем не менее присутствие художественного опыта Лажечникова нельзя не заметить в исторической прозе Пильняка. Причем это присутствие проявляется подчас в весьма своеобразной форме. Например, при сопоставлении «Последнего Новика» Лажечникова с историческим рассказом Пильняка «Его величество

Kneeb Piter Komandor» не может не возникнуть предположение об их внутренней соотнесенности. Такое предположение имеет все

5 Лажечников И.И. Басурман. Колдун на Сухаревой Башне. Очеркивоспоминания. М., 1983. С. 395 – 396.

6 Опульский А. И жизнь и перо на благо отечества. М.,1968. С. 12.

7 Пильняк Б.А. На родине Лажечникова // На родине И.И. Лажечникова. Сост., предисл., прим., оформл. и макет А.Е. Денисова. Коломна, 1997. С. 7.

216

основания, хотя лажечниковский и пильняковский образы Петра расходятся по разным полюсам. У Лажечникова Петр – идеальный герой, образ которого создается средствами поэтической гиперболизации: «Скоро исполинские дела, простота, твердость и величие души русского царя привязали к нему навсегда благородного лифляндца»8 . Это гиперболизированное описание представлено в прологе романа, и в дальнейшем Лажечников прилагает много повествовательных усилий для создания образа «гения-творца».

У Пильняка же все наоборот. Внутренняя структура образа Петра сложилась в результате последовательного применения приема «снижения образа». И вполне возможно, что это описание осуществилось не без ориентации на текст романа Лажечникова: все то, что у Лажечникова представлено как «высокое», в повествовании Пильняка становится «низким». Конечно же, здесь не надо вести речь о скрытой полемике. Она как таковая отсутствует. В данном случае Пильняк сполна реализует прием, весьма характерный для поэтики русского литературного авангарда: образ создается в результате художественной трансформации чужого текста.

Именно таким текстом для Пильняка стал текст «Последнего Новика». Создавая почти сатирический образ Петра, Пильняк, естественно, не мог обойтись без гротеска. «Человек ненормальный, всегда пьяный, сифилит, неврастеник, страдавший психастеническими припадками тоски и буйства, своими руками задушивший сына. Монарх, никогда ни в чем не умевший сокращать себя, не понимавший, что должно владеть собой, деспот»9. Однако у Пильняка представлен один полюс гротеска (отрицательное). Второй же его полюс (положительное) находится в лажечниковском тексте. Пильняковский гротеск, таким образом, сформировался в результате совмещения разных текстов.

Пильняк повторил то, что структурно определилось еще в «Рассказе о Петре». Именно там сформировалась поэтика гротескного портрета Петра («на круглом, красном, бабьем лице отвисли щеки») через скрытое соотнесение с текстом романа «Последний Новик». И в этом проявилась особая литературная близость двух знаменитых коломенских писателей.

8 Лажечников И.И. Соч. Т. 1. С. 34.

9 Пильняк Борис. Соч.: В 3 т. М., 1994. Т. 1. С. 437.

217

МУЗЕЙ

218

Усадьба – библиотека – улица Музейно-культурный комплекс Лажечникова в Коломне

В Коломне должен быть музей И.И. Лажечникова – это бесспорно. Специалисты спорят лишь о том, каким он должен быть. На сегодняшний день сложилось комплексное решение проблемы. В чем его суть?

Как Кремль формирует архитектурный облик нашего города, так Дом Лажечникова собирает вокруг себя его культурное пространство. Не случайно, что именно Коломна дала русской культуре Ивана Ивановича Лажечникова, «русского Вальтера Скотта». Древний город, как каменная летопись, хранит дух предков, живую историческую память, соединяющую поколения строивших и живущих. И.И. Лажечников своим присутствием в нашем городе позволяет ощутить эту связь более непосредственно.

Пушкин писал, что романы Лажечникова будут интересны, «доколе не забудется русский язык», Белинский назвал их «фактом эстетического и нравственного образования русского общества», а Достоевский рекомендовал читать их еще в детском и отроческом возрасте, когда формируется личность человека, сознание своей принадлежности к этой земле, к этому народу, к этой истории.

Столь необходимое сегодня дело Лажечникова мог бы продолжить, своими средствами, культурно-просветительский è

музейный комплекс

его имени.

Центром его должна стать усадьба и формирующий ее

Дом Лажечникова. Р е к о н с т р у к ц и я Дома возможна на основании мемуарных с в и д е т е л ь с т в писателя, результатов

è ñ ò î ð è ê î —

а р х и т е к т у р н ы х исследований и типологии дворянско-

219

купеческой жилой среды. Но самое главное – Дом «вписан» в сложившееся веками художественное пространство Коломны. Поэтому естественным продолжением его явится окружающая городская среда, прежде всего два ее компонента – библиотека им. Лажечникова и улица Лажечникова, которую часто называют музеем под открытым небом. Специфика этого трехчастного комплекса заключается в его разомкнутости, открытости «городу и миру», истории и современности. Мы имеем возможность перейти в другое историческое измерение и увидеть Коломну глазами И.И. Лажечникова и его современников, митрополита Филарета, писателя-философа Н.П. Гилярова-Платонова…

Путешествие в историю начинается в усадьбе Лажечниковых, где должен быть воссоздан уголок старого купеческого города (XVIII – XIX в.в.), стремившегося не только к коммерческому процветанию, но и к удовлетворению высоких культурных запросов. Если бы это было только «темное царство», из среды его вряд ли смог выйти такой человек, как И.И. Лажечников.

За воротами усадьбы посетитель продолжит путешествие в историю, перейдя в библиотеку им. Лажечникова, замечательный памятник писателю, созданный горожанами при содействии всей интеллигентной России на пороге XX века. История библиотеки, рассказанная с помощью документов и книжных реликвий, соединит три века «коломенского текста» – до Б. Пильняка (открывшего лажечниковскую Коломну для послереволюционной России) и далее. Экскурсия естественным образом завершится прогулкой по Брусенской улице (ныне ул. Лажечникова), сохранившей колорит старого города.

Таким образом, основная идея: музей, библиотека и улица, носящие имя Лажечникова, должны развиваться как единое архитектурно-культурное пространство. Каждая часть этого целого специфична, но в своем совокупном воздействии, согретом памятью о замечательном писателе, они позволят постичь то, что мы называем Душой города, Смыслом отечественной истории.

В.А. Викторович, зав. кафедрой литературы КГПИ, А.М. Дымова, главный хранитель краеведческого музея, В.Л. Аникеева, директор библиотеки им. И.И. Лажечникова

Эскизный проект реставрации главного дома усадьбы Лажечниковых

(архитектор С.П. Орловский)

220

В.А. Викторович

Усадьба… (музейные мечтания)

Усадьба семьи Лажечниковых на Астраханской улице (ныне Октябрьской революции, д. 190-192, 192а, 194) напротив храма Иоанна Богослова – место, где прошли детские, отроческие и первые юношеские годы будущего писателя, откуда он отправился на войну 1812 года.

Главная трудность б у д у щ е г о м у з е я

– о т с у т с т в и е м е м о р и а л ь н ы х вещей. Единственная н е о п р о в е р ж и м а я исходная позиция – мемориальность трех составляющих усадьбу домов. Мемориальность, впрочем, не есть безусловная данность, но скорее потенциал, взывающий к нашим у с и л и я м . Ч т о б ы «вернуться» в эпоху И.И. Лажечникова,

нужно по возможности преодолеть или нейтрализовать искажения позднейших архитектурных переделок (что уже отчасти сделано реставраторами). Следующий этап – организация экстерьерного и интерьерного пространства усадьбы по типологическому принципу, согласованному с мемуарно-документальными свидетельствами.

Три упомянутых дома находятся на разных стадиях своего «вхождения» в музейный комплекс. Первая очередь, готовящаяся к торжественному перерезанию ленточки, – флигель на красной линии улицы Октябрьской революции, а самое отдаленное музейное будущее у двухэтажного дома на той же линии: его жильцов пока никто не собирается переселять, но когда-нибудь, возможно, там расположится литературно-художественный

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Дом-музей купцов Лажечниковых

Усадьба Лажечникова была увековечена словом в 1856 году в серии повестей «Беленькие, черненькие и серенькие» Иваном Ивановичем Лажечниковым автором исторического русского романа.

И сейчас у каждого есть возможность увидеть быт купеческой семьи рубежа XVIII – XIX веков, который был воссоздан в историческом центре Коломны, за красивыми въездными воротами и забором, состоящим из величественных белокаменных столбов, в усадьбе Лажечникова.

Здесь не только воссоздан быт богатых купцов, гостей окружают предметы интерьера, утварь, одежда того времени, которая показывает развитость текстильной промышленности в Коломне того времени. Можно также ознакомиться с семейными реликвиями, а именно старообрядческими иконами, семейной Библией, письмами и другими предметами. В усадьбе также представлены награды Ивана Ивановича, полученные в войне 1812 года, куда он отправился в тайне от отца. Можно также увидеть военную форму того времени.

Многих заинтересует богатая библиотека усадьбы, где собраны произведения русской литературы, а также произведения французских и немецких просветителей. На этой литературе и вырос писатель, и создал свои романы и повести, которые, конечно же, представлены в библиотеке. Гости смогут ознакомиться со старинными изданиями произведений Лажечникова.

Дом-музей купцов Лажечниковых
Гиды–экскурсоводы познакомят с нравами русских купцов рубежа XVIII – XIX веков, которые дошли до нас из автобиографических произведений писателя И.И. Лажечникова. Можно также узнать и о городе в целом, потому что именно здесь провел свое детство и юность автор «Ледяного дома». Он рассказывает о провинциальном городе Коломна того времени, а из временника, как сам писатель называл свой труд, «Беленькие, черненькие и серенькие» можно узнать даже как говорили коломенцы того времени. Из произведения мы также знаем о реальных людях, которые жили 220 лет назад в главном доме усадьбы.

Содержание

  • История усадьбы
  • Экскурсионные программы
  • Дом-музей купцов Лажечниковых на карте
  • Как добраться
  • Адрес
  • Телефон
  • График работы
  • Стоимость экскурсионных программ

История усадьбы

Усадьба была куплена в 70-х годах XVIII века дедом писателя романиста Ивана Ивановича Лажечникова, Ильей Акимовичем Ложечниковым. И буква «о» в фамилии первого хозяина усадьбы – не опечатка, а то, как писалась и прочитывалась фамилия ранее.

Семья Ложечниковых относилась к богатейшим коломенским зажиточным семьям. И богатство было нажито Ильей Акимовичем на перевозках хлеба и соли. Усадьба и приусадебный участок земли в то время выглядели совсем иначе. Как и сейчас усадьба находилась в самом центре города, но участок земли был очень большим, неправильной формы. После полной перестройки Коломны, улицы прошли под прямым углом. Если прежде из окон главного дома Иван Иванович мог видеть башни Коломенского Кремля, то сейчас Коломна выглядит совершенно по другому.

Усадьба Лажечникова — одна из немногих построек XVIII века, сохранившихся до настоящего времени. Прежде в усадьбу входили: главный дом, флигель и доходный дом. Эти постройки и дошли до наших дней, но абсолютно точно можно сказать, что они были построены в разное время. И по ним можно отслеживать формирование коломенской усадьбы.

Дом-музей купцов Лажечниковых

В 1981 году усадьбу передают министерству культуры для создания литературного музея. И только в 2002 году усадьба становится историческим памятником областного значения, начинается реставрация для того, чтобы ко Дню Славянской письменности в Коломне в 2007 году открыть первую выставку во флигеле.

А в 2010 году к 220-му дню рождения писателя Лажечникова была подготовлена экспозиция «Коломна минувших столетий», посетив которую гости смогут узнать побольше об истории усадьбы и о том, как усадьба вписана в судьбу города, а вместе с тем много интересного о семье писателя И.И. Лажечникова.

Экскурсионные программы

Сотрудниками Коломенского Краеведческого музея, куда и входит усадьба Лажечникова, были приготовлены интересные программы, которые будут занимательны людям абсолютно разных возрастов и вкусов.

Одной из программ является «Синема в усадьбе Лажечникова». Гости смогут посмотреть старейший фильм, снятый еще одним богатым купцом того времени по книге, которой зачитывались в XIX – начале XX века многие.

«Ледяной дом» — один из самых известных исторических романов Лажечникова, а фильм был снят на частной киностудии купца Григория Либкина. Он содержал несколько магазинов и колбасный цех. Для того, чтобы привлечь покупателя, он устраивал своего рода рекламную акцию, как бы сейчас назвали. Тем, кто купит его товаров на 5 рублей, вручался билет в электротеатр. Купец Либкин увлекался новыми веяньями, и у него была собственная киностудия.

Фильм вышел в 1916 году и снимался он не в павильоне, как другая экранная продукция, а в специально построенном ледяном доме. Фильм снимался зимой, в лютые морозы, поэтому было много трудностей со съемками, но все они были преодолены и сейчас мы можем наслаждаться этим немым кино в сопровождении игры тапера.

Таперы – в основном пианисты на балах, вечерах, в немом кино они помогают зрителям сопереживать актерам. То что сейчас называют саундтрек, раньше были хорошо подобранные, классические музыкальные произведения, которые игрались вживую. И конечно профессия тапер ныне не существует, но в усадьбе Лажечникова история действительно оживает.

Дом-музей купцов Лажечниковых

Экскурсия «Тайны старинной усадьбы» состоит из двух частей. В первой части будет рассказано об авторе известного произведения «Последний Новик». Во второй части гости смогут побывать на кухне усадьбы и самим узнать, как готовится коломенская пастила, а также отведать этот замечательной пастилы с ароматным цветочным чаем.

В других программах можно узнать о творчестве И.И. Лажечникова, а также привлечь к искусству младшее поколение, а именно младших школьников. Для них представлено мероприятие «В музыкальной гостиной усадьбы Лажечникова».

Дом-музей купцов Лажечниковых на карте

Как добраться

Добраться до Коломны достаточно просто на любом транспорте, в том числе и на поезде от Казанского вокзала, на автобусе от станции метро Выхино, на машине по трассе М5. Каким бы способом гости не добирались до города далее на трамвае № 1, 3, 7, 9 до остановки «Площадь двух революций».

Адрес

  • Ул. Октябрьской революции, 192а, 194.
  • Усадьба купцов Лажечниковых находится в 10 минутах от всеми любимого Музея калача и пастилы, совсем недалеко от усадьбы находится Коломенский Кремль, а также Краеведческий музей.

Телефон

  • По всем вопросам посещения или организации экскурсии можно обратиться по телефону 8 (903) 718-27-70.

График работы

Посетить действующие выставки, а также экспозицию в главном доме усадьбу можно со среды по воскресенье с 10.30 до 17.00. Не получится это сделать только в последнюю пятницу месяца. Стоит также отметить, что необходимо приходить заранее, касса закрывается в 16.30.

Стоимость экскурсионных программ

Посещение усадьбы Лажечникова достаточно недорогое удовольствие.

  • Программа «Коломна минувших столетий» длительностью 40 минут — 80 рублей.
  • Программа «Синема в усадьбе Лажечниковых» – 120 рублей с человека за 50 минут.
  • Экскурсионная программа «Творчество И.И Лажечникова» — 90 рублей и будет проходить в течение 30 минут.
  • Самая длительная экскурсионная программа «Тайны старинной усадьбы», которая длится 1 час 30 минут, обойдется в 270 рублей с человека.

В усадьбе разрешено фотографировать, но за это взимается плата в 50 рублей.

Экскурсия по экспозиции «Коломна минувших столетий» (7+)

Продолжительность программы — 45 мин. Стоимость: 250 руб./взр., 200 руб./детск.

Старинная купеческая усадьба более 200 лет хранит в себе тайны прошлого. Она была свидетелем жизни семьи Ивана Ильича Лажечникова, именитого гражданина Коломны. В этом богатом доме прошли детство и юность его сына Ивана Ивановича Лажечникова, коломенского «гения места». Проникнуться духом «лажечниковской эпохи», почувствовать атмосферу жизни и быта купеческой семьи, понять истоки разносторонних дарований И.И. Лажечникова как писателя и человека вы сможете, посетив обзорную экскурсию «Коломна минувших столетий».

Интерактивная программа для школьников «Уроки Вани Ложечникова» (7+)

Продолжительность программы — 1,5 часа. Стоимость: 350 руб.

На «Уроках Вани Ложечникова» дети отправятся в прошлое и узнают, как проходило домашнее обучение мальчика из купеческой семьи 200 лет назад: будут составлять старинный алфавит, решать интересные задачи, познакомятся с правилами этикета XVIII века. Безмен, гири, счеты, монеты помогут в этом «юным отрокам, преуспевающим в обучении»! А урок чистописания потребует аккуратности и усидчивости, ведь писать пером и чернилами – целая наука!

Тематическая программа «В кадре «Ледяной дом» (16+)

Продолжительность программы — 1,5 часа. Стоимость: 350 руб.

История экранизаций главного романа писателя «Ледяной дом» с показом фрагмента одноименного фильма, снятого в 1916 году. Это первая экранизация романа Лажечникова и один из первых фильмов в русском кинематографе.

Программа «Бумажный театр» (7+)

Продолжительность программы — 1,5 часа. Стоимость: 350 руб.

«Бумажный театр» — любимое семейное развлечение 200 лет назад. Сегодня музей возрождает его традиции, и на своей миниатюрной сцене приподнимает занавес над таинственным миром. Это мир истории, литературы, воспоминаний Ивана Ивановича Лажечникова. Это сцена, где говоря словами писателя, можно «расстановить актеров, разыгрывающих драму жизни, заставить их говорить, действовать и чувствовать по –своему, и привести эту драму к желаемому концу!» мы слышим речь героев первого русского исторического романиста…

Масленичные гулянья в усадьбе (3+)

Продолжительность программы — 1,5 часа. Стоимость: 350 руб.

Гости совершат увлекательное «путешествие в прошлое»: пройдут квест в главном доме усадьбы, познакомившись с образом жизни и бытом богатой коломенской купеческой семьи Ложечниковых; поучаствуют в традиционных масленичных забавах: «бой снежками», «катание на лошадях», перетягивание каната, другие игры и конкурсы на силу, ловкость и сноровку; узнают о традициях празднования Масленицы, а также познакомятся с «парадом народностей» из романа И.И. Лажечникова «Ледяной дом».

Новый год и XVIII век (3+)

Продолжительность программы — 1,5 часа. Стоимость: 350 руб.

Как отмечали зимние праздники во времена детства Ивана Ивановича Лажечникова? На территории просторного двора юных гостей ожидают традиционные подвижные игры и забавы, а затем в парадной зале главного дома, у нарядной ёлки Лажечниковых, миниатюрный «Бумажный театр», популярный в 18-19 веках, представит рождественскую инсценировку.

Заказать экскурсию

  • Написать сочинение о народном промысле по выбору в публицистическом стиле
  • Написать сочинение на тему экология
  • Написать сочинение о народном промысле 6 класс
  • Написать сочинение на тему школьные кабинеты
  • Написать сочинение о матрешке