Написать сочинение на тему личностью не рождаются личностью становятся

Аргументация на теоретическом уровне с примерами, иллюстрирующие теоретические положения.

Здесь нужно обратить внимание на корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов, а также на то, что примеры должны иллюстрировать

теоретические рассуждения.

Человек рождается индивидом, то есть представителем биологического вида с присущими ему природными чертами: внешним видом, инстинктами (врожденным поведением), внутренним строением организма. Каждый из нас на данном этапе является уникальным существом, потому что уже у ребенка проявляется индивидуальность. Мы отличаемся телосложением, цветом глаз, волос и кожи, темпераментом и многим другим. Но только что родившийся человек не может обладать необходимым набором умений и навыков, которые присущи личности.

Так, например, в 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии. Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное: предпочитал есть птиц и овощи сырыми; не умел разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер.

Этот пример показывает, что одичавший мальчик являлся представителем человеческого биологического вида (индивидом) и даже обладал некой индивидуальностью (много волос), но не имел опыта социального поведения и общения, потому что с раннего возраста рос в условиях крайней социальной изоляции. Таким образом, это мальчик не был личностью, так как в нем не воплотились социальные качества, которые приобретаются в процессе деятельности и общения с другими людьми.

По какой причине человек не может стать личностью сразу после рождения? Так распорядилась природа: процессы социализации продолжаются всю жизнь, но в определенный момент индивида уже можно назвать личностью. Это происходит тогда, когда человек уже усвоил необходимый минимум знаний об окружающем мире и об обществе и готов вступить в него как полноценный участник.

Получение необходимых знаний, умений, навыков, приобретение которых означает, что человек может с уверенностью назвать себя личностью, происходит благодаря агентам социализации, которых можно подразделить на первичных (например, семья, друзья) и вторичных (например, школа, армия, СМИ). Так, в семье мы приобретаем первые знания об окружающем мире, о правилах поведения. Именно мои родные и близкие научили меня говорить слова благодарности за помощь, которую мне оказывали другие люди.

Кроме того, личность можно определить по отношению человека к правилам, выработанным обществом. Так, немецкий философ Гегель определял личность как способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным твёрдым принципам.

Это означает, что кроме социальных качеств, личность определяют по ее отношению к социальным нормам. Ученые считают, что человек, соблюдающий моральные правила является развитой личностью, нарушающий – неразвитой.

Родиона Раскольникова в произведении Ф.М.Достоевского, обладающего социальными качествами, можно назвать личностью. Но, при решении своих проблем он нарушает социальные нормы, что наносит вред обществу, значит, главный герой романа «Преступление и наказание» — неразвитая личность. И наоборот, Великий гражданин России Андрей Сахаров, несмотря на гонения со стороны власти, выступал за соблюдение прав человека в нашей стране в 1980-е годы.

Эссе: «Личностью не родятся, личностью становятся» (А. Н. Леонтьев)

Эссе на тему: «Личностью не родятся, личностью становятся» (А. Н. Леонтьев)

А. Н. Леонтьев в своей цитате «Личностью не родятся, личностью становятся» раскрывает тему становления личности. Автор утверждает, что социально значимые навыки и умения не возможно получить с рождения они развиваются постепенно в процессе социализации.

Рождаясь, человек является лишь индивидом — единичным представителем человеческого рода. Для того что бы стать личность индивиду необходимо пройти процесс социализации и в этом ему помогают различные агенты социализации, такие как: армия, школа, СМИ. Социализация – это процесс усвоение индивидом социальных норм и ценностей для полноценной жизни в обществе. Социализация бывает первичной – это семья, друзья, окружение и вторичной – это школа, ВУЗ, армия и т.д. Так, что бы стать личностью человеку необходимо пройти нелегкий путь социализации, именно тогда человек приобретает необходимые навыки, знания и умения для нормального функционирования в социуме.

Для подтверждения слов А. Леонтьева обратимся к аргументам. Одним из них может служить факт из книги Алихана Динаева, в котором говорилось о том, что в 2008 году соцработники города Волгограда обнаружили в квартире ребенка, которому было 6 лет. Его прозвали «Птицей». Он не умел говорить – он просто щебетал и складывал руки как крылья. Мать держала еще в комнате с попугаями, он никогда не общался с детьми и в принципе другими людьми. Его поведение было похоже на птичье, а эмоции он выражал махая руками. Данный пример показывает, что этот ребенок не прошел процесс социализации, не научился коммуницировать. Он подражал поведению попугаев, с ними он находился постоянно. Ребенок не стал членом общества и личностью, потому что не прошел социализацию.

Другим примером может являться книга о Робинзоне Крузо, о человеке прошедшем процесс социализации и усвоившем принципы и нормы общества. Он попадая на необитаемый остров, где нет ни единой души все еще остается личностью не смотря на отсутствие социума. Его поведение остается человечным, он пытается найти кого-то для общения и делает – Пятницу, с которым пытается общаться. Остается здравомыслящим человеком и по возвращению в социум останется его членом. Данный пример, показывает, что человек становится личностью лишь в социуме в процессе социализации и может существовать как личность вне общества, потому что он уже прошел процесс социализации.

Таким образом, данные примеры показывают, что человек не может стать личностью при рождении, без социально-значимых качеств он остается лишь индивидом, а в процессе социализации становится личностью и остается ей до конца жизни.

Эссе по обществознанию (социология)

Тема: «Личностью не родятся, личностью становятся».

                                                                                                                   
(А. Н. Леонтьев)

            В своем
первоначальном значении понятие личности обозначало маску или роль, исполняемую
актёром в древнегреческом театре. Затем оно стало обозначать самого актёра и
его роль – «персонаж». Древние римляне слово «
persona»
использовали для обозначения социальных ролей и функций человека. Прошли
столетия, и значение этого термина в современном обществознании полностью
изменилось. Сегодня личностью называют человеческого индивида, выступающего в
качестве субъекта сознательной деятельности и обладающего совокупностью черт,
свойств и качеств, реализуемых в общественной жизни. Удивительно, что и сегодня
философы, психологи и социологи продолжают исследовать процесс превращения
человека в личность и по-прежнему спорят о важности становления характерных
социальных признаков в отдельном человеке как субъекте отношений и сознательной
деятельности между индивидом и обществом.    Я полностью согласна с
высказыванием Алексея Николаевича Леонтьева – выдающегося советского психолога,
который выдвинул общепсихологическую теорию деятельности и провёл цикл экспериментальных
исследований, раскрывающих механизм формирования личности. Биологическая наука
доказала, что человеческий детёныш рождается беспомощным и удивительно
беззащитным, ему необходима теплота и забота его родителей, долгий процесс
воспитания в обществе, чтобы он стал мыслящим человеческим существом, способным
самостоятельно осуществлять свободный выбор в сознательной общественной
деятельности.

            Меня
всегда интересовал вопрос: «Как и когда рождается личность в человеке?»
Очевидно, что к новорождённому ребёнку термин «личность» не приложим, хотя
наука доказала, что в каждом младенце уникально, неповторимым образом
запечатлены: физиологические особенности, зачатки характера, особенные
взаимоотношения с матерью и близкими людьми, специфические условия жизни. С
точки зрения социальной психологии человек в процессе социализации проходит несколько
стадий в своём развитии. Вначале он, как и все человеческие существа,
характеризуется понятием «индивид», то есть становится конкретным, единичным
человеком, рассматриваемым в качестве биосоциального существа. Подрастая и
взрослея, человеческое существо проявляет свою индивидуальную неповторимость –
совокупность своеобразных черт, как биологических, так и психологических. Мы
все принадлежим к роду человеческому, всю свою жизнь доказываем ярко выраженную
неповторимость, но вот личностью становимся не все. Почему же так трудно стать
личностью? Какие специфические условия необходимо создать в социальной среде, чтобы
все рожденные младенцы превращались в творческие существа, называемые
талантливыми личностями.

Мне
особенно импонирует точка зрения выдающегося немецкого философа Иммануила
Канта, который утверждал, что человек становится личностью, лишь осознавая
себя, отличая себя не только от других объектов, от животных, но и от других
людей. Наличие самосознания в виде такой формы самоиндентификации, как «Я»,
позволяет человеку свободно и осознанно подчинять себя нравственному закону,
лежащему в основе социальности.

            Сегодня
понятие личности вошло и в житейский и литературный обиход. Личность стала
характеризоваться как сильная и слабая, яркая или бесцветная, богатая или
бедная (по духовным компонентам), открытая или закрытая. Так мы говорим
обыденным языком, пытаясь выразить собственное отношение к другому человеку.
Ну, а как же современная наука? Что предлагает она нам в определении сущности личности?
Обратимся вначале к науке социологии. Социологи рассматривают личность как
представителя определённой социальной группы, как социальный тип, как продукт
общественных отношений. Их интересует включённость личности в общественные
отношения и его системные качества, проявляющиеся в совместной деятельности и
общении.

Психология
учитывает, что личность не только объект общественных отношений, точный слепок
образца, столь необходимого для социальных нужд самого общества, но, прежде
всего, настоящая личность – это активный субъект деятельности, общения,
сознания и самосознания.

В
исторической науке под личностью понимается индивид, обладающий выдающимися
качествами, оказывающий влияние на массы и ход истории. Такими неповторимыми личностями,
безусловно, являются Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт,
Владимир Ульянов-Ленин.

Современная
социальная психология доказала, что становление и развитие личности
осуществляется в процессе социализации индивидов, освоения ими социальных норм
и функций (социальных ролей) посредством овладения многообразными видами и
формами деятельности. Человек в процессе своей жизни приобретает социальные
качества, получает социальные роли и статусы, исполняет важнейшие функции
социального мира. В становлении личности участвует не только общая социальная
среда в виде семьи, но и различные социальные институты: государство, система
образования, институт брака, сложившееся законодательство. В процессе
социализации личность проходит несколько этапов приобщения к нормам
коллективной жизни. Любой представитель общества усваивает правила общежития,
находит своё место в системе социальных ролей, учится творческому
взаимодействию с другими людьми и всем социальным миром. Когда человек проходит
все эти стадии, то постепенно он превращается из индивида в личность.

            На
протяжении всей сознательной жизни человеку предстоит решать главное
противоречие: осмысленно выбирать своё место в мире, разрешать постоянно
возникающие альтернативы, чтобы, с одной стороны, сформировать в себе
социальные характеристики, свойственные обществу, в котором он существует.  А, с
другой стороны, взрастить своё индивидуальное неповторимое «Я», способное
обогащать свой внутренний мир и воздействовать на социальную среду, преобразуя
её по собственному усмотрению. Безусловно, личность – это понятие социальное,
она выражает всё, что есть в человеке надприродного, исторического. Поэтому
личностью никто не рождается, ею становятся те из нас, кто способен
осуществлять важнейшие общественные функции, отвечать за свои решения и
поступки, самостоятельно действовать по законам нравственности, чтобы
преобразовать мир человеческих отношений на основе красоты и гуманизма.

Меня
затронуло представленное выражение Леонтьева своей краткостью и точностью.
Данное высказывание понимается мною так: полученного генетического набора
недостаточно, чтобы стать выдающимся человеком, повлиять на общество, для этого
необходима упорная работа над собой.

Автор
поднимает проблему становления индивидом личностью. По моему мнению, данная
проблема не теряет своей актуальности на протяжении всего существования
цивилизованного общества. Особенно она своевременна для нас, выпускников,
заканчивающих процесс первичной социализации, ведь для нас так важно понимание
сущности развития индивида.

Но кто же
такой индивид, а кто — личность? Кто кем становится? Индивид — отдельно взятый
представитель человеческого рода. Например, новорожденный ребенок. Личность —
более объемное понятие. Личность — это индивид, обладающий набором социально
значимых качеств. Примерами личности являются выдающиеся исторические личности,
такие как Исаак Ньютон и Юрий Гагарин. Из данного объяснения видно, что разница
между понятиями личность и индивид огромна.

Вернемся
к фразе Леонтьева. Я полностью согласна с автором цитаты, невозможно родиться
личностью. Так, например, великий композитор Людвиг ван Бетховен родился
обычным мальчиком, но стал личностью только тогда, когда создал огромное
творческое наследие, оставил его потомкам. Бетховен стал выдающейся личностью,
когда после перенесенной болезни стал терять слух, но, несмотря на это,
продолжал сочинять до конца жизни, даже оглохнув. Его произведения до сих пор
вдохновляются миллионы людей.

Другой
пример исключительной работы над собой можно увидеть на паралимпийских
соревнованиях. В них раз за разом наблюдаются такие качества личности как
упорство, терпение, целеустремленность. Каждый участник такого соревнования —
личность, показывающая простому зрителю пример огромной и несгибаемой силы духа.

Таким
образом, каждый человек может стать личностью, добиться успеха в любимом деле,
принести пользу обществу, если захочет. Для этого ему лишь нужна вера в себя и
упорство.



«Личностью не рождаются, личностью становятся» (Н. Леонтьев)

Автор в своём высказывании поднимает проблему формирования
личности. Он утверждает, что личность обладает совокупностью социально-значимых
черт, которые он может приобрести в процессе социализации.

Я полностью разделяю мнение психолога, ведь человек — это
биосоциальное существо. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и
только в таком единстве он существует. И если убрать хоть один из этих
аспектов, человек просто не сможет стать личностью.

Рассмотрим ситуацию на примере мальчика из Нигерии, которого
родители бросили в возрасте 6 месяцев. Психологи предполагают, что на момент
находки ему было 2 года. Мальчик, найденный в лесу, был физически и умственно
отсталым. Он принял паводки и черты поведения обезьян, принявших его в своё
племя. Он так и не смог привыкнуть к жизни в обществе и в возрасте 6 лет умер,
так и не научившись говорить. И так мы можем увидеть, что если из жизни
индивида исключить общественные отношения, то он не сможет полноценно
развиваться.

Также хочется отметить, что воспитание играет большую роль в
становлении личности. Из СМИ мы наблюдаем, что около 20-30% населения
злоупотребляют алкоголем и совершенно не заботятся о своих детях. Так и
произошло с двумя сёстрами 6 и 4 лет, они совершенно не были приучены к жизни в
обществе. Они не умели говорить, а благодарность выражали как собаки, пытаясь
лизать взрослым руки. Даже если человек и живёт в обществе, но не получает
должного внимания со стороны родителей, он так же не сможет стать личностью.

В заключении могу сказать, что личностью нельзя родиться, ей
можно стать только в процессе социализации.

Личностью не рождаются, личностью становятся (А. Леонтьев)

  • Школьникам: Умскул, Тетрика, Фоксфорд, Учи.Дома, Skysmart, Сотка.
  • Английский: Skyeng, Инглекс, Lingualeo.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Skypro.

Однозначно я соглашусь со словами советского психолога. Человек рождается индивидом, а личностью становиться уже в процессе взросления под влиянием многих факторов. Проблема становления личности была интересна многим учёным и философам еще с древних времён. И до сегодняшнего дня человек, как личность, изучен не до конца. Начнём анализ темы с теоретических понятий.

Личностью выступает человек, как субъект социокультурной жизни, с индивидуальными задатками и совокупностью социально значимых черт, раскрывающихся в контексте социальных взаимодействий. Рождается человек индивидом – отдельным организмом, единичным представителем человеческого рода. На формирование личности индивида оказывает прямое воздействие социализация – процесс вхождения индивида в социальную среду посредством овладения необходимыми знаниями, навыками, ценностями, правилами, нормами, которые помогают человеку стать полноправным членом общества, то есть личностью.

То есть, высказывание автора выглядит, как догма, как явление, само собой разумеющееся и не требующее доказательств. Без вхождения в социум и приобретения знаний невозможно дальнейшее развитие индивида, а значит, невозможно и становление личности. Каждый из нас постепенно адаптируется к окружающей среде и обществу. Кто-то легко «входит» в эту жизнь и чувствует себя, как рыба в воде. Кто-то, наоборот, постоянно сталкивается с трудностями, непониманием, хроническим поиском своего места в жизни. Но в итоге, всё равно формируется личность, ведь этот человек, так или иначе, находиться во взаимодействии с людьми, приобретает опыт. Разница лишь в том, какой личностью становится каждый из них. Но это уже другая тема для размышлений.

Рассмотрим процесс становления личности на примерах литературных персонажей, а также реальных людей, у которых за плечами есть своя история их становления. Персонаж повести великого Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв ярко демонстрирует то, как на протяжении жизни происходит формирование человека, как личности. Автор повести ставит ударение на том, что жизненные испытания, выпавшие на долю Гринёва, сделали его личностью.

Но задатки этой личности были заложены в самых недрах, там, где начинается путь каждого человека – в семье. Из родительского дома главный герой вынес честь, доброту, благородство, верность долгу. От родителей дворянского рода Пётр также унаследовал лучшие черты своего характера. Я считаю, что именно институт семьи – то самое место, где сначала рождается человек, а спустя годы в этом человеке рождается личность.

Подтвердить то, что личностью не рождаются, а становятся, и главенствующую роль в этом становлении играет семья, можно на примере биографии Илона Маска. Вряд ли сегодня есть человек, который не знает об этой выдающейся личности с незаурядным умом и явным предпринимательским талантом. Но детство Маска было нелегким. После развода родителей Маску с его братом и сестрой пришлось жить у отца в Южной Африке. Отец был жёстким и строгим человеком, который растил детей в постоянном подчинении. То же самое практиковалось и в школе. Кроме того, над Маском постоянно издевались сверстники. Так Илон рос замкнутым и закомплексованным ребенком.

И хотя подобные истории о трудном детстве часто встречаются среди биографий успешных людей, всё же первый и главный этап, когда происходило зарождение личности, принёс свои плоды. Сегодня Маск раскрывает не самые положительные стороны своего характера. Он известен своим нахальством по отношению к журналистам, инвесторам, сотрудника, размещением дерзких постов в социальных сетях, нарциссизмом и сложностями с восприятием критики. Да, тяжелое детство дало Илону толчок, который помог ему стать богатым и успешным. Но вместе с тем, подобные условия социализации сыграли решающую роль в становлении его личности. Он таким не родился, но стал таким в той среде, в которой рос.

Таким образом, я снова соглашусь с автором. Каждый из нас рождается с определённой совокупностью индивидуальных черт характера, которые сопровождают нас по жизни. Но то, как мы научимся овладевать этим характером, зависит от тех условий, в которых мы растём. Личностями мы начинаем становиться немногим позже после рождения. И формируем её всю последующую жизнь. Однако первые ростки прорастают в раннем детстве, и именно они являются основой всего.

Школа – прекрасное время в жизни каждого ребенка и подростка, который взрослеет и развиваается. Конечно, оно осложняется выполнением различных заданий, одним из которых является написание сочинений и эссе. Данные работы чаще всего встречаются в выпускных классах (9-ом и 11-ом). Поскольку многие ученики выбирают для сдачи ГИА или ЕГЭ обществознание, то подготовиться к эссе по этому предмету нужно обязательно.

Потому сейчас в центре нашего внимания одна из главных тем по обществознанию: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Чтобы справиться с написанием работы, необходимо тщательно изучить теоретическую часть вопроса, быть подкованным по всем понятиям и обладать умением аргументировать свои мысли. Давайте попробуем справиться с поставленной задачей.

Проблематика и смысл

Прежде всего вчитаемся в тему «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Проблема данной тематики — вот что нам необходимо выявить.

«Основной проблемой данной темы является развитие человека и его становление в обществе».

Также вы можете выразить данную мысль другими словами или же добавить что-то еще, однако выраженная проблема должна быть приближена к примеру. Самое главное, чтобы при работе с данной темой вы сами полностью понимали ее смысл.

Следующая наша задача — раскрытием смысла и теоретическое обоснование слов Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

ЛИЧНОСТЬ Личностью не рождаются личностью становятся Содержание

Процесс развития личности. Основные азы • формирования нашей личности. Чтобы по-настоящему познать себя и

Основные понятия

Для того чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо апеллировать обществоведческими понятиями, заданными в теме:

  • Индивидуальность.
  • Личность.
  • Индивид.

Они и будут включены в само раскрытие смысла темы и должны быть гармонично вписаны, а не отдельными подпунктами.

В работе нет строгих ограничений по структуре, но вы должны понимать, что хаотично разбросанные части сочинения не помогут максимально раскрыть тему. Потому вы должны помнить, что каждая предыдущая часть должна быть логически связана с последующей.

Вывод

индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают проблема

Таким образом, вы сможете полностью раскрыть проблемы и смысл своей работы по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе должно содержать примерно 150 слов – этого достаточно, чтобы изложить все необходимые мысли и аргументы, также вы можете приводить больше примеров, но не стоит превышать рамки в 350 слов. Если все сделаете правильно, вы получите высокий балл за свою работу.

Раскрытие смысла и теоретическое обоснование

Как говорил психолог Асмолов: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». В чем разность этих понятий? Прежде всего, индивид – любой человек, который отличается от других существ более высоким развитием. Отсюда делаем вывод, что уже с рождения мы являемся индивидами. Это понятие свойственно каждому человеку.

С личностью же все иначе. Личность – это совокупность моральных, нравственных, умственных и социальных качеств, которые человек развивает в себе с процессом взросления.

Индивидуальность же – высшая степень развития человека. Индивидуальностью можно назвать того, кто обладает множеством различных личностных качеств, человека, отличающегося от общей массы людей характером, уникальностью и интересами.

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Смысл этого высказывания в том, что все мы индивиды. Пока мы взрослеем, мы становимся личностями. А вот чтобы стать индивидуальностью, необходимо постараться и доказать то, что ты обладаешь своим характером, мнением и интересами и способен их отстоять».

Пример (образец) эссе по обществознанию ЕГЭ 2020 на тему «Личность, индивидуальность и социум»,

оцененный экспертами на 6/6 баллов.
6/6 баллов
Автор хотел сказать, что независимо от своей социальной природы личность имеет индивидуальность и неповторимость, что отличает ее от других членов социума. Также личность отличается своим набором социально-значимых качеств, который делает ее особенной, а также своими индивидуальными потребностями.

Я согласна с мнением автора, потому что, на мой взгляд, он совершенно точно отразил в своем высказывании актуальную в современном мире проблему. Я бы хотела доказать это в своем рассуждении.

Для того чтобы получше разобраться в данной проблеме, стоит обратиться к теории. Как известно, личность – это совокупность социально-значимых качеств человека, которые сформировались на определенном этапе развития и которые характеризуют человека как члена общества в труде, познании и общении. Формирование личности происходит в обществе под влиянием определенных агентов и факторов, этот процесс называют социализацией. Данный процесс доказывает, что личность по своей природе социальна. Далее следует рассмотреть такое понятие, как индивидуальность. Индивидуальность – это набор качеств, которые отличают человека от других. Это могут быть как биологические, так и психологические особенности. Личность и индивидуальность находятся в тесной взаимосвязи, ведь индивидуальность – это элемент личности, который включает все ее особенности, отличающие конкретную личность от других.

Личность живет в обществе, она имеет свои потребности, контактирует с другими членами социума, но вопреки всему является индивидуальной и неповторимой. Это как раз то, о чем говорит автор высказывания.

Приведу пример из истории. Достаточно вспомнить великого ученого Ломоносова, который родился и вырос в деревне. В детстве он был очень любознательным, и ему не хватало сельской школы, чтобы удовлетворить эту потребность. Он решил добраться до Москвы пешком, чтобы поступить в университет. От сверстников его отличало желание узнать что-то новое. Ломоносов вырос в крестьянском обществе и мог бы стать таким же, как все, но благодаря своей индивидуальности он выбрал другой путь. Это то, о чем говорил автор в высказывании.

Приведу пример из литературы. Достаточно вспомнить произведение Дж. Оруэлла «1984». Главный герой романа живет в обществе, где все мысли, идеи и действия стандартизированы, а инакомыслие карается полицией мысли. Все жители страны уже давно привыкли к этом, но не главный герой. В силу индивидуальности своей личности он не хочет жить по таким правилам. Он хочет узнать, что происходит на самом деле, он хочет знать, кто такой «Старший брат» и почему он запугивает людей. Главный герой мог бы привыкнуть к этому режиму, как сделали все остальные, но индивидуальность не позволила ему сделать это. Это то, о чем говорил автор высказывания.

Таким образом, подводя итог, хочется согласиться с автором. Действительно, хоть личность и социальна, но она имеет свои индивидуальные потребности в общении, деятельности и т.д. Именно они влияют на поведение личности и только изредка на ее поведение влияют внешние эффекты.

Автор сочинения: Анастасия Рябых.

Аргументирование

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» — сочинение, для которого не так просто подобрать аргументы. Но давайте попробуем.

«Почему каждый из нас является индивидом? Все просто – обратите внимание на новорожденного ребенка. Да, все детки имеют различную внешность и даже некоторые привычки и повадки, однако в остальном они все одинаковы. Малыши еще не умеют строить длинные логические цепочки, пока не способны выражать своим мысли словами – они лишь находятся на стадии развития. Другое дело – личность. Личностью становятся в абсолютно разном возрасте.

К примеру, юный Дмитрий Донской уже в 11 лет отправился в Золотую Орду за ярлыком, и в этом возрасте начинал свою борьбу за звание князь Всея Руси. Действительно, уже к 11 годам мальчик обладал множеством личностных качеств».

Таким же образом вы можете продолжать рассуждать дальше по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе может содержать аргументы из истории, литературы, СМИ или личной жизни.

«Для того чтобы быть индивидуальным, необходимо это доказать. Примером индивидуальности может послужить великий художник Винсент Ван Гог, картины которого по сегодняшний день восхищают и завораживают, отбрасывая все сомнения в индивидуальности этой личности».

В своем эссе вы можете приводить и отрицательные примеры, если они вам более известны.

«Не каждый человек может стать личностью и индивидуальностью. В наши дни до сих пор существует множество преступников, которых нельзя назвать личностями, ведь у многих из них искажены моральные ценности и принципы. А человека без этих норм личностью назвать нельзя».

Не зная конкретных примеров, вы можете самостоятельно придумать их, приводя конкретные случаи.

«Личностью не родятся, личностью становятся» А.Н. Леонтьев

«Личностью не родятся, личностью становятся» А.Н. Леонтьев

Автор в своем высказывании затрагивает проблему формирования личности.

А.Н. Леонтьев ,на мой взгляд, хотел тем самым сказать, что личность не может сформироваться в момент рождения, она формируется в процессе социализации личности, т.е. постепенно. Всем известно, что младенцы не могут выражать свои мысли, так как их мозг еще не достаточно развит; не могут выражать свои взгляды и вкусы, не имеют моральных ориентиров. Их поведение поначалу подчинено инстинктам.

Я полностью согласна с высказыванием автора, ведь все наши взгляды, убеждения формируются постепенно, на протяжении достаточно продолжительного времени, а не появляются сразу после рождения.

Сам термин «личность» означает внутреннюю особенность человека, его духовный мир (мнения, интересы, ориентиры). Личностью человек становится в процессе такого явления как социализация. Под социализацией понимается процесс адаптации человека к общепринятым правилам поведения в обществе, его традициям и ценностям.

Примером подтверждающим истинность данного высказывания может служить роман писателя А.Н. Толстого «Война и мир». В нем главный герой — Пьер Безухов представлен как наивный добродушный молодой человек, однако на протяжении произведения его взгляды, ценности и ориентиры меняются.

Также можно вспомнить всем известные случаи нахождения так называемых детей-маугли, которые жили и воспитывались животными. Они не умели говорить, не имели развитого мышления и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек становится личностью не в момент своего рождения, а постепенно, проходя процесс социализации.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Всероссийский интерактивный образовательный портал «Аксиома»

выполнила:

воспитатель

Безрукова Галина Александровна

МАДОУ «Детский сад №211»

г. Саратов

«Индивидом рождаются, личностью ста¬новятся, индивидуальность — отстаивают»

Автором этого высказывания является современный российский психолог, политик и учёный – Асмолов Александр Григорьевич, специалист в области методологии и теории психологии, психологии личности и психологии развития. В этом утверждении отражены наиболее социально значимые факторы развития человеческой личности. Для анализа данного высказывания необходимо обратиться к понятиям «индивид», «личность» и «индивидуальность». Человек многогранен: в нем есть и животное начало (организм), и социальное (личность), но в нем есть и чисто человеческие качества (индивидуальность). В системе биологического вида Homo sapiens человек выступает как «индивид», целостное генотипическое образование, которое в ходе индивидуальной жизни реализует историю своего вида. Системообразующим основанием биологического вида «человек» является специфичный для этого вида образ жизнедеятельности. Функционально-структурные качества индивида, данные ему при рождении и приобретаемые в ходе его созревания, исследуются, например, биологией человека, генетикой человека и т.д. — словом, комплексом естественных наук, изучающих историю развития человека. При рождении каждый ребенок индивид. Он может иметь сходства с родителями, но природа наделяет его не только биологическими качествами, но и индивидуальными чертами и «вкладывает» в каждого задатки способностей, которые позже человек или развивает, или теряет. В процессе социализации индивид становится личностью. Социальные системные качества человека как «элемента» общества принципиально отличаются от его природных качеств. В социальной системе любые вещи, в том числе и сам человек, начинают вести двойную жизнь, подчиняться и природным, и общественно-историческим закономерностям. Накопление индивидом духовных, психологических, социальных качеств есть процесс становления и развития личности. Понятие «личность» многозначно, в курсе обществознания под ним понимается: — человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально – значимых черт, свойств, качеств, которые он реализует в общественной жизни; — особое качество человека, приобретаемое им в социо — культурной среде в совместной деятельности и общении; — результат процесса воспитания и самовоспитания. Далеко не каждого можно назвать личностью. Например, человеческий ребенок – лишь кандидат в личность. Он еще не отдает отчет своим действиям, у него не сформировалось собственное мировосприятие. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации – это процесс усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности, а часто и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Она происходит: в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, неформальных социальных группах посредством общения, воспитания, образования, средств массовой информации, системы социального контроля. Иногда, в нашем современном обществе приходиться наблюдать и обратную, подчас трагическую картину процесса превращения личности в индивида, возникающего при выпадении личности из системы социальных связей. Важность разграничения понятий «индивид» и «личность» весьма продуктивна в психологии. Если представить шкалу с противоположными точками «индивид» и «личность», то на одном ее конце окажется «личность без телесного индивида», по типу различных мифических личностей, а на другом — «индивид без личности», вроде детей, выращенных животными (феномен Маугли). Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность. Индивидуальность – это неповторимое своеобразие человека как индивида и личности, набор его уникальных свойств, и именно в уникальных особенностях, в своеобразии человека проявляется индивидуальность. За проявлениями индивидуальности выступают потенциальные возможности бесконечных линий творческого эволюционного процесса жизни. Отстаивание человеком своих мотивов и ценностей осуществляется как происходящая в процессе деятельности самореализация индивидуальности, которая приводит к дальнейшему развитию данной культуры. В этом утверждении отражены наиболее социально значимые факторы развития человеческой личности. Асмолов А.Г., в этих словах показал возможности формирования и развития каждого человека, способного к самопознанию, самореализации и самосовершенствованию. Задача человека понять, что ему дано от природы, что является врожденным и что надо приобрести и совершенствовать в плане обретения красоты живого человеческого организма. Главное – не отступить от человеческих принципов жизни, не сломаться, духовно и физически. Поэтому автор не случайно говорит об отстаивании своей индивидуальности, как о максимальном развитии и раскрытии человеческой сущности. Это нелегко сделать в обществе, которое мыслит стереотипно, но нужно верить в себя, понять, что человек имеет право быть непохожим, ни на кого. Способность отстоять свою позицию, действовать самостоятельно и ответственно есть достоинство личности. Достоинство личности составляет важную характеристику бытия человека среди людей.

Перейти к публикации статьи для педагогов с выдачей сертификата:

Памятка для родителей и воспитателей. Способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста.

1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно! 2. Ты делаешь это очень хорошо! Ты делаешь это очень красиво! Хорошая работа! 3. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Ещё немного времени, и у тебя получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знала, что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости. 4. Это лучше всего! Это лучше, чем всегда! Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее! 5. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой! Это уже успех! Это твоя победа! Сердечно рада за тебя! 6. Ты настоящий мастер. Ты сейчас на правильном пути. 7. Молодец! Умница! Ты быстро учишься! Это то, что надо! Ты прав! Ты – чудо!

Как нужно поощрять детей дошкольного возраста!!! 1. Оценивать поступок, а не личность! 2. Давать особо почетные поручения (когда ребенку поручается нечто большее, чем обычно) . 3. Поощрять не только за результат, но и за попытку достигнуть результата, за старание сделать хорошо. 4. Удачно подобранные слова и фразы могут служить поощрением. 5. Использовать минимальные вознаграждения, как символ успеха и достижения. 6. Чем разнообразнее и неожиданней поощрения, тем они действеннее! 7. Поощрения должны исполняться. 8. Можно использовать варианты «косвенного одобрения». 9. Если вы хотите чего-то добиться от ребенка, стоит начинать с похвалы! 10. Поощрения не должны быть чрезмерны! 11. Поощрений в количественном соотношении должно быть больше, чем наказаний! Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста!!!

1. Молчанием! 2. Лишением любви! 3. Физически! (вызывает страх, ответную агрессию) 4. Криком! (воспринимается ребенком как словесное битье) 5. Наказание должно быть значимо для ребенка! 6. Наказания должны выполняться, т. к. запугивание приводит к неверию ребенка в возможность наказания. 7. Наказание не должно быть отсроченным! 8. Наказывать должен тот, в чьем присутствии произошел случай. 9. За один раз – одно наказание. 10. За один и тот же проступок не наказывают дважды. 11. Нельзя наказывать деятельностью. 12. Наказание не должно затрагивать, унижать личность ребенка! 13. Наказание не должно совершаться в присутствии посторонних людей! 14. Наказание должно быть не нормой, а исключением!

  • Написать сочинение на тему керженец
  • Написать сочинение на тему интересная встреча с художником
  • Написать сочинение на тему зимний сад
  • Написать сочинение на тему забавный случай 5 класс по русскому языку
  • Написать сочинение на тему дубровский символ честности и справедливости