1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________
Это мое обычное утро, которое начинается с завтрака и пробежки в школу. Но сегодня оно совсем необычное: я увидел в окно, что наконец-то выпал снег и покрыл надоевшие серые дороги. Еще вчера его не было, неделю в бесснежном городе жили жестокие морозы, все люди ходили посиневшие и злые, закутанные в разные теплые одежды и никак не согревались. Но сегодня все иначе: я вышел на улицу и увидел, что люди стали другими, они повеселели, обрадовались новому, снежному зимнему утру. Выпал снег, пробилось солнце — и потеплело, мороз стал легким, от такого никто не замерзает. Вот утро, которого все ждали.
Деревья в парке и вокруг школы покрылись тонким слоем снега и инея, в воздухе засверкали тысячи серебряных дождей, хоть снимай и запасай для новогодней елки! Школьная детвора пытается слепить снежки, но снег еще не влажный, он совсем «молодой», снежки не получаются. Зато сколько радости и веселья! Кого-то уже повезли на санках, но санки цепляются за асфальт и скрежещут железом, только это не главное — зато выпал снег!
Но есть и те, кому снег совсем не нравится. Например, дворники сердито загремели снеговыми лопатами, хотя слой снега всего пять сантиметров и его можно смести метлой. Вышли счищать снег с машин хозяева автомобилей, деловито зашаркали щетками: вот еще этот снег, зачем он только выпал, столько хлопот с ним. Больше всего он мешает голубям: они никак не усядутся на обсиженные подоконники и недовольно взлетают на крыши. Коты обходят любимые лавочки стороной, потому что на них сидеть неуютно и холодно.
Но это в городе, а как здорово сейчас в лесу! Белой легкой тканью накрыло кроны деревьев, они искрятся под солнцем, как в сказке. Птицы и звери пишут на белых страницах полян свои следы-строчки, по которым знающие могут определить, кто, зачем, куда пошел. Нарядно смотрится под снегом боярышник, красные гроздья ягод привлекают птиц и белок. Ели топорщат иголки веток с маленькими шишками. Великаны-сосны гордо стоят под заснеженными шапками и сторожат порядок и тишину. Только недовольно дрожит ольха — ей не нравится, что снег лег на ветви. В лесу стоит волшебная тишина, которая изредка нарушается дальним криком вороны и потрескиванием стволов старых деревьев.
С удовольствием хотелось бы попасть в утренний лес, полюбоваться на красоту заснеженной природы, но надо спешить в школу. А после уроков с друзьями пойдем в парк полюбоваться заснеженными деревьями и подышать морозным воздухом.
Источник: сезоны-года.рф
У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!
В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.
Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:
- Сочинение на тему: Образ Катерины в пьесе Островского Гроза
- Сочинение на тему: Отношение человека к природе
- Сочинение на тему: Взаимоотношения человека и природы
- Сочинение на тему: Басни Крылова
Сочинение на тему: Морозное солнечное утро
Зимнее утро завораживает своей красотой. Снаружи еще очень темно, а на ясном, темно-синем небе еще можно увидеть несколько ярких звезд. Здесь все спокойно и безмятежно. Деревья, покрытые инеем, замерзли без движения. Только березы мягко качаются своими тонкими ветвями. Слабый ветерок вихрит снежинки с земли и несет их в водовороте. Нет ни одной души, которая бы еще спала. Только через некоторое время соседние окна начинают светиться. Люди сонно бродили по своим домам и готовились к грядущему дню.
Свет начинает светить. Формы объектов становятся все яснее и яснее. Снег блестит под первыми лучами солнца. Первые птицы уже подергались. Воробьи, голуби, сиськи и снежные птицы собрались возле своих кормовых мест. Зимой птицам не хватает корма, поэтому их нужно кормить, иначе им будет трудно пережить мороз. Все постепенно оживает и просыпается. Снаружи появляются люди, которые спешат на работу. Они уходят, спешат и завертываются в теплые ткани от холода. Смотритель начинает мстить на тротуаре, а дети лениво идут в школу. После занятий школьники бегают, чтобы поиграть в снежки, покататься на коньках. Когда они достаточно поиграли, они, наконец, возвращаются домой, где пьют горячий чай.
Наконец-то рассвело, и теперь солнечные лучи отражаются от сугробов. За окном свежий, морозный воздух наполняет мои легкие, а щёки от холода становятся розовыми. В такое прекрасное утро мне хочется прогуляться по зимнему лесу и насладиться красотой белоснежной природы. Снег хрустит и скрипит под ногами прохожих, а за каждым шагом в сугробах пролегают глубокие тропы. Очень скоро на улице снова стемнеет, потому что зимой солнце с его яркими лучами не радует нас так долго, как весной или летом.
Несмотря на мороз и яркий, ослепительный свет, зимнее утро — прекрасное время. Только зимним утром вы сможете увидеть все великолепие нашей природы. Все преображается, снег на солнце светит как миллион бриллиантов, и вы можете наблюдать за ним бесконечно. Ничто не может испортить этот день. В такие дни ум очищается, мы наполняемся вдохновением, любовью к окружающему миру, жизненной силой и желанием что-то создать.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Задание по литературе для 6 класса Задание по литературе для 6 класса Помогите на писать сочинение «Морозное солнечное утро». Попробуйте использовать в своей речи выразительные средства языка, которые встречаются в стихотворении Пушкина.
2 ответа:
1
0
Сочинение на тему «Морозное солнечное утро»:
Я спала и никак не хотела просыпаться. Чей-то жизнерадостный голос звал меня сквозь утреннюю негу:
-Вставай красавица, проснись!
Но вставать как раз не хотелось.
Наконец я открыла глаза и сонным взоров посмотрела вокруг. У окна весело смеялись родители а в окно бились лучи солнца.
-Смотри какое чудесное утро! — сказали мне.
Я нехотя подошла ко окну и была поражена открывшимся видом. Снег сверкал на солнце. Все поле между нашим домом и лесом казалось застланным сплошным великолепным ковром. Лес как прозрачный стоял вдали и стволы деревьев чернели на фоне ослепительно белого снега.
Утро было действительно прекрасным и мне показалась заманчивой идея папы запрячь кобылку, то есть отправиться в лес на лыжах. Такое утро словно специально для этого создано!
1
0
Самое лучшее сочинение «Морозное солнечное утро» для 6 класса.
Уже стихла ночная вьюга, и наступило утро. А отдернула шторы и зажмурилась от яркого солнечного света, бившего прямо в глаза. Снег слепил миллионами алмазных брызг.
Это было великолепное зрелище, понятное лишь мне одной. Я смотрела за окно и узнавала знакомую до боли картинку.
Вот оно поле и заснеженная дорога, которая кажется закрыта снежным ковром. Вдали чернеет прозрачный лес, блестит в стороне ручеек, который мы летом гордо зовем речкой, ель возле подъезда принакрылась пушистым инеем.
Мороз и солнце — вот что значила эта картина.
Как жаль, что у меня нет камина, а то бы я обязательно затопила бы его и стала бы мечтать глядя в огонь о санках или конной прогулке.
Читайте также
В стихотворении «Узник» Пушкин описывает своего товарища — молодого орла, который был вскормлен в неволе, но тем не менее смотрит в окно и словно предлагает улететь узнику вместе с ним.
Здесь следует обратить внимание на то, что орел молодой, его поймали или вырастили птенца и растили в неволе. Но природа любого животного такова, что оно все равно будет стремиться на волю, все равно его будут манить просторы, которые оно видит перед собой, в данном случае небесные просторы. Орел создан чтобы летать и пребывание в неволе для него противоестественно.
Но также и человек должен желать и стремиться к свободе, также человека неволя будет угнетать.
Поэтому узник и испытвает к орлу товарищеские чувства.
Трагический эпизод поджога собственного дома в повести «Дубровский» заканчивается смертью чиновников-подьячих, которые спали в доме.
Кузнец Архип ослушался приказа Дубровского и не только не открыл двери дома, но напротив закрыл их на ключ. Он изначально хотел убить подьячих, он бродил по дому с топором, но решил, что такая казнь еще лучше. Он не считал подьячих людьми, которые достойны жалости. Да и вызывающее поведение чиновников накануне уже чуть не привело к бунту.
Когда подьячие кричали о помощи, Архип только улыбался. Но когда он увидел кошку на крыше, то не раздумывая бросился ее спасать. Кошка для него была божьей тварью, а вот подьячих он за таковых не считал.
В стихотворении «Зимнее утро» для создания образа прекрасного зимнего утра Пушкин находит несколько просто изумительных по силе эпитета. Он пишет что небеса стали Голубыми, снег под ними в его описании лежит Великолепными коврами — в этом моменте мы находим еще и сравнение заснеженной равнины с ковром, лес становится Прозрачным, а речка Блестит под слоем льда и лучами яркого зимнего солнца. Предваряет это красочное описание утверждение поэта, что День Чудесный.
А вот для описания вьюги Пушкин использует не только эпитеты, но и олицетворение, наделяя вьюгу свойствами живого существа: Вьюга в описании поэта Злилась. При этом и мгла Носилась, Тучи были мрачными, а Луна желтела. При этом поэт сравнивает Луну с Бледным пятном.
В 6 главе повести «Дубровский» Пушкин описывает, как Дубровский решил не оставлять своего отчего дома наглым захватчикам и сжечь его. Со свечой в руке спускается он по лестнице и видит кузнеца Архипа, который идет с топором в руках.
Архип не скрывает своих намерений — он хотел бы расправится с чиновниками, пока те спят.
Дубровский берет его с собой. На улице к нему присоединяются еще два крестьянина — Антон и Гриша. Крестьяне полностью поддерживают решение сжечь дом, они с удовольствием бегут за сеном и обкладывают строение.
Почему крестьяне так охотно присоединились к Дубровскому?
Потому что тоже воспринимали чиновников как врагов, как захватчиков, которые хотели отобрать их имущество, отдать их ненавистному барину, искалечить их судьбы. Они видели в чиновниках зло и нисколько их не жалели.
В повести «Дубровский» Пушкин показывает любовь простых крестьян к своему барину, и старому и молодому. Только похоронили старшего Дубровского. Приезжает исправник и судейские, чтобы отобрать имение. Дубровский подходит, когда толпа крестьян уже возмущена действиями судейских. Они обращаются к Дубровскому с просьбой разрешить им разобраться судейскими. Стоит шум и гомон.
Но возмущение толпы нарастает и становится просто взрывоопасным, когда Шабашкин пытается заставить крестьян признать своим барином Троекурова.
Толпа угрожающе двинулась на судейских и быть бы тем растерзанным если бы не заступничество Добровского, который решил обратиться за заступничеством к царю. Эти слова успокаивают толпу.
Сочинение на тему «Зимнее утро»
Вариант №1
Я очень люблю зимнее утро, когда погода солнечная. Просыпаешься, открываешь шторы, а там за окном — мороз и солнце. Все вокруг укрыто белоснежными сугробами. Снежинки блестят на солнце так, что аж зажмуриваешься.
Открываешь окно, воздух очень холодный, морозный, свежий. А еще вчера была слякоть и все серое, но вечером пошел снег, стал крепчать мороз. К утру все вокруг изменилось, принарядилось. Вдалеке из окна виднеются темно-зеленые ели с белыми шапками на верхушках.
В такой прекрасный день нечего сидеть дома, нужно быстрее собираться и идти гулять в парк. Подставлять лицо солнцу, слушать, как скрипит снег под ногами, любоваться речкой, что замерзла и дышать этим прекрасным воздухом, какой бывает только зимним утром.
Зимнее утро сочинение
Источник: bolshoyvopros.ru
Вариант №2
Это была последняя неделя декабря. Погода была очень холодной. Однажды утром я, как обычно, встал и вышел прогуляться. Выйдя из дома, я начал дрожать от холода. Дул очень холодный ветер.
Это было пронзительно. Мои руки и ноги онемели от холода. Мой нос начал течь, а уши были холодными как лед. Я продрог до мозга костей. Мои ноги стали жесткими и холодными. Ни одна птица не чирикала. Птицы сбились в кучу в своих гнездах.
Я пробежал около мили, чтобы согреться, но все напрасно. Мои ноги почти замерзли. Было туманно и туманно. Ничего не было видно. Трава покрылась инеем. Мороз погубил все цветы и растительность. Деревья стояли обнаженными. Температура достигла точки замерзания.
Вариант №3
Зимнее утро у всех начинается по-разному. Больше всего я люблю утро зимой в выходные дни или на каникулах, когда не нужно вставать рано, когда еще темно и идти в школу.
Утреннее время зимой тянется очень долго. Постепенно просыпается природа, тихо-тихо сначала за окном. Но вот начинает светать, проявляются все четче детали деревьев, построек.
Вот появилось солнце и засветило ярко и тут зима проявляется в самом красивом своем виде. Блестят узоры инея на окнах, блестят и искрятся покрытые снегом ветки дерева у окна. Тут уже просыпаются птички и начинают свою утреннюю перекличку.
Зимой хорошо и утром, и днем, и вечером.