- Сочинения
- По литературе
- Крылов
- Моя любимая басня Крылова
Свинья под дубом
Безусловно, любая басня Ивана Андреевича Крылова интересна. В каждой басне прослеживается мораль, показаны главные пороки и проблемы человечества.
Но больше всего мне запомнилась и понравилась басня «Свинья под дубом».
Свинья — главный герой басни, является олицетворением таких человеческих недостатков, как эгоизм, лень, неспособность анализировать. Этого персонажа заботит лишь собственная выгода. Лежа под дубом, свинья наелась, выспалась, а как только окончательно проснулась, начала вредить дереву, поддевать его корни.
Ворон, который заметил неблагодарность свиньи, выступает в качестве положительного персонажа. Ворон пытается облагоразумить свинью, объяснить ей, что от деяний свиньи дерево может погибнуть.
Однако, свинья проявляет полное безразличие к бедному дубу, отвечая, что ей абсолютно нет никакого дела до этого дерева. Главное, чтобы ей всегда было чем подкрепиться, то есть жёлудями. Воспринимая наличие желудей как должное, свинья даже не задумывается о том, что постоянное наличие желудей напрямую связанно с дубом.
Дуб выступает еще одним положительным героем данной басни. Дуб призывает свинью, оглянуться по сторонам, поднять мордочку вверх и наконец заметить, что желуди являются его плодами.
В конце басни Крылов выделяет замечательную мораль, которая заключается в том, что очень часто люди не замечают ничего вокруг себя, стараний других людей, вредят тому, чьи плоды затем и пожинают. Люди не любят учиться, не замечают, какое влияние на их жизнь оказывает образование, а потом всю жизнь живут за счет приобретенных знаний.
Я считаю, что сегодня басни Крылова актуальны как никогда ранее. Ведь так много невеж, которые не хотят учиться, бездельничают, получают уже все готовое и ни на секунду не задумываются, с каким трудом это, на самом деле, достается.
Думаю, эту басню должны читать все дети, чтобы они понимали, как важно думать о других, оценивать чужой труд. Людям необходимо с детства прививать чувство благодарности.
Ворона и Лисица
У Крылова много забавных и поучительных басен. Мне нравится «Ворона и Лисица». Ее герои похожи на людей. Автор пишет с большой буквы эти слова, потому что подразумевает нас, наделяет своих героев человеческими качествами.
Лисица хитрая, льстит Вороне, говорит комплименты. Все потому, что хочет выманить у глупой птицы сыр, которым та собралась позавтракать. Она расхваливает носок, перышки, шейку, голосок. Просит спеть. Хотя Лисица и обманывает, она мне нравится своей сообразительностью, находчивостью. Умеет говорить так, что ей верят. Немногие герои басен могут похвастаться этим умением. Осторожно подходит к объекту, на цыпочках.
Ворона простодушная, глупая, доверчивая. Слушает лживые речи, не понимая того, что ей говорят неправду. Ангельского голоска у нее было, красотой особенной не отличалась. Однако красивые слова понравились. Ворона, оказывается, сестрица, голубушка, свет. Поддавшись на уговоры, льстивые слова, она пытается петь. Спеть не получилось, только каркнула во весь голос. Сыр потеряла, обманутой оказалась. Поэтому особой симпатии у меня эта героиня не вызывает.
Басня – сплошные восклицания. Лиса говорит восклицаниями. Восхищаться надо правдиво, чтобы поверили, действует целенаправленно. У Вороны нет дыхания, слов: сыр сказать мешает. Но только рот открыла, плутовка утащила завтрак.
Мораль басни я понимаю так. Люди должны отличать правду от лжи, иначе их просто обманут. Пользоваться такой уловкой тоже не следует. Это произведение учит быть честными, сообразительными, правильно оценивать себя.
Слон и Моська
«Слон и Моська» очень короткая басня, имеющая глубокий смысл для тех, кто осмыслит и найдет все это. Некоторые не пытаются копаться так далеко а, поверхностно судят, что Моська действительно хотела показать себя не слону, а тем, кто думает о нём плохо. И в этом они правы.
Основной смысл заключается в его разновидности, так как мнения по этому поводу расходятся. Слон олицетворяет мощь и силу, которые относительно отсутствуют в собаке.
Возле слона она маленькая и беззащитная, нападая на слона, она якобы проявляет у всех на глазах мужество и храбрость, которых, наверное, у нее и нет вовсе. Однако это не останавливает Моську, и она продолжает не падать духом и действовать по намеченному плану, когда в позже признается, что нарочно вела себя так.
Своим поведением Моська хочет защитить себя от врагов ниже рангом, чем слон, а может и добивается этого. Автор нам оставляет подумать об этом и поразмыслить над тем, кто прав и нет.
Возможно, этими действиями она дала отпор врагам и зевакам, доносящим им о произошедшем изумительном случае, где главным героем выступает она. Слон в свою очередь не злится, поддержав позицию Моськи воспользоваться его могуществом и славой силой, тем самым выражая великодушие и доброту слабым.
В наше время такой случай происходит, когда люди пытаются устроиться на работу, они всячески пытаются показать себя в лучшем свете. Хотя и не лают, как Моська, однако конкурента могут хорошенечко ужалить вопреки правде и справедливости, лишь не сбиться с колеи и победить, не смотря ни на что.
Кому что, но каждый, прочитав эту басню, найдет в нём, то, что необходимо его окружению и выведет свой смысл.
Стрекоза и муравей
Одной из самых популярных басен Крылова, является «Стрекоза и муравей», ее часто используют абитуриенты для поступления в актерский и театральный Вуз.
Эта басня стала и моей любимой, поскольку учит трудолюбию и преодолению каких либо препятствий на пути к намеченной цели.
Автор не зря выбрал главными героями басни Стрекозу и Муравья.
Как и присущи муравью как насекомому, качества трудоголика, он по сюжету басни работал все лето, запасая припасы на зиму. А легкомысленная Стрекоза же, не заботясь о собственном пропитании на будущее, и тем более о зимовке, проводила лето красное, порхая с ветки на ветку, с кустика на цветок и распевала песни. Как и многие люди, ей присуща та черта, которая отнюдь не является положительной – это жить одним днем, а там будь, что будет.
Стрекоза – как ей это и присуще, олицетворение праздности, легкомыслия и беспечности. Как результат беспечности она остается без средств к дальнейшему существованию долгой и холодной зимой. Поняв ошибку своей легкомысленности, Стрекоза просит помощи и приюта у Муравья, который предупреждал ее о том, что необходимо позаботиться о себе и о припасах на зиму.
Но поддержки у него она не нашла, Муравей не проявляет к ней милосердия и отказывает ей в приюте, поскольку считает, что беспечность должна быть наказана.
Мораль басни о трудолюбии должна быть применима не только в отношении одного человека, а страны в целом, заботясь об экономики и экологии и прочих проблем человечества.
Басня – это такое произведение, которое высмеивает пороки и недостатки общества в целом и каждого человека в отдельности. Действующими героями басен в основном являются животные, растения или просто вещи, олицетворяющие некие качества и характерные черты людей.
Сочинение на тему Моя любимая басня Крылова
Моя любимая басня – точно не из тех, что мы в школе изучаем. Все эти вороны с сыром, слоны с собачками… Не люблю то, что твердят все. У меня есть книга басен, там много-много забавного.
Больше всего мне нравится история про кошку и соловья. Смешно и жутко. Там кошка поймала птичку. И не просто так, а специально, чтобы послушать её пение. То есть хищница сжимает соловья в когтях и при этом мурчит ему, чтобы он спел. Типа, ей говорили, что он такой классный певец, что все им так восхищаются. Бедный соловей! От него требуют песен, когда он в когтях. Разве ему до пения?! Песни ведь идут от души, когда ты себя хорошо (расслаблено) чувствуешь. Когда ты в безопасности! А тут у соловья горло от страха точно сжимается. Вредная кошка просто смеётся над ним, как я думаю.
Я его понимаю… И вспоминаю, когда меня просят сыграть на пианино перед гостями, особенно если я их не очень знаю. Даже если я долго учила пьесу, я могу ошибиться в самом простом месте. И мне это так неприятно! Я не любила и стихи на стуле читать…
А кошка вспоминает, как ей хвалила певца кума-лиса. И теперь, почти задушив его песню, кошка ещё и мораль ему читает ,что нет ни нормальной песни, ни голоса… И она его съела, хотя ,наверное, так и собиралась с самого начала. А всё это льстивое притворство было для издевательства.
С другой стороны, у соловья в минуту такой страшной опасности просто должно было б открыться второе дыхание! И он бы спел так, что кошка рот открыла, когти разжала… И он бы улетел победителем. Но в басне такого нет!
А жаль. Я б написала эту басню с хорошим финалом. В итоге, эта история мне не столько нравится, сколько отзывается во мне. И я с ней не согласна! Но написана, конечно, она красиво, хоть и грустно, пессимистично.
Для 5 класса
Также читают:
Картинка к сочинению Моя любимая басня Крылова
Популярные сегодня темы
- Сочинение Мечты сближают людей
Вероятно, мечты все-таки являются индивидуальным свойством каждого человека. Хотя могут быть похожими или даже вообще идентичными, к примеру, такие мечты как разбогатеть или стать популярным
- Мой любимый герой в Слове о полку Игореве 9 класс сочинение
Прочитав «Слово о полку Игореве», я очень проникся симпатией и сочувствием к главному герою повествования. Князь Игорь — человек страстей, желавший лучшей доли для своей родины, но, к сожалению
- Другие
- Главные герои произведения Чистый понедельник Бунина
Героиня дана через призму восприятия юноши. Влюбленный герой детально описывает портрет девушки, подчеркивая какую-то восточную красоту любимой: смугло-янтарное лицо, густые черные волосы, соболиные
- Всегда ли перемены бывают к лучшему? Итоговое сочинение 11 класс
На мой взгляд, не все перемены приводят к положительному результату и понять это совсем не сложно. Для наглядности рассмотрите две любые ситуации из вашей жизни, одна из которых завершилась для вас положительно
Дорогие друзья! Эта книга включает в себя варианты сочинений по литературе для 5-го класса. Произведения, отобранные для анализа, и темы сочинений соответствуют школьной программе по литературе. Данная книга может быть использована при работе со всеми существующими учебниками по всем выбранным школой учебным программам. Книга поможет учащимся понимать замысел автора, анализировать как стихотворное произведение, так и прозу. На предложенной нами основе дети смогут формулировать свои мысли, делиться впечатлениями от прочитанного, писать собственные сочинения. Опираясь на нашу книгу, ученики легко выполнят письменные и устные творческие задания по литературе. Желаем удачи!
Оглавление
Дорогие друзья!
Эта книга включает в себя варианты сочинений по литературе для 5-го класса. Произведения, отобранные для анализа, и темы сочинений соответствуют школьной программе по литературе.
Данная книга может быть использована при работе со всеми существующими учебниками по всем выбранным школой учебным программам.
Книга поможет учащимся понимать замысел автора, анализировать как стихотворное произведение, так и прозу. На предложенной нами основе дети смогут формулировать свои мысли, делиться впечатлениями от прочитанного, писать собственные сочинения.
Опираясь на нашу книгу, ученики легко выполнят письменные и устные творческие задания по литературе.
Желаем удачи!
Моя любимая басня И. А. Крылова
Есть только одно благо — знание и только одно зло — невежество.
Из басен Ивана Андреевича Крылова больше всего мне нравится басня «Свинья под Дубом». В ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, неблагодарность, лень.
Все эти человеческие недостатки и пороки воплощены в образе главного героя басни — Свиньи. Всё, что нужно Свинье, — жёлуди. Но она не понимает даже того, что их даёт ей Дуб, корни которого Свинья подрывает. Её эгоизм Крылову помогают передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «наевшись, выспалась под ним», «жирею». Свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:
«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит;
В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
Противопоставлением образу Свиньи является образ Ворона, который олицетворяет воспитанность, знания.
Ещё один герой басни — Дуб — называет Свинью «неблагодарной». Ведь она питается благодаря Дубу, спит под ним, однако не только не благодарит его за это, но и подрывает его корни!
Читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности Свинья, Ворон и Дуб не умеют разговаривать. Используя приём аллегории, через образы животных Крылов высмеивает человеческие недостатки. Так, Свинья — это олицетворение невежества.
Мораль басни заключается в следующих строках:
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
С героем басни — Свиньёй — Крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что даёт им природа, не стремятся к знаниям. Из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они неблагодарно пользуются.
Мне нравятся басни Крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. Его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.
Смотрите также
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Моя любимая басня Крылова
Ворона и Лисица
Мне нравятся все произведения Крылова, в них высмеиваются слабые стороны и пороки людей на примере особенных черт характера и способностей, отличающих различных животных.
Особенно я запомнила и поняла смысл басни «Ворона и Лисица». В ней главной «глупой» героине повезло, она раздобыла вкусный, лакомый кусок сыра. Им можно было насытиться и спокойно прожить день. Но, мораль сей басни такова, что мало иметь благо, надо его ещё суметь его оценить и сохранить. Поэтому поддавшись красноречию Лисы наша чёрная Ворона потеряла трофей. Данный пример характеризует простаков, которые не могут сохранить удачный доход (или заработок). Любой шарлатан, осыпающий комплиментами и умеющий красиво и сладко рассказывать и вести беседу всегда сможет лукавством обогатиться и насытиться чужими приобретением, без физических усилий и сопротивления жертвы съесть чужую пищу.
Описание второй героини начинается с того, что она аккуратно приближается к дереву. Не сводя взгляда с жертвы, она начинает предвкушать победу. Потихоньку вертит хвостом и старается получить доверие от Вороны. Она называет Ворону сестрой, хвалит её. Пытается убедить, что у вороны способности к пению. Она старается проговаривать слова медленно, «чуть дыша…». Чтобы ворона почувствовала себя «Королевой» среди множества одарённых птиц – «Великой певицей». И добившись успеха, захватывает кусок сыра.
В басне показано, что для каждой Вороны найдётся лиса. Которая сможет отобрать любую добычу, лакомство, если «развешивать уши и верить всему, что говорят!»
Главная идея басни, что лесть может затмить разум и помочь добиться желаемого обидчику. К сожалению, даже очень способные и умные люди могут попасть в капкан и стать жертвами обмана. Вывод: не поддаваться «красивым, обманчивым и льстивым» словам. И не использовать для достижения цели такой вариант наживы и обогащения за счёт других простых людей.
В наше время тоже много мошенников, которые пользуются готовыми разработками, психологическими приёмами и находят людей у которых есть возможность выманить деньги, драгоценности, ценные вещи, жильё, бизнес, ценные бумаги.
Совет такой: не слушать таких людей, стараться реально смотреть на вещи и понимать какие способности есть, а что реально нет. Как у Вороны, у которой совсем нет голоса, и она не может стать Царь — птицей. И если удалось что-то заработать и найти, то не надо выставлять на показ, а пользоваться благом аккуратно, без свидетелей и не ждать, когда отнимут другие, а быстро есть или использовать для благих целей.
Осёл и Соловей
Все басни Ивана Андреевича Крылова хороши. Они занимательны, забавны, поучительны. Их яркие персонажи наделены своеобразными характерами. Ситуации, представленные баснописцем, жизненны и необычны одновременно. Но больше других мне нравится басня «Осёл и Соловей».
История, рассказанная Крыловым, проста. Осёл, самоуверенный, самодовольный, высокомерный, но глупый и неразвитый, как положено ослу, желает послушать пение Соловья. Он хочет вынести собственное суждение о певце, которым все вокруг восхищаются.
Впервые я услышал эту басню в записи, в исполнении профессионального актёра. Она увлекла и поразила меня прежде всего своим звучанием. Как удалось поэту словами передать соловьиное пение, музыку самой природы? Ритм стихотворения, его созвучия, рифмовка создают не просто образ певца, а мелодию и впечатление, ею производимое. Я ещё не встречал стихотворение, которое было бы настолько музыкальным. Порой кажется, что это звучат не слова, а кто-то перебирает клавиши рояля или берёт на нём аккорды. Прекрасно изображена реакция тех, кто слышит певца. Всё затихает: ветерки, беспокойные птички, неторопливые стада. Молчит и улыбается своей подруге пастух.
В эту гармонию резким диссонансом врывается голос Осла, который взял на себя роль искусствоведа – знатока музыки. «Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно…» Грубовато-снисходительно он рекомендует Соловью поучиться у Петуха. Униженный таким советом, Соловей улетает прочь. Интересно, что за всю басню Соловей не произносит ни одного слова. Словно самой природой он предназначен только для того, чтобы петь.
Конфликт басни заключается в том, что об искусстве Соловья, который является олицетворением музыки, может судить даже Осёл. А этому «знатоку» музыкой кажется даже петушиный крик. Крылов представил абсурдность ситуации не только на уровне логики, он показал читателю, насколько это эстетически отвратительно, грубо, неприемлемо, когда самодовольный глупец выносит суждение о настоящем искусстве. Как это оскорбительно для музыки, для её создателя, насколько невозможна ситуация, где из-за таких «ослов» настоящие «соловьи» покидают родные края, улетают «за тридевять земель».
Мне кажется, Иван Андреевич Крылов сумел показать, как беззащитно подлинное искусство. Любой может высказываться о романах Толстого или стихах Блока, о картинах Шагала или фильмах Тарантино, даже если понимает в литературе, живописи, кино не больше, чем Осёл в пении Соловья.
Моя любимая басня Крылова
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по картине Васнецова Аленушка 5, 6 классы описание
Создание картины «Аленушка» было окончено в 1881 году. Она является одной из многих известных работ автора. Известная картина написанная по сюжету сказки о «Сестрице Аленушке и братце Иванушке».
- Образ и характеристика Гали Четвертак в повести А зори здесь тихие Васильева сочинение
Галина Четвертак – это одна из главных героинь повести «А зори здесь тихие …» известного советского писателя, фронтовика и потомственного офицера Бориса Львовича Васильева. Из всех девушек-зенитчиц — она самая молодая.
- Сочинение Мои бабушка и дедушка
В моей жизни была всего одна бабушка, папина мама, баба Зоя. А еще есть замечательный дедушка, правда, не родной. Он живет по соседству, зовут его дед Ваня, и ему уже девяносто четыре.
- Смысл рассказа Судьба человека Шолохова
Рассказ под названием «Судьба человека» поднимает много глубоких и животрепещущих тем, которые могут коснуться любого человека. Человеческая жизнь полна трудностей и испытаний.
- Сочинение Равнодушие и Отзывчивость в Чудесном докторе (произведение Куприна)
На протяжении своей творческой деятельности Александр Куприн поднимал глобальную проблему: проблему равнодушия и отзывчивости в окружающем мире. Наяву подобное раскрывается в произведении писателя «Чудесный доктор»
Матяшов Иван Павлович — мой дедушка, участник Великой Отечественной войны.
Родился Иван Павлович в 1901 году 29августа (11 сентября по ст. стилю) на территории ныне Брестской области в Шерешовском районе в деревне Приколесье. Восемнадцатилетним пареньком он попадает в июле 1919 года на Колчаковский фронт. Уже тогда его жизнь связывается с железной дорогой, поскольку зачисляют юного красноармейца в состав 1-го Головного ремонтного поезда в качестве молотобойца-моторист<wbr />а.
Дальнейшая красноармейская судьба приводит Ивана в мае 1920 года на Польский фронт, где молодая Советская Республика отбивалась от белополяков. Здесь он освоил военную специальность радиста-телеграфиста в составе 2-го отдела телеграфно-радио батальона Белорусского военного округа.
Закончились боевые действия, а служба в составе ремонтного моторизованного поезда продолжалась. Теперь задача стояла не боевая, а стратегическая. Необходимо было построить железнодорожный мост через Днепр в районе города Речицы, а также обустроить станцию и прилегающее путевое хозяйство. Так молотобоец и машинист, мастер на все руки, смышленый и покладистый паренек очутился в нашем городе. Здесь вскоре нашел он свое счастье, приглянулась ему статная дивчина Наталья, с которой он в 1923 году связал свою судьбу. Молодая семья обустраивалась, появились дети. Ивана Павловича по его просьбе демобилизовали из состава Красной Армии, и он пришел на работу в Гомельское депо (станция Речица) на подвижной состав сначала в качестве помощника машиниста, затем стал машинистом.
Перед самым началом войны Иван Павлович работал на станции Речица освобожденным парторгом. Когда фронт стремительно приблизился к городу, поступил приказ эвакуировать вглубь страны семьи партийных работников, причем в первую очередь. В то время в семье было четверо детей от 16 до 2 лет. Но не так легко было принять решение об отъезде. Хотелось верить, что натиск нацистов скоро будет отбит. Когда же начались авиационные налеты, стало ясно, что медлить нельзя. Прямым попаданием авиабомбы был разрушен один из пролетов моста через Днепр. Иван Павлович принял самое непосредственное участие в спасении людей. Было принято решение зашить деревом пробоину, навести рельсы. А пока это делалось, людей посадили на паромы и баржи, переправили на восточный берег. Возле станции Сенозавод семьи благополучно погрузились в теплушки и отбыли, а Иван Павлович остался, – необходимо было организовать вывоз архивных документов, техники и всего, что могло пригодиться для дальнейшей нелегкой борьбы с врагом. Он последним покинул родную станцию на маневровом паровозе «кукушка» под огнем противника, вывозя товарищей и оборудование. Когда миновали деревянную латку разбитого моста, она вспыхнула и сгорела как свеча.
В дальнейшей фронтовой жизни Ивана Павловича такая ситуация будет повторяться не раз.
Распоряжением от 18 августа 1941 года работники ст. Речица были эвакуированы. Иван Матяшов попросил разрешения присоединиться к семье в г. Абдулино Чкаловской области. Здесь он работал некоторое время в паровозном депо молотобойцем, затем 20 января 1942 года был призван Абдулинским райвоенкоматом по мобилизации на военную службу в 564 ОБС, в штабную роту.
Его назначили командиром отделения на передвижных пунктах радиосвязи. В этом качестве, однако, прослужил он недолго. В связи с приказом Главкома из армии были отозваны необходимые в военное время специалисты, в том числе машинисты – железнодорожники. Так была сформирована специальная колонна НКПС (народного комиссариата путей сообщения), в последствии – колонна МПС, задачей которой было бесперебойное снабжение фронта техникой, боеприпасами, военными частями.
Когда Ивана Павловича вызвали с дежурства на передвижной радиостанции, чтобы сообщить ему приказ Главкома, прямым попаданием снаряда была разбита его машина. Все, кто там был, погибли. Так пришла на него первая «похоронка». Но очень скоро семья узнала, что он жив. Он лично явился в депо Абдулино принимать паровоз. Позже были два ранения и еще одна ложная «похоронка».
За время службы в спецколонне МПС Иван Павлович перевез несметное количество грузов, техники, людей. Некоторое время был машинистом передвижного госпиталя. Приходилось многое делать из того, что не обязательно делать машинисту. Под обстрелом помогал грузить в вагоны раненых, разбирал завалы на рельсах, помогал наводить новые рельсы, если находили повреждение. Ехать надо было быстро и очень внимательно, за качество путей поручиться тогда никто не мог.
Не один случай геройской работы Ивана Павловича был отмечен наградами – медалями «За отвагу», гвардейским знаком, медалью «За Победу», Орденом Боевого Красного Знамени.
Как-то, попав под очередную бомбежку, а фашисты специально охотились за железнодорожными составами, Иван Павлович заметил, что загорелись от прямого попадания несколько последних вагонов. Огонь грозил перекинуться на весь состав. Он приказал своему помощнику на малом ходу отцепить горящие вагоны. И тут заметил, что помощник тяжело ранен. Действовать надо было незамедлительно. По крышам вагонов побежал сам, только чуть снизив ход поезда, успел-таки отцепить пылающие вагоны с боеприпасами. Только немного отъехали, как раздался взрыв. Удалось спасти значительную часть груза, так нужного на фронте.
Несколько раз видел перед собой Иван Павлович реальную гибель, но выходил из трудного положения геройски. Но один горящий мост (много их было в его фронтовой биографии) запомнился ему особенно. Когда до реки оставались считанные километры, внезапно налетели вражеские самолеты и принялись ровненько «ложить» бомбы, как бы насмехаясь над машинистом, попавшим в трудную ситуацию. Надо было в любом случае пересечь мост, дальше стояла спасительная зенитная часть, которая могла отогнать неприятеля. Решение принято, паровой двигатель доводится до полной мощности, кочегар безостановочно кидает в топку уголь, нервы напряжены до предела. И тут прямо перед паровозом бомба попадает в мост. Но рельсы еще целы, состав на полном ходу проскакивает опасный участок. Помог встречный ветер, который относил бомбы в сторону. Как только последний вагон миновал пролет моста, тот обрушился.
Иван Павлович часто вспоминал этот эпизод: «Ощущение было такое, будто все мои внутренности примерзли к позвоночнику», — рассказывал он позже. Наверно тогда и привязалась к нему страшная болезнь, унесшая его жизнь в 1958 году.
В составе спецколонны Матяшов И.П. подвозил грузы на различные фронты, в основном Белорусского, Польского и Чешского направлений. Победа застала его в Польском городе Люблине. После войны, демобилизовавшись в марте 1947, Иван Павлович трудился машинистом на станции Речица, помогал восстанавливать разрушенную жизнь. Не считался со временем, не просил для себя особых условий. Труд его в послевоенное время был отмечен наградами: «Орден Трудового Красного Знамени» — 1949г. и «Орден Ленина» — 1951г.
Сохранилась приветственная телеграмма И.В. Сталина в связи с этим награждением.
Записано по воспоминаниям дочерей Ивана Павловича: